Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в
Вифлееме избиенные.
День памяти: 29 декабря (11 января)
Во второй главе Евангелия от Матфея рассказывается, что шедшие поклониться Младенцу волхвы, ведомые вифлеемской звездой, сначала вошли в Иерусалим, чтобы спросить, где должно родиться Царю Иудейскому. Правивший в то время царь Ирод испугался, что будет свергнут с престола, и пошел на хитрость. Узнав, что согласно пророчествам, Христос родится в Вифлееме, он попросил волхвов вернуться через Иерусалим и рассказать, где искать, чтобы и он мог Ему поклониться. Волхвы были предупреждены Ангелом о коварстве Ирода и вернулись в свою землю другим путём. Царь Ирод понял, что его замысел найти Богомладенца с помощью волхвов провалился, и приказал убить всех детей мужского пола от двух лет и ниже в Вифлееме и его окрестностях. Тогда Ангел Господень явился праведному Иосифу Обручнику и велел идти в Египет. Ирод рассчитывал, что среди убитых неминуемо окажется и Тот, в Ком он видел претендента на свой престол. «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет», – пишет об этом евангелист Матфей (Мф. 2:17-18). Ирода же вскоре настиг гнев Божий: его одолела лютая болезнь, и он умер в мучении, заживо съеденный червями.
Об избиении младенцев повествуют так называемые апокрифические «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея». Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её. И свет светил им, и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их». Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна - священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Мф.23,35.
Невинно погибшие младенцы считаются первыми мучениками за Христа. Из сочинений сщмч. Иринея, еп. Лионского († 202), и сщмч. Киприана, еп. Карфагенского († 258), следует, что при их жизни Вифлеемские младенцы уже почитались святыми. Память Вифлеемских младенцев впервые появляется в Сакраментарии папы Льва I Великого (ок. 485) и в Карфагенском календаре (ок. 505).
В Антиохийской православной церкви поминают 64 тыс. убиенных младенцев-мучеников, а в ряде западных мартирологов – 144 тыс. младенцев. Согласно греческой традиции, принятой на Руси, в Вифлееме было убито 14 тыс. младенцев. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года». В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина)—«это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт. 46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.
Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже воII веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».
Мощи Вифлеемских младенцев были обретены в 313 г. равноапостольной царицей Еленой, матерью св. Константина Великого. Они хранились в пещере Младенцев под южным трансептом храма Рождества Христова, одно из наиболее ранних упоминаний встречается в описании Вифлеемского храма свт. Софрония I, Патриарха Иерусалимского (633-638 гг.). Затем мощи младенцев были перенесены в Константинополь и положены в храме Богородицы в Халкопратии, в приделе во имя ап. Иакова, брата Господня. Со 2-й пол. XII в. снова появились сообщения паломников о мощах младенцев в Вифлееме. Антоний Новгородец (ок. 1200 г.) разъясняет, что половина их мощей находилась в Константинополе, а половина осталась в Вифлееме. И сейчас вблизи храма Рождества Христова находится пещера Вифлеемских младенцев. В нишах пещеры и сейчас можно видеть множество костей убиенных Вифлеемских младенцев, их родителей и христианских мучеников, погибших от персов в 614 г. В самом низу пещеры расположена маленькая катакомбная церковь IV в.
Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?
Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек — твой благодетель?». Здесь несколько медных монет— наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото — жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.http://www.nadegda.de/index.php?option=com_content&view=article&id=714&Itemid=76http://guide-israel.ru/attractions/25922-peshhera-vifleemskix-mladencev/Растление смыслов
Сегодня догмат католического релятивизма широко используется православными в современной интерпретации закона Божьего, когда Христос вчера – один, днесь – уже другой, а во веки веков, возможно, что и третий. И прежде всего это растление смысла касается Слова Святой Заповеди Божией.
В Святые Рождественские дни снова хочется сказать о смысле заповеди «Не убий!». Кажется, что значение этих Божественных слов – очевидно, и нормальному православному христианину никакие дополнительные пояснения не нужны. Но именно эту заповедь более всего извращает лжец дьявол, еще 2000 лет назад так ненавидящий Иродовой злобой Богомладенца.
И сегодня человекоубийца от начала продолжает ненавидеть тех, кто своей кротостью и чистотой души уподобились самому Христу. Нерожденные дети надеются прийти в наш мир, уже заранее обнимая его своею доверчивой любовью, которую больше всего на свете ненавидит сатана. Как и Вифлеемские младенцы, не совершив еще ни одного вольного или невольного греха, своей душевной чистотой они обличают современный мир, для которого грех – это обычная норма. У этих младенцев уже есть имя, которое Ангел Божий дал им пред рожденьем. Они уже мечтают во чреве матери обнять ее своими ручонками, улыбнуться ей, как мы улыбаемся первому подснежнику, появляющемуся из под снега и являющему миру чудо красоты Божией. Появившись на свет, они смогут одеться в белые нетленные одежды Крещения, а после смерти встретиться с Богом, со Святыми, со своими любимыми и друзьями. Возможно, что они чувствуют опасность и видят сны, в которых их любовь к сродникам и к Богу уже распинается на кресте. Но они не идут на него добровольно, потому что выбор жизни или смерти у них украден. Их никто не спрашивает, хотят ли они жить, даже если при жизни они были бы обречены на существование в полной нищете или были бы рождены больными и недееспособными.
Что такое наши скорби и болезни в настоящей временной земной жизни по сравнению с вечной жизнью? Ведь никто из живых, из судей убиенных младенцев пусть даже очень тяжелую жизненную участь на страшную мучительную смерть без крещения никогда бы не променял.
Но миллионы нерожденных навсегда остаются безмолвной жертвой взятой на смерть и обреченной на убиение (Притч. 24:11). Их ненавидит мир, родители, врачи. Степень этой ненависти превосходит естественную человеческую злобу, потому что это злоба нечеловеческая, а сатанинская. Эту ненависть дьявол вкладывает в сердца тех, кто призван защищать жизнь своего собственного дитя, кто призван лечить, а не убивать внутриутробных младенцев.
Все извращения смысла заповеди «Не убий» прячутся за причинами-оправданиями или фантомами последствий этого смертного греха, которые как Вавилонскую башню строят для себя и для окружающих детоубийцы.
Сегодня многие растлители смыслов слова Божия ставят жирную точку в дискуссиях в блогосфере, подменяя «Не убий!» на «Убий!». Всё. После этого они в реале уже готовы выйти на поле брани на стороне воинов зла. Там они будут продолжать поражать сатанинским мечом нерожденных детей направо и налево. В этом состоит смысл их богоборчества, их войны против Того, Кто сказал человеку «Выбери жизнь!». Тление извращенного смысла слова как медленный адский огонь сжигает совесть тех, кто сегодня дерзает называть себя православными христианами. Но разве бывают христиане с сожженной дотла совестью?
Вот что о полном и безоговорочном запрете абортов в России пишет православная И. (она сообщила всем недавно, что молится за Россию три раза в день на коленях):
Этого быть не может при любой власти.
Вы возьмете на себя ответственность заставить рожать женщину, которой это категорически запрещено по медицинским показаниям? — Это должна решать сама женщина.
Вы возьмете на себя ответственность заставить рожать женщину после зверского изнасилования? — Думаю, что это тоже выбор самой женщины.
Бог дал выбор человеку грешить или быть праведником.
Думаю, что должна быть работа Церкви, СМИ, психологов и врачей, направленная на оздоровление данной ситуации в целом.
А другая православная Т., которая публично говорит всем о том, что держит Иисусову молитву, но при этом осознанно и упрямо выступает за насильственную стерилизацию психически больных:
По этой причине, на мой взгляд, есть смысл рассмотреть вопрос о стерилизации некоторых групп больных недееспособных женщин.
… все тотальное ужасно.
… Знаю на практике пример стерилизации психически нездоровой женщины. Причем с решением врачей согласна — беременела она регулярно и неизвестно от кого, а заболевание было у нее передающееся по-наследству.
Исходя из Вашей теории запрет на зачатие и рождение в психбольницах тоже чрезмерен? Пусть сами пациенты решают, рожать им или нет.
Растление смысла в вышеприведенных примерах связано прежде всего с извращенным пониманием определения свободы. Представители либерального модернизма искажают христианское понятие свободы, выступая не против греха, а только за его «ограничение». Согласно их теории, получается, что свободный выбор человек осуществляет именно в грехе, потому что только грех и ложь «абсолютно свободны» от каких-либо оснований (Роман Вершилло).
Трупные пятна проступают уже на теле, с которым две вышеназванные дамочки связывают добродетели любви. Как можно молиться за Россию и одновременно проповедовать фашистские принципы выборочного людоедства – аборты по медицинским показаниям и принудительную стерилизацию для недееспособных?
Они выступают против исполнения Святых Христовых Заповедей, потому что последствия этих «тотальных?!» запретов для них ужасны. Здесь растление смысла прячется уже не в причине самого греховного деяния, а в его последствии.
Они воюют только на стороне детоубийц, не обращая внимания на миллионы трупов расчлененных нерожденных младенцев. Они просто не хотят видеть и знать про побочные продукты беременности так же, как миллионами убиенных в газовых камерах Треблинки и Майданека не интересовались Гейдрих и Гиммлер. В этом смысле они слепы, и так как не видят правды Божией, то не видят ничего, кроме себя любимых. Они живут в искусственной комнате кривых зеркал – аттракционе смерти, на который они купили билет у самого дьявола. Как слепые рыбы они плавают в мутной воде, и в этой же мутной тине лжи сатана ловит в свой сачок их глупые рыбьи души. В их мыслях все абсурдно и все наоборот и их каждое слово противоречит учению Христа о Заповедях Божиих, потому что они проповедуют учение обезьяны – антипода Бога.
Они как жидовствующие прячут свою личину под масками православия, на деле же выступая за людоедство и незапрет абортов.
И до сего дня они продолжают поучать православных христиан своими мнениями, от которых чувствуется за версту смердящий запах смерти. Своими нападками на легализацию жизни они сигнализируют миру и сатане: «Мы – с тобой, наш дом – здесь. Мы лучше Бога знаем, кому должно родиться, а кому умереть». Но за этой лукавой альтернативой стоит только одна тень – тень смерти.
Мы должны узнавать и разоблачать этих предателей и шпионов в стане верующих православных людей, своими словами оправдывающих таких же предателей и шпионов, как и они сами. Большинство из них не осознает того, что они поражены Богом болезнью Содомской слепоты, которую человеку самому невозможно излечить. Но это ни в коей мере их не оправдывает.
Растлители смыслов думают, что смогут обмануть Бога, но обманывают они только себя и людей, подменяя чистоту и святость Святой Христовой Заповеди Божьей «Не убий!» на душепагубное греховное деяние детоубийства-аборта.
Спросим сегодня у оптинского старца Илии, знает ли он о том, что люди, получившие недавно его благословение на борьбу за запрет абортов в России, предлагают для Госдумы законопроект, в котором детоубийство при угрозе жизни матери и по медицинским показаниям все равно остаются, а значит остаются и любые другие аборты? А ведь 40000 подписей люди ставили за запрет всех абортов.
Растление смысла слова Божия медленно ведет Россию к своей погибели.
Растлители, если вы выступаете против значения и смысла заповеди Божьей, вводúте новые понятия и слова, но не смейте трогать своими запятнанными кровью руками Святую Христову Заповедь «Не убий!»
Кто сей, помрачающий Провидение словами без Смысла?
Вседержитель не отчитывается перед ничтожными тварями в Своих Дивных и Премудрых Делах.
Всех же безумных объединяет между собой одно общее свойство: в своих слепых очах они "умнее", "добрее" и "справедливее" чем их Создатель...