В.С.Соловьев (1853 - 1900). Почему Бог избрал евреев?




В.С.Соловьев (1853 - 1900) - Выдающийся русский религиозный философ, публицист, поэт. Сын крупнейшего русского историка Соловьева С. М. Один из основателей русской религиозной философии.

Взаимные отношения иудейства и христианства в течение многих веков их совместной жизни представляют одно замечательное обстоятельство. Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно его согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему закону. Иудеи всегда относились к нам по иудейски; мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по христиански. Они никогда не нарушали относительно нас своего религиозного закона, мы же постоянно нарушали и нарушаем относительно их заповеди христианской религии. Вместо того, чтобы прямо в этом покаяться, мы ищем, на кого бы свалить свою вину. Не мы виноваты, - виноваты средние века со своим фанатизмом, виновата католическая церковь. Но вот начались гонения на иудеев в наши дни и в странах не католических. Тут уже виновными вместо нас являются сами потерпевшие. Живя среди нас, иудеи относятся к нам по иудейски; ясно, что мы должны относиться к ним по язычески; они не хотят нас любить - ясно, что нам следует их ненавидеть; они стоят за свое обособление, не хотят с нами сливаться, не признают своей солидарности с нами; ясно, что мы должны их искоренить.
Итак, по отношению к иудейству христианский мир в массе своей обнаружил доселе или ревность не по разуму, или дряхлый и бессильный индифферентизм. Оба эти отношения чужды истинно христианского духа, не находятся на высоте христианской идеи. Но уже с XIII века встречаем мы единичные попытки со стороны выдающихся деятелей и мыслителей христианского мира, попытки иного, истинно христианского отношения к иудейству. Эти попытки, хотя и не привели ни к каким явным результатам, тем не менее, они составляют начало того истинного разрешения еврейского вопроса, которое уже предсказано ап. Павлом в послании к Римлянам (гл. 12). . Преосвященный Никанор, епископ херсонский и одесский (автор замечательного и еще недостаточно оцененного труда по религиозной философии), произнес в Одессе одушевленное и истинно христианское слово о теснейшем родстве между ветхозаветной и новозаветной религией. Главная мысль прекрасного этого слова - единение иудейства с христианством не на почве индифферентизма или каких-нибудь отвлеченных принципов, а на реальной почве духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы должны быть едино с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, и иудеи должны быть едино с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства.
Мы потому отделены от иудеев, что мы еще не вполне христиане, и они потому отделяются от нас, что они не вполне иудеи. Ибо полнота христианства обнимает собою и иудейство, и полнота иудейства есть христианство. Часть народа Израильского отвергла первое явление Мессии и за то терпит тяжелое возмездие, но только до времени, ибо слово Божие не может быть нарушено; и это слово Ветхого Завета, решительно подтвержденное в Новом Завете устами апостола язычников, ясно и непреложно гласит: весь Израиль спасется. Иудеи, требовавшие казни Христа, кричали: "Кровь Его на нас и на детях наших". Но эта кровь есть кровь искупления. И, наверно, крик человеческой злобы не довольно силен, чтобы заглушить слово Божественного прощения: Отче, отпусти им, ибо не ведают что творят. Кровожадная толпа, собравшаяся у Голгофы, состояла из иудеев; но иудеи же были и те три тысячи, а потом пять тысяч человек, которые по проповеди апостола Петра крестились и составили первоначальную христианскую церковь. Иудеи были Анна и Каиафа, иудеи же Иосиф и Никодим. К одному и тому же народу принадлежали и Иуда, предавший Христа на распятие, и Петр, и Андрей, сами распятые за Христа. Иудей был Фома, не верующий в воскресение, и не перестал быть иудеем Фома, уверовавший в Воскресшего и сказавший Ему: Господь мой и Бог мой! Иудей был Савл, жесточайший гонитель христиан, и иудеем из иудеев остался Павел, гонимый за христианство и "паче всех потрудившийся" для него. И что больше и важнее всего, Он Сам, преданный и убитый иудеями Богочеловек Христос, Он Сам, по плоти и душе человеческой, был чистейшим иудеем. Ввиду этого разительного факта, не странно ли нам во имя Христа осуждать все иудейство, к которому неотъемлемо принадлежит и сам Христос? Если Христос не Бог, то иудеи не более виновны, чем эллины, убившие Сократа. Если же мы признаем Христа Богом, то и в иудеях должно признать народ Богорождающий. В смерти Иисуса вместе с иудеями повинны и римляне; но рождество Его принадлежит лишь Богу и Израилю. Евреи, говорят, всегдашние враги христианства; однако во главе антихристианского движения последних веков стоят не евреи, не семиты, а прирожденные христиане арийского племени. Отрицание же христианства и борьба против него со стороны некоторых мыслителей иудейского происхождения имеет и более честный, и более религиозный характер, чем со стороны писателей, вышедших из христианской среды. Лучше Спиноза, чем Вольтер, лучше Иосиф Сальвадор, чем Эрнест Ренан. Пренебрегать иудейством безумно; браниться с иудеями бесполезно; лучше понять иудейство, хотя это труднее.
Почему же именно иудейство было предназначено для рождения из него Богочеловека Мессии или Христа?
Поскольку назначение исходит от Бога, оно есть дело безусловной свободы. Но свободу Божественную не должно мыслить наподобие человеческого произвола или пристрастия; истинная свобода не исключает разума, а по разуму такое назначение или избрание, будучи отношением Бога к известному предмету, соответствует не только свойству избирающего, но и качеству избираемого. В национальном характере евреев должны заключаться условия для их избрания. Сущий Бог сделал Израиля народом Своим потому, что и Израиль сделал Сущего Богом своим.
Праотец Авраам, живя среди язычников и еще не получив прямого откровения истинного Бога, не удовлетворялся и тяготился культом мнимых богов, столь привлекательных для всех народов. Служение стихийным и демоническим силам природы было противно еврейской душе. Родоначальник Израиля не мог верить в то, что ниже человека, он искал личного и нравственного Бога, в которого человеку не унизительно верить, и этот Бог явился и призвал его и дал обетования его роду. "Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие..." (Евр. 11:8). То же самое, что вывело Авраама из земли Халдейской, вывело и Моисея из Египта. Несмотря на все соблазны египетской теософии и теургии, "верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой..., верой оставил он Египет" (Евр.11:24, 27).
Отделавшись от язычества и поднявшись своей верою выше халдейской магии и египетской мудрости, родоначальники и вожди евреев стали достойны Божественного избрания. Бог избрал их, открылся им, заключил с ними союз. Союзный договор или завет Бога с Израилем составляет средоточие еврейской религии. Явление единственное во всемирной истории, ибо ни у какого другого народа религия не принимала этой формы союза или завета между Богом и человеком, как двумя существами, хотя и неравносильными, но нравственно однородными. Это высокое понятие о человеке нисколько не нарушает величия Божия, а, напротив, дает ему обнаружиться во всей силе. В самостоятельном нравственном существе человека Бог находит Себе достойный предмет действия, иначе Ему не на что было бы воздействовать. Если бы человек не был свободной личностью, как возможно было бы Богу проявить в мире Свое личное существо? Насколько самосущий и самоопределяющийся Бог, царящий над миром, превосходит безличную сущность мировых явлений, настолько священная религия иудеев выше всех натуралистических и пантеистических религий древнего мира. В этих религиях ни Бог, ни человек не сохраняли своей самостоятельности: человек был здесь рабом неведомых и чуждых законов, а Божество в конце концов (в художественной мифологии греков) являлось игралищем человеческой фантазии. В иудейской религии, напротив, с самого начала одинаково сохраняются обе стороны - и божеская и человеческая. Наша религия начинается личным отношением между Богом и человеком в древнем завете Авраама и Моисея и утверждается теснейшим личным соединением Бога и человека в новом завете Иисуса Христа, в котором обе природы пребывают нераздельно, но и неслиянно.
Эти два завета не суть две различные религии, а только две ступени одной и той же Богочеловеческой религии, два момента одного и того же богочеловеческого процесса. Эта единая истинная богочеловеческая, еврейско-христианская религия идет прямым и царским путем посреди двух крайних заблуждений язычества, в котором то человек поглощается Божеством (в Индии), то само Божество превращается в тень человека (в Греции и Риме). Истинный бог, избравший Израиля и избранный им, есть Бог сильный, Бог самосущий, Бог Святой. Сильный Бог избирает себе сильного человека, который бы мог бороться с Ним; самосущий Бог открывается только самосознательной личности; Бог святой соединяется только с человеком, ищущим святости и способным к деятельному нравственному подвигу. Немощь человеческая ищет силы Божией, но это есть немощь сильного человека: человек от природы слабый не способен и к сильной религиозности. Точно так же человек безличный, бесхарактерный и с малоразвитым самосознанием не может понять как должно истину самосущего бытия Божия. Наконец, человек, у которого парализована свобода нравственного самоопределения, который не способен начинать действие из себя, не способен совершить подвиг, добиться святости - для такого человека святость Божия всегда останется чем-то внешним и чуждым - он никогда не будет "другом Божиим". Ясно отсюда, что та истинная религия, которую мы находим у народа израильского, не исключает, а, напротив, требует развития свободной человеческой личности, ее самочувствия, самосознания и самодеятельности. Израиль был велик верою, но для великой веры нужно иметь в себе великие духовные силы. Это соединение глубочайшей веры в Бога с высочайшим напряжением человеческой энергии сохранилось и в позднейшем иудействе.
Евреи, верные своей религии, вполне признавая духовность Божества и божественность человеческого духа, не умели, и не хотели отделять эти высшие начала от их материального выражения, от их телесной формы и оболочки, от их крайнего и конечного осуществления. Для всякой идеи и всякого идеала еврей требует видимого и осязательного воплощения и благотворных результатов; еврей не хочет признавать такого идеала, который не в силах покорить себе действительность и в ней воплотиться; еврей способен и готов признать самую высочайшую духовную истину, но только с тем, чтобы видеть и ощущать ее реальное действие. Он верит в невидимое (ибо всякая вера есть вера в невидимое), но хочет, чтобы это невидимое стало видимым и проявляло бы свою силу; он верит в дух, но только в такой, который проникает все материальное, который пользуется материей как своей оболочкой; и своим орудием. Не отделяя дух от его материального выражения, еврейская мысль тем самым не отделяла и материю от ее духовного и божественного начала; она не признавала материю саму по себе, не придавала значения вещественному бытию как таковому. Евреи не были служителями и поклонниками материи. С другой стороны, будучи далеки от отвлеченного спиритуализма, евреи не могли относиться к материи с равнодушием и отчуждением и еще менее с тою враждою, которую питал к ней восточный дуализм. Они видели в материальной природе не дьявола и не Божество, а лишь недостроенную обитель богочеловеческого духа.
Между тем как практический и теоретический материализм подчиняется вещественному факту как закону, между тем как дуалист отвращается от материи как от зла, религиозный материализм евреев заставлял их обращать величайшее внимание на материальную природу, но не для того, чтобы служить ей, а чтобы в ней и чрез нее служить Вышнему Богу. Они должны были отделять в ней чистое от нечистого, святое от порочного, чтобы сделать ее достойным храмом Высшего существа. Идея святой телесности и заботы об осуществлении этой идеи занимают в жизни Израиля несравненно более важное место, нежели у какого-либо другого народа. Сюда принадлежит значительная часть законодательства Моисеева о различении чистого и нечистого и о правилах очищения. Можно сказать, что вся религиозная история евреев была направлена к тому, чтобы приготовить Богу Израилеву не только святые души, но и святые тела. Если теперь мы сопоставим стремление иудеев к материализации божественного начала с их заботами об очищении и освящении нашей телесной природы, то легко поймем, почему именно иудейство представляло для воплощения Божественного Слова наиболее соответственную материальную среду. Ибо и разум, и благочестие требуют признать, что для вочеловечения Божества кроме святой и девственной души должна была также послужить святая и чистая телесность.
Ясно теперь, что этот священный материализм евреев нисколько не противоречит, а, напротив, служит прямым дополнением двум первым качествам этого народа - его сильной религиозности и энергии человеческого самосознания и самодеятельности. Верующий израильтянин хочет, чтобы предмет его веры обладал всей полнотою действительности, осуществлялся до конца; с своей стороны, и энергия или активность человеческого духа не может довольствоваться отвлеченным содержанием идей и идеалов - она требует их реального воплощения, требует, чтобы духовное начало до конца овладевало материальною действительностью, а это предполагает в самой материи способность к такому одухотворению, предполагает духовную и святую телесность. Религиозный материализм евреев происходит не от неверия, а от избытка веры, жаждущей своего исполнения, не от слабости человеческого духа, а от его силы и энергии, не боящейся оскверниться материей, а очищающей ее и пользующейся ею для своих целей.
Таким образом, три главных качества еврейского народа в своем совокупном действии прямо соответствовали высокому назначению этого народа и способствовали совершению в нем дела Божия. Крепко веруя в Сущего Бога, Израиль привлек к себе Богоявления и откровения; веруя также и в себя, Израиль мог вступить в личное отношение к Иегове, стать с Ним лицом к лицу, заключить с Ним договор, служить ему не как пассивное орудие, а как деятельный союзник; наконец, в силу той же деятельной веры стремясь к конечной реализации своего духовного начала, чрез очищение материальной природы, Израиль приготовил среди себя чистую и святую обитель для воплощения Бога-Слова. Вот почему еврейство есть избранный народ Божий, вот почему Христос родился в Иудее.

Комментарии (12)

Всего: 12 комментариев
  
#1 | Троицкий Рувим »» | 22.11.2012 18:46
  
3
Если и Черпать Мудрость Истинную, то только из Божественных Слов И Откровений, ибо Источник Истины Во Всём Мироздании Един: Уста Вседержителя.
Отец Бог
Да Исправится Молитва Моя
Небесный Отче Наш, Возлюбленный, Благословенный!
Да Узрят Очи Чистых Сердцем Лик Твой Несравненный;
Пусть Ввек Пребудет Царство Истины Твоей Нетленной
И Воли Твоей Всеблагой Всесовершенной,
В Которой Всё Для Всех Для Нас!!!
Хлеб Жизни, Сшедший С Неба Дай Нам На Сей День,
Да Мимоидет суеты, уныния, неправды тень;
Прости Нам Все Наши греховные долги:
Да Будут Прощены и Наши Все враги;
И не введи Нас в искушений и соблазнов сеть:
Да посрамится Наш исконный враг, и упразднится смерть.
Ибо Твоё Есть В Веки Царство, Сила, Слава:
И Истребится всякой лжи коварная отрава.

О еврейском же вопросе Богооткровенная Истина Глаголет:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Однажды, когда я сидел в келии моей и сокрушался о согрешениях моих, пришла мне мысль и сильно стала занимать мой ум. Мне думалось, что глубока и искренна вера иудеев, так как Авраам друг Божий называется в Писании, и Исаак праведен перед Богом, Иаков - отец двенадцати патриархов, и Моисей - великий угодник Божий. Знамениями и чудесами поразил египтян. Как же не искренна вера иудеев, если они получили Закон Божий на горе Синайской в десятисловии, научились разделять добро и зло, если Бог через Моисея разделил Чермное море израильтянам и вывел из рабства египетского, манной в пустыне питал их?
Я прочие книги Ветхого Завета прочитал и, долго боровшись с этими мыслями, наконец пришел сам в себя. Зачем попусту заниматься суетными помыслами, ведь есть у меня отец духовный, исполненный духовного дарования. Пойду и открою свою мысль ему, и он рассудит о сем. Ведь мне хорошо известно, что исповедующий свои мысли отцу духовному принимает облегчение от борющего его помышления. А кто скрывает помыслы в сердце, тот таит в себе змия и не Христов, но антихристов.
Встал и пошел к отцу моему Василию. В тот день были назначены конские бега, и по этому случаю собрался народ со всего города на ипподром. А я уже много лет не ходил на это развлечение, памятуя грозное слово Иоанна Златоуста. И вот, когда подошел к собравшемуся народу на месте Диоптим, то пришла мне мысль посмотреть, был ли первый бег коней. Увлекшись такою мыслию, я остановился и посмотрел бегущих лошадей.
Когда пришел к Преподобному отцу нашему Василию, то нашел его в молчальной келии, стоящего на молитве. Вошел я к нему, сделавши обычный поклон. Он же благословил меня, и помолившись со мною, строго сказал мне: Вот, пришел ко мне человек, который, прочитав книги Ветхого Завета, восхвалять начал иудеев, говоря - глубока и искренна вера иудеев, не разумея Писания - истинного смысла его. Оставил плач о грехах и размышление о смерти, и о Страшном Суде Христовом. И не только это, но и на ипподром зашел, где неразумные люди своим легкомыслием радость дьяволу доставляют. Поэтому диавол тебе внушил такие мысли и дважды тебя низложил!
Услышав такое обличение себе от богомудрого старца Василия, я мысленно поклялся никогда не посещать сего диавольского зрелища. Святый продолжал: Скажи мне, почему ты думаешь, что хороша и истинна вера иудеев?
Я же затруднился дать соответствующий ответ. И еще сказал мне Святый Василий, что значат слова, сказанные Господом во Святом Евангелии: Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. - Видишь из сих слов, что нет пользы верующим в Отца, Сына же отвергшимся.
И еще сказал Господь к иудеям: Не познали ни Отца, ни Меня. Если они Его видели на сонмищах учившим их и многочисленные чудеса совершающим и не признали Сыном Божиим, а Отца Небесного, Его же никогда не видели, как могут хорошо познать?
Говорил Иисус иудеям: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите. И еще говорил: Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Видишь ли, что Бог их окончательно отверг и рассеял по всей земле, между всеми народами, и самое имя их сделал ненавистным среди народов Вселенной.
И опять говорил Господь: Если бы я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха... а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
Точно также о смоковнице сказал Господь во Святом Евангелии, когда взалкал и подошел к ней и не нашел плода на ней, предав ее проклятию: Да не будет же впредь от тебя плода вовек. Под смоковницею разумеется народ еврейский.
Пришел Сын Божий, алчущий правды, и не нашел в народе еврейском плода праведности. Хотя этот народ и прикрывался Законом Божиим, данным через Моисея, но плодов праведности не приносил, - за что подвергся проклятию и отвержению. Прежде пришествия Христова вера евреев была действительно права и хороша и Закон Свят. Когда же пришел в мир Христос - Сын Божиий, Которого евреи не приняли и беззаконно на Кресте распяли, то вера их в Бога отвергнута, и народ предан проклятию.
Вместо Ветхого Завета Бог заключил Новый Завет, не с иудеями, как прежде, а в лице верующих в Сына Божия со всеми племенами земными.
Иудеи же, не принявшие Сына Божия, ожидают лжемессию - антихриста. В доказательство сего перед кончиною пророку Моисею Бог сказал: Вот ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов... и оставит Меня, и нарушит Завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится Гнев Мой на него.. и Я оставлю их и сокрою Лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби.
Через пророка Исаию Бог говорил: Отвергну Жезл Мой Великий, то есть Закон, данный евреям через Моисея, и разорю их разорением великим, отвергну их до конца и не обращусь к ним.
Вот видишь, чадо Григорие, как отвергнуты они от Бога, и Закон их уже не имеет пред Богом никакого значения. После пришествия Христова не было у евреев ни одного пророка или праведника. Пророк Давид говорил: Отринуты они - уже более не восстанут. И еще говорил: Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.
Воскресе Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, в третий день от мертвых, а после сорока дней вознесся на Небо и воссел человеческим естеством одесную Бога Отца. В Пятидесятый день после Воскресения Своего ниспослал на Своих Учеников и Апостолов Святого Духа; когда они разошлись по всей Вселенной проповедовать Слово Божие, постиг евреев праведный Суд Божий. Иерусалим был разрушен до основания, потом все евреи по всем разогнаны странам Вселенной. И всем народам ненавистен этот отверженный род иудейский, богоубийцы.
Святой Иоанн Богослов в Откровении говорит о них, что иудеи уже не сонм Израилев и сыны Божии, и не народ Святой, - но народ проклятый и непотребный, и отверженный - сонмище сатанинское. Когда они в субботу собираются в синагогу, то нет Господа среди них, но сатана среди них радуется и веселится о их погибели, что они отвергли Сына Божия; заклеймили себя позорнейшим именем богоубийцы. Взял их сатана в наследство свое и запечатлел их мерзким именем своим. Они сыны диавола, и удел лживый и мерзкий деятельности его, и часть антихристова. До отвержения ими Сына Божия, они сыны Царствия были. Ныне же изгнаны вон из вертограда Христова и вместо них введены все народы, верующие во Святую Троицу. Новый Израиль - народ Христианский, сыны Нового Завета и наследники будущих, Вечных Небесных Благ.
Так и знай, чадо Григорие, если кто не верует, что Иисус Христос действительно Сын Божий, пришедший в мир грешников спасти, тот человек проклят. Если же кто и верует во Святую Троицу, а не исповедует, что Христос Воплотился от Пресвятой Девы Марии, и был Совершенным Богом и Совершенным человеком, и даровал нам Своим Крестом Жизнь, Воскресение, и Спасение, и Примирение, и Правосудие Отца Небесного, тот лишается Благоволения Божия, подвергается осуждению, проклятию, вечному мучению вместе с иудеями и безбожниками, - сказал сие и замолчал.
Я же стал умолять его, говоря: Прошу тебя, Святый Василий, Помолись о мне Господу, да Пошлет Он мне какое-нибудь Знамение и Утвердит этим мое маловерие.
Он же сказал: Многого ты, чадо Григорие, просишь от меня. Знай, что Господь не желает смерти грешника, но хочет всем Спастись и Уразуметь Истину. Если с Верою просишь, все тебе исполнит. - И отпустил меня с миром.

О ЕВРЕЯХ, РАСПЯВШИХ ХРИСТА

После этого велел Господь представить великий полк, безчисленное множество, покрытых тяжкою тьмою. Лица их были покрыты гнойною кровию и большие бельма на глазах их, уши помазаны были смолою, а в руках они держали конские хвосты, ноги были искривлены и обуты в ослиные кожи. Они смотрели друг на друга и удивлялись сами себе и шепотом говорили: "О, горе нам: Тот, Которого Анна и Каиафа с Понтийским Пилатом на Кресте распяли, хочет теперь судить живых и мертвых. О, злые соблазнители и прельстители, через которых мы прельстились и не уверовали в Него, а теперь попали в руки Его, и нет милующего нас.
Мы безответны перед Ним. Сколько зла сделали мы Ему Самому и Его Ученикам. Если бы мы Уверовали в Него и Крестились, как многие другие из наших это сделали, которых мы теперь видим идущими в Царство Небесное, Он принял бы туда и нас".
Когда они это говорили, Господь ангельской трубой сказал им: Не Я ли есть Господь Иисус Христос, Сын Бога и Отца, Преклонивый небеса, Сошел и Родился от Духа Святаго и от Святыя Девы Марии? На собраниях ваших Учил вас и говорил: Я и Отец Едино Есмь; и если не Верите Мне, Верьте Делам Моим; вы видели Дела Мои, - мертвых Воскресил, слепых Просветил, хромые стали ходить, прокаженные очистились, расслабленные выздоровели, бесов Изгнал и всякую болезнь и недуг Исцелил.
Вы же все это видели, но ослепились разумом. Меня слушать не хотели, а потому Спастись, Вечно Жить и Царствовать не можете; но еще больше скажу: за все, что сделал вам хорошее, вы распяли Меня на Кресте и вонзили в ребро копие. Видите, вот руки и ребра Мои теперь покрыты ранами, и они явствуют несомненно о той свирепости, которую вы проявили ко Мне. Но не за это Я буду Судить вас, а за то, что вы не послушали Избранных Учеников Моих, посланных обратить вас к покаянию; вы не захотели обратиться, но предпочли умереть во грехах.
Слыша это, они начали плакать; одни били себя в грудь, а другие драли себе лицо, говоря: "Моисей, Моисей, тяжело нам! Где ты теперь? Прииди, если ты заслужил милосердие от Бога, и теперь избавь нас".
Господь снова сказал им: Вследствие вашего неверия в Меня, пусть невинных найдет Моисей, которого вы зовете на судный ответ; он обличит вас.
При этих словах пред ними явился Моисей в Великой Славе. Они увидели его, тотчас узнали его и закричали: "О, Моисей, ты дал нам Закон. Мы данный нам тобою Закон сохранили, как ты нам заповедал, и не только не приняли теперяшнего Судию, но распяли и убили Его. Скажи нам теперь: Кто есть Этот, и почему ты не сказал о Нем в своем Законе? Скажи нам об этом и избавь нас от руки Его, потому что видим, что мы все находимся в Его Власти, и нас постигло то, чего мы не ожидали. Хочет судить нам, и нет того, который избавил бы нас; теперь помоги нам, находящимся в таком бедствии".

МОИСЕЙ ОБЛИЧАЕТ ЕВРЕЕВ

Моисей отвечал им: О, бессмысленные и черствые сердцем, сыны не Авраама, а диавола. Не писал ли я вам в Законе так: Пророка воздвигнет вам Господь Бог их братий ваших, которого вы должны слушать, как меня, что бы Он ни говорил вам. И будет всякая душа, которая не послушает Пророка того, изгнана из среды их. Что еще может быть яснее сказано вам! В другом месте Закона сказано, что до тех пор будет царствовать князь из колена Иудина, пока Прийдет Тот, для Которого это делается, и это есть ожидание народов. И много другого предсказывал, что было читаемо вами по субботам в собраниях ваших. Кого другого вы ждали? Действительно, вы заблуждались в советах ваших, и вследствие этого отнято у вас посещение Божие, настоящую же вашу веру вы унаследовали у язычников. Они отвечали: "Как могли мы веровать в Него, называвшего Себя Сыном Божиим, тогда как в твоем Законе об этом не было ничего написано, и пророки об этом не говорили?" Моисей сказал: Я назвал Его Пророком, как и себя, так как Он Вочеловечился: Бог Совершен и Человек Совершен - в этих Двух Естествах Он был Совершен, но зависть, злоба и гордость ваша не позволили вам Веровать в Него и, вследствие этого, в будущем вас ожидает вечный огонь. Сказав это, Моисей отошел от них.

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/

БЛАГОСЛОВЕННО ВЕЧНОЕ, СЛАВНОЕ И НЕЗЫБЛЕМОЕ ЦАРСТВО ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА - ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА!!!!!!!
09 - Величит Душе моя Господа...
Неупиваемая Воскрешающая
Ныне Силы Небесные С Нами
ВКУСИТЕ, ДЕТИ, ПЛОТЬ ХРИСТОВУ:
СЕ БЛАГОЧЕСТИЯ ОСНОВА!!!
ПЕЙТЕ КРОВЬ ХРИСТОВУ, ДЕТИ,
БЛАГОДАРЯ ЗА ЖИЗНЬ ВО СВЕТЕ,
ПРОЩАЯ ВСЕХ И ВСЕХ ЛЮБЯ:
ВО - ПЕРВЫХ, ГОСПОДИ, ТЕБЯ;
ПРЕЧИСТУЮ И ПРЕСВЯТУЮ МАТЬ,
ЧТО ИСПРОСИЛА БЛАГОДАТЬ,
И ИОАННА БОГОСЛОВА,
ПОСЕЯВШИХ ХРИСТОВО СЛОВО
СВЯТЫХ УЧЕНИКОВ ГОСПОДНИХ:
ИЗБАВИ НАС ОТ ПРЕИСПОДНЕЙ,
И НАУЧИ ЛЮБИТЬ И ВЕРИТЬ,
НЕ ЛГАТЬ ВОВЕК, НЕ ЛИЦЕМЕРИТЬ,
МОЛИТЬСЯ, ЖИТЬ И НЕ ТУЖИТЬ,
И С ИСТИНОЙ ТВОЕЙ ДРУЖИТЬ!!!
ЕШЬ ХРИСТА И ПЕЙ ХРИСТА:
СПАТЬ НЕ БУДЕШЬ СНОМ ГРЕХА!
ИЗЛИТАЯ ЗА ВЕРНЫХ КРОВЬ,
ПО ЕСТЕСТВУ И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ,
ЛЮБОВЬ И ИСТИНА - ЕДИНО:
БЛАГОДАРЕНЬЕ БОГУ - ГОСПОДИНУ†††
См. 1 Кор. 11, 23 - 25

Св.Апп. Петр и Павел.
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
ИБО БОГОТОЧНАЯ СПАСАЮЩАЯ КРОВЬ ХРИСТОВА СТРУИТСЯ НЫНЕ В НАШИХ СЕРДЦАХ. АМИНЬ †††††††††
  
#2 | Mарк »» | 22.11.2012 21:13 | ответ на: #1 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Буду очень признателен, если Вы укажите первоисточник приведенного Вами текста.
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 22.11.2012 21:27 | ответ на: #2 ( Mарк ) »»
  
3
Откровение О Страшном Суде Божием Было Дано Григорию, Ученику Преподобного Василия Нового Цареградского, в десятом веке. Содержится Это Откровение В Великой Четьи - Минеи Митрополита Макария под 26 числом месяца Марта. Ссылка На Полный Текст Сего Спасительного Для Всех Народов Земли Божественного Откровения приведена Выше, в предшествующем комментарии.
Желаем Всем Спастися и в Разум Истины Приити. Аминь!!!!!!!
Слова же Вседержителя О Сем Откровении, Сказанные мне лично, в теме:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_5/topic_2668/
#4 | Юрий Новиков »» | 23.11.2012 12:51
  
2
Приветствую Марк!

**Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно его согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему закону. Иудеи всегда относились к нам по иудейски;..** - это точно... что есть, то есть!

**... мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по христиански.** - ??? разве христиане не не любят своих врагов, не подставляют им другую щеку для битья и не отдают евреям то, что они хотят?

**Союзный договор или завет Бога с Израилем составляет средоточие еврейской религии.** - таки Иисус сам сказал, что для того и пришел, чтобы этот договор исполнить!....и разве он не исполняется?

**...три главных качества еврейского народа в своем совокупном действии прямо соответствовали высокому назначению этого народа ** - чаще всего Сам Бог как качества Своего народа отмечал буйность, жестоковыйность, неверие и даже предательство...

**Вот почему еврейство есть избранный народ Божий, вот почему Христос родился в Иудее.** - ну да, вряд ли какой-то другой народ мог распять Христа, вот Бог именно к евреям Его и послал... заодно еще раз показав всем те качества, которые этому народу более всего свойственны.

Спасибо за интересную статью, но интересно было бы узнать, что бы написал Соловьев о евреях, прожыви он еще лет двадцать??
#5 | Николай »» | 31.08.2013 22:29
  
1
Там, в далёкой Месопотамии, Иаков сделал тринадцать детей. От Лии он получил шесть сыновей (Рувим, Иссахар, Завулон, Симеон, Иуда, Левий) и одну дочь Дину. От Рахиль он имел сына Иосифа. И от двух рабынь он имел четырёх сыновей (Дан, Неффалим, Гад и Асир). Позднее в Палестине Рахиль родит ему ещё сына Вениамина. Эти двенадцать сыновей Иакова и станут отцами-основателями двенадцати колен Израилевых.
Потом, когда дядя Лаван был в отлучке, Иаков со своими жёнами и сыновьями, захватив множество рабов и рабынь и большие стада овец, коз и коров, захватив множество верблюдов и ослов, захватив много всякого разного имущества, то есть весьма существенно обворовав своего дядю, бежал в Палестину. Вот такой подловатый был отец-основатель жидовского народа. И отца надул, и брата надул, и дядю надул. А у многих жидов он пример для подражания.

По возвращении в Палестину Иаков однажды увидел такой странный сон. Во сне «с ним до появления зари боролся Некто». Причём Иаков во сне оказался очень сильным. Этот Некто, «кто напал на него», не смог его одолеть, как ни старался. Лишь повредил бедро у Иакова, после чего Иаков на всю жизнь остался хромым. Иаков даже подмял неизвестного противника под себя и крепко держал его, пока Некто не взмолился: «Отпусти Меня, ибо взошла заря». Иаков обещал отпустить, но сначала потребовал: «Сначала благослови меня!». Тогда Некто спросил: «Как твоё имя?». Иаков назвался.

Тогда Некто сказал:
«Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с богом, и человеков одолевать будешь» (Бытие, 32: 24 – 29). И этот Некто благословил его и исчез.
Из этого сна многие исследователи выводят, что имя Израиль обозначает - тот, кто боролся с богом, богоборец. Но есть и другие толкования. Например, «счастливый», «приближенный к богу» и даже «одолеватель человеков». Выяснять, кто прав, кто не прав, я здесь не буду, ибо к теме очерка это почти не имеет никакого отношения. Интереснее другое. Зачем богу потребовалось (даже во сне) бороться с этим жидом!? И почему этот бог оказался таким слабосильным? Не значит ли это, что Некто вовсе не был Богом. Этот некто в лучшем случае был слабосильным племенным, жидовским божком. Он отчаянно умолял Израиля его отпустить, ибо уже «взошла заря». Значит, этот Некто весьма боялся света. Но света обычно боится всякая нечисть, существа из мира Дьявола. Во многих русских мифах и сказках о нечистой силе, всякие вампиры и ведьмы стремятся все свои богомерзкие дела сделать тёмной ночью, «до зари», до восхода Солнца, до первого кукареканья петуха.
Анатолий Глазунов (Блокадник) Анализ ветхозаветной истории сынов израилевых ( 12 колен).
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 31.08.2013 23:32 | ответ на: #5 ( Николай ) »»
  
1
С Иаковом Боролся Бог Истинный. Только глупые не могут понять, что это была борьба Любви, в которой Вседержитель Передал Иакову Силу Одолевать супостатов. Аминь!
#7 | Виктор »» | 10.11.2013 18:25
  
1
Может нам так и надо если своих богов не чтим ,а за чужих хватаемся ведь бог един ?
  
#8 | Фокин Сергей »» | 10.11.2013 18:31 | ответ на: #7 ( Виктор ) »»
  
0
Может нам так и надо если своих богов не чтим ,а за чужих хватаемся ведь бог един ?

Виктор, а может так лучше и правильнее?

Может нам так и надо если своих Богов не чтим ,а за чужих хватаемся ведь БОГ Един ?

С БОГОМ.
  
0
Хазанов Геннадий. монолог Евреи (видео=15 мин.)

http://www.chitalnya.ru/work/980411/
  
#10 | Mарк »» | 11.03.2014 19:27 | ответ на: #9 ( Пиотровский Юрий ) »»
  
2
Простите Юрий, Вы наверно очень далеки от православия. Юмор, сатира - это грех - один несчастный ставит себя выше других. И запомните национализм - ЕРЕСЬ в православии. Читайте Евангелие, Апостол там все написано.
  
0
Как опровергнуть раввинов?

Почему иудеи не признают Иисуса Мессией? Отвечают 22 раввина


http://www.chitalnya.ru/work/834810/
  
#12 | Троицкий Рувим »» | 11.03.2014 20:36 | ответ на: #11 ( Пиотровский Юрий ) »»
  
0
Слепым и безумным раввинам ответил уже Сам Иисус Христос - Воскресший Царь И Бог Наш:
Не Я ли есть Господь Иисус Христос, Сын Бога и Отца, Преклонивый небеса, Сошел и Родился от Духа Святаго и от Святыя Девы Марии? На собраниях ваших Учил вас и говорил: Я и Отец Едино Есмь; и если не Верите Мне, Верьте Делам Моим; вы видели Дела Мои, - мертвых Воскресил, слепых Просветил, хромые стали ходить, прокаженные очистились, расслабленные выздоровели, бесов Изгнал и всякую болезнь и недуг Исцелил.
Вы же все это видели, но ослепились разумом. Меня слушать не хотели, а потому Спастись, Вечно Жить и Царствовать не можете; но еще больше скажу: за все, что сделал вам хорошее, вы распяли Меня на Кресте и вонзили в ребро копие. Видите, вот руки и ребра Мои теперь покрыты ранами, и они явствуют несомненно о той свирепости, которую вы проявили ко Мне. Но не за это Я буду Судить вас, а за то, что вы не послушали Избранных Учеников Моих, посланных обратить вас к покаянию; вы не захотели обратиться, но предпочли умереть во грехах.

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/
Лучше Сказать никто не сможет. А хуже - незачем. Аминь!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites