«Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф. 5:14)

...потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе

Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, в следствии оскудения благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Св. Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их». Вот и ты по плодам их тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо « и войдут они во дворы овчии и перелазят инде», как сказал Господь, т.е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым долгом их суть гонение на истинных пастырей, заточение их, ибо без этого нельзя будет и овец расхитить. Посему, сын мой, как увидишь надругание божественнаго чина в Церкви отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя может быть и будут до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще больше успеть, прельщая и завлекая неопытных. Гонение будут не только на пастырей, но и на рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай в них волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, сластолюбию, властолюбию, – это будут клеветники, предатели, сеющие всюду вражду и злобу, потому и сказал Господь, что по плодам узнаете их. Истинные рабы Божии – смиренны, братолюбивы и Церкви послушны.

Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки; которые останутся, будут терпеть насилие. Сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние. Если доживешь до этого времени, сын мой то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере по слову Господа: «Всякаго, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Бойся оскорбить Господа Бога твоего, сын мой, бойся потерять венец, уготованный Господом, бойся быть отверженным от Христа во тьму кромешную муку вечную.

Мужественно стой в вере, и если нужно с радостью терпи изгнание и другия скорби, ибо с тобою будет Господь и св. мученики; они с радостью будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни тем монахам, кои связались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря, «Мы охраним или спасем обитель». С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать до скончания века. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов. Тогда будут истинные христиане избирать уединенные места и пустынные. Не бойся скорбей, а бойтесь наглостей еретиков стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатию Иисуса. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшаго: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

Преп. Анатолий (Потапов), старец Оптинский
________________________________________________________________________

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиреи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: - "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня..."»

Кто не помнит этих слов святого преподобного батюшки?! И вот сейчас перед нами сбываются слова его пророчества, и как близко к нашему времени свидетельство одного из современников VI Вселенского собора: «повсюду иерархи сделались ересиархами и вместо мира возвещали народу распрю, сеяли на церковной ниве вместо пшеницы плевелы: вино (истина) мешалось с водою (ересью), и поили ближнего мутною смесью; волк принимался за ягненка и ягненок - за волка; ложь считалась истиною и истина - ложью; нечестие пожирало благочестие. Перепутались все дела Церкви» (Деяния Вселенских Соборов). И вот на этом фоне слышны голоса, мол, нужно молиться за еретиков – пожирателей стада Христова, этим, де, проявляется любовь к ближнему. Дожили!!! Причисляющие себя к православным, называют чад дьявола ближними и призывают молиться за них. Что же происходит? «Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая "братски соединить" Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены» (митр.Иоанн Снычев). Именно это и происходит под воздействием яда еретического причастия. Отвергая учение Церкви, под лозунгом всеобъемлющей любви люди призывают молиться за тех, кто строит церковь сатаны – это лицо ереси экуменизма. Они предлагают придти в храм, помолиться вместе с ними за еретиков, причаститься и говорят, что после этого человек сразу же почувствует происходящие с ним изменения. И это действительно так, человек почувствует изменения, кроме одного: человек не почувствует как начинает умирать для Господа его душа.

А действительно можно ли молиться в храме за еретиков, о чём так ратуют поминающие?

«Удивительное время мы переживаем! Поднимаются вопросы, тысячу лет назад уже решенные; переоцениваются ценности, веками оцененные; пересматриваются решения, от первых веков христианства состоявшиеся. И что особенно опасно: или забывают, или даже прямо не хотят справиться о том, как и на каких основаниях, решала эти вопросы христианская древность, а иногда и сама Церковь, руководительница православной христианской мысли в те далекие от нас времена. Выходит, что наше поколение считает себя как бы умнее, талантливее и обильнее благодатными дарованиями, нежели великие мужи, носители духа христианского, жившие в веках, от нас отдаленных. Если такое самомнение сознательно, то оно преступно, оно свидетельствует об отступлении от Церкви, хотя пока в мысли, но хочется думать, что больше творится все это бессознательно, как грех неведения, как последствие недостаточного воспитания в духе церковности...» (архиепископ Никон (Рождественский) 1851-1919). Вот и сейчас находятся те, кто занимается ревизией церковных традиций, забывая о том, что «Ересь есть духовное самоубийство, а о мертвом члене, отсеченном от целого тела Церкви, бесполезно и заботиться, бесполезно и молиться».

Исходя из добротолюбия Православной Церкви, допускается частная домашняя молитва о возвращении еретиков в православие, но именно вне стен церкви, в которой никоим образом недопустимо произношение имён еретических. Ещё свт. Филарет митр.Московский говорил: «Иное дело молиться о соединении с Православной Церковью неправославных церквей в обширном составе молитв, объемлющих весь мир, а иное — поминать неправославных в диптихах (синодиках или помянниках) при Таинстве Евхаристии. Неправославные, самим неправославием отлучили себя от общения таинств Православной Церкви. Сему соответствует непоминание их при таинстве Евхаристии, и исключение из диптихов» ("Записки о жизни и времени"). Что мы наблюдаем сейчас? Мерзость!!! Имена антихристов-экуменистов произносятся над Чашей, а народ, причащающийся из осквернённой Чаши, уже перестаёт быть стражем Православия, начинает создавать свои экуменические "каноны".

Нельзя забывать и о том, что еретиков можно разделить на две части: первые находятся где-то близко или далеко и, в общем-то, до поры до времени не посягают на нашу Православную веру; вторые – рядом с нами, когда-то были наши, но попущением Божиим из пастырей превратились в волков и начали уводить народ в ад. В отношении первых допускалась частная молитва, а вот со вторыми Святые Отцы всегда поступали жёстко. Вспомните как свт. Николай Мирликийский ударил Ария по устам, чтобы тот не изрыгал ереси; вспомните, как молился свт. Афанасий Великий и от его молитвы чрево Ария "проседеся посреде, и излияся вся утроба его яко у Иуды"; вспомните правила св.прп. Феодора Студита во время господства ереси; вспомните борьбу с еретиками св.прп. Иосифа Волоцкого и его слова: "не будем жалеть дольнего, чтобы нам не потерять горнего". И это только те примеры, которые общеизвестны. Но независимо от указанного разделения, правила Святых Апостолов непреложны – никаких совместных молитв.

Остался такой вопрос: Когда поминающие говорят о необходимости церковных молитв "о вразумлении" "злобесного волка", осознают ли они духовные аспекты самовольно взятой на себя ноши? Знают ли о духовном вреде такого "подвижничества"? Вроде бы цель благая – вразумление оступившегося (в нашем случае погрязшего в экуменизме-сатанизме) руководителя земной организации. «И вот тут-то, "если получится", поминающие смогут похвалиться тем, что опровергли пророчества батюшки Серафима и остановили всеобщее отступление». Можно лишь ответить словами Саровского чудотворца: «Не мечтайте о себе» или забыли: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею» – говорит свт. Игнатий Брянчанинов – «Устранись, охранись от него сам и этого с тебя будет достаточно». И разве не подтверждаются эти слова волей Божией: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит.3:10), но которую поминающие упорно не желают исполнять.

«Церковь повинуется Христу» (свт.Марк Эфесский). Те же, кто молитвенно общается с еретиками, Христу не повинуются. Неужели не слышат: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте... Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос!» (Эф.5:11,14)?!

не мир пришёл Я принести, но меч
Не мир, но меч!

Можно с уверенностью сказать - 15 правило Двукратного собора разделило церковное сообщество на два лагеря: поминающие еретика в качестве "великого господина и отца" и непоминающие. Конечно же поминающим не нравится, когда им говорят, что они поминают антихриста. Им хочется заменить это слово на "заблудший", "больной" или что-то в этом роде, но им нечем возразить на п.267 Православного катехизиса, который ясно говорит, что «нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мёртвые члены отсекаются от тела Церкви».

Сказано: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит.3:10). Вопрос - сколько раз вразумлялся хулитель Веры Православной Кирилл Гундяев? Хотя бы с начала его представительства в ВСЦ – с 1971 года. Несть числа!!! Не раскаялся, а закоснел в ереси, отравляет ей всех, кто поминает его.

И здесь опять начинаются споры о том, что якобы не было собора отлучившего Кирилла Гундяева от тела Церкви. Но такие вопросы могут задавать лишь те, кто не верит в невидимый суд Божий, кто не знает или не хочет из упрямства знать – ни учения Церкви, ни её истории (хотя бы столетней давности). Когда-то Святые Отцы Шестого Вселенского собора постановили: «да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет исключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом». Вопрос – что означает "не тако мыслит"?! Тот же собор возвещает: «должны мы исповедывать два естественные хотения, или две воли, и два естественныя действа в воплотившемся, ради нашего спасения, едином Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге». И теперь следующий вопрос: «Разве не помним мы, что Кирилл Гундяев официально от полноты земной организации РПЦ МП возвещал об едином боге с убийцами Христа - жидами?»

Что касается ближней к нам истории, то каждый православный христианин знает, что ересь экуменизма осуждена Архиерейским собором РПЦ и Всеправославным Совещанием 1948 г. и Поместным Собором РПЦЗ 1981 г., а также святыми отцами: преп. Кукшей Одесским, свт. Иоанном Шанхайским, преп. Иустином Поповичем (Сербская Поместная Церковь). И вроде, для трезвомыслящего человека, этого достаточно для отделения от еретиков! Но для упорствующих и этого мало. Теперь им подавай условие проповеди ереси в церкви (в храме – в здании). О том, что существует Церковь, как круг людей, упорствующие не хотят знать. Впрочем, это можно отнести на счёт католизации сознания. О Господи вразуми же! Где-то далеко приторно-сладкий хор католических толкователей запевает – "et catedra", а на территории РПЦ эта ересь папизма слышится как – "с амвона". Но должен ли православный человек прислушиваться к голосу католиков? - Нет. Православный человек прочтёт слова архимандрита (впосл. епископа смоленского) Иоанна (1818 - 1869) на толкование 15 правила Двукратного собора, данным епископом Никодимом Милашем: «согласно с историческим обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила замечает, что пресвитер не будет виновен, но скорее похвалы достоин за отделение от своего епископа, если последний "проповедует какое-либо еретическое учение, противное православной церкви", причем если:

а) "проповедует учение, явно противное учению кафолической церкви и уже осужденное святыми отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлена, без обвинения в преднамеренном неправославии"; затем

б) "если лжеучение проповедуется (им) открыто и всенародно в церкви, когда, т.е. оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви.
»


Ну разве кто-нибудь возразит, что мир в церкви (земной организации) нарушен частными высказываниями "Гундяев и К*" где нибудь под одеялом? А возражающий – сможет ли обличить и отвергнуть ересь частным образом? - Нет!!!

Все ответы упорствующих базируются в большинстве своём не на учении Церкви, а на основе опыта чувственных переживаний, которые люди испытали, находясь в храме. Простой пример: после того, как на клиросе умилительно пропели "Богородице Дево радуйся" одна, благочестивого вида старушка, вздохнула и, явно на подсознании, произнесла обличение: "Какая прелесть! А ещё говорят, что у нас благодати нет". Рядом согласно закивали другие прихожанки. Но ведь аналогично умиляются и в католических храмах и про них тоже можно сказать: "Какая прелесть!" Что поделаешь, душевный человек всегда найдёт душевное и будет пытаться доказать, что в храмах, где над Чашей произносится имя антихриста, есть благодать – "вот мол, в храмах иконы мироточат, обновляются", "образа плачут кровавыми слезами", "люди исцеление получают от мощей святых". Вот именно, благодать источают святыни, но это не является показателем благодатности еретиков (кстати, Святые Отцы допускали возможность посещения еретического храма только для поклонения святыне, но никак не для совместной молитвы. К сожалению у нас пытаются совместить и то, и другое, причём душепагубной совместной молитве отдаётся максимальное время). И практически никто не желает прислушиваться к голосу Небесной Церкви – у еретиков благодати нет!!!

Так же упорство поминающих аргументируется на мнении почитаемых старцев-современников, да и то, таковые мнения доходят до публики через призму "сломанного телефона". Например, преподобный Кукша Одесский (1875-1964) говорил: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор, под названием «святой». Но это будет тот самый восьмой собор, который будет сборищем безбожных, на нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во всей Церкви... Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божьи храмы пока они еще наши, скоро нельзя будет ходить туда. Все изменится. Только избранные увидят это. Людей заставлять будут ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае». А свт. Феофан Затворник (1815-1894) о последних временах так говорил: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное». Или же вот слова прп. Анатолия Оптинского (1855-1922): «Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы». Что же видят телесными очами не имеющие веры в невидимую силу Божию? Они видят храмы и чины церковные. Считают, что храмы принадлежат им, и уже составлен целый список условий, при которых упорствующие останутся в общении с еретиком-антихристом. А именно: «пока не изменят Символ Веры», «пока читается "Отче наш"», «пока не сменили язык богослужения», «пока не сменили календарь», «пока не пройдёт 8 собор», «пока не уберут дароносицу», «пока не изменят печать на просфорах». Но никто, из поминающих Гундяева как "великого господина и отца", не видит искажения уставов и духа Церкви! И, самое главное, им трудно оглянуться вокруг, чтобы понять – сбывается 13 глава Откровения Иоанна Богослова. Увы, им всё ещё "рано". Неужели во времена господства ереси монофелитства или иконоборчества кто-то составлял список условий, при которых благочестивому христианину можно было покинуть храм? Конечно же, нет! Достаточно было факта ереси. Из правил преподобного Феодора Студита о поведении во время господства ереси: «Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38)». Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом. И «не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5). И апостол говорит: «кое сложение церкви Божией со идолы» (2 Кор. 6, 16)?. И никаких условий «пока… то», «пока… это», т.к. решался вопрос единения со Христом, во времена господства ереси, как и возвещает преподобный Феодор Студит: «Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа».

Похоже, что у священства и монашества другие взгляды на эту проблему. Эти люди, по обычаю называющиеся воинами Христовыми, в основной своей массе молчат. Не могут говорить, но обязаны, хотя бы, подчиниться Слову Святых Отцев: «…Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и Вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам» (3 правило Святого Третьего Вселенского собора во Эфесе). «Молчащее пастырство, что за пастырство?» – вздыхал свт. Феофан Затворник, а свт.Григорий Великий прямо сказал: «Молчаньем предаётся Бог».

Однако большинство священства молчит (или как правильно?) ...предаёт Христа. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что некоторая часть пытается якобы бороться с процессами и явлениями глобализма. Что можно им сказать? Почему вы "взявшись за рало, оглядываетесь назад"? Почему борясь с сатанинской печатью, не отлучаетесь от того, кто служит сатане и называете его "великим господином и отцом"? Почему не помните пророчества св. прп.Серафима Саровского о вашей участи, которую приготовил вам Бог. Или не слышите голос блаженной Пелагеи Рязанской: «Шли бы сами в ад, а народ пожалели».

Увидев плачущую икону, вы восклицаете, что у «вас» есть благодать, вместо того, чтобы самим рыдать кровавыми слезами и спрашивать: «Господи почему Ты плачешь? Почему плачет Матушка Твоя и угодники Твои Святые? Может мы предали тебя с "кротким и смиренным" сердцем; может мы молчали, когда нужно было кричать; может мы назвали братьями тех, кто убивал Тебя; может мы молились с теми, кого Ты отверг; может мы выбрали себе "великим господином и отцом" одного их антихристов, вместо того, чтобы исполнить волю Твою: "Итак, извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5:13); может мы отогнали благодать от России и потому она находится в таком плачевном состоянии?!!!»

Не плачут, не спрашивают, не верят!


Нам часто предъявляют претензии: «Кто вы такие?», «Может апостолы? Кто вам дал право ревновать о чистоте православия?»

Господи! Почему люди, задают такие вопросы, может не ведают волю Твою?!

«Так говорит Господь: «открой уста твои и Я наполню их» (Пс.80:11), за то, что ты послушался голоса Моего. Ибо заповедь Господа – не молчать в то время, когда в опасности вера. Говори, сказал Он, и не молчи. «И если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38). И еще: «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк.19:40). Итак, когда дело касается веры, то не следует говорить: «Кто я такой? Священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Какой я воин? Землевладелец? Тоже нет. Я – бедняк, зарабатывающий только дневную пищу. Меня не касается забота об этом предмете».
Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на Суде, как будто страшась повеления, издают голос, а ты, который должен явиться к ответу пред Богом на Страшном Суде и дать отчет даже в праздном слове, хотя бы ты и был нищим, безрассудно говоришь: «Какая мне об этом забота?» «Это, братия, – говорит апостол Павел, – приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано» (1Кор.4:6).
Таким образом, и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день Суда, если не станет ныне говорить, как тот, кого ожидает суд и за это одно, а тем более – всякий из отмеченных высоким саном, вплоть до самого облеченного диадемой, которому предстоит суд неумолимый. Ибо «сильные сильно будут истязаны», – говорит Писание. И еще: «строг суд над начальствующими» (Прем.6:5–6). Говори же, господин мой, говори. Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь Суда
» (св.прп.Феодор Студит "Послание к Пантолеону Логофету")
.

Мы доносим до людей Слово Церкви, а нам предъявляют следующую претензию – дескать, ревность у нас не по разуму. Мне один раз приходилось отвечать на этот вопрос по-простому: Пасётся стадо, пастух смотрит по сторонам, всё спокойно, волки находятся за тридевять земель. Ревностью не по разуму будет в такой обстановке убежать от стада в поиске волков для их экзекуции. Но если волки вошли в стадо, их надо бить. И в этот момент причитание о любви к волкам, терзающим стадо, будет не только ревностью (о всеобъемлющей любви) не по разуму, но и предательством. «Любовь не должна быть безрассудна. Она – любя – не растворяется с теми, кого покрывает. Не может любовь принудить человека объединиться с погибельным заблуждением. Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия. Мнимо-христианская "любовь" и ложно понимаемое "всепрощение" – мир со всеми подряд, без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное "объединение" и "примирение" под сенью "нового мирового порядка" – политической ширмы, за которой скрывается дьявольский оскал жесточайшей антихристианской диктатуры» (митр. Иоанн (Снычев) «Державное строительство»).

Как же подходит к вопросу "ревности не по разуму" учение Церкви? Источником этой фразы стали слова святого Апостола Павла: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим.10:2), т.е. разум подразумевает рассуждение. Так пишет прп. Петр Дамаскин: «Признаки рассуждения суть: неложное познание доброго и противного, потом познание Божественной воли, при всех предприятиях. Рассуждение есть свет, показывающий тому, кто его имеет: время, когда можно начать действовать, устроение человека, крепость, знание, возраст, силу, немощь, произволение, усердие... и тому подобное. Потом: качество вещей, способ употребления их, количество, виды, намерение Божие, заключающееся в Божественных Писаниях, смысл каждого изречения. Рассуждение изъясняет все это, и не только это, но и намерение толкования святых отцов, ибо не только нужно знать, что делается, но и для чего делается. Делающий же что-либо без знания всего этого, может быть, и много трудится, но ничего не успевает достичь». И неужели, обвиняющие нас в ревности не по разуму, не умеют отличить доброе от злого? Добро есть – возлюбить ближнего своего, зло есть – любить врага Церкви Христовой. Добро есть – общаться с братом во Христе, зло есть – общаться с еретиком. Добро есть – величать отцом стоящего в Истине епископа, зло есть – величать «отцом» чадо дьявола, как называли еретиков Отцы Церкви. Вспомните только крик сердца прп. Иосифа Волоцкого: «Пошто волка злобесного, бесам причастника, сынами и дщерми соделались? Или Страха Божия не имате?!» Добро есть – кротко и смиренно терпеть обиды личного характера, зло есть – кротко и смиренно взирать на то, как людей ведут в ад. Добро есть – хранить дух молчаливый, когда "волков" рядом нет, зло есть – хранить молчание, когда в опасности вера. Добро есть – не осуждать ближнего своего, зло есть – не осуждать ересь от человека. И каждое из указанных рассуждений подтверждается учением Церкви, ибо основывается на воле Божией. И только поступая вопреки этим рассуждениям, человек проявляет либо ревность не по разуму, либо предаёт Христа. К сожалению упорствующие этого не понимают, ибо у них суждения алогичны. Например: Православие разрушают ревнители... (???), а разве не еретики?!. Вы представляете!? Оказывается дерево разрушают не жучки вредители, а те, кто хочет жучков уморить.

Слава Богу за всё! Мы по заповеди говорили не от себя, мы воспроизводили Слово нашей Небесной Церкви, а нам говорили, что у нас нет ума, что мы больные и «ушли» из «церкви». Слава Богу за всё! Это лишь подтверждает слова святого Апостола: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» (1Кор.2:14).

15 правило разделило нас. Первые отделились от ереси по акривии, вторые остались с ней по «икономии», несмотря на то, что прп. Максим Исповедник сказал: «в вопросах веры нет места икономии и компромиссу, и те, кто пытаются своё уклонение от чистоты православного учения оправдать икономией, суть лжецы». Первые потщились охранить Церковь от расколов и разделений, вторые потщились охранить собственный покой. Первые достойны чести подобающей православным, вторые остаются без чести. Первые насыщаются Словом Божиим, вторые причащаются с еретиками и при этом считают себя православными людьми. Они не смогли найти себе слов оправдания, они нам просто не давали говорить. Что же дальше? ...вторые остаются без чести ...ибо, если бы их причастие было Святым, они бы оказали нам честь. Жаль, что они выбрали «широкие врата» (Мф.7:13).

Господи! Не позволь нам забыть, как мы ничтожны пред Тобой и избавь нас от козней бесовских. Спаси и сохрани грешных раб Твоих! Аминь.

(р.Б. Сергий)

Комментарии (18)

Всего: 18 комментариев
#1 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 11:38
  
-10
Очень часто верующие, имеющие в себе духовное смятение, потерю жизненных ориентиров, не могущие найти мир и благодать в своей душе, ищут виноватых. Чаще всего виноватые-это коммунисты, масоны и атеисты. Если таковых в их окружении нет или их мало, то тогда начинается поиск виноватых среди своих-охота на "ведьм", то есть усиленный поиск неких еретиков, на которых можно списать все грехи и собственные слабости. Ереси начинают чудится за каждым углом.

Развивается мнительность, недоверие и подозрительность друг к другу среди малого стада. Вместо умиротворения в молитве такие верующие впадают в мучительный безконечный поиск причин снаружи, подвергаются метаниям, гневливости, мании преследования.
#2 | Кирилл Д. »» | 21.02.2015 14:37 | ответ на: #1 ( Степан Дьячков ) »»
  
12
> Если таковых в их окружении нет или их мало, то тогда начинается поиск виноватых среди своих-охота на "ведьм", то есть усиленный поиск неких еретиков, на которых можно списать все грехи и собственные слабости. Ереси начинают чудится за каждым углом.

Ваша позиция имеет чёткое понимание в Евангелии и это о вас сказано (и не боитесь же услышать в свой адресс в Судный день):
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.»

Да и прп.Феодор Студит обличал таких как вы, Степан, гносимах:
Почему же еще спрашивают: когда никто не настаивает и не учит этому, как мы станем называть их еретиками? А все вышесказанное — мечты и сновидения или истинно? Если истинно, то разве не учат они везде и не проповедуют делом и словом? И вы, слушаясь их, не стоите ли почти вместе с самими говорящими это (впрочем, если бы мы и молчали, концы вселенной возвещают истину), навлекая на самих себя страшный суд за молчание?

По этой причине я, смиренный, вынужден не молчать, но говорить письменно и устно, по мере имеющихся у меня сил, со страхом и трепетом, с готовностью к смерти, хотя кто-нибудь из вас, может быть, и думает, что я совершенно напрасно действую таким образом.
...
Не вздумай говорить: «Какая нужда много исследовать и из одного слова выводить ученые суждения и делать такие-то и такие-то умозаключения», — чтобы тебе не впасть в ересь гносимахов, о которых один писатель говорит: «Гносимахи восстают против всякого познания христианского, утверждая, что напрасно трудятся ищущие каких-нибудь познаний в Божественных Писаниях, потому что Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел, поэтому гораздо лучше всякому жить в простоте и не исследовать никакого догмата ученым образом». Так говорят гносимахи.

Докажи же сам, если можешь, из божественных изречений, что это не ересь, а не указывай мне на большинство и не хвастайся ночными чтителями Бога, которых ты называешь сведущими, простыми и дружелюбными. Если они почитают Бога, то где смелость речи? Если они сведущи (я не говорю, что они не таковы, ибо сознаю, что многие выше меня, человека простого), если они соблюдают истину, — пусть разумно докажут это из самой истины, с помощью примеров, подходящих к делу, а не негодных и противных истине и апостольским и отеческим правилам. Если они любят Бога, то почему они имеют общение с еретиками? Такие люди не бывают истинными и верными друзьями.

Послушай же, брат, что говорит божественный Василий тем, которые судят об истине по большинству. «Кто не осмеливается, — говорит он, — дать основательный ответ на предложенный вопрос и не может представить доказательства, и поэтому прибегает к большинству, тот сознается в своем поражении, как не имеющий никакой опоры для смелой речи». И далее: «Пусть, хотя он и один, покажет мне красоту истины, — и убеждение тотчас будет готово. А большинство, присваивающее себе власть без доказательства, устрашить может, но убедить никогда. Какие тысячи убедят меня считать день ночью, или медную монету признать золотой и считать ее за таковую, или принимать явный яд вместо годной пищи? Так в земных вещах мы не станем бояться большинства лгущих. Как же в небесных истинах я буду следовать бездоказательным внушениям, отступив от того, что передано издревле — и поистине издревле — с великим согласием и свидетельством Святых Писаний? Разве мы не слышали слов Господа: «много званных, но мало избранных» (Мф.20:16); и еще: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:14)?

Кто же из здравомыслящих не желает быть лучше в числе немногих, тесным путем достигающих спасения, нежели в числе многих, широким путем несущихся к погибели? Кто не пожелал бы, если бы ему случилось жить во время подвигов блаженного Стефана, быть лучше на стороне его одного, побиваемого камнями и бывшего предметом всеобщих насмешек, нежели на стороне многих, которые по несправедливому самовластию считали свое дело правым?

Один благоугождающий Богу достойнее уважения, нежели тысячи самовольно превозносящихся.(прп.Феодор Студит. Послание к Афанасию, сыну)

Степан, вероятно вы абсолютно не знаете, что ересь - яд убивающий не тело, но душу!!! А значит и никогда не читали, а потому и не имеете страха Божия, выраженого в словах: «И не бойтесь убивающих тело, души' же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» (Мф.10:28).


Господь к еретикам и теплохладным не милосерд...
#3 | ...Павел »» | 21.02.2015 14:49 | ответ на: #1 ( Степан Дьячков ) »»
  
12
Не зря обеспокоиваются, народ врождённой совестью чувствует лукавство, хоть и сам принял пороки внедряемые в общество. Будет много еретиков, будет как в Киеве. Поэтому борьбу с ересью нужно вести неустанно.
#4 | ...Павел »» | 21.02.2015 16:01 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
9
Последний раз победу над масонством,,ересью...и прочими чародействами одержал архимандрит Фотий ( Спасский), игумен и настоятель Юрьева монастыря . Молодой старец,как его представляли вёл неустанную переписку Обер-прокурором Св. Синода масоном князем Галициным.

12 апреля 1826 года деятельность Библейского общества
была прекращена именным указом. Фотий называл Библей-
ское общество «духовным Вавилоном», а нашествие еретиков
и тайных обществ на Россию – «духовным Наполеоном».
Архимандрит не переоценивал ни своих, ни митрополи-
чьих усилий в борьбе с масонством и смиренно признавал себя
орудием Божиего Промысла: «…пусть всякая верная душа не
действию апологии Серафима, апологии архимандрита Фотия,
его посланию и обличению явному через выписку из книг при-
писывает успех борьбы с тайными обществами, но единому

Господу и Богу и Спасителю Иисусу Христу, Его силе и пре-
мудрости и благодати всесвятого Духа».


Отрывок из письма Государю Александру 1 от архимандрита Фотия.

Верую и исповедую, что перед Богом и Судом
Его Страшным во всем ответ дам.
Того ради десятое лето подвизаюсь на поле брани про-
тив тайных обществ и стою за святую веру нашу, Церковь Бо-
жию Христову, дорогое царство Русское и за праведный пре-
стол его. Тайна беззакония великая, страшная на гибель всему
русскому деется: спаси отечество, царство, Церковь Христову,
огради веру святую, о великий слуга Бога Вышняго! Я возве-
щал о всем Царю-праведнику, Александру Благословенному,
а ныне возвещаю и тебе, как умею и могу по моей чистой со-
вести, Господу содействующу. Ты можешь дела Божии вскоре
исправить, аще восхощешь; время еще не ушло; меры взять
нужно; годиною страшного искушения угрожается. Перст
Божий все тебе укажет; Господь Сил сый, святый, великий и
праведный с тобою: подвизайся, о Царю! Той десницею Своею
в крепости прославится на тебе, сокрушив врагов, и множе-
ством силы Своея сотрет супостатов. Лук сокрушит и сломит
их, оружие и щиты их сожжет огнем – точию живи и царствуй
по Бозе во Христе о Дусе Святе.
Радуйся!»
Объясняя свой поступок по анафематствованию Голицы-
на и учитывая многократные требования императора, Фотий
через Уварова подал царю документы, относящиеся к деятель-
ности масонов, а также следующую записку о своих действиях
против тайных обществ с 1817 по 1824 годы:
«1. В 1817 году убогий Фотий поступил законоучителем
и настоятелем во второй кадетский корпус и действовал про-
тив масонов, иллюминатов, методистов, против Лабзина и про-
чих и разорвал связь духовных лиц и членов Синода с тайными
обществами и масонами.
2. В 1818 году убогий Фотий действовал с опасностью
для жизни против “Сионского вестника” Лабзина, лож масон-
ских, ересей и старался … их остановить; за введение же не-
которых духовных лиц в ложу и за то, что духовника Фотиева,
Морского корпуса законоучителя, приняв в ложу свою, масоны
направили его в Морском корпусе в церкви в алтаре урину ис-
пустить и образ местный Богородицы разрезать подле Царских
врат (за что после он лишился и ума), Фотий подвизался за веру
и за святыню и содержался три дня под присмотром в Лавре за
стойкость и правду, дабы Царю не донес о тех соблазнах.
3. В 1819 году убогий Фотий действовал против ересей,
расколов, масонов, Лабзина, Хвостовой, Татариновой, секты
лжепророков и против всех книг, издаваемых против веры и
правительства.
4. В 1820 году убогий Фотий действовал тоже и за про-
поведь «Бога бойтесь, Царя чтите», говоренную 27 апреля
от тайных обществ через действие Тургенева неизвестно как,
но был удален в самый разоренный монастырь, дабы гладом и
скорбию уморить его.
5. В 1821 году убогий Фотий, будучи в Деревяницах в
Новгороде, действовал на тайные общества в С.-Петербурге и
Москве чрез преданных ему о Христе.62
Предисловие
6. В 1822 году убогий Фотий действовал против Криднер
и Татариновой и всех масонов в С.-Петербурге. Познакомился
с князем Голицыным и все прилагал средства обратить его на
правый путь, жил около четырех месяцев, уча правоверию, и
все ереси и расколы, секты и общества обличал в книгах и в
людях; но все всячески к Голицыну внушал на словах и в пись-
мах, дабы он престал поддерживать их, но и старался бы их
уничтожить.
7. В 1823 году монастырь Фотия был сожжен огнем и его
действие остановилось; но все ему было доносимо в Новгород.
8. В 1824 году убогий Фотий 1 февраля был вызван в
С.‑Петербург для действия за Церковь, веру и спасение Царя и
отечества. Приехал, начал действовать против еретика и воль-
нодумца Госнера, – его секты, всех ересей, расколов и замыс-
лов, под видом религии распространяемых в книгах, и всячески
открывал князю Голицыну, дабы донес Царю. Так действовал
Фотий до сего дня по присяге, по любви к Царю, верою и прав-
дою служа и Богу угождая, Ему же буди честь и слава вовеки.
Аминь.
14 июня 1824 года».
Вообще полезное чтение.
http://www.rusinst.ru/docs/books/Fotii.Spasskii-Borba_za_veru.pdf
#5 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 16:21 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
-11
Кирилл, "ваши" мысли так же широки, как и ваши уста. Видя, что чем дальше люди от истины, тем интенсивнее вектор их движения к ней, я вам раскрою маленький ньюанс, чтобы облегчить, в меру своих сил, ваш путь духовного совершенствования.

Люди привязаны своим восприятием к чужим словам. Так их воспитали. Вот и выходит-один сказал то, другой сказал се, сказал-и забыл, а вы годы мечетесь, чтобы избавиться от груза сказанного, который на вас "почему-то" довлеет, и "почему то" к вам прилип, потому что вы сами не можете решить за себя, а воспитаны жить только по чьей-то инструкции. Отсюда и рвение переубедить или вообще, уничтожить, тех, чьи слова вам не нравятся, и назначить на их роль наставников , которые будут говорить только вам выгодное.

Христос учил таких вот зависимых от чужих слов, как поступать:
От Матфея (гл. II, ст. 17) и Евангелии от Луки (гл. 7, ст. 32): « Мы играли вам на свирели, и вы не плясали.

Столь нелюбимые вами католики собаку съели в деле борьбы с ересями, и к чему это привело? Думаете, православные от этого застрахованы?

Дмитрий Энтео(Цорионов), бывший буддист и наркоман, благодаря рвению, подобного вашему, стал посмешищем и позором русского православия. Иосиф Волоцкий, "благодаря" такому же рвению, был, по сути, палачом. Чего добились то сии красноречивые ораторы?

Почему так? Да потому что у вас нет никакой методики определения этих самых ересей, кроме как слушать, как кто не так сказал и как кто не так перекрестился. Если у христианина нет духовного зрения, и чистого сердца, то манипуляцией внешними факторами(слуховыми, зрительными), его будут просто дразнить как глупую собаку, выставляя либо агрессором, либо посмешищем. Из него будут веревки вить, все время обманывая.
#6 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 17:19 | ответ на: #4 ( ...Павел ) »»
  
-10
Людям надо иногда давать "победу", чтобы у пасомых не упадал тонус и боевой настрой. Так создается иллюзия достижения желаемого, которое, тем не менее, всегда за горизонтом. А потом опять все по новой, получение бурления масс после очередного "вброса". Вся история христианства это борьба с пресловутыми ересями. Которые впрочем чаще всего порождаются неумением некоторых из святых отцов внятно формулировать свои мысли.
  
#7 | Фокин Сергей »» | 21.02.2015 18:23 | ответ на: #6 ( Степан Дьячков ) »»
  
13
Вся история христианства это борьба с пресловутыми ересями. Которые впрочем чаще всего порождаются неумением некоторых из святых отцов внятно формулировать свои мысли.


Вот у кого всегда была ясность в формулировке, так это у Старцев Православия!
Ереси - это "околорелигиозная грязь". И как с уборкой квартиры - если постоянно не трудиться - завалены будете по уши. А в наше время прихода Антихриста - так и с головкой. И нет ничего чистого там, где с ересью не борются, а антихристову грязь не выметают.
Вот небольшая подборка по высказыванию Старцев о ересях.
А о приходе антихриста - которого ждут жадно еретики можно и позже.


Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью” (свт. Марк Эфесский).

“Не желающим знать правду – события возвестят!” (свт.Игнатий Брянчанинов).

“Молчанием предается Бог. А молчание против ереси, есть отчасти согласие..” (прп.Феодор Студит.

“И кто благовременно по необходимости не станет предавать анафеме всякаго еретика, да будет часть с ними! (прп. Иосиф Волоцкий.

«Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел сшедший с неба» (свт. Иоанн Златоуст).

«Кто уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу» (свт. Григорий Богослов).

«Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (прп. Иосиф Волоцкий).

«Всеми способами избегай общения с ним, и не сослужить ему, ни вообще поминать его, и считать не архиереем, но волком» (свт. Марк Ефесский).

«Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями» (свт. Василий Великий).

«Не только неверных еретиков забирает под свою власть змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними», а также: «Когда ересь господствует и не поражена православным Собором, то необходимо исследовать: как при Божественном Причащении, так и при общей трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности» (прп. Феодор Студит).

“Не будем подавать соблазна Церкви Божией, которая может состоять и из троих православных, по определению святых” (прп.Феодор Студит).

Святитель Афанасий Великий, известный борец против арианства, мученик и исповедник, советует верным: «Ступая путем верным и живоносным, вырвем око, которое нас соблазняет, не телесно, а через ум. Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво и соблазняет народ, надо от него отделиться. Так лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геенну огненную».

Святой Златоуст: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа… Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф.12,30.)».

Свт. Григорий Богослов: “Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога”.
  
#8 | Фокин Сергей »» | 21.02.2015 18:27 | ответ на: #6 ( Степан Дьячков ) »»
  
8
А вот еще! Все четко и ясно!

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК (+1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую ЛАТИНСКУЮ ЕРЕСЬ и всякую хулу иудейс¬кую и языческую...». (Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)

«Этот священный собор (Константинопольский 879-880гг), после утверждения Седьмаго Собора, латинскую ЕРЕСЬ достаточно обличил, и защищающих ее предал анафеме, сделав такое определение против тех, которые дерзнули изменять нечто в исповедании веры» (Прп. Максим Грек. «Против латинян»).

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ (Величковский) (+1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ЕРЕСЕЙ и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«НЕ СУТЬ христиане». (Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л . 39, л . 88 об.)

ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (Афон) (+1809): "Латиняне - ЕРЕТИКИ, и мы отвращаемся от них как от ЕРЕТИКОВ, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам". (Пидалион, 55, 56.)

ПРЕПОДОБНЫЙ НЕОФИТ КАВСОКАЛИВИТ (Афон) «…латиняне по пяти пунктам отличаются от православных: по четырем пунктам как раскольники, и по одному - в учении об исхождении Святого Духа - как еретики». (I Ватиканский собор тогда еще не состоялся). (Афанасий 263, 265)

СВЯТИТЕЛЬ МОСКОВСКИЙ ФИЛАРЕТ (Дроздов) (+1867): «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его АНТИХРИСТИАНСКУЮ сердцевину».

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (Брянчанинов) (+1867): «Папизм - так называется ЕРЕСЬ, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Хри¬ста. Некоторые западные пи¬сатели почти явно произнесли это отречение, ска¬зав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужас¬ного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изоб¬ретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и па¬пизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, вы¬кинув из нее призывание Святаго Духа и благосло¬вение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Ни¬какая ЕРЕСЬ не выражает так открыто и нагло непо¬мерной гордости своей, жестокого презрения к че¬ловекам и ненависти к ним». О ереси и расколе - «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)
«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церк¬ви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих за¬падных сумасшедших, которых их ЕРЕТИЧЕСКАЯ цер¬ковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Пи¬сание, какое жительство, какие мысли и чувство¬вания приличествуют христианину». (Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476)

ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ (+1891): «Право¬славная Восточная Церковь от времен Апостольских и досе¬ле соблюдает неизменными и неповрежденными от нововве¬дений как учение Евангельское и Апостольское, так и преда¬ние Святых Отцов и постанов¬ления Вселенских соборов... Римская же церковь давно ук¬лонилась в ЕРЕСЬ и нововведение...» И далее: «Рим-ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново¬введения и неправые мудрования, то совсем НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ к Единой, Святой и Апостольской Церк¬ви». (Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Собрание писем... С. 234)
«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе» (Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г .).

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (+1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры». (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)
«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церк¬ви, ни тем паче протестантских общин НЕ СЛЕДУЕТ ПРИЗНАВАТЬ истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Цер¬кви Божией устроением. Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами предан¬ную...» (Письма... С. 230-232)
«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ЕРЕСЬ». (Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.)

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (+1908): «Кто бы не желал соеди¬ниться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковию, одним обще¬ством верующих! Но кто из членов этих глаголемых церк¬вей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патри¬архами, митрополитами, архиепископами и епис¬копами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их ЕРЕТИЧЕСКИМ учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?» (Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. М. 1992. С. 31)

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Хри¬ста: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церк¬ви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа». (Живой колос с духовной нивы. С. 32-33)

«Натворили папы в своей папской церкви раз¬ных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне ЕРЕТИЧЕСКАЯ церковь». (Живой колос с духовной нивы. С. 35)

«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Госпо¬дом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он ЕРЕТИК и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15), а папа и паписты - трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в уче¬нии, и в богослужении (опресноки и без проскоми¬дии), и в управлении, поработив своей ЕРЕСИ все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогреши¬мым от католической церкви и, значит, неисправи¬мым, противомыслящим». (Живой колос с духовной нивы. С. 36-37)

«Римские папы целую тысячу лет слишком работали в свою пользу кичения и гордости и всякой лжи, а не Христу, не Церкви Его, измыслив множество фальшивых учений – о главенстве папы в церкви, о непогрешимости, о опресноках на Литургии, о причащении одним Телом без Крови, о чистилище и проч.; нагромоздили столько новых, неслыханных догматов (о непорочном зачатии), что невозможно никому спастись, можно – исповедующему католическую веру и ложь католическую признающим за истину. «Древо доброе плоды добры творит, а древо злое плоды злы творит. По плодам их узнаете их» ( Ср.: Мф. 7, 17, 20). Не кичитесь, католики, вас сам Бог осудил во лжи, как Христос фарисеев и саддукеев и первосвященников иудейских (См.: Мф. 16, 1-12).

Недаром жиды и поляки заодно действуют, в одном духе…Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере и в жизни. Это вполне ЕРЕТИЧЕСКАЯ церковь…Католики упали с Камня веры Христа и упали в бездну погрешений и всяких страстей, особенно в гордость и кичение, в страшную неприязнь к восточной истинной Церкви и ее догматам и Богослужению с обрядами ее, искони установленными. Католики диавольскою ненавистью ненавидят Православную Церковь и христиан православных и называют их всякими хульными именами…» (Предсмертный Дневник, 1908 май-ноябрь).

СЩМЧ. ИЛЛАРИОН ЕП. ТРОИЦКИЙ (+1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие - внецерковные сообщества. Для меня единственная истинная Церковь есть Церковь Православная».

ПРЕПОДОБНЫЙ ИУСТИН (ПОПОВИЧ) (+1978): «Ибо римо-католичесво есть множественная ЕРЕСЬ, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о "латинской ЕРЕСИ"? А с тех пор как много новых ересей Папа изобрел и "непогрешимо" догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости Папы римо-католичество стало ПАН-ЕРЕСЬЮ». (Доклад Св. Синоду Сербской Церкви 13/26 ноября 1974 г).

ИЗ ОКРУЖНОГО ПОСЛАНИЯ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ 1848 г .: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь следуя святым отцам восточным и западным, как древле так и ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ЕРЕСЬ и последователи его, кто бы они ни были, ЕРЕТИКИ; составляющиеся из них общества суть общества ЕРЕТИЧЕСКИЕ и вся¬кое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».

ИЗ ОКРУЖНОГО ПОСЛАНИЯ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ 1895 г .: «Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования. Св. Писания и определений Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении».

«Православная Церковь - единая Святая Соборная Апостольская Церковь, а католическая церковь от десятого века завела у себя через папство различные чужые и еретические измышления и так откололась от Православной Церкви и удалилась от Христовой Истины».
Из Резолюзии Всеправославного Совещания 1948 года в г. Москве (Документы подписали представители 10 Поместных Церквей - Патриархи: Московский и всея Руси Алексий, всея Грузии Каллистрат, Сербский Гавриил, Румынский Юстиниан и позднее Иерусалимский; от Антиохийской и Александрийской Церквей их представитель митрополит Ливанский Илия, от Польской Церкви архи¬епископ Тимофей, от Албанской епископ Паисий и Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии архиепископ Елевферий.): «Вследствие этого антихристиан¬ского нововведения (новые римские догматы) римские епископы причинили громадный вред единству Вселенской Церкви и вообще делу созидания спасения человеков на земле».

Старец Паисий Святогорец (+1994): «Имена католиков и прочих ЕРЕТИКОВ поминать на проскомидии нельзя. Нельзя ни вынимать за них частичку, ни служить панихиду. Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с ЕРЕТИКАМИ не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с ЕРЕТИКОМ, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом! А инославные, со своей стороны, приезжают на такие «совместные конференции» и строят из себя учителей...» (Слова. С болью и любовью о современном человеке. М., 2002. Т. I.)

Архим. Иоанн (Крестьянкин) (+2005): «…А лжеучителям теперь предоставляются всяческие привилегии и пособия в деле распространения их ересей. На Руси, не знавшей иной веры, кроме Православия, явились теперь новоявленные просветители-католики. Им предоставляются высокие трибуны, они вещают по телевидению и радио, они не знают стеснения в средствах материальных. Они стараются в замученной атеизмом Русской земле показать себя истинными проповедниками Христова учения и истинными ревнителями славы… А если мы с вами заглянем в глубь истории, посмотрим на деяния новоявленных спасителей России - Римскую католическую церковь, - то увидим, что она появлялась у нас всякий раз, когда начинались смутные времена. Цель же ее была всегда одна - подчинить Русь господству Рима... ЕРЕСЬЮ своею отпала Римская церковь от единой Вселенской Церкви. Отвергнув православный догмат об исхождении Святого Духа от Отца, отвергли они тем самым и деяния семи Вселенских Соборов, отвергли слова Самого Господа. И, закоснев в ЕРЕСИ, они порождали за злом еще большее зло. Они отняли у мирян Божественную Чашу, причащая их только под видом хлеба; вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки… Они исключили из Божественной литургии призывание Всесвятого, Животворящего, Всесовершающего Духа, Того Духа, Которого Господь послал Своим ученикам и Который есть Дух Жизни. "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину..." - сказал Господь (Ин. 16, 13). Римская церковь, отвергнув Духа Божия, приняла духа лестча. Многое и другое изобрело человеческое мудрование, водимое духом тьмы. Восстав однажды на Святого Духа, они последовательно восстали и на Главу Церкви - Христа, обещавшего всем верным чадам Своей Церкви: "...Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века..." (Мф. 28, 20). Католики ради мирского преобладания над братьями ставят своего папу наместником Бога на земле, объявив его непогрешимым, забыв, что нет человека, "иже жив будет и не согрешит.» (Проповедь в день памяти переноса мощей святителя Николая Чудотворца
)

http://www.pravoslavie.be/index.php?option=com_content&view=article&id=364:2011-05-09-10-49-38&catid=39:2010-06-14-10-22-52&Itemid=64
#9 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 19:27 | ответ на: #8 ( Фокин Сергей ) »»
  
-11
Сергей! Давайте найдем четкое определение ереси. Потому что-в ваших ссылках на старцев фигурирует слово ересь, и как с ней бороться, но нет ее четкого и понятного образа. Поэтому тут ересь является синонимом команды фас.

Итак.
1.Ересь это: то, что приплыло из католицизма, поэтому ересь априори, так как католики априори все антихристы.
2. Ересь это отклонение от первоначального источника-Евангелий.
3. Ересь это переход незримой границы, когда толкования Евангелий уходят от первоначального смысла.

Или?
  
#10 | Фокин Сергей »» | 21.02.2015 19:46 | ответ на: #9 ( Степан Дьячков ) »»
  
9
Ересь - это ложь! Даже если завуалирована и глубоко скрыта за "благими намерениями".
Вот пример "католической лжи". В теме передачи католической церковью Фатимских пророчеств от Пресвятой Богородицы. Надеюсь, что этого будет более чем достаточно для подтверждения, что католическая церковь является еретической!

1 часть
Русский Секрет Фатимы или спрятанная Сенсация
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8232/
http://www.proza.ru/2013/11/23/31
#11 | Степан Дьячков »» | 21.02.2015 21:07 | ответ на: #10 ( Фокин Сергей ) »»
  
-9
Я совершенно согласен, что ересь-это ложь. Но мне непонятно окончательно, вы сторонник "пророчеств" Фатимы или нет?
#12 | Степан Дьячков »» | 22.02.2015 09:58
  
-9
Как интересно раб Божий Кирилл собирается бороться с ересями? Неужели у него есть четкий план действий... У него может быть только два варианта: диалог и ассоциальное поведение.

Вариант диалога, сразу скажу, не пройдет. Даже человек с самым разыгравшимся воображением врятли представит, что в дисскусе между рабом Божиим Кириллом и Илларионом Алферовым победит Кирилл. Но, если чудо и произойдет, то Алферов, как ни в чем ни бывало, продолжит на следующий же день говорить те же самые т.н. ереси.

Остается вариант подражательства Цорионову. Бить витрины, громить выставки. Как разновидность-участвовать в ходах казаков, и потрясать майкой с надписью-православие или смерть.

И это-имея такую опору, как многочисленые изречения старцев о необходимости борьбы с ересями, и имея пламенный ревностный дух горячего, а не теплого. Громко говоря о воинствующей церкви. Гора родила мышь...
#13 | ...Павел »» | 22.02.2015 12:52 | ответ на: #12 ( Степан Дьячков ) »»
  
2
Каждому своё. Охранителям благочестия тоже должно быть, что бы мерзость знала, что за хуление Бога могут и сильно побить.
От кого набираетесь вы? Старцы вам не указ, может балаболы об успешности где в достижении искомого можно пренебрегать интересами людей.?
С разумением подходите, без неприязни.
#14 | Кирилл Д. »» | 03.07.2015 13:42
  
6
Св. Афанасий Великий о молитвенном общении с епископами и пресвитерами впавшими в ересь.


Святитель Афанасий Великий, известный борец против арианства, мученик и исповедник, советует верным:

«Ступая путем верным и живоносным, вырвем око, которое нас соблазняет, не телесно, а через ум.

Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво (имеется ввиду ересь) и соблазняет народ, надо от него отделиться. Так лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геенну огненную
» (отделиться - не значит уйти в раскол, т.е. в другую юрисдикцию, а жить по 15-му правилу Двукратного собора).

Вот текст послания Св. Афанасия Великого, адресованного монахам, в котором изложены положения, во многом не утратившие своего значения и для сегодняшних монахов, и для всех православных христиан, сталкивающихся с опасным распространением экуменической ереси:

«Во славу Божию приветствую всех возлюбленных моих братьев, кто ведет уединенную жизнь и кто тверд в своей вере в Господа!

Возблагодарим Господа, который дал вам веру, чтобы вы вместе со святителями наследовали жизнь вечную. Поскольку много таких, кто вслед за Арием идет по монастырям, якобы желая вас посетить, а на самом деле, отвратившись от нас, православных, намереваясь обмануть чистых сердцем, а много и таких, которые, хотя и не согласны с Арием, снисходят до него и до общения с его последователями, я вынужден, по просьбе братии весьма искренних сразу написать вам: как вы верно и без притворства храните веру, которая дана вам по Божественной благодати, хочу предупредить – не становитесь соблазном для других.

Ибо если кто увидит вас, верных чад Христовых, общающимися с такими людьми или даже служащими вместе с ними, конечно же, станут считать их ересь чем-то не очень важным и сами увязнут в этой трясине. Итак, возлюбленные мои, чтобы такое не совершилось, избегайте тех, кто, делая вид, будто не согласен с Арием, а на самом деле служит вместе с его последователями.

Очень важно избегать общества тех людей, чьи позиции нам мерзки.


Но ежели кто-то придет к вам и, как говорит блаженный Иоанн Богослов, принесет с собой исправное верование, приветствуйте его и принимайте, как брата. Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле сам общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ними. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противиться исправлению – бегайте его.

Я мог бы продолжить свое письмо, приводя доказательства правильности подобного учения из Священного Писания. Но поскольку вы все люди мудрые, вы хорошо понимаете того, кто обращается к вам, а подвизаясь в самоотречении, можете и других наставлять, а посему обращаюсь к вам с письмом кратким, как друг к возлюбленному другу своему, и верю, что живя так, вы сохраните веру чистой и искренней, а те люди, увидят, что вы не участвуете в молитве с неверными, получат от этого пользу, боясь не впасть в грех и стремясь поступать так же, как те, на кого они смотрят
». (Patrologia Graeca, 26:1185D-1188C).
#15 | Колесников »» | 16.11.2015 16:45
  
3
«Православно-догматическом богословии» говорится, что «Бог един по существу и троичен в лицах». Автор этого богословия, архиепископ Макарий писал, что этим учением «мы отличаемся от язычников и от еретиков, допускающих многих или двух богов, но и от иудеев, и от магометан, и от всех еретиков, признававших и признающих только единого Бога».
#16 | Леонид Х »» | 18.11.2015 23:14
  
-6
Святая Церковь предостерегает: не осуждай никого, а наипаче священника Божия. 121 правило Номоканона (который ссылается на 4 Собор). Полностью это правило звучит так:
"Нельзя просто укорять священника, или бить его, или поносить, или клеветать, или обличать в лицо даже в том, что истинно суть. Если же кто дерзнет это сделать, то мирянин да проклянется (т.е. предан будет анафеме), да будет извергнут из Церкви, ибо отлучен такой от Пресвятой Троицы, и послан будет в иудино место. Потому что написано в Писании: князю людей твоих не речеши зла, также и настоятеля не безчествуй"!
#17 | Кирилл Д. »» | 23.11.2015 16:03 | ответ на: #16 ( Леонид Х ) »»
  
6
Правило 75.
Во свидетельство против епископа не принимать еретика: но и верного одного не довольно. На устах двоих, или трех свидетелей твердо станет всякое слово.

Зонара. Еретик не только не должен быть допускаем к обвинению епископа, но и к свидетельству. И один свидетельствующий против епископа, хотя бы и верный был, не должен быть принят. Ибо великий Павел в послании к Тимофею говорит: на пресвитера хулы (обвинения) не приемли разве при двою, или трех свидетелях (1 Тимоф. 5, 19). А я думаю, что ныне при обвинениях, вследствие которых священнослужители подлежат лишению их степени, — и двух свидетелей не достаточно, хотя бы они были верные и безукоризненные.
    Аристен. Еретик не обвиняет епископа, не обвиняет и верный один. Сделавший сокращение настоящего правила неправильно понимал его. То, чтобы еретик не обвинял епископа, или не свидетельствовал против него, истинно; а то, что верный один не может предъявить обвинение на епископа, ложно. Ибо не принимается свидетельство одного против кого нибудь, а обвинение может быть предъявлено и одним и многими.
    Вальсамон. Если хочешь знать, — в каком числе и кто свидетельствует против епископов, или клириков, то, как я выше сказал, читай настоящего собрания титул 9-й, главу 2-ю. А из настоящего правила ты видишь, что ни еретик, ни верный один не принимается в свидетельство против епископа. Ибо при двою, или триех свидетелях, говорит, станет всяк глагол (Матф. 18:16). Впрочем, не понимай этого без различения; но по точному смыслу закона скажи, что если будет иск денежный и простирается до одной литры, довольно будет, если против епископа будут свидетельствовать под присягою два свидетеля верные и честные; если до пятидесяти литр, — три, если больше того, — пять. Если же будет не денежный иск, а обвинение в преступлении; — то такое обвинение против епископа доказывается пятью свидетелями верными и честными под присягою. Читай о сем и 1-й титул 21-й книги Василик, в котором говорится много об этом.
    Славянская кормчая. В послушество на епископа еретик не приятен: но ни верный един токмо, в устех бо рече двою или триех послух станет всяк глагол (5 Моис. 17 и 19).
    Толкование. Не токмо на оклеветание еретик, несть приятен, но и на послушество, аще един послушествует, аще и верен есть, несть приятен. И к Тимофеови бо (1 Тим. 286) великий Павел пиша тако рече, на пресвитера послушества не приемли, аще не пред двема или треми послухи: мню же не на оклеветание, им же отпадение наводится, своего сана епископу, или пресвитеру не довольна ни два послуха, аще и верна еста и непорочна.
#18 | Кирилл Д. »» | 23.11.2015 17:54 | ответ на: #16 ( Леонид Х ) »»
  
6
Аще же некоторым из принадлежащих к клиру в каждом граде, или селе, Несторием и его сообщниками, возбранено священство за православное мудрствование: таковым дали мы право восприяти свою степень. Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим или отступающим от православия епископам.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU