Не мир, но меч

И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас – тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

М.Волошин

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

Минувшие недавно Гаванские события всколыхнули весь православный мир. Впрочем, боюсь, что такое громкое определение – «весь православный мир», здесь всё-таки не подходит. Мы привыкли считать, что если русский – значит православный. Но если задуматься над этим, много ли среди нас православных?
В одном из вымирающих районов Центральной России, где я живу, числится по переписи 12 тыс. жителей. Несколько дней тому назад в райцентре праздновали два события – Прощёное воскресение в церкви, и Масленицу на центральной площади. В храме присутствовало не более 50 человек, остальное население предпочло традиционный «культурный отдых»: водка, шашлыки, рыбалка, телевизор. На обычной службе, как правило, бывает раза в полтора меньше народу. Из этих 50 человек, воцерковлёнными людьми (по нашим лояльным меркам), можно назвать человек двадцать, да и то с натягом, так как желающих читать во время Великого поста круговую Псалтирь, двадцати человек ну никак не набралось. Из этих «воцерковлённых» лишь 5 человек осудили «Гаванскую унию», а остальные три четверти черпают всю внешнюю информацию исключительно из телевизора, и поэтому считают, что «жираф большой, ему видней», и что ничего особенного в мире не произошло, кроме того, что доллар стал ещё дороже и водка с колбасой тоже. Двое из пяти считают, что поминать еретика уже нельзя (но где тогда причащаться?), трое уверены, что уходить в «непомин» надо не ранее того, как состоится 8 Собор, и всё встанет на свои места.

Те, кто дружит с математикой, могут посчитать, какую долю процента от всего «православного» населения района составляют эти 20-5-3-2 человека. И такое положение дел не только у нас, но, уверен, и по все России-матушке. И, думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что такая пропорция начала постепенно складываться на территории некогда святой Руси уже пару веков тому назад.
Началом, безусловно, послужила убийственная реформа патриарха Никона, которая немилосердно расколола единый русский народ на два непримиримых лагеря. Ну и кого тогда назвали раскольниками? Тех, которые особо не задумываясь, приняли насаждаемые сверху вопиющие новшества, привнесённые из прогнившего и окатоличенного уже II Рима и подчинились весомым властным аргументам (ссылки, заточения, пытки, казни)? Или тех, кто сохраняли до последней буквы то, что приняли от своих предков, опираясь на слова апостола Павла: "Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема". (Гал. 1:8-9) Тех, которые ушли, говоря современным языком, «в непомин», а, следовательно, на гонения, муки и смерть?
Буква Закона, как нам объясняют современные умные богословы, оказывается, не была нарушена никоновыми новинами, и с ними надо было согласиться просто из послушания начальствующим. Но наш народ был неграмотен, и не ведал, что такое Буква Закона, зато Дух Закона чувствовал очень хорошо – а за Него можно и на смерть.

Кто выиграл в результате этой великой смуты? Русский народ? Святая Русь? Вселенское Православие? Увы – нет! Богатые плоды пожал сатана. И до сих пор пожинает.

Вторая смута была так же подготовлена иерархией ПРЦ в её извечном споре с Царём за власть. Отрёкшись от Царя, как Помазаника Божия, а, следовательно, и от Бога, и уничтожив русскую монархию как таковую, обезумевшие иерархи тут же получили Божие возмездие, а Церковь, руководимая ими, была поражена метастазами обновленчества. Лишь благодаря простому, малограмотному русскому народу, не утратившему тогда ещё Дух Закона, и не поддержавшему обновленцев, те вынуждены были отступить, покаяться с фигой в кармане, и вернувшись в лоно Церкви, до времени там затаиться.
«Удерживающий» отнят, и третья смута уже не заставила себя долго ждать. В 1927 году, когда митрополит Сергий (Страгородский) выступил со своей Декларацией, иерархия, клирики и народ, разделились надвое: одни пошли за властьимущими, а другие, не убоявшись весомых властных аргументов, тут же получили своё. Катакомбная Церковь, не признавшая сергианство, в конечном итоге осталась без епископов, (как и старообрядцы в своё время). Но при этом один из самых выдающихся иерархов Русской Церкви, священномученик митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), находясь в «непомине», сказал:
«Таинства, совершаемые «сергианами», правильно рукоположенными во священнослужении, не запрещёнными, являются, несомненно, Таинствами спасительными для тех, кои приемлют их с верою, в простоте без рассуждений и сомнения в их действенности и даже не подозревающих чего либо неладного в сергианском устройстве Церкви (ибо по учению церковному еретик только после осуждения на соборе и предания анафеме, лишается благодати, и Таинства им совершённые, становятся безблагодатными..».

Ну и кто опять выиграл в этих противостояниях? Опять сатана.

И вот нас вплотную подвели к преддверию последней смуты. Но страшно уже не это. Сценарий написан Богом, и Иоанн Богослов в своём «Откровении» обо всём подробно нам рассказал. Так что какой смысл нам удивляться, и тем более – возмущаться Божиим промыслом? Всему этому должно быть, и оно будет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) предупреждал нас: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно.»
Задача у всех нас одна, и её чётко озвучил прп.Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся». Так вот, выполняем ли мы эту главную задачу в своей жизни? Увы - нет! Снова сатана через своих ставленников выбил нас из состояния духовного равновесия, и бросил на борьбу с ветряными мельницами, и что самое печальное – на борьбу друг с другом. Нас и без того очень мало – доли процента от всех «православных», а мы затеяли грызню уже между собой. Разбились на три лагеря: одни поддерживают п.Кирилла и его сладкоголосых подельников, другие ждут 8 Собора, который окончательно определит кого куда, из не успевших ещё определиться. Ну а третьи жёстко и бес-компромиссно привычно по-русски громят как первых, так и тем более, вторых, которых ещё вчера считали близкими друзьями и единомышленниками.

Снова раскол и смута в русском народе, чего и добивались наши враги. И снова в выигрыше лишь одна бес-телесная сущность – сатана.

Я не буду касаться первой группы, она мне не интересна. Привыкли смотреть в телевизор и бездумно верить профессиональным иллюзионистам в рясах и пиджаках. Может Господь и вразумит их грядущими скорбями. Не моё это дело, убеждать их в чём-то, и, тем более, судить. А вот развивающаяся ненависть между братьями двух других групп, просто убивает. И те, и другие, в меру своего духовного понимания, опираясь на определения Соборов и предания Святых отцов Церкви, с пеной у рта доказывают друг другу свою правоту, основанную на тех или иных документах и цитатах. И что характерно – правы одновременно и те, и другие. Как говорится, «по-своему он прав, а по-моему нет».

Сторонники продолжения поминания еретика говорят, что 15 Правило Двукратного Собора разрешает, но не ОБЯЗЫВАЕТ отстраниться от еретика, не осужденного пока ещё Собором. Они вполне аргументированно ссылаются на то, что афониты поминают своего (и нашего) еретика, и это их не смущает. Приводят в пример так же прп. Паисия Святогорца, который быв некоторое время зилотом, прекратил евхаристическое общение с отступниками, но через некоторое время по прямой БОЖИЕЙ ВОЛЕ, оставил зилотство, и вернулся к поминовению своего священноначалия. По их мнению, надо отдавать Богу Богово, а патриарху патриархово, пока тот не вступил открыто в евхаристическое общение со своим средним братом иезуитом Франциском, старшими братьями которого, в свою очередь, являются иудеи.
У сторонников ухода в «непомин», ещё более примеров, оставленных нам многими святыми (Марк Эфесский и др.). Их аргументы чётки и однозначны, и оспаривать их невозможно, но… здесь присутствует лишь ненависть к бывшим соратникам, а, следовательно, отсутствует Любовь. По тому, как они клеймят всех несогласных направо и налево, видна их абсолютная уверенность в своей правоте. Но история нас учит, что истинен один Христос, мы же все подвержены ошибкам своего мудрования. (Исключение составляет лишь один папа римский, ну и ещё теперь один свежий папа –Кирилл). А где нет Любви, там нет Бога, Который сказал нам: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16.25)

Как часто мы, верующие люди, не понимаем друг друга, обвиняем в неверных, на наш взгляд, действиях и отношению к тем или иным событиям. Мы убеждены, что если наш собеседник имеет другую точку зрения в отличие от нашей, то он однозначно не прав. Порой даже допускаем, что в чём-то он прав, но его правота отвергается нашим состоянием духа, нашим сегодняшним знанием и мировосприятием. И нет мира и спокойствия в душе, пока мы не нашли свой путь и окончательно не утвердились на нём. Поступающую со всех сторон информацию пытаемся осмыслить и определить своё отношение к ней, сверяя с отношением к ней своих друзей и опираясь на Священное Писание и святоотеческие предания. И никак не можем прийти к чему-то единому – в мире огромный разброс мнений и действий даже у святых отцов, не говоря уже о нас грешных. Это смущает и ставит в тупик и в тысячный раз заставляет задуматься – а прав ли я? В очередной раз находишь подтверждение своему пониманию у св. отцов и тут же встречаешь другое понимание у других святых.
И не будет этим поискам конца и края, пока мы окончательно не признаем то, что у каждого из нас свой путь к Богу и, чтобы утвердиться на нём, следует найти святых отцов, прошедших примерно тем же путём, который тебе ближе и понятнее. Надо искать единомышленников среди своих современников, но следует и отдавать себе отчёт в том, что абсолютного совпадения взглядов быть не может из-за разного житейского опыта знаний, темперамента и т.д. Достаточно совпадения общего направления, внутреннее неприятие экуменической ереси, а внешнее - второстепенно! Ориентиром же на пути к Богу должен стать святой, мировосприятие которого вам ближе всего. Если, пройдя этим путём, он достиг святости, то у вас есть шанс, ориентируясь на него, по крайней мере не впасть в ересь. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8831/tt http://

Из истории Церкви мы знаем множество примеров исповедничества и мученичества за Христа. Это самый высокий чин святости, и он доступен далеко не всем. А раз это так, то как можно столь настойчиво требовать исповедничества и мученичества от тех, кто к этому пока не готов? Современные нам клирики – самое безправное сословие в нашей стране. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7654/ Правящий архиерей для каждого из них – козырный туз – лицо, действия которого нечем крыть. Иерей живёт, как правило, в ведомственном жилье, и служит только там, где ему приказано, и семью свою кормит только тем, что получает на службе. Соответственно, стоит ему только вякнуть что-то поперёк своему руководству, так он тут же может оказаться со всей своей семьёй, без крыши над головой, без работы, и без куска хлеба. Да, есть среди них единицы, истинные исповедники, готовые ради Христовой правды пойти на все эти лишения. Но это их личный выбор. А требовать от всех подобного непомерно высокого подвига, неправомерно. Для подвига нужна духовная зрелость и духовное разумение. Каждый в этом случае должен решать за себя, и, Боже упаси, насильно толкать на этот скорбный путь всех окружающих. Толкающий, как правило, является монахом или простым мирянином, и сам лично находится в полной безопасности от гнева любого правящего архиерея. И, таким образом, расписывается в своей слабости, и полном отсутствии Любви, а, следовательно, он далёк от личного спасения в Вечности.

Не надо толкать батюшек на преждевременные резкие движения. Пока у каждого из них своё понимание происходящих процессов, и своя реакция на них, очень часто никак не проявляющаяся наружу. Но придёт время, и припёртые к стенке 8 волчьим собором, они сделают каждый свой выбор, и многие из них ещё посрамят своим подвигом нас, ревнителей чужой чистоты.

Дорогие мои соотечественники, давайте беречь друг друга! Нас и без того осталось уже очень мало, а впереди последняя война – лекарство от гнили. Перед лицом врага, нам надо оставить все свои претензии друг ко другу, и увидеть в ближнем не врага Христова, а соратника в предстоящей борьбе за Святую Русь. Мы – одно целое, и эта битва объединит нас (если мы не успеем до неё растоптать друг друга на радость сатане), и сможет привести к основной цели нашей земной жизни – спасению души.

В.М.Киприянов. Неделя торжества Православия.

Комментарии (8)

Всего: 8 комментариев
#1 | Борис Дубов »» | 21.03.2016 01:31
  
2
удивился сегодня, стою слушаю на службе что с амвона иерей скажет, особо даже и не вслушиваюсь и тут доходит до меня что говорится о седьмом соборе и что более ни каких соборов не будет, а восьмой собор вовсе и не собор, вот те на, это что же получается бунт в отдельно взятом храме, а храм тот в городе миллионнике да в центре битком набит, и без молчаливого согласия местного митрополита такой номер не пройдет, рисковать не будут, знаю я их уже лет с десяток, вот те бабушка и юрьев день.
походу получается что и в самом клире не все спокойно, и то что п. Кирил ведет себя высокомерно по отношению к архииреям, вполне может аукнуться, москва далеко а на местах каждый и своё может завернуть, не обращая на москву внимания, если договорятся между собой то и п. Кирилу козу могут показать.
#2 | Максим Гурин »» | 21.03.2016 07:12
  
0
Действительно умная мысль! Мы не должны упрдобаться неразумным тварям, подстрекаемым на распри! Если мы христиане, то давайте забудем о светских и формальных различиях и причинах этого всего и обьединимся просто во Христе, пусть любовь к ближнему будет основной нашей идеей, краеугольном камнем нашего миропонимания и тогда сатане нас не одолеть! Не судите и не судимыбудите!
#3 | Феориев Х.Р. »» | 21.03.2016 10:37 | ответ на: #1 ( Борис Дубов ) »»
  
5
, а восьмой собор вовсе и не собор, вот те на,

Всё проще , установка на внушение , будто будет в июне не Вселенский Собор, но увы околохристиане католики проводя 21 Вселенский Собор (2 Ватиканский) не задумались о Православии, а лишь пригласили наблюдателей от ВСЦ и провели , так и сейчас проведут 8 волчий под убаюкивание и при наблюдателях католиках. Так что не обольщайтесь, всё от курсовки правящего епископа.
#4 | Феориев Х.Р. »» | 21.03.2016 14:15 | ответ на: #3 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
1
Вот вам форум где они общаются
http://deacon.ru/community/index.php?sid=99984b0a83d7c11389d0aaa46795ec38

Они заняты работой и какую им предоставят в следующий раз, ту и будут в ключе обоснованного "богословами" ключа познания и производить.
  
#5 | Фокин Сергей »» | 22.03.2016 17:16
  
3
Володя. Спасибо за статью. За всех штатных священников внутри РПЦ МП.
Но раскол неизбежен, как весеннее половодье, после принятия п. Кириллом согласи на участие в июньской "сходке".
Все было определено на Острове Свободы! Теперь уже назад они не пойдут! В любом случае - никто , за редкими "единицами" не встанет на Соборе и не назовет его "волчьим". И не скажут, что собран он по команде сатанисто-сионисто-масонов! И не скажут, что на деньги ростовщиков, уворованных у народов! ...Таких иерархов, если они и есть среди тех, кто еще не осудил "Гаванские лобзания", просто туда не пустят, а если пустят, то они не доедут!
Но что если и правда нас, вместе со священниками, как баранов обведут вокруг пальца и вместо Вселенского Восьмого "обзовут" не собором, а собрание, не восьмым, а безномерным, и т.д. Так и далее будем поминать? Ведь Поместный никто собрать не даст!
Ведь как раз бараны и не знают - входить или нет в ворота, которые им не привычны.
Но мы то не бараны. И если нас ведут на убой, то как бы не назывался этот "Собор", - хоть воистину "сходняком" - мы то знаем, что никто ничего "Большого" собрать в наше время правления Слуг Мамоны в мире - НЕ МОЖЕТ!
И даже призыв собрать Поместный Собор будет скорее провокацией с составлением списков подлежащих ссылке или ликвидации!
Время выбора, но не под руководством "гапонов"! Ибо "гапоны" свой выбор сделали и теперь поведут только на штыки и пули!
Что делать? Бороться за Истину! И ...строить общины христиан. Ибо, к беде нашей общей, по твоему примеру видно, что их нет! И это беда куда страшнее, чем кулуарные извивы лжеиерархов! Н строить нужно!!!
Ибо "верхи" уже не могут править по старому, когда дан приказ от тех, кто финансирует, - по новому под Антихристом! А "низы" не могут - ни по старому, убиваемые тайно, ни по новому - убиваемые явно! Под этим правлением - убьют все равно! Только помучают, если попробуем юлить!
Так что нет у нас выбора!
Православие в Истине - или смерть!
С БОГОМ - Истиной есть надежда в ВЕРЕ! А в компромиссах - нет ничего! Можно с мастерами компромисса - иезуитами полобзаться. Может какое-то кто-то и получит удовольствие?! Но ненадолго! Сифилис, гонорея, СПИД и труп с адом!
Гарантия! Ибо так вопиют все пророки!!!
Спасается не процент ловирующих, а доля процента прямых. Пусть они и не стоят в храмах. О том и Старцы писали!
Из них и будет строиться Православное Царство!
Понятно, без дури и фанатизма. Но так и расчет не на безумных!
Хотя лучше оказаться безумным, чем хитрым! Особенно, когда касается дело Веры!
Ибо ничего "горячего" в хитрости нет! И уж Святого Духа в "мирном духе" труса - тем паче!
В "теплоте" нет спасения!
А в Горении - ЕСТЬ!
С БОГОМ
  
#6 | Фокин Сергей »» | 22.03.2016 17:40
  
3
«Отступление попущено Богом, не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, хранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его... Отступление начало совершаться с некоторого времени быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные. Воля Божия да будет!
Дело Православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке... Одна особенная милость Божия может остановить нравственную всегубяшую эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо же исполниться предреченному Писанием. Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира враждебного Церкви и скорее ускорят падение ее, нежели остановят. — Не от кого ожидать восстановления христианства. Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати...
Соль обуевает! В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это — попущение Божие... Милосердное долготерпение Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения... Милосердный Господь да покроет остаток верующих в Него! Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее... «Спасаяй да спасет свою душу», — сказано остатку христиан Духом Божиим
» Святитель Игнатий (Брянчанинов), (из IV тома и Отечника).
  
#7 | Владимир М. »» | 22.03.2016 20:58 | ответ на: #5 ( Фокин Сергей ) »»
  
4
В любом случае, рубикон обозначен явно - волчий собор, как бы они его не назвали. Поэтому определяться надо до него, тем, кто ещё не определился. А там и до Господа рукой подать, если не прельстимся. Вразуми, Господи и укрепи!
  
#8 | Фокин Сергей »» | 22.03.2016 21:20 | ответ на: #7 ( Владимир М. ) »»
  
4
Вразуми, Господи и укрепи!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites