Признаться не раз, случалось мне, завидев издалече нищего обходить его сторонкой, и от просящего копеечку было, что поспешно двигал ногами мимо бедолаги — будто глух и нем. При этом я каждый раз оправдывал себя всякими пустыми мудрованиями, типа — бродяги... нищими прикидываются — мошенники, тунеядцы..!
Ныне считаю этот взгляд неверным — не на основание каких нибудь своих идеальных соображений, а прежде всего на основании учения Священного Писания.
Тут ведь братцы, на лицо непочтение к слову Божию — к заповеди Его, которую так часто внушают нам боговдохновенные мужи.
Не раз и не два, нет, они постоянно говорят о ней. А почему говорят? да потому что милость к бедным весьма важна в нашей жизни и кто знает? может посылая к нам нуждающихся Господь испытывает нас в этот момент?
Сегодня, наверное, в каждом районе нашего города можно встретить убогого с протянутой рукой. А зимой? — у них опять разборки с холодами, это опять подъезды, чердаки, теплотрассы, гонение и презрение... Им реально плохо.
Нищий человек - несчастлив в этой жизни. Но я думаю, что если в душе его истинная вера есть, что есть Царствие Небесное, вечная жизнь, то переносит это как испытание, без ропота. Кто Бога познал, тот не будет недовольным. В будущей жизни все воздастся. Иисус говорил: " Путь в Царствие Небесное узкий и тернистый." При познании Господа даже болезни и скорби в радость.
Как виноградное дерево поддерживается вязом, так богатому помогает молитва бедного
Однажды, когда я, прогуливаясь по полю, увидал вяз и виноградное дерево и размышлял о плодах их - пастырь явился мне и спросил:
- Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?
- Думаю, что они пригодны друг для друга. И сказал он мне:
- Эти два дерева являют рабам Божиим глубокий смысл.
- Желал бы я познать, господин, этот смысл.
- Смотрите же, - сказал он, - это виноградное дерево имеет плод, а вяз - дерево бесплодное; но виноградное дерево не может приносить обильных плодов, если не будет опираться на вяз. Ибо, лежа на земле, оно дает гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то дает плод и за себя, и за вяз. Итак, видишь, что вяз дает плод не меньший, а гораздо больший, нежели виноградная лоза, потому что виноградная лоза, поддерживаемая вязом, дает плод и обильный и хороший, но, лежа на земле, дает плод плохой и малый. Этот пример служит притчею рабов Божиих, для бедного и богатого.
- Каким образом, объясни мне.
- Слушай, - говорит он, - богатый имеет много сокровищ, но беден перед Господом. Занятый своими богатствами, он очень мало молится Господу и если имеет какую молитву, то скудную и не имеющую силы. Но когда богатый подает бедному то, в чем он нуждается, тогда бедный молит Господа за богатого, и Бог подает богатому все блага, потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу пред Господом. Богатый подает бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подает ему все, заботясь, чтобы у него не было в чем-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Так люди, думая, что вяз не дает плода, не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, и виноградная лоза благодаря этому дает двойной плод - и за себя, и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в книге жизни. Блаженны те, которые, имея богатство, сознают, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может совершать добро. Книга Пастырь Ерма
В моём личном опыте Эти Слова Господни были восприняты, как Чрезвычайно Важные: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. (Книга Пророка Исаии, 58 глава)
Святой Петр, бывший мытарь, (день Памяти 5 октября) был главным сборщиком податей в Африке в царствование императора Юстиниана (527–565). Человек он был жестокий и немилосердный. Однажды он бросил куском хлеба в нищего, неотступно просившего подаяния. Ночью Петр во сне увидел себя умершим и то, как святые Ангелы взвешивали его дела на весах правосудия Божия. На чашу добрых дел нечего было положить, кроме куска хлеба, брошенного нищему с досады, но и это остановило чашу с порочными делами, опускающуюся вниз. Петр понял значение сна и, покаявшись, совершенно изменил жизнь. Он щедро раздавал нуждающимся подаяние, питал и одевал многих. Однажды Петр увидел во сне Иисуса Христа. Господь был облачен в одежду, которую святой некогда подал нищему. Тогда Петр роздал свое имущество бедным и поручил своему рабу продать самого его в рабство, а деньги отдать нищим. Раб исполнил приказание хозяина. Много лет святой Петр безропотно и усердно трудился у своего господина. Однажды его узнали торговцы, которым он был известен раньше. Они сказали хозяину, кто его слуга. Услышав этот разговор, святой немедленно удалился из города. Уходя, он сотворил чудо: раб-привратник, глухой и немой, получив от праведного Петра именем Иисуса Христа повеление открыть ворота, исполнил приказание и обрел сразу слух и речь. Он поспешил обо всем рассказать своему господину и добавил, что из уст святого, когда тот повелевал открыть ворота, вышел огонь, коснувшийся его лица, после чего он стал слышать и говорить. Все отправились искать Петра, но поиски оказались тщетными: святой скрылся и до самой смерти оставался безвестным.
Житие святого Петра передано святителем Иоанном Милостивым, Патриархом Александрийским (память 12 ноября), который, в свою очередь, узнал его от человека, лично знавшего святого.
Вот пост,который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Всегда спотыкаюсь на этом месте. А как же вегетарианские церковные посты? Можно подумать, что они теперь не обязательны...
В наше время вводить скитающихся чужих людей в свой дом -это , наверное, вообще мало кому дано. Если только строить странноприимные дома или делать пожертвования на такие дома .
Слова Христовы о Пище и Питии Истинных Известны, и никто Их отменить, или изменить не может.
Постная же растительная трапеза приближает соблюдающих Церковные Установления о посте к первозданному Райскому Уставу.
В вышеприведённых Словах Вседержителя, Сказанных через Исайю, Говорится именно о преимуществе Духовной составляющей Истинного Поста, по отношению к упражнениям в обуздании плоти, которые также не лишены Смысла.
Оказывая же посильное странно - и гостеприимство, Христа Ради Воскресшего и Царствующего, всякий Божий Человек может уподобиться Возлюбленным Господом Иову и Аврааму.
Просто, покуда Есть Такая Возможность, следует Творить Дела Милости и Любви. Ибо Истинно Кающийся грешник много Добрых Дел может сотворить.
Аминь!