Царский путь

Итак, поминать или не поминать еретика? У меня давно назрела необходимость окончательно определиться для себя в данной теме, которая чем дальше, тем больше будоражит наши умы и души. И хотя Господь не дал ни мыслительных, ни ораторских талантов, чем блещут глашатаи того или иного мнения, но их крайности никак не приживаются на моей крестьянской почве, и есть большое желание, не претендуя на истинность, сложить их и разделить пополам, чтобы получить в итоге что-то более приемлемое.
Адепты этих мнений грозят друг дружке отлучением от Церкви и вечными муками в аду, и призывают нас присоединяться к одному из двух крайних мнений, совершенно игнорируя срединный «царский» путь, о котором и хотелось бы поразмыслить.

Недавно вышел фильм «Операция Э, или когда уйдёт из храмов благодать», в котором сторонники поминания применяют против своих оппонентов самые распространённые и дешёвые приёмы манипуляции сознанием: демонстрируют "неприглядный" их видео и фоторяд, убеждая при этом своих зрителей и слушателей в ущербности и порочности современных идеологов «непомина». В результате чего, сами непосредственные виновники растущих нестроений в нашей Церкви – еретичествующий патриарх и его подельники, ушли от критики на дальний план и с радостью смотрят оттуда как ревнители чистоты Православия с остервенением секут друг друга и перемешивают с грязью.

А о чём, собственно, спор? Даже наши идеологи «помина» не отрицают того, что согласно 15 Правилу Двукратного Собора, клирики, совесть которых не может примириться с евхаристическим общением совместно с еретиками, имеют полное право прекратить их поминовение. Что они и делают. Так за что их клеймить? За то, что не убоявшись жестоких санкций еретичествующего священноначалия они «...сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4.19)
Берущим на себя смелость осуждения стоящих в истине, стоит внимательно ознакомиться с замечательной подборкой высказываний святых отцов по этому поводу: «Прекращение церковного общения в святоотеческом предании» http://3rm.info/publications/62768-rekomenduem-prekraschenie-cerkovnogo-obscheniya-v-svyatootecheskom-predanii.html и не брать грех на душу.

Давайте представим себе такую невероятную ситуацию: ВСЕ клирики РПЦ МП одновременно отказались от евхаристического общения с еретиками и потребовали проведения Поместного Собора для искоренения ереси. Часть архиереев, которых совесть и страх Божий ещё не совсем покинули, опираясь на единодушную поддержку клириков и паствы, этот Собор подготовили бы и провели. И навели бы в Церкви порядок быстро и однозначно. И при этом никакой самодеятельности – всё согласно постановлениям святых Соборов Церкви, обязательных к исполнению ВСЕМИ чадами Православной Церкви.
Не откажу себе в удовольствии представить ещё одну невероятную картину. На праздник в Великорецке 6 июня, куда традиционно собрались десятки тысяч верных, появляется на своём бронеавтомобиле, под усиленной охраной их «великий господин и отец», (который завёл блудный флирт с Папой), чтобы евхаристически и с ними пообщаться. Но вот незадача – к нескольким огромным чашам, из которых ежегодно причащались в этот день многие тысячи крестоходцев, на этот раз НИКТО не подошёл. Да и присутствующих на Литургии зевак, было раз-два и обчёлся. Это те, в основном, кто приехал сюда из Кирова, чтобы специально поглазеть на того, кого видели только по зомбоящику. Среди них «случайно» оказался командированный сюда афонский иеросхимонах Онуфрий, который подойдя к ересиарху влепил ему, как и обещал, звонкий привет от святителя Николая.

К сожалению, ничего этого не будет, пока ведущие идеологи другого лагеря, пугая расколом свою паству, дружно ратуют за продолжение евхаристического общения с еретиками, в ожидании мифического архиерейского Собора, на котором те сами себя должны будут осудить и высечь. А тем временем, пока послушные еретикам клирики покорно подчиняются их ничем не обоснованным прещениям, духовные семинарии и академии МП под неусыпным патронажем «досточтимых» братьев-иезуитов нашего предстоятеля, усиленно готовят молодую и активную экуменическую смену молчащим и послушным пастырям. Достаточно быстро всех нелояльных и не вызывающих доверия старых пастырей заменят, и вот тогда, когда вернуться на свой старый курс РПЦ МП будет уже не в состоянии, ведущие ересиархи уже никого не опасаясь, и Символ Веры поменяют, и календарь, и т.д. по списку, предсказанным нашими святыми современниками.
Вот тогда и самим «законопослушным» молчунам и их пастве нельзя будет ходить в церкви, чего они, собственно, и дожидаются. И, надо сказать, что они по-своему правы – «единство Церкви» не нарушено. А то, что Собора, осуждающего ересь, так и не состоится, так в этом их вины нет, зато они не нарушили ни один закон Церкви.

Ну так и что мы имеем в итоге? Согласно канонам Церкви, правы одновременно и те, и другие. Правы и те, кто следуя за Марком Ефесским, отказался причащаться с еретиками, и те, кто причащаясь с ними, покорно ждёт их соборного осуждения. Но первый путь, если по нему последует основная масса клириков и мирян, способен привести к скорому очищению РПЦ МП от ереси, а второй только к исповедническим венцам малой горстки из тех, кто по нему вольготно шествует.

Так вот, о третьем пути. Многие прихожане, крайне смущённые евхаристическим общением с еретиками, хотели бы его прекратить, но как остаться без исповеди и Причастия? Это и удерживает. Непоминающих клириков немного, и местонахождения их мало кому известны, но тех, кто пока ещё поминает «сквозь зубы» достаточно много, и ревнующим о чистоте православия прихожанам, самим стоит подойти к ним, и конфедициально попросить окормления и обеспечения запасными Святыми Дарами, заготовленными без поминовения еретиков. Таким образом, у малого стада будет возможность уйти от мертвящего общения с еретиками, оставаясь при этом для них невидимыми, а вопрос с исповедью можно будет решить примерно так: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_16026/ Не надо никого осуждать и звать на баррикады или с баррикад. Каждый, руководствуясь своей совестью, выбирает путь для себя, за который со временем, будет держать ответ пред Богом. Мы имеем право на ошибку, лишь бы сердце не было лукавым и трусливым. Тем более не нам судить – есть в МП благодать или нет – Дух Божий дышит где хочет, не спрашивая нашего разрешения.

К сожалению, многие непоминающие считают, что раз они ушли в «непомин», значит уже спаслись. При этом духовное делание у них так и осталось на прежнем уровне, то есть, почти никаким. Отсюда и осуждение (до ненависти) всех остальных, которые идут другим путём. Ну и куда потом с таким багажом? У большой части наших ревнителей просматривается явный крен в сторону физической борьбы со злом: с паспортами, ИНН, СНИЛС, экуменизмом и т.д. и т.п., но при этом до духовного делания руки уже не доходят. Им и неведомо то, что по словам святых отцов, Дух Святой отлучает человека от Церкви, если тот три недели подряд, без уважительной причины, не принимал Святых Даров. Особенно это касается тех, кто имея доступ к непоминающему священнику, или запасным Святым Дарам, продолжает кипучую борьбу с ветряными мельницами внешних раздражителей, и совершенно нерадит о своём внутреннем. Такая борьба ради борьбы уводит далеко от Бога, и обуславливает все сегодняшние раздоры между самими ревнителями.

Покаяние, и обретение нищеты духа – вот наша основная цель в этой истекающей земной жизни. А осуждение таких же слепых и убогих калек, как и мы сами, а тем более их поучение уму-разуму, вовсе не наше дело. Мы будем отвечать за себя в первую очередь, и оправдание, что не один я такой, вряд ли поможет.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites