Конец времен. Наше представление.


Рогир ван дер Вейден.

Тема Страшного Суда - тема тяжелая и поэтому мы стараемся пройти мимо нее, не поднимая глаз, это касается не только людей веры, но и... атеистов, ведь неверие - иная ВЕРА! И всеже нас, к счастью, никогда не оставляет память смертная - память о нашем спасении, недаром последняя картина, которую мы видим при выходе из храма, - СТРАШНЫЙ СУД. Поворачиваясь к алтарю, мы шепчем - СПАСИ, ГОСПОДИ, И ПОМИЛУЙ! ВО ИМЯ ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА! АМИНЬ!


Представления о Страшном суде в христианстве

ХАНС МЕМЛИНГ.

В христианстве догмат о всеобщем воскрешении, Судном дне и Воздаянии является одним из основополагающих. В числе прочих он входит в Никео-Царьградский Символ веры и в предшествовавший ему древний Апостольский Символ веры.



Согласно Евангелию: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Ин.5:22, Ин.5:27). По этой причине христиане верят, что Иисус Христос произведет суд над всеми народами, когда «приидет во славе Своей и все святые ангелы с Ним» (Мф.25:31-32).
Кроме того, часть своих судебных полномочий Христос поручит праведникам, в частности, апостолам, которых обещал посадить на 12 престолов судить 12 колен Израилевых.
В Новом Завете картина Судного дня и Страшного суда описывается следующим образом.



Иероним Босх.

Ангелы при кончине века соберут избранных от четырёх ветров от края небес до края их (Мф.24:31), а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф.13:41) и отделят злых из среды праведных (Мф.13:49. По учению апостольскому, «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2Кор.5:10), «все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Бог через Иисуса Христа будет судить иудеев и язычников (Рим.2:9), живых и мёртвых (Деян.10:42; 2Тим.4:1), то есть имеющих воскреснуть из мертвых и тех, которые останутся до воскресения в живых, но, подобно воскресшим, изменятся (1Кор.15:51-52), а также, кроме людей, и злых ангелов (Иуд.6; 2Пет.2:4). Судимы будут не только дела людей, как добрые, так и злые (Мф.25:35-36, 2Кор.5:10), но и всякое праздное их слово (Мф.12:36). Праведным Судия скажет: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф.25:34), грешные же услышат такой приговор: «идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Существует мнение, что судимы будут не только слова и дела людей, но и их внутренние помышления и намерения («слово Божие… судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12)). На этом мнении основано учение православной аскетики о мысленной брани — когда нетерпимым и подлежащим безусловному искоренению считается любой греховный помысел.



Стефан Лохнер.




Питер Рубенс.



Павел Рыженко.



Ян ван Эйк.




Лукас ван Лейден.


Джотто.


Петер Корнелиус.



Виктор Васнецов.


Фра Беато Анжелико.


МикельАнжело.


Фреска


Икона


Икона. Львов.

Пожалуй, чтение ОТКРОВЕНИЯ или АПОКАЛИПСИСА Иоанна Богослова не приносит нам радости душевной, но внушает СТРАХ БОЖИЙ во спасение нашей души.
Юрий Нагулко.

Что ж, приходится выбирать или обманчивое наслаждение в этой временной жизни, или подвиг здесь и вечное блаженство в ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ. Выбор за нами.

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Александр Борисович Калаушин »» | 11.02.2012 13:27
  
0
Муретов пишет,что Страх Божий и Любовь не совместимы.Как можно любить и бояться того,которого любишь? У меня нет ни страха вообще,ни страха Божия.Я люблю Бога сыновней любовью,люблю как родного отца,т.к. Он и есть мне Отец,создавший человека.Я Его люблю,но не боюсь,что Он меня накажет,т.к. знаю,что Его наказания для меня благо.Я не боюсь,что он пошлёт меня в ад,не простив.Значит:заслужил и да будет Воля Твоя.
     
0
Александр Борисович. Кроме ада и рая есть "извержения из уст" не горячих не холодных.
Нет ничего более страшного - не попасть в рай, не попасть в ад, а быть "извергнутым из уст Господа"!
Представьте себе, что Капитан к определенному времени дает команду собраться на берегу людям, что бы отплыв от острова на который движется огромное цунами - спасти как можно больше людей. Осознав, что из такого высого Источника знаний пустого приказа быть не может, к причалу движутся два вида людей. Одни - верят, любят и чтут и готовы в послушании исполнять приказы Иерарха. И другая группа... Осознавая выгоду от "столпотворения" в колонне спасающихся идут: воры карманники, скупщики краденого, ростовщики, спекулянты, различного рода эксплуататоры...
А вокруг дороги спокойно себе живут "честные люди", просто и по обывательски относясь ко всему происходящему. "Все в руках Божьих". "Чему быть - тому не миновать". Но ведь Капитан и передал через "громкую связь"(пророчества) и пророков(глашатаев)Команду от БОГА - спасайтесь все вместе на Корабле Капитана и исполняйте Его приказы! Иначе - не спасетесь!
Милостивый Капитан посадит на борт своего Корабля всех пришедших на причал - и честного человека, и вора. Но как Истину Ведающий - человека чести - в каюту, а вора - в карцер. На земле - как на небе.
На земле - спасенные быдут жить в Православном Царстве с Капитаном, а погибшие - во вне и на краткий миг с "породией капитана".
На Небе - спасенные будут жить в Царствии Небесном, а погибшие - в аду.
"Извергнутые из уст" - мертвецы, которые не будут жить нигде! Как сравнявшие себя по статусу с бесами, буши не имеющими, они не нужны ни БОГУ, ни ближним своим. Душу продавшие за мирские малые удовольствия, погребенные волной и илом эти мелкие осколки потухнут в Небесном пространстве и пропадут в бесконечности БОЖЬЕГО Мироздания.
Не страшно оказаться страдающим в аду, страшно оказаться без страдающей, но горящей и устремленной к БОГУ души. Человек без души - монстр. А монстры - не Божьи, а людские творения, которые уничтожаются, как ядовитый мусор.
И страх БОЖИЙ - это страх человека не перед БОГОМ, а перед возможностью быть не помянутым в списках грядущей Команды.
Спаси Вас Господи от отсутствия этого страха!
  
1
А как быть со словами 33 псалма: "приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас"?
  
#4 | Рувим »» | 12.02.2012 13:45 | ответ на: #3 ( Лев Кашицин ) »»
  
2
Страх Господень-Только Начало Премудрости.Совершенная же Любовь,когда Господь Соблаговолит Ввести Человека Своего В Сию Меру Исполнения Премудрости Его,Вон Изгоняет Всякий раболепный и суетный страх,ибо боящийся несовершен,потому, что в страхе есть мучение
  
#5 | Фокин Сергей »» | 12.02.2012 14:00 | ответ на: #3 ( Лев Кашицин ) »»
  
1
""""А как быть со словами 33 псалма: "приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас"?""""

Псалом Давида; 33, в русском и славянском вариантах.

1 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.
1 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих.

2 О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся.
2 В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся.

3 Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе.
3 Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе.

4 Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.
4 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня.

5 Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
5 Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся.

6 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и.
6 Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его.

7 Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.
7 Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их.

8 Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань.
8 Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него.

9 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его.
9 Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его.

10 Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.
10 Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.

11 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас.
11 Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас.

12 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?
12 Кто – человек, желающий жить, кто хочет увидеть добрые дни?

13 Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти.
13 Удержи язык свой от зла и уста свои от коварных речей.

14 Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и.
14 Уклонись от зла и сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему:

15 очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.
15 очи Господни – на праведных, и уши Его – к молитве их;

16 Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их.
16 но лицо Господне – на творящих зло, чтобы истребить с земли память о них.

17 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их.
17 Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их.

18 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет.
18 Близко Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт.

19 Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.
19 Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь.

20 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.
20 Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится.

21 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат.
21 Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат.

22 Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.
22 Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все, уповающие на Него.

Все, что было написано ранее полностью ложится на данный псалом целиком. Если только не добавить к этому то, что отделение зерен от плевел на "пристани" и на Корабле вызовет ярое сопротивление, как у "демонического балласта, так и у "обитателей карцера".

Страх сынов Господа должен быть как у детей перед Отцом. Страх не наказания, а не страх не оправдать доверие, надежду, веру и любовь к своим детям ОТЦА. Не БОГУ нужет этот страх потерять связь с Отцом, а детям, которые потеряв этот страх, могут потерять и связь.
Когда вы рядом с Отцом в Царствии Небесном и Отцом для Вас дан пропуск и место в Царствии - уже нет никакого страха не попасть на Небесный Ковчег. Прочитайте - "Страшный Суд". Там это есть. Стоящие справа от Господа - знают, что они БОЖИИ Дети и не боятся, в отличии от стоящих слева сынов погибели идущих в ад.
Но это на Небе! Но никак не на земле.
Даже близкие ко Христу его предавали и отказывались от Него. Испытавая страшные угрызения совести и страх перед погибелью. Что дополнительно позволяло им собрать все силы и не смотря на прошлые прегрешения исполнять Волю Христа по созданию Апостольской Церкви.
Именно эту церковь-корабль мы сейчас и пытаемся воссоздать, в ее первичной Апостольской (относительной) земной чистоте. И которая, по пророчествам, будет воссоздана на час перед Концом Света.
Но пока человек на земле - нет ничего более страшного, чем отсутствие страха не оказаться достойным пропуска в Царствие. Если человек уверен, что он достоин жить в Царствии Небесном и не боится Суда Господа пред вратами - почти всегда это говорит о погибельном состоянии этого человека и пути, на котором от потерял страх БОЖИЙ .
Отсуствие самокритичности - смирения - признак глубокой болезни души. Но с другой стороны - должно быть ярое служение Промыслу БОГА и Истине. Совместить крайние проявления истинного христианина в себе: ярость в защите Истины и смирение - великая мудрость, которая может быть проявлена только при постоянном и неуклонном служениии Промыслу и Истине. Другого пути в огенное Царство нет. Человек должен быть огненным, но чистым! Этого невозможно приобрести в обывательском состоянии тупости так называемого бесстарашия. Боясь погибнуть душой в искусах этого мира, нужно биться за Истину, не боясь погибнуть физически. Нужно что есть силы будить себя и двигаться к цели - Стяжанию Духа Святого. Без боя с ложью этого мира не получить Свободу, не познать Истину и уж тем более - не облечся в "чистые одежды" "огненного и смиренного духа. Нужна мудрая активность боя. Необходимо "прямолинейное движение". Как при быстрой езде на велосипеде! Легче держать равновесие при высокой скорости. Но при превышении скорости отсутсвие должных качеств приводит к аварии(рабалтыванию души и личности).
Вот почему "страх Божий" в данном случае - одна из опор для правильного движения. Но может быть при неправильном понимании и тормозом. Если человек боится движния(греха), а без греха он двинуться не может, то гибель неизбежна. Все гниет в болоте безмыслия и бездействия.
Но постоянно греша человек не только движется "не Туда", а движется, особенно в наше время величайших искушений, в обратную сторону. А потому без Учителя не пройти. Без Старца, без священника-духовника, без общины-церкви - не пройти! Выбросив из души, головы и чувств смирение перед учителем, не наработав через послушание к учителю земному послушание к к Небесмному - не пройти в Царствие! Страх БОЖИЙ - великий "учитель". А страх дьявольский - жернов на шее.
Все руками и ногаи человеческими!
С БОГОМ.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites