О фарисействе (ереси жидовствующих) в современном православии.

О фарисействе (ереси жидовствующих) в современном православии.

"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лука 17:21)"

"14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(Матфей 2:14-17)"

"38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
41 Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.
42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
46 Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,
50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
(Лука 11:38-52)"

Духовных проблем у современного православного христианина очень много (например, нерешительность и малодушие, о которых постоянно и говорили, и писали, пророчествуя, еще древние св. отцы)...
Мы же хотим остановить Ваше внимание только на одной проблеме (к великому нашему сожалению, практически не затрагиваемой в современных средствах православной информации), неотделимо связанной со всеми другими - о фарисействе (с которым самоотверженно боролся еще прп. Иосиф Волоцкий) и ее (ереси жидовствующих) причинах...

"Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(Евангелие от Матфея 9:12—13)

"54 Пусть не говорит грешник, что он не согрешил, потому что горящие угли возгорятся на голове того, кто говорит: я не согрешил пред Господом Богом и славою Его.
55 Господь знает все дела людей и начинания их, и помышления их и сердца их.
64 Он знает намерение ваше и что помышляете вы в сердцах ваших, когда грешите и хотите скрыть грехи ваши.
65 Потому Господь совершенно ясно видит все дела ваши, и обличит всех вас;
66 и вы будете посрамлены, когда грехи ваши откроются перед людьми, и беззакония предстанут обвинителями в тот день.
67 Что вы сделаете и как скроете грехи ваши пред Богом и Ангелами Его?
(3 Ездры 16:54-55, 64-67)"

В Своей Нагорной проповеди первой (головной, главной) добродетелью Христос назвал духовную нищету - способность человека видеть свое реальное зло...
Следуя элементарной логике, можно сделать вывод, что и главной (первой) проблемой человека является, соответственно, духовная слепота - неспособность им видеть существующее в себе зло...
А поскольку любой предмет вообще (и любая добродетель, в частности), может быть приобретен человеком только если он его захочет (устремится к нему), если он почувствует в нем потребность, его недостаток в себе (поймет его важность и значимость для себя), то можно со всей уверенностью сделать заключение, что самой главной проблемой современного христианина (да и во все времена тоже) является его нежелание видеть имеющееся в нем зло...
Или и другими словами: главной проблемой современного православного христианина является его желание видеть в себе мнимое добро...
Или и другими словами: главной проблемой современного православного христианина является его нежелание каяться (т. к. покаяние начинается с желания видеть в себе зло)...

Ярким свидетельством тому (и одновременно следствием) являются частые случаи расцерковления выросших подростков (даже и алтарников)...
Пока дети были маленькими и зависящими от своих родителей, они под действием их авторитета (а иногда и просто под примитивным давлением) мнимо (внешне) воцерковлялись...
Когда же дети приобретают независимость, свободу выбора и вступают в самостоятельную жизнь, они перестают вести церковную (христианскую) жизнь именно по причине отсутствия у них и изначального, и последующего всегдашнего покаяния, которое в свое время им не привили ни их биологические, ни их крестные родители...
Не было привито детям видение зла в себе, растущее из стремления (желания) видеть имеющееся в себе зло, которое является основой покаяния (первой заповеди Христовой)...
Как правило, причиной неспособности прививать детям стремление видеть имеющееся в себе зло является отсутствие такового у самих родителей (и у крестных, в том числе)...

По словам того же Господа, Царство Небесное (Церковь) находится внутри человека, а совсем не снаружи (напр., в храме) и что поклоняться Богу (воцерковляться) надо не коленями - внешне (поклоны - только средство), а внутри - "сокрушенным духом"...
Христос (а до него и Предтеча) прямо призывали людей к покаянию, как к необходимому средству воцерковления - спасения ("Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное")...
Без покаяния невозможно в принципе войти в Церковь...
Об этом свидетельствуют множественные примеры расцерковления не только некогда "воцерковленных" подростков, но и аналогичные же примеры взрослых уже людей, якобы воцерковляющихся, а на самом деле даже и не приблизившихся к Церкви и на пушечный выстрел...
Подтверждением тому являются примеры первосвященников и фарисеев, распявших своего Бога...
Только через покаяние можно войти в Церковь...
Только покаяние может быть причиной истинного воцерковления...
Любая другая причина (мотивация) т. н. воцерковления человека на самом деле только создает его иллюзию...

Недаром Христос, акцентируя внимание иудеев на покаянии, сравнивал человека, "воцерковляющегося" без покаяния с ворами и волками в овечьих шкурах, проникающими в овчий двор (Церковь) незаконно, подкапывая или перелезая через забор...
Нередко причиной нераскаянности человека может быть обыкновенное невежество, путающее стремление к добру (добролюбие) с стремлением выискивать его в себе (тщеславие)...
Христианин должен стремиться непосредственно к добру, а не к мнимому видению его в себе... И уж тем более не к ложному мнению о том, что это имеющееся в нем добро (если даже таковое и существует по милости Божией) является плодом его собственных заслуг и усилий...
И это стремление человека к добру должно осуществляться в строгой аскетической последовательности (см.01.7), которая является проявлением рассудительности...
Если стремление человека к добру происходит с середины или с конца, то это свидетельствует о крайней степени безрассудства в человеке и приносит ему только вред, а не пользу...

Невозможно человеку научиться читать, предварительно не выучив алфавит...
Невозможно человеку решать дифференциальные и интегральные уравнения, предварительно не выучив таблицу умножения...
Невозможно человеку видеть окружающий мир, предварительно не открыв глаза...
Невозможно человеку поесть, предварительно не открыв рта...
На чем стоит ведро (с чего оно начинается)?...
На донышке...
Можно ли зачерпнуть воды ведром без дна?...
На чем стоит покаяние ("Дом")?...
На желании видеть свое зло ("Камень")...
Невозможно построить надежный "дом на песке (на чем либо кроме видения своего зла)"...
Ибо придет "вода (искушения)", подмоет "песок (лжемотивацию воцерковления)" и "дом (лжевоцерковление лжехристианина)" рухнет ...
Нежелание видеть в себе зло растет из безрассудства и гордости человека...
Гордость ущемляется, "стесняется" - страдает от видения зла в себе и сопротивляется этому видению...
Безрассудство говорит человеку, что поскольку спастись может только добрый человек, а не злой, то самый легкий способ для этого - видеть в себе добро... Не замечать в себе зло - позиция того самого глупого "страуса", засунувшего голову в песок (в свое мнимое добро) и не замечающего грозящую ему смертельную опасность (свое реальное зло)...
Причинами нежелания видеть в себе зло могут быть и упрямство, и своеволие, и сластолюбие, недостаток мученичества (кротости) и мужества, малодушие (поскольку видение в себе зла неизбежно сопряжено с болью, страданиями, с сильными духовными и душевными скорбями), а иногда это может быть и откровенное злолюбие...

Человеку очень трудно поверить в основное обетование Христово о том, что Он пришел спасти не "праведников", а кающихся грешников...
Человек никак не может взять в толк, что праведности без покаяния не может быть по определению, что только увидев в себе зло и обратившись ко Христу, и возможно ему стать праведником - спастись...
Это один из главнейших парадоксов христианства (наглядно подтвердившийся спасением разбойника на Голгофе), который человеку очень тяжело вместить...

Истинно писал св. ап. Павел, что для душевного (мирского) человека все духовное (Христово) кажется безумием...
Христианину крайне необходимо уяснить для себя, что одно только видение добра в себе (хотя бы и реального), а тем более одно только стремление к этому видению, обязательно и непременно надмевают человека, отсекают его от возможности каяться, стимулируют в нем тщеславие, осуждение и пр. проявления гордости, которые духовно ослепляют человека...

Даже если человек будет просить у Христа только смирения (и пр. добра), но при этом не будет видеть в себе проявлений гордости (и пр. зла) - он не сможет и раскаиваться в ней (и в пр. зле), он обязательно будет в гордости усиливаться (и в пр. зле), а в смирении умаляться (и в пр. добре)...
Именно в таких случаях и говорят, что Бог "не слышит" молитв человека...
Даже стремление и раскаивающегося человека, но только к добру относительному, как к конечной инстанции, тоже может быть очень вредным для него и привести человека к той же самой гордости...
Невозможно напиться воды, предварительно не зачерпнув ее из колодца...
Да и глупо стремиться к кружке, когда можно припасть к роднику...
А тем более, если человек видит у себя большую флягу с водою (добродетели), он никогда не пойдет к источнику (Христу)...
Только не имеющий воды (самодостоаточности в добродетелях), испытывающий жажду (раскаивающийся в реальной порочности, всегда присутствующей в любом человеке), будет стремиться к источнику (Христу)...

Стратегическая цель христианина - Христос (Источник любого добра, Само Абсолютное Добро)...
Добро - это только средство, при помощи которого человек может устремиться к Христу, захотеть Иисуса, соединиться с Богом в Христе (спастись), подобно ведру, с помощью которого только и можно напиться из глубокого колодца (вспомним беседу Христа с самарянкой у колодца Иаковлева)...
Там, где нет Христа, стремления к Иисусу - там всегда, в той или иной степени, но обязательно присутствует зло...
Все, что делается без Христа (даже и исполнение Его заповедей), не ради Христа, без стремления к Христу, обязательно приводит "христианина" к гордости, а человека неправославного и ко всем остальным порокам...

Желание видеть в себе зло неотделимо от нежелания видеть в себе добро (поэтому смиренномудрые св. отцы искренне считали свои добродетели грехом, злом)...
Почему человек погибает?...
Потому что не любит Христа...
Почему человек не любит Христа?...
Потому что не смиряется...
Почему человек не смиряется?...
Потому что не живет по заповедям Христовым, первая из которых - покаяние...
Почему человек не кается?...
Потому что не видит в себе реальное зло...
Почему человек не видит реально существующее в нем зло?...
Потому что не хочет его видеть...
Потому что хочет видеть (и мнимо видит) в себе свое собственное добро (которого на самом деле вовсе и нет)...

О важности (значимости) желания видеть в себе зло свидетельствуют все св. отцы, начиная с самых древних времен...
Даже и великие аскеты Египта, лежа уже на смертном одре, от всего сердца сокрушались о том, что не положили еще и начала своему покаянию (желанию видеть в себе зло)...
Древние св. отцы, будучи реально бесстрастными человеками и являясь "сосудами Святого Духа", показывают всем современным христианам, что именно должно лежать как в самом основании (начале) их христианской жизни, так и на протяжении всего их коротенького пребывания на этой тленной земле...

Насколько же примеры духовности современных христиан (как в миру, так и в монашеской среде) отличаются зачастую от той самой устремленности (направленности внутренней жизни) святых Божиих и соответственно от их мнений о себе самих...
Как человеку определить, есть ли у него желание видеть в себе зло?...
Если человеку кто-нибудь говорит об имеющихся в нем недостатках, пороках, грехах и пр. зле, а он злится, гневается, раздражается, обижается, спорит, оправдывается, обвиняет внешние и внутренние обстоятельства (ч. н., "переводит стрелки", "крутится как уж на сковородке") и пр., то такой человек не хочет видеть имеющееся в нем зло...
А если человек в ответ на обличение, осуждение и даже клевету ("гонение и поношение"), искренне и с сокрушением соглашается, испытывая чувства искренней же радости и благодарности, то в нем есть желание видеть в себе зло...
И естественно, что человек, стремящийся видеть имеющееся в себе зло, искренне скорбит (испытывает реальную сильную боль), когда его (хотя бы и искренне) хвалят, превозносят, указывают на имеющиеся (хотя бы и реально) в нем достоинства и добродетели (а тем более, когда льстят)...

Для любого человека является естественным чувство благодарности к тому, кто помогает ему достигнуть той или иной цели (особенно очень важной)...
Человек, достигающий цели или приближающийся к ней (напр., к спасению) - радуется...
А человек, встречающий препятствие в продвижении к своей цели, в достижении ее (напр., покаяния) - вполне естественно, огорчается...
Точно так же и христианин, желающий через видение в себе зла покаяться и спастись (или исполнить и любую др. заповедь Христову), вполне естественно благодарен (радуется) ближнему, указывающему ему на имеющееся в нем зло (и наоборот)...
Мало того, истинный христианин (согласный с тем, что все происходит по воле любящего всех Христа), искренне воспринимает все адресованное себе от ближних - даже и клевету (жития святых это подтверждают), как истину в первой инстанции...

Конечно же, христианин чувствует искренние и сокрушение, и боль, и страдания от видения в себе зла, т. к. он понимает, что этим своим злом причиняет боль и Христу...
Но христианин еще и радуется, потому что он понимает, что видение зла в себе - это единственно правильный путь спасения, через который только и возможно в этом зле уменьшиться и приобрести противоположное этому злу добро...
Недаром еще и Христос говорил, что "нищие духом" (видящие в себе зло) блаженны...
Желание (потребность) видеть в себе зло является проявлением (частным случаем) правдолюбия (добролюбия) - "алчбы и жажды правды"...
А по обетованию Христову правдолюбцы обретают блаженство (радость, счастье)...
Блаженны (радостны, счастливы) ведь не только старающиеся видеть в себе зло, но и стремящиеся благоразумно исполнять любую другую заповедь Иисусову...
Ибо при исполнении любой заповеди Христовой, человек спасается, Иисус радуется и Его радость переливается в человека...

Правильное (истинное) исполнение заповедей Господних всегда в той или иной степени сопряжено как со скорбью (напр., от видения в себе зла - "плачем"), так и с радостью...
Об этом со всей определенностью говорит Христос в Евангелии (достаточно почитать Его Нагорную проповедь)... Там же Иисус обетовал ту самую радость (блаженство) тем, кого "гонят и поносят" (осуждают, клевещут и пр.) во имя Его...

Христианство насквозь пронизано парадоксами (особенно духовными)...
Сплошь и рядом в нем соединяются, казалось бы, несоединяемые предметы...
В полной мере это относится и к исполнению любой заповеди Иисусовой, которое подобно медали, одной стороной которой является скорбь (от воздержания, от видения зла в себе и в ближних - от раскаяния), а другой - радость...

Радость и скорбь являются неслитными и нераздельными компонентами исполнения любой заповеди Христовой во время земной жизни человека (в "юдоли плачевной")...
Антоний Великий сравнивал радость христианина с соком дерева, без которого оно погибает...
Настоящий христианин - это в первую очередь тот, который очень сильно хочет видеть реально имеющееся в нем зло...
Такой христианин ищет обличения, укорения, осуждения, даже и оклеветания со стороны ближних (стремится к ним), он и радуется и благодарит, т. к. исполняет заповедь Господню - спасается...

Нередко эти радость и благодарность проявляются из христианина вовне, становятся заметны окружающим его людям и обидчикам, приводя их в сильнейшее недоумение и ставя их в тупик...
Нередко же следствием радости и благодарности является и покаяние обидчиков - их обращение ко Христу...
Искренние радость и благодарность христианина в ответ на обличение, осуждение, клевету и пр. ("удар левой рукой) - и есть та самая "подставка другой щеки", это и есть то самое "положение души своей за други своя", т. к. спасает и самого христианина, и его ближних ("друзей")...

Стремление видеть в себе зло соединено с пониманием его важности (значимости) в деле спасения человека...
Этому способствуют и соответствующие размышления, и чтение святоотеческих творений (особенно о покаянии)...

Здесь также проявляется христианский причинно-следственный парадокс...
Человек может хотеть видеть в себе зло только тогда, когда он поймет всю важность и необходимость этого...
А для этого ему необходимо увидеть в себе зло...
Напр., чтобы с пользой (правильно) читать книги о покаянии (понять важность видения зла в себе), надо сначала увидеть в себе свое собственное невежество в этой области знаний и пр. ...

Все добродетели (как и все пороки) перетекают друг в друга в результате причинно-следственной взаимосвязанности, пребывая и неслитными, и нераздельными одновременно...
По сути, как все пороки, так и все добродетели являются лишь соответствующими проявлениями как ненависти, так и любви...

Любовь подобна брильянту, а добродетели - его сверкающим трезвением и доброделиями граням...
Чему подобна ненависть и пороки, стыдно и писать, хотя догадаться нетрудно...

Желание видеть имеющееся в себе зло является первым из проявлений любви и к себе самому, и к ближнему, и ко Христу...
Оно может быть разным по своей степени...

Хотели ли св. отцы (кающиеся в духовной слепоте) видеть в себе зло?...
Конечно, хотели (они и радовались и благодарили в ответ на обличение и пр.)...
Просто они обладали высочайшей степенью смиренномудрия (следствия покаяния и жизни по всем остальным заповедям Христовым)...
Величайшие св. отцы Церкви - аскеты, лики которых сияли на смертном одре, подобно солнцу, от всего сердца сокрушались в том, что еще не положили и начала своему покаянию...

Что такое начало покаяния?...
Желание видеть имеющееся в себе зло...
И это - великие св. отцы древности...
А что же говорить о нас- людях "последних времен"?...
Мы тем более должны хотя бы каяться, если по своей немощности не можем совершать внешние подвиги, которыми жили древние св. отцы-пустынники...

Здесь проявляется то же самое кажущееся причинно-следственное противоречие, т. к. степень смиренномудрия прямо пропорциональна степени устремленности к видению своего зла (покаяния)...
Можно сказать, что покаяние вообще и желание видеть в себе имеющееся зло в частности, является своеобразным маркером, неким индикатором, как бы свидетельствующими о неопровержимой принадлежности человека к учению Христову...
Можно сказать, что если человек не стремится видеть имеющееся в нем зло, то и христианином-то он по сути своей вовсе не является (хотя бы он и "подвизался" всю жизнь в монастыре или был архиереем)...
Ибо, по словам Христа, только тот и является Его учеником (христианином), только тот и любит Его, кто исполняет Его заповеди (первая среди которых, по Его же собственным словам - покаяние)...

Хочется еще отметить, что наше мнение о главной проблеме современного христианина ни в коей мере не только не противоречит пророчествам древних святых отцов, но и решительно подтверждает их, т. к. для того, чтобы человеку захотеть увидеть в себе зло (покаяться), ему действительно необходимы как соответствующие мужество, так и решительность (все тот же духовный, кажущийся причинно-следственный парадокс)...

Нередко можно слышать слова невоцерковленных, инославных, мирских людей, представителей др. религий, да и просто атеистов о том, что православие (христианство) является уделом хлюпиков, дефектных нравственно, ущербных морально, хилых душою подонков (низов) человечества...
На самом деле все обстоит с точностью до наоборот...
Чтобы совершить внешний подвиг (броситься в огонь на пожаре, в прорубь, на пулеметную амбразуру, под танк и т. п.), требуется гораздо меньше мужества и решительности, чем для того, чтобы совершить подвиг внутренний - покаяться...
Ибо внешний подвиг как правило, либо происходит непосредственно на глазах многих свидетелей, либо же становится известным впоследствии и вспомоществуется славой, признательностью, благодарностью, восхищением, превозношением от людей, а нередко награждается и властью, и богатством...
Причем, награда внешнему подвижнику как правило, полагается либо сразу после подвига, либо же через небольшой промежуток времени...
Покаяние же никому не заметно, оно не приносит кающемуся никакой обязательной внешней награды, кроме гарантированной же внутренней, а иногда и внешней (от бесов и нечестивых людей) скорби...
Кроме того, даже и надежда на далекую духовную награду основана лишь на надежде на предметы Царства Небесного - т. е. на те, которые невозможно "пощупать" и которые православный христианин может приобрести лишь через длительный промежуток времени (не имея никаких гарантий но то)...
Чтобы проверить эту простую истину, достаточно предложить любому превозносящемуся своей доблестью "крутышу" попробовать (в виде эксперимента) покаяться...
Вся его "крутизна" сразу же, ч. н. "сдуется" - неизвестно куда улетучится...
Это со всей очевидностью доказывает, что истинная крутизна присуща только христианам и что термин "духовная нищета" (как и многие другие слова в Библии) ни в коем случае нельзя понимать буквально, а совсем даже наоборот - он означает истинную духовную мощь, нисходящую в христианина от всемогущего Бога ("Ибо сила Моя в немощи совершается")...

Ибо действительно, истину говорил Господь, что Царство Божие (Христос, Церковь, воцерковление) только "силою (великим принуждением себя, усилием, подаваемым Христом) берется (достигается)", и только "нуждницы (истинно воцерковляющиеся, принуждающие себя к покаянию - "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное") восхищают (достигают Христа, приобретают Иисуса, соединяются с Ним - истинно воцерковляются, реально входят в Церковь, спасаются) Е (Его)"...

В Символе Веры констатируется христианский догмат об апостольстве православной Церкви...
Нередко апостольство воспринимается только как преемство от них (апостолов) и до наших дней благодати Святого Духа при рукоположении православных священнослужителей (во время Хиротонии и при совершении всех других Церковных Таинств)...
И очень редко от внимания людей не ускользает не менее (а может быть и более) важный аспект значения апостольства, которое является прежде всего символом (примером) смирения, покаяния, которые в полной мере были присущи как первым ученикам Христовым (ярчайшие тому примеры - св. апостолы Петр и Павел), так и всем последующим поколениям истинных христиан...

"11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся,
(Марк 4:11-12)"

"1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
(Матфей 12:1-14)"

"27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
(Марк 2:27)"

"1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека.
21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
(Матфей 15:1-21)"

Понятно, что современная проблема №1 современного православия заключается в утверждении (в согласии, в принятии) концепции (ереси) внешнего зла и логически же неотделимой от нее "теории" (иллюзии) внешнего добра......
Все св. отцы единодушно утверждали, что главной задачей дьявола является отвлечение внимания человека от Христа (отсоединение от Него - гибель)...

Самый простым и легким способом для этого является акцент на внешнюю опасность во внешних предметах (на наружное спасение в той или иной твари, соответственно)...
Забыть о Спасителе - спасающем Творце всего сущего...
Погубить отвлекшихся и поэтому - забывших о Спасителе...
Вопреки категорическому утверждению Господню, что "извнутрь", из "сердца" человеческого исходит то, что "оскверняет" (губит) человека...

Господь ясно и очевидно определил, что "есть неумытыми руками" (ничто внешнее) не "оскверняет" человека (не губит его)...
Христос безапелляционно показал, что геенна располагается внутри человека, а не снаружи (вовне)...
Иисус многократно объяснял евреям (а через них всем христианам), что Царство Божие (Небесное) находится "внутрь" человека, а не снаружи (вовне)...
И это логично - раз Рай располагается в сердце человека (а не снаружи), то и ад (геенна) находится там же...

Любовь (спасение, Царство Небесное, Господь как Царь и Спаситель), так же как и ненависть (погибель, геенна, дьявол) располагаются внутри человека, а не снаружи...
Убегая своим вниманием изнутри наружу, человек тем самым стремительно удаляется и от бесконечного своего блаженства (Царства Божия), и от покаяния...
Ничто внешнее само по себе не является спасающим или губящим предметом...

Человек сам себя губит внутри себя, выбирая зло вместо добра - нарушая заповеди Христовы (прежде всего стужеванием - стремлением к страстям, культивированием их)...
Спасает же человека только Христос, если человек выбирает добро вместо зла - исполняя заповеди Христовы (прежде всего трезвением - стремлением к благостям, культивированием их)...

Поэтому главное, что должен усвоить христанин - это то, что губят его не внешние предметы (их наличие или отсутствие), а его собственный грех (прежде всего внутренний), и спасает его только Иисус через его собственные добродетели (прежде всего внутренние)...
Или и другими словами - человека спасает Христос чрез наличие в нем добродетелей (прежде всего трезвения), а губит человека наличие в нем греха (прежде всего стужевания)...

А все внешние предметы даются Богом лишь как средство для спасения, которое человек, обладающий рассудительностью, использует во благо (для спасения) или употребляет во зло себе (в погибель), если он является безрассудным...
А если не так, то человек начинает верить в спасение от отсутствия(!) внешних предметов (ИНН, прописки, паспортов, чипов и пр., и пр.) и в погибель от наличия тех или иных наружных (Богом данных во спасение для облегчения хозяйственной, экономической, социальной и пр. внешней жизни) "кесаревых", тех или иных государственных атрибутов...

"Остальное", сказал Христос, "приложится вам"...
Грех отвергать "прилагаемое" (внешнее, "кесарево") Иисусом к внутреннему ("Царству Божию") по Его милости...
Даже "закопавший" (сохранивший) талант Божий, был отправлен в геенну...
А уж отвергнувшему (не использующему, не благодарящему и хулящему) его "было бы лучше" и вовсе "не родиться" на этот свет...

"23 Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры!
24 Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей, и все повинуются Ему.
25 Все они - вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным:
26 одно поддерживает благо другого;
(Сирах 42:23-46)"

Хочется отметить одну довольно редкую особенность контекста...
По поводу некоторых (незначительных с точки зрения спасения человека) вопросов (тем) некоторые святоотеческие мнения расходятся...
Но по поводу этого данного вопроса мнения всех св. отцов (которых мы прочли) одинаковы - св. отцы единодушны в этом...
И мы, соответственно, тоже со вполне спокойной совестью категорически утверждаем, что спасение человека находится (зависит) только от его личной свободы внутреннего выбора...
Все св. отцы единодушно и категорически утверждают, что как зло, так и добро расположены внутри человека, а не снаружи...
Они писали, что если человек стяжал достаточные внимание и чувствительность, то он обязательно и непременно ясно увидит, как в глубине его сердца (на его дне) свился кольцами древний змий (зло)...
Разговоры о том, что спасению христиан мешают творения Божия (внешние предметы и наружные обстоятельства), отвлекают людей от покаяния и последующего спасения...
Например, 51-е Правило от Святых Апостолов гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяс и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкви. Такожде и мирянин».

Внешнее отвлекает человека от внутреннего - от Христа и Его заповедей (от спасения)...
Люди, утверждающие обратное (напр., что 666 - это не любостяжание и пр.), противоречат и всем св. отцам, и всем православным догматам, утвержденным как на Всемирных Церковных, так и на Поместных Соборах РПЦ...
Такие люди (так же как и их последователи) сами себя анафемизируют (подобно глубокоуважаемому нами Л. Н. Толстому), вместо благодарности и покаяния воздавая хулу Вседержителю...
Принимая погибель (по гордости или безрассудству) вместо спасения...

Одним из "рупоров" подобной "внешней" концепции, автоматически ведущей к религиозному экстремизму (фанатизму) является, напр., общеизвестный сайт Москва.Третий Рим...
Несмотря на то, что мы пользуемся его (этого сайта) материалами и приводим соответствующие ссылки, мы, тем не менее, просто обязаны предупредить и Вас, и всех наших читателей к соответствующей же бдительности в отношении любой информации подобного рода, призывающей к внешней (а не к внутренней) опасности...
Одними из страшных (вредных и опасных) последствий акцентирования на внешнее, является т. н. обмирщение церкви (католицизм, протестантизм и пр.), любостяжание (маммона), упомянутые нами религиозные экстремизм, фанатизм и пр., и пр. многочисленные пороки, убивающие человеческую душу (даже и внутри православной церкви)...

Приоритетность внешнего неизбежно приводит сначала к равнозначности, а затем и к большей значимости формы над содержанием (смыслом), буквы над духом, одной заповеди над другими, вообще заповедей над Заповедавшим, твари над Творцом и пр., и пр., безрассудствам, итогами (результатами) которых являются как непомерная гордость, так и последующая вечная погибель в геенне...
Происходит то, о чем с великой горечью говорил фарисеям (последователи которых принесли на Русь т. н. ересь жидовствующих) Христос: "Не человек (смысл, внутреннее) для субботы, а суббота (внешнее, форма) для человека" и пр. ...

Поскольку данная тенденция приоритетности внешнего над внутренним (прежде всего над покаянием) носит массовый (доминирующий) характер в современном православии и развивается в геометрической прогрессии, то мы и определили ее как христианскую проблему №1 (т. к. католики, протестанты и иже с ними уже давным давно достигли здесь "потрясающих" результатов)...
Приоритет внешнего особенно ярко проявляется в т. н. обмирщении церкви - в стремлении христиан в внешнему, житейскому, преходящему (маммоне), а не к внутреннему (миру Христову) благополучию, уходящему в бесконечность:

"18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
(Марк 418-19)"

Ересь жидовствующих не случайно носит свое название...
Еще со времен Ветхого Завета евреи ожидали своего Мессию (Христа) не как Царя Царства Небесного ("Царство Мое не от мира сего"), а как земного императора новой еврейской империи со всеми вытекающими из этого материальными преференциями...
Несоответствие Христа суетным чаяниям иудеев (шалому) явилось одной из важнейших причин, по которым они отвергли (а затем и казнили) своего собственного Спасителя...
В заключение мы приведем всего лишь несколько (из огромного множества) соответствующих цитат из Св. Писания:

"2. И было ко мне слово Господне:
3. сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4. Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, — то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
5. Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
6. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.
7. Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, — то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
8. Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.
(Иезекииль 14:2-8)"

"13 Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.
(Прем. 1:13-14)"

"25 Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел.
26 И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?
27 Но Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи.
(Прем. 11:25-27)"

"1 Нетленный Твой дух пребывает во всем.
2 Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.
(Прем. 12:1-2)"

"25 Пред Ним дела всякой плоти, и невозможно укрыться от очей Его.
26 Он прозирает из века в век, и ничего нет дивного пред Ним.
27 Нельзя сказать: " что это? для чего это?", ибо все создано для своего употребления.
(Сирах 39:25-27)"

Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/publ/77_vopros_quot_kakaja_samaja_glavnaja_problema_u_sovremennogo_pravoslavnogo_khristianina_quot/2-1-0-218
http://dyatel.3dn.ru/publ/99_vopros_kakaja_samaja_glavnaja_problema_v_sovremennom_pravoslavnom_khristianstve/2-1-0-285

Комментарии гостей (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 23 )
#6 | Татьяна »» | 17.06.2014 09:14
  
1
В статье подменено содержание понятия "ересь жидовствующих". Под данным термином изложены заблуждения автора, которые в действительности противоречат православному учению.

Православная энциклопедия. Жидовствующие.
http://www.pravenc.ru/text/182289.html
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU