10-е сентября Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Обретение мощей прп. Иова , игумена и чудотворца Почаевского (1659). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах , Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495)


10-е сентября 2013г.
(28.08.2013 г. по ст.с.)

вторник 12-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 2-й.

Прп. Моисея Мурина (ок. 400).
Обретение мощей прп. Иова , игумена и чудотворца Почаевского (1659).
Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих: Феодосия (1074), Моисея чудотворца (XIII-XIV), Лаврентия затворника (XIII-XIV), Илариона схимника (1066), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, кн. Острожского (ок. 1483), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV), Феофила, архиеп. Новгородского (ок. 1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), сщмч. Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненного (XIV), Павла Послушливого (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижного (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчаливого (XIII), Софрония, затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затворника (XIII-XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина затворника (XIV), Кассиана затворника (XIII-XIV), Арсения трудолюбивого (XIV), Евфимия схимника (XIV), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия постника (XIV), Макария диакона (XIII-XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII-XIV), Силуана схимника (XIII-XIV), Агафона чудотворца (XIII-XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII-XIV).
Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495).
Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I).
Мц. Шушаники, царицы Ранской (V) ( Груз. ).
Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского.
Новопрпмчч.: архим. Сергия (Зайцева), настоятеля Успенского Зилантьева монастыря, иеромонахов Лаврентия (Никитина), Серафима (Кузьмина), иеродиакона Феодосия (Александрова), монахов Леонтия (Карягина), Стефана, послушников Георгия (Тимофеева), Илариона (Правдина), Иоанна (Сретенского), Сергия (Галина) (1918).
Прав. Иезекии, царя Иудейского.
Прп. Феодора (в мон. Феодосия), кн. Волынского.
Сщмч. Хризостома, митр. Смирнского ( Греч. ).
33 мчч. Никомидийских ( Греч. ).


2 Кор., 180 зач., V, 15–21. Мк., 3 зач., I, 16–22, и за среду: 2 Кор., 182 зач., VI, 11–16. Мк., 4 зач., I, 23–28. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.
_______________
* Чтения преподобных читаются, если совершается служба прпп. отцов Киево-Печерских или прп. Саввы Крыпецкого.

Трапеза
Поста нет.


Богослужебные указания
Вторник. Прп. Моисе́я Му́рина. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Прп. Са́ввы Кры́пецкого, Псковского.

Обре́тение мощей прп. И́ова Поча́евского.

Служба прп. Моисея Мурина не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха



Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата:10 сентября 2013

Начало сумерек:06:13
Восход Солнца: 06:52
Высшая точка: 13:26
Заход Солнца: 20:00
Окончание сумерек: 20:38
Долгота дня:13:08
Восход Луны:12:56
Заход Луны: 21:43






ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ МУРИН
День памяти: Август 28


Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом был черен и поэтому назван "мурин". В молодости он был рабом знатного человека, но после того как совершил убийство, господин прогнал его, и он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и большую физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с шайкой совершил много злодеяний - убийств, грабежей, так что все боялись даже его имени. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей. Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не поверили его искреннему покаянию, но бывший разбойник до тех пор умолял не отгонять его, пока братия не приняла его. В монастыре преподобный Моисей находился в полном послушании у игумена и братии, он проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь. Через некоторое время преподобный Моисей ушел в уединенную келлию, где проводил в молитве и строжайшем посте суровую жизнь. Однажды на келлию преподобного Моисея напали 4 разбойника из его бывшей шайки, но он, не утративший огромной физической силы, связал их всех и, подняв на плечи, принес в монастырь, спрашивая у старцев, как поступить с пленниками. Старцы велели отпустить их. Разбойники, узнав, что попали к своему бывшему предводителю, а он их пощадил, последовали его примеру, покаялись и стали монахами. Когда остальные разбойники услышали о покаянии преподобного Моисея, то оставили разбой и стали усердными иноками.

Преподобный Моисей не скоро освободился от страстей. Он часто приходил к игумену монастыря авве Исидору, прося совета, как избавиться от блудной страсти. Опытный в духовной брани старец учил его никогда не пресыщаться пищей, пребывать впроголодь, соблюдая строжайшее воздержание. Страсть не оставляла преподобного Моисея в сонных видениях. Тогда авва Исидор научил его всенощным бдениям. Преподобный простаивал все ночи на молитве, не преклоняя колен, чтобы не заснуть. От длительной борьбы преподобный Моисей пришел в уныние и, когда у него возник помысл оставить пустынную келлию, авва Исидор подкрепил дух ученика. Он показал ему в видении много демонов на западе, готовящихся к борьбе, а на востоке еще большее количество святых Ангелов, также приготовлявшихся к битве. Авва Исидор обнадежил преподобного Моисея, что сила Ангелов превосходит силу бесов, а долгая борьба со страстями нужна ему, чтобы совершенно очиститься от прежних грехов.

Преподобный Моисей предпринял новый подвиг. Обходя по ночам пустынные келлии, он приносил каждому брату воду из колодца. Особенно он старался для старцев, которые жили далеко от колодца и были не в силах принести себе воды. Однажды, наклонясь над колодцем, преподобный Моисей почувствовал сильный удар в спину и замертво упал у колодца, пролежав в таком положении до рассвета. Так бесы мстили преподобному за победу над ними. Утром братия принесла его в келлию, и он пролежал целый год в расслаблении. Поправившись, преподобный с твердой решимостью исповедал игумену, что он будет продолжать подвизаться, Но Господь Сам положил предел этой многолетней борьбе: авва Исидор благословил ученика и сказал ему, что блудная страсть уже оставила его. Старец велел ему причаститься Святых Таин и с миром идти в свою келлию. С тех пор преподобный Моисей получил от Господа власть над бесами.

Слава о его подвигах распространилась среди иноков и за пределами пустыни. Правитель страны захотел увидеть святого. Узнав об этом, преподобный Моисей решил скрыться от посетителей и ушел из своей келлии. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к келлии пустынника Моисея. Преподобный ответил им: "Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху". Слуги возвратились в монастырь, где их ждал правитель, и передали ему слова повстречавшегося старца. Братия, по описанию наружности старца, единодушно признали в нем самого преподобного Моисея.
Проведя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона. Епископ облек его в белую одежду и сказал: "Авва Моисей ныне весь бел". Святой ответил: "Владыко, что делает чистым - внешнее или внутреннее?" По смирению преподобный считал себя внутренне недостойным принять сан диакона. Однажды епископ решил испытать его и велел клирикам гнать диакона из алтаря, ругая его недостойным мурином. С полным смирением преподобный принимал бесчестие. Испытав его, епископ посвятил преподобного во пресвитера. В этом сане преподобный Моисей подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников.

Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: "Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: "Вси, приимшии нож, ножом погибнут"" (Мф. 26, 52). Тогда с преподобным остались 7 братьев, из которых один, при приближении разбойников, спрятался неподалеку. Разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков. Кончина их последовала около 400 года.





ПРЕПОДОБНЫЙ ИОВ ПОЧАЕВСКИЙ
Дни памяти: Май 6, Август 28 (Обретение мощей), Октябрь 28


Преподобный Иов Почаевский родился в 1551 г. на Покутье в Галичине (ныне: Львовская обл. неподалёку от г. Коломыя) в благочестивой семье Ивана и Агафьи Железо. Согласно Житию преподобного, написанного преп. Досифеем, известно, что в возрасте 10 лет Иван Железо пришёл в Угорецкий Спасо-Преображенский монастырь в Карпатах, где через два года был облечён в малую схиму с именем Иова в честь праотца Иова Многострадального. Много позднее (очевидно, незадолго перед кончиною) преподобный принял и великую схиму (точная дата неизвестна). При новом пострижении ему вернулось первоначальное имя — Иоанн, но в Почаевской традиции и в святцах он так и остался Иовом, с чем, очевидно, связывалось его глубочайшее смирение и долготерпение, оставившее значительный след в судьбах западнорусской святости (не даром его память наравне с преставлением и перенесением мощей празднуется также и в день памяти прав. Иова Многострадального — 19 мая нов. ст.).

В возрасте 30 лет преподобный Иов принял священный сан. Услышав о добродетелях Угорецкого иеромонаха, воевода Киевский князь Константин Константинович Острожский, известный своим покровительством православному просвещению на Волыни, пригласил преп. Иова в свой патрональный Дубенский монастырь (г. Дубно), где преподобный был вскоре поставлен игуменом. С Дубенским монастырем преподобного Иова связали без малого 20 лет настоятельства.

В 1604 г., тяготясь игуменством в благоустроенном патрональном монастыре, преподобный оставил его. Стремясь к отшельническим подвигам, он переселяется на гору Почаевскую, где издавна селились многочисленные безмолвия рачители.
Значение преп. Иова для обители Почаевской было в чем-то схожим со значением преп. Феодосия (†1074) для обители Печерской. Дело в том, что иноки Почаевские подвизались до того времени в значительной мере именно согласно традиции пустынножительства — идоритмии. Этот тип монашества был распространен в первые века христианства на заре появления монашества и впоследствии бытовал на Афоне наравне с общежительным уставом — киновии. Именно с Афона пустынножительство было принесено в древний Киев преподобным Антонием Печерским (†1073). Но у Волынской земли были свои устойчивые связи с Афоном, откуда на протяжении многих столетий черпались духовные идеалы монашеского подвига. Почаевское предание (правда, весьма позднее — XVIII в.) говорит именно об афонских корнях монашеской жизни на горе Почаевской, возводя её к началу ХІІІ столетия. Согласно этому преданию, основоположником Почаевского монастыря был некий афонский чернец Мефодий, к которому впоследствии стали стекаться монахи из разрушенного Батыевым нашествием Киево-Печерского монастыря. Так или иначе, жизнеустроение Почаевской обители до преподобного Иова действительно было в большей степени пустынническим. История не сохранила даже имен Почаевских настоятелей, так как афонская идиоритмия не обязательно предполагала привычного для нас типа монастыря с настоятелем во главе. Преподобный Иов был в сущности первым настоятелем Почаевского монастыря, преобразовав его в киновию по примеру прочих западнорусских монастырей, основанных на монашеских принципах св. Василия Великого (†379) и Студийского общежительного устава.

По смерти князя Константина Острожского (†1608) и главной благотворительницы Почаевского монастыря княгини Анны Гойской (†1617) у монастыря появилось немало завистников. Так, уже внук княгини Анны — протестант Андрей Фирлей, воевода Бельский, стремился всячески наложить руку на владения монастыря, пожалованные согласно тестамента Анной Гойской в вечное владение. Несмотря на строгие санкции завещания, он отобрал земли вокруг монастыря, в частности те, на которых располагался монастырский колодец и пруд, обеспечивавший монастырь водой. Тогда преподобный Иов благословил выкопать колодец прямо на горе, что снижало вероятность обнаружения воды почти до минимума. Однако по молитвам святого вода показалась уже на глубине 46 метров. Этим колодцем монастырь пользуется и до сего дня. В конце концов, после многолетних тяжб монастырю все же удалось выиграть судебный процесс о монастырских угодьях, и в 1647 г. Андрей Фирлей вынужден был признать безрезультатность своих посягательств и подписать мировую с Почаевскими иноками.
В этом также прослеживается некое сходство двух великих строителей — Феодосия Печерского и Иова Почаевского: оба они активно участвовали в общественной жизни своего времени, если этого требовал их пастырский долг и игуменское послушание. Причем преп. Иов самолично являлся на все судебные прения по вопросу земельных притязаний, не гнушаясь судебной волокиты, поскольку в этом заключалась защита юридических интересов монастыря, в котором подвизалось собранное им словесное стадо. Однако вне юридической сферы преподобный являл свою крайнюю снисходительность к человеческим немощам. К примеру, однажды, когда он застал в монастырской житнице человека, воровавшего зерно, то не только не воспрепятствовал ему в этом, но и сам помог взвалить на плечи мешок с краденым, лишь напомнив о страхе Божьем и конечном ответе за содеянное.

Благодаря подвигам и неустанным стараниям преподобного Иова в Почаеве были открыты школа и типография. Немало изданий особо важных в условиях католической экспансии в Западной Руси увидели свет в собственной типографии Почаевского монастыря, учреждённой попечением преп. Иова. Доныне на улицах Почаева шумят трехсотлетние липы, посаженные преп. Иовом, а зеркальная вода выкопанного им колодца, что на вершине горы, и пруда у её подножия и теперь свидетельствуют о великих трудах, положенных им на благо Почаевской обители.
Незадолго до смерти преподобный успел обнести монастырь оборонной стеной. Через четверть века во время Збаражской войны 1675 г., когда 50-тыс. отряд турок и татар осаждал монастырь, именно на этой стене явилось чудесное предстательство монастырю и всем в нём укрывавшимся от вражеского набега Царицы Небесной с распростертым омофором в руках, небесными ангелами и сопровождавшим Её преподобным Иовом, умолявшем Богородицу: «да не предаст в неволю монастыря сего».

Несомненно, судебные тяжбы и публичные попечения о вверенном ему монастыре были лишь эпизодом в жизни великого подвижника. Главное, чем и преп. Феодосий, и преп. Иов благоустраивали и созидали свои обители, была глубокая сердечная молитва, настолько глубокая, что творить её преподобные удалялись в глубокую пещеру, пребывая в ней многие дни и даже недели. При чём пещерка преп. Иова на горе Почаевской была настолько узкой и крохотной, что до сего дня пролезть в неё может лишь человек достаточно худого телосложения. Да и тому порой не хватает дерзновения пробраться в место, где преподобным было пролито столько сердечных слёз «о мире, во зле лежащем», как выразился преп. Досифей в житии.

Несмотря на свои молитвенные подвиги и строжайший пост, преп. Иов прожил долгую жизнь и почил 10 ноября 1651 г. в возрасте 100 лет. За два года до смерти преподобный назначил себе преемника, им стал будущий жизнеописатель преп. Иова — игумен Досифей. Даже в день своей кончины преподобный отслужил Божественную литургию и мирно, безо всякой болезни, отошел ко Господу.

Семь лет и 9 месяцев пролежало в земле его тело после погребения. Хотя в сущности погребено оно было ещё при жизни в той тесной Почаевской пещерке, словно во гробе, для страстей и суеты мира сего. 28 августа 1659 г. митр. Киевский Дионисий (Балобан) возглавил торжественное обретение нетленных мощей преподобного, на которых остались заметны даже язвы на ногах после отёков от длительного молитвенного стояния. Житие преп. Иова почти ничего не сообщает об этих язвах. Но весьма вероятно, что усвоение за преподобным имени Иова в честь прав. Иова Многострадального, которое он носил, будучи в малой схиме, непосредственно связано именно с величайшим терпением преподобного многих болезней при соблюдении им глубочайшего смирения и столпнического молитвенного стояния. Тогда же мощи преп. Иова были перенесены на поклонение богомольцам в воздвигнутую незадолго перед тем Троицкую церковь (1641–47).

Мощи преподобного были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В 1675 г. татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих.

В 1831 г. униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен Лаврой.

Поучение преп. Иова о Божестве Иисуса Христа

Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя спасительное воскресение, как сказал Господь в Евангелии книжникам и фарисеям, когда они говорили Ему: Учителю, хощем от Тебе знамение видети. Он же отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже б о бе Иона во чреве китове три дни и три нощи: тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедию Иониною: и се боле Ионы зде (Мф. 12, 38-41). А что повелено Аврааму идти три дня до горы, на которой он имел принести жертву, и это прообразовало тридневное воскресение Господне.

Итак, после распятия Господня апостолы издалека смотрели по направлению к гробу, где лежало тело Иисусово, но твердо ожидали воскресения, а в третий день нашли, что Христос воскрес. Как Авраам шел три дня до горы, видел ее и шел: так и ученики Господни, подходя ко гробу, ожидали воскресения.

А что сказал пророк Исаия - вземлется от земли живот Его (Ис. 53, 8); то это предзнаменовало то, что не без тела Господь воскрес, и что Он с телом восшел ко Отцу Своему, где был и прежде. А что Иаков сказал Иуде, что от колена Иудина произошел Христос, то есть летораслъ, то это собственно он предрек о Богородице, а выражением: уснул ecu яко лев, предрек о распятии на кресте и о том, что тело Его лежало во гробе. Он сказал: яко скимен; кто возбудит Его (Быт. 49, 9)? Ибо великий патриарх Иаков знал, что Господь наш Иисус Христос воскреснет из гроба, и потому не умолчал о сем, но предрек, сказавши: яко скимен; кто возбудит Его? И Он пострадал распятие, тридневно почивал во гробе, а потом и воскрес. Итак, поелику знал патриарх Иаков, что все это Он совершит добровольно, то потому и сказал: яко скимен; кто возбудит Его?

Итак, скимном он назвал Сына Божия, проповедал Его. А сказавши - кто возбудит его? - он здесь проповедал и все добровольныя деяния Его, а не так, как говорят еретики ариане и псы-лютеране.

Так же говорит и Валаам, сын Веоров, когда его призвал царь Валак, сын Сепфоров, чтобы проклясть Израиля, говоря: и возвысится паче Гога царство, и возрастет царство Его. Бог изведе его из Египта, якоже слава единорога ему: пояст языки и враг своих, и толщи их измождит, и стрелами своими устрелит врага. Возлег почи яко лев, и яко скимен: кто возбудит Его? благословящии тя благословени и проклинающий Тя прокляти (Числ. 24, 7-9). Слышал ли ты это слово, - ты, исполненный неверия жидовин, - как оный Валаам предрек о единородном Сыне Божием, назвав его единорогом? Ибо это страшно и весьма удивительно; ибо Он рожден, а не сотворен, и не имеет ни начала, ни конца. И обладает, - говорит (Валаам), - языки многими, и возвысится, - сказано, - паче Гога царство Его. Посмотри и убедись, что Он есть Господь и Спаситель, исповедуемый нами, и царству Его нет конца. Возлег бо, - сказано, - почи яко лев, и яко скимен; кто возбудит Его?

Убедись же, что и все Его деяния добровольны. Ибо все Он пострадал добровольно, и из гроба восстал Своею силою, - и, как сказано, - благословящии Его благословени, и проклинающии Его проклянутся. Итак, поэтому не обольщайтесь вы, окаянные иудеи!






СОБОР ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИХ, В ДАЛЬНИХ ПЕЩЕРАХ
День празднования: 28 августа



В 1013 г. на берегу Днепра около Киева, на Берестовой горе, среди дремучего леса одиноко поселился для отшельнических подвигов прибывший со святой Афонской горы преподобный Антоний. Подвизался он здесь по афонскому примеру все время в посте, молитве, бдении и труде. Но вскоре слава о дивных подвигах небывалого отшельника распространилась по окрестностям, и к нему стали стекаться жаждущие духовной пищи.

Некоторые решались и совсем остаться здесь. Первым поселился преподобный Никон, затем пришел преподобный Феодосий. Преподобный Никон постригал приходивших в иноческий чин, и они селились вместе со своим наставником. Соединенными силами всех подвижников был выведен под землею общий длинный ход, а по сторонам его каждый инок выкапывал для себя небольшую келью, в которой можно было стоять и сидеть. Под землей была устроена церковь и трапезная. В этих подземных пещерах, при скудном освещении, иноки возносили к небесам неустанные молитвы за еще тогда языческую Русь, для христианского просвещения и возрождения которой необходимы были именно такие доблестные подвижники.
Смиренный Антоний, отказавшийся от игуменства, дал его преподобному Варлааму (его сменил преподобный Феодосий), а сам уединенно подвизался неподалеку от прежнего места, называемого пещерами Дальними (Феодосиевыми). Там он выкопал себе новую пещеру, которая ныне называется Антониевой (Ближней). Уже в конце своей жизни святой подвижник имел великое утешение видеть, как по указанию свыше, прибывшими из Константинополя опытными зодчими была заложена великая каменная церковь знаменитой Киево-Печерской Лавры, первая из почти двух десятков замечательных церквей, построенных впоследствии.

«Много монастырей, — пишет преподобный Нестор Летописец, — поставлено от князей, от бояр и от богатства, но не таковы они, каковы поставленные слезами, пощением и молитвою. Антоний не имел ни золота, ни серебра, а все стяжал слезами и постом».

Ближние и Дальние пещеры, построенные очень запутанно и сложно, служат местом почивания нетленных мощей святых угодников. В Ближних пещерах находится около 73-х мощей и 30-ти мироточивых глав; в Дальних — 45 мощей и около 30 мироточивых глав.

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, празднуется 10 сентября. Кроме того, во вторую неделю Великого поста празднуется общая память всему собору преподобных отцов Киево- Печерских.
В число этих преподобных отцов входят иноки, совершавшие свой духовный подвиг в разные периоды времени — с XI по XV вв. О каждом из них не сохранилось подробных житийных сведений, за исключением имени, времени несения подвигов и указания о том, на какой стези тот или иной инок нес духовные труды и подвиги. В общем списке празднуемых 28 августа/10 сентября преподобных отцов Киево-Печерских Церковь чтит память следующих подвижников:

прп. Феодосия Печерского - кенотаф (+ 1074, память 3 мая, 14 августа)

святого младенца, за Христа от Ирода убиенного (часть мощей) (I в., память 29 декабря)

прп. Илариона схимника (+ 1066, память 21 октября)

свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского (+ 1122, память 10 октября)

прп. Пимена постника (+ 1141, память 7 августа)

прп. Евфросинии, игум. Полоцкой (частица мощей) (+ 1173, память 23 мая)

прп. Пафнутия затворника (XII в., память 15 февраля)

прп. Пиора затворника (XII-XIII вв., память 4 октября)

прп. Памвы затворника (+ 1241, память 18 июля)

сщмч. Лукиана (+ ок. 1243, память 15 октября)

прп. Аммона затворника (XIII в., память 4 октября)

прп. Анатолия затворника (XIII в., память 3 июля)

прп. Афанасия затворника (XIII в., память 2 декабря)

прп. Мардария затворника (XIII в., память 13 декабря)

прп. Панкратия затворника (XIII в., память 9 февраля)

прп. Сисоя схимника (XIII в., память 6 июля)

прп. Софрония затворника (XIII в., память 11 мая)

прп. Феодора Молчаливого (XIII в., память 17 февраля)

прп. Агафона чудотворца (XIII-XIV вв., память 20 февраля)

прп. Захарии постника (XIII-XIV вв., память 24 марта)

прп. Лаврентия затворника (XIII-XIV вв., память 20 января)

прп. Лонгина, вратаря Печерского (XIII-XIV вв., память 16 октября)

прп. Макария диакона (XIII-XIV вв., 19 января)

прп. Мартирия затворника (XIII-XIV вв., память 25 октября)

прп. Моисея чудотворца (XIII-XIV вв., память 28 июля)

прп. Павла Послушливого (XIII-XIV вв., память 10 сентября)

прп. Силуана схимника (XIII-XIV вв., память 10 июня)

прп. Арсения Трудолюбивого (XIV в., память 8 мая)

прп. Ахилы диакона (XIV в., память 4 января)

прп. Вениамина (XIV в., память 13 октября)

св. отрока Геронтия канонарха (XIV в., память 1 апреля)

прп. Григория затворника (XIV в., память 8 января)

прп. Евфимия схимника (XIV в., память 20 января)

прп. Зинона постника (XIV в., память 30 января)

прп. Иосифа Многоболезненного (XIV в., память 4 апреля)

прп. Ипатия целебника (XIV в., память 31 марта)

св. отрока Леонтия канонарха (XIV в., память 18 июня)

прп. Мартирия диакона (XIV в., память 25 октября)

прп. Меркурия постника (XIV в., память 24 ноября)

прп. Нестора Некнижного (XIV в., память 28 октября)

прп. Паисия (XIV в., память 19 июля)

прп. Руфа затворника (XIV в., память 8 апреля)

прп. Тита воина (XIV в., память 27 февраля)

прп. Игнатия, архим. Печерского (+ 1435, память 20 декабря)

прп. Феофила, еп. Новгородского (+ 1482, память 26 октября)

прп. Феодора, князя Острожского (+ ок. 1483, память 11 августа)

прп. Дионисия затворника (XV в., память 3 октября)

свт. Павла, митр. Тобольского (+ 1770, память 4 ноября)

свт. Филарета, митр. Киевского (+ 1857, память 21 декабря)

сщмч. Владимира, митр. Киевского (+ 1918, память 25 января)

прп. Кассиана затворника (27 февраля)

святые мироточивые главы.


(По материалам сайта Свято-Никольского собора)

Тропарь,глас 4

Мысленное солнце и светлую луну,/ первоначальных Печерских,/ со всем собором преподобных днесь почтим,/ тии бо, церковную твердь озаряюще,/ просвещают во тьме страстей бедствующих,/ и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех,// и душам нашим просят избавления.

Кондак,глас 8

Избраннии от всех родов угодницы Божии,/ святии преподобнии Печерстии,/ на сих горах добродетельми просиявшии,/ вас земля не потаила есть,/ но Небо отверзеся вам и райское селение./ Темже мы похвальныя песни Богу, прославльшему вас,/ в памяти вашей приносим;/ вы же, яко имущии дерзновение,/ ваш собор почитающих от всех бед молитвами вашими заступайте,// яко заступницы наши и к Богу ходатаи.






ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА КРЫПЕЦКИЙ
День памяти: Август 28



Преподобный Савва Крыпецкий был пострижен на Афоне, откуда прибыл в Псков. Он начал подвизаться на Снетной горе в Богородичной обители, близ Пскова, затем перешел в более уединенное место на речку Толву, в обитель преподобного Евфросина (память 15 мая). Наконец, он удалился на совершенное безмолвие в Крыпецкую пустынь, за 15 верст от Толвы, и поселился один при небольшом озере в непроходимом лесу. Пищею отшельника были хлеб и вода, а в среду и пятницу он ничего не вкушал. В отшельнической жизни много он претерпел от нечистых духов, но всегда побеждал их молитвой. Спустя несколько лет уединенной жизни к преподобному Савве стали собираться ревнители пустынной жизни. Они упросили его учредить обитель и построить храм в честь апостола Иоанна Богослова. Преподобный отказался быть игуменом обители и поручил управление иноку Кассиану. К строгому старцу приходили многие из Пскова, которых он исцелял и увещевал, но ни от кого не принимал даров.

Однажды Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский,который часто посещал обитель, приехал к святому вместе с больной супругой. Преподобный Савва послал сказать ему: "Старец, грешный Савва, говорит тебе, князь, не вступай в обитель с княгинею; у нас здесь такое правило - жены не должны входить в обитель: если преступишь отеческую заповедь, княгиня твоя не получит исцеления". Князь просил прощения, что по незнанию хотел нарушить устав. Преподобный Савва вместе с братией вышел за ворота и отслужил молебен. Княгиня исцелела. По ходатайству князя в 1487 году Псков получил грамоту на землю для обители.

Мирян преподобный учил соблюдать чистоту, напоминая о суде Апостольском против сквернителей тела. Богатым и судьям говорил, чтобы не кормились за счет бедных и соблюдали правду. Часто напоминал всем уклоняться от ссор и вражды, сохранять любовь и мир и покрывать ошибки других снисхождением, дабы и нас простили. В обители с самого начала было введено строгое общежитие. И тогда, когда собралось довольно братии и средств, в келье преподобного не было ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на которую он ложился отдыхать. Той же нищете он обучал братию. Преподобный заповедал им возделывать землю своими руками. Он говорил: "К чему называем мы древних подвижников своими отцами, когда не живем их жизнию, как следует детям. Они бездомные, нищие, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всей твердостью покоряли свою плоть духу, не знали покоя ни днем, ни ночью. Возлюбим, дети, благого Господа, не звуками только и одеждою будем показывать любовь нашу к Нему, а делами: любовью друг ко другу, слезами, постом, всяким воздержанием, как совершали это древние отцы".
Благодарный князь построил через мхи и болота мост к обители длиною в 1400 сажен. После своей кончины († 28 августа 1495) преподобный Савва не оставил обители, а много раз оказывал защиту. Однажды ночью к монастырю подошли разбойники. Но они увидели благолепного старца, который, держа в руке жезл, грозно велел им покаяться. Наутро узнали, что в монастыре такого старца не было, и поняли, что это являлся сам преподобный Савва. Предводитель разбойников покаялся игумену и остался жить в монастыре.

Преподобный Савва был высок ростом, с бородой седой, как снег, круглою, густою и не очень долгою. В таком виде он явился в середине ХVI века иноку Исаии, указав, где находятся его нетленные мощи. Тогда же, в 1555 году, по просьбе Крыпецкой братии, псковский священник Василий написал житие преподобного Саввы и ему было установлено празднование.



ПРАВЕДНАЯ АННА ПРОРОЧИЦА
Дни памяти: Февраль 3, Август 28


ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Память святой праведной Анны

Память 28 августа (по ст.ст.)


Святая и праведная Анна происходила из колена Асирова и была дочерью Фануиловою. Как показывает самое имя ее (Анна с еврейского значит "милостивая") она была женщиною добродетельною. За свою благочестивую жизнь Анна была наделена даром пророческим. Достигши глубокой старости, она, по слову Евангелия, "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк.2:37).

Святая Анна принадлежала к числу тех благочестивых иудеянок, которые с нетерпением ожидали пришествия Мессии, – сюда был принесен Младенец Христос Иосифом и Мариею, дабы совершить над Ним законный обряд. В это время Симеон Богоприимец взял Младенца Иисуса на руки и произнес свое дивное пророчество о Нем, сказав так:

– "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля" (Лк.2:29-32).

Затем Симеон, обратившись к Матери Господа, изрек Ей сие пророчество:

– "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (и Тебе Самой оружие пройдет душу), да откроются помышления многих сердец" (Лк.2:34-35).

В эти святые торжественные минуты была в храме святая праведная пророчица Анна. Ей в это время было уже восемьдесят четыре года. Таким образом на закате жизни своей она имела счастье видеть Младенца Иисуса. Теперь уже она могла умереть спокойно.

Выслушав пророчество Симеоново о Христе, она вместе с Симеоном славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме1.

_______________________________________________________________

1 Память святой Анны совершается еще 3 февраля, вместе с памятью святого Симеона Богоприимца.





ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ШУШАНИКА
День памяти: Август 28


Великомученица Шушаника, княгиня Ранская († 475), была дочерью известного армянского военачальника Вардана. Настоящее ее имя - Вардандухт, в честь отца, а ласкательное - Шушаника. С детских лет святая Шушаника отличалась Богобоязненностью и благочестием.

Она вышла замуж за питиахша (правителя пограничных областей в Грузии) Варскена, который, изменив Христу, стал вероотступником. В восьмой год правления шаха Пероза Варскен отправился в Ктезифон, где была резиденция персидского шаха, и стал маздеистом (огнепоклонником), чтобы угодить шаху. Узнав об этом по возвращении мужа, святая Шушаника не пожелала продолжать супружеской жизни с отступником от Бога. Она оставила дворец и стала жить в небольшой келлии, недалеко от дворцовой церкви. Духовник царицы Яков Цуртавели (впоследствии автор ее жития) повествует, что святая царица, узнав о намерении мужа прибегнуть к силе, исполнилась решимости твердо стоять в вере, несмотря ни на какие уговоры, угрозы и мучения. Отвергнув домогательства Варскена, она 8 января 469 года была подвергнута им избиению и закована в кандалы, а 14 апреля 469 года заключена в темницу крепости, где находилась шесть с половиной лет. "Шесть лет она пробыла в заключении и украсилась добродетелями: постом, бодрствованием, стоянием на ногах, неослабными поклонами и непрерывным чтением книг. Она сделалась духовной цевницей, освящающей и украшающей темницу". К темнице приходило много страждущих, "при этом каждый, по молитвам блаженной Шушаники, получал от человеколюбивого Бога то, в чем он нуждался: бездетные - детей, больные - исцеление, слепые - прозрение". Тем временем Варскен обратил в огнепоклонство детей святой Шушаники, которые переставали навещать заключенную мать. На седьмом году заточения у святой Шушаники открылись на ногах и теле язвы. Джоджик, брат питиахша Варскена, узнав, что блаженная Шушаника приближается к смерти, проник в темницу вместе со своей женой и детьми и просил у святой Шушаники: "Прости нам вину нашу и благослови нас". Святая Шушаника простила и благословила, сказав: "Вся здешняя жизнь мимолетна и непостоянна, как цветок полевой; кто посеял, тот и пожал; кто расточил для нищих, тот собрал; кто пожертвует собой, тот обретет...".

Накануне блаженной кончины святой мученицы ее навестили в темнице Католикос-Архиепископ Грузии Самуил I (474-502), епископ Иоанн и духовник мученицы Яков Цуртавели (в течение всех шести лет он постоянно навещал и утешал заключенную). Придворный епископ Афоц (Фотий) причастил святую Шушанику. Ее последними словами были: "Благословен Господь Бог мой, ибо с миром и легла и заснула". Кончина блаженной мученицы наступила 17 октября, в праздник мучеников бессребреников Космы и Дамиана, и именно в этот день древняя Церковь праздновала ее память.

Мощи святой мученицы Шушаники покоились вначале в храме города Цортага. Цортагский храм через некоторое время перешел в ведение армянского епископа - монофизита, и Католикос-Архиепископ Грузии Самуил IV (582-591) перенес святые мощи Шушаники в город Тбилиси, где они были положены в 586 году в приделе Метехской церкви, с южной стороны алтаря. Вероятно, в связи с этим память святой Шушаники была перенесена с 17 октября на 28 августа.




ПРИЛОЖЕНИЕ




ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ МУРИН

Блаженный Моисей был по происхождению эфиопом и душу имел такую же черную, как и кожу. Он был рабом у одного чиновника, который прогнал его за кражи и дурные поступки. Тогда он стал предводителем разбойников, которые применяли любые средства, даже убийство, чтобы совершить кражу.
Но после одного из происшествий в Моисее проснулась совесть. Пораженный любовью Христовой, он возненавидел грех, а также и свою прошлую жизнь, и твердо решил выказать горячее покаяние. Приняв крещение, он тотчас же удалился в пустыню Скит, в место уединенное и лишенное всякого человеческого утешения: у него не было даже малого количества воды, чтобы подкрепить свое тело, иссушенное солнцем и подвижническими трудами.
Однажды четверо разбойников набросились на него, когда он сидел в келье. Моисей, который был наделен необычайной силой, связал их и, неся на спине, как мешок с соломой, принес в церковь, говоря: «Мне не позволено делать зло кому бы то ни было. Что вы прикажете об этих людях?» Узнав, что это Моисей, знаменитый главарь разбойников, четыре человека решили, что раз такой злодей стал служить Богу, то и от них спасение недалеко, и стали монахами.
Несмотря на покаяние и аскетические подвиги, Моисея продолжали обуревать страстные привычки. Эта вторая натура так глубоко укоренилась в нем, что он должен был вести в течение десяти лет беспощадную борьбу против блудного беса. Однажды, уже готовый уступить отчаянию и прекратить борьбу, он посетил великого авву Исидора, Скитского священника. Когда Моисей рассказал ему о своих искушениях, старец ответил, что не следует удивляться жестокости этой брани, потому что закоренелый грешник подобен собаке мясника, которая привыкла обгладывать кости и не может отказаться от этой привычки, когда ее прекратили кормить и закрыли мясную лавку. Также и грешнику недостаточно перестать совершать грех, ему необходимо изгнать дурную привычку благой привычкой к добродетели, умерщвляя плоть долгие годы. Бес, придя в отчаяние от того, что остался без горючего для разжигания нечистых желаний в сердце, прекратит борьбу.
Вернувшись в келью, Моисей предался крайне суровой аскезе: он съедал всего около 340 граммов сухого хлеба в день, изнурял тело трудом и молился 50 раз в день. Но изнурение тела было тщетным: он продолжал разжигаться, особенно во сне. Тогда подвижник пошел за советом к другому великому старцу, и тот посоветовал добавить к воздержанности тела воздержанность разума, очищая его бдениями. С этого времени Моисей присоединил к посту бдение в течение всей ночи: в течение шести лет он каждую ночь стоял посредине кельи на молитве, не смыкая глаз. Поскольку помыслы продолжали его осаждать, он завершил созидание в себе нового человека горячей любовью к братиям. По ночам он обходил кельи престарелых отшельников, у которых больше не было сил принести воды, и наполнял их кувшины из колодца, который находился в нескольких километрах оттуда.
Разгневанный бес, видя, что он со всех сторон побежден служителем Божиим, напал на Моисея однажды ночью, когда он наклонился над колодцем, и нанес ему сильный удар дубиной по пояснице. На следующий день один брат, придя набрать воды, нашел его там распростертым и полумертвым и сообщил об этом авве Исидору.
Моисея перенесли в церковь, но только по прошествии года он восстановил свои силы. Исидор убеждал его прекратить вызывать бесов на битву, ведь во всем есть мера, но доблестный воин Христов ответил: «Я не могу прекратить, поскольку меня возмущают образы, порождаемые бесами». Старец возвестил подвижнику, что отныне он будет освобожден от мечтаний и что это искушение Бог попустил, дабы он не хвалился, что превозмог страсть собственными силами.
Моисей вернулся в келью. Через два месяца он вновь навестил Исидора и объявил, что не испытывает больше никакого беспокойства. Помимо благодати бесстрастия, Бог даровал ему власть над бесами и превратил его необузданный нрав в беспримерные милосердие и кротость.
Однажды некий брат из Скита совершил проступок. Отцы собрались, чтобы его судить, и пригласили авву Моисея присоединиться к ним, но тот отказался пойти на собрание. Поскольку все его ждали и у них было обыкновение не начинать собрания, пока все подвижники не соберутся, священник послал за Моисеем. Моисей поднялся, взял дырявую корзину, наполнил ее песком и отправился на собрание. Монахи, вышедшие ему навстречу, спросили: «Что это такое, отче?» Старец ответил: «Мои грехи сыплются сзади меня, и я не вижу их, а я пришел сегодня, чтобы судить прегрешения другого!» Услышав это, отцы раскаялись, не сказали ничего виновному брату и простили его.
Один брат пришел в Скит, чтобы посетить старцев, и прежде всего хотел увидеть знаменитого авву Арсения, но тот не согласился его принять. После этого он пошел к авве Моисею, который принял его радостно и любезно. Смущенный такой разницей в обхождении, брат молился Богу, спрашивая, как это произошло, что один старец избегает людей во имя Его, а другой по тем же соображениям принимает их с распростертыми объятиями. Тогда ему было видение двух больших лодок на реке: в одной он увидел авву Арсения и Дух Божий, плывущих на ней в мире, а на другой – авву Моисея и ангелов Божиих, которые питали его медовыми пирожками.
Стяжав великое благоволение у Бога и став священником, авва Моисей обратил примером своих добродетелей 70 из своих бывших товарищей по разбою, которые сделались его учениками. Он учил их избавляться от страстей с помощью подвижнических трудов и пребывания в келье, как если бы они были в могиле, мертвые для всякого человека. Он говорил: «Сиди в своей келье, и она научит тебя всему» (ср.: Ин. 14: 26). Когда у него спрашивали, что означает умереть для всякого человека, он отвечал: «Умереть для своего ближнего – значит носить свои прегрешения и не заботиться узнавать о ком-либо, плох он или хорош. Если мы будем внимательно относиться к нашим собственным прегрешениям, мы не будет видеть прегрешений ближнего. Ведь безумие для человека, у которого дома покойник, оставлять его там и идти плакать о смерти соседа». Когда его спрашивали, для чего служат все эти умерщвления плоти, которым обязательно подвергают себя монахи, все эти посты и бдения в течение всей жизни, он отвечал: «Они делают душу смиренной. Ведь если душа берет на себя весь этот труд, Бог примет ее с состраданием».
Авве Моисею было 75 лет, когда он объявил, что варвары-мазики скоро нападут на Скит (407). Все монахи приготовились бежать, кроме него самого. Когда братия спросили, почему он остается столь безмятежным, Моисей ответил: «Я жду этого дня уже столько лет, чтобы исполнилось слово Господа нашего Иисуса Христа: “Все, взявшие меч, мечом погибнут” (Мф. 26: 52)». Получив наставление от его слов, братия объявили: «Мы тоже не будем убегать, но останемся, чтобы умереть с тобой». Старец ответил: «Это не мое дело. Пусть каждый рассудит свои собственные поступки и сделает согласно тому, что Господь ему откроет». Варвары разграбили знаменитый монашеский центр Скит, убив безжалостно всех, кого нашли. Когда они пришли к келье аввы Моисея и его семи учеников, один из монахов спрятался позади кучи веревок. Когда варвары убили святых отцов, он увидел, как семь венцов сошли с неба и опустились на их тела.


Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Комментарии (11)

Всего: 11 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 09.09.2013 22:02
  
6
По сложившейся традиции я был в это время в Киево Печерской Лавре. :) Однако, нынче в Дивеево, помолимся преподобныму Иову Почаевскому и Киево Печерским святым.
#2 | Анна Гор. »» | 09.09.2013 22:51
  
4
Тропарь преподобных отцов Киево-Печерских

глас 4

Мысленное солнце и светлую луну,/ первоначальных Печерских,/ со всем собором преподобных днесь почтим,/ тии бо, церковную твердь озаряюще,/ просвещают во тьме страстей бедствующих,/ и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех,// и душам нашим просят избавления.

Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского

глас 4

Возложь на ся иго Христово от юности,/ преподобне отче Иове,/ многолетне свято подвизался еси/ на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем,/ и, пришед к горе Почаевстей,/ знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы,/ в тесней пещере каменней/ богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси,/ и, благодатию Божиею укреплялся,/ мужественно потрудился еси/ на пользу Церкве Христовы и обители твоей,/ купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго,/ и, наставив сицевому ополчению иночествующих,/ победители тех представил еси Владыце и Богу./ Того моли спастися душам нашим.
#3 | Лидия Новикова https://www.facebook.com/lassa80 »» | 10.09.2013 00:18
  
5
Преподобные отцы Киево-Печерские молите Бога о нас!!!!
#4 | Лидия Новикова https://www.facebook.com/lassa80 »» | 10.09.2013 00:19
  
5
Молитвами святых угодников твоих Антония и Феодосия и прочих чудотворцев Печерских, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй и спаси нас. Аминь
#5 | Лидия Новикова https://www.facebook.com/lassa80 »» | 10.09.2013 00:20
  
4
О, всеблаженне отче наш Иове, земный Ангеле и небесный человече,моли Бога о нас!!!!
#6 | Анна Гор. »» | 10.09.2013 01:00
  
4
Величаем вас, преподобнии отцы наши Печерскии, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего.
#7 | Георгий О. »» | 10.09.2013 10:24
  
4
Мир всем! Святые Божьи, подвижники Печерские, молите Бога о нас, грешных.
Всякая традиция напоминает о быстротечности времени.
Да, Андрей, снова осень. Старцы святые киевские нас всегда ждут. Всех ждут, кто устремляется ко Христу, и подают свою молитвенную помощь. И направляют по просьбам, и исцеляют силою Христа! Много чудес в пещерах бывает. Часто человек и не замечает, что вошел под землю одним, а вышел иным.

И ты, великий святой Божий Иове Почаевский, моли Бога о нас грешных. Да подаст нам зрение духовное, очистит очи наши от грязи грехов наших. Да узрим нечистоту свою, и в покаянии поживем свою жизнь, даже до последнего своего выдоха. И обрящем жизнь вечную со Христом. Аминь.


Спаси Бог.
#8 | Елена Адамович »» | 10.09.2013 14:21
  
4
Величаем Вас Святые преподобные отцы наша Печерския и чтим Святую память Вашу!Молите Христа Бога,спастися душам нашим!
#9 | Елена Адамович »» | 10.09.2013 14:28
  
4
О,преподобный Моисей,Богоносе отче наш!Слава действующему тобой всем исцеления!Моли Бога о нас!
#10 | Елена Адамович »» | 10.09.2013 14:31
  
4
О,преподобный,многострадальный отче наш,Иове Почаевский,моли спастися душам нашим!
#11 | Лилия Никул https://www.facebook.com/lassa80 »» | 09.09.2018 18:23
  
0
МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ И БОГОНОСНОМУ ОТЦУ НАШЕМУ ИОВУ

О преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило богосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию тебе от Бога данною, даруй по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси, угодниче Божий, всемощную молитву твою, да будет в стране нашей выну мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судах правда и милость, в советех мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в стране нашей Царство Христово растет и множится и да прославится в нем Бог, дивный во Святых Своих: Ему же единому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав, Крестителеву воздержанию уподобляяся, Божественныя же ревности обою приобщаяся, тех имена достойно прияти сподобился еси, и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен, тем же монахов множество ко Христу привел еси, и вся люди в православии утвердил еси, Иове, преподобне отче наш, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Явился еси истинныя веры столп, Евангельских же заповедей ревнитель, гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение, тем же и ублажающим тя, грехов отпущение испроси, и обитель твою невредиму сохрани Иове, отче наш, многострадальному подобный.

Величание

Ублажаем тя, преподобне отче наш Иове, и чтем святую память твою, наставниче монахов, и собеседниче Ангелов.

Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий, и обители Почаевския украшение

Преподобный Иове Почаевский ,моли БОГА о нас грешных!


Преподобный Иов, земной ангел и небесный человек, светильник земли Почаевской, моли Бога о нас!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites