26-е апреля Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303).



26-е апреля 2013г.
(13.04.2013 г. по ст.с.)

пятница седмицы ваий.
Глас 5-й.


Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303).
Мч. Крискента, из Мир Ликийских.
Мц. Фомаиды Египетской (476).
Новомч. Димитрия Пелопонезского (1803).
Мч. Елевферия Персидского.
Мч. Зоила Римского.
Прп. Мартия, игумена Клермонтского ( Галл. ).
Новосщмч. Стефана (Беха), еп. Ижевского (1933).
Прмц. Марфы (1941).




Литургия Преждеосвященных Даров.
На 6-м часе: Ис. LXVI, 10–24. На веч.: Быт. XLIX, 33 – L, 26. Притч. XXXI, 8–32.

Трапеза

Сухоядение. На трапезу подается невареная пища. Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.


Богослужебные указания

Пятница 6-й седмицы, ва́ий. Сщмч. Арте́мона, пресвитера Лаодики́йского.

Литургия Преждеосвященных Даров.

На великом повечерии в четверг вечером — канон Богородицы.

Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта; особенности его см. 9 марта.

На утрене — кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. На 1-м часе — кафизмы нет; на 3-м часе — кафизма 19-я; на 6-м часе — кафизма 20-я; на 9-м часе — кафизмы нет.

Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта.


На вечерне — кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 8-й и глас 6-й — 10. «Слава» — Триоди, глас 8-й: «Предста́в гро́бу...», «И ныне» — Триоди, глас тот же: «Душеполе́зную соверши́вше Четыредеся́тницу...».

Вход с кадилом. Чтение паримий Триоди (по обычаю). «Да исправится молитва моя...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю).

Примечание. «Ве́домо бу́ди: Я́ко от днесь, ниже́ му́ченичен, ниже́ Богоро́дичен, ниже́ Осмогла́сник пое́тся, да́же до понеде́льника свята́го Фомы́» (Типикон, гл. 49, «В пяток ва́ий вечера», 2-е «зри»).


Даты в богослужебных указаниях приводятся по старому стилю.

Богослужебные указания: http://calendar.rop.ru




Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата: 26 Апреля 2013

Начало сумерек: 05:16
Восход Солнца: 05:58
Высшая точка: 13:28
Заход Солнца: 20:58
Окончание сумерек: 21:41
Долгота дня: 15:00
Восход Луны:22:08
Заход Луны: 06:04


Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru






СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АРТЕМОН ЛАОДИКИЙСКИЙ
День памяти: Апрель 13


Священномученик Артемон родился в первой половине III-го века в Лаодикии Сирийской от христианских родителей. С юных лет он посвятил себя служению Церкви. В 16-летнем возрасте святой был поставлен чтецом и в этом звании трудился в течение 12 лет. За усердие к Божественным службам святитель Сисиний возвел его в сан диакона. С такой же ревностью и старанием святой Артемон исполнял это служение в течение 28 лет, после чего был рукоположен во пресвитера. В этом сане святой Артемон служил в Церкви Божией 33 года, проповедуя христианскую веру среди язычников. Когда император Диоклитиан (284 - 305) начал жестокое гонение на христиан, святой Артемон был уже старцем. Император издал указ, чтобы все христиане принесли жертвы идолам. Святитель Сисиний, узнав о скором прибытии в Лаодикийскую область военачальника Патрикия, вместе со священником Артемоном проник в капище богини Артемиды. Там они разбили и сожгли идолов.

Затем святитель Сисиний и святой Артемон собрали паству в церкви и горячо убеждали христиан оставаться твердыми в вере и не страшиться угроз мучителей.

Прибыв в Лаодикию, Патрикий устроил пятидневные торжества в честь языческих богов, а затем направился в капище Артемиды для принесения жертвы. Он узнал, кто разрушил капище, и с отрядом воинов направился к церкви, где молились христиане. Не дойдя до церкви, Патрикий почувствовал внезапный озноб, а затем жар, так что его пришлось, еле живого, внести в первый находившийся на пути дом. "Христиане прокляли меня, и это их Бог мучит меня", - сказал он приближенным. Мольбы Патрикия к идолам не облегчили его страданий. Он послал гонца к святителю Сисинию и просил его помощи, обещая в благодарность сделать золотую статую епископа. Святитель ответил: "Золото твое да будет с тобою, а если хочешь исцелиться, уверуй во Христа".

Патрикий испугался смерти и объявил, что верует во Христа. По молитве святителя Сисиния болезнь оставила его. Но совершившееся чудо не изменило закоснелой души язычника. Хотя он не тронул святителя Сисиння, однако отправился выполнять императорский указ к другим христианам в город Кесарию. По пути он встретил старца, за которым шли попарно шесть диких ослов и два оленя. Это был священник Артемон.
На вопрос Патрикия, как он смог повести за собой диких зверей, святой Артемон ответил, что Христову Имени повинуется всё в мире и для истинной веры во Христа нет ничего невозможного.

Патрикий узнал от язычников, что встреченный на пути старец - тот самый Артемон, который разрушил капище Артемиды. Он приказал схватить его и отвести в город Кесарию.

Святой Артемон без страха последовал за воинами, а животным приказал идти к святителю Сисинию.

Один из оленей получил от Бога дар слова и рассказал святителю, что случилось со святым Артемоном. Святитель послал ему в Кесарию благословение и просфору через диакона.

В Кесарии Патрикий вызвал святого Артемона на суд и стал принуждать его принести жертву в капище Асклепия. В том капище жило множество ядовитых змей. Жрецы никогда не открывали дверей, не принеся предварительно жертву идолу. Но святой Артемон, призвав Имя Иисуса Христа, без всякого страха вошел в капище и вывел оттуда множество змей. Язычники обратились в бегство, но святой остановил их и своим дуновением умертвил змей. Один из жрецов, Виталий, уверовал во Христа и просил святого Артемона крестить его.

Патрикий думал, что святой Артемон умертвил змей волхвованием, и снова стал допрашивать его и истязать. В то время в Кесарию прибежал олень, говоривший со святителем Сисинием. Олень стал лизать стопы мученика, а затем, снова получив от Бога дар слова, обличил Патрикия, предсказав ему скорую смерть в кипящем котле. Патрикий испугался, что чудеса, совершаемые святым Артемоном, привлекут к нему еще больше народа, и приказал казнить его.
Огромный котел наполнили кипящей смолой. Воины должны были бросить туда святого Артемона. Но когда Патрикий подъехал на коне к котлу, желая проверить, кипит ли смола, два Ангела в виде орлов схватили и бросили его в котел, а мученик Артемон остался жив. По молитве святого из земли исшел родник, в котором он крестил жреца Виталия и многих язычников, уверовавших во Христа. На следующее утро святой Артемон причастил новокрещенных Святых Тайн.

Епископ Кесарийский пришел приветствовать святого Артемона. Он отметил место, где страдал мученик, и впоследствии основал здесь церковь. Многие крестившиеся были посвящены во диаконов и священников, а Виталий поставлен епископом Палестинским. Священномученик Артемон, по зову Божественного гласа, пошел с проповедью Евангелия в Асию, в селение Вули. По дороге его восхитил Ангел и перенес в открытое ему в видении селение. Там он многих обратил к вере во Христа. Язычники схватили святого и отсекли ему голову (+ 303).





МУЧЕНИК КРИСКЕНТ МИРЛИКИЙСКИЙ
День памяти: Апрель 13


Святой мученик Крискент происходил из знатного рода и жил в Мирах Ликийских. Однажды, когда толпа жителей города шла в языческий храм, он стал убеждать их оставить язычество и прийти ко Христу. Об этом стало известно правителю города.

Когда правитель спросил святого о его происхождении, святой, не желая навести неприятности на своих родственников, ничего не сказал, кроме того, что он христианин. Правитель знал отца святого Крискента и, желая угодить ему, советовал святому Крискенту принести жертву идолам только для вида, а в душе оставаться христианином.
На это святой мученик безбоязненно ответил: "Невозможно, чтобы тело делало не то, что мыслит душа, так как душа управляет и движет телом". Святого мученика Крискента били, строгали железными зубьями, а затем сожгли в пылающей печи.

Святитель Андрей Критский (+ 740; память 4 июля) упоминает о мученике Крискенте в Слове на день памяти святителя Николая Чудотворца.





МУЧЕНИЦА ФОМАИДА АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ (Фомаис Александрийская)
День памяти: Апрель 13


Святая мученица Фомаида родилась в городе Александрии в христианской семье. С детства она была воспитана в благочестии и любила читать Священное Писание.

В 15 лет юную отроковицу выдали замуж за рыболова, тоже христианина. Молодые супруги жили в семье родителей мужа, где святую Фомаиду любили за кротость, незлобие, доброту и целомудрие.

Свекор святой Фомаиды, по наущению диавола, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху. Напрасно святая Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. Разъяренный твердостью святой Фомаиды, он в безумии схватил меч и стал угрожать ей смертью. Но святая Фомаида твердо ответила: "Если ты даже рассечешь меня надвое, я не отступлю от заповеди Господней". Ослепленный страстью свекор взмахнул мечом и рассек святую Фомаиду. Святая приняла мученическую кончину за свое целомудрие и верность заповеди Божией в 476 году.

Убийцу постигла Божия кара. Он мгновенно ослеп и не мог найти двери, чтобы убежать. Утром пришли друзья мужа святой. Они открыли двери и увидели тело святой Фомаиды и окровавленного слепого старика. Убийца сам сознался в своем злодеянии и просил осудить его на смертную казнь.

В то время в Александрию пришел из пустынного скита преподобный Даниил. Он велел монахам ближнего Октодекадского монастыря принести тело мученицы и похоронить в монастырской усыпальнице. Некоторые из монахов недоумевали, как можно хоронить женщину вместе с монахами. Преподобный Даниил сказал: "Эта отроковица - мне и вам мать. Она умерла за чистоту".

После торжественного погребения преподобный Даниил возвратился в свой скит. Вскоре один из молодых монахов стал жаловаться ему, что его мучают плотские страсти. Преподобный Даниил велел ему пойти и помолиться у гробницы святой мученицы Фомаиды. Инок исполнил повеление старца. Во время молитвы у гробницы он заснул тонким сном. Тогда ему явилась святая Фомаида и сказала: "Отче, прими благословение и иди с миром".

Проснувшись, инок почувствовал радость и мир в своей душе. После этого плотская брань больше не смущала его. Авва Даниил объяснил ему: "Благословение - дар мученицы целомудрия: такое дерзновение имеют перед Богом подвижники чистоты".

В последующие времена многие находили у гробницы святой Фомаиды освобождение от страстей и духовную радость. Мощи святой мученицы Фомаиды были перенесены в Константинополь в один из женских монастырей. В 1420 году их видел русский паломник иеродиакон Зосима.




НОВОСВЯЩЕННОМУЧЕНИК СТЕФАН(БЕХ), ЕПИСКОП ИЖЕВСКИЙ

Память 13 апреля (по ст.ст.)



Бех Валерий Степанович родился 13 сентября 1872 в Житомире, а по другим сведениям в Санкт-Петербурге. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1897). Земский врач Яренского уезда Вологодской губернии (с 1.07.1899), законоучитель церковно-приходской школы (с 1901).

Пострижен в монашество (20.12.1903), рукоположен во иеромонаха (5.11.1906), окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1907), Помощник смотрителя Соликамского духовного училища (с 1908), помощник смотрителя Мингрельского духовного училища (с июля 1911), смотритель Бежецкого духовного училища (с 1913), смотритель Каргопольского духовного училища (1914-1918) Преподавал в Военно-морском училище (1918). Иеромонах, затем игумен, архимандрит Александро-Невской Лавры (1918-1920). Арестован в 1919 в Петрограде, вскоре освобождён. Хиротонисан во Епископа Ижевского викария Сарапульской епархии (9.10.1921). Выступил против обновленчества.

Арестован в Ижевске 9.11.1922, постановлением Комитета НКВД по административным высылкам (от 27.12.1922) сослан на 3 года в Нарымский край. До 1926 в заключении (в 1923 уволен на покой). После освобождения временно управлял Вятской епархией (весна 1926). Затем жил в Ленинграде, служил в церкви Алексия Человека Божия (с лета 1926), в церкви Преображения Господня при лейб-гвардии Гренадерском полку (с 21.09.1927). С середины 1920-х принадлежал к Катакомбной Церкви, был близок к иосифлянам. Считался старцем-прозорливцем. Арестован в Ленинграде в 1929 и по пост. ОСО КОГПУ сослан на 3 года в Северный край. В ссылке в с. Помоздино Усть-Куломского р-на Коми-Зырянской АО. Вновь арестован 7.09.1932.

Скончался во время следствия 26 марта 1933.






МАРФА (ТЕСТОВА)



Марфа (Тестова) (1883 - 1941), инокиня, преподобномученица.

Память 13 апреля, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Нижегородских святых

В миру Тестова Марфа Тимофеевна, родилась в 1883 году в деревне Арга Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина.

В 1914 году она поступила в Серафимо-Дивеевский монастырь Нижегородской губернии, где подвизалась ее младшая сестра Пелагия (Тестова).

В конце лета 1919 г. монастырю было предложено послать часть монахинь на уборку полей, принадлежавших женам красноармейцев. Совет монастыря справедливо указал, что сестры истощены голодом, идти на полевые работы не могут. Сестра Марфы, инокиня Пелагия была членом совета и "заведующей рабочими силами монастыря" отказалась выполнить требование представителя власти, за что сестры были арестованы.

Они были обвинены в "контрреволюционной деятельности" и приговорены к трехлетнему заключению. Однако для расследования "контрреволюционности" монастыря в Дивеево была послана комиссия, которая установила невиновность монахинь. Сестры были освобождены, а совет монастыря восстановлен в своих правах.

Монастырь еще несколько лет существовал под видом трудовой артели. В 1927 г. началась кампания по полной ликвидации монастыря и аресты по спискам ОГПУ.

Инокиня Марфа вместе с одной из монастырских сестер поселилась в селе Развилье Борского района Нижегородской области, где стала трудиться при храме, проживала в церковной сторожке.

18 ноября 1937 года она была арестована по обвинению в "к/р деятельности среди верующих" и заключена в нижегородскую тюрьму.

Допрошенные лжесвидетели показали, что инокиня Марфа среди верующих крестьян села Развилье систематически ведет контрреволюционную агитацию, направленную на дискредитацию советского правительства и коммунистической партии, призывает женщин ходить в церковь и в религиозные праздники не работать; ходя по деревням под видом сбора милостыни, призывает крестьян защищать от коммунистов Божьи храмы, которые повсюду закрывают, а духовенство сажают в тюрьмы. «Подобная агитация на крестьян очень влияет, и крестьяне смотрят на советскую власть с недоверием»[1].

– Вы арестованы за контрреволюционную деятельность, которую вы вели среди верующих села Развилье, клеветали на политику советского правительства, вели контрреволюционную агитацию пораженческого характера, называя коммунистов антихристами. Признаете себя в этом виновной? – спросил следователь инокиню Марфу.
– В предъявленном обвинении виновной себя не признаю. Контрреволюционной деятельностью я среди верующих и вообще не занималась.
Следователь зачитал отрывки из показаний лжесвидетелей и потребовал, чтобы инокиня их подтвердила, на что та заявила, что ничего подобного она не говорила.

– Что еще можете дополнить к следствию? – задал следователь последний вопрос.
– Дополнить ничего не могу.
13 декабря 1937 года тройкой НКВД приговорена к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

3 мая 1938 года она прибыла в одно из отделений Карагандинского лагеря (Карлаг) и была отправлена на общие работы.

В лагере, несмотря на тяжелые заболевания, она использовалась на общих работах. Несмотря на изнуряющий каторжный труд при тяжких болезнях, трудилась добросовестно. Из характеристики заключенной: "Работает добросовестно... К инструменту относится бережно..."

Лагерные условия и тяжелая работа оказались для нее непосильными, медицинская комиссия признала ее инвалидом, и она была отправлена в больницу при Спасском отделении Карлага.

Скончалась 26 апреля 1941 года в лагерной больнице и в тот же день была погребена на лагерном кладбище близ селения Спасское.

7 октября 2002 года постановлением Священного Синода была причислена к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.


Использованные материалы
БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/ans/newmr/?HYZ9EJxG...A**
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель». Тверь. 2006. С. 148-149
http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...380

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites