6-е марта Прп. Тимофея в Символех (795). Козельщанской иконы Божией Матери (1881).




6-е марта 2013г.
(21.02.2013 г. по ст.с.)

среда мясопустная.
Глас 6-й.


Прп. Тимофея в Символех (795).
Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского (337).
Свт. Георгия, еп. Амастридского (802-811).
Свт. Иоанна Схоластика, патр. Константинопольского.
Свт. Захарии, патр. Иерусалимского.
Св.Феликса I Мецского ( Кельт. и Брит. ).
Сщмчч. Александра, Даниила и Григория пресвитеров (1930).
Сщмч. Константина пресвитера, Павла диакона (1938). Мц. Ольги (1939).
Козельщанской иконы Божией Матери (1881).



1 Ин., 73 зач., III, 21 – IV, 6. Мк., 65 зач., XIV, 43 – XV, 1.

Трапеза

На трапезе разрешается рыба, масло и вино. Мясо, молоко и яйца не едим.




Богослужебные указания

Среда. Прп. Тимофе́я, иже в Симво́лех. Свт. Евста́фия, архиеп. Антиохи́йского.

Козельща́нской иконы Божией Матери.

Служба прп. Тимофе́я и свт. Евста́фия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.




Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата: 6 марта 2013

Начало сумерек: 07:32
Восход Солнца: 08:08
Высшая точка: 13:41
Заход Солнца: 19:15
Окончание сумерек: 19:52
Долгота дня: 11:07
Восход Луны: 04:46
Заход Луны: 12:45



Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru



ПРЕПОДОБНЫЙ ТИМОФЕЙ
День памяти: Февраль 21


Преподобный Тимофей пустынник, родом итальянец, с юных лет подвизался в монастыре, называемом "Символы" в Малой Азии, при горе Олимп. Архимандритом обители был преподобный Феоктист. Святой Тимофей был его учеником и соучеником преподобного Платона, исповедника Студийского (+ 814; память 5 апреля). Дойдя до высших ступеней духовного совершенства, он получил от Бога дар исцеления болезней и изгнания нечистых духов. Много лет преподобный провел в отшельничестве, скитаясь по пустыням, горам и лесам, день и ночь вознося молитвы к Господу Богу. Скончался он в глубокой старости, в 795 году




СВЯТИТЕЛЬ ЕВСТАФИЙ, АРХИЕПИСКОП АНТИОХИЙСКИЙ
День памяти: Февраль 21



Святитель Евстафий, архиепископ Антиохийский (323 - 331) родился в Сиде Памфилийском во второй половине III века. Он был епископом города Берии, пользовался любовью и уважением народа и по ходатайству паствы был возведен отцами I Вселенского Собора (325) на Антиохийскую кафедру.

Святитель Евстафий был глубоко образованным Богословом, а также отличался обширными познаниями в науках светских. Когда на Востоке стала распространяться ересь Ария, не признававшего Единосущия Сына Божия со Отцом, святитель Евстафий ревностно боролся - устно и письменно - за чистоту Православной веры. В 325 году святым равноапостольным царем Константином Великим (306 - 337) был созван I Вселенский Никейский Собор. Первым председателем на этом Соборе был святитель Евстафий. Собор осудил учение Ария и изложил Православное исповедание в Символе веры. Неистового Ария, как назвал его святитель Евстафий, не пожелавшего отказаться от своего заблуждения, и его единомышленников Собор, лишив сана, отлучил от Церкви. Однако среди епископов, подписавших Никейский Символ, были и такие, которые сочувствовали ереси Ария и подписали акты Собора не по убеждению, а боясь отлучения. После Собора начались их происки против святителя Евстафия. С великой хитростью они добились его согласия на созыв в Антиохии Поместного Собора. Подкупив одну блудницу, они подговорили ее явиться на Собор с грудным младенцем и лжесвидетельствовать о том, что отцом младенца является святитель Евстафий. Нарушая Апостольские правила о том, что обвинение на священнослужителя следует принимать при подтверждении двух свидетелей, ариане объявили святителя Евстафия низложенным. Он без суда был отправлен в ссылку, во Фракию. Но ложность обвинения вскоре открылась: тяжко заболев после клеветы, женщина раскаялась, призвала клириков и в присутствии многих людей исповедала свой грех. Однако к этому времени святой Константин Великий умер, и на престол вступил его сын Констанций (337 - 361), разделявший еретические взгляды Ария и покровительствовавший арианствующим епископам. Святитель Евстафий и в ссылке всё так же ревностно боролся за Православие. Скончался в ссылке, в городе Филиппах или Траянополе, в 337 году.
Состоявшийся в 381 г. в Константинополе II Вселенский Собор подтвердил Православный Символ веры, который так ревностно защищал святитель Евстафий. Арианское лжеучение было еще раз предано анафеме как ересь.

В 482 г. мощи святителя Евстафия с честью были перенесены из Филипп в Антиохию к великой радости антиохийцев, не перестававших почитать и любить своего Патриарха-исповедника.

Святителя Евстафия чтили великие святители IV века Василий Великий, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский, Епифаний Кипрский, Анастасий Синаит и Иероним Стридонский. Известный церковный историк епископ Феодорит Кирский называет святителя Евстафия столпом Церкви и благочестия, наравне со святителем Афанасием Александрийским и другими епископами, главными поборниками Православия.




СВЯТИТЕЛЬ ГЕОРГИЙ АМАСТРИДСКИЙ, ЕПИСКОП
День памяти: 21 февраля

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Память святого Георгия, епископа Амастридского


Память 21 февраля (по ст.ст.)


Родители преподобного, Феодор и Мигефуса, были люди благочестивые, происходили из знатного рода и отличались добродетельной жизнью1. Будучи бездетными, они усердно молились Богу о даровании им детей, и только в глубокой старости Господь исполнил их молитву. Голос с неба возвестил им о рождении у них сына, нарек ему имя и предсказал, что родившийся удостоен будет благодати епископства. Сын родился. Это и был преподобный Георгий. Когда он достиг отроческих лет, то стало приходить в исполнение и предсказанное о нем, ибо он оказывал блестящие успехи в светских и духовных науках, и родители, видя это, прославляли Бога. Придя в совершенный возраст и окончив образование, преподобный Георгий оставил свое отечество и удалился в Сирикийские горы. Здесь он встретил одного благочестивого старца, принял от него иноческое пострижение и под его руководством стал проходить иноческую жизнь. После кончины старца преподобный ушел в Вониссу и предался здесь суровым подвигам постнической жизни. Благочестивая жизнь святого Георгия скоро стала известна всем, и когда скончался епископ города Амастриды2, то изволением Божиим он был избран клиром и народом епископом. Прибыв в Царьград для рукоположения, он приобрел расположение императора Константина VI и матери его Ирины и посвящен патриархом Тарасием. Таким образом, и сбылось, наконец, все то, что некогда предсказал о нем Господь его родителям, - преподобный был возведен на кафедру Амастридского епископа, подобно светильнику, которого не скрывают под сосудом, но ставят на подсвечнике (Мф.5:15). Когда он прибыл из столицы в свой кафедральный город, то утвердил свою паству в Божественном учении, умножил церковную утварь и украшения в храмах и составил церковные правила относительно алтаря. При этом он всегда был защитником вдов и сирот, кормителем нищих и разрешителем долгов и для всех служил образом истинно богоугодной жизни. Преподобный совершал много чудес: так, например, своими молитвами он прогнал от города сарацин, опустошавших окрестную страну; спас чудесным образом амастридских купцов, взятых в Трапезунде и несправедливо осужденных на смерть. Прожив в таком благочестии земную жизнь, преподобный Георгий оставил ее и с миром предал дух свой Господу, Которому да будет слава теперь, всегда и во веки веков3.

________________________________________________________________________

1 Они жили в городе Кромне, в Пафлогонии, при Черном море.

2 Город Амастрида находился в Пафлогонии, одной из северных малоазийских провинций Римской империи, расположенной между Вифинией и Понтом по берегу Понта Евкоинского, ныне Черного моря.

3 Святой Георгий скончался 3 марта в царствование Никифора Логофета (802-811 гг.). При гробе его совершалось много чудес.





СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН СХОЛАСТИК, ПАТРИАРХ КОНСТАНИПОЛЬСКИЙ

Память 21 февраля (по ст.ст.)



Иоанн III Антиохийский, Схоластик сначала служил апокрисарием (поверенным в делах) Антиохийской Церкви в Константинополе, потом Антиохийский священник, а с 565 года - Константинопольский патриарх.

Известен как канонист. Святитель Иоанн составил сборник церковных правил известный как Номоканон (σύνταγμα) и сборник гражданских греко-римских законов по вопросам церковным (LXXXVII capitula). Оба эти труда были составлены по инициативе императора Иустиниана.

Скончался в 577 году.

Труды:

Номоканон (σύνταγμα).

LXXXVII capitula.

О Троице - это сочинение опровергал александрийский ученый Иоанн Филопон.

Использованные материалы

«Иоанн, константинопольские патриархи», Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

http://gatchina3000.ru/big/044/44901_brockhaus-efron.htm





СВЯТИТЕЛЬ ЗАХАРИЯ. ПАТРИАРХ ИЕРУСАЛИМСКИЙ

Память 21 февраля (по ст.ст.)



Захария Иерусалимский в 614 г. персидский царь Хозрой напал на Иерусалим, разграбил его, увел в плен много христиан, в их числе и святителя Захарию. Вместе с пленниками Хозрой захватил и Животворящий Крест Христов. Во время этого нашествия было умерщвлено до 90.000 христиан. Впоследствии Хозрой был принужден просить мира у Византийского императора Ираклия (610 - 641). Крест Господень был возвращен в Иерусалим. Возвращены были и оставшиеся в живых христианские пленники, среди которых был и патриарх Захария, мирно скончавшийся в 632 г. (по др. сведениям - 633 г.).



Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life488.htm





СВЯТОЙ ФЕЛИКС 1 МЕЦСКИЙ

Память 21 февраля (по ст.ст.)

Святой Феликс I Мецский (первая половина IV века) - третий по счёту епископ, прибывший в те края диаконом на проповедь Евангелия вместе со святыми Климентом, первым епископом города Мец, и, в ту пору священником, а затем - вторым епископом Мецским. Святой Феликс, по преданию, возглавлял епархию 42 года. Его мощи были перенесены в епархию Бамберг при императоре Священной Римской империи Генрихе II Святом.






КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
День памяти: Февраль 21

Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Икона эта итальянского происхождения и была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741 - 1761). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.
После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. В. И. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих, и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Силы девочки упали, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении.Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.
Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно предоставилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 г. получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?
Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: "Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь". Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: "Мама! мама! я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки". Она сорвала металлические упорки н бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения. Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.
В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре (Киевская епархия). Козельщанской иконе Божией Матери составлена Служба (на 21 февраля) и акафист.

Комментарии гостей (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 3 )
#2 | Георгий »» | 11.01.2015 19:58
  
0
Прошу простить, но у Вас есть ошибка. В описании жития Св. Георгия Амастридского, есть ссылка:

1 Они жили в городе Кромне, в Пафлогонии, при Черном море.

Так вот, это не Черное море! Там написано ЧерМное море (в переводе с церковно-славянского это означает Красное море).
Прошу Вас исправить, когда будет возможность.

С уважением,
Георгий
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU