20-е февраля Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Прп. Луки Елладского (ок. 946).



20-е февраля 2013г.
(07.02.2013 г. по ст.с.)

среда 38-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 4-й.


Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV).
Прп. Луки Елладского (ок. 946).
Мчч. 1003 Никомидийских (303).
Прп. Мастридии Иерусалимской.
6 мчч. фригийских ( Греч. ).
Прп. Петра Моноватийского, монаха ( Греч. ).
Свт. Априона, еп. Кипрского ( Греч. ).
Новомч. Георгия Критского ( Греч. ).
Св.Анатолия, епископа Кагорского ( Кельт. и Брит. ).
Св.Аула, епископа Лондонского, мученика ( Кельт. и Брит. ).
Св.Мельдона (Медона), епископа Перрона ( Кельт. и Брит. ).
Св.Ричарда, Короля-исповедника ( Кельт. и Брит. ).
Св.Трессан (Тресэн) из Марея ( Кельт. и Брит. ).
Сщмч. Александра пресвитера (1938). Сщмч. Алексия пресвитера (1942).




1 Пет., 61 зач., IV, 1–11. Мк., 56 зач., XII, 28–37.

Трапеза

На трапезе разрешается рыба, масло и вино. Мясо, молоко и яйца не едим.


Богослужебные указания

Среда. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфе́ния, еп. Лампсаки́йского. Прп. Луки́ Елла́дского.

Служба свт. Парфения и прп. Луки не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня.




Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата:20 Февраля 2013

Начало сумерек: 08:05
Восход Солнца: 08:43
Высшая точка: 13:44
Заход Солнца: 18:45
Окончание сумерек: 19:23
Долгота дня: 10:02
Восход Луны: 13:14
Заход Луны: 05:21

Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru





СВЯТИТЕЛЬ ПАРФЕНИЙ, ЕПИСКОП ЛАМПСАКИЙСКИЙ
День памяти: Февраль 7


Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера. В 325 году, в царствование Константина Великого, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм.

Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, и посрамил диавола, который хотел воспрепятствовать Божьему делу.
Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. Великой силой Имени Христова изгнал святитель множество бесов из людей, домов, морских вод. Когда святитель изгонял беса из одного человека, одержимого им с детства, нечистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Святой пообещал указать такое место и, открыв уста свои, сказал бесу: "Войди и обитай во мне". Диавол, как бы опаленный огнем, возопил: "Как я войду в дом Божий?", и скрылся в местах пустынных и непроходимых. Нечистый дух, изгнанный святителем из дома, где изготовлялись царские порфиры, кричал во всеуслышание, что Божественный огонь гонит его в геенну огненную.

Так, являя людям великую силу веры во Христа, святитель обратил множество идолопоклонников к истинному Богу.

Святитель Парфений скончался мирно и был торжественно погребен рядом с соборной церковью Лампсака, в построенной им самим часовне.


Кондак преподобного Парфения
глас 3

Чудес приял еси Божественную благодать,/ богомудре священне Парфение, чудотворче богоносе,/ вся верных страсти очищая,/ духи лукавства, отче, изгоняя,/ сего ради тя воспеваем,// яко велия таинника Божия благодати.





ПРЕПОДОБНЫЙ ЛУКА ЕЛЛАДСКИЙ
День памяти: Февраль 7



Преподобный Лука Елладский был родом из греческого селения Кастории. Сын бедных земледельцев, преподобный с детства много трудился, работал в поле, пас овец. Он был в полном послушании у родителей и очень воздержан в пище. Часто он раздавал нищим всю свою еду и одежду, за что терпел упреки от родителей. Однажды он отдал нищим почти все семена, которые должен был посеять на своем поле, но Господь вознаградил его за милостыню: урожай был собран больше прежних.

Еще юношей он много и усердно молился. Его мать не однажды видела его стоящим во время молитвы не на земле, а на воздухе.

После смерти отца он тайно от матери ушел в Афины, где принял в монастыре постриг в иноческий чин. Но по молитве матери, которая очень тосковала о нем, Господь чудесным образом вернул его в отчий дом. Там он прожил всего четыре месяца и, утешив свою мать, уже с ее благословения удалился в уединенное место на Иоаннову гору, где была церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана, в которой он и подвизался в непрестанной молитве и посте. Там он принял монашеское пострижение от старцев-паломников. После этого святой Лука усугубил свои подвиги, за что Господь удостоил его дара прозрения.

После семилетнего пребывания на Иоанновой горе преподобный из-за нашествия болгарских войск удалился в Коринф. Услышав о подвигах некоего столпника в Патрах, он отправился к нему и 10 лет служил подвижнику со смирением и покорностью. Затем святой снова возвратился на родину и опять стал подвизаться на Иоанновой горе.
Стекавшиеся туда во множестве люди нарушали его безмолвие, и преподобный Лука с благословения старца Феофилакта со своим учеником удалился в еще более пустынное место Калавие, откуда через три года из-за нашествия арабов переселился на пустынный и безводный остров Ампиль. Последним местом его подвигов стал Стирий (Сотерие). Здесь к преподобному собралась братия, и возник небольшой монастырь, церковь которого была освящена во имя святой великомученицы Варвары. Пребывая в обители, преподобный творил многие чудеса, исцеляя болезни душевные и телесные. Предвидя свою кончину, святой затворился в келлии и три месяца готовился к исходу. На вопрос, где его похоронить, преподобный ответил: "Бросьте тело мое на съедение зверям". Когда же братия просила его изменить завещание, он велел похоронить тело на том же месте, где он лежит. Со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой!" - преподобный Лука почил о Господе 7 февраля 946 года. Впоследствии на месте его погребения была воздвигнута церковь, а от его святых мощей истекало миро и происходили многие исцеления.





1003 НИКОМИДИЙСКИХ МУЧЕНИКА
День памяти: Февраль 7



Святые мученики, в Никомидии пострадавшие, были слугами четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 5 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284 - 305).

После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклитианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых.






ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Память святых мучеников тысячи и трех, в Никомидии пострадавших


Память 7 февраля (по ст.ст.)

В царствование нечестивого и лютого царя Диоклитиана на Церковь Христову было воздвигнуто большое гонение: в это время христиан за имя Христово всюду сажали в темницы и умерщвляли. Между ними пострадали и рабы Христовы, епископ Феопемпт и Феона1, бывший волхв, и четыре царских сановника: Васс, Евсевий, Евтихий и Василид2, страже которых был вверен святой мученик Петр, постельник Диоклитиана; и жены тех сановников, которые, приняв святую веру, пребывали непоколебимы в исповедании Христовом и положили за Господа души свои. После смерти сих мучеников домашние их, все слуги, рабы и свободные, поразмыслив между собою, единодушно сказали:

- Вот господа наши, владевшие нами в мире сем, ради святой веры во Христа презрев сие временное житие, обрели себе Царство небесное и за презрение земного ныне наслаждаются небесными благами: почему же и нам не последовать господам нашим? Приступим к царю Диоклитиану и скажем ему: мы - христиане и желаем вместе с нашими господами, обладавшими нами в жизни сей, получить в будущей жизни венец нетленный.

Заключив между собою такое решение и все на него с охотою согласившись, они сочли, сколько их числом вместе с женами и детьми, и оказалось их тысяча три человека.

Отправившись все, они встали пред судилищем нечестивого мучителя Диоклитиана и единодушно стали взывать:

- И мы - христиане и последуем отцам и господам нашим, за Христа излиявшим кровь свою: бесам же не повинуемся, идолам слепым, глухим, немым и бездушным не покланяемся!

Царь, видя, что их так много, исполнился великого гнева; однако, притворившись сначала кротким, он стал прельщать их ласковыми словами. Он сказал им:

- Зачем вы поступаете так неразумно и сами себя добровольно подвергаете такой пагубе? Лучше послушайтесь меня, как отца, желающего вам только добра, и принесите жертву богам; этим вы избежите того безумия, коим прельстились Евсевий и друзья его, за что и скончались такою лютою смертью. Вы же, если послушаете меня и принесете жертву бессмертным богам, удостоитесь от меня великой чести и даров и, милостью нашею, будете весьма обогащены.

Святые отвечали мучителю:

- Мы ни даров твоих не просим, ни угрозы твоей не боимся, но стараемся принести жертву хвалы Богу Живому и Истинному; ты же, что хочешь делать, делай с нами скорее: для нас ничего нет дороже Христа.

Диоклитиан, выслушав такие слова святых мучеников, испугался, как бы они не подняли какой либо смуты в народе, так как видел, с каким великим дерзновением они защищали свою веру во Христа; мановением руки он дал приказание, чтобы воины с обнаженным оружием обступили всё это христианское собрание; среди него было много и малых детей, которых матери держали на руках: из них одним было по одному году, другим же по два или по три месяца.

Когда вооруженное воинство обступило христиан кругом, царь сказал им:

- Итак, послушайтесь теперь моего совета и объявите, что соглашаетесь принести жертву богам и поклониться им, дабы вам возвратиться в свои дома целыми и невредимыми; пощадите себя и младенцев ваших, как я вас щажу, чтобы не погибнуть из-за безумия и вам и детям вашим; ведь если вы меня не послушаете, то и Христос ваш ни в чем вам не поможет.

На это святые ему ответили:

- Мы научились покланяться единому живущему на небесах Богу и Единородному Сыну Его и Слову, Господу нашему Иисусу Христу, чрез Которого всё произошло, и Святому Его Духу; поэтому не прельщай нас никакими обещаниями твоей суетный ми-лости: ты нас не убедишь ни благами твоими, ни угрозами не устрашишь, чтобы мы отпали от веры во Христа Господа нашего и поклонились бездушным идолам почитаемым тобою: ничто нам не может быть дороже и желательнее Христа, живущего во веки веков.

Тогда Диоклитиан, разъярившись, отдал опять приказание воинам, чтобы они сейчас же засекли их всех. И они как какие-нибудь лютые звери напали на христиан со всех сторон и засекли святых Христовых мучеников; они никого не пощадили, даже и детей, сосущих матерние сосцы, и не осталось в живых от тысячи трех никого3.

Так святые Христовы мученики совершили в истинном исповедании Христа свой страдальческий подвиг, - в месяц, называемой египтянами Мехир, 13 дня, по нашему же 7 февраля, в Никомидии, митрополии Вифинийской области4, в царствование Диоклитиана; - над нами же тогда царствовал как ныне и во веки царствует и будет царствовать Иисус Христос, Истинный Бог и Спас наш, Которому да будет слава и хвала с Богом Отцом, и со Святым, Благим и Животворящим Духом, во веки веков, аминь.

________________________________________________________________________

1 Память их - 5 января.

2 Память их - 20 января.

3 Скончались в 303 году.

4 Вифиния - северо-западная область Малой Азии. Никомидия - главный город Вифинии, любимая резиденция императора Диоклитиана.






ПРЕПОДОБНАЯ МАСТРИДИЯ ИЕРУСАЛИМСКАЯ

Память 7 февраля (по ст.ст.)



Мастридия Иерусалимская (VI в.) живя в Иерусалиме, вела необыкновенно строгую жизнь. Видя опасное положение молодого человека, разженного к ней страстью, она положила в корзину немного размоченных бобов и удалилась в пустыню, дабы избавить себя и человека от смущения; там неведомая никем прожила 17 лет, так что она видела всех, но ее - никто; запас же пищи, взятый ею, не истощался и одежда (власяница) не изнашивалась. Преставилась мирно не позднее 580 года.

Блаж. Иоанн Мосх так повествует о ней:

«Пришли мы к авве Иоанну-отшельнику, по прозванию Огненному. Он рассказывал нам, что сам слышал от аввы Иоанна Моавитского. В святом городе (Иерусалиме) была дева, посвятившая себя Богу, весьма благочестивая и усердная (по Прологу, именем Мастридия). Диавол, позавидовав деве, зажег в одном молодом человеке сатанинскую любовь к ней. Великая дева, поняв хитрости диавола и видя опасное положение молодого человека, положила в корзину немного размоченных бобов и удалилась в пустыню, дабы через то самое как молодого человека избавить от искушения, так и себе самой найти в пустыне безопасность. Прошло немало времени после того. Дабы высокий подвиг ее не остался в неизвестности, по усмотрению Божию, увидал ее один отшельник Иорданской пустыни. "Мать! Как ты зашла сюда?" -спросил он ее. Она, желая закрыть свое отшельничество, отвечает отшельнику: "Прости меня, я сбилась с пути, сделай милость, ради Бога, отец, укажи мне дорогу". Отшельник, будучи извещен о ней свыше, говорит ей: "Мать! Будь надежна, ты не сбилась с пути; другая дорога не нужна тебе; скажи же откровенно, как ты зашла сюда?" Тогда дева отвечала: "Прости меня, авва! Один молодой человек соблазнялся мною. Признав за лучшее быть здесь, нежели служить соблазном, удалилась я в пустыню". Старец продолжал: "Давно ли ты здесь?" Она отвечала: "По благодати Христовой семнадцать лет". "Чем же ты питаешься?" — спросил старец. Она, вынув корзинку с лежавшими в ней бобами, сказала отшельнику: "Вот эта корзинка, которую ты видишь, отправилась со мной из города с этой пищей, но Бог явил надо мной такую милость, что с тех пор доселе питаюсь тем же и пища не убывает. Не забудь, отец, и того, что так прикрыл меня Бог своей милостью, что 17 лет никто не видел меня, кроме тебя одного, хотя видела я других". Услышав это, отшельник прославил Бога».

Использованные материалы

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_10305

Преосвященный Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский. Святые подвижницы Восточной Церкви

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=eastmater#amma26




СВЯТОЙ РИЧАРД, КОРОЛЬ ИСПОВЕДНИК

Память 7 февраля (по ст.ст.)

Англо-саксонцев, пожалуй, более, чем любой народ, отличаются королевским покровительством, дарованным Христианской Церкви, и тем, как короли и королевские семьи трудились по распространению Евангелия в своих собственных землях и за границей. Святой Ричард и его семья являют тому выдающиеся примеры. Сам Ричард, один из королей или принцев Уэссекса, был связан с королевским домом Кента и женился на Винне (Winna), которая была непосредственно из рода Сердика (Cerdic) и приходилась тётей Святому Бонифатию.

Ричард был воспитан как Христианин, и его вера была истинна и крепка. Когда его старшему сыну Виллибальду было три года, ребенок сильно заболел, и казалось, что не было никакой надежды на его выздоровление. Его Отец обернул его в одеяло и, взвалив на лошадь, выехал среди ночи к придорожному распятию на перекрестке близ деревни, где они жили. Историк сообщает нам об этом так:

"Святой Ричард своими молитвами обрёл выздоровление своего маленького сына Виллибальда, коего он положил у подножия большого распятия, установленного в общественном месте в Англии, когда жизнь ребенка была в опасности от смертельной болезни". Ричард поместил ребенка у подножия креста и встал на колени с молитвенной просьбой о жизни своего сына. Виллибальд оправился, и двумя годами позже для обучения он был поручен попечению Эгбальда (Egbald), игумена Уархамского (Warham), что около Уинчестера.

Когда Виллибальд возмужал, он возвратился к своему семейству с желанием распространять веру за границей и убедил своих отца и брата отправиться с ним в паломничество в Рим и на Святую Землю. У Ричарда от второго брака была дочь Вальбурга. В ту пору она поступила в женский монастырь в Уимборне (Wimborne), под окормление игуменьи Тетты. Когда Ричард отказался от своего королевского состояния, он вместе с двумя своими сыновьями поднял парус в Хамблхавене, что около Саутгемптона. Они неторопливо продвигались через Францию, проводя время в различных христианских центрах, включая Руан, и представляется достоверным, что через некоторое время после начала поездки Ричард принял монашеский постриг. Они достигли Италии и прибыли в Лукку, где был Собор, построенный Ирландским монахом по имени Фриджидиан (Frigidian), известный местным жителям как Фредиано (Frediano). У Ричарда, который состарился и ослаб за время поездки, случился жар и он умер. Его сыновья похоронили его в церкви Святого Фредиано и затем продолжили свой путь. Позже они присоединились к своим дяде, Святому Бонифатию, и сестре, Святой Вальбурге, в их делании по обращению Немцев. Их отца, Святого Ричарда, все еще почитают в Лукке. Известное описание паломничества, во время которого он умер, было написано двоюродным братом его сына, монахом Хугеберком, оно называется "Ходоэпорикон" ("Hodoeporicon") (Gould).

Святого Короля Ричарда изображают как королевского паломника (в отороченном горностаем плаще) с двумя сыновьями - епископом и игуменом. Его корона может возлежать на книге. Его почитают в Хайденхайме и Лукке (Roeder).

Источники: Roeder, Helen. (1955). Saints and Their Attributes: With a Guide to Localities and Patronage.Chicago: Henry Regnery Company.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites