Где живет наш ум.

Умка.

В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!




[Ин 5:17] Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
[1 Кор 3:9-23] Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий.
[1 Кор 2:11-16] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Ум Божий это открытая Книга Премудрости. Она пишется непрерывно и Источник Воды Живой изливается с Ее страниц. Каждое Слово сказанное Умно имеет в Себе Силу Любви Святого Духа. Оно созидает Бытие и Животворит Его Своими нетварными энергиями. Эти энергии дают начало жизни всякой твари, они и ведут по жизни правильно их принимающих.

Сказать, что Ум живет в Своем Творении можно, но это применимо только к разумной богоподобной по рождению сущности. Эта сущность явлена в мир человеком, она имеет образ, как дар от рождения. В образе заложена способность мыслить, глаголать и делать дела силой духа. Дух подается на реализацию всякой идеи, которая исходит от Промыслителя. И если уметь черпать эти идеи от Первообраза, то творческий потенциал человека будет раскрываться по замыслу о нем. Ум человека должен быть всегда соединен обратной связью с Умом Отца Небесного, подателя всякого блага. Такое устроение человека верное. При этом следует понимать, что мы являемся частью Ума Божия, и, значит, наш ум имеет нетленную от начала природу, а также он управляет нашими поступками и желаниями.

Искать ум в теле человека безполезно. В теле есть биологическая информация о природе носителя образа, есть память, да и то ограниченная, но нет животворящего ума. Если человека лишить ума, то есть разорвать его с Умом Отца, то он станет безумным. Станет как животное, и будет жить по жесткой программе заложенных в него инстинктов. Такая жизнь не предполагает свободы, и лишает человека неограниченной творческой способности.

Признаком человека умного является его способность творить дела добрые. Такой человек черпает силы из источника всяких идей у Промыслителя. Ему нет нужды заботиться о хлебе насущном, ибо идущий по жизни рука об руку с Отцом Небесным, всегда получит то что ему надо в тот момент, когда для этого будет необходимость. Умный человек не растрачивает свои силы на суету и просчеты своим рассудком различных вариантов обеспечивающих ему существование. Он умеет слышать советы, и, даже, созерцать то, что ему говорит его ум. Держи связь с Умом Вседержителя, и будешь свободен от пустых забот сего мира.

Этому трудно поверить в нынешнем мире, и тем более довериться, но примеры жизни святых говорят нам о том, что так жить правильно, ибо так и советует нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Именно Он проделал все это опытно на Самом Себе, и тем самым открыл нам Дверь в Обители Небесного Царства. Которое внутрь нас, в нашем духовном сердце, умной сущностью которого являемся мы с вами по призванию. Если наше сердце горит Любовью, значит мы верно понимает то, что от нас требует наш Отец. А Сын не дает нам ошибиться в нашем выборе, подарив нам Книгу Своей Жизни для нашего назидания.

Итак, ум у правильно живущего находится в Уме Отца, он духовен и, значит: вечен, благодатен и послушен, скромен, кроток и смирен. Он похож своим подобием на Первообраз, и имеет неограниченный потенциал к возрастанию, ибо Бог всегда творит все новое в том числе и нашими с вами руками.

Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие, и он будет ограничивать себя, в лучшем случае пресмыканием накопленного в нем жизненного опыта, который не гарантирует долговечности. Или даже опыта накопленного всей вселенной в том числе и падших духов, но и этот опыт лишь жалкая копия того, что уже было, но никак того что будет в будущем.

Падший ум есть паразит, он питается идеями и энергиями мертвыми, распадающимися. Он живет во времени, и ему не дается способность творить новое. Зачем помещать свой ум в сомнительные идеи идолов и падших духов, если они не могут дать жизни и ведут к смерти. Можно стать князем на час, но потерять Любовь Святого Духа, и лишить себя вечного блаженства.

Умный не пойдет на такую сделку и выберет верный путь. Безумный будет обманут, и по своей гордыни и сомочинию отдаст себя на услужению духов злобы поднебесной. Берегите свой ум от ложных идей, от разгоряченного воображения и фантазий. Все это не от Отца, а от мира сего, который питается вашей похотью.

Имеющий уши да слышит. Кто будет жить разумом Христовым, ум того будет находиться там, где нет тления и смерти. Берегите себя от суемудрия и пустословия. Не ставьте свой ограниченный ум выше Ума Небесного Отца, знайте свое место, будьте скромней. И тогда будете умными по своей природе, а, значит, духовным, и богоподобными. Любовь в вашем сердце подскажет вам ваше верное устроение.

Да будет так!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

26 мая 2019

Комментарии (128)

Всего: 128 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2019 15:52
  
3
Жизнь – бумеранг. К тому и ведётся: что отдаёте, то и вернётся. То, что посеешь – то и пожнёшь, ложью пробьётся ваша же ложь. Каждый поступок имеет значение; Только прощая, получишь прощенье. Вы отдаёте – вам отдают, вы предаёте – вас предают, вы обижаете – вас обижают, вы уважаете – вас уважают… Жизнь – бумеранг : всё и всем по заслугам; Чёрные мысли вернутся недугом, светлые мысли – Божественным светом…Если не думал – подумай об этом.
#2 | Т. Георгий »» | 27.05.2019 18:42
  
0
ум имеет нетварную природу

Если ум , по вашему, имеет нетварную природу, то и душа имеет нетварную природу, поскольку ум и душа единосущны.
Если душа нетварна, значит превечна. Дальше пойдём? По логике мысли кривой .... в туман и дебри?
Ангелы тоже нетварны? Если тварны, то твари имеют дерзость нетварной душе всевать помыслы?
Кто первей появился, ваша нетварная душа в Уме, или Слово, рождённое от Ума?
Если вы образ Божий, то имеете возможность делить свой ум на миллиарды независимых кусочков. Владеете?
Короче, эту ахинею можно продолжать и продолжать....

Может поправитесь?
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2019 20:19 | ответ на: #2 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Вопросы хорошие. Но давай пойдем от противного.

Объясни мне тогда: слово имеет тварную природу? А дух имеет тварную природу?
Как ты себе представляешь сотворение слова и духа, ну и уж до полноты ума?
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 27.05.2019 20:28 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Нетварную Природу Имеет Только Творец.

И не надо равнять человеческие сотворённые ум, слово и дух, с Неизмеримым Умом Вседержителя, Его Животворящим Словом и Божественным Духом.

Ибо, если бы человеческий ум был "нетварным", то человекам никакой нужды не было бы и в обучении: Нетварному бо Уму Искони Присуще и Божественное Всеведение...

Мир ти!
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2019 20:35 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Ну так показывай тварность ума. Общие слова пока что.

Где ум находится, как его сотворили и так далее?
     
1
Может быть я смогу внести ясность. Как сказано апостолом Петром "достигая наконец верою вашею спасения душ.
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов"

Вот Дух Христов и является не тварным, а верующему человеку следует различать от Кого у него дарования прозрения.

И как говорит апостол Павел "Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."

Вот ум Христов и является не тварным, а нам верующим следует различать, что не своим умом мы чего то способны о Боге познать.

И если человек не различает этого, то он эгоист, присваивает себе таланты, и неблагодарная свинья.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2019 20:42 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Интересные слова святителя Луки

между Валентином Феликсовичем и главой местного ЧК произошёл весьма примечательный диалог. Он был запротоколирован, и у нас есть возможность воспроизвести его.
«Обвинение:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
Обвиняемый:
— Бога я действительно не видел. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил».
Обвинение провалилось.
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 27.05.2019 20:45 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Ну, если у тебя, Брат, "нетварный" ум, то тогда ты нам обо всём и расскажи, со свойственным Нетварному Уму Всеведением))

Другое дело, что умы Подвижников Благочестия, По Воле Божией Бывали Озаряемы Нетварными Энергиями Всесвятого Духа и Постигали (да и то, отчасти) Превосходящие обыденное разумения Таинства Веры, но это уже отдельный разговор и Особь Статья)

Под Сенью Благодати Крыл
Созрел мой Разум к Важному Познанью:
Куда Своё Ты Сердце Обратил,
С Той Стороны Ты Богатеешь Данью.

Мой Ум, что Царь,
А подданный – Вниманье,
И, если умножаю я земных познанья,
То в Мудрости моей глубокая Печаль.

Но, лишь к Творцу я Очи Сердца Устремлю,
Нетварный Свет Животворит мне Душу,
И умираю я для мира и Люблю,
Как Тот Дельфин, Что Выпрыгнул на Сушу.
     
1
Речь в теме идет о рожденных в Крещении от Духа и воды во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вполне верное дополнение.

Мы своего доброго ничего не имеем и если не я живу а живет во мне Христос, как говорит Апостол Павел, то каким интересно умом Апостол обладает. Уж не тварным ли каким то.

Да даже и не в этом суть. Суть в том, что ум, слово и дух сотворить невозможно - они имеют нетварную природу по умолчания, так как после смерти человека не умирают а живут до воскресения и после оного в том числе. Что человек стяжал во время жизни, чем напитывал себя тем он и стал по сути.
     
0
Святитель говорит что ум, совесть это часть невидимого, не материального мира, мира духов, ангелов. Но духи, ангелы сотворены, и те которые не признают своих способностей от Творца отпали, стали падшими, как ветви.
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2019 20:50 | ответ на: #8 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
По мере и рассказываю. Надеюсь, что с Божией помощью. Хотя всегда рад критике, чтобы выявить недочеты, ибо безгрешен только Бог. У Которого всякое Слово Истина.
  
#12 | Троицкий Рувим »» | 27.05.2019 20:53 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Да, если бы было " иначе", Сам Бог "был бы нам не Нужен"...

Паки Мир ти!
     
0
Духи сотворены, умные слуги. Но человек имеет образ и подобие Бога. Это высшая привилегия. У рожденного через крещение в Троицу в идеале образ должен соединиться с Первообразом. Если это произойдет то, как Нетварный Бог соединится с тварным человеком?

Спаситель показал как это бывает. Мы должны стремиться к этому соединению по максимуму. Поэтому нам надо менять вещество на дух, как говорят святые исихасты. А дух имеет нетварную природу, это Истинная Любовь. Любовь не творится - это дар Святости.
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2019 20:57 | ответ на: #12 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Интересно, а Иисусу Христу Он был нужен или как?
     
0
> А дух имеет нетварную природу, это Истинная Любовь. Любовь не творится - это дар Святости.

Тот Дух который имеет не тварную природу называется Бог. Но ангелы то же духи, и Бог то же дух. У вас по тому всё смешено, потому что вы не различаете духов.

Нет у вас такого дарования Духа Святого.
     
1
Я не различаю духов, зато их различает Апостол Иоанн.

1 Ин 4:12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
     
0
Иисус по плоти человек, а по духу Бог. И не надо смешивать, природу человека и Божественную природу. Если у вас всё это одно то эта ересь Евтихия осуждена на 4 Вселенском соборе.

Четвертый Вселенский Собор проходил при императоре Маркиане, в Халкидоне, в 451 году.

Отцы тогда собрались против еретиков: предстоятеля Александрийской Церкви, Диоскора, и архимандрита Евтихия, которые утверждали, что в результате воплощения Сына два естества, Божеское и человеческое, слились в Его Ипостаси в одно.

Собор вынес определение, что Христос — Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек, Одно Лицо, заключающее в Себе два естества, соединенные неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Помимо того было сформулировано тридцать канонических правил.
  
#18 | Троицкий Рувим »» | 27.05.2019 21:06 | ответ на: #14 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Создатель, Спаситель, Премудропромыслитель, Учитель, Вседержитель
Хор Оптиной Пустыни. Свете тихий.

Христос - Единосущен Отцу Безначальному и Духу Святому:

Троица - Единое и Нераздельное Божественное Существо, а мы Сотворены Им и Восприняты В Таинствах Веры в Троическое Общение...

Оттого и Знаем Нечто Верно, но, всё же отчасти...

И Это Прекрасно, ибо Христос Воскресший Говорит:

Мне Во Веки Веков Будет Чем с вами Поделиться.


Христос же Имеет Обыкновение Говорить, когда умолкают все книжники...

     
1
Слова то апостола Иоанна правильные но из ваших уст невнятная каша получается.
     
0
И потом те кто рассуждают подобно Евтихию, они и иконоборцами делаются. Потому что если бы это было так то изображения Иисуса в качестве Бога попадает под нарушение второй заповеди, запрет изображения Бога.

Те кто рассуждают подобно Евтихию делают из образа Иисуса Христа кумир, раз у них всё слитно значит у них на изображении изображён Бог, что заповедью запрещено.

И только потому что православное учение различает природу человеческую и природу Божественную которую не возможно изобразить, на иконе изображается человек и потому это не нарушает вторую заповедь, потому что на иконе изображена человеческая природа которую можно изобразить.
     
-13
Наверно, потому, что Во Христе Нераздельно Соединены Божественная и Человеческая Природы, и Принято в Православной Иконографии Надписания В Нимбах Лиц Божественного Достоинства ΟΩΝ - СУЩИЙ, Свидетельствующего о Их Божестве.
     
0
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
     
0
Давайте этот вопрос вы обсудите в другой теме.
     
0
В Христе две природы соединены, по холкидонскому собору. Что тебе не понятно то. Видимое и невидимое всегда с Ним. На иконе есть видимая часть, и та которую ты не видишь, но видят те у кого есть духовное зрение, то есть ум.

Книжники и фарисеи закопались в своих приземленных знаниях и не вместили сути Боговоплощения.

Апостол тебе не случайно прямым текстом говорит, что Есть Любовь в тебе, значит есть в тебе и Бог, без каких то суемудрий.

Вмещай.
     
0
В Христе две природы соединения по холкидонскому собору. Что тебе не понятно то. Видимое и невидимое всегда с Ним. На иконе есть видимая часть и та которую ты не видишь, но видят те у кого есть духовное зрение, то есть ум.

Вы внятнее говорите, что мы молясь перед иконой, молимся не на икону, а Богу.

Молимся святым что бы они молили о нас Богу.

Бога надо хранить в уме. То есть молимся перед иконой но не иконе, а подразумеваем Бога на Небесах. И на иконе изображёна человеческая природа которая не является Божественной природой.
     
0
А это не обсуждение это пример заблуждений. Что из себя представляет не правильное и правильное понимание. Потому что всё понимание завязано на заповедях. А не весть от кудо взято.
     
0
Я не видел ни одного человека который молится доске. Зачем обсуждать абсурд?

Кто что видит, то о том и говорит. Книжники во Христе Бога не видели, хотя перед ними стоял Бог во всей Своей Красе!
     
0
Уходить от темы не надо. Речь об этом.
     
0
> Надписания В Нимбах Лиц Божественного Достоинства ΟΩΝ - СУЩИЙ.

Это только надписание о природе Божественной, а изображена человеческая природа. Та природа в которой Иисус Христос воплотился.
     
-1
Еще раз предупреждаю, не уходите от темы. Заблокирую, если русская речь не понятна.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites