Пастырь добрый. Святогорцы о Предстоятеле УПЦ

Митрополит Онуфрий на Афоне
Пастырь добрый. Святогорцы о Предстоятеле УПЦ


Митрополит Онуфрий на Афоне На Святую Гору Афон приезжает много архиереев, но, пожалуй, самый узнаваемый, самый ожидаемый и любимый из них – Блаженнейший Митрополит Онуфрий. Владыку Онуфрия знают и любят не только в Пантелеимоновом монастыре, где много его соотечественников, но и во всех монастырях и скитах Святой Горы.

Афону свойственно особое благоговение к архиерейскому сану, приезд каждого архиерея – событие для Святой Горы, и каждого архиерея Афон встречает с почтением и теплотою. Но владыка Онуфрий на протяжении многих лет стяжал особую любовь святогорцев. И причина здесь не только в тех подарках и гостинцах, которые он каждый раз привозит, чтобы раздавать монахам.

Главная причина кроется в устроении его души, которое привлекает особую благодать Божию. А уже благодать Господня привлекает и собирает к нему сердца людей. Это и есть признак истинного пастыря. Пастух собирает овец с помощью свирели, а пастырь Церкви Христовой – с помощью благодати Духа Святого.

Митрополит Онуфрий на Афоне


По словам Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии, много лет знающего владыку Онуфрия, главное, что отличает его – это глубочайшее смирение, простота и рассуждение. Чем выше Промысл Божий его поставляет, тем глубже он погружается в смирение, тем проще он становится в общении с другими. При общении с владыкой Онуфрием, осознавая высоту его положения и служения, ты видишь перед собою простого монаха, который общаясь с тобой, оставил всю стать своего сана где-то там позади, как кто-то оставляет одежду.
Митрополит Онуфрий на Афоне


«Если бы можно было охарактеризовать человека одним словом, то о владыке Онуфрии следовало бы скать, что он прежде всего монах. И как настоящий монах, Митрополит Онуфрий постоянно работает над собой, над своим совершенствованием в иноческих добродетелях, поэтому и слово его всегда растворено благодатью»", - говорит схиархимандрит Иеремия. «С радостью мы узнали, что Митрополит Онуфрий стал Предстоятелем Украинской Церкви. Это прекрасный архиерей и истинный монах. Именно он сможет стоять за Церковь и паству. Митрополит Онуфрий не просто администатор, но истинный пастырь и любящий отец. Понятно, почему Господь избрал и поставил его в такой момент истории...»



Духовный опыт в борьбе со страстями, в стяжании благодати Святого Духа становится источником рассуждения. Многие святогорцы, насельники монастырей и келлиоты, словно дети, стекаются к Митрополиту Онуфрию, чтобы получить благословение и духовный совет. В Афонском Пантелеимоновом монастыре, из уважения к духовному и пастырскому опыту владыки Онуфрия, старцы монастыря просят его провести исповедь для братии, которая затягивается на несколько часов.

В 2003 году Митрополит Онуфрий освящал в Пантелеимоновом монастыре храм святой праведной Еввулы (мать великомученика Пантелеимона) и священномученика Ермолая (духовный отец и учитель великомученика Пантелеимона).

храм святой праведной Еввулы и священномученика Ермолая в Пантелеимоновом монастыре на Афоне

По рассказам святогорцев, в этот день святые угодники Божии Пантелеимон, Ермолай и Еввула явили особое благоволение к обители и, должно быть, к самому Митрополиту Онуфрию, совершавшему чин освящения. Во время всенощного бдения, при совершении Полиелея, эти угодники были видимы посреди собора. Несколько монахов из числа насельников монастыря и пришедших на праздник келлиотов были свидетелями чуда. Другие же паломники и монахи, не сподобившиеся видеть само явление, потом говорили, что ощущали особое благодатное состояние на этом богослужении, благодаря которому легко было молиться и не хотелось спать. В память об этом знаменательном богослужении в монастыре ежегодно совершается бдение с торжественным крестным ходом в храм святой Еввулы, как и в самый день памятного освящения храма.


Митрополит Онуфрий на Афоне
Более 20 лет Митрополит Онуфрий ежегодно посещает Святую Гору Афон, останавливается в Пантелеимоновом монастыре на 7 – 10 дней, откуда паломничает, нередко пешком, по другим обителям и келлиям Афона. В дни пребывания Митрополита Онуфрия в Пантелеимоновой обители часто можно увидеть, как он остается после трапезы и помогает братии убирать посуду со столов и подметать полы. Таково устроение Блаженнейшего владыки: быть среди простых людей, просто говорить, в простоте спасаться и жить.

Митрополит Онуфрий на Афоне

В какой бы монастырь, скит или келлию Святой Горы не пришел владыка Онуфрий, его везде встречают с особой теплотой, радушием и любовью.
папа Янис
Папа Янис

«Видя митрополита Онуфрия, мы видим Самого Христа, – говорит старец Благовещенской келлии скита праведной Анны Иоанн, более известный как "папа Янис" (то есть, батюшка Иоанн), – в каждом человеке мы обязаны видеть Христа; очень часто мы затмеваем образ Христов, который носим в себе, своими страстями, своим "эго"; наша икона Христа – обугленная и закопченная. Но у Митрополита Онуфрия этот образ чист и светит другим людям. На Украине много хороших архиереев, но Онуфрий – свят. Пусть все верующие сплотятся вокруг своего архипастыря и делают, что он говорит, тогда будет мир в Украине», – считает папа Янис.

Монах Лазарь,

Святая Гора Русский Афон

Комментарии (23)

Всего: 23 комментария
#1 | Александра З. »» | 20.05.2015 17:55
  
-2
«НАМ БЫ В ГРЕЦИЮ ТАКОГО ПРЕДСТОЯТЕЛЯ» — ГЕРОНДА ГРИГОРИЙ ДОХИАРСКИЙ О БЛАЖЕННЕЙШЕМ
Архимандрит Григорий (Зумис) игумен афонского монастыря Дохиар высказал поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию
Архимандрит Григорий (Зумис) игумен афонского монастыря Дохиар высказал поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию.
Архимандрит Григорий (Зумис), игумен монастыря Дохиар на Святой Горе Афон Во время встречи с Управляющим делами УПЦ митрополитом Бориспольским Антонием, в ответ на просьбу владыки молиться об Украинской Православной Церкви и ее Предстоятеле, старец сказал: "Очень люблю и почитаю Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Мы знакомы много лет. Нам бы в Грецию такого Предстоятеля. Некоторые люди, как бы они ни пытались это скрыть, привлекают к себе, как мед пчел. Владыка Онуфрий – как раз такой привлекательный. Человек мягкий, благой. Спокойный, но решительный. Внешне может показаться, что он наивный добряк. Но на самом деле очень жесткий. Грамотно делает всё, что нужно Церкви, и всё правильно делает. Блаженнейший Митрополит Онуфрий и старец Григорий. Афон, Дохиар, 2014 год Я не верю, что он любит "витрину", некую "показуху". Сюда, на Афон, приезжает всегда в одной и той же рясе. Никогда не соглашается жезл взять. Я даже как-то думал сделать ему посох из тростника, но у нас на Афоне его просто нет. А в моей деревне дедушки и бабушки с такими всегда ходили". По материалам пресс-службы УПЦ
#2 | Кирилл Д. »» | 21.05.2015 03:48
  
4
А мне вот интересно, что сказали бы все досточтимые, если бы узнали о Соборе, канувшем в лету...?
Они бы так же зделали вид, что не было никакого собора?
#3 | Кирилл Д. »» | 21.05.2015 08:32
  
8
Об узнике молчат святогорцы:


Во Истину: в своём глазу и бревна не видно.
#4 | Кирилл Д. »» | 22.05.2015 09:28
  
4
Молчат святогорцы, молчит автор темы, молчат православные...

Все молча предают.

"Молчанием предаётся Бог" (Святитель Григорий Богослов)
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 22.05.2015 09:49 | ответ на: #4 ( Кирилл Д. ) »»
  
-4
Даже Господь Бог, по преимуществу, Молчит:
Молчание в Любви и Истине - Тайна Будущего Века.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_10549_1_72334/#c0
#6 | Кирилл Д. »» | 25.05.2015 06:15 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
5
«Молчать об Истине то же, что отвергать ее» (Св. Максим Исповедник)
Поэтому Писание и говорит о том, что есть «время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7).

«Когда кто, веденья достигнув и верно истину познав, пытается ее сокрыть,
изобретая некии приемы, и смело не провозглашает, открыто, громко говоря;
кто, о честных заботы не имея и о Божественных Канонах,
не защищает Правил, данных святыми славными отцами,
тот наказанью подлежит не меньшему, чем те, кто их нарушил.
"Тот, кто молчит об истине, воскресшего Христа в гробу скрывает," -
так говорит один отец, и с ним согласна речь другого:
"Воистину, весьма опасно о благочестии молчать, и ров погибельный, и мука
на веки вечные веков
". Неправедно, непозволительно, нехорошо благочестивым
молчать тогда, когда Господни законы дерзко нарушают,
когда стараются обман обосновать и прелесть злую.
Как было сказано одним великим: "Когда благочестивый видит
опасность с Богом разлученья и оскорбленье против Бога,
тогда он разве промолчит? Вполне ли будет он спокоен?
Ведь промолчать тогда есть то же, что согласиться и одобрить."
Пример дает нам святой Предтеча Спасов Иоанн,
а вместе с ним - святые братья Маккавеи.
Ведь и за малые уставы Закона Божьего они, презрев смертельную опасность,
стояли твердо, до конца, малейшей йоты не предав священного Закона.
Похвальной часто признается и справедливою война, и битва - несравненно лучшей,
чем душевредный, мутный мир.
Ведь лучше стать на бой с такими, кто мудрствует недобро, зло,
чем им последовать и вольно в неправде с ними согласиться,
навечно с Богом разлучившись, а с этими соединиться.»

«Если небезопасно человеку молчать, когда его обижают, то разве не будет достоин всяческого наказания тот, кто молчит и не взирает на то, когда наносится ущерб Божественным законам?» (божественный Иоанн Златоуст)

По слову святого Иоанна Златоуста, епископ должен радеть не только о своей епархии, но и обо всей Вселенской Кафолической Церкви в целом: «Предстоятелю следует заботиться не только о Церкви, вверенной ему Духом, но и о вселенской»

«Личное свидетельство является самым страшным сопротивлением, поскольку предполагает единомыслие и единодушие сердца. Следовательно, когда ради Христа мы отказываемся от подчинения безбожным решениям, то это составляет самое взрывоопасное сопротивление». (Георгий Металлинос)

Писание делает чёткое различие между добрыми пастырями и злыми наёмниками; истинными и подлинными служителями Божиими, учителями, пророками — с одной стороны, и лжесвященниками, лжеучителями и лжепророками — с другой.

Приведём цитаты из книги святого пророка Иеремии[34], которые использует и святитель Григорий Палама[35] применительно к современным ему лжепастырям-еретиками: «Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их» (Иер. 5, 30 — 31). «Пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и всё стадо их рассеяно» (Иер. 10, 21). «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; сделали его пустынею» (Иер. 12, 10 — 11).

Сам Христос чётко разделяет пастырей на добрых и злых, побуждая слушаться только хороших, а отнюдь не плохих — наёмников, которых интересует лишь собственная выгода и которые отнюдь не намерены жертвовать собой ради овец, оставляя их беззащитными при нападении волков: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец,. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» (Ин. 10, 11 — 12).

Многие лжепастыри проникли в овчарню не через двери, то есть не благодатью Божией, но «инуде», а именно посредством многоразличной симонии [36]. И посему они, как замечает в своём «увещательном руководстве» преподобный Никодим Святогорец[37], не суть богоизбранные сосуды Божии и даже не ставленники народа, а просто-напросто самозванцы. Оттого то овцы и глядят на них как на чужаков, не слушаются их и не идут им вслед — ведь они следуют лишь за истыми пастырями: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10, 1 — 5).

Однако, если овцы, то есть верующие, по какой-. либо причине всё же последуют за худым пастырем, то ответственность за этот шаг будут нести они сами. Об этом ясно сказано в Апостольских постановлениям [38]: миряне не могут утверждать, что они всего лишь послушные овцы, что сами они ничего не решают и что вся ответственность лежит сугубо на пастыре, который и даст за всё ответ. Мыслить так пагубно, ибо овцу поджидает верная смерть не только тогда, когда она не идёт вслед за добрым пастырем и потому бывает задираема волками, но и тогда, когда следует за злым — за лжепастырем. В заключение Апостольские постановления предлагают следующий совет, который во все времена звучит актуально: «Посему, надобно бегать пастырей-губителей»'.

Невозможно упомянуть всё, что в Новом Завете говорится о лжеучителях, лжепророках и лжепастырях. Приведём лишь слова святого апостола Павла, обращенные к пресвитерам Ефесским[39], которых он призвал в Милит[40], возвращаясь в Иерусалим из своего последнего апостольского путешествия. Он предупреждает их о том, что вскоре появятся пастыри — волки в овечьих шкурах — еретики, которые сделают всё, чтобы рассеять паству. Однако и из среды самих пресвитеров выйдут те, кто, извратят Евангелие, чтобы привлечь к себе слушателей и постараться сделать их своими приверженцами: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20, 28 — 30).
И последнее: апостол языков предупреждает верных, что в вопросах веры и послушания необходимо проявлять такую осторожность и рассудительность, что даже если бы он сам или же ангел начали учить чему-то иному, неведомому прежде, то не следовало бы их слушаться: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8)
(«Благое непослушание или худое послушание?», гл.3, протоиерей Феодор Зисис)

Святитель Афанасий о подобных двуличных лжепастырях пишет так: «Сказал Господь: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их" . Если увидишь, брат, кого-либо, кто имеет облик благопристойный, не на то смотри, одет ли он в овечью шерсть, носит ли имя священника, епископа, диакона или подвижника, но потщись узнать о делах, целомудрен ли он, гостеприимен ли, милостив, любящ, упорен ли в молитвах, терпелив ли. Если чрево ему — бог, гортань — ад, если он падок на деньги и торгашествует благочестием, оставь его — он не мудрый пастырь, но хищный волк. Если ты умеешь деревья познавать по плодам — какой они породы, вкуса, качества, — тем паче ты должен распознавать христопродавцев по делам их, так как они, нося личину благоговения, имеют дьявольскую душу. Ты же не собираешь от терния грозды или от репия смоквы, тогда почему полагаешь, что можешь услышать от преступников что-либо доброе или от предателей узнать что-либо полезное? Итак, уклоняйся от них, как от волков аравийских, как от терния преслушания, репейников несправедливости и древа лукавого. Если же ты увидишь разумного, как научает Премудрость, ходи к нему, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его, дабы научиться тебе от него начертаниям закона и дарам благодати. Не красноречивое слово или внушительный вид вводят в Царство Небесное, но совершенная и безыскусная вера вместе с добродетельным и блистательным благоразумием»
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 25.05.2015 06:28 | ответ на: #6 ( Кирилл Д. ) »»
  
-4
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

(Книга Екклесиаста, 3 глава)
Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.
(Псалом 140)
#8 | Кирилл Д. »» | 25.05.2015 07:37 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
4
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
(Рим. 10:9-11)
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 25.05.2015 07:48 | ответ на: #8 ( Кирилл Д. ) »»
  
-4
Благословенный Кирилл!
Я с Вами не спорю. Предшествующие же комменты свои написал с тем, чтобы уберечь Вас от осуждения безмолвствующих в Любви и Истине.
Вы же с Верою Любовию глагольте.
Мир Вам!
#10 | Кирилл Д. »» | 25.05.2015 08:01 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
4
> уберечь Вас от осуждения
где вы увидели "осуждение"?

Мной же вам даётся ответ словами Святых отцов наших, что безмолвствовать, находясь в ведении о беззакониях в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви - НЕДОПУСТИМО.

> безмолвствующих в Любви и Истине
«Любовь не должна быть безрассудна. Она – любя – не растворяется с теми, кого покрывает. Не может любовь принудить человека объединиться с погибельным заблуждением. Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия. Мнимо-христианская "любовь" и ложно понимаемое "всепрощение" – мир со всеми подряд, без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное "объединение" и "примирение" под сенью "нового мирового порядка" – политической ширмы, за которой скрывается дьявольский оскал жесточайшей антихристианской диктатуры» (митр. Иоанн (Снычев) «Державное строительство»).

«Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на Суде, как будто страшась повеления, издают голос, а ты, который должен явиться к ответу пред Богом на Страшном Суде и дать отчет даже в праздном слове, хотя бы ты и был нищим, безрассудно говоришь: "Какая мне об этом забота?"» (св. прп. Феодор Студит "Послание к Пантолеону Логофету").

Добро есть – возлюбить ближнего своего, зло есть – любить врага Церкви Христовой. Добро есть – общаться с братом во Христе, зло есть – общаться с еретиком. Добро есть – величать отцом стоящего в Истине епископа, зло есть – величать «отцом» чадо дьявола, как называли еретиков Отцы Церкви. Вспомните только крик сердца прп. Иосифа Волоцкого: «Пошто волка злобесного, бесам причастника, сынами и дщерми соделались? Или Страха Божия не имате?!» Добро есть – кротко и смиренно терпеть обиды личного характера, зло есть – кротко и смиренно взирать на то, как людей ведут в ад. Добро есть – хранить дух молчаливый, когда "волков" рядом нет, зло есть – хранить молчание, когда в опасности вера. Добро есть – не осуждать ближнего своего, зло есть – не осуждать ересь от человека. И каждое из указанных рассуждений подтверждается учением Церкви, ибо основывается на воле Божией.

Молитва - для общения и постижения Бога, исповедование устами - свидетельство перед отступающими для ищущих Истину.
#11 | Александра З. »» | 27.05.2015 11:08
  
-2
ВОЙНА БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ОНУФРИЯ По следам прогремевшего на всех весях поступка Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Верховной Раде в блоге Максима Костенко на сайте «Корреспондент».
Митрополит Онуфрий
http://www.capital.ua/
О том, что произошло несколько дней назад в стенах парламента Украины, не говорит только ленивый.
Учитывая общественную значимость протеста представителей Украинской православной церкви против войны, недоброжелатели УПЦ приложили максимум усилий для того, чтобы сразу же сместить дискурс оценок произошедшего в негативную плоскость.
Однако никто из критиков не захотел даже попытаться посмотреть на ситуацию с точки зрения митрополита Онуфрия.
Главы Церкви, прихожане которой погибли и продолжают погибать по разные стороны баррикад.
Пастыря, которому больно видеть как взаимная ненависть и неспособность простить друг друга разрушает его и нашу общую Родину.
Человека, пропускающего через свое сердце слезы и отчаяние многих матерей и жен, потерявших на этой войне своих родных.
Все это и побуждает митрополита Онуфрия сражаться. Сражаться против разрушающей единство народа войны. Своими поступками, словами и действиями.
Потому что он всем своим сердцем и душой осознает то, что многие его критики просто не желают слышать. И видеть. А ведь лик войны на нашей земле страшен…
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии
братоубийственная война в Новороссии

А вот из последних новостей: От украинских снарядов за сутки в ДНР убиты 5 мирных жителей, трое из них - дети Обстрел жилых районов Горловки был осуществлен подразделением 44-й артбригады вооруженных сил Украины, которая ранее в мае обстреливала Донецк.
«Обстрел по городу велся с позиций 1-го гаубичного артиллерийского дивизиона, командиром которого является подполковник Виктор Южко, — сказал Басурин. — Структурно дивизион входит в состав 44-й отдельной артиллерийской бригады, командиром которой является полковник Олег Лисовой. Именно на этих преступниках лежит ответственность за гибель мирного населения Горловки».
Басурин напомнил, что именно с позиций 44-й артбригады в ночь со 2 на 3 мая велся интенсивный обстрел Киевского района Донецка и соседних населенных пунктов. «Прошу обратить ваше внимание на фамилии выше указанных лиц, когда президент Украины Петр Порошенко будет вручать им государственные награды», — подчеркнул представитель Минобороны ДНР.
Так прав или не прав был владыка Онуфрий ?
#12 | Кирилл Д. »» | 05.06.2015 12:09
  
2
Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий предложил представителям Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) возобновить диалог для восстановления единства между православными христианами на Украине, говорится в сообщении, опубликованном на сайте УПЦ Московского патриархата (УПЦ МП).

Делегация УПЦ МП в четверг приняла участие в качестве наблюдателей в Поместном соборе УАПЦ в Киеве, на котором предстоятелем Автокефальной церкви стал митрополит Макарий (прежний глава УАПЦ митрополит Мефодий скончался в феврале этого года).

Выступивший от лица представителей УПЦ МП викарий Киевской митрополии епископ Бородянский Варсонофий, в частности, отметил, что митрополит Мефодий был "убежденным сторонником восстановления единства между православными христианами в Украине именно на основе канонического права Православной церкви".

"Считаем, что сегодня следует прислушаться к его прижизненному желанию. Поэтому, по поручению предстоятеля УПЦ блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, передаю вам предложение по возобновлению диалога между нашими церквами", - сказал Варсонофий, обратив внимание на то, что "со стороны УАПЦ нет такого агрессивного отношения к нашей Церкви, как это наблюдается со стороны других".

Однако ранее митрополит Макарий, заявив, что "церковное объединение на Украине - важный и неотложный вопрос", сообщил о потенциально возможном объединении УАПЦ и Украинской православной церкви Киевского патриархата.

Напомним, что в конце апреля этого года УПЦ КП обратилась к УАПЦ с призывом к диалогу и объединению в единую поместную православную церковь.

"Киевский патриархат поддерживает и приветствует позицию местоблюстителя... о срочности и неотложности дела церковного объединения", - говорилось в заявлении.

"Мы знаем, что безотлагательное объединение УАПЦ и Киевского патриархата является желанием подавляющего большинства верующих и духовенства УАПЦ", - подчеркивалось в документе. УПЦ КП также свидетельствует, что процесс имеет духовную поддержку Вселенского патриархата и украинского общества.

Согласно заявлению, в УПЦ КП поддерживают желание сохранить название УАПЦ в церковных уставных документах и надеются, что в итоге решений архиерейского собора УАПЦ безотлагательно начнется диалог об объединении.

Сегодня на Украине действуют три православные структуры, из которых лишь одна - УПЦ МП - признана всеми поместными православными церквями мира. Две другие - УПЦ КП и УАПЦ - при поддержке политических властей более двух десятилетий требуют признания их легитимности.

АНТИХРИСТЫ!!!

«Тогда Киевский митрополит (не достоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская». (прп. Лаврентий Черниговский)
#13 | Кирилл Д. »» | 05.06.2015 12:47 | ответ на: #11 ( Александра З. ) »»
  
-4
> Так прав или не прав был владыка Онуфрий ?


Действительно, когда президент говорил в своей речи о войне на донбасской земле и о героях, которые отметились там, в том военном конфликте... мы не встали. И это было не знаком неуважения к героям Украины. Мы чтим, уважаем этих людей. Это люди которые удостоились великой чести, такой высокой государственной награды. И эта награда дана им за то, что они рисковали своей жизнью, а некоторые отдали свою жизнь за это. Мы ещё раз выражаем этим людям своё почтение и уважение. Мы не встали потому, что это был наш знак протеста против войны, как явления. Мы не хотим, чтоб война продолжалась на нашей земле. Мы не хотим, чтоб люди убивали друг друга. Мы хотим мира и чтоб на нашей земле было Божье благословение.

Без комментариев...

Александра З.!!! Посыпьте свою голову пеплом тех сожжённых русских людей, которых убили и сожгли в Одессе и на Донбасе те, кого уважает и почитает "митрополит Онуфрий"...

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»

«Можно некоторое время обманывать весь народ, можно все время обманывать часть народа, но невозможно обманывать все время весь народ»
#14 | Малышев »» | 05.06.2015 14:07
  
-3
Верующими сами себя считают а сами не знают во что верят...
#15 | Александра З. »» | 29.06.2015 01:47
  
3
Грешный Онуфрий.

Так - грешный Онуфрий - он всегда и представлялся, куда бы ни приезжал к батюшке - в Переделкино ли, в больницу или в санаторий, где отец Кирилл был на реабилитации...
И было такое трогательное замешательство... Ну и я еще, двадцатилетняя, ничего не знала толком и не знала имен архиереев...

Звонят с поста на проходной: "Тут какой-то грешный Онуфрий приехал?" - вяло доложит милиционер....
Господи, думаю.... Мало ли народу-то со странностями ходит... Пустишь так не пойми кого....
Вот - и пускали не сразу....

А потом выяснялось, что это архиерей ждал больше часа под воротами... И лицо у него - жизнерадостное. Ни тени недовольства на незадачливых послушников....

Отец Кирилл его очень любил. За скромность любил, за непритворное смирение и монашеский настрой...

Один из немногих в епископате, кто регулярно навещает уже парализованного батюшку.... Несколько раз в году. Не взирая на занятость свою, на сегодняшние весьма тяжелые времена.
Просто - чтобы постоять у кроватки своего духовника, да нас расспросить о его самочувствии. С батюшкой ведь уже и не поговорить...

Но, когда о. Кирилл еще немножечко разговаривал - он при виде вл. Онуфрия повторял неизменное: Наш родной приехал....

Евфимия Суздальцева.
Фото: Митрополит Онуфрий посещает тяжело больного Архимандрита Кирилла (Павлова) https://pp.vk.me/c624327/v624327633/3aa7b/zyk4YBF6Hxc.jpg https://vk.com/club80645511
  
#16 | Андрей Шленчик »» | 29.06.2015 09:58 | ответ на: #13 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Мы хотим мира и чтоб на нашей земле было Божье благословение

Значит, он такой же, как Олесь Бузина. Мира с сатаной не будет. К сожалению, церковь занимается миротворчеством. А миротворчество Церкви не было завещано. Будет битва, все к этому идет, даже слепой заметил бы. Не завидую я Онуфрию, не похоже, что сделал правильный выбор, если чтит убийц. Либо заигрывает с властью, стремясь сохранить лицо, либо по убеждению. Горе УПЦ *.* в любом случае.
#17 | Кирилл Д. »» | 13.07.2015 09:03
  
-9
Ещё один "добрейший пастырь"... жизнь свою за антихриста отдающий... пожирающий овец Христовых - за что будет особо отмечен по смерти!!!

Митрополит Одесский и Измаильский УПЦ МП Агафангел совершил 12 июля, в день 175-летия прославления Касперовской иконы Божией Матери, которая считается покровительницей Причерноморья, совершил литургию в Свято-Успенском Одесском кафедральном соборе.

На богослужении присутствовали председатель Одесской областной государственной администрации М.Н. Саакашвили, народный депутат Украины С.В. Кивалов и герой Украины В.С.Филипчук, сообщает официальный сайт Одесской епархии УПЦ МП.

После завершения богослужения Михаил Саакашвили поблагодарил митрополита Агафангела за его молитвы о мире в Украине и процветании Одесской области.

Митрополит Агафангел со своей стороны поблагодарил губернатора за хорошие отношения между Одесской епархией УПЦ МП и облгосадминистрацией и подарил ему Касперовский образ Божией Матери, а также вручил памятный знак в связи со 175-летием прославления этой иконы.

Среди прочего иерарх Московского патриархата отметил, что Грузия при президентстве Саакашвили «на глазах расцветала», дополняет портал "Одесская жизнь".

Характерно, что в прошлом митрополит Агафангел зарекомендовал себя как один из самых убежденных в Украине защитников идеи "Русского мира" и считался креатурой Москвы.

В тот же день Михаил Саакашвили посетил и одесский "храм Киевского патриархата", где поставил свечу в память "Небесной сотни" и также заявил о необходимости остановить войну на Юго-Востоке Украины.

Исповедничество митрополита Агафангела. Фото 1
Исповедничество митрополита Агафангела. Фото 2
- Довольно ли света, хорошо ли вам видно?
По стенам пронесся стон, словно вздох ветра в вершинах деревьев:
- Мы видим, о Каа!
- Хорошо! Начнем же пляску Каа - Пляску Голода. Сидите смирно и смотрите!
...
- Бандар-Логи, - наконец послышался голос Каа, - можете вы шевельнуть рукой или ногой без моего приказа? Говорите.
- Без твоего слова мы не можем шевельнуть ни рукой, ни ногой, о Каа!
- Хорошо! Подойдите на один шаг ближе ко мне!..

Благословение от змея (волка) Агафангела...

#18 | Александра З. »» | 17.08.2015 17:05
  
2
«ВЛАДЫКА ОНУФРИЙ — ОРИЕНТИР ВСЕМ НАМ»
Архипастыри и пастыри Поместных Церквей о Предстоятеле Украинской Православной Церкви

Ровно год назад, 17 августа 2014 года, Предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата стал митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Портал Православие.Ru попросил рассказать о Владыке и его служении митрополитов Бориспольского Антония, Тернопольского Сергия, Ловчанского Гавриила, а также архиепископа Годонийского Иоакима и игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория.

«Блаженнейший Владыка — пример мужества, стойкости, глубины веры»
Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), управляющий делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата:
— Каждое поколение христиан убеждается в том, что именно Сам Господь Иисус Христос управляет Своей Церковью. Посылая определённые испытания, Он всегда посылает и утешения. И, конечно, в период особых испытаний Господь посылает тех пастырей, которые нужны именно в этот сложный момент для земной Церкви.

Благодарим Бога, что в этот непростой период церковной истории, истории нашего Отечества, Господь дал нам такого Предстоятеля — Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Своей простотой в вере, но очень дерзновенной, Владыка Онуфрий — ориентир всем нам: от епископата до простых верующих людей. Блаженнейший Владыка — пример мужества, стойкости, глубины веры. А именно эти качества определяют наши жизненные поступки.

Время, которое мы сегодня переживаем, показывает, насколько человек верует. Не по формальным признакам, а по своей внутренней наполненности: чем он дышит, о чём говорит, как поступает.

И Блаженнейший митрополит Онуфрий, говоря о том, как надо жить, собственным примером показывает на деле этот путь — путь стойкости и внутреннего борения. Ведь именно в этом сила Церкви, Церкви истинной, которую Господь создал Своей Кровью.


«С ним — торжество веры!»
Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий):
— Слава Богу, что наша Церковь в непростые времена имеет такого Предстоятеля. Это большое счастье и милость Божья! Дай Бог, чтобы через Блаженнейшего Онуфрия мы начали свое спасительное доброделание. И надо ему в этом помочь молитвой! Есть время для покаяния. Господь видит нашу немощь и дает возможность не погибнуть. Невзирая ни на что, Блаженнейший своим служением совершает торжество Православия. С ним — торжество веры! Это такая радость!


«Мы знакомы с тех пор, как я учился в Троице-Сергиевой лавре»
Митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь):
— Владыку Онуфрия я знаю много лет. Когда я учился в Троице-Сергиевой лавре, он был ее насельником. С тех пор мы и знакомы. Потом встречались в Черновцах у него в гостях. Там есть такой прекрасный монастырь! Владыка Лонгин, с которым я тоже дружу, и братия монастыря заботятся о 550 детях, у которых нет родителей, которые безнадежно больны, которых никто не хочет взять в семью. И вот меня пригласили на празднование 1000-летия памяти равноапостольного князя Владимира. Прекрасный праздник получился! Я сказал владыке Онуфрию, что, с одной стороны, было очень скромно, а с другой — очень торжественно! И роскошь здесь совершенно не нужна! Меня хотели и в Россию направить, но до этого я уже пообещал владыке Онуфрию приехать. И я рад, что приехал: мне все очень понравилось.


«Владыка Онуфрий — человек святой жизни»
Архиепископ Годонийский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии):
— Есть священнослужители, которые думают о Церкви и способны жертвовать собой для Церкви, для соборности. А есть такие, которые думают только о себе и жертвуют Церковью. Это и есть раскол.

И, конечно, в расколе нет никакой благодати — только одна политика и гордыня. Это очень чувствуется на Украине. И мы в Чехии очень рады, что Украинскую Церковь возглавил такой человек как владыка Онуфрий.

В наше непростое время очень важно, чтобы во главе Церкви стоял святой человек, подвижник. И мы все знаем, что владыка Онуфрий — человек святой жизни. И для Украины великая милость, что он возглавил Церковь. Это свидетельство того, что эта Церковь благодатная.

Также прошу, чтобы помолились за нас, за Чехию, чтобы устояла Церковь от соблазнов и искушений. Самое страшное — внутренний раскол. Хуже всего. Потому что если враги есть снаружи, не тяжело с ними бороться. А если Церковь разрушают враги изнутри — это очень сложно и тяжело.

Все они разрушают не только Церковь, но и народ. И это видно на Украине.


«Нам бы в Грецию такого Предстоятеля»
Архимандрит Григорий (Зумис), игумен монастыря Дохиар на Святой Горе Афон:
— Очень люблю и почитаю Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Мы знакомы много лет. Нам бы в Грецию такого Предстоятеля.

Некоторые люди, как бы они ни пытались это скрыть, привлекают к себе как мед пчел. Владыка Онуфрий — как раз такой привлекательный. Человек мягкий, благой. Спокойный, но решительный.

Внешне может показаться, что Владыка — наивный добряк. Но на самом деле он очень жесткий. Грамотно делает всё, что нужно Церкви, всё правильно делает.

Я не верю, что он любит «витрину», показуху. К нам на Афон он всегда приезжает в одной и той же рясе. Никогда не соглашается брать жезл. Я даже как-то думал сделать ему посох из тростника, но у нас на Афоне его просто нет. А в моей деревне дедушки и бабушки всегда ходили с такими посохами.

Подготовила Наталья Горошкова

17 августа 2015 года
http://www.pravoslavie.ru/put/81398.htm
#19 | Александра З. »» | 13.09.2015 16:23
  
0
Помиритесь с русскими. Патриарх Иерусалима обескуражил нардепов из Киева
В беседе с депутатами Ляшко иерарх неожиданно призвал Украину мириться с Россией и назвал Филарета "заблудшим".

В Иерусалиме прошла встреча главы Иерусалимской церкви с украинской делегацией. О ней в своем блоге на Корреспондент.net сообщил депутат Андрей Лозовой.

При этом нардеп и его коллеги были неприятно удивлены вступительной речью патриарха Феофила III.

"Избранное (из речи – ред.): "Мы считаем украинцев и русских единым народом...", " наши заблудшие братья во главе с Филаретом, отколовшиеся от матери-церкви ...", "главное - чтобы вы с русскими помирились ...", "у нас очень хорошие отношения с вашим митрополитом Онуфрием ... "", - пишет Лозовой.

По словам нардепа, ему хотелось "просто встать и уйти". Однако члены украинской делегации попытались переубедить Феофила.

Мы считаем украинцев и русских единым народом
Феофил III, Патриарх Иерусалимский

Патриарху было заявлено, что в Украине имеет место "массовый переход" храмов от Московского патриархата в Киевский. Отметим, что сами прихожане УПЦ жалуются на захваты своих церквей представителями УПЦ КП.

Также члены украинской делегации заявили о своем недовольстве действиями главы УПЦ митрополита Онуфрия, который 8 мая отказался вставать с места, чтобы почтить память солдат ВСУ, погибших в АТО.

"Мне сложно сказать, услышал ли нас Иерусалимский патриарх", - подвел итог беседе Лозовой.

Отметим, что иерусалимскому патриарху принадлежит исключительное право принимать пасхальный Благодатный огонь, который среди православных всего мира считается чудом.

Грек Феофил III занимает свой пост с 2005 года.
http://korrespondent.net/ukraine/3196085-pomyrytes-s-russkymy-patryarkh-yerusalyma-obeskurazhyl-nardepov-yz-kyeva
#20 | Кирилл Д. »» | 14.09.2015 09:52 | ответ на: #19 ( Александра З. ) »»
  
-6
Эх, Александра З....

Весь мир стенает то беззаконных действий "патриарха Феофила III", незаконно занявшего место не без помощи "патриарха Кирилла (Гундяева)", а вам "хоть в лоб, хоть по-лбу".

Может вы и этого не замечаете:
24 августа в отмечаемый на Украине «День Незалежності» митр. Киевский и всея Украины Онуфрий принял участие в националистических торжествах и, в частности, в межконфессиональной «Молитве за Украину» в Софийском соборе в Киеве.

В «молитве» соединились «президент» Украины Петр Порошенко, «премьер-министр» Арсений Яценюк, председатель Верховної Ради Владимир Гройсман, Александр Турчинов, «Анафема» Денисенко, глава украинских униатов Святослав Шевчук, еп. Украинской Церкви в Канаде Иларион (Константинопольский Патриархат), католический архиепископ Петр Мальчук, главный раввин Украины Дов Блайх, муфтий Тими Ахмед, президент Украинского библейского общества Григорий Комендант.

Московскую Патриархию на этом осквернении святыни православного храма представляли: митр. Онуфрий (Березовский), еп. Иона (Черепанов) и еп. Климент (Вечеря).


45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».
10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
  
2
Митрополит Киевский Онуфрий: Богослужебный язык Украинской Православной Церкви – это язык церковнославянский
10/01/16
Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, возглавляющий Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, выступил с очередным смелым для нынешней политической ситуации на Украине заявлением – он открыто осудил идею постепенного перевода богослужений с церковнославянского на украинский язык. Ведь очевидно, что лишение общего языка богослужения – церковнославянского – в братских церквах России и Украины окончательно закрепят тот опыт расчленения, разделения единой русской нации, который сейчас осуществляется у нас на глазах. Естественно, что Церковь содействовать подобного рода опытам национального расчленения никоим образом не должна и не может. К тому же тема богослужебного языка напрямую связана с темой единства Церкви. Само название этого языка свидетельствует о его назначении: церковнославянский язык есть литургический язык народов славянского мира. Любой священник и простой верующий из стран, где церковнославянский язык является богослужебным, может совершенно свободно служить или молиться в храмах других славянских стран. В этом видится великий Промысл Божий о славянских народах.

Инициативу внедрения в храмы УПЦ МП украинской мовы в качестве богослужебного языка взамен церковнославянского уже несколько лет пытались навязать сторонники отрыва УПЦ от Московского Патриархата – так называемое «автокефальное крыло» митрополита Александра Драбинко, усилившее свои позиции в последние годы жизни предыдущего митрополита Киевского Владимира. Именно храм Преображения Господня на Теремках, в котором настоятель – митрополит Олэксандр Драбынко – это единственный в Киеве, где служат на «рідній мові».

Митрополит Онуфрий сделал заявление с осуждением практики богослужений на украинском во время епархиального собрания в Киево-Печерской Лавре накануне Нового года 29 декабря.

После оглашения своего доклада митрополит Онуфрий отвечал на вопросы присутствующих. В одной из записок, поступивших из зала, был задан вопрос о том, какие шаги собирается делать руководство УПЦ для «украинизации» богослужения. Планируется ли готовить новые переводы богослужебных текстов на украинский язык, и будут ли издаваться богослужебные Евангелие и Апостол на украинском языке?

Отвечая на вопрос, митрополит Онуфрий сразу заявил, что церковнославянский язык – это «наш родной язык». По мнению митрополита, в храме допустимо лишь произнесение проповеди на украинском языке, что же касается богослужения, то оно должно совершаться на церковнославянском языке:

«Для нас, украинцев, славянский язык является таким же родным, как и современный язык, – заявил Блаженнейший. – Не следует путать Божий дар с яичницей. Богослужения идут на церковнославянском языке. Это красивый язык. Певучий. Поэтический. Даже светские люди, когда хотят украсить свое выступление, пользуются цитатами из церковнославянского.

Да, проповедь должна быть на современном языке. Но богослужение проводится на старых языках везде: в Греции – на старогреческом, В Грузии – на старогрузинском, В Англии – на староанглийском, а мы – на старославянском. Даже румыны и молдаване служат на языке, изобилующем старославянизмами.

Мы служим на том языке, на котором служили наши предки. И не будем этого менять.

Если человек, чтобы копейку заработать, едет в Китай или Турцию, то учит эти соответствующие языки. А чтобы заработать Спасение – получается, лень учиться!

Я читал Евангелие и на украинском и на русском и не понимал там многого. Потому что современные языки не дают ключей для постижения тайн Божиих. Чистое сердце нужно для постижения тайн этих, а не язык».

Итак, вывод митрополита Онуфрия был категоричен: «Богослужебный язык Украинской Православной Церкви – это язык церковнославянский. Мы ничего не будем менять». Тем же, кто хочет «заработать» спасение, владыка Онуфрий посоветовал изучать церковнославянский язык.

На этом же епархиальном собрании киевской митрополии Блаженнейший владыка Онуфрий призвал отказаться от участия в Всеправославном соборе: «Участие в нём может оказаться бóльшим злом, чем отказ от участия… Я думаю, что надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую православную Церковь, чтобы Бог сохранил нас в вере. Не надо искать новой веры. Нам Бог дал веру, храним же её, а что кто-то иной будет там делать – это его проблемы, его ответ перед Богом» (см.: http://www.blagogon.ru/news/400/).

Напомним также, что в мае 2015 года предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий отказался встать в зале Верховной Рады во время выступления президента Петра Порошенко, который выступал с речью, славящей участников т.н. АТО (см.: http://www.blagogon.ru/news/367/).

После этого Онуфрий стал подвергаться травле в украинских СМИ как предатель. В декабре 2015 года в украинской прессе активно муссировался вопрос о возможности конфискации Киево-Печерской Лавры у УПЦ Московского Патриархата.
  
0
Митрополит Онуфрий опасается легализации однополых браков на Украине
Верховная Рада приняла проект закона о гармонизации законодательства с правом Европейского Союза

КИЕВ. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обеспокоен перспективой легализации однополых союзов в стране.

Выступая на Архиерейском Соборе в Москве, он напомнил, что 12 ноября 2015 года Верховная Рада приняла проект закона "О внесении изменений в Кодекс законов Украины о труде (относительно гармонизации законодательства в сфере предотвращения и противодействия дискриминации с правом Европейского Союза)", сообщает сайт Русской церкви.

"Этим законом вводятся новые для украинского законодательного поля термины "сексуальная ориентация" и "гендерная идентичность". Такие нововведения могут стать первым шагом к пропаганде в Украине гомосексуального образа жизни и попыток легализации однополых союзов", - заявил митрополит.

Он рассказал, что Украинская церковь вместе с другими религиозными организациями направила в Раду альтернативные формулировки к упомянутому закону, которые бы запрещали дискриминацию, но при этом не вводили бы в законодательное поле "чуждых христианской морали терминов".

"Но, к сожалению, наша позиция не была услышана. Поэтому 29 января 2016 года Собор епископов Украинской православной церкви еще раз призвал президента Украины "всесторонне поддержать традиционные нравственные ценности и защитить народ от распространения в обществе греховного образа жизни", - отметил митрополит Онуфрий.http://www.sedmitza.ru/text/6157206.html
  
#23 | Андрей Рыбак »» | 04.02.2016 17:59 | ответ на: #22 ( Алена Викторовна ) »»
  
-1
Это не закон, а беззаконие. Законы у Бога, это диавольская мерзость.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU