10-е июня Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского (IX). Свт. Игнатия , еп. Ростовского (1288).Никейской (304), Чухломской (Галичской) (1350), Антиохийской икон Божией Матери.



10-е июня 2013г.
(28.05.2013 г. по ст.с.)

понедельник 6-ой седмицы по Пасхе.
Глас 5-й.


Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского (IX).
Свт. Игнатия , еп. Ростовского (1288).
Сщмч. Евтихия, еп. Мелетинского (I).
Мч. Еликониды (244).
Сщмч. Елладия еп. (VI-VII).
Новомч. Димитрия (1794) ( Греч. ).
Новомч. Захарии Прусского (1802) ( Греч. ).
Прп. Софрония ( Болг. )..
Свт. Германа, еп. Парижского ( Галл. ).
Мчч. Крискента, Павла и Диоскора Римских ( Греч. ).
Прп. Елены Дивеевской (1832).
Прмч. Макария, Дионисия, сщмч. Николая диакона, мчч. Игнатия и Петра (1931).
Прп. Ираклия, исп. (1936). Прмц. Гермогены (1942).
Никейской (304), Чухломской (Галичской) (1350), Антиохийской икон Божией Матери
Умиление и Орловской икон Божией Матери.



Деян., 39 зач., XVII, 1–15. Ин., 40 зач., XI, 47–57.
В понедельник и вторник этой седмицы, на утрене, если поется великое славословие, катавасия «Воскресения день...».

Трапеза
Поста нет.





Богослужебные указания
Понедельник 6-й седмицы по Пасхе. Прп. Ники́ты исп., еп. Халкидо́нского.

Свт. Игна́тия, еп. Ростовского.

Нике́йской иконы Божией Матери. Свт. Геро́нтия, митр. Московского.

Служба преподобного не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди.


Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата: 10 ИЮНЯ 2013

Начало сумерек: 03:46
Восход Солнца: 04:46
Высшая точка: 13:29
Заход Солнца: 22:13
Окончание сумерек: 23:13
Долгота дня: 17:27
Восход Луны 06:32
Заход Луны: 23:05


Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru





ПРЕПОДОБНЫЙ НИКИТА, ЕПИСКОП ХАЛКИДОНСКИЙ


Память 28 мая (по ст.ст.)


Преподобный отец наш Никита, с юных лет возлюбил Христа; отрекшись от мира и всех мирских привязанностей, он угождал Богу своею добродетельною жизнью, и возведен был на престол халкидонского святительства, на котором, подобно свече, стоящей на подсвечнике, светил миру и украшал Церковь Христову.

Святой Никита был весьма милостив к нищим; он питал алчных, нагих одевал, странников принимал в дом свой и упокоевал их; он был отцом сиротам, заступником вдовицам и спасителем для всех обидимых.
Когда наступили тяжелые времена ереси иконоборческой2, в царствование Льва Армянина3, святой Никита показал себя мужественным исповедником имени Христова, ибо много подвизался в борьбе с нечестивым учением, обличая неправославные догматы, увещевая всех с благоговением поклоняться иконе Христа Господа и Его Пречистой Богоматери, а также иконам и всех прочих святых; доблестный исповедник Христов перенес много мучений от нечестивого царя и его единомышленников; перенес он и изгнания, и уничижения, и прочие беды за свое правоверие.

Спустя достаточное время, после многих исповеднических трудов, святой Никита перешел от земли в обители небесные4; Бог прославил его на небесах пред ангелами Своими, на земле же - пред людьми, ибо от честных мощей его творились многие чудеса, подавались исцеления всяких болезней во славу Бога, прославляемого во святых Своих.

Кондак, глас 8:

Светлостию дел твоих просиял еси преподобне, апостольскаго престола наследник был еси Никито: и яко солнце облистал еси твоей пастве отче, вся божественных учений исполнь. Темже зовем ти: радуйся Халкидону удобрение.

________________________________________________________________________

1 Халкидон или, правильнее, Калхедон, первоначально мегарская колония на берегу Мраморного моря. При христианских императорах Халкидон был столицею малоазийской области Вифинии. - В истории христианской Церкви Халкидон замечателен как место 4-го Вселенского собора, созванного в 451 г. императором Маркианом (с 450 г. по 457 г.) для осуждения монофизитокой ереси (эта ересь была основана Евтихием, архимандритом константинопольским, учившим, что человеческое естество в Иисусе Христе было совершенно поглощено божественным естеством и потому в Нем следует признавать лишь одну природу - божественную).

2 Иконоборческая ересь появилась в VIII в. Иконоборцы неразумно смешивали иконопочитание с идолопоклонством. Основателем этой ереси считается Константин, епископ наколийский (во Фригии - малоазийской области). Самыми рьяными поборниками иконоборчества были императоры Лев 3-ий Исаврянин (717 г.-741 г.) и Константин 5-ый Копроним (741 г -776 г.). Эта ересь была осуждена на 7 Вселенском соборе (происходившем в 787 г. в городе Никее)

3 Лев V Армянин царствовал с 813 по 820 г.

4 Кончина прп. Никиты последовала в начале IX в.





СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ РОСТОВСКИЙ


Игнатий родился от благочестивых родителей. В ранней юности принял монашество в Ростовском Богоявленском монастыре, в котором позднее некоторое время был настоятелем. В 1261 г. был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Управлял епархией 26 лет в период татаро-монгольского нашествия, самоотверженно служа Русской Церкви и утверждая паству в верности Православию. Святитель Игнатий мирно почил о Господе 28 мая 1288 г. Он — единственный святой из сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Святитель Игнатий был признан святым сразу же по кончине, и тело его не было предано земле, а поставлено открыто в ростовском Успенском соборе для всеобщего чествования. Когда святому принесли список с именами всех рукоположенных им священников и диаконов, усопший святитель, как живой, протянул руку и принял его. Тут же, прикоснувшись к мощам святителя, исцелился некий архимандрит Стефан.





СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЕВТИХИЙ, ЕПИСКОП МЕЛИТИНСКИЙ

День памяти: Май 28



Священномученик Евтихий, епископ Мелитинский, сотрудник святых апостолов, пострадал за Христа в городе Мелитине в I веке.





СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ЕЛИКОНИДА


Святая мученица Еликонида жила в III веке в городе Фессалоники. Во время гонения на последователей Христа святая Еликонида пришла в город Коринф и стала убеждать язычников оставить служение бесчувственным идолам и поклониться Единому Истинному Богу, Творцу вселенной. За эту проповедь она была схвачена и приведена к правителю Периннию, который и ласками, и угрозами тщетно пытался склонить святую к принесению жертвы идолам. Святая мученица была подвергнута истязаниям, но мужественно перенесла их. Тогда ее бросили в горящую печь, но она вышла оттуда невредимой, ибо Ангел Господень остудил жар. Считая святую `волшебницей`, правитель придумывал для нее новые мучения. С головы стали сдирать кожу, грудь и голову ей опаляли огнем. Остановив пытку, судья снова принялся уговаривать святую Еликониду принести идолам жертву, обещая ей почести и звание жрицы. Внезапно святая согласилась. Ликующие жрецы и народ повели ее в капище при звуках труб и литавр и, по просьбе святой, оставили ее там одну. Но святая Еликонида, исполнившись богатырской силы, повергла и разбила всех идолов. Прождав долгое время, жрецы вошли в капище. Увидев разорение, они пришли в безумную ярость и повлекли святую деву с криками: `Предать волшебницу смерти!`. Святую мученицу стали избивать, а потом бросили в темницу, где она провела 5 дней. В темнице святой мученице явился Христос Спаситель со святыми Архангелами Михаилом и Гавриилом и исцелил ее от ран. Наконец, святую отдали на растерзание зверям. На нее выпустили трех голодных львов, но звери подошли с покорностью к мученице и лизали ей ноги. Толпа язычников кричала и требовала смерти `волшебнице`. Но в это время львы выскочили с арены и бросились на людей, которые в ужасе бежали. Не зная более, что предпринять, правитель приказал отсечь голову святой Еликониде. Святая с радостью пошла на казнь и услышала Голос, призывавший ее в Небесные селения. Тело ее было с благоговением похоронено христианами. Кончина ее последовала в 244 году.




СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЕЛЛАДИЙ ЕПИСКОП

День памяти: Май 28



Священномученик Елладий епископ за исповедание веры во Христа был брошен в огонь, но остался невредим; мученически скончался от тяжких побоев. В службе святому сказано, что в темнице его посетил Господь Иисус Христос и исцелил от ран. По некоторым источникам святой Елладий пострадал от персов во время нашествия их на восточные области Римской империи в IV веке.






НОВОМУЧЕНИК ЗАХАРИЯ ПРУССКИЙ


Память 28 мая (по ст.ст.)



Захария Прусский был уроженцем города Пруссы Азийской, где и принял мученическую смерть за Христа в 1802 году.

Возможно, различаются два одноименных лица - священномученик, память которому совершается 22 мая и мученик, поминаемый 28 мая [1].

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1161.htm

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_11394

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_9871





ПРЕПОДОБНЫЙ СОФРОНИЙ


Память 28 мая (по ст.ст.)



Преподобный Софроний (в мире Стефан) - уроженец села Пенковца в Болгарии. Он принял монашеский постриг в монастыре близ Русы на реке Дунае, где подвизался в постничестве и молитвенном бдении. В 1510 году преподобный был убит своим слугой. Его мощи обретены нетленными через три года, впоследствии составлено житие святого.

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1162.htm





СВЯТИТЕЛЬ ГЕРМАН, ЕПИСКОП ПАРИЖСКИЙ

Память 28 мая / 10 июня

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

***


Святой Герман[1] родился в конце V века в городе Отене. По окончании учебы он удалился к одному из своих родственников, священнику, и вместе с ним 15 лет вел благочестивую жизнь в подвигах, молитве и вознесении псалмов. Слава об угоднике Божием распространилась по округе. Тогда епископ Отенский рукоположил его в священника, а затем назначил аббатом знаменитого монастыря святого Симфориана.

Строгость Германа была такова, что иногда вызывала недовольство епископа и стоила ему однажды тюремного заключения. Но двери камеры сами открылись перед ним, давая возможность выйти из темницы, однако святой переступил ее порог лишь когда получил на то разрешение.

Около 555 года он был призван королем Хильдебертом на Парижскую кафедру. Но и став епископом, Герман не изменил строгости ни в образе жизни, ни в одежде. До конца дней он оставался монахом и подвижником, стремясь к совершенной ангельской жизни.

Святой пекся без устали о спасении своего народа. Его проповеди замечательно подтверждались даром чудотворения, которым Господь в избытке наделил Своего слугу. Молитвой епископ врачевал калек и болящих, исцелял одержимых, которых оставлял потом на несколько дней рядом с собой, молясь о них.

Слава о чудотворце распространилась повсеместно. Любой предмет, который благословил или к которому просто прикасался святитель Герман, люди стали отправлять страждущим, а те исцелялись благодатью Божией. Он не уставал раздавать милостыню, тратя на это большую часть средств своей Церкви. Если же их не хватало, епископ обращался за помощью к королю Хильдеберту, который восхищался святым, после того как был им исцелен от тяжелой болезни. Милосердие святителя Германа распространялось на всех – и добрых, и злых. Когда это было в его силах, он отпускал на волю узников и освобождал рабов любой национальности. В его лице парижские христиане видели своего возродившегося покровителя – святого Дионисия (память 9 октября).

Герман поощрял почитание местных святых и особенно заботился о красоте и достоинстве богослужений: считается, что большое число особенностей галликанской литургии того времени сложилось под его влиянием. При поддержке короля он основал монастырь Святого Креста и святого Викентия, известный под именем Сен-Жермен-де-Пре. Он призвал иноков монастыря святого Симфориана соблюдать устав, происходивший из Леринского монастыря. Будучи совершенным знатоком церковной традиции, святитель Герман тщательно оберегал мир и единство Церкви Галлии. Его голос был решающим на Турском церковном соборе (566). Также епископ созвал два церковных собора в Париже (557; 573).

После смерти Хильдеберта (558) Париж стал столицей объединенного королевства Хлотаря. Он так же, как и его брат, почитал святого епископа благодаря влиянию своей жены святой Радегунды (память 13 августа). Когда королева решила принять иночество в монастыре Святого Креста, основанном ею в Пуатье, святитель Герман убедил короля не чинить препятствий ее решению, а впоследствии поддерживал Радегунду пастырскими наставлениями.

По окончании краткого правления Хлотаря (561) королевство снова было поделено между четырьмя его сыновьями и племянниками: Харибертом, Гунтрамном, Сигибертом и Хильпериком. Король Парижа Хариберт был безбожником и нечестивым человеком, он грабил церкви и сочетался браком с двумя сестрами. Король презрел свое отлучение от Церкви, совершенное епископом, но вскоре Бог поразил смертью его и одну из его жен.

Святитель Герман тщетно пытался примирить жену Сигиберта Брунхильду с женой Хильперика Фредегундой. После убийства сестры Брунхильды по наущению Фредегунды (575) Сигиберт начал войну против Хильперика. Вступив в Париж, он встретился со святым епископом, который пытался отговорить его от мщения, сказав: «Кто роет яму брату своему, сам в нее попадет». Но Сигиберт пренебрег советом и был убит.

Будучи долгие годы миротворцем и примерным пастырем, святитель Герман мирно упокоился 28 мая 576 года и был похоронен в церкви своего монастыря в Париже. Во время сильнейшего пожара, опустошившего Париж в 585 году, епископ явился, чтобы освободить из застенков узников, которые немедленно укрылись при его усыпальнице. Доныне он остается одним из самых почитаемых святых не только в Париже и в Галлии, но и во всей Западной Церкви.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря








Никейской (304), Чухломской (Галичской), Антиохийской икон Божией Матери

Память 28 мая (по ст.ст.)


Никейская икона Божией Матери


Икона Божией Матери Никейская прославилась в 304 году при осаде Амиром города Никеи в Малой Азии По преданию, во время осады Амиром города Никеи некто Константин, увидев икону Божией Матери, схватил камень, бросил икону, разбил ее и затем начал попирать ногами. Ночью святотатцу явилась во сне Богородица и сказала: «Великое поругание учинил ты Мне; знай, что это ты сделал себе на погибель». Наказание последовало незамедлительно. На другой день, во время сражения, когда неприятель устремился на городскую стену, Константину, взбежавшему вместе с другими на стену, камнем разбило голову и лицо и он пал бездыханным. Таким образом, он, по предсказанию Богородицы, получил достойное возмездие за свое нечестие. Об этом событии было рассказано отцам Первого Вселенского Собора (325 г), которые установили петь пред этой иконою Богородицы песнопение: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». По внешнему виду схожа с иконой "Неупиваемая Чаша"

Тропарь, глас 4

Бысть чрево Твое святая трапеза, имущи Небеснаго Хлеба, Христа, от Него же всяк ядый не умирает, якоже рече всяческих, Богородице, Питатель.


Чухломская (Галичская) (1350) икона Божией Матери


Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенес чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой возник монастырь. Впоследствии преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская. Празднование этой иконе совершается также 28 мая и 15 августа.







Антиохийская икона Божией Матери


В «Росписи святым иконам Божией Матери» помечено: «Антиохийская лета 580»; эта же дата появляется и на нек-рых гравюрах. Известна лишь по поздним гравюрам и минейным иконам, в частности по «Минее годовой с чудотворными иконами Богоматери» 2-й пол. XIX в. (ГТГ), где Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке (Аксиократуса), Которого она поддерживает, склонившись к нему. Младенец обращен к предстоящим, правой рукой благословляет, левая рука без свитка. Н. П. Кондаков полагал, что древняя А. и. близка по иконографическому типу Богоматери Одигитрии, по сообщению Никифора Каллиста, также вывезенной из Антиохии. Исследователь предположил, что под именем А. и. могла почитаться др. икона, напр. Сайднайская, на к-рой Богоматерь изображалась с полулежащим младенцем на левой руке. Списками с древней А. и. Кондаков был склонен считать неск. образов Богоматери с полулежащим младенцем визант. времени: мозаику кафоликона Осиос Лукас в Фокиде, 30-е гг. XI в.; рельеф артосной панагии из мон-ря св. Пантелеимона на Афоне, XIV в. (?); 2 рельефа в соборе Сан-Марко в Венеции XIII и XIV вв.; мозаику кон. XIII в. в ц. Санта-Мария ин Арачели в Риме. Он полагал, что в позднейших переводах чтимой иконы воспроизводились ее греко-итал. копии.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites