А раньше жили не спеша. (...) Умирали тоже спокойно

Деды

А раньше жили не спеша. (...) Умирали тоже спокойно. Бывало, дед какой-нибудь лет в девяносто пять решал вдруг, что умирает. А и пора уже давно. Дети взрослые, внуки уже большие, пора землю делить, а он все живет. Вот съедутся родственники кто откуда. Стоят. Вздыхают. Ждут. Дед лежит на лавке под образами в чистой рубахе день, два, три... не умирает. Позовут батюшку, причастят его, соборуют... не умирает. На четвертый день напекут блинов, оладий, холодца наварят, чтобы справлять поминки по нем, горилки привезут ведра два... не умирает. На шестой день воткнут ему в руки страстную свечу. Все уже с ног валятся. Томятся. Не умирает. На седьмой день зажгут свечу. Дед долго и строго смотрит на них, потом, задув свечу, встает со смертного одра и говорит: "Ни! Не буде дила!" И идет на двор колоть дрова.

«Дорогой длинною…» Александр Вертинский

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
  
#1 | Сергей И. »» | 30.07.2016 17:01
  
6
"Наша жизнь - сказка. А смерть - развязка. А гроб - коляска. И ехать не тряско".
  
3
Мой сосед Иван Степанович Картавцев, это тот, который – сын полка (прошлый раз я не правильно написал фамилию), рассказал мне о своей покойной жене Прасковье Никифоровне.

Познакомились они в военной части, где Иван Степанович служил «сверхсрочную».
Прожили 46 лет, народили четырех детей, восемь внуков, девять правнуков. Но не всех правнуков дождалась Прасковья Никифоровна – умерла, когда ей исполнилось 70 лет. Со слов Ивана Степановича прожили они дружно, но, как и положено – в жизни было всякое.
Вот уже 23 года как дед Иван вдовствует. По-первости, рассказывал он – на могиле жены выл белугой, пока сельские бабы не уговорили взять себя в руки и смириться с судьбой.
Так вот, в двух словах, как умирала Прасковья…
За четыре с половиной месяца до смерти у нее отнялась одна сторона тела и дела по хозяйству дед Иван взял на себя. Немного помогали дети, которые каждое воскресенье собирались в родительском доме. В один из таких дней, когда все дети разъехались по собственным квартирам, Прасковья, попросила мужа вновь позвать всех детей. Иван Степанович был не доволен, ведь несколько часов назад как уехали.
– Позови всех детей. Умирать буду – Таков был ответ.
Пришлось деду обзванивать и извиняться перед детьми. Мол, вот мать, то ли чудит то ли что, не понятно…
Когда все собрались около постели, Прасковья дала каждому свой наказ и попросила мужа наклониться к ее лицу.
На этом месте Иван Степанович прервал свой рассказ, было видно, как трудно он переживал давно минувшее.
– Когда я склонил голову к лицу Паши, то она обхватила мою шею своей здоровой рукой с удивительной силой,
поцеловала меня, отвернулась к стене и в последний раз выдохнула.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 01.08.2016 12:18
  
0
В глубокой старости преподобный Дий тяжело заболел. Он простился с братией, причастился Святых Таин и лежал на одре, как мертвый. В монастырь прибыли для совершения погребения Святейший Патриарх Аттик (память в Субботу сырную) и находившийся в Константинополе Антиохийский патриарх Александр. Святой старец неожиданно поднялся со смертного одра и сказал: "Господь дал мне еще пятнадцать лет жизни". Велика была радость братии.Святой Дий действительно прожил еще 15 лет, помогая всем советом, наставлением, исцеляя больных, заботясь о нищих и странниках. Незадолго до кончины в алтаре церкви ему явился светлый муж в священнической одежде и предупредил о наступающем дне смерти. Возблагодарив Господа за извещение, святой Дий тихо скончался и похоронен был в своем монастыре (около 430 года.)
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 02.08.2016 10:37
  
3
Об уникальном случае очень быстро стало известно высшему командованию в Москве, и он был широко освещён в советских пропагандистских материалах, что впоследствии сослужило дурную службу: многие стали полагать, что «повар Середа» — персонаж мифический.

Но реальность Ивана Середы и его подвига подтверждены документально. Хотя в наградном листе о топоре нет ни слова – это не означает, что топора не было. А голыми руками на танк не пробовали?

Дело было под Двинском...
Встретил войну в июне 1941 года Иван Середа в качестве повара 91-го танкового полка 46-й танковой дивизии 21-го механизированного корпуса Северо-Западного фронта.
Полевая кухня, на которой кашеварил Иван, стояла в небольшом лесочке, где разместился весь хозвзвод. Внезапно прибежал связной от комбата — новая атака немцев грозила окружением, и взводу приказали выдвинуться на передовую, на подмогу. Всем, кроме повара.
Иван остался наедине с кашей и супом. И вдруг совсем рядом послышался звук работающего танкового двигателя.
Середа оглянулся и увидел, что всего в нескольких сотнях метров от него появились два немецких танка. Это были машины из состава 10-го танкового полка 8-й немецкой танковой дивизии. Как выяснилось потом, танкисты имели приказ выйти в тыл к батальону, в котором служил повар Середа.
Из оружия у повара были только карабин и топор, которые в борьбе с танками, на первый взгляд, плохие помощники.
Как быть? Бежать? Многие бы, наверное, побежали. Однако хозяйственный Середа бросать имущество на радость немцам не собирался — он распряг лошадей и увёл их подальше в лес, а сам спрятался за полевой кухней, надеясь, что гитлеровцы не обратят на неё внимания.
Один из танков действительно проехал мимо, но второй выкатился прямо к полевой кухне.
В том, что произошло дальше, большую роль сыграла психология. Экипаж немецкого танка трофей в виде полевой кухни расслабил и развеселил. Из башни танка показалась голова немца, который довольно смеялся, говоря что-то своим товарищам внутри машины.

И здесь Ивана Середу охватила ярость. Он готовил кашу для своих ребят, а её будут лопать немцы?! И через мгновение он ринулся к танку, держа в руках топор.
Немец, увидев бегущего к нему русского солдата, нырнул в люк. Из танка заработал пулемёт, однако повар не попадал в зону его обстрела.
Подхватив кусок брезента, Середа вскочил на броню и закрыл им смотровые щели, лишив танкистов обзора. Пулемёт продолжал стрелять, и тогда повар двумя ударами обуха топора согнул его ствол.
Смелость, как известно, города берёт, что уж там говорить о танках. Повар оседлал вражескую машину и стал яростно молотить топором по люку, подавая команды несуществующим товарищам:
— Окружай их, ребята! Гранатами подорвём! Сдавайтесь, гансики, хенде хох!
Ошеломлённые и ослеплённые немецкие танкисты явно растерялись. Сколько человек их окружило, они не представляли, яростные удары топора по броне довели экипаж до лёгкой контузии.
В итоге люк танка открылся, и из него один за одним вылезли четыре немецких танкиста.
Середа, вспомнив о карабине, наставил на них оружие и заставил связать друг друга.

Когда товарищи Середы вернулись к полевой кухне, у них глаза полезли на лоб. Рядом с ней стоял немецкий танк, сидели связанные немцы, а повар как ни в чём не бывало снимал пробу с каши.

После случая с танком Середу стали задействовать в боевых операциях, во время одной из которых повар-герой уничтожил связкой гранат немецкий танк, а затем, заменив убитого пулемётчика, уничтожил до десятка гитлеровцев.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 августа 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм красноармейцу Середе Ивану Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
  
0
…... Русачки же миленькие не так – в огонь лезет, а благоверия не предаст!

Протопоп Аввакум

...Крушение надежд на возвращение царя Феодора Алексеевича к «старой вере», трагическое переживание своего времени как «последнего» и убежденность в приходе «духовного» антихриста приводили староверов к выводу о смерти как единственном способе освобождения от антихристова мира.

Отношение некоторых старообрядческих толков к миру, как миру наступившей апостасии, можно выразить известной в старообрядческой среде фразой дьякона Игнатия Соловецкого, основателя Выгов ской пустыни, закончившего жизнь самосожжением вместе со своими последователями:

«Скончевайте же нас поскорее – а то бытие нам при вас надокучило».

…Соловецкий мон-рь накануне и в ходе восстания воспринимался участниками старообрядческого движения как «Новый Иерусалим» и последний оплот веры. После падения обители истинная вера, по мнению старообрядцев, сохранилась лишь в перемещающемся сообществе верных и не имела твердого оплота на земле.
Выходцы с Соловков – Игнатий Соловецкий, Пимен, Герман Коровка и Иосиф Сухой – должны были собрать свои «корабли верующих» и возглавить их движение в иной мир через самосожжения – «гари» (Игнатий имел видение: «...четыре корабля великие, полны множества народа христианскаго, аки по морю по воздухе пловуще»). Для самосожжения Игнатий избрал Палеостровский мон-рь на острове на Онежском оз., где он водворился со своими последователями в янв. 1687 г. Дождавшись прихода царских войск, к-рым поручено было арестовать старообрядцев, Игнатий и его «корабль» сожгли себя. Источники называют разное число участников 1-й палеостровской «гари»: 1 тыс., 1,2 тыс., 2 тыс., 2,5 тыс. или 2,7 тыс. чел.
Последователи Игнатия Соловецкого позднее организовали новые «гари»: 9 авг. 1687 г. (Пимен, дер. Березов Наволок Кольского присуда, более 1 тыс. чел.), 23 нояб. 1688 г. (Герман Коровка, Емельян Иванов Второй, Палеостровский мон-рь, 500, 1,5 тыс. или 2 тыс. чел.), между 12 и 17 авг. 1693 г. (Иосиф Сухой, Строкина пуст. в Пудожском крае, более 800 чел.).
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 02.08.2016 22:57 | ответ на: #5 ( Александр Сидоров ) »»
  
2
В огонь самосожжения прёт лишь иудино "благоверие": то истеричное "благоверие", которое Крест Смиренно нести не хочет.
#7 | Александр Сидоров »» | 02.08.2016 23:55 | ответ на: #6 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
иудино "благоверие" истеричное "благоверие".

Рувим, полагаю, что значимость вот этих Ваших слов Вы действительно знаете.
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 03.08.2016 06:45 | ответ на: #7 ( Александр Сидоров ) »»
  
1
В конце - концов, разве не могли они сообразить, что Бог Истинный такому "научить" никак не мог...
#9 | Александр Сидоров »» | 03.08.2016 09:12 | ответ на: #8 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Пройдет какое-то количество времени и Вы, Рувим, лично сможете задать этот вопрос участникам гарей, и тем которые сожгли себя сами, и тем, кого сожгла власть, государственная и церковная.

Кстати, заодно разъясните им про их благочестие, думаю, им будет интересно Вас послушать, и задать и Вам несколько вопросов.

Ну а я лично,окажись я там где святые, поклонюсь в ножки, русачкам моим милым.
  
#10 | Троицкий Рувим »» | 03.08.2016 09:21 | ответ на: #9 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Да, судить, да рядить - дело неблагодарное.
Лучше Помолиться Усердно о Упокоении Всех от века усопших Православных Христиан, от мала, до велика.
Ибо из людей сотворённых нет никого, кто бы никогда не прельщался и не согрешал...
Мир Вам, Александр!
  
0
Вам мир, Рувим!
  
#12 | Сергей И. »» | 03.08.2016 17:13
  
0
http://youtu.be/cUq5KPRiWTE
А вот Хиллари Клинтон гюрза укусила, так сама же и сдохла, бедная.
#13 | Александр Сидоров »» | 03.08.2016 18:39 | ответ на: #12 ( Сергей И. ) »»
  
0
Подыхала мирно? )
  
#14 | Сергей И. »» | 03.08.2016 19:48 | ответ на: #13 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
В ужасных мучениях.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU