Краткий обзор с комментариями
и экспертное заключение
на «Концепцию введения в Российской Федерации удостоверения личности
гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным
носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего
личность гражданина РФ на территории РФ», утвержденную распоряжением Правительства РФ от 19 сентября 2013 года № 1699-р
В первых строках этой Концепции (см.: http://consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_ 152151/?frame=1#p25) читаем: «В течение последних 10 лет в Российской Федерации идет активное становление и развитие информационного общества. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (см.: http://consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_92004/#p30), утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года, № Пр-212, целью формирования информационного общества является повышение качества жизни граждан, развитие экономики России на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также повышение эффективности государственного управления , улучшение качества и оперативности предоставления государственных, муниципальных и иных услуг».
Заявленные цели очень напоминают решения съездов КПСС и вызывают только грустную улыбку.
Теперь обратимся к тексту упомянутой Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. Раздел II – «Назначение и политико-правовая основа настоящей Стратегии»: «Настоящая Стратегия подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации . В настоящей Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирных встречах на высшем уровне по вопросам развития информационного общества».
Вот как легко открывается ларчик (!) – «международные обязательства» ведут к вхождению России в единое наднациональное глобальное сетевое информационное общество с единым глобальным управлением – систему тотального контроля и жесткого управления каждым гражданином и обществом в целом. Несомненно, что со временем эта система обретет единого хозяина, которому, попущением Божиим, будет дана власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (Откр. 13, 7).
Среди других положений Стратегии следует отметить «участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы интернационализации управления сетью Интернет; участие в международном информационном обмене ; гармонизация национальной системы стандартов и сертификации в этой сфере с международной системой».
Кстати, необходимо привести правильное название документов, принятых в Женеве в 2003 году: «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества», а в 2005 году в Тунисе – «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества».
Теперь вернемся к Концепции введения в Российской Федерации так называемого «удостоверения личности», «оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации». Я пишу «так называемого» и ставлю кавычки, поскольку это – не традиционный документ, по которому человек удостоверяет человека, а интероперабельное электронное микропроцессорное устройство, служащее для идентификации и биометрической аутентификации личности держателя карты машинным способом, с помощью которого бездушная компьютерная система опознает человека по его идентификационному номеру и биометрическим данным в любой точке мира, как некий неодушевленный предмет или товар. Уже одно это обстоятельство говорит об унижении и попрании богоподобного достоинства личности. Внедрение таких электронных устройств единого всемирного стандарта для всех граждан планеты является необходимым условием построения единого наднационального глобального общества. Уже не раз было доказано, что идея построения всемирного «электронного Вавилона», объединяющего все народы вне Христа, – это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть замысел богоборческий, а посему – греховный!
Во втором разделе Концепции откровенно говорится, что это «позволит обезпечить: создание комплексной системы однозначной идентификации граждан Российской Федерации на основе единого реестра удостоверений личности с использованием сквозного единого идентификатора».
Это противоречит не только религиозным убеждениям множества граждан, но и закону 152-ФЗ. В традиционном понимании идентификации подвергаются трупы, преступники и орудия преступления. Ниже приведены еще некоторые выдержки из Концепции (даны курсивом) с комментариями (даны под выдержками обычным шрифтом).
«Основными целями введения удостоверения личности являются: обезпечение гарантированной идентификации граждан Российской Федерации, в том числе в электронной среде…»
Таким образом все права будут принадлежать «электронному двойнику» гражданина.
«В основе введения удостоверения личности лежат следующие принципы: использование высокотехнологичных методов идентификации, авторизации и аутентификации граждан...»
Здесь вновь уподобление человека товару. Причем в качестве способов аутентификации могут применяться биометрия, имплантируемые в тело человека идентификационные чипы или иные метки.
« соблюдение религиозных прав и свобод верующих, являющихся гражданами РФ».
Как можно соблюсти права и свободы верующих людей, навязывая им электронный «документ», от которого они отказываются по религиозным убеждениям, не желая соучаствовать в построении «нового мирового порядка» антихриста?!
« централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением удостоверения личности на основании единой технологической политики с учетом отраслевых, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов в области идентификации личности; изготовление удостоверения личности в виде пластиковой карты формата ID-1 с электронным носителем информации в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 7810-2002».
По своим техническим параметрам это «удостоверение личности», также как и УЭК, полностью соответствует международному стандарту машиносчитываемых паспортов (ID-1, ИСО/МЭК 7810), принятому ИКАО в Монреале 11 июля 2005 года, являясь, таким образом, глобальным интероперабельным «документом» (чипы, запрограммированные в одной стране, должны считываться в любой другой – ИКАО Doc9303 Т. 2. I–1).
« обезпечение возможности хранения на электронном носителе удостоверения личности дополнительных биометрических данных владельца».
Нарушение всех прав и свобод гражданина, гарантированных Конституцией РФ.
«Основные направления работ: при организации процессов поддержки жизненного цикла удостоверения личности учитывается опыт организации аналогичных процессов в отношении паспорта гражданина Российской Федерации нового поколения, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и универсальной электронной карты (УЭК)...»
Эти электронные устройства также изготовляются по стандартам ИКАО.
«В ходе выполнения работ по комплексному и техническому проектированию введения удостоверения личности определяются: перечень мероприятий по введению и применению уникального идентификатора гражданина РФ...»
Ясно, что уникальный идентификатор гражданина – это номер самого человека, а не какой-то записи в базе данных или некоего лицевого счета! Уникальный идентификатор не только заменит имя человеческое во всех отношениях гражданина с властью и коммерческими структурами, но будет идеальным средством его автоматической идентификации как объекта информационно-управляющей системы.
« в информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления и внебюджетных государственных фондов».
Опять противоречие № 152-ФЗ – нельзя объединять базы данных, предназначенные для разных целей.
«Организация взаимодействия граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при использовании удостоверения личности: ключевыми направлениями такого взаимодействия являются оформление и выдача удостоверения личности, замена удостоверения личности, приостановление действия удостоверения личности...»
Согласно этому положению, в любой момент человека могут лишить доступа к материальным благам и информационным ресурсам по произволу хозяев системы.
Далее по тексту Концепции: «Обезпечение информационной безопасности: на этапе комплексного и технического проектирования сведения, размещаемые на электронном носителе удостоверения личности, могут быть классифицированы как: данные однократной записи; данные, для которых возможна операция добавления; изменяемые данные...»
Ко всему прочему, это говорит о возможности дистанционно перезаписывать данные.
«Классы и уровни защищенности отдельных информационных систем, а также требования к безопасности информации, предъявляемые к ним, определяются на этапе комплексного проектирования».
Защита компьютерных систем и отдельных устройств по определению невозможна! Это многократно было доказано на практике. Вывод всемирного форума по кибербезопасности (Лондон, 1–2 ноября 2011 г.) гласит: ни у одной страны мира таких средств нет!
«В целях обезпечения совместимости государственных информационных систем и обезпечения безопасности персональных данных граждан Российской Федерации должна быть организована работа по развитию системы стандартов и регламентов в области идентификации личности, определяющих в том числе требования: к составу и структуре информации, содержащейся на электронном носителе удостоверения личности, к структуре уникального идентификатора гражданина РФ .
Ожидаемый социально-экономический эффект от введения в действие удостоверения личности включает: создание системы гарантированной идентификации граждан Российской Федерации в разных системах учета...»
Вновь полное противоречие закону № 152-ФЗ, который сам, по сути своей, является антиконституционным!
ВЫВОДЫ
«Концепция введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина...» (Распоряжение правительства РФ от 19 сентября 2013 года №1699-р) носит ярко выраженный антиконституционный, античеловеческий характер, ведет к подавлению богоданной свободы человека, уничтожению его конституционных прав, включая право на достоинство личности, а также другие права – право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на свободу совести, а также право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст.ст. 21, 22, 23, 24, 28, 29, 51, 55 Конституции РФ). Эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п. 3 ст. 56 Конституции РФ). Таким образом, внедрение биометрических «документов» единого всемирного стандарта и связанных с этим технологий является действием, направленным на ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, базовой составляющей основ конституционного строя РФ. Грубейшим образом нарушается и один из основополагающих принципов международного права – презумпция невиновности. Вместо него вводится принцип презумпции виновности – то есть все свободные граждане от рождения объявляются потенциальными преступниками.
Реализация «Концепции...» ведет к вхождению России в глобальную систему тотального контроля и жесткого управления каждым гражданином и обществом в целом, создает угрозу не только национальной безопасности страны и безопасности каждого ее гражданина, но и спасению душ человеческих.
В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф,
академик Петровской академии наук и искусств,
специалист в области кибернетики и систем управления,
эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства
и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви http://pkrest.ru/94/94-3.htmlЦифровой идентификатор - главный индивидуализирующий признак человека
и электронный (ID) паспорт
прежде всего, необходимо констатировать, что внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети. В этом заключается ключевой момент рассматриваемой проблемы.
В. П. Филимомонов. Из доклада на конференции Союза Православных братств,
Москва, 18 октября 2013 года
media/Transcend/387595.JPEG
К такому выводу далеко несложно прийти при оценке единого процесса, который получил наименование «цифровой идентификации». В этот процесс вовлечены не только всевозможные товары, но и человек. И как товары записываются, а вернее получают свой персональный идентификатор в международной системе EAN-13, точно также и каждый человек в «сотовом обществе» получает цифровой идентификатор под названием «Индивидуальный номер УЭК».
На сегодня, по признанию компании Frost & Silvan «По внедрению национальных ID card в цифровом мире Россия занимает лидирующее положение»1
Обратим наше внимание на то, что в отличие от уже существующих электронных паспортов в Европейском Союзе, которые называются как eID card и имеющих этот номер 6 значный, -8 -значный, в новом проекте российского УЭК, который запланировано выдавать с 2015 года, «индивидуальный номер УЭК» уже 13-значный, то есть этот номер уже носит международный характер и соответствует международной системе цифровой идентификации EAN-13.(GS1)
Отметим, что любой цифровой идентификатор, присвоенный государством ИНН, СНИСЛ, номер ОМС, если он и не имеет 13-значного набора, то он легко переводится в EAN-13 , как и код UPC (восьмизначный) путем добавления недостающего количества цифр в соответствии с международным стандартом GS1 (General Specifications)
Кроме того все электронные паспорта имеют встроенный в них микрочип RFID, работающий на высоких частотах, пассивного типа.2
В связи с использованием таких микрочипов возникает ряд опасностей, связанных:
а) возможнотью внесение несанкциорнированных изменений в персональные данные,
б) влияние электромагнитных волн
в) перспектива внедрения чипов такого рода в организм человека, то апробируется в ряде медицинских центров США и ЕС,.3
г) выстраивание мировой жесткой диктатуры.
.Связь цифровой идентификации с числом антихриста 666
Непосредственная связь стандарта EAN-13 с числом антихриста 666 достаточно хорошо известна. И хотя в Википедии пытаются эту связь называть «мифом о числе 666», тем не менее создатель прообраза этой системы цифровой идентификации UPC Джордж Джосеф Лорер (George Joseph Laurer) вовсе не отвергает существование такой связи, хотя и называет ее случайностью. Мы приведем ответ на поставленный вопрос об этой связи заданный разработку системы UPC:
«Раздел 6 Вопрос № 1 - Ходят слухи, что линии ( левая, средняя и правая) , которые выступают ниже шихового кода UPC являются числами 6,6,6 ... и что это международный денежный код. Я набрал код со всеми шестерами и это, кажется , является правдой. По крайней мере, все они напоминают шестерки . Что с этим делать? 11/11/98
Ответ - Да, они действительно напоминают код для числа 6. также существует кратность числу 6 :
1 модуль широкая черная полоса
1 модуль широкий пробел
1 модуль широкая черная полоса
4 модуля шириной пробел
Там нет ничего зловещего об этом и не имеет ничего общего с " начертание зверя " из Библии (Новый Завет ,Откровение , глава 13 , ст. 18 ) . Это просто совпадение , как тот факт, что мой первое, второе имя и фамилия имеет 6 букв. Там вовсе нет никакой связи с международной денежным кодом.»
Инетресен и еще один ответ изобретателя кода UPC:
«Ответ - нет не существует баров (в шриховом коде) для эстетических целей, делать такое, означало бы противоречить цели создания (шрихового кода), при этом делая допущения как можно большие и пространство как расстояние как можно меньше ».4
Даже если сходство трех контрольных линий с числом 6 признать случайностью, то и такую случайность не может христианин игнорировать, если он читает Священное Писание и доверяет ему как Слову Божию. Благочестивый и богобоязненный христианин не может отнестись к этому факту безразлично и легкомысленно.5 (кстати именно такой подход предлагает дьяком Андрей Кураев, а за ним и многие церковные документы, которые проблематику связи цифровых идентификаторов с числом 666 просто игнорируют).
Нужно подчеркнуть, что действительно, число антихриста 666 присутствует в системе обработки цифровых идентификаторов визуально и виртуально. И поэтому у многих людей вполне закономерно возникают вопросы и смущения.
Однако в книге Откровения апостола Иоанна Богослова сказаны очень важные слова «Здесь мудрость. Кто имет ум сочти....». То есть в этих словах существует важное указание на определенные качества человека необходимые для «понимания» тайны имени Антихриста: мудрость, просвещенный от Бога ум. В противном случае, если человек не имеет просвещение от Бога, то «тайна числа зверя», как и все, то с ним связано, будет ускользать от него. Ибо непросвещенность ума божественный и нетварной благодатью означает иное состояние - «помрачение ума».
Далее , относительно присутствия числа 666 мы хотели также заметить следующее:
Весь код кратен числу 666
В самом штриховом коде встречается 2-3 раза: а) в защитных полосах, б) сам 13-значный номер разбивается на 3 группы чисел — с 2 по 7 числа, с 8-13 и 1 число, закодированное отдельно
Если каждая цифра 1-ой и 2-ой группы кодируется 7- штрихами, то 1-я кодируется с помощью переворота первых 6 цифр.
Если взять количество компонентов составляющих штриховой код: 13 цифр и 3 защитные полосы, то получим число 16, которое в 16-ричной системе счислений число 16 обозначается буквой F- еще одна 6 в этом коде (F в англ. Алфавите =6)6
Цифровые идентификаторы в УЭК
Обратим также наше внимание на то, то в структуру нового УЭК вписаны и другие идентификаторы: СНИСЛ, номер банковского сета, номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС). То есть названные идентификаторы являются неотъемлемой частью УЭК нового поколения. И этим поэтому легко объяснить поспешную смену полюсов медицинского страхование и приведение к единому стандарту полюса, выдаваемого теперь.
То есть принятие СНИСЛ и полюса ОМС являет я деянием которое непосредственно приводит к реализации проекта по сознанию «массива данных» УЭК. Поэтому принимать документы с названными идентификаторами вполне естественно не рекомендуется.
В. П. Филимонов вполне справедливо в своих статьях отмечает, то «цифровой идентификатор», а в случае с УЭК таковым является «индивидуальный номер УЭК», формируемый на основе одного из присвоенных ранее цифровых идентификаторов (ИНН, СНИЛС, номер ОМС) является главным индивидуализирующим признаком человека. Ибо в системе электронной идентификации не ФИО выполняет функцию опознания человека, а универсальный идентификатор УЭК, хитро называемый якобы «индивидуальным номером УЭК», или в Европе CAN (Card Acess Number).
Итак в международной системе идентификации человек идентифицируется как номер, то есть как и товар, а такая идентификация предусмотрена международным стандартом GS1 General Specifications
.
Совершенно очевидно, то в глобальном масштабе создается новый принцип опознания человека и отношения к нему как к числу да еще связанному с число антихриста 666. Здесь нет необходимости для верующего человека, христианина видеть откровенно богословское видение и решение возникающего вопроса. Во-первых создается всемирная система торгово-экономических отношений в которых число 666 играет символическое значение. И человек как личность рассматривается также в качестве товара. И этот персональный идентификатор, опираясь на существующие и применяемые нанотехнологии, рано или поздно окажется на теле человека.
То есть вопрос о принятии цифрового идентификатора в международном стандарте GS1 General Specifications является вопросом богословским и вероисповедным. И заявление Богословской Комиссии от 2001 года, которое озвучивает вновь и Архиерейский Собор, свидетельствует и, вполне откровенно, об утрате составителями основного документа («1. Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения») и самих архиереев, привыкших легкомысленно и ветрено относится к любым вопросам сопряженным с вероисповеданием, догматического чутья и библейского мышления, сознания. Поэтому принимаемые официально документы РПЦ с формулировками «принятие цифрового идентификатора или нет не является вопросом веры» должны быть категорически отвергнуты, как противоречащие учению Церкви «о свободе и достоинстве человека», об имени как главном индивидуализирующем признаке человека, созданного по образу Божию. Понятие имя, как и личность, персона являются библейскими, а потому и богословски осмысливаются. Точно также как и число 666, начертание, имя антихриста, свобода человека, также являются библейскими и богословскими понятиями.
Святые Отцы Церкви понятие «по образу Божию»(κατ᾿εἰκόνα)7 преимущественно включали прежде всего ум человека и его свойства, его творческую способность, а также три силы души человека. Следует отметить, то и имя, как специфическую особенность человека следует отнести к таким категормям человека, которые определяют его как личность, персону, ипостась.8 Неслучайно во врем творения человека Бог дает имя первозданным людям. Этими именами, которые еще и отражали особенности этих людей, обозначался человек как личность.
И поэтому вполне справедливы и богословски обоснованными являются слова архим. Кирилла (Павлова): «Несмоненно, присвоение людям цифрового кода есть дело богоборческое».
Здесь уместно вспомнить слова из Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года, где совершенно справедливо отмечено: «...Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей... Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. При этом, в то же время, игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля в области общественного хозяйства и политической деятельности, что вызывает у верующих апокалиптические параллели... В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста...»
А известный греческий богослов и публицист Никлай Саввопуло справедливо замечает: «Идея, которая проталкивается теперь осуществляется с помощью абсолютного контроля экономики. Ранее что-то подобное было невозможно. Однако в нашу эпоху это уже более чем достижимо с помощью электронных технологий. Это ведет за собой ликвидацию денег и принуждение граждан осуществлять свои денежные операции электронным способом для того, чтобы центральная система могла бы осуществлять полный контроль за экономической деятельностью. Ликвидация денег, по необходимости, обеспечит всех граждан неким уникальным кодом в некой карте или подобным образом с помощью сбора всех данных в центральной системе, все эти базовые данные являются данными планируемого всеобщего экономического контроля...
Инфраструктура для введения всемирного царства уже имеет успех. Только люди, совершенно духовно слепые не видят и не воспринимают грядущей опасности. Все это быстрое распространение зла, особенно в последние десятилетия, не является случайным, ни носит характер естественного развития событий. Разработан план и им руководят и финансируют его агенты сатанинской ненависти.
Всеобщий контроль всегда приводит к созданию инфраструктуры, которая предшествует Антихристу ... Так что, когда эта темная система сейчас появляется, то это происходит для того, чтобы найти уже готовой инфраструктуру и ввести страшную тиранию».9
Принимая тот или иной цифровой код, мы соучавствуем процессу построения сотово-информационного общества, государства антихриста. То есть мы становимся причастными к реализации антихристовой «тайны беззакония». Ибо участие в этой «тайне» означает совершение всякого греха, всякого нравственного преступления, содействие злу и греху на разных уровнях: нравственном, политическом, экономическом и др.
Потому совершенно очевидным становится недопустимость принятия верующим человеком любого цифрового кода, не говоря уже об электронном паспорте. Всякий такой шаг постепенно лишает человека божественной благодати, в его сознании происходит серьезный переворот, и охладевает вера.
Мы глубоко мы сожалеем, что Священноначалие нашей Церкви вместо того, чтобы постоянно раскрывать глаза верующим на всю степень духовной опасности и принятия электронного паспорта и процесса присвоения цифровых идентификаторов, уклоняется от этой важной пастырской задачи, содействует спланированному соответствующими органами плану оставлять людей в неведении, непонимании, неинформированности. Не есть ли это некий род апостасии в сознании священноначалия?
СМИ выставляют лишь некие видимые преимущества и удобства, связанные в основном с быстротой проведения разных операций и т. д. И это понятно, потому то светское общество живет исключительно интересами временными, сиюминутными. Но и здесь намеренно скрывается подлинная цель введения электронных паспортов — жесткий контроль и управление личностью, т.е лишение человека права совершать выбор. В строящемся новом информационном глобальном обществе каждый гражданин сразу рассматривается как потенциальный преступник. И чтобы он не реализовывал свои преступные намерения, он должен полностью контролироваться и управляться.10
Если мы не хотим духовно погибнуть, содействуя построению глобального «информационно-сотового общества», а на языке Священного Писания оно называется царством антихриста, то мы обязаны противодействовать самым активным образом введению электронного паспорта, электронной цифровой кодификации. Казать НЕТ этой системе.
Тогда Господь, видя также нашу благочестивую жизнь найдет способы вмешаться в ситуацию.
От редакции интернет-содружетства «Православный Апологет» 2013 год.
1Эта информация предоставлена была 8 марта 2011 года, См.
2См. специальный доклад на эту тему Евстафия Адамопуло, проитанный на конференции в Пирее в 2012 году.
3См.. подробно в докладе Dr. Δθμιτρης Χιωτακάκος. Διδάκτωρ Ηλεκτρονική ςκαι Τηλεπικoινωνιών του
Manchester University, United Kingdom . «Πόσο έξυπνη μπορεί να γίνει η κάρτα του Πολίτη;» Υπερόπλο της εκάστοτε εξουσίας. (Насколько «умной» может стать «арта гражданина»? Превосходное оружие всякой власти?)
5См. важное исследование штрихового кодирования EAN-13, сделанного специалистами в области электроники и монахами святогорского монастыря Григориат. «Ὁ γραμμικός κώδικας (BAR CODE) καί ὁ ἀριθμός 666, Μελέτη Γ΄ (23-6-97) Ἰερά Μονή Ὁσίου Γρηγορίου 23 Ἰουνίου 1997». Это исследование неопровержимо доказывает наличие числа 666 в этом штриховом коде (ими являются защитные полосы слева, справа и по середине.)
7Проф. Г. Мантзариис, анализируя святоотеческое учение об образе божием в человеке, приходит к заключению, то «термин по образу божию в творениях Отцов Церкви и писателей Церкви имел широкое использование и имеет многие и различные толкования». См. Γ. Ι. Μαντζαρίδου/ Παλαμικά. σ. 156
8См. инеинтересное исследование митрополита Иерофея (Влахос). The person in the Orthodoх tradition/1999 в особенности стр. 120- 135
9 Οἰκονομικὴ τρομοκρατία. ΣΑΒΒΟΠΟΥΛΟΣ ΝΙΚΟΛΑΟΣ, Περιοδ. «Ο ΣΩΤΗΡ», ἀρ. τ. 2046, 01.06.2012
10См. об этом замечательную статью профессора Фессалоникского университета Παναγιώτης Μαντζούφας, Επ. Καθηγητής Νομικής. Βιοπολιτική και βιομετρία. Он в частности делает важный вывод: “ В конечном итоге мы можем прийти к некоем такому положению вещей, согласно которому безопасность и терроризм составят единую смертоносную систему, в рамках которой первая оправдывает и узаконивает действия другой”.
http://apologet.spb.ru/ru/1548.html "Принятие этого законопроекта не допустимо!"
Заключение общественной экспертизы по проекту ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации»*
2013 году Федеральной миграционной службой Российской Федерации разработан, а Министерством экономического развития и торговли размещен в сети Интернет проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» (см.: http://www. economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20130128_04).
Поспешное внесение указанного законопроекта показывает, что введение в России универсальной электронной карты (УЭК) провалилось, но намерение власти выдать каждому гражданину электронный документ, содержащий всю информацию о человеке и его жизни, осталось неизменным и реализуется жестко. В новом варианте эта карта называется паспортом. Ее возможности и функции будут такими же, как у универсальной электронной карты. В пояснительной записке, направленной ФМС в федеральные органы исполнительной власти, говорится: « использование электронной карты создаст прочную основу для ее широкого применения в различных сферах деятельности информационного общества Российской Федерации. Позволит создать базу для существенного роста доли электронных операций, базы для создания новых электронных сервисов . Обезпечит возможность получения электронных услуг как в государственном, так и в частном секторах без необходимости личного взаимодействия с органом или организацией, оказывающей такие услуги». Таким образом, новый вариант УЭК по-прежнему предназначен для осуществления доступа человека к государственным и иным услугам.
В отличие от универсальной карты, от паспорта отказаться невозможно. В соответствии со ст. 1 законопроекта, паспорт, оформленный в виде электронной идентификационной карты, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также в информационных системах. После принятия закона получение электронной карты с биометрическими данными станет обязательным для всех граждан России, достигших 14-летнего возраста.
Далее в тексте законопроекта употребляется исключительно понятие «электронная карта». ФМС РФ предлагает обязать всех граждан сдавать свои биометрические данные. В ст. 1 п. 2 говорится, что электронная карта содержит персональные данные человека, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца. Таким образом, в случае принятия закона удостоверять личность человека, а вернее идентифицировать его как объект, будут по биометрическим данным. Однако в законопроекте отсутствует конкретизация биометрических данных, что позволяет требовать при получении электронного паспорта любые биометрические данные человека фактически в принудительном порядке.
В соответствии со ст. 4, исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в электронной карте, определит Правительство РФ уже при реализации закона. Такой прием выводит из процесса принятия судьбоносного для страны решения не только граждан России, но и депутатов Государственной Думы, Федеральное Собрание и даже Президента РФ, подписывающего закон. При отсутствии конкретного перечня биометрических данных, которые будут включены в электронном виде в карту и в информационные системы, трудно возражать против принятия законопроекта, поскольку непонятно, с чем не соглашается гражданин, депутат или даже Президент. Намерения ввести биометрическую идентификацию граждан, включая геномную, открыто и четко сформулированы в СМИ председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ Александром Бастрыкиным. Он предлагает создать не только общий для страны дактилоскопический банк данных, но и ввести в России геномную регистрацию (см.: http://www.rg.ru/2010/03/18/bastrykin.html).
В настоящее время в соответствии с ФЗ №152 «О персональных данных» биометрические данные для установления личности обрабатываются только при наличии письменного согласия человека. Без согласия человека обработка биометрических персональных данных возможна в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии (согласие государства на прием обратно на свою территорию своих граждан, а также, в некоторых случаях, иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве, которые подлежат депортации из другого государства), в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия предлагаемого законопроекта любой человек, не совершивший преступления и не подозреваемый в его совершении, попадает в положение преступника или подозреваемого в совершении преступления. Одновременно граждан России приравнивают к беженцам, лицам без гражданства и людям, подлежащим депортации. С 1 января 2013 года вступили в силу изменения в ФЗ «О беженцах» и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С принятием этих изменений проездной документ беженца содержит электронный носитель информации для хранения персональных данных, в том числе биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук этого человека). Лицам без гражданства выдается вид на жительство. С 1 января 2013 года этот документ также содержит электронный носитель информации с теми же биометрическими данными. При внесении указанных изменений в Пояснительной записке было откровенно сказано, что при их разработке учитывались нормативные документы государств Европейского сообщества, регламентирующие порядок и объемы получения биометрических идентификаторов, а также устанавливающие возраст лица, по достижении которого подлежат фиксации особенности папиллярных узоров пальцев его рук. Таким образом, вначале «опыт Европейского сообщества» и «нормативные документы государств Европейского сообщества» были применены к негражданам России, а затем эксперимент продолжен уже над всем населением нашей страны.
Огромную опасность для каждого человека, получившего электронный паспорт, представляет включение всех его персональных данных в Реестр документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации. Это предусмотрено ст. 10 законопроекта. Указанный Реестр в концентрированной электронной и фактически общедоступной форме будет содержать всю информацию о населении России в целом, в том числе и о военнослужащих. Такая электронная информация делает возможным любые преступные, в том числе и диверсионные, действия по отношению ко всему населению страны. Создается реальная угроза национальной безопасности. Электронная карта – паспорт с биометрическими параметрами человека – может стать и мощным средством подавления личности и уничижения человеческого достоинства.
Всем федеральным органам государственной власти и, конечно, ФМС РФ, разработавшей законопроект, хорошо известно, что огромное количество граждан по религиозным убеждениям не приняли паспорт гражданина РФ и проживают с паспортами граждан СССР. Эта категория людей и в дальнейшем не примет паспорт гражданина РФ на бумажном носителе, который будет выдаваться до 1 января 2025 года наравне с электронным вариантом. Тем более эти люди не будут получать паспорт в виде электронной карты. В ст.15 законопроекта говорится о прекращении действия паспорта гражданина СССР с 1 января 2015 года. Поэтому после вступления в силу закона об электронном паспорте сотни тысяч граждан будут вынуждены проживать вообще без документа, удостоверяющего личность, что лишит их всех прав.
Таким образом, проектом закона не учтены интересы значительного числа российских граждан.
Законопроект разоблачает незаконные действия государственных ведомств, многие годы нарушающих права граждан, проживающих с паспортами СССР. Этим людям не выдают пенсии, пособия, отказывают в медицинской помощи, праве распоряжения своей собственностью, других правах по причине «недействительности паспорта СССР». Однако из проекта закона ФМС РФ ясно, что до 1 января 2015 года паспорт СССР действителен. Многолетние нарушения прав этих граждан носят дискриминационный характер.
Разработчики проекта ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» намеренно проигнорировали права и интересы сотен тысяч православных граждан России, отказывающихся от использования паспорта гражданина РФ и электронных документов. Только к настоящему времени общественными организациями собрано около 10 тысяч фактов нарушения конституционных прав этой категории граждан. Большую часть дискриминируемых граждан составляют пенсионеры, инвалиды, Ветераны ВОВ, Ветераны труда. Это пожилые, больные люди, нуждающиеся в медицинской помощи и социальной поддержке государства. Для обезпечения конституционных прав этих граждан необходимо законодательно закрепить вариант основного документа традиционной формы без идентификаторов, личных кодов, микрочипов и других средств автоматической идентификации личности, биометрии. Об этом годами просят тысячи людей, направляя обращения в органы власти. Пример правового решения этого вопроса показывает Молдавия, где для православных верующих выпущен основной документ традиционной формы. В законопроекте же, разработанном ФМС РФ, никакого варианта традиционного паспорта не предусмотрено.
Необходимо отметить положения ст. 15 законопроекта о переходном периоде с момента вступления в силу закона с 1 января 2015 года по 1 января 2025 года. В указанный период желающим будет выдаваться паспорт гражданина РФ, однако получить доступ к государственным и иным услугам с таким документом будет затруднительно. Будучи Президентом РФ, Дмитрий Медведев на заседании Госсовета 23 декабря 2009 года заявил, что в соответствии со «Стратегией развития информационного общества в России» (см.: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=92004#31EDC2FDBD81A2475D2F3BC651949743) к 2015 году «мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид». Никаких правовых гарантий доступа граждан к так называемым государственным и иным услугам с использованием традиционных документов не предусмотрено. Поэтому граждане, не получившие электронную карту в варианте паспорта, будут вынуждены получать УЭК, которая является ключом доступа ко всем услугам. Выдаваемый «для проформы» бумажный вариант паспорта гражданина РФ в системе электронных услуг человеку не поможет.
Итак, проект ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» носит ярко выраженный антиконституционный характер, является одним из способов подавления свободы человека, ограничения всех его конституционных прав, включая право на социальную защиту государства, медицинскую помощь, личную неприкосновенность, право жить и действовать в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями. Концепция законопроекта и его конкретные положения нарушают основополагающие нормы Российской Конституции, закрепленные статьями 21, 22, 23, 24, 28, 29, 35, 38, 39, 41, 43, 51, 55. В случае принятия данного законопроекта будет создана угроза национальной безопасности Российской Федерации и безопасности всех ее граждан. Принятие этого законопроекта недопустимо.
О.А. ЯКОВЛЕВА,
председатель «Союза православных
юристов», адвокат Московской
областной коллегии адвокатов,
почетный адвокат России
Не верующий, грешить не боится. Пластиковой карточки испугался. Ибо его дела откроются. Верующему, боятся нет нужды. Ибо верующий знает, что Господь всё знает. Потому дела, верующего хороши.