Главная заповедь Иисуса Христа – любовь к Богу и ближнему


Главная заповедь Иисуса Христа – любовь к Богу и ближнему

Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего.
Святитель Игнатий Брянчанинов


Не один раз люди спрашивали Господа Иисуса Христа, что самое главное в Его учении. Как нужно жить, чтобы наследовать вечную жизнь и войти в Царство Небесное. Одни спрашивали, чтобы следовать словам Христа, другие — чтобы найти против Него обвинение.

Однажды иудейский законник обратился к Господу с тем же вопросом. Сам он всю свою жизнь занимался изучением и объяснением Ветхозаветного Закона. Желая испытать Христа, лукавый законник спросил: "Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?" Спаситель провидел его лукавство. И потому ответил вопросом на вопрос: "В Законе что написано?"
Законник задумался и дал Христу уже вполне искренний ответ: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя".

Господь одобрил такой ответ законника, сказав ему: "Так поступай, и будешь жить", — подчёркивая тем самым, что одного только знания Закона мало. Нужна любовь действенная. Христос не стал больше спрашивать мнения вопрошающего, ведь оно могло быть крайне узко и ложно. Ветхозаветный Закон устанавливал для иудея обязательные различия в отношениях с единоверцами и прочими людьми. Потому Спаситель ответил законнику притчей.

Он рассказал о том, как однажды некий человек шёл из Иерусалима в Иерихон. Дорога пролегала по скалистому ущелью. Она была весьма опасна для путешественников из-за частых нападений разбойников.

В их руки и попал беззащитный путник. Разбойники ограбили и избили свою жертву. Истекающего кровью человека они бросили на дороге. Этим путём проходил ветхозаветный священник. Увидев обнажённого, израненного человека, он тотчас перешёл на другую сторону дороги.

Тем же путём проходил и левит — человек из весьма уважаемого среди иудеев сословия: все знали, что только выходцы из колена Левия могли служить при храме. Левит с ещё более холодным равнодушием посмотрел на несчастного и прошёл мимо.

Той же дорогой проезжал некий самарянин. А иудеи с самарянами не общались. Увидев человека, попавшего в беду, он не стал выяснять, кто этот человек по национальности или каково его положение в обществе.

Самарянин подошёл к несчастному, перевязал ему раны и посадил на своего осла. Сам же пошёл пешком по пыльной и опасной дороге. Когда они добрались до ближайшей гостиницы, самарянин оплатил её хозяину хлопоты о несчастном и великодушно позаботился о его будущих нуждах.

"Кто же из этих троих, — спросил Христос, — был ближним попавшемуся в разбойники?"

Пристыжённый законник ответил: "Оказавший ему милость". Этот искренний ответ выразил глубочайший смысл притчи Спасителя. Нам не нужно спрашивать, кто наш ближний. Мы сами должны сделаться ближними для каждого человека, нуждающегося в милосердии и помощи. Нужно смотреть на своё собственное сердце и изгонять из него гордыню и высокомерие. Сердце христианина должна наполнять любовь к ближнему.

Только на этом основании, по дару Духа Святого, рождается в нашем сердце любовь к Богу. Проявляется она в исполнении заповедей Божиих. И если мы любим Бога, то следуем за Ним и с радостью исполняем волю Господню.


Возлюбленный брат! Ищи раскрыть в себе духовную любовь к ближним: войдя в неё, войдёшь в любовь к Богу, во врата Воскресения, во врата Царства Небесного.
Святитель Игнатий Брянчанинов




http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_3_Novyj_Zavet/GlavnaJa_zapoved_Iisusa_Hrista/

Комментарии (33)

Всего: 33 комментария
  
#31 | Дем. Фёдор »» | 15.08.2013 07:44 | ответ на: #30 ( Дем. Фёдор ) »»
  
0
Гергий, у Вас есть ответ о ближнем в теме :" Что значит возлюби ближнего своего" Продолжим обсуждение данного вопроса
Любовь, принесенная в мир Христом, имеет и действительно новый, более возвышенный смысл – это любовь по примеру Самого Христа, жизнь свою полагающая за ближних.
Иисус положил свою жизнь за православных, христиан в более широком значении, за верующих в Христа в разных сектах (каких-нибудь молокан и пр...) А другие народы, люди ему не ближние другие верующие. атеисты)?? Если Христу другие народы не ближние, как можно призывать верующих (православных) считать ближними иноверцев (нечестивцев) и хуже того-атеистов??
: «
Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7: 12)
Это когда мы первыми начинаем действие. А что делать когда тебя (меня) берут на "Гоп-Стоп). Ближний ли мне разбойник, пресмыкаться перед ним или защищаться используя все доступные подручные средства!?
Или действовать как указано в цитате
когда это понадобится вашему ближнему, вы с радостью предложите ему, не ожидая взамен чего-либо
Отдавая ближнему то, что жизненно необходимо тебе, ты, конечно же, проявляешь любовь.
И ещё однав цитата
Без любви к ближнему невозможно любить Бога, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:
20).
Ближний и брат употребляются как слова синонимы. А Братом у первых христиан был только христианин . он же еврей ибо первые христиане были сектой , отколовшейся от иудеев.
Резюме:: Ближние верующему православному его единоверцы Как члены его семьи. И там может действовать лозунг:"Всё моё--твоё" Крестовые походы против ближних (которых также любит Христос) невозможны.
#32 | Георгий О. »» | 15.08.2013 10:09 | ответ на: #31 ( Дем. Фёдор ) »»
  
1
Мир Вам!
Христос распялся за каждого человека. Бог любит всех людей без исключения. Его любовь равно достается каждому, приходящему в мир. Иное дело, насколько каждый из нас готов воспринять, "взять" меру этой любви. Насколько мы " выдавим" из своего сердца свое Я, настолько и войдет благодать в очищенную душу. Мы не можем видеть души другого человека, не знаем его мыслей, намерений. Видим его поступки, а это, - всего лишь вершина айсберга. Душа чужая - потемки, как же нам с замутненным грехами умом судить ее. Иногда поступки человека провокативны, а сам он чист, и поступками своими подсказывает нашему помраченному уму, - ты не то делаешь, не о том думаешь, не туда идешь. А нам кажется, что он издевается над нами, мешает нам жить. Мы готовы утопить его в ложке воды. Дело ведь в умении рассуждать. Не гневаться и судить, а разсуждать.
Нас не освятила благодать, а, коль так, то мы не прозорливы. Куда же нам определять кто хороший, а кто плохой? Отсюда простой вывод, - всякий человек, - твой ближний! Образ и подобие!
Иное дело, - наша реакция на его поступки, на его дела, на все то, что противоречит христианской морали. Любя человека, противься его неправде, не соучавствуй в ней. При этом, исправить человека можно... только любовью, заботой и вниманием. Не битьем, издевательствами, а любовью! НО ДЛЯ ЭТОГО САМОМУ НАДО НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ, - ПОЛУЧИТЬ ЭТОТ ДАР ОТ БОГА ПОСРЕДСТВОМ СВОЕЙ ПРАВЕДНОЙ ЖИЗНИ! Иначе вся она, эта наша жизнь, как и есть сегодня, превращается в серии пинков, хамства, злословия, ненависти, словесного и физического убиения друг друга. Непросветленный праведностью судьей быть не может, разве что по самочинию, может быть только палачом., - исполнителем воли известно кого.
Есть событие, - война, демонстрация, склока в магазине, семейные дрязги, - в ней учавствует много людей, но каждые ведет себя в меру, имеющейся в его душе, ЛЮБВИ.
А проще всего проверить свое состояние... на соучастии в радости родственников, друзей, знакомых. У знакомого пошли дела, появилось много денег. Позавидовал ему, осудил, ибо, по твоему разумению, он деньги получил неправдой и вложил не туда, вот тебе и суд над самим собой, вот она - твоя смердящая яма в душе.
#33 | Георгий О. »» | 15.08.2013 10:18
  
1
---------Мне больше импонирует (нравится, по душе) фраза. За добро по отношению ко мне--добром, за зло-- по справедливости. Мы уважаем Бога за справедливость, будем и сами такими по отношению к ближнему..------------


ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО У ХРИСТА СПРАВЕДЛИВОСТЬ ИСТИННАЯ, для всех одинаковая, мера чистая, а ваша справедливость, - только ваша, - субъект вашего же сознания. Вы ведь не праведник, святой, посредством которого Христос часто творит Свою волю. Поэтому, не мудрствуя, твори волю Господа, - делай другому то, чего хочешь себе, и не твори того, чего не желает и твоя душа.

Спаси Бог.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites