3-е марта Неделя о блудном сыне. Свт. Льва, папы Римского (461).



3-е марта 2013г.
(18.02.2013 г. по ст.с.)

Неделя о блудном сыне.
Глас 6-й.




НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

Этот воскресный день, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о сыне получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном; но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием.
Эта притча являет всем нам образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему.





Свт. Льва, папы Римского (461).
Свт. Агапита исп., еп. Синадского (IV).
Свт. Флавиана исп., патриарха Цареградского (449-450).
Прп. Космы Яхромского (1492).
Свт. Агапита, еп. Синадского, Фригийского, и мчч. Виктора, Дорофея, Феодула и Агриппы, при Ликинии пострадавших.
Свт. Колмана, еп. Ландисфарнского (676) ( Кельт. и Брит. ).
Мчч. Льва и Паригория, иже в Патаре Ликийском ( Греч. ).
Прп. Владимира исповедника (1933).
Новомчч. пресв. Александра (Медведского) (1931) и иером. Вениамина (1938).
Св.Колмана, епископа Линдисфарнского и Майо ( Кельт. и Брит. ).



Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

Лит. – 1 Кор., 135 зач., VI, 12–20. Лк., 79 зач., XV, 11–32.
На утрене к обычным двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й «На реках Вавилонских...». Этот же псалом поется и в два последующих воскресенья. Катавасия «Моисейскую песнь...».

Трапеза

Поста нет.




Богослужебные указания

Неделя о блудном сыне. Глас 6-й.

Свт. Льва, папы Римского. Прп. Космы́ Я́хромского.

Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди.

Служба свт. Льва, папы Римского, поется «в пято́к на повече́рии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»).




Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата:3 марта 2013

Начало сумерек: 07:39
Восход Солнца: 08:16
Высшая точка: 13:42
Заход Солнца: 19:08
Окончание сумерек: 19:46
Долгота дня: 10:52
Восход Луны: 01:29
Заход Луны: 10:06


Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru





СВЯТИТЕЛЬ ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ, ПАПА РИМСКИЙ
Дни памяти: Февраль 18, Ноябрь 12


Святитель Лев I Великий, папа Римский (440 - 461), получил прекрасное и разностороннее образование, которое открывало перед ним блестящую светскую карьеру. Однако, стремясь к духовной жизни, он избрал иной путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432 - 440), а после его смерти был избран, в сентябре 440 года, папой Римской Церкви. Это было трудное для Церкви время, когда еретики осаждали твердыню Православия своими соблазнительными лжеучениями. Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Именно он явился основным защитником Православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, и ереси Нестория. Он употребил всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь и своими посланиями к святым Константинопольским царям Феодосию II (408 - 450) и Маркиану (450 - 457) деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора (451) для осуждения ереси монофизитов. На Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, Патриарху Константинопольскому (447 - 449), пострадавшему за Православную веру от разбойничьего Ефесского собора в 449 году. В послании святителя Льва было изложено Православное учение о двух естествах в Господе Иисусе Христе. С учением этим согласились все присутствовавшие на Соборе епископы. Еретики Евтихий и Диоскор были отлучены от Церкви. Святитель Лев явился также защитником своего отечества от натиска варваров. В 452 году он силою своего слова удержал от разорения Италии грозного предводителя гуннов Аттилу, а в 455 году, когда предводитель вандалов Гензерих вторгся в Рим, он сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать крови. Святитель Лев дожил до глубокой старости. Он заранее знал о своей смерти и приготовил себя теплой молитвой и добрыми делами к переходу из этого мира в вечность.
Он умер в 461 году и был погребен в Риме, в Ватиканском соборе. Его литературное и Богословское наследие состоит из 96 проповедей и 143 посланий, из которых самое знаменитое - к святителю Флавиану.






СВЯТИТЕЛЬ АГАПИТ ИСПОВЕДНИК, ЕПИСКОП СИНАДСКИЙ
День памяти: Февраль 18



Святитель Агапит исповедник, епископ Синадский, родился в Каппадокии в правление императоров Диоклитиана (284 - 305) и Максимиана (284 - 305). Родители его были христиане. С молодых лет он стремился к иноческой жизни и поступил в монастырь, где подвизался в посте, молитвах и служении всем братьям обители.

Господь сподобил святого Агапита дара чудотворений. Императору Ликинию (307 - 324) стало известно, что инок Агапит обладает большой физической силой, и он распорядился вопреки желанию святого определить его на военную службу.

Во время гонения на христиан, воздвигнутого Ликинием, святой Агапит присоединился к святым мученикам Виктору, Дорофею, Феодуле и Агриппе, был ранен копьем, но остался жив. После смерти императора Ликиния он получил возможность освободиться от военной службы. Святому равноапостольному царю Константину Великому (306 - 337) стало известно, что по молитве святого Агапита совершаются исцеления. Он послал к нему своего больного слугу, который получил исцеление. Император хотел щедро наградить Агапита, но тот просил только одного, чтобы ему было разрешено оставить военную службу и вернуться в свой монастырь. Разрешение было получено, и он с радостью вернулся в обитель.

Вскоре после этого Синадский епископ призвал к себе святого Агапита и рукоположил в сан пресвитера. После смерти епископа духовенством и всем народом святой Агапит был единодушно избран на кафедру епископа Синадского. Новый святитель мудро управлял своей паствой, наставляя ее в Православной вере и добродетельной жизни. По молитвам его совершались многочисленные чудеса. Скончался святитель мирно.





СВЯТИТЕЛЬ ФЛАВИАН ИСПОВЕДНИК, ПАТРИАРХ ЦАРЕГРАДСКИЙ
День памяти: Февраль 18

Святитель Флавиан исповедник, Патриарх Цареградский, занимал кафедру при святом Константинопольском царе Феодосии Младшем (408 - 450) и его сестре благоверной царице Пульхерии (+ 453; память 10 сентября). Сначала он был пресвитером и сосудохранителем в Соборной церкви. На патриарший престол он был возведен после смерти святого Патриарха Прокла (+ 447; память 20 ноября). В этот период истории внутренние смуты и ереси раздирали церковное единство. В 448 году святитель Флавиан созвал Поместный Собор в Константинополе для рассмотрения ереси Евтихия, утверждавшего одно естество в Господе Иисусе Христе. Упорствующий в своем заблуждении, еретик Евтихий был отлучен от Церкви и лишен сана. У еретика был могущественный покровитель в лице Хрисафия, приближенного к императору евнуха. Хрисафий интригами склонил на сторону Евтихия Диоскора, епископа Александрийского, и добился от императора разрешения на созыв в Ефесе собора, получившего впоследствии название разбойничьего. На разбойничьем соборе председательствовал Диоскор, добившийся угрозами и силой оправдания еретика Евтихия и осуждения святого патриарха Флавиана. Святой Флавиан на заседании собора был жестоко избит дерзкими монахами под предводительством некоего Варсумы. Даже сам нечестивый председатель разбойничьего собора еретик Диоскор принял участие в этом избиении. После этого на святителя Флавиана были возложены тяжелые вериги, и он осужден был на изгнание в Ефес. Однако Господь прекратил его дальнейшие страдания, послав ему смерть (+ в августе 449 или 459). Благоверная царица Пульхерия удалилась из дворца. Вскоре открылись интриги Хрисафия. Император его отстранил, а свою сестру святую Пульхерию вновь приблизил. Ее стараниями мощи святителя патриарха Флавиана были с честью перенесены из Ефеса в Константинополь.




ПРЕПОДОБНЫЙ КОСМА ЯХРОМСКИЙ
Дни памяти: Февраль 18, Октябрь 14


Преподобный Косма Яхромский был слугой одного боярина и во время продолжительной болезни своего господина утешал его чтением книг. Как-то, переезжая из города в город, они остановились на реке Яхроме. Здесь преподобному Косме явилась на дереве икона Успения Пресвятой Богородицы, от которой он слышал голос, повелевавший быть ему иноком и устроить монастырь. Его больной господин тогда же получил от иконы исцеление, а преподобный Косма отправился в Киев и в Печерском монастыре принял постриг. Потом с явленной иконой Богоматери он, по внушению свыше, снова отправился на Яхрому и в 40 верстах от г. Владимира, при пособии добрых христиан, построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. К преподобному стала собираться братия, и образовался монастырь. Преподобный Косма был избран игуменом. Слава о иноческих подвигах святого доходила в те времена даже до великого князя. Преподобный Косма скончался в глубокой старости 18 февраля 1492 г. и был погребен в основанной им обители. Память ему также творилась 14 октября, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы Яхромской



ВЛАДИМИР (ТЕРЕНТЬЕВ), ИГУМЕН, ПРП., ИСПОВЕДНИК
День памяти: 18 февраля


(Терентьев Василий Терентьевич; 1872, д. Шибаново Псковского у. и губ. – 3.03.1933, Казахстан), исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Из крестьянской семьи. 15 авг. 1898 г. поступил послушником в пустынь Святого Духа Утешителя (Параклита) Александровского у. Владимирской губ. 25 мая 1901 г. перешёл в Зосимову в честь Смоленской иконы Божией Матери пустынь. 28 марта 1907 г. пострижен в монашество с именем Владимир. В 1912 г. переведён в Царицынский Свято-Духов мон-рь, 30 июля того же года рукоположен во диакона, а 5 авг. – во иерея. С 8 авг. 1912 г. временно управлял мон-рём. С 6 апр. по октябрь 1913 г. состоял управляющим Симбирской Соловецкой пустынью; был духовником братии. 14 апр. 1917 г. вновь переведён в Зосимову пустынь. С 1921 г. подвизался в Боголюбской киновии при Троице-Сергиевой Лавре. В 1923 г. возведён в сан игумена. После закрытия киновии работал в сельскохозяйственной артели, организованной монахами. Артель была ликвидирована в 1927 г., и В. переселился в Загорск (ныне Сергиев Посад), где работал кровельщиком. Арестован 5 апр. 1931 г. по групповому делу в числе 60 монахов и монахинь, проживавших в Московской обл. после закрытия монастырей. В. был обвинён в «антисоветской агитации и принадлежности к контрреволюционной церковной организации». 20 мая 1931 г. Особой тройкой при ПП ОГПУ по Московской обл. приговорён к заключению на 5 лет в ИТЛ, приговор был заменён высылкой в Казахстан на тот же срок. Умер в ссылке. Имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек.


2005 г.


http://www.pravenc.ru/text/545805.html

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites