Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 г.

"Нео-пентархия" - маневры перед Восьмы Вселенским Собором. http://antimodern.wordpress.com/2011/08/23/pentarchia/
Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 г.



По сообщению сайта «Седмица.ру» Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 г. Патриарх Варфоломей просит всех православных лидеров собраться в Стамбуле в марте этого года, чтобы запланировать проведение Всеправославного Собора уже на следующий год.

Всеправославный Собор, как отмечается в заявлении Патриарха Варфоломея, должен стать «серьезным усилием на пути к достижению единства православного мира», предусматривая усиление сотрудничество среди Поместных Православных Церквей.
Основной практической целью Восьмого Собора является заключение унии с Ватиканом.

Однако понимание первенства в православном мире в Константинопольской Патриархии и в других Православных Церквях (прежде всего – в Русской) заметно отличаются, так как сегодня налицо попытки Фанара трактовать первенство чести Константинопольского Патриарха как первенство власти в православном мире («восточный папизм»).

Между тем по сообщению агентства AsiaNews, Константинопольская Патриархия опубликовала заявление, в котором подвергла критике Московский Патриархат за его позицию по вопросу о первенстве Константинополя в православном мире. Фанар обвиняет Русскую Церковь в «софистике» при изложении аргументов против той трактовки первенства Константинополя, которая характерна для Патриарха Варфоломея.


От редакции: Итак, Патриарх Варфоломей считает необходимым ускорить созыв Всеправославного Cобора с участием всех поместных Православных Церквей. Подготовку Cобора начали еще в 1960-е гг. Ему предшествовали заседания Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий. Длительный перерыв в работе подготовительных комиссий был вызван осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами из-за разногласий по вопросу церковного устройства в Эстонии. Встреча иерархов Православных Церквей в 2008 г. в Стамбуле сделала возможным возобновление сотрудничества в подготовке собора.

На данный момент состоялось в общей сложности 4 Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976; 1982; 1986; 2009) и 6 межправославных подготовительных комиссий (Женева, 1971; Шамбези, 1986; 1990; 1993; 1999 и 2009).

В приглашениях, разосланных патриархом Варфоломеем предстоятелям поместных православных Церквей, указано десять основных тем будущего Всеправославного Собора, созыв которого Варфоломей желает ускорить:

1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.

2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.

3. Процедура признания статуса церковной автономии.

4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.

5. Установление общего календаря праздников.

6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.

7. Вопрос поста в современном мире.

8. Связь с другими христианскими конфессиями.

9. Экуменическое движение.

10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

Особенно ход событий ускорился начиная с 2008 г. После кончины Патриарха Московского Алексия Константинополь считает возможным действовать не спрашивая согласия Русской Церкви.Основной практической целью Восьмого Собора является заключение унии с Ватиканом
Очевидно, что Православная Церковь вовсе не нуждается в этом Соборе. Подготавливаемый Константинопольской патриархией Великий (Вселенский) Собор, несомненно, должен будет узаконить на высшем уровне именно линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в т.н. обмiрщенное «европравославие», а по сути – измену ему. Возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира, которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать.

Однозначно можно утверждать, что планируемый Великий Собор не будет святым Собором. Существуют серьезные опасения, что все поднимаемые на нем проблемы и вопросы будут узаконивать именно либеральный тренд современного «европравославия», а для этого будут самым активным образом пересматриваться и редактироваться святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему.

Cозыв такого Собора будет проходить в эпоху все более ускоряющихся глобализационных процессов, дирижеры которых неизбежно попытаются оказать свое антихристианское влияние на ряд соборных решений. Вспомним «Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 года, когда под давлением масонской верхушки Константинопольской патриархии многим православным Церквям был навязан григорианский календарь.
В сентябре 2011 года председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) приоткрыл некоторые секреты, связанные с подготовой к этому Великому Собору: по его словам, оказывается, «уже по восьми темам Церкви сумели договориться – по этим темам можно и провести Собор. Это, например, вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму».
http://www.patriarchia.ru/db/text/1619245.html
Однако возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам, особенно по пп. 5, 7, 8 и 9!

Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после Собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, не могли пойти против мнения большинства Православных Церквей ради общеправославного единства и солидарности! Есть опасения, что так и будут навязаны Церкви Русской «единодушно принятые на Всеправославном Соборе» обновленческие реформы.

А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые новшества и реформы? Ведь таким заявлением священноначалие нашей Церкви могло бы успокоить многомиллионную паству, у которой накопилось немало тревожащих души верующих вопросов, связанных с готовящимся Всеправославным Собором.

Поэтому, как это не парадоксально, нынешние раздоры и конфликты между Поместными Православными Церквями, оттягивая созыв Всеправославного Собора, служат благу вселенского православия и, в частности, Русской Церкви. Чем больше будет разногласий между поместными православными Церквами, в первую очередь между Константинопольской и Русской, – тем больше вероятность того, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор, на котором может произойти масштабная реформация церковных канонов и церковного предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...), соберется не скоро, ибо созыв его станет весьма затруднительным.
.http://www.blagogon.ru/news/288/

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 10.01.2014 22:26
  
0
Чем это грозит?
#2 | Серафима »» | 10.01.2014 22:48
  
5
Восьмой собор в пророчествах. Сколько их будет?

«О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. — Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!..» Феофан Полтавский (Быстров) (1940)

Преподобный Нектарий Старец Оптинский (Тихонов † 29 апреля 1928) на вопрос "Будет ли соединение Церквей?" - ответил: "Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века - восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности..."


1. Ростовщический антихристов Собор


«… уже скоро все (религии) соединятся… перед концом, но не конец. Это, скорее начало. Начало необратимости, пойдет отсчет времени. А если и назвать это концом, то концом течения обычного миропорядка» [14, с. 126].
«На антихристовом соборе произойдет не только объединение «церквей», но и всемирное отречение человечества от Бога Вседержителя» [14, с. 127] О. Антоний.

«Восьмой собор будет нечестивый. Не даст антихрист спеть «Верую». Птица полетит мимо, он ей прикажет: «К моим ногам», она, не разбивая стену, упадет к его ногам. И тогда многие ему тут же поклонятся, но не все. Многие православные священники поклонятся, видя чудо. На восьмом соборе вокруг него будет радуга. Еще покажет свою силу, и тогда многие ему поклонятся. А кто из священников не поклонится, тут же его убьет» [8, фильм 1,1:16]. Протоиерей Николай Рагозин.

«Восьмой Вселенский Собор будет уже не православный, на нем тайно будет присутствовать антихрист. В Св. Синоде будет всего три православных (архиерея), остальные будут встречать антихриста с распростертыми руками» [16, с.80] Игумен Гурий.

«Намечается восьмой вселенский собор. Если это произойдет, то после собора в храмы ходить уже будет нельзя, уйдет благодать. Если собор состоится, то Китай нападет на Россию…» Старец Адриан.

«Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!» Преподобный Кукша (Величко, 1875-11/24.12.1964).



2. Московский «лукавый» собор.


"Хранить заветы, которые были даны предшественниками ныне возведенного на Патриарший престол Алексия. Первое. Чтобы был у нас стиль старый! Другого мы принимать не можем. Второе. Чтобы мы были строго православными. Мы никогда ко всем инославным не относились с неприязнью. У нас в этом отношении совесть чиста. Но мы шли своим строго очерченным путем! Как наши предшественники, так и мы, уходящие теперь со дня на день в потусторонний мир, призываем вас хранить чистоту Православия. Третье. О том, чтобы свято хранить церковнославянский язык. Четвертое. Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх в личной беседе, что если что-либо будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять. Вот его завещание, сказанное хотя и в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй или третий раз в исполнение своей совести, ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы. И поэтому меня сейчас не смущает ничто: ни скоротечность времени, ни избрание, что было. Всё это можно обобщить одним понятием: мы живем во времена апокалипсические. А поэтому : "Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды. И все у вас да будет с любовью" (1 Кор. 16, 13-14)". Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), Псково-Печерский монастырь (28.5/10.6.1990).

«Седьмое число в церковной численности великое имеет значение,- отметил и старец Амвросий Оптинский. Срок времени церковного числится семидневными неделями. Православная Церковь содержится и руководствуется правилами седьми Вселенских Соборов. Седмь таинств и седмь дарований Св. Духа в нашей церкви. Откровение Божие явлено было седьми Азийским церквам. Книга судеб Божиих, виденная в откровении Иоанном Богословом, запечатана седмью печатями. Седмь фиал гнева Божия, изливаемых на нечестивых и проч. Все эти седмиричные исчисления относятся к настоящему веку и с окончанием оного должны кончиться. Век же будущий в Церкви означился осьмым числом... Неделя Антипасхи, или св. Фомы в цветной триоди называется неделею о осьмом, т.е. вечном дне и нескончаемом, который уже не будет прерываться темнотою ночей».
.
«Предсказан восьмой вселенский (экуменический) собор, который состоится в храме Христа Спасителя в Москве. Для этой цели власти и способствовали строительству этого храма. На этом соборе будет сказано, что силы духовного зла во всем мире усиливаются и консолидируются. Поэтому, чтобы противостоять этому злу, надо консолидироваться и объединяться, невзирая на свои конфессиональные различия. Под этим, как будто благим лозунгом станут объединять Истину с ложью, уничтожать Истину. Враг достигнет своего. Потому что вся сила Православия — в непогрешимом хранении истины. То есть духа и буквы Писания, Предания Святых Отцов, в котором заключен совокупный опыт Церкви, Премудрость, открываемая Духом Святым, неповрежденное хранение и совершение Таинств Церковных. Все это будет искажено и оставляемо в угоду экуменическому смешению. Но людям, духовно ослепленным, будет казаться, что такое объединение послужит усилению позиции Церкви во всем мире, наподобие объединения разных политических партий в предвыборной борьбе, которая позволяет им создать численный перевес. Забудут, что не в силе Бог, а в Правде» (Размышления иеромонаха Симеона о последних временах).



3. Восьмой Истинный Катакомбный Собор.


«Будет ли соединение церквей?» - спросила батюшку Нектария Н. А. Павлович. «Нет,- ответил Старец,- это мог бы сделать только Вселенский собор, но собора больше не будет. Было 7 соборов, как 7 таинств, 7 даров Святого Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей церкви будут присоединяться только отдельные личности...».

"Потом (после 1992 г. - Сост.) соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и сотворит благое благим и злое злым... Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Пшеница - для человека, мякина же - для скота. Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. - правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди. (Прим. переводчиков: Об этом говорится и в Византийских пророчествах)"... Преп. Нил Мироточивый Афонский (XVI в.):

В 1866 году Н.А. Мотовилов подал Государю Императору Александру II докладную записку, в которой по поводу истинного Восьмого Вселенского Собора говорилось: "...Батюшкой отцом Серафимом священно тайно, но для меня вполне ясно повелено от лица Господня ВАШЕМУ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ всеподданнейше доложить, что по поводу Восьмого Вселенского Собора крайне насущно в настоящее время как во первых - для соединения Святых Божиих Церквей под Единую главу Христа Жизнодавца и под Единый Покров Пресвятой Богородицы, так во вторых - и всецелое и всеполное анафематствование всей мерзости отступления от Святой Вселенской Веры Христовой или аболиционистического нивелирования всего на свете - то есть по-русски - декабризма, а по-вселенски - масонства, франк-масонства, иллюминатства и всей их якобинской, престолов церковных и монастырей святых разорительной и цареубийственной, бар-гонительной правительственности, всеподло безбожной, антихристианской, сосредоточенной преимущественно в ложах - Симбирской, Московской, Санкт-Петербургской - по России; Нью-Йоркской - по Северной Америке; Калькутской - по Ост-Индии; Лондонской, Франкфуртско на Майнской; кроме мелких лож - Шведской, Прусских, Германских, Австрийских, Итальянских и прочих - всемирно возглавляемых в Клубе Юнионе в Париже, как во вселенской централизации всего Богопротивного антимонархического панреволюционнейшего в мире...".

"ЗАВТРА". Отец Рафаил, минувшей осенью на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса "О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии". По сути, идет подготовка "отреченного" Восьмого Вселенского собора, на котором будет принят догмат главенства Папы над православными церквями. Что будет с Православной церковью в России, если такой Собор состоится?"
Иеросхимонах РАФАИЛ. Масоны, враги России, враги Православия, готовят такой собор уже давно. Местом его проведения выбран остров Родос. Эти же силы пытаются навязать России экуменизм, эту ересь ересей. Ведь каждый неразумный ребенок может понять, что это ересь. И многие наши высокопоставленные архиереи, такие образованные, такие талантливые люди — все они прекрасно знают, что экуменизм — это ересь, но идут бодрым шагом прямо к ней пасть, как будто они слепы и глухи. Я спрашиваю греческих монахов: "Зачем вы молитесь о масоне, сослужившим с Римским папой патриархе Варфоломее?". А они мне отвечают: "Мол, мы понимаем, кто такой Варфоломей, мы молимся о том, чтобы, дай Бог, он покаялся…".
И если у них с Собором всё получится, то будет принята догматическая законность экуменизма, и наши Патриархи станут поминать Папу. Тогда православные люди окажутся в тяжелейшем положении.
Тогда преданным чадам Христовым нужно будет собирать свой Собор, и во всеуслышание осуждать Собор Родосский, если таковой случится. И обличать все его узаконенные ереси. И надо будет канонически анафематствовать всех участников Собора, таким образом очистив Церковь. Я думаю, что так и будет! И Церковь наша, милостью Божией, соблюдет себя в непорочной чистоте даже с двумя-тремя верными епископами. Если же и таковых не найдется, то надо будет искать одного верного епископа, и к нему прилепляться, спасаться возле него. Как известно, перед Вторым пришествием Христовым церковь будет аки блудница, сидящая на звере, – это будет уже антихристова церковь, а Церковь Христова уйдет в катакомбы».

Запись радиопрограммы для радиогазеты "Слово" от 25 октября 2008 года со Старцем Рафаилом (Берестовым).
,
«-В.П.Филимонов: батюшка, хочу ещё раз задать те вопросы, которые сегодня очень многих верующих людей волнуют; вопросы, связанные с последними обращениями владыки Диомида, в частности, его ответа читателям газеты «Дух Христианина», где он сказал, что, если не принесёт покаяния синод во главе с патриархом в ереси цареборчества, то нет в церкви благодати, нет спасения и в храмы ходить нельзя. И конечно это очень и очень многих взволновало. Как нам быть теперь? Какой вы дадите нам духовный совет?

-иеросхимонах Рафаил (Берестов): да Валерий Павлович, это очень и очень скорбно, и так, что в этом духе пошёл владыка Диомид. Вот, очень скорбно. Но, это не говорит, не значит, что действительно во всём церковь наша бездуховна. Как бы, многие архиереи православные, православно исповедуют Иисуса Христа, вот, и.. но они молчат страха ради иудейского; а те архиереи, которые были завербованы, они ведут свою политику глобализма, экуменизма ересей;.. их, значит положение.., они.. их заставляют власть имущие, это масонские власти. Так, в то же время, .. стояла.. а.. то есть вклинилась в ..церкви, .. до этого он был уравновешенный, ..мы и молились за владыку Диомида.. Он был, Понимаете? Надо, необходимо было оздоравливать в церкви и вообще чтобы учение церковное не пострадало, необходим, просто необходим собор; необходим помесный собор Русской Православной Церкви; но пока он почти не возможен. Но я думаю, если так дальше будет продолжаться, то не один владыка выступит, а выступят много архиереев. Когда владыка выступал.. а..православно, то очень многие архиереи его поддерживали; он их просил даже, чтобы они даже выступили, но они не захотели себя выдавать. Так, что Церковь Христова цела, она сохраняется, но конечно, то что они проявляют слабость, то, что они не исповедуют, так сказать, это от их немощи, не будим их судить. Владыка Иоанн тоже когда-то молчал; Владыко Николай, тоже митрополит был.. и сотрудничал, и молчал, однако потом стал исповедником; так же стал исповедником отец Иоанн, митрополит Санкт-Петербуржский. Так что, сейчас не мало архиереев имеется в истинной благодати Духа Святаго.. и если нарушать будут и грызться будут власти церковные, они вызовут огромное количество возмущений: не один, не два архиерея, а двадцать два могут восстать. Вы понимаете, Собор - и будет очищением, хирургическое очищение церкви; и тогда церковь очистится и изберёт своё законное правоправой по Богу иерархией, и всё восстановится в чине…
Вот, когда будет собор и после собора осудят ереси и еретиков, то тогда мы не будем поминать ни святейшего, ни митрополита, ни архиепископов, ни епископов, а тех, которых Господь, которые православно исповедуют истину Христову».
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7706/
курсив
#3 | Серафима »» | 10.01.2014 22:53
  
5
О 8-ом вселенском соборе. Старец Даниил Катунакский (Димитриадис)
Когда люди мыслят нервами, мысли бывают наглыми, вспыльчивыми и кратковременными. Тогда тщеславие бывает к ним по-лакейски угодливо, лукаво дает им взаймы свои легкомысленные крылья, которые никогда не могут вознести их к Истине. А Истина живет над временем. Как же могут разглядеть ее черви из мрачной утробы суеты? Как могут узнать пути от себя к Ней?

Расстояние между ними неизмеримо, а ведь она обитает и над пространством; здесь не имеют значения никакие пространственные измерения; как можно измерить сверхпространство? До той таинственной Истины не доходят рациональным умом - но умом молитвенным, не обычным сердцем - но сердцем молитвенным, не обычной волей - но волей молитвенной. Молитва является силой, которая преодолевает простор и возносит человека над пространством к дивному лику Истины.

Подвигом веры человек преодолевает время, а подвигом молитвы преодолевает и пространство. Когда подвижник веры мыслит, то рождает мысль через молитву, это значит, он преодолевает простор и время. Преодолев в себе ощущение времени, он непрестанно взирает на то, что вечно (см.: 2Кор. 4, 18), видит невидимое, слышит неслыханное.

Опасно мыслить и не ограждать мысль молитвой; опасно без молитвы мыслить о человеке, еще опаснее без молитвы мыслить о Боге.

Православный подвижник молитвенно мыслит о том, что во Христе Иисусе (см.: Флп. 2, 5), что на небе, что отражается в горнем зеркале из деяний на нашей оплеванной, гнойной, покрытой язвами звезде. Как чувствует себя на ней Тот, Который жалостью, печалью и любовью связан с нею? Как выглядят наши проблемы для Него? Как Он их видит? Как чувствует? Как решает? Точно уж не как мы. Но по праву, принадлежащему вечности. Там на высотах человек забывает о том, что имеет язык; не доверят он там языку, знает, что язык есть падение человеку (Притч. 12, 19). А когда начинает говорить, то устанавливает неусыпную стражу вокруг своего языка: молитву рядом с молитвой, молитву рядом со словом, и снова - молитву рядом с молитвой...

Все, что вечно, в мире подвергается опасности; и смысл жизни, и смысл самого мира находятся в опасности - именно из этого священного молчания проговорил святогорский подвижник, старец Даниил. Тогда Вселенский Константинопольский Патриарх разослал всем Православным Церквям приглашение на Вселенский Собор; это побудило благочестивого старца Даниила в мае 1926 года написать книжечку: «Глас со Святой Горы о намериваемом Вселенском Соборе» (издание Дим. Фарантоса). Книжечка эта вся проникнута смирением, но смирением, живущим ревностью за Церковь Христову в мире.

В своем предисловии старец Даниил особо подчеркивает вклад разума в познании Истины: разум есть дар Божий человеку, но объятый эгоизмом, не руководимый благодатью Святаго Духа, он ведет к шизофрении или ереси. Святые Апостолы и Святые Отцы сначала приняли Духа Святаго, и так могли догматизировать все, что им вечный Дух Божий внушал; они сходились на Соборах, молитвенно предстояли Господу и узаконивали то, что от Духа Божиего, как непоколебимый канон и правило, и мерило. Апостолы проповедали и писали, водимые не внешней мудростью, но благодатью Духа Святаго. Проповедь их была не в произносимых словах людской мудрости, но в доказательствах Духа и силы, дабы вера находилась не в мудрости человеческой, но в силе Божией (1 Кор. 2, 4-5). Они произносили мудрость от Бога. А плотской человек не принимает того, что от Духа Божиего, так как ему это представляется безумием (1 Кор. 2, 6-7, 2, 14). Святой Василий Великий говорит: «Простота веры сильнее доказательств»; а святой Златоуст говорит: «Бог нам все открыл Духом Святым, а не внешней мудростью».

Особенно соблазняет и возмущает не только простых людей, но и людей образованных, то, что Вселенский Патриарх в призыве на Вселенский Собор объявляет программу проведения Собора, где главным предметом является пересмотр (ревизия) целокупного церковного законодательства и его приспособление к современному положению Церкви; а кроме того и ревизия литургических и церковных книг, Типика, обрядов, святых богослужений, празднования воскресения и других праздников, поста - виды и длительность поста, а также вопросы, касающиеся светской одежды, музыки, житий Святых, священнического брака, священнической одежды в храме и вне храма, монашества и монастырей; желают пересмотреть и другие церковные или богословские вопросы: и вопрос о Евхаристии, и календарный вопрос, и Пасхалию, и объединение «церквей».
История Церкви не знает подобных поводов для созыва Вселенского Собора. Из безпристрастного изучения деяний Святых Соборов, говорит старец Даниил, видно, что Святые Соборы проводились тогда, когда на горизонте Церкви появлялись опасные волки - страшные ересиархи, которые травили Христово стадо, и на Соборах осуждались злые учения ересиархов, и утверждалось Православие.

Первый Вселенский Собор состоялся по поводу ереси Ариевой, Второй собор состоялся по поводу ереси Македония, Апполинария, Евтихия, Савелия, Маркела и Фотина. Третий Собор проводился из-за ереси Нестория, так и остальные Вселенские и Поместные Соборы. Изучение трудов Святых Вселенских Соборов показывает, что для созыва и проведения Святого Собора существует четыре характерных особенности.
Первая характерная особенность заключается в том, Вселенский Собор проводится не по заповеди папы или какого-либо патриарха, но по заповеди царя;

другая особенность - сначала идет дискуссия о вере, а затем выносится и догматическое определение;
третья - все принятые решения и догматы, и каноны должны быть православными и находиться в согласии со Священным Писанием и предыдущими Вселенскими Соборами;
и четвертая - все решении, принятые на Вселенском Соборе, должны быть приняты всеми православными патриархами и архиереями.

В программу работы Вселенского Собора, которую предлагает Вселенский Патриарх, не входят, по замечанию старца Даниила, вопросы о душепагубных явлениях и организациях, которые представляют серьезную опасность для православно Церкви, такие как коммунисты. Социалисты. Хилиасты, лютеро-кальвинисты, папопоклонники униаты, материалисты и другие суеверия, но предлагается ревизия целокупного церковного законодательства.

Предположим, говорит старец-монах Даниил, что намериваемый Вселенский Собор состоится и примет решения, но потребуется подтвердить или санкционировать их верой всех верных, ведь по слову богоносного Максима Исповедника: «Соборы санкционирует истинная вера», и правильность догматов дает ценность Соборам», а это значит, какие бы решения не вынес Вселенский Собор, они только тогда станут обязательными и подтвердятся, когда будут находиться в согласии с православными догматами и Святым Преданием.

Сопоставляя с прошлыми Вселенскими Соборами, очевидно, что этот намериваемый собор созывается не из догматических побуждений или ради защиты веры. Созывается ради многогранной ревизии, которая, если бы совершилась, то явилась бы попущением малодушным и ленивым христианам, которые не терпят строгих постов и длительных богослужений, и кроме того выражают приспособленчество к чужим обычаям еретиков, чтобы достигнуть мнимого объединения «церквей». Если предлагаемую ревизию рассмотреть с точки зрения Святых Канонов Церкви и действительного общего расположения и народного суда, то она не только не может быть успешной, но неизбежно вызовет великие потрясения и скандалы.

Затем старец Даниил дает свои предложения для программы Вселенского Собора. Прежде всего, он удивлен вынесением вопроса о Евхаристии и отклоняет его, так как Православная Церковь, следуя Вселенским Соборам, с верою принимает Честные Дары, освященные молитвой о призвании Святаго Духа и благословением священнослужителя. Не внесен ли этот вопрос ради угождения римо-католикам? - вопрошает Вселенского Патриарха старец Даниил.

Следующим пунктом старец Даниил отклоняет пересмотр литургических церковных книг, Типика и остальных. Такой пересмотр недопустим, так как по этим книгам Церковь совершала богослужения, жила и живет до сих пор. Книги эти признаны святыми Отцами, которые отличались высокой образованностью и необычайным благочестием, подтверждены Священным Писанием и Вселенскими, а также Поместными соборами и освящены благодатью Святаго Духа, который грешить не может.

Старец Даниил также исключил из программы вопросы о времени богослужения, о праздновании Пасхи и других дней, о посте и его длительности. Ревизия этих установлений означала бы, что мы пошли широким противоевангельским путем, чем бы приблизились к еретикам. То, что предлагаемая ревизия не отвечает Святому Духу Церкви и святым канонам и учению Церкви, ясно показывают следующие основания.

Заповедь о посте есть Богом данный закон, так как пост является главным средством для достижения чистой молитвы и упражнения в целомудренной и богобоязненной жизни, что подтверждается житиями святых Отцов как Ветхого, так и Нового Заветов. Пророк Даниил и три Отрока, боговидец Моисей и Илия, остальные Пророки и многие другие, постом побеждали страсти, и поэтому были прославлены от Бога. А что сказать о Самом Спасителе, Который постился 40 дней, и о Его Святых последователях! Рай потерян из-за невоздержания, возвращается же постом. Православная Церковь узаконила спасительный пост как средство, которым уклоняются и уничтожаются телесные желания, как средство нашего очищения и подражания Спасителю Христу. Это узкий путь, который ведет в жизнь вечную (Мф. 7, 14). Четыредесятницу и остальные посты богоносные Отцы узаконили не напрасно, но ради исполнения заповеди. Того ради сначала Святые Апостолы установили пост в среду и пятницу и остальные посты, отчего их святой Савва и святой Иоанн Дамаскин в Иерусалимском Типике исповедуют как законные решения Церкви. Ревизия этих постов значила бы не исправление, а низвержение Апостольских и Соборных решений.

Излагая заповедь о посте, святой Златоуст говорит: «Пост есть корона подвига, достойного награды, он есть путь спасения; пост лечит душевные раны; пост омолаживает душу, прогнившую в грехах, проясняет ум, приводит страх Божий, порабощает страсти, смиряет помыслы. В дни поста страсти гаснут, добродетели расцветают, появляется дивная красота здравомыслия, и тело переходит в душу, становясь духовным и надприродным». Кроме этого, во всех житиях Святых видим, что постом и молитвой и иными подвигами побеждались страсти душевные и телесные, и так достигалось христианское совершенство, появлялись святые угодники Божии. Если бы посты, молитвы, бдения, богослужения и остальные священные обряды были только простой незначительной формальностью, а не скорбным узким избавительным и исцеляющим путем, зачем бы их придерживались все святые Отцы?

Далее рассматривая предлагаемую программу Вселенского собора, включающую вопросы о монастырях и монашестве, об одежде клира в храме и вне храма, о браке священников, о музыке, житиях Святых, старец Даниил особо обращает свое внимание на желание провести ревизию по вопросу монастырей и монашества.

Спасительность монашеской жизни проявилась и показала себя через многочисленных Святителей, которые с помощью сверхъестественной борьбы, то есть подвига, победили не только страсти и грехи, но и многие ереси, и оставили безсмертные труды и писания, поэтому жизнь монашеская не может подлежать изменению. Под влиянием протестантских воззрений на монашество и у неких «православных» явилось желание пересмотреть монашеский обет - жизнь. Но монашеская жизнь имеет самую возвышенную миссию и является одним из главных средств, которым Церковь Христова сохраняла себя и стадо Христово от всякой ереси и погибли, поэтому здесь ревизия не допустима.

По вопросу календаря старец Даниил говорит, все уже решено на Первом Вселенском Соборе. Постановлено четыре неизменных решения: 1) Пасха никогда не празднуется вместе с еврейской Пасхой; 2) Празднуется после весеннего равноденствия; 3) Празднуется после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием; 4) Пасха празднуется сразу после первой недели от весеннего равноденствия.

Из всего этого следует, что предложение о ревизии календаря не означает ничего другого как упразднение решений Первого Святого Вселенского Собора. Кроме того, принимая изменения, предложенные сторонниками нового стиля, невозможно не столкнуться их противоречием правилам Святых Апостолов, законам и канонам Святых Вселенских Соборов, особенно Первого.

В программу, наконец, внесено было экуменическое объединение «Церквей», которое старец Даниил также отклоняет: будто бы наша Православная Церковь должна принять все отхождения от Истины ради тех, кто хочет к ней присоединиться. Но это неприемлемо для Святой Церкви Христовой.

В завершении своей книжечки старый монах Даниил с полным убеждением повторяет мысль уважаемого профессора Афинского Университета Е. Меслоре: «Правосланая Церковь не имеет потребностей в реформации». Старец Даниил, в завершении своих мыслей, предлагает вместо ревизии провести Вселенский или Поместный Собор для уничтожения злых явлений коммунизма, социализма, хилиазма, униатства и материализма.
* * *
Когда бледная южная ночь прикасается к вершинам Святой Горы, тогда шестикрылый Серафим и многоокие Херувимы неслышно относят в горние миры молитвенные воздыхания старца Даниила за Русский народ, разносят во все сердца его полуночные молитвы о «благосостоянии святых Божиих церквей». Пока ночь мирно упокоевает многие людские души, разбуженный заботой о всей Церкви, Христолюбивый старец бдит и молится Господу, чтобы Он зародил веру в сердцах неверных, чтобы умножил веру в сердцах маловерных и чтобы усовершенствовал веру в сердцах верных. Он может это, ведь в одном Его персте больше души, чем во всем моем теле. И душа возвеличивается, умножается молитвой, постом, бдением и остальными святыми подвигами. У кого душа пребывает еще в духовном детстве, как он может возрастить ее иначе? Душа особенно растет верой, так что отзвуки ее молитв долетают до сияющего вечной славой подножия Престола Божиего.

Но когда придет Господь - найдет ли Он веру на земле?

Преподобный Иустин Челийский, 1927 год

Перевод с сербского Екатерины Антоновой

Источник: "Информ-Религия"
#4 | Павел »» | 11.01.2014 20:38
  
6
У вас тут политика конформизма, но мне больно и нельзя молчать «Древо познается по плодам» («Дух христианина», № 25 (67), 2007) иеромонах Симеон (Сарычев). Он пишет: «Ротов умел лгать и оправдывать свою ложь церковной необходимостью». Он полагал, что для насаждения католицизма необходимо: 1) взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма епископов; 2) изменить программу обучения в духовных учебных заведениях (семинариях и академиях); об этом см. ниже; 3) произвести замену пастырей, противников экуменических идей, на молодых и активных священнослужителей-экуменистов.

«В каждой епархии теперь под прикрытием ОВЦС создавалась своеобразная секта никодимовцев, во главе которой ставился молодой епископ, обязательно прошедший подготовку за границей... Ротов стремился к тому, чтобы ни один епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных по его протекции “несовершеннолетних” епископов он отправлял на стажировку... Особое внимание митрополит Никодим уделял епархиям, расположенным вокруг Москвы».

«Перед рукоположением во священство митрополит Никодим задавал вопрос ставленнику: “Обещаешь ли, что если я перейду в католичество, то и ты последуешь за мной?” И если кандидат отвечал: “нет”, то его быстро затирали. Этот прием широко использовался последователями Никодима и в последующее время».При желании иезуитов еденения во главе конечно Франциска ,не унии то есть (без вопросов о догматах и канонах),а лишь на основе любви к Христу.Нас медленно ведут как овец на заклание к, князю мира сего диаволу.Молчанием......... или так- сведения о голубом скандале в Казанской семинарии диакон А.Кураев вынес в СМИ и за это был уволен из Московской Духовной Академии на следующий день ученым советом без голосования.
#5 | Александр Г »» | 12.01.2014 19:09
  
3
И видел я как звезды возносились,
Забыв про долг, они себе светили.
Господствовать народом не стыдились,
А ворам и убийцам не претили.

Сказал Господь: "Еще раз сотрясу все небеса.
Расторгну узы, испытаю верность сердца.
И звезд неверных, нерадивых телеса
Низвергну с неба за предательство творца".

--------------------------------------------------------------------------------
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
(Матф.24:29)

24 Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
(Мар.13:24,25)
-------------------------------------------------------------------------------
#6 | Павел »» | 12.01.2014 21:18
  
9
Реформация в Православной Церкви обнаруживает следующие характерные черты.

1) Реформация в Православии есть «Иудино предательство» в том отношении, что оно вышло из недр церковной жизни.

2) Реформация в Православии происходит «сверху» – через посредство административных реформ. Эти реформы начались во время Перестройки. Система управления в РПЦ отстраивается по образцу власти пап.

3) Поставлена задача отсечь мирян от священства, а само священство (не только епископат) превратить в отдельное сословие со «своей» моралью. Задолго до Перестройки ведущими иерархами был воспринят ценный опыт иезуитов, которые уже века действуют по «своей» морали.

4) Сребролюбие утверждается как норма в среде священства.

5) Внутри православного духовенства действует «гей лобби».

6) Деятели Реформации в Православии стремятся окончательно утвердить особый тип «согласия» с государственной властью – «симфонию во зле».

7) Для РПЦ уже проходит время, когда деятельность католиков внутри ее была скрытой: от криптокатоликов-экуменистов возникло движение, которое вводит окатоличивание в административном порядке.

8) Завершается реформирование всей системы духовного образования в нашей церкви по западным стандартам. Завершение этого процесса может стать «точкой невозврата» – когда Реформация в Православии одержит победу во внешнем плане.

9) Реформация в Православии неизбежно приведет к сближению с иудейством, полный сценарий которого был тщательно прописан в Католической церкви.

10) Реформация в Православии действует в согласии с тремя ведущими силами современной геополитики – иудеи, протестанты, Ватикан – и является подрывным элементом для Российского государства.



Учитывая сказанное и применяясь к современности, можно сделать следующие выводы:

1) в Русской Православной Церкви запущен процесс Реформации;

2) «ползучей» Реформации необходимо противопоставить внутреннее сопротивление. Нужно помнить, что «опытный» архиерей и его близкий «круг» отслеживают не только стиль жизни любого клирика, но и его помыслы. Всякий, кто обнаруживает себя, будет бит (к нему применят испытанные приемы: ложь, запрет, изоляция, физическое устранение);

3) наша церковная жизнь нуждается в том, чтобы деятельность Реформации наблюдать с привлечением анализа. Сейчас, поскольку Реформация действует открыто, аналитической работой могут заниматься не только специалисты. Если на одну минуту отрешиться от взгляда, что высшая церковная администрация нам – своя, «родная», и что у нее есть «пастырское» попечение о народе, и что они «отцы» наши, – то все текущие события нашей церковной жизни сложатся в одну картину – Реформация Православия;

4) большую свободу в противостоянии Реформации имеют сейчас миряне. Всякому рукоположенному клирику грозит церковный запрет. А мирянина просто объявят «врагом Церкви» и начнут позорить публично. Всякий мирянин может выражать свое отношение к последним решениям церковной администрации. Однако для того, чтобы такая позиция была осознанной, необходимо понимание, что сейчас в Русской Православной Церкви идет исторический процесс – Реформация через администрацию. При этом никакое лавирование и никакой анализ не остережет нас от вражьих сил. Реформация – это не только наша беда и горе, это наш грех: это мы – народ Божий – довели нашу Церковь до такого позорного состояния, какого не было во всю историю. Не нужно публичных покаяний, но если не почувствовать, что это мы нагрешили и на переломе эпох Церковь нашу не уберегли, то как надеяться на помощь Божью?

5) нельзя сейчас уходить в «раскол» – в отдельные христианские общины со своим епископатом. По отношению к Матери-Церкви в ее сущем виде необходимо действовать по принципу: «Это – моя Церковь», «Реформация – мой грех». Христос сказал о тех, кто обладал учительной и религиозной властью в народе: «Что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф. 23:3). Православные знают всем опытом свой исторической жизни, что глава Церкви – не человек (папа или патриарх), но Христос.

7 ноября 2013 г.

К членам Русской Православной Церкви обратился
ветеран внешней разведки И. Петров
#7 | Павел »» | 12.01.2014 23:39
  
1
Реформация в Православной Церкви обнаруживает следующие характерные черты.

1) Реформация в Православии есть «Иудино предательство» в том отношении, что оно вышло из недр церковной жизни.

2) Реформация в Православии происходит «сверху» – через посредство административных реформ. Эти реформы начались во время Перестройки. Система управления в РПЦ отстраивается по образцу власти пап.

3) Поставлена задача отсечь мирян от священства, а само священство (не только епископат) превратить в отдельное сословие со «своей» моралью. Задолго до Перестройки ведущими иерархами был воспринят ценный опыт иезуитов, которые уже века действуют по «своей» морали.

4) Сребролюбие утверждается как норма в среде священства.

5) Внутри православного духовенства действует «гей лобби».

6) Деятели Реформации в Православии стремятся окончательно утвердить особый тип «согласия» с государственной властью – «симфонию во зле».

7) Для РПЦ уже проходит время, когда деятельность католиков внутри ее была скрытой: от криптокатоликов-экуменистов возникло движение, которое вводит окатоличивание в административном порядке.

8) Завершается реформирование всей системы духовного образования в нашей церкви по западным стандартам. Завершение этого процесса может стать «точкой невозврата» – когда Реформация в Православии одержит победу во внешнем плане.

9) Реформация в Православии неизбежно приведет к сближению с иудейством, полный сценарий которого был тщательно прописан в Католической церкви.

10) Реформация в Православии действует в согласии с тремя ведущими силами современной геополитики – иудеи, протестанты, Ватикан – и является подрывным элементом для Российского государства.



Учитывая сказанное и применяясь к современности, можно сделать следующие выводы:

1) в Русской Православной Церкви запущен процесс Реформации;

2) «ползучей» Реформации необходимо противопоставить внутреннее сопротивление. Нужно помнить, что «опытный» архиерей и его близкий «круг» отслеживают не только стиль жизни любого клирика, но и его помыслы. Всякий, кто обнаруживает себя, будет бит (к нему применят испытанные приемы: ложь, запрет, изоляция, физическое устранение);

3) наша церковная жизнь нуждается в том, чтобы деятельность Реформации наблюдать с привлечением анализа. Сейчас, поскольку Реформация действует открыто, аналитической работой могут заниматься не только специалисты. Если на одну минуту отрешиться от взгляда, что высшая церковная администрация нам – своя, «родная», и что у нее есть «пастырское» попечение о народе, и что они «отцы» наши, – то все текущие события нашей церковной жизни сложатся в одну картину – Реформация Православия;

4) большую свободу в противостоянии Реформации имеют сейчас миряне. Всякому рукоположенному клирику грозит церковный запрет. А мирянина просто объявят «врагом Церкви» и начнут позорить публично. Всякий мирянин может выражать свое отношение к последним решениям церковной администрации. Однако для того, чтобы такая позиция была осознанной, необходимо понимание, что сейчас в Русской Православной Церкви идет исторический процесс – Реформация через администрацию. При этом никакое лавирование и никакой анализ не остережет нас от вражьих сил. Реформация – это не только наша беда и горе, это наш грех: это мы – народ Божий – довели нашу Церковь до такого позорного состояния, какого не было во всю историю. Не нужно публичных покаяний, но если не почувствовать, что это мы нагрешили и на переломе эпох Церковь нашу не уберегли, то как надеяться на помощь Божью?

5) нельзя сейчас уходить в «раскол» – в отдельные христианские общины со своим епископатом. По отношению к Матери-Церкви в ее сущем виде необходимо действовать по принципу: «Это – моя Церковь», «Реформация – мой грех». Христос сказал о тех, кто обладал учительной и религиозной властью в народе: «Что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф. 23:3). Православные знают всем опытом свой исторической жизни, что глава Церкви – не человек (папа или патриарх), но Христос.

7 ноября 2013 г.

К членам Русской Православной Церкви обратился
ветеран внешней разведки И. Петров
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites