Памятник святой в центре города?

4
18 мая 2014 в 12:15 8479 просмотров 11 комментариев
В апреле 2009 года в г. Краснодаре был открыт памятник Великомученице Екатерине, которая является покровительницей города. Если я не ошибаюсь, то памятники святым – это католическая традиция.
Не является ли памятник Святой Великомученице Екатерине нарушением православных традиций?
После принятия Русью христианства, принявшие новую веру люди, скидывали изваяние Перуна. Они не позволили себе, свергнув Перуна, поставить на его место Христа. Все силы своей души Русь отдала иконе.
Не стоит забывать, что, после ПетраI, который отменил патриаршество, заменив его протестантским Синодом, ЕкатеринаII, воспитанная в духе протестантизма, нанесла очередной удар по православной церковной эстетике, заменив старые намоленные иконостасы на новые.
…В Киеве, на крутом берегу Днепра, стоит памятник князю Владимиру, видному государственному деятелю Руси, с именем которого связано приобщение к Вере Христовой и крещение подвластных ему земель. Памятник князю Владимиру был установлен в том месте, где когда-то происходило крещение русского народа. При установке памятника, хотя памятник был согласован с Николаем I, произошла непредвиденная задержка. Когда киевский генерал-губернатор кн. Илларион Илларионович Васильчиков пригласил митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова) освятить памятник, тот наотрез отказался, сказав: «негоже устанавливать идола в память о том, кто сам низвергал идолы». Если князь Владимир, прозванный в народе Красное Солнышко, стал персонажем многочисленных былин так называемого киевского цикла, как мудрый и справедливый политик, то св. Екатерина не имеет ни какого отношения к истории Краснодара. Если же православные Краснодара пожелали поставить памятник св. Екатерине, то почему не поставить его за оградой одной из краснодарских церквей? Зачем же ставить памятник святой в центре города?

Комментарии участника: Валерий (4)

Всего: 4 комментариявсе комментарии ( 11 )
#2 | Валерий | 18.05.2014 15:05 | ответ на: #1 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Об иконах Андрея Рублева хорошо известно. Можно узнать: а когда появились первые скульптурные иконы? Во всяком случае, митрополит Киевский Филарет не воспринял памятник князю Владимиру как скульптурную икону. Как говорил апостол, вера без дел мертва есть. Исторические личности причислены к лику святых за свои дела. Памятники Александру Невскому надо рассматривать, как памятники исторической личности, а не как к святому.
#4 | Валерий | 18.05.2014 16:49 | ответ на: #3 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Позвольте уточнить вопрос: когда на Руси появились первые скульптурные иконы?
Можно уточнить: какую конкретную ошибку допустил митрополит Филарет?
Между прочим, протестанты, которые выкидывали из церквей иконы и картины, руководствовались принципом «Soli Scriptura!» — «Только Писание!»
#6 | Валерий | 18.05.2014 18:13 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Для меня точных дат называть не надо. Но если Вы утверждаете, что памятники святым – это не только католическая традиция, но и православная традиция, что скульптурные иконы были и на Руси, то докажите это. Вы же говорите об ошибке митрополита Филарета.
А «ошибка» митрополита Филарета говорит только об одном - на православной Руси отсутствовала традиция устанавливать памятники святым.
#8 | Валерий | 18.05.2014 19:08 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Спасибо за рекомендации. А я посоветую Вам вспомнить историю христианства.
Средневековая Испания добилась больших успехов в борьбе с еретиками. Расплатилась же она годами экономической отсталости.
Кардинал Ришелье, решая государственные проблемы Франции, отстаивал идеи свободы вероисповедания, хотя и занимал в католической церкви важный пост. Решительно пресекая попытки гугенотов сформироваться в политическую парию, он не преследовал гугенотов по религиозным мотивам. После смерти кардинала гугеноты были изгнаны из страны, и восторжествовала католическая вера. Великую Французскую революцию совершили правоверные католики. За победу этой революции французы заплатили тысячами жертв гильотины. Определенная доля протестантской «ереси» французам явно бы не помешало.
500 лет тому назад в России запылали костры. Жгли еретиков. В русском православии победили те, кто отвергал диалог с еретиками и считал, что их необходимо «жечи и вешати». Однако идеи тех, кто считал, что необходимо «молиться о врагах истины» не исчезли бесследно. Идеи постоянного поиска правды были характерны для заволжских старцев. На рубеже 19-20 веков новое религиозное возрождение пыталось осмыслить идеи нестяжателей, но большевистская революция прервала этот процесс. Создав религию без Бога, большевики начали новый этап борьбы с еретиками. Нынешние православные большевики готовы продолжить войну с еретиками…
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites