15-е февраля Сретение Господа нашего Иисуса Христа .




15-е февраля 2013г.
(02.02.2013 г. по ст.с.)

пятница 37-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 3-й.


Сретение Господа нашего Иисуса Христа .
Новомч. Иордана Трапезундского ( Греч. ).
Новомч. Гавриила Константинопольского ( Греч. ).
Мч. Агафодора Каппадокийского ( Греч. ).
Св.Адальбада, мученика из Периго ( Кельт. и Брит. ).
Св.Аделож ( Кельт. и Брит. ).
Св. Гоаля ( Кельт. и Брит. ).
Св.Лаврентия, архиепископа Кентерберийского ( Кельт. и Брит. ).
Св.Эбсдорфских мучеников ( Кельт. и Брит. ).



Утр. – Лк., 8 зач., II, 25–32. Лит. – Евр., 316 зач., VII, 7–17. Лк., 7 зач., II, 22–40.
На трапезе разрешается рыба.
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих».
На литургии изобразительны, входный стих: «Сказа́ Господь спасение Свое, пред язы́ки откры́ правду Свою». Вместо «Достойно» – «Богородице Дево, упование христианом... В законе сени и писаний...» (до отдания).

Трапеза

На трапезе разрешается рыба, масло и вино. Мясо, молоко и яйца не едим.




Богослужебные указания

Пятница. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

Совершается бденная служба праздника Сретения Господня (по Минее).



Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата:11 Февраля 2013

Начало сумерек: 08:16
Восход Солнца: 08:54
Высшая точка: 13:44
Заход Солнца: 18:34
Окончание сумерек: 19:13
Долгота дня: 09:40
Восход Луны: 10:13
Заход Луны: 00:16


Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru







СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Двунадесятый непереходящий праздник Сретение Господне празднуется 15 февраля по новому стилю (2 февраля по старому.ст.) и имеет 1 день предпразднства и 1-7 дней попразднства.



* * *

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа ( Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву ( Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" ( Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" ( Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" ( Лк. 2, 37 - 38).

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+ 312), Кирилл Иерусалимский (+ 360), Григорий Богослов (+ 389), Амфилохий Иконийский (+ 394), Григорий Нисский (+ 400), Иоанн Златоуст (+ 407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная".





Великий двунадесятый праздник Сретения Господня установлен Церковью в память о том, что на 40-й день по рождении Христа Пресвятая Дева принесла Богомладенца в Иерусалимский храм, чтобы, как говорит слово Божие, ''представить пред Господа'' (Лк. 2, 22), посвятить Господу.

В храме сорокадневный Младенец, Владыка неба и земли с благодатным восторгом и великой радостью был встречен старцем Симеоном и пророчицей Анной. Святой Симеон на закате дней своих произносит дивные слова, которые св. Церковь ежедневно повторяет за вечерним богослужением при закате дня: ''Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей…'' Продолжая затем свое богодухновенное пророчество, праведный старец обратился к Деве Марии и, указав Ей на Младенца, сказал: ''Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец'' (Лк. 2; 35,36). Эти слова означали, что о Нем будут идти споры и рассуждения, что многие найдут в Нем для себя восстание и спасение, а многие – соблазн и гибель, как о камень разобьют свои мысли и усилия, так и не познав в Нем Бога. И Пресвятой Деве предстояло неоднократно уязвляться сердцем при виде страданий Своего Божественного Сына, особенно тогда, когда Она стояла при Кресте Христовом. Устами старца Симеона в гимне: ''Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…'' – сказало последнее слово ветхозаветное человечество. Начинается новое время, исполняются пророчества Богоприимца Симеона. В связи с событием Сретения Господня, каждому христианину важно вспомнить, что в свое время наша мать принесла нас в храм и тоже поставила перед Господом, чтобы мы стояли в твердости веры и святости жизни. Слова ''ныне отпускаешь…'' относятся не только к ветхозаветной Церкви, к ветхозаветному человечеству, они относятся к каждому из нас. Рано или поздно они коснутся нас всею своею сущностью. Поэтому очень важно помнить о них, а вместе с этим и о том, что мы всегда стоим перед Богом, хотя не всегда сознаем это или заглушаем это сознание суетой, грехами и непокорностью воле Божией.

Пусть нынешний праздник пришествия Христа в храм и встреча Его в этом храме подвигнут нас к христианскому размышлению о Боге и о себе самих, о нашем неизбежном "ныне отпускаешь...", и да будет для нас тогда мирной и радостной встреча со Христом Богом нашим, к Которому всегда должна стремиться христианская душа.

Никольский Благовест, № 42, 11 февраля 2001 г.
Сретение Господне. Из серии "Лето Господне", студия "Неофит":


* * *

Сретенье.



Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В Лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.


Иосиф Бродский Анне Ахматовой

16 февраля 1972*
* дата написания стихотворения - день рождения Анны Ахматовой. Датировка СИБ: март 1972.







СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.


Архимандрит Петр (Кучер)



С праздником, дорогие братья и сестры!
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.


В сегодняшнем празднике прообразуется передача полномочий от Ветхозаветной к Новозаветной Христианской Церкви. Эта встреча со Христом состоялась в лице святого и праведного Симеона Богоприимца. Исполнилось обетование, данное Богом при изгнании наших прародителей из рая: «Семя Жены сотрет главу змия». И вот посмотрите, как премудро сказано: семя этой Жены (в смысле женского пола Божией Матери), Ее безмужное семя сотрет главу змия, т.е. непокорство, гордыню и все то, чем занимается дьявол и его приспешники во всю историю бытия человеческого рода на земле до сегодняшнего дня.

270 лет ожидал св. праведный Симеон Богоприимец исполнения Божия обетования, что он не умрет, пока не увидит Христа Мессию. Св.прав. Симеон был одним из 72 толковников, которым выпало полномочие по требованию правителя Египта и всего Ближнего Востока царя Птоломея, преемника Александра Македонского, перевести с еврейского на греческий язык текст Ветхого Завета. Почтенному старцу надо было сделать перевод книг пророка Исайи. Когда он дошел до того места, где сказано: «Се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7; 14), то усомнился, как может родить дева, и хотел перечеркнуть слово «дева» и исправить его на слово «жена». Но в это время ему явился Ангел Господень и сказал: «Не смей! Имей веру написанному, ты не умрешь, пока не увидишь исполнения того, что сказано у пророка».

Этим явлением подтверждается и то, что ветхозаветные пророки не от себя писали, а от Бога, их перьями руководил Дух Святый, как и пророка псалмопевца Давида, близких учеников Иисуса Христа - апостолов и святых отцов Церкви.

И вот сбылось это пророчество. Св.прав. Симеон долго ждал его исполнения. Состояние его томления прообразовало то, как томились праведные люди в ветхозаветном Израиле, ожидая обетованного Мессию. И дождались, но не все - кроме фарисеев, князей израильских и прочих врагов Божиих, которые потеряли чистоту веры, духовность и благодатность. Они ожидали, что Мессия придет в виде покорителя Вселенной для израильского народа, думали, что он явится во всеоружии и с миллионным войском, подчинит все народы и скажет: «Ну вот, фарисеи и саддукеи, я вам расчистил территорию от врагов, победил римского императора и персидского царя, идите, пожалуйста, и наследуйте царство земное».

Разве для того Господь совершил сверхъестественное дело воплощения, чтобы прийти, взять аршин и раздавать землю евреям или заниматься порабощением других народов?! А людям, потерявшим духовность, как тогда, так и сейчас, хочется власти и богатства.

Классическое название этому состоянию есть слово «материализм» - антипод, противоположное состояние духа, духовности, веры. Но те, которые имели страх Божий и чистые сердца, как Божия Матерь, апостолы и их последователи, т.е. истинные сыны и дочери святого богоизбранного израильского народа, приняли Христа, уверовали в Него и наследовали Царство Небесное. Те же, которые стояли у власти и потеряли веру в Бога (конечно, это не распространяется на весь израильский народ), закостенели в гордыне и в беззакониях.

Говорят, что власть и богатство портит человека - это их и погубило. Если бы они верили в Бога, они бы приняли Христа как Мессию и уверовали бы в Него. Это богоотступничество произошло задолго до того, как Господь вышел на проповедь после Иоаннова крещения в Иордане. Оно началось около 400 лет до Рождества Христова, когда Израиль за свои безчинства и злодеяния был обречен жить самовольно, не руководимый богодухновенными пророками.

За 60 лет до пришествия Христа, когда римский полководец Гней Помпей возвращался из Персии, где разгромил персидское войско, он по пути покорил и Иудею. В то время в еврейском народе были нестроения и шла борьба за власть. А ведь страна, населяемая богоизбранным народом, должна быть не просто государством как таковым, а Церковью - обществом со строгой иерархией, мудрым правлением, патриархальным укладом жизни и подчинением Божественным установлениям, где нет места интригам, распрям, спорам за власть. Там такое творилось, как происходит и сейчас в современном мире: богатые люди, знаменитые фарисеи, саддукеи и первосвященники образовывали целые кланы, которые боролись между собой. В помрачении разума они решили искать помощи на стороне, кто-то из них обратился за разрешением спора к знаменитому Гнею Помпею.

И что вы думаете, он удовлетворил одну из спорящих сторон? Поставил кого-то на престол? Он нашел самое оптимальное решение, обхитрил их, как лиса медвежат в детской сказке: покорил Израиль и заставил их платить дань римскому императору.

Таким образом, владычество Римской империи распространилось на все страны Средиземноморского бассейна. Гней Помпей покорил римскому кесарю почти весь цивилизованный мир, вся завоеванная территория стала как бы единым государством. Границы были упразднены, и это открыло впоследствии свободный путь апостолам для проповеди Слова Божия, чтобы у них не спрашивали на пограничных пунктах: «Ты откуда и с какой целью идешь в другую страну?»

Вы видите, как Господь все злое и худое претворяет в добро.

Так вот св. Симеон Богоприимец сдал полномочия Ветхозаветной Церкви - Новозаветной. И никто не имеет права сегодня заявлять о какой-то ветхозаветной иудейской церкви - еврейской синагоге. Ей нет места в Новом Завете, как пишется у апостолов, потому что Христос, Истинный Бог наш, положил ей предел. Ибо Ветхозаветная Церковь была под законом, там все делалось по приказу, как говорится, из-под палки, а в Новозаветной Церкви все построено на любви.

Христианская Православная Церковь - это вторая стадия, вторая фаза подготовки человеческого рода к переселению в иной мир. Итак, Ветхозаветная Церковь была безблагодатной, вернее, имела мизер той благодати, которую имеют сейчас христиане. Праведники ветхозаветного времени не наследовали Царства Небесного, после смерти они не шли в райские обители, потому что род человеческий не был искуплен Крестной Смертью Христа.

До Голгофы никто не мог войти в рай, и все находились в преисподней, все люди, жившие на земле от Адама и Евы и до времени воскресения Христа из мертвых, что мы видим на иконе «Сошествие во ад». Как сказано в пасхальных песнопениях, умилились и возрадовались все праведники, когда Спаситель восстал из мертвых, сошел во ад и повел их с Собой на небо.

Священное Писание говорит о том, что после распятия Иисуса Христа в Иерусалимском храме раздралась надвое церковная завеса, прообразуя то, что открылись райские врата. «И многа телеса усопших святых восташа и явишася мнозем» (Мф. 27; 52), многие праведники воскресли и вошли в Иерусалим, свидетельствуя о будущем всеобщем воскресении.
Вот это было избавление, освобождение от преисподней ветхозаветного еврейского рода.

Св. Симеон Богоприимец стал посредником, он был как бы делегирован своим народом передать полномочия Ветхого Завета Христу, встретить Его и этим засвидетельствовать всему израильскому народу, что Христос - Истинный Бог, и чтобы потом евреи не сказали, что они Его не видели и не знают.

И вот он, 360-летний старец с пророчицей Анной, дочерью Фамуиловой, встретили ожидаемого Мессию, когда Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник принесли Его на сороковой день для представления Богу!

Св.прав. Симеон принял на свои руки Младенца-Христа, за что получил наименование Богоприимца, и произнес слова известной всем верующим молитвы: «Ныне отпущаеши раба Твоего Владыка по глаголу Твоему с миром», благодаря Бога за полученное прощение. Эта встреча Спасителя с Ветхозаветным Израилем и называется Сретением, т.е. Господь исполнил то, что Он обещал в Ветхом Завете Аврааму, Исааку и всем пророкам. Вот такой смысл сегодняшнего праздника, дорогие братья и сестры. Аминь.

15.02.2001 г.






15 февраля
Сретение Господа нашего Иисуса Христа

Акафист Господу нашему Иисусу Христу
Акафист Иисусу Христу Грядущему


Тропарь, глас 1-й

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Кондак, глас 1-й

Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже; но умири во бранех жительство, едине Человеколюбче.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Лидия Новикова »» | 14.02.2013 22:25
  
5
Друзья, с праздником Сретения Господня! Желаю всем Любви, Смиренья, покаяния. Терпения,мира в душе,упокоения на сердце,светлой радости и ЛЮБВИ БЕЗУСЛОВНОЙ!
#2 | Анна Гор. »» | 14.02.2013 22:52
  
4
Всех сердечно поздравляем с великим праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа!

Сретение. Пальма Джовани

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.
#3 | С. Светлана »» | 19.02.2013 10:22
  
1
2:1 А после того как Иисус ародился в 1бВифлееме Иудейском в дни царя вИрода, вот, прибыли в Иерусалим гволхвы с двостока
2:2 И сказали: Где Тот, кто родился 1аЦарём Иудейским? Ибо мы увидели Его 2бзвезду при её восхождении и пришли впоклониться Ему.
2:3 И, услышав это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним.
2:4 И, собрав всех главных 1асвященников и бкнижников народа, он спросил у них, где родится Христос.
2:5 И они сказали ему: В аВифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
2:6 «аИ ты, Вифлеем, земля Иуды, отнюдь не малейший среди 1предводителей Иуды; ибо из тебя выйдет бПравитель, который будет впасти Мой народ, Израиля».
http://bible.ws.ua/chapter.aspx?book=matthew&chapter=2
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites