Где Русью и не пахнет. Какие наши продукты на самом деле - «иностранцы»

15
6 сентября 2014 в 17:26 13185 просмотров 4 комментария
«Домик в деревне», «Мишка на Севере»... Вы знаете, что и деревня эта, и Север - вовсе не на российских просторах расположены?

В нашей промышленности очень много торговых марок, которые только кажутся стопроцентно российскими, а на самом деле давно и прочно принадлежат иностранцам.

Выпускающие их фабрики и заводы расположены в нашей стране, приносят в казну налоги, дают рабочие места. Поэтому правильно, что против них санкции не вводят. Но всё-таки интересно, производителя с каким гражданством мы поддерживаем, расплачиваясь в магазине.
(нажмите на картинку для увеличения)

Часть российских брендов, такие как печенье «Юбилейное», сок «Добрый», конфеты «Белочка», стали собственностью иностранных компаний после того, как те приобрели российские фабрики и заводы, выпускавшие эти продукты. Другие, например «Растишка», «Беседа», были созданы иностранцами специально для российского рынка... чтобы быть ближе к народу.

http://www.aif.ru/dontknows/infographics/1324664

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Дмитрий Уфа »» | 06.09.2014 17:34
  
2
вот что принадлежит пепсико:
(нажмите на картинку для увеличения)


КАК можно было продавать системообразующее предприятие??

В конце декабря 2008 года «Вимм-Билль-Данн» вошел в перечень системообразующих организаций России, получивших государственную поддержку в период кризиса.
....
В начале ноября 2010 года стало известно, что американская компания PepsiCo договорилась с акционерами «Вимм-Билль-Данна» о покупке компании. В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, PepsiCo получила 66 % ВБД за $3,8 млрд (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, ещё 23,52 % акций — у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке ещё 11 % акций ВБД. У американской компании осталось право полного выкупа компании[11][12]. Предполагалось, что в случае своего завершения эта сделка станет рекордной по объёму иностранных инвестиций в несырьевой сектор России[13]. В итоге по состоянию на 3 февраля 2011 года PepsiCo владела 76,98 % ВБД[11], а на 31 декабря 2011 года — 98,41 %.
....
ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и т. п. (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).
#2 | Дым »» | 07.09.2014 11:02
  
0
Здравствуйте, Дмитрий.
А мы можем и не есть эти "вредные" продукты...
Вы этого добиваетесь своим сообщением?

Это тоже может быть санкцией.
Вы согласны???

Но может лучше каждому обеспеченному гражданину найти своего БОМЖа и взять его под своё крыло???
#3 | Дмитрий Уфа »» | 07.09.2014 15:23 | ответ на: #2 ( Дым ) »»
  
2
Есть или не есть, пусть каждый сам для себя решает.

В декабре 2004 года норвежская компания ORKLA приобрела кондитерскую компанию «СладКо».
#4 | Дмитрий Уфа »» | 16.11.2014 13:40
  
0
> АвтоВАЗ: владелец Renault-Nissan

13 ноября 2014
«АвтоВАЗ» утратил старейшую техническую библиотеку
Ветераны завода считают, что всё идет к стиранию истории ВАЗа и превращению его в сборочную площадку

Как выяснили «Известия», на «АвтоВАЗе» ликвидирована старейшая научно-техническая библиотека. Она обладала крупнейшим в СССР и России архивом документов и научных трудов об отечественном автомобилестроении. Книгохранилище содержало уникальные исторические материалы о первых заграничных командировках основателей ВАЗа, техническую периодику и научные работы производственников и технологов автогиганта. По некоторым данным, часть фондов выкинули на свалку, часть разобрали себе рабочие, некоторые книги пока еще не успели переместить. Причем «АвтоВАЗ» не стал передавать в центральную библиотеку Тольятти (Библиотека Автограда) свои фонды, несмотря на просьбу последнего. Кроме прикладных нужд библиотека являлась уникальным носителем информации о развитии научной и инженерной мысли советских и российских автомобилестроителей.

Как рассказали «Известиям» три источника, близких к автозаводу, библиотека «АвтоВАЗа», насчитывавшая 600 тыс. единиц хранения, перестала существовать после решения нового руководства завода об оптимизации затрат. Приказов и письменных указаний о закрытии библиотеки не было, но устные требования были, сообщил «Известиям» источник в компании. Собеседник отметил, что решение о закрытии библиотеки было принято еще в начале 2014 года.

— Центральная библиотека ВАЗа разрешала сотрудникам откладывать стопочки и надписывать на ярлычке фамилии. Они думали, что поступит указание списать фонд и тогда книги разрешат забрать сотрудникам. Но их [библиотекарей] сократили раньше. Фонд вывезли на свалку. По слухам — сожгли. Достоверных данных просто так не найти, — сообщил источник.

По его словам, ликвидированы еще две другие научные библиотеки «АвтоВАЗа», более мелкие: при научно-техническом центре (инженерный филиал, находится вне территории завода) и в корпоративном университете «АвтоВАЗа». Сокращены 6–7 библиотекарей.

В главной тольяттинской Библиотеке Автограда «Известиям» подтвердили, что часть фондов «АвтоВАЗа» утрачена, а саму библиотеку завода распустили.

— Судьба у научно-технической библиотеки «АвтоВАЗа» довольно плачевная, потому что по кусочкам она разлеталась по разным местам, в том числе каким-то учебным заведениям. Мы вышли с письмом, чтобы сохранить библиотеку, мы бы взяли всё то, что там есть, но, к сожалению, нам ничего не передали и нет никакого ответа, — сказала сотрудница библиотеки. Она также отметила, что двое сокращенных библиотекарей из вазовского книгохранилища перешли на работу к ним, остальные разошлись кто куда.

Автор многих книг об истории «АвтоВАЗа» Анатолий Шаврин также подтверждает, что фонды утрачены.

— Книги, журналы и патентная литература выброшены на улицу. Мне рассказали об этом люди, которые подобрали в этих кучах мои книги по истории завода. Мне говорили: Анатолий Александрович, а мы обзавелись вашими книгами, которые раньше не могли достать, потому что тираж маленький, — рассказывает ветеран ВАЗа.

В ответ на официальный запрос «Известий» в пресс-службе подтвердили закрытие библиотек.

— В связи с изменением организационной структуры ОАО «АвтоВАЗ», а также возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет, в компании было принято решение о закрытии данных библиотек. Для упрощения процедуры доступа к специализированной информации библиотечные фонды передаются в подразделения компании, — сообщили в дирекции по связям с общественностью «АвтоВАЗа».

Центральная научно-техническая библиотека «АвтоВАЗа» была создана по приказу Виктора Полякова (первый директор ВАЗа) еще в 1969 году, то есть на второй год с начала строительства автогиганта. Один из отделов был целиком посвящен отчетам сотрудников завода, которые их писали после загранкомандировок.

— Они рассказывали, что увидели и что предлагают перенять и внедрить на ВАЗе. Эти исследования представляли интерес по меньшей мере с точки зрения развития завода, — поясняет Анатолий Шаврин.

— Меня больше всего задели архивы отдела рекламы. Там были замечательные образцы, связанные с продвижением продукции в СССР, и фотоснимки, — говорит Юрий Целиков, экс-глава Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа». Хранение также включало всю технологическую документацию производства, некоторые изобретения заводчан, патенты, всевозможные справочники, в том числе по иностранным маркам; учебную литературу, книги по автомобилестроению и машиностроению; очень большое количество материалов по экономике предприятия. В фондах периодических поступлений содержались как советские, а позже российские, так и иностранные инженерные журналы.

— К примеру, управление лабораторно-исследовательскими работами заказывало у нас не только книги, но и много периодики и реферативные журналы, — вспоминает бывший библиограф вазовской библиотеки Ирина Давыдкина. — Были и уникальные издания, касающиеся технологий производства, которые теперь нигде не найдешь.

Кроме того, на ВАЗе в советские годы действовал филиал института технической информации Минавтопрома.

— Выпускалась серия книг об опыте Волжского завода. Причем опыт был довольно ценный, опережавший на три шага вперед аналогичные изыскания на других предприятиях. К примеру, зубообработка, использование пластмассы, штамповка или сварка — она не только же на ВАЗе применяется, — продолжил Шаврин.

Работа библиотеки завода приносила практическую пользу заводу: до недавнего времени существовала практика, когда библиотекарей закрепляли за определенным производством.

— По определенному графику (автогигант занимает территорию около 600 га), например, в цех сварки везли свежую литературу по сварочным работам, в комплекс окраски — по вопросам окраски и так далее. Не каждому было удобно отрываться от работы, поэтому книга шла к человеку, — говорит Шаврин.

— Мое мнение — идет политика уничтожения технического потенциала «АвтоВАЗа». Завод с многолетней историей превращается в простую сборочную площадку, — считает Шаврин.

— Стирают память о заводе, — соглашается Целиков.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2014 года производство Lada сократилось на 13,2%, до 179 тыс. машин, а контрактная сборка автомобилей альянса Renault-Nissan (Nissan Almera, Renault Logan, Renault Sandero, Datsun on-Do) выросла более чем в 10 раз (с 3,4 тыс. до 39,3 тыс. штук). Как писали «Известия», штат компании постепенно переводится на производство иномарок. Ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявлял о планах на 2015 год по двукратному увеличению японско-французской контрактной сборки. В настоящее время альянс Renault-Nissan контролирует 50% «АвтоВАЗа», 24,5% приходится на госкорпорацию «Ростех».

http://izvestia.ru/news/579293

Комментарии

Уничтожить уникальную научно- техническую библиотеку? И это в XXI веке? Невиданное и неслыханное варварство, скажу больше, чудовищное преступление перед историей, перед культурой, перед наукой и техникой России, наконец, перед работниками АвтоВаза. Соболезную. Вандалов - к ответу! .
Ответить
Людмила Корель, 14 ноября, 17:47

Сейчас 50% акций АвтоВАЗа принадлежит России, а 50% плюс одна контрольная акция - концерну РеноНиссан. Это была инициатива Путина, отдать контрольную акцию АвтоВАЗа. Как мы видим сейчас - это было большой ошибкой, которую нельзя простить президенту России. Фактически, он создал все предпосылки для уничтожения стратегического российского предприятия.
Ответить
Владимир Смагин, 13 ноября, 02:22

Хоть бы отцифровали, Форд бы себе такого не позволил,культура производства,исторической памяти бренда этих вазовских временщиков сильно отличается от этих производсвенных аристократов,способных вести династический бизнес.
Ответить
Alexandr Kupriyanov, 13 ноября, 00:46

ломать не строить
Ответить
serpent tropinin, 13 ноября, 00:26

Комментарии из ЖЖ
----
Уничтожены тысячи библиотек - как технических, так и гуманитарных, так и детских... И уничтожаются. Есть какое-то распоряжение на этот счет. Книжная палата уничтожена: https://ru.wikipedia.org/wiki/Российская_книжная_палата. О чем еще говорить.
----
Это ж уникальное хранилище было!
Там же было немеряно зарубежных подписных изданий по дизайну и конструированию не только автомобилей, но и всего материального мира: оборудования, мебели, потребительских товаров. По архитектуре тьма журналов со всего мира ежегодно поступали по подписке.
В производстве и конструкции Автомобиля используется тьма технологий самых разных. Отраслевые журналы стекались в научно-техническую библиотеку АвтоВАЗа со всего мира. Это бесценный источник знаний. Мы очень активно пользовались им.
Никакая цифра бумажный журнал заметить не может!
Полная победа гопников над профессионалами.
----
Именно это самое сейчас происходит с Московской областной научной библиотекой. Фонд и каталоги свалены в мешки и вывезены в подмосковную деревню (освобождали помещения в Москве и Королеве). Часть фонда была просто выброшена по дороге в кюветы. Девяностолетней библиотеки - как книгохранилища и методического и научного центра - по факту больше нет. Есть здание, в котором размещается модный проект "Антибиблиотека" - нечто среднее между клубом и кафе, и где нет места ни читателям, ни книгам. Все жалобы уходят в правительство Московской области и оттуда "спускаются" в Минкульт Московской области, который, собственно, и занимается уничтожением библиотеки.
Этой стране книги не нужны. (
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites