Письмо монаха-отшельника

11
28 февраля 2020 в 22:58 802 просмотра

Уважаемый о.Д., благословите!
Давно хотел довести до вас мои опасения и опасения чад старца Аввакума (пустынника), которые с уважением следят за вашим исповедничеством, проповедями и жизнью. Желая вам исключительно добра и поддержки в вашем служении людям, мы с тревогой заметили у вас небольшое уклонение в сторону всесторонней электронизации вашей жизни и быта. Поэтому, болезнуя о вас, мы скорбим и желаем предупредить вас о вполне известной опасности от этих вещей.

Что в этом плане хочется отметить особо – Сеть уловляет. Сеть это не сам интернет, эл.техника или личный компьютер. Сеть это информационная среда, созданная врагом. Нам Бог говорит: «выйдете из среды их и отделитесь, …и Я прииму вас.» (2Кор.6:17, Ис.52:11)
Информационное пространство, которым вы пользуетесь через интернет, сотовый, видео и т.д., кроме информации несет поражение пользователя: поражение физическое, психическое, нравственное (в совестном акте), духовное и интеллектуальное.
Вполне очевидно, что над вами совершаются предупреждения нашего старца Аввакума. Он говорил о неисцельном поражении от этих контактов с сетью, не благословлял ею пользоваться по заповеди Божией: «не прикасайтесь…».

Ваше молящееся сознание раздваивается на два жизненных потока: технико-информационный и молитвенно-духовный. Но утончённость молитвенной жизни в Боге не приемлет двойственности и никогда вполне не разовьётся. Более того, монах под давлением интеллектуального восторга теряет мистическую глубину и чуткость, и становится сух.
Ваш ум станет информационным продолжением сети, системы интеллектуальных упражнений и в нём угаснет слово произносимой молитвы.
В режиме информационного поиска и находок можно стать: архиереем-политиком, богословом-учёным, но не монахом, ум которого непрестанно зрит Бога и сообщается с Ним, и Им одним живёт.

Интеллектуальная составляющая вытеснит внутренний воздух безмолвия и, по слову св.Исаака Сирина из безмолвника (по уму) сделает из монаха (по уму) мятежника, и в плоскости интеллектуального мятежа научит его решать все духовные вопросы. В этом случае (только интеллектуальном поражении) возникает большой риск потерять (или никогда не приобрести) ту тонкую ткань монашеского сознания, которая зовётся мироотрешённостью, без которой нет монаха. Контуры монашеского духа не должны размываться мирской пользой, как бы она не казалась спасительной.
И это я, грешный, дерзнул изложить только одну форму повреждения, исходящего из современной информационной сети и средств электронной связи. Я уверен, Вы больше меня осведомлены о их вреде в плане: облучения, кодирования, внушения, изменения базовых ценностей личности, вреда телу, мозгу, органам, нравственном компромиссе, измене Христу, проигранном совестном акте.

Я прекрасно по-человечески вас понимаю. Всё это увлекает, затягивает, удерживает на «приманке» больших познаний, дает мысль, свежее, яркое слово и т.п. Но всё же, по совести, это компромиссы. И от всего этого давно уже пора избавляться.
Я знал одного монаха-пустынника, который устав от раздвоения, просто разбил свой сотовый телефон о камень и больше к этим вещам не прикасался.
И этот шаг всё равно когда то неизбежно нужно будет делать. Это не Божия среда, и из неё, чтобы остаться с Богом, нужно уходить. Под её воздействием да не останемся дожидаться глубокой трансформации нашего сознания!

Иная тема: Община.

В нашем с вами общении и в общении с вашими чадами возникла тема создания православной общины. Эти прекрасные люди делились со мной своими планами. Поэтому мне захотелось высказать несколько мыслей на эту тему.
Вы очень хорошо делаете, что благословляете своих чад на создание общины. Но община исключает индивидуализм и атомарную обособленность как форму существования и форму ответственности.
В общине всё общее.

Только поэтому она и есть община. И сразу после семьи, община является вторым домом, т.е. основной формой организации людей, где переплетение связей, взаимозависимости приводит к жизненной нужности всех для каждого и каждого для всех. Эти: - нужность, взаимозависимость и связанность рушатся, когда человек берет в руки сотовый телефон. Жизнь с сотовым – это полёт индивидуума в самодостаточном пространстве личных и банковских операций. Жизнь с сотовым – это западная индивидуалистическая схема существования. Она там создана и нам искусственно навязана. Ибо на Руси работает иная социальная конструкция – это общинный дух народа. Контуры церковной, этнической, поселковой и трудовой общины у нас всегда исторически совпадали.

Человек с сотовым телефоном в руках практически не способен к общинной психологии, и неизбежно вырождается в индивидуалиста. Ибо он связан не с общиной, а с сетью (как суррогатом общинных отношений), и в этом плане не ответственен ни перед кем и самодостаточен по отношению к ближним. Он выходит на социальный контакт только когда ему выгодно.
Здесь нужно увидеть и понять, что матрица сети и дух общины – это принципиально разные конструкции, разные формы и концепции социальных взаимоотношений. Психологически они не совместимы, как не совместим индивидуализм и коллективизм. Человек с сотовым телефоном это ячейка, узел сети со всеми вытекающими отсюда последствиями и феноменами… Такие люди, даже если захотят, никогда не объединяться в общину, разве что силою обстоятельств (войной), когда сетевые структуры разрушаться сами. И такие люди вечно будут «торчать» в безконечном пространстве телефонных отношений и в связях, широких предприятиях за пределами общины. И эти их связи, планы и отношения создадут (для каждого) второй параллельный мир, свою параллельную общность и, непременно, выведут их из группы, а общину (в целом) разрушат.
Вот, это ещё один аргумент против вашего (и всех) пользования электронной средой не от Бога.

Сотовый телефон наводит свой порядок (и свой устав) и в монастыре. Для каждого насельника он создает свой личный, второй параллельный мир (среду) вне стен монастыря. Он попросту социализирует монаха, превращая его из интраверта (обращённого внутрь) в активного экстраверта (обращённого вне) по типу психики. Из углубленного безмолвника (по уму) в мятежника, и тем обезсмысливает его монастырский затвор, какими бы толстыми стенами он не был огражден.
Старец Нектарий Оптинский пророчествовал о том, что на месте обители будет музей, этнографический заповедник, в котором показывают монахов.

Электронизация жизни (и личной тоже) совершает эту перемену с высокой стремительностью и интенсивностью. Редкий монах, еще не потерявший вкус к мироотрешённости и богообщению, решительно отвергнет от себя электронные новшества и пойдёт узким путём покаяния, богообщения и молитвы и будет гоним братиями, не соответствующими его духовным предпочтениям. На весь монастырь (небольшой) вполне достаточно одного телефона у дежурного послушника. Ибо без многомесячной гарантированной защищённости и безмолвия ум монаха не имеет возможности и неспособен отрешиться от мира и уйти на достаточную глубину молитвенного опыта. А этот опыт и был целью уединённых монастырей. В противном случае духовное безплодие станет томить монаха и он интуитивно будет искать социальной реализации и контактов за пределами монастыря. И это есть побег мыслю. Для такого побега из обители стены не являются препятствием.
Кстати сказать, термин «Шаталова пустынь» более относится к монашескому уму, который не способен удержаться в Боге, шатается по просторам мира. При этом не важно, где телом находится монах.

Об общей кассе.

Вашим чадам, братьям и сёстрам, желающим создать общину, хорошо бы начать с двух вещей: 1.Общего дела, и 2.Общей кассы.
Общие деньги (мешок) связывают людей, а общее дело придает жизни смысл и цель. Но финансовая разобщенность и интеграция членов общины в банковские структуры делают их разделёнными. Наличие у каждого своего телефона, своего счета не позволят психологически обобществить их капиталы и сделать общину в смысле общей жизни, общей собственности, общего жилья (например, в деревне), а значит и общей цели по спасению души.

Владение телефонами, банковскими картами, СНИЛСами и личной электронной средой и техникой не даёт серьёзной почвы для создания общины. Эти вещи являются препятствиями, влекут к сделке с миром и измене Христу. До отказа от них (и покаяния в пользовании) создание общины (и монастыря) безсмысленно. Ибо среда жизнеобеспечения рождает и дух её. А здесь дух антихристов.
«Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя…» (Ис.52:11)
Выйдем, оставим и очистимся покаянием, и «Господь примет нас». (Кор.6:17)

Ну вот, кажется я изложил как смог и свои темы и те, что просили меня люди. Да укрепит вас Господь, о. Д., в вашем стоянии в истине. Мы очень рады, что среди священства есть такие мужественные люди как вы, и что мы в своей попытке сопротивления злу не одиноки. Это обнадёживает и мы будем за вас молиться.
Если в вашей пастырской деятельности по спасению людей вы сочтёте нужным сослаться на это письмо, не стесняйтесь, и будем считать это письмо открытым, но только не для противящихся спасению. Они всё обратят во зло.

О себе скажу. Ныне я вжился в природу, в лес, и в плане выживания вполне самодостаточен. Если вы захотите организовать что-то в этом плане, то я всегда готов вам помочь и с радостью послужу Богу и людям ради их спасения. Если у вас не получится с общиной мирян, то приходите ко мне сами, с верными и проверенными людьми, лучше монахами. Я вас научу, или у меня вселю в лес и помогу обжиться. Время близко. И нужно уже сейчас готовиться, пробовать и думать. Ибо сказано: «Находящиеся в Иудее, да бегут в горы…»(Мр.13:14). Но эти «горы» нужно готовить сейчас. Если захотите прийти ко мне, то р.Б. А. укажет вам проводника.

Простите,
недостойный монах А.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites