Бронзовый памятник железному человеку.

Дело прошлое, но до сих пор актуальное, помнить не лишне.

ОН МЕЧТАЛ ИМЕТЬ ШАПКУ-НЕВИДИМКУ
ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ «ВСЕХ МОСКАЛЕЙ»

Заявление московского мэра [Лужкова] о возможности восстановления памятника Дзержинскому вызвало ожесточенную дискуссию в российских СМИ. Мы попросили прокомментировать это предложение историка и публициста Михаила Назарова.

– В обще-то, тут нет ничего нового и ничего удивительного, если посмотреть, сколько у нас в стране сохранилось памятников и улиц Дзержинскому. В Ставрополе, например (на моей малой Родине), духовная семинария находится... на улице Дзержинского. И если мэрия Москвы до сих пор не считала позорным иметь в городе около 20 станций метро с коммунистическими названиями, включая метро имени цареубийцы Войкова, и массу переулков Войковских, то ну что же удивляться, что один памятник решили восстановить...

Удивительно другое – это действительно выглядит немотивированно. И я могу это объяснить только тем, что посткоммунистическая власть – и при Ельцине, и сейчас – всем своим поведением показывает, что рыночные реформы были нужны ей не для преодоления "красного", марксистского наследия и не для оздоровления экономики, а для того, чтобы расширить власть правящей номенклатуры КПСС и как бы "конвертировать" ее из политической в экономическую, – то есть для эгоистичного самообогащения за счет разграбления общенародного достояния. И вот когда это разграбление удалось, то остается лишь сохранять "статус-кво", примирить – и в государственной символике, и в таких вот жестах по отношению к Дзержинскому – помирить белых с красными и ограбленных с грабителями. Я не вижу никакого другого смысла, для чего им этот памятник нужен.

Но я бы хотел еще вот что отметить: против этого памятника можно выступать с совершенно разных позиций. Скажем, для демократов – Явлинского, "Союза правых сил" – Дзержинский неприемлем не только как носитель тоталитарной власти, не только как глава чекистской мясорубки, которая перемолола миллионы лучших русских людей. Для них – просто из либеральных соображений. Они против всякого насилия, против того, что это, может быть, портит их имидж в глазах нынешнего Запада (не понравится Западу памятник Дзержинскому), но не больше! Их аргументация – не по сути! Я уверен, что они никогда не будут обращать внимания в своей полемике, например, на то, кем был Дзержинский, какова была ЧК по национальному составу, каковы были их богоборческие цели. А ведь в этом-то и самое главное! Потому что, если вспомнить, в какой обстановке воспитывался Дзержинский (в католической польской семье), то можно вспомнить его собственное признание, что еще мальчиком он мечтал иметь шапку-невидимку для уничтожения «всех москалей», и т.д. И когда он встал во главе террористического богоборческого механизма, он полностью исполнил все это на деле.

Достаточно просто привести несколько цитат, чтобы понять, как Дзержинского оценивали его коллеги и современники. Один писал, например, что «счастьем нашей революции было назначение председателем ВЧК Дзержинского». «Организация ВЧК и ее работа настолько тесно связана с его именем, что нельзя говорить о них отдельно. ...Дзержинский стоял долгие годы на этом посту, обрызганном кровью».

Да и сам Дзержинский говорил, что «ЧК – это не суд, эта организация не может работать в белых перчатках. Она должна заботиться только об одном – о победе, и должна побеждать врага, даже если ее меч при этом попадает случайно на головы невинных».

И вот эти «головы невинных» насчитывают, я думаю, десятки миллионов уже в 20-е и 30-е годы, когда большевицкая власть русофобов переломила хребет русскому народу. Известны подсчеты эмигрантского профессора Ивана Курганова, каково число жертв работы чекистов. Он, используя исключительно демографическую статистику, показал, что за время основных этих репрессий в 20-е – 30-е годы (исключая жертвы войны) было потеряно нашей страной 66 миллионов человек! Куда они девались?!

Когда я читаю иногда в коммунистической прессе, что не так много было жертв, что все это были люди, которые «по заслугам получили», – простите, а откуда эта цифра – 66 миллионов? Как ее объяснить? Куда девались эти люди?!

И те миллионы безпризорников, о которых говорил нам Лужков (как заслугу он это ставит Дзержинскому – мол, он позаботился о них, и т.д.) так ведь эти миллионы детей и стали безпризорными, так как были убиты миллионы их родителей. И странно, что на это не обращает внимания и г-н Лужков, и те красные патриоты, которые тут с ним, получилось, заодно.

Чтобы закрыть тему Дзержинского, приведу известные стихи Маяковского. Он, помнится, писал в одном стихотворении юноше, обдумывающему житье, решающему, «сделать бы жизнь с кого – скажу, не задумываясь: делай ее с товарища Дзержинского».

А вот в другом стишке, о Ленине, он дал точную оценку сути коммунизма и работы товарища Дзержинского: «Товарищ Ленин, я вам докладываю, не по совести, а – по душе: будет сделана работа адова, и делается уже!»

Это адская бездна – вся эта работа, которую они делали, и нельзя забывать, что суть этой работы, суть коммунистической идеологии была богоборческая. Они противопоставили всем заповедям Христа о любви и милосердии – заповеди ненависти и безжалостности. И, конечно же, это и была причина того размаха жестокости, этих жертв, которые, к сожалению, из нашей истории вырвали целые поколения.

Но придется опять все-таки вернуться к личности Дзержинского и напомнить, что это был за человек, считавшийся идеалом «кристальной чистоты», которому всегда пелись дифирамбы в советской школе. Посмотрим на подбор кадров, которые работали под его началом. Достаточно упомянуть, что русских там было всего лишь несколько процентов – все остальные люди были нерусские. Я не хочу сказать, что нерусский человек – какой-то ущербный, плохой, – но это были те люди, которые видели в Православии, в русском народе и в русской культуре тот образ своего врага – Самодержавной России, – против которой они всю жизнь боролись. Я перечислю только имена: Петерс, Лацис, Эйдук (все эти три – латыши, это заместители Дзержинского), дальше: Ягода, Яков Агранов, Атарбеков, Бела Кун (который с Розой Землячкой в Крыму настоящий геноцид устроили русскому народу), Саенко, Фельдман, Вихман, Бокий и т.д.

Все это – страшные люди, многие с патологическими психическими отклонениями. Достаточно вспомнить отчеты одной комиссии: когда белые занимали города и приходили в здания, где ЧК работало, – они там видели ужасные вещи: мясорубки, которые перемалывали человеческие тела и спускали их жертвы в канализацию. Они видели там орудия пыток, отрезанные человеческие органы, пробочные камеры... И по воспоминаниям многих людей, для чекистов эти допросы, расстрелы – были какой-то "черной мессой". Они совершались обычно по ночам: на них "причащались" человеческой кровью , стаканами ее пили.... То есть происходило нечто сатанинское, что оправдать нельзя. И особенно сатанизм был проявлен в облике женщин, работавших в ЧК: "товарищ Роза" в Киеве, Евгения Бош в Пензе, фельдшерица Ревека Мейзель-Пластинина в Архангельске. Женщина по своей природе должна быть чуткой и сострадательной, как носитель жизни... Это же было совершенно что-то обратное, искажение человеческого образа!..

И все эти чекисты – и в России, и в Малороссии – скажем, в Харькове зверствовали Фельдман и Португейс. Все это столь ужасно, что, я думаю, просто нельзя правым, православным патриотам "заметать это под ковер" перед левыми в попытках найти какой-то. политический компромисс. Невозможен компромисс на такой основе! Неужели мы можем подумать, что все эти зверства, которые дали целый сонм Новомучеников, можно забыть?!

Разве можно забыть подвиг Новомучеников или сделать вид, что этого ничего не было, что революция и XX век ничему наш народ не научили?! Если так, то страшно за будущее нашего народа! И действительно, в правящем слое, как я уже сказал, совершенно не видно никакого раскаяния за этот период, не видно, чтобы наши правители вынесли уроки. И это, с моей точки зрения, наносит огромный ущерб нашей стране даже с политической точки зрения. Потому что такая политика бездумно и эгоистично вписывается в ту "красную" патриотическую роль, которую упорно навязывала и навязывает нам мiровая закулиса: мол, русское национальное самосознание и марксистский коммунизм – это неслиянно и нераздельно связанные вещи, и поэтому все преступления, которые коммунисты и чекисты сделали, не только по отношению к русскому народу, но и к другим народам – это русские преступления. И вот известно выражение Бжезинского по поводу расчленения Советского Союза (а вместе с ним – и исторической России) что это была «Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США...» Не коммунистическая идеология, а Россия - «она была побеждена! Россия – побежденная держава».

И если мы будем ставить памятник Дзержинскому, то такие люди, как Бжезинский, с еще большим основанием могут повторить свои обвинения и могут требовать даже компенсаций. Скажем, Всемiрный еврейский конгресс требует компенсацию уже от прибалтийских стран за то имущество, которое еврейские общины потеряли в советский период. Не вижу причин, почему они не могут на таком же основании требовать и от России? И наш президент уже создал прецедент, когда в Польше пообещал выплату компенсаций полякам, пострадавшим от большевистских репрессий. Но почему русский народ, который более всех пострадал от интернационалистов-большевиков, в руководстве которых и русских-то почти не было, - почему он должен еще и платить за них? А кто тогда должен платить компенсацию нашему народу за зверства тех же поляков – Дзержинского, Менжинского (его преемника)?.. Вот и латыши уже требуют компенсации за советскую оккупацию – насчитали 300 млрд. долларов! Ну, а кто должен платить компенсацию за полки латышских стрелков, за вот этих заместителей Дзержинского?..

В общем, этот вопрос с политической точки зрения, если не преодолеть это "красное наследие", может принести еще большие сюрпризы и большие неприятности в нашей стране.

Главное же в том, что духовные последствия восстановления такого памятника для нашей страны, для нашей текущей истории, будут, естественно, отрицательны. Потому что символы, как я уже повторял и еще раз скажу, это не безобидная вещь: это точки приложения духовных сил, добрых и злых, которые через эти символы – как через окна, двери, форточку, – входят в нашу жизнь и, соответственно, влияют на нее. И, конечно же, это продолжение нашей национальной катастрофы во многом, если не в первую очередь, объясняется тем, что работа тех злых сил не была большей частью нашего народа осознана и преодолена. И поэтому эти силы действуют в нашей жизни и сегодня.

М.В. Назаров
“Радонеж” №8, 2002
(записано по радиопередаче в прямом эфире)

Постоянный адрес данной страницы: http://www.rusidea.org/?a=6028

Комментарии (15)

Всего: 15 комментариев
  
#1 | Сергей И. »» | 16.10.2013 12:15
  
0
Один русский писатель эмигрант приводит такой эпизод из жизни Дзержинского. Как-то в его кабинет на Лубянке зашёл матрос, сотрудник ЧК, вдребезги пьяный. На замечание шефа матрос ответил трёхэтажным художественным словом, "окрепшим, над реями рея". Дзержинский, не помня себя, схватил пистолет и застрелил матроса, после чего упал сам и забился в припадке эпилепсии. Приказы на расстрелы отдавал легко, а сам вот, оказывается, был непривычен к черной "работе".
Другой эпизод, приведённый писателем, также заслуживает внимания. Как-то во время заседания Совнаркома Ленин послал записку железному Феликсу, в которой спрашивал, сколько контрреволюционеров в данный момент находится под арестом. Дзержинский в ответной записке назвал около 1500 человек. Ленин поставил на записке крестик и вернул её Дзержинскому. Тот сунул её в карман шинели, молча поднялся и покинул заседание. На другой день члены Совнаркома шептались между собой о произошедшем побоище. Оказывается, в тюрьмах минувшей ночью были расстреляны эти самые 1500 человек. Крестик на записке Дзержинский воспринял как приказ, что именно так надо было поступить. На самом деле Ленин имел обыкновение, прочтя чью-нибудь записку, ставить на ней крестик как знак того, что он с этой запиской ознакомился. Не поняли друг друга вожди. Но трагедии из этого делать не стали.
  
#2 | Сергей И. »» | 16.10.2013 15:06
  
0
Вот стихи о событиях другого октября, не 1917, а 1993 года. Вроде бы другое время, но есть что-то общее. Связь времён.

Творчество наших товарищей

Белым лебедям

Людмила Заверняева

Защитникам Белого дома посвящается...


Нам всем аукнется позорная история.
Летят устало по России октябри.
Молчат испуганные стены крематория,
Здесь совесть в пепел превращали упыри.

Тяжёлый воздух. Белый дом расписан матерно,
От смертных стонов стены дома не отмыть,
Хотя каратели закрасили старательно
Свою прожженную предательскую прыть.

Под Новый год у входа ставят дуру-ёлочку,
Она смеётся огонёчками светясь,
И знать не хочет про убитую девчоночку,
Которой было лет шестнадцать отродясь.

На жертвы “путча” спишут новые хозяева
Давно ограбленных, расстрелянных людей.
Свобода падших пасть кровавую раззявила,
А души павших превратились в лебедей.

Они кружат над Белым домом стаей белою,
Кричат о чём-то над гудящею Москвой.
А москвичи спешат толпой заиндевелою,
Никто не смотрит в лебединый непокой.

Смотрите под ноги, здесь кровью всё пропитано
И гарью злобы обезумевших рвачей.
Здесь “демократией” побоище испытано
Для новых козней бесноватых палачей.

Уймитесь, лебеди, уймитесь, сердобольные.
Всему свой срок и мы очнёмся, я клянусь!
Мы ложью пьяные, поэтому не больно нам,
Но станет вольною истерзанная Русь.


© Copyright: Людмила Заверняева, 2013
  
#3 | Сергей И. »» | 16.10.2013 17:51
  
0
"В октябре краснеют листья клёнов,
А закаты чёрные, как дым,
В октябре шагают батальоны
По залитым кровью мостовым".
  
#4 | Сергей И. »» | 17.10.2013 09:46
  
1
Эй, русские!

Оставив в руинах Ирак,
А Ливию сделав притоном,
Стремится без устали враг
Столкнуть славянина с тевтоном.

Эй, русские, станьте смелее!
Гоните из душ своих страх!
Морфин не ищите в елее
И славы на званых пирах.

Отбросьте игральные карты,
Влюбитесь в поэзию мифов -
Поймёте правителей Спарты
И доблестных воинов скифов.

Представьте горящую Трою,
Взгляните неспешно окрест -
Мздоимцы рыгают икрою
И мстят ветеранам за Брест.

Сородичи, близится бой
За Родину, честь и свободу,
Начните гордиться собой,
Сменив самогонку на воду.

Рисуйте мечи и секиры,
И витязей русских доспехи,
Ходите в спортзалы и тиры -
Пусть вас вдохновляют морпехи.

Давите врагов как клещей,
Усвоив уставы Петровы,
Не будьте рабами вещей,
А будьте сильны и здоровы!

Василий Иванович Курганов

Кузбасс, апрель 2013
#5 | Валерий »» | 17.10.2013 17:52
  
0
Хинштейн vs Гозман «Поединок» 17.10.2013
Победил Хинштейн – большинство проголосовало за возвращение памятника Дзержинского.
Хинштейн говорил об уважении к истории. Но если руководствоваться принципом уважения истории, то тогда, может стоит поставить в Москве статую Перуна?
  
#6 | Сергей И. »» | 17.10.2013 18:39 | ответ на: #5 ( Валерий ) »»
  
0
А в Риме Нерону.
#7 | Валерий »» | 18.10.2013 01:07 | ответ на: #6 ( Сергей И. ) »»
  
0
Что ставить в Риме – решать римлянам. Ставить же в современной России памятники пламенным революционерам могут только люди, которым чужая головушка полушка, а своя шейка копейка.
В кинофильме «Покаяние» героиня фильма говорит, что улица Варлаама не может вести к Храму. А могут ли вести к Храму ул. Дзержинского или проспект Чекистов?
  
#8 | Сергей И. »» | 18.10.2013 05:39 | ответ на: #7 ( Валерий ) »»
  
1
Проспект Чекистов может вести к храму, только к какому? Как сказал товарищ оберпрокурора Святого Синода князь Жевахов, слово ЧК означает вовсе не аббревиатуру организации чрезвычайная комиссия. В переводе с древнееврейского это означает бойня для скота. Отсюда знаменитые скотобойни Чикаго. (Подозреваю, отсюда же псевдоним Чикатило). А с Римом и римлянами мы ещё разберёмся. Пленных заставляли драться насмерть в Колизее на потеху своей публике? Ну-ка пожалуйте выплатить компенсацию за 2 500 000 лет. Надо бы уже начать собирать дань с макаронников. Кого бы определить на эту работу?
#9 | Валерий »» | 18.10.2013 05:51 | ответ на: #8 ( Сергей И. ) »»
  
0
А как разобраться с этим?

Александр Хинштейн ‏@Khinshtein
Спасибо за поддержку моей позиции по Дзержинскому на #@poedinok. 122,5 тыс. голосов - это сильно!
  
#10 | Сергей И. »» | 18.10.2013 06:14 | ответ на: #9 ( Валерий ) »»
  
1
Поставить на оставшемся постаменте самого Сашу Хинштейна и пусть стоит, пока не изменит своё мнение по реставрации чекистской "романтики". Романтик - ром-антик. То есть, цыган античных времён? Ай да Саша Хинштейн, ай да сукин сын!
#11 | Валерий »» | 18.10.2013 21:46 | ответ на: #10 ( Сергей И. ) »»
  
1
А Владимиру Соловьеву, который явно подыгрывал Хинштейну, не мешало бы вспомнить стихи Анны Ахматовой.

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском болтался
Возле тюрем своих Ленинград.
И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки,
Звезды смерти стояли над нами.
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
  
#12 | Сергей И. »» | 19.10.2013 06:12 | ответ на: #11 ( Валерий ) »»
  
2
Со школьной парты помнится фото, на котором позирует группа людей, т.н. "Союз борьбы за освобождение рабочего класса": Ленин, Мартов и иже с ними. Среди них ни одного рабочего, ни одного русского. Но вот воспламенились любовью к рабочему классу России, в основном состоящему из русских людей и решили их освободить. Пламенные революционеры воспламеняются быстро. Действуя по правилу "из искры возгорится пламя", не забывая, что от копеечной свечи Москва сгорела. И освободили. До революции квалифицированный рабочий получал в переводе на валюту примерно 800 "зелёных" в месяц, разнорабочий - 400, инженер - 2 000. "Освобождённым" рабочим что-то не приглянулась большевистская свобода и в 1918 году они вышли в Питере на демонстрации. Само собой, несанкционированные "освободителями". Демонстрантов разогнали по дворам и многих постреляли. В Астрахань разобраться с бунтующими рабочими поехал тот самый человек, "железный и жилистый", с которого Маяковский советовал юношам делать жизнь. Тоже расстреляли сотни три астраханских рабочих. Но стихами Ахматовой Соловьёва и Хинштейна не проймёшь, они из породы и племени тех же "освободителей".
#13 | Валерий »» | 20.10.2013 03:21 | ответ на: #12 ( Сергей И. ) »»
  
2
Как понять тех православных, которые забывают о том, что именно при жизни Дзержинского газета «Правда» с гордостью сообщала: «Молитвы Патриарха Тихона не дошли до Господа Бога. Они были перехвачены ГПУ». Пусть об этом забывает Хинштейн. А как об этом могут забывать прихожане РПЦ, церкви, которая причислила патриарха Тихона к лику Святых?
  
#14 | Сергей И. »» | 20.10.2013 06:47 | ответ на: #13 ( Валерий ) »»
  
2
Трудно понять тех, кто сам себя не понимает. Или не хочет понимать. Или и то, и другое "в одном флаконе". Для того, чтобы что-то понять, надо изучать данный материал, читать, слушать, размышлять. Но это утомительно, а иной раз вызывает ощущение неловкости, неуютности, растерянности. Проще закрыть глаза, заткнуть уши и ничего не знать. Так спокойнее. Как может человек, пусть даже православный, забыть то, чего он не знает и знать не хочет?
#15 | Алла »» | 18.06.2015 07:11
  
0
Депутятел Ханштейн /простите, депутат Хинштейн/ отказал мне в законном прошении осенью 2014 г.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU