Error: Incorrect password!
17-е мая, четверг 5-ой седмицы по Пасхе.

17-е мая, четверг 5-ой седмицы по Пасхе.




17-е мая 2012г.
(04.05.2012 г. по ст.с.)

четверг 5-ой седмицы по Пасхе.
Глас 4-й.

Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290).
Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV-XV).
Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303).
Сщмч. Альвиана, еп. Анийского, и учеников его (304).
Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311).
Прпмчч. Афродисия, Леонтия, Антония, Валериана, Макровия и иных монахов Палестинских.
Перенес. мощей прав. Лазаря и равноап. Марии Магдалины.
Прп. Никифора, игумена Мидикийского.
Старорусской иконы Божией Матери (1570).
Св. Етельреда, короля Меркийского и монаха (716) ( Кельт. и Брит. ).
Прп. Никифора Афонского ( Греч. ).
Свт. Афанасия, еп. Коринфского ( Греч. ).
Прп. Илария пустынника ( Греч. ).



Деян., 35 зач., XIV, 20–27. Ин., 35 зач., IX, 39 – X, 9.
С этого дня до субботы совершается попразднство Недели о самаряныне.

Трапеза

Поста нет.



Богослужебные указания

Четверг 5-й седмицы по Пасхе. Прмц. Пелаги́и, девы Тарси́йской.

Прпп. Ники́ты, Кири́лла, Ники́фора, Кли́мента и Исаа́кия, братьев Алфа́новых, Новгородских.

Служба прмц. Пелаги́и, девы Тарси́йской, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди.

На вечерне кафизма 12-я.





Пелагия Тарсийская

День памяти:
4 мая и 7 октября (по юлианскому календарю)

Подвижничество:
мученическая смерть

Пелагия Тарсийская (ум. в начале IV века) — христианская мученица, жившая в Тарсе во время правления императора Диоклетиана. Память святой Пелагии в Православной церкви совершается 4 мая и 7 октября [1](по юлианскому календарю).
Согласно жития, Пелагия родилась в III века н. э. в Тарсе (Киликийской области Малой Азии) в семье знатных язычников. Девушка отличалась необыкновенной красотой, получила хорошее образование и император Диоклетиан решил сделать её женой своего усыновленного наследника, который был пленён её красотой. Пелагия, слышавшая о христианах, их вере и мученичестве, приняла крещение от бывшего в Тарсе епископа Клинон (вместе с ней крестилась часть её слуг). После этого она отказалась вступать в брак с приёмным сыном Диоклетиана и была приведена матерью к императору, который, согласно жития, увидев её красоту захотел сделать её своей женой. Пелагия отказала Диоклетиану, исповедала себя христианкой и была казнена через сожжение в раскалённом медном воле.
Кости святой были собраны местными христианами и погребены на одном их холмов в окрестностях города. Император Константин I Великий построил над мощами святой церковь.






Святые Климент, Кирилл, Никита, Никифор и Исаакий Алфановы.

Основным источником сведений об Алфановых является «Сказание о явлении святых мощей преподобных и богоносных отец наших Никиты, Кирилла, Никифора, Климонта и Исакия, Новгородских чюдотворцов, нарицаемых Алфановых, единородных братий по плоти», созданное ок. 1606 г. в связи с описанием многочисленных чудес, совершившихся от мощей святых в 1562-1603 гг. «Сказание» известно в полной, сокращенной и краткой редакциях (СККДР. Вып. 3. Ч. 3. С. 458). Поскольку к 1606 г. «в Новгороде уцелело скудное и смутное предание о чудотворцах» (Ключевский. С. 464), «Сказание» в житийной части изобилует анахронизмами: оно относит время преставления преподобных к нач. XII в., обретение мощей - к 1162 г., однако сообщает о чуде, происшедшем с московским боярином в 1562 г., к-рое случилось «не по мнозех летех» после обретения мощей. В «Сказании» сообщается, что А. были родными братьями, жили в Новгороде и отличались не только богатством и знатностью, но и праведной жизнью. Они поставили на Сокольей горе в Новгороде деревянную ц. в честь свт. Николая и устроили при ней монастырь. «Летописец Новгородский... церквам Божиим» (XVII в.) датирует это событие 1389 г., сообщая, что монастырь был жен. (Новгородские летописи. С. 245). 1389 год и прозвище братьев позволяют предположить, что они были родственниками известного двинского боярина Анфала (Алфана) Никитина, к-рый участвовал в попытках отделения Двинской земли от Новгорода в 1397-1398 и 1401 гг.: в 1398 г. он потерпел поражение от новгородцев, убежал в Устюг, а брат его двинский воевода Иван Никитин был сброшен в Новгороде с моста в Волхов (ПСРЛ. Т. 3. С. 98-99); в 1401 г. Анфал бился с новгородцами у Холмогор и опять потерпел поражение (Там же. С. 101); в 1409 г. ходил ратью на болгар по Каме и Волге и попал в плен в Орду (ПСРЛ. Т. 25. С. 239; Т. 15. С. 485), в 1418 г. был убит вместе с сыном Нестором на Вятке новгородцем Михаилом Разсохиным (ПСРЛ. Т. 33. С. 95).

А. приняли монашество и были погребены в Сокольницкой обители как ее ктиторы. Нетленные мощи братьев трижды выходили на поверхность, несмотря на то что инок-старец пытался покрыть их землей. После того как старец доложил о случившемся архиеп. Новгородскому Пимену (1552-1570), владыка распорядился, чтобы мощи были устроены в раке. Через нек-рое время (1562) А. явились московскому боярину и исцелили его от болезни, после этого начались многочисленные исцеления от их мощей. Местная канонизация А. произошла, вероятно, ок. 1606 г., когда было составлено «Сказание», празднование установлено на 17 июня. В XVII в. составлена служба А. по образцу преподобнической, в значительной ее части прославляются явление мощей А. и последующие чудеса (Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 165-177). Древнейшие списки службы датируются посл. четв. XVII в. (БАН. Собр. текущих пост. № 754. Л. 1-24об.; РНБ. Погод. № 788. Л. 312-342). Запись чудес, происходивших от мощей А., продолжалась в XVIII в. Архиеп. Димитрий (Самбикин) видел в б-ке Антония Римлянина мон-ря список «Сказания» с изложением чудес с 1562 по 1775 г. Память А. указана в «Описании о российских святых» (кон. XVII - нач. XVIII в.) и в Отенских святцах 1718 г.

По сведениям «Сказания» (по списку Новгородской Погодинской летописи), в 1775 г. весь Сокольницкий монастырь выгорел, инокини были переведены в Михалицкий монастырь, а мощи братьев перенесены в Антониев монастырь и установлены в приделе ап. Иоанна Богослова соборного храма в честь рождества Богородицы (БАН. 17.8.25. Л. 113-114об., кон. XVIII в.). В честь этого события установлено 2-е местное празднование - на 4 мая.





Страдание святого мученика Еразма

Память 4 мая (по ст.ст.)

Блаженный Еразм, с юных лет своих воспылав любовью ко Христу, ревностно исполнял Его заповеди и поставлен был епископом города Формии1. Когда нечестивый император Диоклитиан, подвергая христиан мучениям, привел в смятение жителей городов своего царства, то святой Еразм оставил свою кафедру и бежал в Ливанские горы2, где и пробыл, скрываясь от гонителей, семь лет. Однажды он услышал с неба голос ангела, который сказал ему: "Еразм! никто не победит врагов, если будет спать. Иди же в город свой, мужественно подвизайся и победишь врагов".

Когда после этих слов Еразм отправился в указанный ему ангелом путь, то его встретили воины и спросили: "Какого Бога ты почитаешь?" Святой Еразм объявил себя христианином. Тогда воины схватили его и привели в Антиохию24 к императору Диоклитиану. На дороге святой открыто признал себя христианином, и император приказал бить его палками, но он обличил императора. Тогда последний повелел бить его свинцовыми прутьями и, так как и после этого он остался непоколебимым в своей вере, то по приказанию мучителя его подвергли новым мучениям: железными скобами острогали сперва всю кожу на теле его, а потом растопили смолу и серу и стали лить ее на раны, но это не причинило ему никакой боли. После этого мучитель повелел наложить на его шею тяжелые железные оковы и заключить его в темницу, но ангел Господень, открыв двери темницы, освободил его от оков и сказал ему: "Иди за мною, я отведу тебя в Италию. Много людей и там ты приведешь ко спасению".

После сего ангел привел святого Еразма в город Ликий4 и там оставил его. Еразм стал учить всех вере во Христа и крестить. Он совершал при этом великие чудеса, воскресил между прочим сына одного знатного человека, по имени Анастасия, и крестил после этого десять тысяч человек. Максимиан5, узнав об этом, послал воинов, чтобы те привели его в Италию, и, когда святой был приведен, повелел бить его по щекам и угрожал ему распятием на кресте, если он не принесет жертвы языческим богам. Тогда Еразм сказал ему:

- Где же находятся боги твои, чтобы я мог принести им жертву?

Святого привели в храм Юпитера. Здесь он помолился, и по молитве его все идолы попадали, а из храма вышел огонь и попалил идолопоклонников, так что Максимиан вынужден был бежать из города. После сего святой Еразм крестил здесь много народа и ушел в город Сирмий6. В этом городе, по повелению Максимиана, он опять был схвачен и подвержен новым мучениям. На него надели медную броню и посадили на раскаленное ложе, а ноги прибили гвоздями к земле. После сего обложили ложе дровами до верха и, зажегши дрова, стали поливать их смолою и маслом, но дрова сгорели, а святой остался невредимым. Максимиан убоялся народа и ушел во дворец, а ангел Господень, взяв святого, привел его в город Формию, где им крещено было еще множество народа. После всего этого святой Еразм с молитвою благодарения за все предал душу свою в руки Божий7, и христиане с честью похоронили его.

________________________________________________________________________

1 Город Формия находился в Италии у Кастанского залива на берегу Средиземного моря.

2 Ливанские горы находятся в Сирии.

3 Антиохия, древняя столица Сирии, расположена была на берегах реки Оронта, недалеко от впадения ее в Средиземное море.

4 Местоположение города Ликия указывают различно. По Никодиму это был македонский город Лихнид, расположенный на берегу озера того же имени.

5 Максимиан Геркул, носивший титул августа, был соправителем Диоклитиана и управлял западною половиною римской империи с 285 до 305 г.

6 Город Сирмий находился в Иллирии на берегу притока реки Дуная - Савы.

7 Святой священномученик скончался в 303 г., 10 июля. При св. папе Григории (590 - 604 г.) мощи его находились в Формии, а в IX в. перенесены в Кайсту.




Святой Эразм Формийский( католическая версия)

Христанский святой, мученик, почитаемый православной (день памяти – 16 мая и 15 июня) и католической церквями (день памяти – 2 июня).




История



С самых юных лет Эразм посвятил свою жизнь служению Богу, и в зрелые годы он был возведен в сан епископа города Формии (Италия). Во время гонений на христиан императоров Диоклетиана и Максимиана он оставил свою кафедру и удалился в Ливанские горы, где скрывался семь лет. Однажды явился ему Ангел и сказал: «Эразм! никто не победит врагов, если будет спать. Иди же в город свой, мужественно подвизайся и победишь врагов».

Внимая голосу, святой вышел из своего уединения. На пути ему встретились воины, которые спросили о вере его. После того как Эразм объявил себя христианином, он был схвачен и приведен в Антиохию на суд к императору Диоклетиану. Несмотря на жестокие пытки, епископ провозглашал Слово Божье и обличать нечестивость римского правителя. После истязаний святой был окован железными цепями и брошен в темницу, откуда его чудесным образом вывел Ангел, сказав: «Иди за мною, я отведу тебя в Италию. Много людей и там ты приведешь ко спасению».

Оказавшись в городе Ликий Эразм продолжил проповедовать и учить вере в Иисуса Христа. Там же он совершил чудо и воскресил сына одного знатного человека, после чего к христианству обратилось десять тысяч человек.

Узнав об этом, император Западной части Римской империи Максимиан приказал схватить святого и привести его на суд. И перед этим императором святой смело исповедал веру свою. Его били и угрожали распятием на кресте, если он не отречется от Христа и не поклониться языческим богам. Когда Эразм спросил, где же находятся те боги, которым он должен принести жертву, его отвели в храм Юпитера. Здесь святой помолился, и все идолы попадали, из храма вышел огонь и опалил многих язычников, а император вынужден был бежать из города.

Оставшись на свободе, Эразм окрестил множество людей, и затем ушел в город Сирмий, где был снова схвачен и подвергнут мучениям (на святого надели медную броню и посадили на раскаленное ложе, прибив ноги к земле гвоздями; вокруг все обложили дровами, пропитанными смолою и маслом). Однако пытка не принесла ему никакого вреда, это чудо настолько потрясло присутствовавших, что около 400 тысяч человек уверовали во Христа, некоторые из них сразу же приняли мученическую смерть, а император, боясь народного возмущения, удалился в свой дворец. Архангел Михаил освободил Эразма от оков и привел его в епископию, где святой продолжал проповедовать Евангелие. Там святой и скончался в 303 году.


Житие святого



Житие святого было написано на латинском и греческом языках в VII – начале IX в. «Мученичество» святого Эразма представляет собой типичную для италийской агиографии византийского и поствизантийского периода легенду в восточном стиле, содержащую большое количество недостоверных сведений. Вероятно, она даже является смешением более ранних агиографий нескольких святых: например, в Мартирологе Узуарда (IX в.) под 25 ноября содержится память мученика Эразма из Антиохии; возможно, также, что Эразм был сирмийским исповедником, который скончался в Формиях (при этом не исключено, что мощи мученика были перенесены в Формии после того, как в конце IV в. Сирмий был захвачен готами).

Латинская версия жизнеописания святого была известна в IX в. святому Адону, архиепископу Вьеннскому. Между 1078 и 1088 гг. «Мученичество» было переработано монахом Иоанном Каэтаном (впоследствии папа Римский Геласий II). В этой версии упоминается ряд вымышленных подробностей, например о посещении Эразмом Лихнида (отождествляемого с Охридом) и Смирны, а также о Формийском епископе Пробе, который якобы похоронил тело мученика после смерти. Геласий II известен также тем, что освятил в базилике святого Петра в Риме алтарь во имя Эразма. Существует также стихотворная обработка жития святого в "Золотой легенде» Иакова Ворагинского.

Память святому Эразму под 2 июня значится в мраморном Неаполитанском календаре (первая половина IX в.), а также в Синаксаре Константинопольской церкви (архетип конца X в.).


Культ святого Эразма в Западной Европе



Имя святого Эразма (латинское написание – Erasmus, греческое – Ερασμος; в русской традиции – Еразм, в западной – Эльм) впервые упоминается в италийской редакции Мартиролога блаженного Иеронима (первая половина V в.). В 590 г. папа Римский святой Григорий I Великий в послании к епископу Багауду писал о мощах святого, хранящихся в Формиях, а также о монастыре архангела Михаила, святых Максима, Эразма и Юлианы в Неаполе и о монастыре святого близ горы Соракт (ныне Соратте). Интересно, что во время археологических раскопок под церковью святого Эразма в Формии были обнаружены остатки мартирия – прямоугольного здания с апсидой, воздвигнутого во второй половине IV в. на территории римского загородного некрополя, где находилась гробница святого с граффити (ER[ASMVS]). Из источников также известно, что в Риме на Целийском холме находился монастырь во имя Эразма, где подвизался святой Адеодат I (615 – 618 гг.), который став Римским папой, расширил и перестроил обитель.

В конце VIII или первой половине IX в. крипта под церковью святого Эразма, служившая усыпальницей Формийских епископов, была перестроена и расширена. Однако к этому времени сам город пришел в упадок, и его население сосредоточилось в замках Мола и Кастеллоне, а сама епископская кафедра постепенно была перенесена в близлежащую крепость Гаэта. В середине IX в. Формии подверглись нападению арабов, которые уничтожили город. После этого и мощи святого были перенесены в Гаэту и положены в церковь Богоматери. Позже в этом городе при участии правителя Доцибила II (933 – 954 гг.) началось строительство нового кафедрального собора во имя Богоматери и Эразма. Храм был освящен в 1106 г. папой Римским Пасхалием II. Впоследствии этот собор неоднократно перестраивался, в 1148 – 1279 гг. там была сооружена колокольня, ставшая символом города. До настоящего времени в крипте храма под алтарем покоятся мощи святых Эразма, Маркиана Сиракузского и других святых. В 1587 г. глава святого Эразма была перенесена из Гаэты в г. Эвора (Португалия).

Частицы мощей святого находились во многих городах Европы, в том числе в двух церквах Кельне, с начала XV в. в одном из соборов Праги, хранились под главным алтарем церкви святого Иакова (Сан-Джакомо Маджоре) в Болонье.

В XIV в. на прирейнских землях святой Эразм стал почитаться в числе 14 святых помощников. К нему обращались, ища помощи при заболеваниях кишечника, коликах, судорогах (интересно, что одним из символов его мученичества стал ошибочно считаться судовой подъемный ворот, лебедка, на который палач якобы накрутил внутренности святого).



Святой Эразм считался покровителем токарей и ткачей. В Испании, Италии, Португалии также рассматривался как патрон корабелов и мореплавателей. В его честь, например, названы электрические разряды, возникающие на верхушке корабельной мачты во время грозы как знак, символизирующий помощь и поддержку святого («Огни святого Эльма», в одном из эпизодов «Мученичества» святого описан случай, когда в Эразма ударила молния, но несмотря на это он продолжил свою проповедь перед язычниками).


Почитание святого у южных славян и на Руси



Святой Эразм почитался также и славянскими народами, считалось, что именно этого святого следует рассматривать как покровителя Охрида (из-за отожествления города с античным Лихнидом) и как основоположника местной церковной иерархии. Судя по наличию русских списков службы XII – XIV вв. в эпоху Первого Болгарского царства, культ святого был распространен на всей территории страны. В Размо, например, находятся посвященные Эразму раннехристианская 3-нефная базилика и пещерная церковь с фресками. Однако позднее почитание святого приобрело узкий региональный характер (в границах Охридской архиепископии и даже только в Охриде).

Пространное «Мученичество» святого Эразма было переведено на славянский язык не позднее XII в. Язык перевода лишен ярких регионально-диалектных примет, но, исходя из мест позднейшего почитания святого, гипотетически его можно связывать с Охридом. Текст жития сохранился в ряде списков исключительно восточнославянского происхождения, старшие из которых находятся в пергаменном Успенском сборнике, датируемом не позднее рубежа XII и XIII вв., и в чрезвычайно близком к нему по составу житийной части (но не последовательности текстов) сборнике сер. XV в. Во второй четверти XVI в. «Мученичество» было включено в состав Великих Четьи-Минеи. Краткое Житие Эразма, составленное на основе текста «Мученичества», было включено в пространную редакцию древнерусского Пролога в третьей четверти XII в. под 4 мая. Эта дата празднования утвердилась в современном календаре Русской православной церкви (в новом стиле – 16 мая), хотя в русских месяцесловах до XV в. память святому не встречается.


Источники и литература:



Еразм // Православная энциклопедия.

Еразм // Кротов Я. Словарь святых.

Мученичество святого Эразма // Иаков Ворагинский. «Золотая легенда».

Святой Еразм исповедник, епископ Формийский // Православный календарь.

Страдание святого мученика Еразма // Димитрий, митрополит Ростовский. Жития святых.

Святой Эразм // Святые и блаженные Католической церкви.

Святой Эразм // Католическая энциклопедия.





Страдание святого мученика Алвиана епископа1 и ученика его

Память 4 мая (по ст.ст.)


Святой священномученик Алвиан пострадал в царствование императора Максимиана2, когда Асия3 находилась под управлением Элиана.

Святой Алвиан схвачен был в то время, когда некий языческий жрец, по имени Агрипин, совершал жертвоприношения идолам. Святого стали принуждать принести жертву идолам и повергнуть на жертвенник ладон, но он на это с достоинством ответил: "Я воздаю хвалу вере во Христа, а служение идолам поношу".

За это ему сперва обожгли раскаленными железными прутьями живот и голени, а потом без всякой пощады стали бить палками.

Такими истязаниями мучители хотели принудить святого отречься от Христа и принести жертву идолам, но на это не согласился ни он сам, ни ученик его, вместе с ним подверженный мучениям. После сего он осужден был на сожжение, для чего раскалили печь и бросили в нее его и его ученика, где святые мученики и скончались4.

________________________________________________________________________

1 Святой священномученик Алвиан был епископом в городе Анее, находившемся в римской малоазийской провинции Асии.

2 Здесь разумеется Максимиан Галерий, соправитель Диоклитиана, с 305 г. правивший восточною частою римской империи.

3 Асиею называлась небольшая, обильная водами, болотистая равнина в Лидии, т.е. средина западной части нынешнего малоазийского полуострова, на восточном берегу Эгейского моря. В ней находились упоминаемые в Апокалипсисе (1:11) семь малоазийских городов, и она была некоторое время местом деятельности св. апостола Иоанна Богослова.

4 По Миню святые мученики скончались в 304 г.





Перенесение мощей праведного Лазаря и равноапостольной Марии Магдалины

Память 4 мая (по ст.ст.)




Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил в селении Вифания, недалеко от Иерусалима. Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос часто посещал дом Лазаря, которого очень любил и называл Своим другом (Ин. 11, 3-11), а когда Лазарь умер и уже четыре дня пролежал во гробе, Господь воскресил его из мертвых (Ин. 11, 17-44) (Воскрешение Лазаря воспоминается Церковью в субботу шестой недели Великого поста - "Лазареву субботу"). Многие иудеи, услышав об этом, приходили в Вифанию и, удостоверившись в действительности этого величайшего чуда, становились последователями Христа. За это первосвященники хотели убить Лазаря.

Праведный Лазарь упоминается в Святом Евангелии еще один раз: когда за 6 дней до Пасхи Господь опять пришел в Вифанию, там был и воскрешенный Лазарь (Ин. 12, 1-2, 9-11). После воскрешения святой Лазарь жил еще 30 лет, епископствовал на острове Кипр, где распространял христианство, и там же мирно почил около 63 года.

Святые мощи епископа Лазаря были обретены в Китии. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: "Лазарь Четверодневный, друг Христов". Византийский император Лев Мудрый (886-911) повелел в 898 году перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя праведного Лазаря.

Тропарь

Яко велико сокровище и богатство некрадомо / к нам прииде из Кипра, Лазаре, / Промыслом всех Бога, повелением царя благочестива, / подая чтущим тя исцеления даром, / избавляя от бед и от всякаго вреда, / верою взывающих ти: / спаси всех молитвами своими, Лазаре отче наш.



Равноапостольная Мария Магдалина


Церковь причислила святую Марию Магдалину к лику равноапостольных святых. Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины, которая, будучи призвана Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, показала пример всецелого обращения, начала новую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Она возлюбила Господа и оставалась при Нем как в чести так и в бесчестии, почему, зная ее верность, Он именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой проповедницей Своего Воскресения.

Святые мощи равноапостольной Марии были в 890-898 годах, при императоре Льве VI Философе (886-912), перенесены из Ефеса в Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины также хранятся в Иерусалиме и в различных монастырях Святой Горы Афон.

Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник, помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии:

"Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".
Величание

Величаем тя,/ мироносице святая равноапостольная Марие Магдалино,/ и чтим болезни и труды твоя,/ имиже трудилася еси/ во благовестии Христове.

Тропарь

Христу, нас ради от Девы рождшемуся,/ честная Магдалино Марие, последовала еси,/ Того оправдания и законы хранящи:/ темже днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов разрешение/ молитвами твоими приемлем.






Старорусской иконы Божией Матери

Память 4 мая (по ст.ст.)




Старорусская икона Божией Матери называется так потому, что она долгое время находилась в Старой Руссе, куда была принесена греками из Ольвиополя еще в первые времена христианства на Руси. В Старой Руссе икона находилась до XVII века. Во время моровой язвы 1655 года одному жителю города Тихвина было откровение, что мор прекратится, если туда будет принесена чудотворная Старорусская икона, а Тихвинская икона будет отправлена в Старую Руссу. После перенесения икон мор прекратился, но тихвинцы не вернули иконы и лишь в XVIII веке разрешили снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 года была привезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество. 17 сентября 1888 года в Старую Руссу был возвращен и подлинник и установлена вторая праздничная дата.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites