Error: Incorrect password!
Чудо со знаком минус

Чудо со знаком минус

Ланчанское чудо
или
таинство, которое испортилось

Лицемеры! различать лице неба
вы умеете, а знамений времен не можете.
(Мф. 16:3)

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь.
Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота,
и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите
являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали
дворы Мои? Не носи'те больше даров тщетных: курение отвратительно
для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу
терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники
ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда
вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
(Ис. 1:11-15)

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Что означает «хула на Духа Святаго», которая не проститься во век???

Хула на Духа Святаго – одной из Ипостасии Бога – для истинно-верующего человека это самое страшное допущение, которое неминуемо приведёт к погибели души в вечности. Пожалуй, этот вопрос должен задавать себе каждый верующий православный, когда впервые его услышит. Так и я стал задаваться этим вопросом тогда, когда в моей жизни обряды в храме стали привычными и естественными, впрочем, как и для большинства православных людей, делами подтверждающими свою веру – молением и соучастием в воскресной литургии служения и благодарения Господу нашему Иисусу Христу, фактически делом выполняя четвёртую из десяти базовых заповедей: «Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему». Ведь именно через совершение Таинств в храме людьми, находящимися по вере в единомыслии, как обязательное определение Церкви Христовой, можно спасти свою грешную душу.

В истории было много «чудес»-откровений от Господа для вразумления и укрепления в правой вере любого сомневающегося человека, о чём будет упомянуто и в моём рассказе-откровении. И, как известно, Господь не совершает чудеса ради чудес, как это происходит у фокусников или в виртуозных выступлениях циркачей. Но каждое чудо имеет глубочайший смысл в великом Промысле Божием. И первым чудом для человека является, скорее всего, зачатие – таинство способное продлить род человеческий для свершения Промысла Божия в том, чтобы пополнить Небеса душами праведников. Воистину, зачатие человека является тайной не в слиянии двух материальных клеток – сперматазоида и яйцеклетки, но зарождением души и её вечным существованием.

В истории Церкви, как и в жизни человека, есть «дела», которые видимо и невидимо подтверждают то, что Церковь жива и её границы четко ограничены правилами, канонами, имеющими догматическую основу, исходящую из Евангелия для нас – тех, кто не застал Господа при Его жизни здесь на земле. Мы, как «неверующие Фомы», всегда ищем подтверждение того, что наша вера истинна и единственно спасительна в её делах. И, конечно же, как родители для своих чад, так и Отец наш Небесный даёт нам подсказки в виде чудес, которые рациональной практикой ни создать, ни подделать не возможно.

Но в наше время XXI века только слепой не увидит, что сбываются слова Иисуса, сказанные в Евангелии от Матфея (гл.24):
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 всё же это - начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

13 претерпевший же до конца спасется.


и я мог бы много безполезно разсуждать над тем, как люди будут предавать Христа. Господь нам дал достаточно «инструментов» для того, чтобы мы строили свою «лестницу» для возхождения в Царствие Небесное. Но имея в руках «инструменты», нужно ещё уметь ими пользоваться. Если ребёнку дать молоток в руки, то он с высочайшей вероятностью скорее причинит себе травму, нежели пользу. И в этом случае, пока человек учит алфавит и пытается произнести первые слова и сделать свои первые шаги в православии, Господь приготовил множество истинных свидетельств для тех, которые более верят своим чувствам и логике своего разсудка, нежели событиям описанным, например, в 13 главе Апокалипсиса (Откровения). Ну какие ещё доказательства нужны? Каждому времени свои «инструменты».

Для тех, кто «как дитя» – достаточно слов Святых отцов и Правил Церкви, а для тех, кто говорит «я как Фома, и мне нужны доказательства» – Господь и здесь помог, творя чудеса веры. И для многих таинства стали настолько привычными и логичными, что уже только по внешнему исполнению считают их «истинными» и «от Бога». А ведь православие в таинствах предполагает чистоту веры и чистоту помыслов тех, кто говорит, что служит Богу и творит во Имя Его. Например, тот факт, что храмы могут строить инославные или даже откровенные сатанисты – об этом никто не хочет ни думать, ни разсуждать!!! Так же и приношения с пожертвованиями, которые сегодня совершаются без малейшего страха у тех, кто их принимает, даже если за их происхождением стоят жертвоприношения (аборты), продажа алкоголя, табака… в народе в любом случае говорят «деньги не пахнут». Что тут говорить? И если молчат «учителя» и «наставники», т.е. те, кто по своему добровольному крестоношению обязаны об этом говорить и вкладывать Истину настоящим и будущим хранителям Истины, то об этом «вопиют камни». Да и Господь будет продолжать подавать свои знамения для тех, кто их видит тогда, когда даже мысли и сомнений не возникает у людей, живущих и знающих о страхе перед Богом.

Вот и мне Господь открыл понимание того, что мной смиренно было «забыто» до времени. И как сказал Господь: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.» (Мф 6:33-34) И поразительно, но мне уже приходилось на практике сталкиваться с тем, что Господь действительно даёт прежде необходимости для человека ответы или помощь. Много ли таких ситуаций описано в предании? - не знаю, может из-за того, что не искал «знамений». Может быть потому, что то, что произошло со мной и явилось в моём понимании «чудом» прежде, чем у меня возникли вопросы? Люди не видят порой «духовных законов», как говорил Паисий Святогорец, а потому и выводы делают «после», подтверждая это словами «...потерявши, плачем». Странно!

Почему православные не хотят взять и изучить, как следует, правила Церкви, и затем следовать тем наставлениям, которые нам оставили Святые отцы, используя эти правила в своей жизни, которая для нас есть живым свидетельством Евангелия и всего того, что описано в нём просто и понятно и... с Любовью? Откуда у человека такая уверенность в том, что если он пришёл в храм, услышал проповедь священника, прочитал «Символ веры» (именно «прочитал», т.к. понимание его приходит, только с пониманием смысла слов его составляющих) и всё…! Всё…!!!! И ещё раз… всё!!!

Вера не есть понятие обрядовое, но динамична и меняется в зависимости от желания угодить Богу. Даже плоды на деревьях и в огороде на следующий день не такие как вчера, но... другие. Теперь такой человек считает себя истинно верующим и, забыв о призыве к покаянию в первую очередь себя, начинает извергать «потоки воды» на форумах и сайтах, считая, что имеет полное право высказывать своё личное мнение! Да на самом-то деле никто это право и не отнимает. А всякое вразумление говорить не «своё» мнение, раз уж считаешь себя православным, т.к. «всяк человек ложь» (и я тож), а основываться на том, что (?) ГОВОРЯТ Святые отцы, такие «ревнители истины» продолжают мудрствовать – «нельзя трактовать слова Святых отцов… их ещё нужно понять» или вообще начинают игнорировать все доводы и самих Святых, или видят в их фразах тот смысл, который в них не написан. Например, знаменитая пророческая фраза прп. Кукши (Одесского) о том, что грядёт 8-й собор — «...тот самый... на котором изменят...». Но те, кто оправдывает своё служение с еретиками, не видят, что это знамение окончательного падения поместной церкви-организации... а значит, если ты видишь гниение «голов» церковного организма, то и «тело» уже поражено.

Все молчат и даже продолжают участвовать в молитве совместной. И ведь делают так вместо того, чтобы прекратить свой словесный водопад, в котором за каждое слово придётся отвечать на первом «мытарстве празднословия». Просто страшно становиться, когда начинают трактовать Евангелие от себя и тыкать везде, например, избитую и заезженную фразу «не суди…». Порой, совсем не отличают или умышленно не предают значение тому, что то, что называют «судом» над человеком и суть обличения дел человека – два, хоть и похожие внешне, но абсолютно разные по предназначению и смыслу, понятия. И всё равно это для них не аргумент. Но ещё страшней, когда говорят о «трактовании» Святых отцов!!! Вместо того, чтобы изучать (читать) эти труды и их отношения к событиям, которые в истории повторяются, и тем более следовать им, «умники» и «умницы» предлагают придумать ещё более святых священников и монахов для «трактования» Святых отцов. И что этим монахам «Бог открыл», а нам грешным нечего смотреть в сторону Святых отцов, т.к. «кто мы такие, чтоб самим принимать решения?..» Причина, конечно же, понятна – страх понять, что живёшь не спасаясь, стоит против очевидного участия человека в обрядах, попирая фактически «чудеса» правил и канонов, которые дают понимать, что важнее: «участие в литургии» или «участие в литургии единомышленников и единоверцев», «причастие с апостолами» или «причастие с апостолами, оказавшись самому Иудой», «ходить в храмы, считая, что ходишь в церковь» или «быть членом Церкви»…

В начале 2010 года по милости Божией я стал ходить в храм, осознавая, что без этого я не могу говорить, что верю в Бога. На этом месте я пропущу всё то, что я читал и каким образом искал ответы об истинности православия. Причём хочется заметить, что на каком-то интуитивном уровне я знал (или мне было дано знать Отцом нашим), что вера православная есть Истина. Но так же и чувствовалось, что буду невеждой, если буду это утверждать, не имея ответов на миллионы вопросов, которые возникли при изучении православия. Это можно сравнить с тем, как человек может видеть движение и существование машины. Даже фактически быть уверенным, что она передвигается и существует только видимо, но, абсолютно, не зная – каким образом это происходит, что является движущей силой её, из чего она сделана и т.д. и т.п., и при этом фанатично доказывать, что это машина, а не животное. Действительно странно, хотя и понятно. Как мы хотим, чтобы наши дети понимали то, что происходит в миру и знали, как и чем в этом участвовать, не погубив жизни других и свою, в том числе, так и Господь хочет от нас этого же? Отец наш Небесный хочет, чтобы мы развивались духовно и искали ответы на миллионы вопросов в своём спасении, а точнее угождении своими поступками Богу для нашей же пользы. Но всё это понимание ко мне пришло в то время, когда я стал ходить в храм и участвовать в Богослужениях, т.е. Господь давал мне понимание по зову сердца моего, ведь Он Сердцеведец, а не насильник воли человеческой. И теперь могу понять невежество абсолютного большинства к учению Церкви, связанного с мирским укладом жизни, исходя из личного опыта и моего наблюдения, как в отношении себя, так и в отношении большинства окружающих меня людей.

Каждый человек, по моему личному убеждению, получив мирское образование, мало имеющее отношение к духовному, православному, а особенно в сегодняшнее время, на этом, как правило, заканчивает обогащение своей души, а именно останавливает духовные поиски. А уж идти путём поиска ответов на ещё большее количество вопросов, которые подстерегают его вне стен учебных заведений – вообще не приходится, за редким исключением. Одним словом, если это не духовное образование, связанное с изучением и выбором пути в православии, то, как правило, полученное образование выливается в средство заработка для пропитания и вообще выживания. Вот в этом очень похожи те, кто приходят в храмы или их приводят, или «жизнь» заставила и т.п. А причина в теплохладности, усвоенной и ставшей нормой с годами.

После того, как человек начал быть активным участником Богослужений и, в редком случае, активным помощником (певцом на клиросе, кассиром и т.д. – всяким активным членом внутри жизни храма) настоятелю храма, то вот здесь всякое понимание учения, в большинстве своём, прекращается. Ведь человек пришёл в храм и «процесс» пошёл – «чудо» совершилось! Чего ещё можно пожелать своей душе? Конечно же, люди читают в книжках, продающихся при храмах, иногда, и смысл литургии, и смысл крестных ходов, и смысл различных таинств, подающихся видимо в храмах. Но! Такое поверхностное понимание можно человеком «оправдать» тогда, когда действительно всё спокойно и враг назван «врагом», виден и понятен. Сегодня об этом 100% сказать нельзя, т.к. только разговоры о том, что происходит в интернете, в приходах в храмах, в главном «храме Христа Спасителя» и т.д., должны любого трезвящегося и ревнующего православного приводить в чувство повышенного внимания и к поиску ответов. Но, увы! Свечки ставят, «Отче наш» читают, «Символ веры» поют – значит, православие расцветает и, все это делающие при условии исповеди, СПАСАЮТЬСЯ! Вот оно исполнение слов Паисия Святогорца: «Вам скажут: "Верьте, во что хотите". А сами положат вас в корзинку и понесут, куда им надо». Так и происходит!

Но, могу только предположить, что мне Господь давал иногда намного ранее ответы на мои душевные вопрошания, чем я успевал понять, где и откуда можно почерпнуть те или иные понимания процессов — духовных причин, происходящих не только в организации-церкви РПЦ МП, но и среди конкретных людей, окружавших меня. Вот тут я подошёл к тем событиям, которые меня буквально вели к пониманию всего этого. По ходу моего разсказа будет понятно не только то, что я явился прямым свидетелем тех процессов, которые стали обыденными в нашей церкви-организации, но и на моём примере можно будет проследить некий промысел Божий, и следовательно факт того, что подтолкнуло меня написать это свидетельство о «чуде со знаком минус». Возможно, даже кто-то в моём пути узнает и некоторые штрихи того, как Господь вёл его (её) лично.

Я с семьёй стал посещать храм «Рождество Христово», как и написал выше, в начале 2010 года в своём посёлке. Храм по размерам не большой. В пик его нагрузки в нём могло разместиться около 100 (максимум 130) человек при том, что это «ПосГорТипа» и в нём количество населения приближается к 10 тысячам. Постоянных прихожан было всегда приблизительно 30-40 человек. Это количество не касается праздников Пасхи и других крупных праздников, когда в храм может прийти (и недолго побыв, уйти), конечно же, до 1 тыс. (в Пасху) человек или 150-300 в большие праздники. А в будние дни или на вечернюю, перед Воскресной литургией, кроме хора (возможно и не в полном составе!!!), могло прийти 2-5 человек. Потрясающая статистика! Естественно или по духу православия – противоестественно, этот храм не отличается набором характеров своих прихожан от других храмов со своими «церковными осами» и собирателями сплетен. Что, конечно же, в свою очередь бросается в глаза буквально уже при первых посещениях храма и при первых попытках влиться в храмовую жизнь, которая мне в большинстве своём представлялась всё-таки идеализированной. Кто-то из Святых отцов говорил, что «мерзость запустения» придёт из «больших городов»...

Настоятель храма, священник в возрасте, весь седовласый с белоснежной длинной бородой и не стриженый, как это и положено священникам, о.Иоанн. В кругу близких почитателей его ласково называли за внешний облик и очевидную любовь к окружающим ласковым словом «старец». И действительно, знакомство с ним было лёгким и располагающим к общению. Что ещё нужно?! Мечта любого ново-начального. При обращении к нему об освящении дома, приятно удивило отсутствие «таксы» за требу. Впоследствии, оказалось, что это его принципиальная осмысленная позиция, чему был не раз и я свидетелем. Поверьте, сильно подкупает такое отношение, когда вокруг только и слышишь о повсеместных прейскурантах в храмах. Никакого прейскуранта, кроме стоимости свечей в лавке, стоимости книжек, стоимости икон и крестиков - никогда не было. Единственное, что батюшка мог сказать, что в храме делается на данный момент то-то и то-то или собираются пожертвования на то-то и то-то, поэтому… если есть такая возможность, то пожертвуйте, сколько сможете. Улыбка его подкупала, и люди были щедры. В момент когда везли батюшку на освящение дома, то разговорились и оказалось, что о.Иоанн не имеет ИНН и он так же был крайне удивлён нашей категоричностью о неприятии ИНН. Хотя вопросы принятия идентификаторов в храме затрагивались крайне редко и то не с «амвона», а просто занималось время чтением Святых отцов, в том числе и Паисия Святогорца о номерах, в тот момент, когда священник делал исповедь людей в отдельном месте храма. На территории, окружающей храм, в разделённом доме при священнике жила помощница с ребёнком шести лет, которая с молодости была при Церкви и с тех пор как батюшку поставили служить сюда в храм, помогала ему на клиросе и ухаживала за ним – следила за его здоровьем. Эта помощница была не молода, около 45 лет, а батюшке было 70 с «копейками». Иногда с ним случались сердечные приступы, и она оказывалась первой помощницей ему. В общем, была негласной «матушкой», знала хорошо порядок служения и помогала проводить все требы на домах у людей и, что называется, при всех «вызовах» отца Иоанна. И именно наше горячее желание навестить его при очередном приступе привело нас с женой к нему в больницу, что в свою очередь послужило в дальнейшем нашей совместной дружбе, и так мы стали его духовными чадами. Затем были приятно удивлены тем, что, всем известная, «церквушка» изображённая на бутылке «Царичанской минеральной воды» была построена именно под чутким руководством «нашего» отца Иоанна. Все, кто проживают в Днепропетровской области, очень хорошо знают по изображению на минеральной воде этот храм. От таких «мелочей» становилось ещё более приятно и казалось, что Сам Господь нам сделал такой «подарок». Затем подробности интересных его знакомств ошеломляли, и не было сомнений, что перед нами настоящий священник. Как оказалось отец Иоанн очень хорошо по молодости знал о.Иону (Одесского). Я с женой захотели вместе с о.Иоанном поехать к «старцу» в Одессу. Но у нас не получилось – не сложилось по обстоятельствам, а о.Иоанн поехал к нему и привёз от него конвертик с кусочками «благословенной» пахлавы и угостил всех близких чад, а нам достался и конвертик. Кроме этого о.Иоанн рассказал, что когда он подходил к месту где находился в монастыре о.Иона, то к нему никого не пускали по состоянию здоровья старца, и о.Иоанн уже хотел искать кого-нибудь, кто мог бы помочь встретиться с о.Ионой. Но… вдруг подошёл монах из ближайшего окружения к о.Иоанну и, удостоверившись по имени, что не ошибся, пригласил его в келью к о.Ионе. Конечно же о.Иоанна это поразило, ведь никто не докладывал о приезде о.Иоанна!!! Нас так же удивил этот факт после его рассказа. Далее я печатал и раздавал без особой фанатичности в храме разного рода статьи об ИНН. Среди прочих статей оказалась статья о номерах и в этой статье, как аргумент, приводились слова о.Рафаила Берестова. Батюшка улыбнулся и сказал мне, что и о.Рафаила он так же знает – вместе учились… и что бывало о.Рафаил говорил о.Иоанну: «Ванька, полезли на колокольню, пошумим!!!».

Это был для меня и моей семьи «звёздный» час.

Всё шло хорошо. Мы исповедовались и причащались. Радость в душе от такого знакомства была неподдельной. Я не спеша читал православных отцов и, что называется, просвещался. Никогда вопросов правильности веры и тем более того, что уже слышалось о «патриархе Кирилле» не касались – не было необходимости. Хотя я к лету 2010 года уже был читателем сайта «Москва – Третий Рим» и кое-что у меня уже тогда не состыковывалось. Но я относил это к своему непониманию и необразованностью духовной и, тем более, считал себя недостойным даже размышлять о каких-то «неправильных» процессах в Церкви, и даже начал хорошо понимать сущность раскольников «Киевского патриархата», его не признанность и фальшивость, и для себя «разгадал» смысл жизни и необходимость воцерковления человека. Меня всё более интересовали вопросы, касающиеся причащения, «вида и вкуса» даров, порядка Богослужения и ещё миллион всяких вопросов. Стыдно было, что никак не мог запомнить текст «Символа веры»… В общем, что называется, хотелось стать похожим на тех, кто ходил в храм много лет.

Важно чтобы было понятно читателю именно то, что Господь даёт событие для того, чтобы человек задумался, ведь Господь – Сердцеведец! Но я – грешник и не способен был понять, произошедшую с нами, трагедию. А потому просто пообещал о.Иоанну, что об этом, естественно говорить не буду… И я «забыл» об этом. И как то действительно такое событие нашей с женой жизни осталось мало замеченным и вскоре забытым.

Батюшка нас повенчал. Затем он буквально «завёл» меня в алтарь и благословил на помощь ему в алтаре, хотя на тот момент у него было уже три помощника. Батюшка со временем намекнул мне, что нужно купить стихарь и что он хотел бы, чтобы я начал читать в храме «Апостол». Всё это для меня было как сон. Я постарался под его и его помощницей контролем освоить церковно-славянский язык, а точнее чтение на нём и после определённого количества уроков и порядка возгласов он поставил меня читать «Апостол» на Воскресной литургии. То что я видел в алтаре дало мне максимальное понимание того, что я читал о священнодействиях и всё более и более укрепляло меня в вере.

Со временем мои отношения с о.Иоанном стали переходить почти в отцовские. Я стал знать некоторые подробности его личной, далеко не безгрешной, жизни, которые красноречиво говорили, да и сам он не раз об этом с сарказмом и неким стёбом говорил, о его далеко не исповеднической жизни. Но его некоторые поступки, свидетелем которых я иногда оказывался, говорили о том, что, ни смотря ни на что, этот священник имеет огромную любовь к людям и очень много и тайно помогал людям крайней нужды. Когда я становился свидетелем таких его «тайных» дел, о которых знали единицы, если не сказать, что вообще три-четыре человека, включая меня, то он мне всегда с абсолютно серьёзным выражением лица говорил: «Ты этого не знаешь и не видел! Понял?!» Естественно для меня это было выше того, что я знал о нём и того, что для МНОГИХ было ЯВНО. Все сплетни и слухи о нём я гнал от себя или, в крайнем случае, оправдывал тем, что не наше это дело, ведь природу его проступков знать я не мог и другим закрывал рот, чтоб зря не разносили слухи. По мере того как я более и более узнавал (а кроме как «Господь мне открывал», я это и не называю) я всё-таки иногда затрагивал темы не дел, но ВЕРЫ, и мои вопросы становились для него даже неудобными, в некотором смысле. Так же выяснилось, что батюшка не понимает особой разницы между православными и латинянами, что меня сильно удивило и насторожило.

Параллельно, исходя из информации в комментариях, которые я читал на сайтах интернета, у меня стали возникать вопросы посерьёзнее: «почему, в конце-концов, церковь молчит об ИНН?», «почему мы в храме об этом вообще не говорим?» и т.д. Затем я узнал об канонизации Царя как «страстотерпца» и о не желании канонизировать Григория Нового… Справедливости ради хочу сказать, что в этом храме, батюшка по некоторой любви и в то же время слабости своей позволил одному «семинаристу» читать проповеди в момент, когда о.Иоанн исповедовал людей перед причастием и эти проповеди затягивались на 30-40 минут, а то и до 1 часа доходили. Он учился в семинарии (уже на 3-ем курсе) на миссионера, знает из личного опыта нашего епископа Днепропетровского и Павлоградского Иринея. В общем, в нём выражалось очень многое из того, что являлось официальной «версией»-соборностью РПЦ МП. Причём всякая попытка вести с ним разсуждение и неудобные вопросы заканчивались тем, что он переходил на мою духовную необразованность и т.д. А те цитаты и материалы, которые мной предоставлялись, как правило, игнорировались, и, бывало даже, завуалировано высмеивались им в проповедях перед людьми. И вот когда от трактования Евангелия этот «семинарист» переходил на свои жизненные примеры и в один момент даже начинал в храме говорить о сектантстве «ИНН-щиков», то я не стал молчать… А потом и о.Иоанн начинал из вежливости ко мне просить меня и его не создавать таких разногласий. В общем, к этому времени я уже имел много вопросов в отношении того, что происходит в РПЦ МП и при том, что ни о каком покаянии за принятие ИНН ни с какой стороны и ни под каким соусом никогда не говорилось.

То, что я видел в отношении тех священников, которые к нам приезжали во время болезней батюшки, стало мне давать «картину», о которой не хочется и говорить. Но я это всё видел и подавлял в себе. Я был уверен, что я стою возле престола, и поэтому лукавый мне всё это «организовывает» в моих мыслях… Священники, которые иногда подменяли батюшку и вели некоторое время службы, делали это по-разному, но мне почему-то их «служение» виделось, что для них это как некое «наказание», а соответственно без особой любви. Но могу и ошибаться. И на вопросы, которые я всё-таки задавал им, отвечали по-разному и всё более уклончиво. Смущений у меня было вагон и маленькая тележка. Посыпалось столько жалоб на о.Иоанна, что отражать их без согрешения было не возможно да уже как то и особо не вмешивался, но всё более искал ответы на вопросы, почему же такое отношение всех ко всем у «единомысленных» членов прихода!? Никак это не называлось в моём понимании «Церковью» в Её истинном понимании. Отдельные люди жаловались Благочинному о.Сергию, жаловались Владыке Иринею. Ни ответов, ни приветов как говориться. Короче говоря, дошло до того, что из-за периодических болезней о.Иоанна, к нам в храм приехал «послужить» некоторое время Благочинный Синельниковского района, о.Сергий. И здесь не обошлось без классических скандалов. Оказалось, что против Благочинного народ в храме г.Синельниково возстал и не пускал на территорию храма… История мутная и тёмная, но… факт остаётся фактом. Благочинный вдруг почему-то, со слов о.Иоанна, захотел уехать за границу. Но помог Благочинному в решении этого вопроса «за некоторую плату» епископ Ириней. Короче, такое было в храме, что сам Благочинный даже в ответ на «эпитимию» самому ревнителю-миссионеру получил такой оборот словесный, что все были в шоке. Конечно же благочинный сделал «свой» вывод о ситуации в храме, и в итоге о.Иоанну в эпархии владыка Ириней порекомендовал быть «вторым» священником в храме. Точнее дал время принять такое «решение». Говорить о том, что практически все священники используют рясу только в качестве облачения в храме и не приходится. А самого благочинного даже в городе увидев, не сразу узнал, т.к. он был в джинсах (его излюбленная форма одежды) и в рубашке в клеточку с коротким рукавом. Естественно короткостриженная бородка, чтоб не жарко и коротенький ВСЕГДА малюсенький хвостик волос.

Прошло почти пол-года, а «первый» священник всё не появлялся. Благочинный вернулся на приход в г.Синельниково, пообещав о.Иоанну, что со временем, заберёт его «к себе» (это обещание конечно же и выполнил, как только появился «первый» священник, настоятель нашего храма), т.к. все прекрасно понимали, что два священника в нашем храме – финансово не оправданно. Конечно же, и у меня с батюшкой были откровенные разговоры. Но корректные и, в некотором смысле, интимные, из которых я столько узнал, что у меня в понимании иерархии и того, что там происходит, доверие совсем потерялось, если даже не сказать, что я был просто в ужасе и народу лучше об этом не знать. И на всё это закрывались глаза «ради мира»… А мира то и не было!

Итого, на момент того, как пришёл новый священник в наш храм, я уже многое знал, понимал в поведении Кирилла Гундяева – даже мысли не возникало о прекращении его поминания, хотя на душе после всей информации, которую знал и читал, особенно в интернете, при поминании его на литургии, было припротивнейше. Факт! Но говорить и обсуждать это состояние было не с кем. Ведь я сам был свидетелем причащения после 10 секундной исповеди, и причащения людей, которые приходили за пол-часа до исповеди и сразу после причастия уходившие. И мобильные телефоны звучали в храме, и было такое, что наш «миссионер» нотами бросался на клиросе из-за того, что одни не слушали других, а регент хора (жидовка) приносила и перед началом Воскресной службы рекламировала товары – косметику и прочее женские принадлежности. Эта же регентша хора, на секундочку, спровоцировала бойкот в отношении о.Иоанна, т.к. Благочинный до конца ей не разъяснил о некоторых стройматериалах ей подаренных, т.к. в тот момент менялось покрытие на крыше храма да ещё и не захотел ей повысить з/п за её четырёх разовое посещение служб в месяц. Начало пений могли огласить словами Гагарина – «поехали!». Благочинный спокойно мог позволить себе в алтаре рассказать анекдоты, по-обсуждать машины или ещё какие-либо достижения других священников на других приходах. У меня порой волосы дыбом поднимались от того, что происходило в алтаре у Престола Господня!!! А один раз, уже при новом молодом священнике, я всё-таки не вытерпел и тихонько на ухо попросил парня, зашедшего в алтарь, после его розговора со священником, сделать три поклона к Престолу. Этот парень был выбран… помощником в хоз-вопросах (!!!). Что мне пришлось выслушать от этого парня с огромными от возмущения глазами! Ну как следствие я получил порицание от батюшки и слава Богу, а он остался довольный наблюдать за этим всем. В общем, полный мрак и душа просто разрывалась. Я молился и просил о вразумлении меня и тех, кто рядом со мной. И я уже в душе начал приходить к тому, чтобы не заходить в алтарь, т.к. не видел надобности своего присутствия там, да и много соблазнов стало появляться. И на храмовый праздник в 2012 году подошёл к священнику и сказал, что раз у нас много гостей в алтаре – Благочинный и другие гости приехали к о.Иоанну, которые всегда исторически приезжали к нему на службу и даже из г.Царичанки, то нет смысла мне там находиться. Как то стало спокойней мне на душе, и я склонялся более к тому, что нужно выходить из алтаря. И Господь опять помог мне в этом, зная что я не смолчу, уже весной при новом священнике наш «миссионер»-проповедник вдруг опять отошёл от темы проповеди и начал говорить о «царебожниках», которые видят в царе «искупителя», да ещё и … Григория Распутина хотят канонизировать… со всеми неподобающими и ложными версиями о его жизни, и о.Николаю (Гурьянову) так же досталось… Ну, тут меня и понесло, что называется. За что в устной форме получил при всех людях выговор. Итогом этого всего стало то, что наш молодой священник о.Владислав вынес мне в конце службы просфору и сказал, чтоб я не обижался, но эти вопросы можно было обсудить ни при всех людях в храме, а после службы. Для себя тогда я уже принял решение, что это был решающий мой «выход» в этот храм, а в конце службы священник ещё и сказал, что оставляет в алтаре только одного помощника. Я был безумно рад и благодарил Бога за такое разрешение вопроса.

Но на этом мои поиски ответов на события только увеличились. И почти сразу на просторах интернета я познакомился с людьми, с которыми мы начали находить ответы на все вопросы, интересующие нас. Сразу же начали «поднимать» мнения Святых отцов, которые отстаивали Истину в Церкви на протяжении всей истории. И всплыли факты крупнейших отступлений и ересей в церковных организациях, в том числе утверждаемых в сегодняшней РПЦ МП. Естественно начали сыпаться очередные вопросы о происхождении таинств и необходимом поведении православных в условиях всеохватывающих ересей. И оказалось, что всё это описано в трудах наших Святых отцов – прп.Феодоре Студите, прп. Маскиме Исповеднике, Иосифе Волоцком, Марке Эфесском и т.д.

Этот год стал для меня самым объёмным в вопросах чтения. Естественно, первое, что «било» в голову – «как же я раньше причащался и причащался ли вообще?», «как же таинства венчания?», «таинства исповеди» мои… неужели это всё не действовало? Но Священное предание говорит о том, что вопрос совести – самый главный вопрос в исповедании веры. И кстати, как раз в этом случае я понял, что поступал всё это время по первой половине 15-го правила Двукратного собора. То, что я видел в алтаре и в поступках священников (в т.ч. Благочинного), не давало мне права на осуждение их и тем более повода на прекращение с ними всякого общения, т.к. это их личные грехи, и они будут за это отвечать перед Богом.

В голове всплывали факты видимого свидетельства истиной веры в разное время. Одним из таких чудес вспоминается «Чудо, доказывающее превосходство православной веры над латинской ересью», в которой при обращении за помощью к Господу, люди получили видимую Его помощь и вразумление для тех еретиков, кто видит «истинность» веры только в формальных исполнениях обрядов, т.е. не имея в себе Духа Истины.

Всякий раз, когда вступаешь в диалог, и стараешься донести позицию Церкви в отношении к ереси и её носителей, то разговор после приведения Правил и канонов Церкви сводится к примитивному диалогу – «только в Церкви можно спастись…» (причём отождествляют людей-Церковь с местом-храмом) и «без причастия спастись нельзя»... но и латиняне верят, что причащаются. Говорящие так, не верят и не понимают, что Церковь это мистический образ, выраженный в видимой церковной организации (земной), стоящей в Истине, в неискажённом вероучении, а не только в неизменных текстах молитв «Символа веры» и «Отче наш», которые на словах выражают ПОНЯТИЯ того, что должен понимать и исповедовать верующий. Но многие как раз словами выражают «принадлежность» самого произносящего эти «слова». Видимая Церковь может быть выражена как совокупность таких же видимых организаций (поместных церквей), исповедующих истину, так и схемой, в случае падения этих организаций в ересь, в виде «один епископ, один священник и один мирянин». Причём, носителями этой истины могут быть люди, хоть грешные и кающиеся, но твёрдо хранящие не искажённое вероучение. И что не сам факт искажения истины делает человека вне Церкви, а нераскаянное принятие этого искажения, т.к. отсутствие покаяния ведёт к тому, что человек оказывается вне границ Церкви, но видимо ходящие в храмы и продолжающие себя считать «в Церкви». А искреннее покаяние, в случае незнания о причастности к ереси или еретичествующим, или вдруг при осознании этого факта, возвращает человека в пределы Церкови, делая человека причастным ко спасению. Нераскаянный грех по природе человека ведёт к смерти духовной, но человек всегда может покаяться в этом грехе. Например, если над человеком давлеет грех чревоугодия, то, как правило, верующий человек это понимает и кается в нём, даже если не получается от него избавиться сразу, и человек «падает» в него и снова «поднимается» при покаянии. В этом борьба идёт против плоти, но не против учения — веры. А вот в случае с ересью осознание принятия ложного вероучения самостоятельно человеком практически невозможно, т.к. это неправильное учение становиться сутью и критериями в его разсуждениях, а при обличении возпринимается как посягательство на учение, т.к. принявший, искажённое вероучение или веропонимание, не хочет обращаться к источнику Истины, а следовательно — противится Самому Святому Духу – Истине! Потому исповедников ереси Святые отцы и Церковь называет самоубийцами и выделяет таковых, подлежащим «законам против еретиков» — законам против самоубийц, т.е. всяческому отвержению и непризнанию как таковых, а значит вне возможности ВСЯКОГО спасения.

Всё это имеет целостную картину в отношении к тем, кто грешит совестью перед Богом, называя еретиков «еретиками», но, не веря, что причащаются на погибель своей души при участии в общей молитве, где поминаются эти еретики, но не во спасение. Признаться честно, так и у меня возникали сомнения в первое время, стоя у престола или перед Чашей, что причащаюсь Крови и Плоти Христовой, но всячески гнал этот помысел от себя. И даже понимаю природу этого воздействия на мою неокрепшую и начальную веру. Лукавый никогда не спал, и столь стремительное моё воцерковление и вхождение в алтарь, не давало покоя «таганлашке», который являлся причиной моих помыслов и сомнений. Но Предание и Правила Церкви дают чёткое понимание тому, что происходит после призыва Святаго Духа, т.е. что вино и хлеб невидимо преосуществляются в Тело и Кровь Христову, а неверующему в такое преосуществление (как например А.И.Осипову) Церковь оглашает АНАФЕМУ. И вот я прочитал о «Ланчанском чуде», которое за… 12 веков (!!!) оставило неизменными и неподверженными внешним воздействиям Тело и Кровь Христову!

Вот те на-а-а!!!!!!! 12 веков не менялись Тело и Кровь Христовы! И даже когда материал из шариков крови разбавляли, то кровь в жидком состоянии была готова к переливанию. Таким образом, выяснили, что кровь через 12 веков осталась «кровью» и по виду и по запаху и по своим свойствам. Вот что значит когда литургия совершалась верным Истине священником, хоть и на некоторое мгновение усомнившимся в том, что перед ним Кровь и Тело Христовы. Но Господь не замедлил ждать и совершил ЧУДО «СО ЗНАКОМ ПЛЮС», как я его назвал, потому, как в моей голове всплыл и облёкся в форму случай из моей жизни, а точнее ЧУДО «СО ЗНАКОМ МИНУС», а если быть точным, то таинство, которое испортилось.

Да, именно испортилось! И Господь, предведая пытливость моего сердца и моё желание знать, дал мне «инструмент» для моего исследования этого случая и для соответствующего вывода в такой ситуации. Но тогда я всего лишь… пообещал «забыть» этот случай. Уверен, что таких случаев чудес, крайне мало (если вообще таковые существуют), и только человек с отсутствием понимания промысла Божия или такой безголовости как у меня может подобное «ЧУДО» зделать незначимым или безполезным. Но Господь другим путём привёл меня к этому выводу, который стал лишь свидетельством того, как исповедует свою веру Кирилл Гундяев и все те, кто сегодня молчаливо идут с ним в ногу, при полном молчании остальных обрядоверов. А произошло вот что.

25 июля 2010 года в Днепропетровске в Спасо-Преображенском соборе должна была состояться служба в честь приезда главы РПЦ МП – патриарха Кирилла (Гундяева). В интернете тогда много говорили о его «достоинствах» и, в том числе, о религиозных саммитах с «Единым Всевышним». Но я свято верил, что это не моё дело, а дело епископов и его приближённых, считая, что это всё его «личные грехи». И поэтому, когда о.Иоанн предложил мне прийти в Воскресение к нашему храму, чтобы поехать на приветствие «патриарха», то я согласился, не раздумывая. Предварительно, на Воскресной литургии (за неделю до случившегося - 18.06.2010), совершая службу, о.Иоанн всех предупредил, что в следующее Воскресение – 25 числа – службы в храме не будет, и что все могут добровольно отправиться на приветствие патриарха. Я как порядочный член РПЦ МП через неделю приехал с женой к храму, чтобы забрать о.Иоанна и его помощницу и вчетвером поехать на такой «большой праздник» души, в моём тогдашнем понимании. Моя вера была чиста и искренна по отношению к первоиерархам, т.е. намёка на предвзятое отношение не было! Я подъехал к нашему храму и ждал, когда они погрузятся в машину. Помощница вышла и собиралась сесть в машину. о.Иоанн попросил меня достать чемоданчик с его принадлежностями, чтобы положить вовнутрь потир и лжицу, которую он вынес из храма. Помощница открыла «дипломат», а о.Иоанн подошёл к нам...

В ОДНО МГНОВЕНИЕ О.ИОАНН НАКЛОНИЛ ЧАШУ, НАКРЫТУЮ ПЛАТОМ, И ИЗ НЕЁ БУКВАЛЬНО ВЫЛИЛОСЬ СОДЕРЖИМОЕ ЧАСТИЧНО В ЧЕМОДАНЧИК, А ЧАСТИЧНО НА ЗАДНЮЮ (ПЯТУЮ) ДВЕРЬ БАГАЖНИКА МОЕЙ МАШИНЫ. НАС ВСЕХ ПЕРЕДЁРНУЛО ОТ УВИДЕННОГО. КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВРЕМЯ НА КАКОЕ-ТО МГНОВЕНИЕ ОСТАНОВИЛОСЬ… А ПОТОМ РЕЗКИЙ УДАР СМЕРДЯЩЕГО ЗАПАХА, НАПОМИНАЮЩЕГО ЗАПАХ ПРОКИСШЕГО ВИНА, А ТОЧНЕЕ ТОЧНОЙ КОПИИ УКСУСА (!!!) ВПЕРЕМЕШКУ С НАШАТЫРЁМ, ПРИВЁЛ НАС В УЖАСНОЕ ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ПРОИЗОШЛО. МЫ ВСЕ ТОГДА ПОНИМАЛИ, ЧТО ЭТО ЗАБЫТЫЕ НЕУПОТРЕБЛЁННЫЕ «СВЯТЫЕ ДАРЫ» ОТ ПРЕДЫДУЩЕЙ ЛИТУРГИИ, КОТОРЫЕ СВЯЩЕННИК ОБЯЗАН УПОТРЕБИТЬ ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ.

о.Иоанн тогда начал ах-ать и ох-ать и даже как мне показалось побледнел, а так же причитать, что забыл всё ЭТО употребить – «Ай-я-яй! Как же я мог забыть?» и т.д. и т.п. Стал подбирать остатки хлеба и быстро запихивать в рот, с трудом переводя дух от запаха потребляемого… Я и помощница так же с трудом вдыхали свежий воздух. Это были непередаваемые ощущения страха и чего-то нехорошего. Помощница, после того как отец Иоанн всё что можно было подобрал, убежала в дом на территории храма и передала через отца Иоанна, что это очень плохой «знак» и она никуда не поедет и нам не советовала. Признаться честно, всей глубокой трагедии, которую я тогда увидел, я не осознавал и соответственно не понимал, чем это может грозить и для кого. Тем более не понимал что в таких случаях делают с тем местом, на которое пролилось «Тело и Кровь»!!! Но отец Иоанн сказал мне, что этот вопрос «урегулирует» у епископа (наверное, Иринея) когда мы приедем на «праздник». Сказал, что бояться нечего, хотя я, конечно же, видел его далеко не спокойное состояние. Затем мы уже втроём поехали на этот «праздник», который уже совсем нам почему-то не казался праздником. Этот «праздник» можно увидеть на этом видео: «Патриаршее богослужение в Днепропетровске. Часть 1»

По возвращении к храму, о.Иоанн сказал, что исповедался в произошедшем, и что местА на моей машине, на которые попало содержимое чаши, нужно выжигать огнём. Мы занялись, выжиганием громко сказано, но обжиганием этих мест, на которых ещё видимо остались капли и потёки на двери багажника. И вот тогда-то о.Иоанн попросил меня об этом не распространяться, на что я естественно быстро согласился и даже через некоторое время стал забывать.

Вспоминал я эту трагедию только в некоторых моментах – память заставляла меня на это реагировать, но данное мной обещание не позволяло особо анализировать произошедшее. В дальнейшем, когда я был введён им в алтарь, то батюшка иногда просил меня напоминать ему в конце службы об употреблении «даров». А когда был болен и чихал, то несколько раз, было и такое, что спрашивал меня об употреблении мной утром пищи (чего не было у меня никогда). Затем меня исповедовал и говорил, чтоб остатки «даров» употреблял я. Для меня всё это было высоким доверием, и я очень сильно боялся от этого доверия ко мне впасть в прелесть или каким либо образом духовно повредиться. Но я стоял у престола и молил горячо об этом Господа.

И наверное так бы и не понял этого, во истину, ОТКРОВЕНИЯ выразившемся в этом чуде, если бы не сама жизнь и моё исследование (пытливость) в вопросах веры. Ещё я вспоминал об этом, когда читал знаменитую трагедию, которая была попущена Богом – «Пощечина Иоанну Кронштадтскому» : «…Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?» В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма. Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол, и потом пришлось вынимать несколько плит из амвона, чтобы утопить их в Балтийском море...»

В конце своего СВИДЕТЕЛЬСТВА хочу подвести некоторые выводы, которые я сделал из увиденного в соответствии с Преданием Церкви. В отношении этого волка «патриарха», к которому мы спешили как к «истинному». В моей жизни было и другое маленькое чудо. К нам в храм привезли большую икону Пресвятой Богородицы (название сейчас уже не помню). И рано утром, перед тем как ехать на работу, я заехал в наш храм, чтобы поклониться этой иконе. Людей в храме было не много, человек 7-10, и у меня была возможность постоять перед ней на коленях и покаяться и помолиться. Что-нибудь просить у неё – мне даже в голову не приходило. Потому, когда стал молиться Ей о Её молитвенной помощи перед Господом, то первое что пришло мне в голову — это как тяжело грешному мне стоять и просить Её о помощи. И я подумал: «люди несут некоторые болезни, искупая свои грехи, и даже моя жена имеет некоторые хронические болезни, а я практически никогда не болею... ангина или ОРВИ в редком случае — раз или два в год». Но раз я единственный кормилец в семье, то попросил Её дать мне знак, через какую-нибудь «лёгкую болезнь», чтобы мне было понятно, что мои молитвы, хоть каким-то образом, доходят до Бога, что не совсем я потерянный человек... слёзы сами лились рекой. В какой-то момент я даже начал себя сдерживать, т.к. чуть не зарыдал «навзрыд». На дворе стояло лето. Пока доехал до работы, то настолько увлёкся мыслями о работе, что и не заметил, как у меня появился комок в горле, как перед болезнью горла. Правильней даже будет сказать, что заметил, но не придал этому значения, а тем более не связывал это с моей «просьбой» к Богородице. Уже к обеду у меня обложило горло и меня начало трусить — поднималась температура. Вечером около 18.00 я уже ехал на машине домой с таким ознобом, что понимал, что у меня температура не менее 38 градусов. И на пол-пути к своему посёлку вспомнил о своей просьбе к Богородице, т.к. решил снова заехать в храм. На входе в храм меня встретил о.Иоанн и спросил почему я такой красный. На что я ему всё рассказал и не смог сдержать слёз. Он обрадовался и заулыбался. Когда я снова подошёл к иконе, то уже не смог сдержать ни слёз, ни своих эмоций от того, что я сомневался в помощи Божией, и моим сердечным благодарностям не было конца и края. А когда я ехал от храма по посёлку до своего дома, то всю дорогу прорыдал, останавливаясь периодически, т.к. слёзы застилали глаза, а я ведь за рулём...

Поэтому, ВСЕГДА говорил и буду говорить, что в храмах ЕСТЬ святыни, источающие благодать, т.е. источником её являются иконы и мощи в тех храмах, в которых они находятся. Но такие же иконы стоят и дома. И помощь людям Господь подаёт, как в поле, как в храме, так и дома ПО ВЕРЕ В СЕРДЦЕ. И ветхозаветные евреи так же считали, как и многие сегодня «православные», что они «верны» Богу и всё, что они делают — угодно Богу и Им, якобы, принимается! А вот через пророка Исаю Господь сказал обратное, обличив тех, кто только верит в угодливость к Богу через внешнее совершение обрядов.

Одумайтесь!!! И не лгите другим, если уж лжёте себе. Ибо горе тому через кого придёт соблазн, лучше бы ему не родиться. Ведь сколько свидетельств того, что люди по невежеству своему молятся уже вместе с католиками в «храмах» и попробуй им сказать, что они причащаются у сатаны... они в глаза будут плевать и говорить, что «собором наш епископ не осужден, а значит нас причащает Господь!!!». Господи, а ведь Ты нас предупредил…
Аминь.

P.S.
Всё вышеописанное написал потому, что обещанное нет смысла далее хранить в тайне, т.к. сам о.Иоанн преставился ко Господу на Благовещение 2013 года. Умер он после окончания службы, находясь в храме на Западной Украине. Общался с монахом и ему резко стало плохо — его парализовало резко и он впал в кому... Обширный инсульт. Через пару часов, не приходя в сознание, он умер в больнице.
Пусть Господь дарует ему Царство Небесное и простит все его прегрешения, вольные и невольные! Аминь.

02.06.2013 / 20.05.2013
Неделя 5-я по Пасхе, о самарянине
раб Божий, грешный Кирилл

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | Максим »» | 25.07.2015 00:42
  
7
Духа в себе не угашай, брат.

Спаси, Господи, люди Твоя.
#2 | Леонид »» | 14.09.2015 19:24
  
-5
#3 | Леонид »» | 14.09.2015 22:07
  
-4
Архимандрит Рафаил Карелин :Насчет крещенской воды могу сказать, что даже Святые Тайны при небрежном хранении могут портиться. Господь не изъял святыню из общих законов, которые существуют в нашем падшем мире. Хотя надо сказать, что крещенская вода хранится обычно дольше, чем простая. Это тоже чудо; но если бы чудо было неизменным как закон, то вера, имея внешние доказательства, перестала быть верой – подвигом духа, а превратилась бы в очевидность.

Разве благодать обязательно уничтожает болезни? Ведь многие святые страдали различными недугами всю жизнь, хотя благодать обильно действовала в них и через них. Вы спрашиваете: «Неужели Господь по нашим грехам перестал ниспосылать свою Благодать?». Нет. Но мы по нашим грехам и маловерию становимся все менее способными воспринимать и усваивать дары Божии.
#4 | Кирилл Д. »» | 17.09.2015 12:42 | ответ на: #2 ( Леонид ) »»
  
5
Как ты там написал Лёня? "Не попади в просак" -?
Лёня, ты или окончательно "поплыл" разумом, или настолько слеп, что даже то что читаешь - не видишь, и поэтому говоришь "от ветра в голове".

Ты привёл статью Константина Кочегарова, который перешёл в ИПЦ Греции, а затем не без помощи Арсения от туда вылетел, т.к. извращает учение Церкви по смыслу и по содержанию о пресуществлении и самого содержимого после этого пресуществления... А ты взял и привёл мне его "понимание"... Эту тему он придумал после того, как прочёл этот материал. И если бы ты был внимателен ко всему прочему, то прочёл бы комментарии под статьёй и всё бы понял... и даже более.

А о нетленности даров свидетельствует и "Ланчанское чудо", и нетленные мощи Святых... а твой пример о святой воде не только не уместен, но закрадывается сомнение в том, что ты вообще понимаешь под "Дарами", т.е. под Телом и Кровью Христовыми?

Лёня, Лёня! Вот "просак" так "просак".
#5 | Леонид »» | 17.09.2015 19:08
  
-4
На форум где Кочегаров я действительно зря дал ссылку! Сознаюсь не прав!
#6 | Кирилл Д. »» | 09.12.2015 15:45
  
4
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites