21-е сентября Рождество Пресвятой Богородицы .



21-е сентября 2013г.
(08.09.2013 г. по ст.с.)

суббота 13-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 3-й.

Рождество Пресвятой Богородицы .
Прп. Серапиона, монаха Спасо-Елеазаровского м-ря.
Прп. Лукиана, игумена Александровского.
Прп. Арсения, игумена Коневецкого.
Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской).
Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659).
Холмской, Курской Знамение (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696) икон Божией Матери.
Короля Ины Уэссекского и королевы Этельбурги (VIII) ( Кельт. и Брит. ).
Новомч. Афанасия Солунского ( Греч. ).
Свт. Софрония, еп. Иверского ( Греч. ).
Новомч. Александра (Якобсона) (1930).
Новосщмч. свящ. Василия Разумова.
Прпп. Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников.



Суббота пред Воздвижением.
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе́ моя, преславное рождество Божия Матере».
На литургии вместо «Достойно» – «Величай, душе́ моя... Чужде ма́терем девство...» (до отдания).

Трапеза
Поста нет.


Богослужебные указания

Суббота пред Воздвижением. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

Совершается бденная служба праздника (по Минее).


Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата:21 сентября 2013

Начало сумерек:06:36
Восход Солнца: 07:13
Высшая точка: 13:22
Заход Солнца: 19:32
Окончание сумерек: 20:08
Долгота дня:12:19
Восход Луны:19:57
Заход Луны:09:39




[B]РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.


ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Событие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древнем церковном предании (см. в книгах блаженного Иеронима, св. Епифания Кипрского и др.).

Святой Андрей Критский в своем слове в день Рождества Пресвятой Богородицы говорит: «Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу». По словам святого Иоанна Дамаскина, «день Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновился и печаль праматери Евы пременилась в радость». «Раждается убо (Дева), и мир с Нею обновляется».

Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь Рождества Божией Матери. Другие сведения можно найти в творениях святого Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина. В честь праздника составлены многие песнопения святыми песнотворцами (в V в. – Анатолием, архиепископом Константинопольским, в VI в. — Стефаном Святоградским, в VII в. — святым Андреем Критским, в VIII в. — святым Иоанном Дамаскиным и Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. – преп. Иосифом Студитом). Их песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии, Богоневесты».


РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

Рождество Богородицы произошло так: когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женою своею Анною. Оба они были люди благочестивые и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет (обещание), - если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу.

В то время каждый еврей надеялся, через свое потомство быть участником в царстве Мессии, то есть Христа Спасителя. Поэтому каждый еврей, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму, как потомку царя Давида, потому что в его роде должен был родиться Христос.

За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их жизни у них родилась дочь. По указанию Ангела Божия, ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски "Госпожа, Надежда".

Рождество Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом быть Матерью Сына Божия. Спасителя мира. Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, 8-го сентября (21 сент. н. ст.).

Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий

Рождество Богородицы – великое утешение для бездетных супругов. Рождество Богородицы день открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира Христос.


Тропарь Рождества Богородицы , глас 4

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды - Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

Кондак Рождества Богородицы, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея.

Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева - от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Величание Рождества Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.





РОЖДАЕТСЯ БУДУЩАЯ БОГОРОДИЦА

Митрополит Вениамин (Федченков, 1880–1961) – выдающийся иерарх Русской Православной Церкви XX века.

Митрополит Вениамин (Федченков)


На этот раз, перед всенощной, зашел к праведным родителям Пречистой поклониться им и попросить, да помолятся и они о мне к своей Дщери, Богоневестной Богородице.

Однако — возвратимся к богослужению.

В первой же стихире, в первых же словах празднич­ного песнопения меня остановили следующие слова: «Днесь Иже на разумных престолех (то есть на небес­ ных силах) почиваяй Бог, престол свят на земли Себе предуготова…» (1-я стихира на «Господи, воззвах»).

Вот же бывает так, что иногда вдруг какие-либо слова точно «оживут»… Так ясно переживаешь их внутренний смысл… Точно вкусишь. Точно сам уча­ствуешь в том, что говорится. А прежде, бывало, слуша­ешь, но не слышишь… Так было и с сими словами прежде; ныне же они ожили… А эти слова определя­ют главное содержание праздника — и потому весьма важны.

Что ныне совершается? Рождается будущая Бого­родица. А так как все в мире творится по воле и силою Божией, то и нынешнее рождение — Его дело. Но Рож­дество Сего Младенца имеет чрезвычайное назначение; а посему и участие Божией силы здесь чрезвычай­ное: Бог Сам, — то есть особою благодатию, данною бесплодным родителям,— творит им необыкновенную Дочь.

Но не в этом даже величие Божие, ибо творить чудеса Господу Творцу совершенно легко: Он и весь мир вызвал из небытия. Нет, ныне поражает иное — не величие силы, а безмерность уничижения.
Вчувствуемся в то, что мудро говорит Церковь: Бог… Премирный… Превысочайший… Непостижимый… Дух… Живущий в Своем неприступном свете. «Почивающий» на небесных силах — архангелах и ангелах…

Вообще — Бытие высшее всего высшего! И Он — Превысочайший — ныне «готовится» «переселиться» с неба на землю… Благоволил воплотиться... Зрак раба принять ( Зрак — вид, наружность; зрак раба — немощное состояние человеческой природы. — Ред. )… А далее — и страдать.

Но это еще всё — далее, а начало: «оставить» небо. Умалиться… Унизиться… «Бог обнищевает»… Конеч­ но, это — образные выражения.

И вот Он заранее готовит Себе путь, способ умале­ния, место обитания, «престол воплощения. Или, как говорит паримия, Премудрость готовит Себе новый «дом» — Пречистую Деву.

Какая жертва умаления в воплощении! Бог жерт­вует Своим премирным бытием, чтобы уподобиться ми­ру. Дух творит Себе плоть…

Может быть, это все известно? — скажет иной… Да! — уму известно; но не всегда даруется ощущение этой истины, ясное зрение ее…

Ныне мне, недостойнейшему, это дано было пережить сердцем, или почувствовать, то есть по-настояще­му «понять», в себя принять. Ныне вот это «откры­лось» душе; а прежде слова те же самые были известны, содержание же их было закрыто, запечатано.

Ясно «узрел» и безмерность «истощания», и жерт­венный характер его…

Да! это — жертва Бога!.. И эту жертву Он начина­ет подготовлять заранее: готовит Себе Мать для вопло­щения…

Воистину необходимо воскликнуть: Ты — «чудес — Бог»!.. [1-я стихира на «Господи, воззвах»].

Чудны дела Твои, Господи!

Матерь… Бога!

А это?! Разве менее поразительно?! Мы так при­выкли к подобным словам, что большей частью и не ощущаем всей их силы. Хоть сейчас остановимся на этом сколько можем; а ведь это относится к существу праздника.

Мать… Бога…

Опять восчувствуем вес безмерное, превосходящее величие Бога.

Разве Он нуждается в матери?..

И вдруг… у Бога— Мать… Поражающее явле­ние!..

Вот и опять: мне так ясно было дано это ощутить, «понять» в праздник…

У Бога — Мать… И об этом поет Церковь в той же 1-й стихире па «Господи, воззвах».

Воистину — «чудес Бог»!
Во 2-й стихире, которая повторяется за бдением в трех местах («Сей день Господень…»), меня останови­ло слово о Божией Матери — «Единая».

Она уже «ожидает» прихода «Христа во вселенную», Она готовится ввести («вводящи») Его в мир… И сему делу могла послужить лишь Она — Единственная: «…Едина и Единаго вводящи Христа во вселенную…» Воистину — Единственная!

Жена, сделавшаяся… Матерью Бога!

Только подумать! Только бы ощутить эту, столь всем известную, истину: Дева — Матерь Бога…

…Нет, еще и еще хочется говорить эти слова:

М-а-т-е-р-ь Бога!..

Хочется «лицезреть» их или, лучше: Ее Саму. В име­нах мы видим суть; и этой сутью лишь и сильно, и зна­чительно, и действенно имя! А иначе будет пустой звук.

«Б-о-г-о-родица»!..

Вот и это дано было отчасти «понять»… И именно это! Именно это нужно было и понять в праздник «Малой Госпожи»…

Узреть духом Ее, именно как Богородицу, Матерь Божию.

И когда это узришь сердцем,— немедленно и очевидно ясно будет, что вследствие одного этого Она — действительно Единая, Единственная. «…Едина воистину Богородица познавается» (1-я стиховна).

Ах! как трудно передавать языком, что зрит сердце!

А так ясно зрит!

Вся радость главная, в нынешний день Рождения Марии, основывается на том, что Она — Богородица, что Она послужила воплощению Христа Спасителя, Сына Божия. И свет этого праздника отражается и на Рождении Богородицы, как солнце отража­ется в луне.

И отчасти о девстве нужно было говорить потому, чтобы утвердить истину о приснодевстве или просто — о девстве Ее и по Рождестве Господа, как была Она Девою и до Рождества.

Закончим это славословием рожденному от Нее Христу, «Емуже покланяющеся, воспеваем Девы Все непорочныя Рождество» («И ныне», стиховна).

Печатается по изданию: Митрополит Вениамин (Федченков). От Рождества Богородицы до Сретения. М., 2008.




РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИНА, ПОЛНОТА И КРАСОТА НАШЕЙ ВЕРЫ.


Протоиерей Валериан Кречетов


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В нашей Православной Церкви существуют Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание — это то, что записано. Священное Предание — то, что долгое время только передается из уст в уста, потом иногда и записывается, утверждается.

Вот, например, многие сегодня изучают Библию. Еще и другим советуют читать Писание, начинают сами всё объяснять. А когда им говорят, что нужно ходить в церковь, они возражают: «Где там написано, что мне нужно ходить в церковь?» Хотя в Писании есть такие примеры, их там можно найти. Или такой вопрос задают: «Где в Библии, в Евангелии написано, что нужно креститься, как складывать персты и как крестное знамение на себя полагать?» А как мы обычно крестимся? На чело полагаем крестное знамение, на перси, на правое плечо, на левое. А это то, что относится к церковному Преданию, что передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. Теперь это уже и записано, и утверждено святыми отцами.

Еще триста с лишним лет назад у нас в Церкви произошел раскол. Старообрядцы, в частности, утверждали, что нужно креститься двумя перстами, а не тремя. И по этому вопросу произошли серьезные разногласия. Но общецерковное Предание (нужно иметь в виду и другие Церкви, не только нашу Русскую Церковь) сохранило троеперстное сложение, которым мы и сейчас ограждаем себя, совершая крестное знамение, во имя Святой Троицы.

И такие богодухновенные мужи, как преподобный Серафим Саровский, прямо об этом говорят. К нему привезли одну рабу Божию парализованную. Она рассказывала о своих родственниках… А он говорит:

— А как они веруют?

— Они — старообрядцы.
Он сказал:

— Единая истинная вера — православная. И кре стное сложение — троеперстное. Так общецерковное вселенское Предание во всей Церкви исповедует, что креститься нужно тремя перстами. Ты как крестилась?

— Двумя перстами.
Преподобный сказал:

— Перекрестись тремя перстами.
Она говорит:

— Не могу.

Он сложил ее пальцы, перекрестил ее, и после этого она исцелилась — от ограждения себя крестным знамением троеперстного именно сложения по молитве преподобного Серафима.

Это уже свидетельство совсем близкого к нам времени, потому что каких-то полтора века, чуть больше прошло от времени преподобного Серафима. И это говорит о том, что Священное Предание всегда было в Церкви и будет существовать до скончания века.
Поэтому церковный год и начинается, и кончается теми праздниками, подробности о которых мы знаем из Священного Предания.

Нигде в Библии вы не прочитаете, каким образом было Рождество Матери Божией. Но Церковь знает это из Священного Предания. Родители Пресвятой Богородицы святые праведные Иоаким и Анна были бездетны и, несмотря на это, будучи уже даже престарелыми, они не теряли веру и молились о даровании ребенка. И Господь даровал им Ребенка. И такого, которого они, да и человеческая мысль даже представить не могли, потому что то, что свершилось – то есть воплощение Сына Божия и соединение Божественно го и человеческого естества, Богочеловечество — это явление непостижимое.

И как эта Девочка чистая, как Она могла стать Матерью Безначального Бога?! Это же Бог всё сотворил. И вот из Его же творения избирается Та, Которая является Его Матерью, Богоматерью! Как это? Постигнуть невозможно — но это так!

Бог есть любовь, и Божественную любовь представить себе невозможно. Когда один из святых почувствовал мгновение Божией любви, то это невозможно было описать. И когда Господь произнесет Свой Суд — отделит одних туда, других сюда, — то еще и после этого по Своей любви Господь кого-то помилует. Но еще и после этого Матерь Божия будет просить за грешников, которых Он отделит в вечные мучения, и они будут помилованы. Священное Предание это передает. Как же это представить себе? Постигнуть невозможно.

В Священном Предании раскрывается то непостижимое, чего не вмещает часто человеческий ум и не может постигнуть: «Как это так? Не может быть!» Поэтому начинаются споры: «Да как? Да что?» Но все это обнимает непостижимый Промысл Божий, который постигнуть мы не можем. В Апокалипсисе он свидетельствуется как книга за семью печатями, которую никто не может открыть и прочитать, кроме Сына Божия. На небе и на земле нет никого, кто мог бы прочитать и постигнуть пути Промысла Божия.

У нас здесь, за алтарем погребен епископ Стефан, умерший в неделю жен-мироносиц во время проповеди на солее. Он как-то сказал такие слова:

— Изучай наше богослужение, в нем — все богословие.


И вот сегодняшний день — Рождество Пресвятой Богородицы. Восьмое сентября. Почему? Первого числа — новый год церковный. Первый день — начало. Почему не в этот день? Почему не во второй, не в третий? Три — священное число: Троица. Почему не в четвертый, не в пятый, не в шестой, не в седьмой? Семь — это тоже особое, седмеричное число, но почему в сегодняшний день, восьмой?
Восьмеричное число имеет особый смысл. Осмица будущего века. Кстати, восьмого числа празднуется и другой праздник — Собор Небесных сил Беcплотных. И святые отцы объясняют это так, что, поскольку это горний М i р, это будущий век, то ему дано восьмеричное число, восьмой день месяца. И Рождество Пресвятой Богородицы восьмого числа, в начале года — это свидетельство того, что Матерь Божия — из высшего горнего Mipa, Царица Неба и земли. Вот так раскрываются эти непостижимые явления, которые мы иногда не замечаем, не обращаем на них внимания, но все, что установлено святыми отцами, имеет глубочайший богословский смысл, который, если Господь откроет — уразумеешь, если Господь не откроет — не уразумеешь.

Так что, видите, сколько здесь, в этом празднике Рождества Пресвятой Богородицы: и с горним-то М i ром он соединяется, и общее-то все обнимается, все начинается с этого праздника.

А вторым за этим праздником по нашему календарю идет ближайший к нему двунадесятый — Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня. И событие этого праздника, как и крестное знамение, относится к области Предания. И как бы через эти два первых праздника года свидетельствуется, что вся наша надежда — Матерь Божия и Животворящий Крест. И поэтому мы все должны носить крест и обращаться в молитвах, прежде всего, к Матери Божией. Потому что, действительно, нечистая сила больше всего боится — об этом опять же свидетельствуют многие примеры из истории Церкви — крестного знамения и призывания имени Матери Божией. Когда мы можем, мы должны ограждать себя крестным знамением. И если мы не можем этого делать по каким-то обстоятельствам, то должны обращаться к Матери Божией.

И тот же преподобный Серафим, которого все мы хорошо знаем, который дает нам много назидания, дает дух утешения, который говорит о крестном знамении, учит нас, прежде всего, призывать в помощь Матерь Божию. Мы знаем Серафимовское Богородичное правило: Богородице Дево, радуйся! Благодат ная Мария, Господь с Тобою… И вот видите, в этом тропаре прославляется Матерь Божия и говорится: …яко Спаса родила ecu душ наших. Спас — Спаситель, Он искупил нас на Кресте, поэтому в самой этой молитве и Крест тоже поминается, как бы соединяются этим два крыла у Бога: призывание Матери Божией и крестное знамение.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье лето». Осень вроде, а говорят: лето. Я не знаю, имеет ли это отношение непосредственно к празднику, я просто так говорю сейчас, размышляю, простите. Но все-таки ведь это так, именно в это время у нас заканчиваются все работы. Женщины трудились в основном на полях. И примерно к этому времени можно немножко передохнуть, и как раз первый праздник во время этого отдыха — благодарность, благословение, прославление Матери Божией. Вот настолько это просто… Смотришь: а это как, а это как получается? А получается так, как есть. Действительно, это удивительно всё… Вообще жизнь настолько замечательна по своему многообразию таких сочетаний, которые показывают непостижимые пути Промысла Божия.

Вот первый праздник года — Рождество Пресвятой Богородицы: родился Младенец, начало всего спасения, Матерь Божия родилась. А начало церковного года — первого сентября. Так ведь начало это сохранилось только у детей: начало нового учебного года — первого сентября. Если бы сохранился старый стиль в нашей жизни, то был бы вместе с церковным.
Дети, младенчество… Все это как бы объединяется: тут и Рождество Пресвятой Богородицы, и начало церковного года, и учебного, и «бабье лето». И, если посмотришь, все это оказывается в одном духе. Небо и земля — все соединяется в одном. Настолько, действительно, прекрасна наша православная жизнь, когда она идет так, как ей подобает. А мы теперь искусственно среди зимы наряжаем елку для того, чтобы отпраздновать так называемый гражданский Новый год. А здесь — ничего не нужно, вся природа наряжается, все творение Божие украшается. Ведь какая она красивая, осень. Новый церковный год встречается этой красотою. Тут и наряды, с одной стороны, тут и плоды — ну, всё! Настолько пре красно, Господи, какая же красота! А люди заблудившиеся, ушедшие от веры, говорят, что вера уводит от жизни, что жизнь какой-то серой становится, безрадостной. Да нет, наоборот! Столько радости, и жизнь во всей полноте раскрывается, когда человек смотрит вот так на всю эту жизнь. Этот взгляд все обнимает, все оживотворяет.

Подумать, действительно, какой это праздник! Сколько здесь всего. Рождество Матери Божией, которое празднует все Божие творение, Новый год церковный… Сколько же любви-то Божией! Как нужно нам стараться сохранять эту любовь между собой, ведь Господь все сотворил и все творит для нашей жизни здесь, на земле, а уж не говоря о том, что мы готовимся к жизни будущего века.

Поэтому будем стараться, ограждая себя крестным знамением, отгоняя им нечистые мысли, и чувства утишая, и на дела благословение призывая, будем, обращаясь к Матери Божией, к Ее предстательству, стараться сохранить здесь, на земле, мир душевный, мир и любовь между собой. И за заслуги Господа Иисуса Христа крестные и предстательством Матери Божией будем надеяться получить жизнь вечную. Аминь.




ВСЕ, ЧТО УГОДНО БОГУ, ВСЕГДА БЫВАЕТ ВЫСТРАДАНО


Священник Михаил Немнонов


Если бы не было Той, Которую Бог избрал, чтобы через Нее стать Человеком, не совершилось бы и наше спасение.

Есть такие слова в одной из стихир Рождества Христова о том, что весь тварный мир приносит дары Христу Родившемуся: небо — звезду, земля – вертеп, мы же – матерь Деву. Божия Матерь – дар Богу от рода человеческого, с той оговоркой, что все, что мы можем Богу принести, мы должны сначала принять от Него и сохранить. Она родилась лишь потому, что нашлись на этой земле люди, которые любили Бога всем сердцем, всею душой, всеми силами и всем помышлением.

Как солнце начинает светить еще прежде своего восхода, так и Христос просвещал души ищущих Бога еще до Своего Воплощения. Мир, лежавший в языческой тьме, оказался готов в Него уверовать. Тем более в народе Израильском зрели плоды, угодные Богу, которые должны были созреть, чтобы дать Ему место в нас действовать.

Святые и праведные Иоаким и Анна были благочестивы и праведны, и эта великая милость от Бога — то, что они стали родителями Божией Матери — потому и была им дана, что они превзошли всех своею праведностью.

Но прежде они перенесли скорбь — до старости они не имели детей, до того возраста, когда при естественном порядке вещей это становится невозможно. В Израиле бездетность считалась особым наказанием Божиим. Святые праведные Иоаким и Анна страдали от этого еще больше, думая, что по их греховности Бог не дает им иметь детей. Другие люди над ними смеялись. Однажды в великий праздник праведный Иоаким принес в иерусалимский храм большие жертвы, и первосвященник отказался принять их. «Наверное, — сказал он, — у тебя есть какие-то тайные грехи, что Бог лишил тебя своего благословения». Другие стали уничижать его, говоря, что и правда он недостоин приносить Богу жертвы.

Тогда Иоаким в великой скорби вместо того, чтобы вернуться домой, ушел в пустыню, где паслись его стада. Там он сорок дней держал строгий пост и молился о том, чтобы Господь простил все его грехи и дал ему стать отцом хотя бы в преклонных летах, как в древности было с праведным Авраамом. О том же молилась и праведная Анна. Она узнала, что первосвященник не принял их дары, что муж ее ушел в пустыню, и от этого горько плакала. Что бы она ни видела –- птенцов ли в гнезде или землю, на которой все приносит плоды, ее скорбь только росла. Она тоже со слезами просила, чтобы родить хотя бы в старости.
После этой молитвы явился ей ангел и сказал, что ее прошение будет исполнено, но она родит не простого ребенка, а Ту, Которую ублажат все роды и через Которую все получат спасение. О том же было сказано и Иоакиму, причем ангел сказал ему, что он в подтверждение этих слов найдет свою жену молящуюся в Иерусалимском храме. Они встретились, все рассказали друг другу, вернулись домой, и Господь исполнил Свое обещание.

Если бы святые и праведные Иоаким и Анна не превзошли всех своим благочестием, то не они были бы избраны, чтобы стать родителями Божией Матери.

Если бы они в своем благочестии считали себя лучше других и не смирились, оно было бы неугодно Богу.

Если бы они не перенесли свою скорбь, то едва ли пришли бы в такое смирение.

Если бы все свое упование они не возложили на Бога, то и не дали бы Ему места совершить это великое дело.

Так все, что угодно Богу, всегда бывает выстрадано, и полученное от Него в дар нужно умножить и возвратить Ему.

Будем молиться Божией Матери и святым праведным Иоакиму и Анне, чтобы и нам принять разум от Бога и служить Ему с той же энергией и находчивостью, с какой мы раньше служили своим собственным пожеланиям. Аминь.

Комментарии участника: Анна. (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 2 )
#2 | Анна Гор. | 21.09.2013 10:47
  
4
Минская духовная семинария - Рождество твое, Богородице Дево

Кондак, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати ти: неплоды раждает Богородицу, и питательницу жизни нашея.

Пение наше не презри, Пресвятая Дево, и сокровище любве Твоея не затвори от нас; щедрую руку Твоея помощи простри нам, да прославляющи милости и чудеса Твоя, поем Триединому Богу Аллилуиа
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU