Памятник святой в центре города?

4
18 мая 2014 в 12:15 8478 просмотров 11 комментариев
В апреле 2009 года в г. Краснодаре был открыт памятник Великомученице Екатерине, которая является покровительницей города. Если я не ошибаюсь, то памятники святым – это католическая традиция.
Не является ли памятник Святой Великомученице Екатерине нарушением православных традиций?
После принятия Русью христианства, принявшие новую веру люди, скидывали изваяние Перуна. Они не позволили себе, свергнув Перуна, поставить на его место Христа. Все силы своей души Русь отдала иконе.
Не стоит забывать, что, после ПетраI, который отменил патриаршество, заменив его протестантским Синодом, ЕкатеринаII, воспитанная в духе протестантизма, нанесла очередной удар по православной церковной эстетике, заменив старые намоленные иконостасы на новые.
…В Киеве, на крутом берегу Днепра, стоит памятник князю Владимиру, видному государственному деятелю Руси, с именем которого связано приобщение к Вере Христовой и крещение подвластных ему земель. Памятник князю Владимиру был установлен в том месте, где когда-то происходило крещение русского народа. При установке памятника, хотя памятник был согласован с Николаем I, произошла непредвиденная задержка. Когда киевский генерал-губернатор кн. Илларион Илларионович Васильчиков пригласил митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова) освятить памятник, тот наотрез отказался, сказав: «негоже устанавливать идола в память о том, кто сам низвергал идолы». Если князь Владимир, прозванный в народе Красное Солнышко, стал персонажем многочисленных былин так называемого киевского цикла, как мудрый и справедливый политик, то св. Екатерина не имеет ни какого отношения к истории Краснодара. Если же православные Краснодара пожелали поставить памятник св. Екатерине, то почему не поставить его за оградой одной из краснодарских церквей? Зачем же ставить памятник святой в центре города?

Комментарии участника: Троицкий Рувим (6)

Всего: 6 комментариеввсе комментарии ( 11 )
  
#1 | Троицкий Рувим | 18.05.2014 13:13
  
0
+ Если я не ошибаюсь, то памятники святым – это католическая традиция.+
Ошибаетесь, ибо первую скульптурную Икону Иисуса Христа воздвигла в Его Честь евангельская кровоточивая, в Благодарность за полученное ею Чудесное Исцеление. В Православии известны с древнейших времён и чудотворные скульптурные Иконы Александра Невского, Николая Чудотворца и других Святых Угодников Божиих.
Святой Благоверный Великий Княже Александре (в Схиме Алексий), моли Бога о нас!
Святая Икона же, размещённая в городской среде, превращает её в Храм Божий.
Мир Вам!
  
#3 | Троицкий Рувим | 18.05.2014 15:42 | ответ на: #2 ( Валерий ) »»
  
0
Первые скульптурные (чеканной работы из золота) Священные Изображения Херувимов (Высших Ангелов)
над крышкой Ковчега Завета Во Святое - Святых Господь Бог через Моисея Повелел изготовить Веселиилу, как о том Свидетельствует Библейское Повествование (см. Исх. 25, 18 - 22). Так что известно доподлинно и имя первого Иконотворца (см. Исх. 31. 1 - 11) и его помощника: Аголиав.
Митрополит Филарет допустил ошибку, как и свойственно всем людям, кроме Христа Иисуса, Благословенного во Веки со Безначальным Отцом и Святым Благим и Животворящим Духом. Восприятие же Священного Изображения как памятника, или как Святой Иконы зависит от взирающего на Неё: очами Веры ли таковой Зрит Образ Божий, или как - то иначе...
Андрей Рублёв
  
#5 | Троицкий Рувим | 18.05.2014 17:25 | ответ на: #4 ( Валерий ) »»
  
0
Точных дат я для Вас назвать не могу. Только помнится мне приходилось читать а Церковной литературе о старинной резной из дерева скульптурной Иконе Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского (в Схиме Алексия), Которую Господу Богу было Угодно Прославить многими чудесами.
Митрополит Филарет, если он действительно говорил приведённые Вами слова, допустил ошибку, назвав Святую Икону "идолом".
О протестантах же и подобных им лжецах, Истинно Говорит Иисус Христос - Воскресший Царь и Бог наш в Откровении о Неумытном Суде Своём:
О ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ И ОТПАВШИХ, О ИКОНОБОРЦАХ

Потом схватили святые Ангелы от левой стороны великий полк и привлекли к Судилищу: еретиков, иконоборцев и других им подобных, поклонявшихся бездушным и дикообразным идолам. Как псы они друг друга грызли. Они лжи учили, что Господь Сын Божий Плоть принес с небес, а не Заимствовал ее от Пресвятой Девы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа.
Иконоборцы истребляли Пречистое Изображение Божией Матери и Святых Угодников, и Ангелов Божиих. Господь грозно посмотрел ни них и обличил их в их заблуждениях, Говоря: Сам сатана научил вас истреблять и попирать Святые Мои Изображения. Безумцы вы, неужели не могли уразуметь, что Честь, воздаваемая Изображению Моему, Принимается Мною, как оказываемая Мне Самому. Я сам Благоволил еще при Моей земной жизни, чтобы честь воздавалась Моему образу. А по сему Я послал Мой Нерукотворный Образ князю Авгарию.
Спаситель
От Него и от Образов Пречистой Моей Матери совершались бесчисленные чудеса. Безумные и слепые, вы изображения своих земных правителей почитаете и достойную честь им воздаете. А Мой Образ уничтожили и обесчестили. Идите же в муку вечную к учителю своему сатане.
И начали ввергать их Ангелы в бездну огненную. Они горько рыдали и волосы на головах своих рвали, проклиная свое заблуждение и, как олово, погружались в пламя пылающее.

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_5/topic_2713/
Если бы протестантствующие в самом деле Чтили Писания, то Почитали бы и Священные Изображения (Святые Иконы). Ибо Писания также Свидетельствуют о Истине Иконопочитания, Устанвленной Самим Господом и в Ветхом (см. Исх. 25, 18 - 22) и в Новом Заветах. Так что они безответны пред Богом...
Сурок
Библейский Сюжет
  
#7 | Троицкий Рувим | 18.05.2014 18:40 | ответ на: #6 ( Валерий ) »»
  
2
Традиция - это всего лишь традиция, а никак не Спасительный Догмат Святой Церкви, анафематствовавшей иконоборчество, как погибельную ересь. Хотя и традиция такая в Святой Православной Церкви существует с самых первых времён Христианства, как о том говорилось Вам в предшествующих комментариях.
Рекомендую Вам также научиться проводить неоценимое время Богодарованной Жизни в Непрестанной Молитве, соединённой с Богомыслием в Истине. Ибо исследуя одно за другим, я не нашёл более плодотворного, приятного и утешительного времяпровождения. Безконечные же споры и прекословия всегда вырождаются в пустопорожнюю болтовню, которая есть беззаконие.
Всякий, кто от Истины, слушает Слово Истины и соблюдает Его, Любя Своего Создателя, Спасителя и Премудропромыслителя, Которому Слава, Честь И Поклонение в Духе и Истине подобает в безконечные Веки. Аминь!!!
††† (Троеперстное Крестное Знамение)
  
#9 | Троицкий Рувим | 18.05.2014 19:53 | ответ на: #8 ( Валерий ) »»
  
3
Аз Есмь Свет
Спасибо и Вам за Веру и Любовь! Да Сохранит Преблагий Господь всех Православных Христиан в Единомыслии Истины и Любви. И всех заплутавших впотьмах да Просветит Светом Своим Присносущным. Аминь!
  
#11 | Троицкий Рувим | 09.03.2017 04:00
  
0
Торжество Православия
Заключительный орос Седьмого Вселенского Собора, прочитанный и принятый на 7-м общем заседании (13 октября), имел такой вид:

И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога-Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, и уясняют друг друга.
   Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:
    подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.
   Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним
   и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμιτικην προσκυνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρειαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними.
   Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.
   Вот таково учение святых отцов наших, т.е. предание кафолической церкви, от конца до конца земли приявшей евангелие.
   Осмеливающихся же иначе думать или учить или согласно с нечестивыми еретиками отвергать церковные предания и измышлять какое-то нововведение или отвергать что-нибудь из посвященного церкви, Евангелие или изображение Креста или иконное живописание или святые останки мученика, или замышлять что-либо с хитростью и коварством для ниспровержения какого-либо из принятых в кафолической церкви преданий или давать профанное употребление священным сосудам или святым монастырям постановляем:
   если это будут епископы или клирики – извергать из сана, если же монахи или миряне – отлучать от общения.


Подписав протокол, отцы восклицали: «Такова наша вера, таково учение апостолов! Анафема не примыкающим к нему, не чтущим икон, которые они называют идолами и обвиняют за них христиан в идолослужении. Многая лета императорам! Вечная память новому Константину и новой Елене! Да благословит Бог их правление! Анафема всем еретикам, Феодосию – лжеепископу Ефесскому, Сисинию Пастилле и Василию Трикокаву. Анафема Анастасию, Константину и Никите, которые были последовательно патриархами Константинополя. Они суть Арий II, Несторий II, Диоскор II! Анафема ересиархам Иоанну Никомидийскому и Константину Наколийскому! Вечная память Герману (Константинопольскому), Иоанну (Дамаскину), Георгию (Кипрскому) – этим героям истины!»
Ангел-Хранитель
Ангел Божий говорит также:
- Бог Помилует всех, кроме дураков.
- А кто такие дураки ? – спросил я.
- Дураки – это те, для которых нет ни одной Иконы – продолжил Ангел Господень: Ведь и Солнце, Луна и Звёзды – метафорические Богосозданные Иконы, и Человек – Образ Божий, значит Икона, по – гречески - Образ и Изображение. Подобно Сему и Живописные и Скульптурные Священные Изображения Созданные Духом Святым по Воле Божией, как и в Ветхозаветном Храме По Повелению Господню Были Священные Изображения Херувимов (Высших Ангелов) на Завесе Храмовой, Дверях и над Крышкой Ковчега Завета, Изготовленные Первым Библейским Иконотворцем Веселиилом, как Сказано было ему через Моисея.
- Дураки злостные – дураки навсегда – завершила Пресвятая Богородица.
Царь На Коне
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites