Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Флп 2:4-11] Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. [Кол 1:9-23] Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Окружающий нас мир видим не только плотским зрением, но и умным, в первую очередь. Умный Мир гораздо более многообразен и прекрасен. Земной мир, является отображением Мира Небесного, духовного. Каким его представляет человечество, таким он и становится. Отец Небесный Созерцает Небесное Царство, мы же, каждый в совокупности то, что вмещаем в свой ум. По нашему несовершенству мы вмещаем далекое от совершенства мироздание.
Однако, Крест Христа Иисуса вернул и вновь Воздвиг Стены Небесного Иерусалима. Отныне Царство Небесное с усилием берется, и каждым из нас через крестоношение, через Любовь Христову.
Крест является основанием бытия человека и человечества в целом. Вертикальная часть Креста символизирует Мир Духовный, Небесный. Мир где нет бесов, тления и распада. Горизонтальная часть Креста охватывает мир вещественный, видимый чувственным зрением. Серединой центра Креста является Сердце (середина центра) В Сердце соединяются две природы, духовная и вещественная. Духовная была сотворена первично из идей Бога, вещественная создана вторично, из материала. В сердце находится наш образ: ум, слово и дух, которые призваны стать личностью. Образ нашей троицы общается с Первообразом Троицы, когда мы кротки и смиренны, когда мы желаем исполнять Волю Первообраза, и когда мы радуемся и благодарим Благоподателя за дарованную нам жизнь.
Крестом посрамлен диавол, который сумел таки разъединить духовного человека и плотяного. Духовного ему обмануть сложно, ибо его ум обращен к источнику Жизни, а плотского увлечь похотями плоти и гордостью вполне по силам. Вот на это и искусился первый человек, ослушавшись Отца, и вкусив от древа проб и ошибок, получая познание добра и зла.
Такое отступление от Воли Вседержителя, потребует долгого возвращения в Лоно Отчее, и страдательный путь, причем путь крестный. Этот Путь смог пройти Иисус Христос, Сын Божий. И сделал это по Своему волеизъявлению, ибо земным грешникам Его пройти было бы не под силу.
Крестом упразднено разделение на духовное и телесное. Отныне со времени Христа, две природы вошли в тесное и иерархическое общение, причем внешний человек стал слушать внутреннего человека, а внутренний Бога. Иерархия восстановлена, теперь дело за деланием.
Помогай всем нам Бог воздвигнуть в своем сердце Истинный Крест, и донести Его до Вершины.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.