Архиепископ Русской зарубежной церкви выступает за восстановление монархии в России.


Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Русская зарубежная церковь) считает, что Россией должен править царь. "Мы должны стремиться к восстановлению на Руси богоустановленной власти во всей ее полноте", – заявил архиепископ в интервью, опубликованном на сайте Русской зарубежной церкви.

Как отметил он, необходимо осознать, что "богоустановленное монархическое государственное устройство есть то единственное, что в состоянии воскресить Россию как Святую Русь".

"Все прочее, будь то любой вариант так называемого "либерального" государства либо то, что сегодня иногда зовут "красной цивилизацией", чей зловещий символ остается непогребенным, оскверняя главную площадь страны, – все-все это уже было нами испробовано на собственных плоти и душе и лишь влачило нас от смуты к смуте", – полагает иерарх.

По его мнению, сейчас благоприятное время для осознания необходимости восстановления монархии.

"Нынешний российский президент, с которым я имел честь встречаться, верно ощутил царский путь государственного строительства, выводящий Россию из бездны, в которой она едва не погибла "во взаимогрызне от отчаянности" (слова священномученика митрополита Вениамина Петроградского). Особенно радует стремление президента к некоему варианту симфонии церкви и государства, без чего восстановление Святой Руси в принципе невозможно", – заявил архиепископ.

В Торонто 4-8 сентября пройдут торжественные мероприятия по случаю 400-летия призвания на российский престол династии Романовых. Канада станет центром торжеств за границей.

Как рассказал владыка Гавриил, Свято-Троицкий приход в Торонто сегодня самый многочисленный в русском зарубежье. В Торонто нашла свое последнее упокоение великая княгиня Ольга Романова, сестра Николая II. На ее могиле будет совершена панихида.

Участники празднеств побывают в одном из самых живописных уголков Канадской Руси: в молодежном лагере "Рускока" на реке Мускоке, где возведен деревянный храм традиционной русской архитектуры во имя царевича-мученика Алексея Николаевича.

"Гости к нам прибудут со всех концов Северной Америки и, надеемся, из России", – отметил он.

Источник: Интерфакс

http://www.religare.ru/2_102127.html

Комментарии (39)

Всего: 39 комментариев
#1 | Валерий »» | 25.08.2013 01:17
  
-2
Иван Калита завещал потомкам слушаться отца-митрополита. Однако наследники Калиты не пожелали слушаться отца-митрополита, а предпочитали, чтобы слушали их.
Уже Дмитрий Донской активно вмешивался в церковные дела, Иван Грозный не считал себя простым христианином, царь Алексей Михайлович силой навязал РПЦ реформу, которая расколола церковь. Энергично завершил дело отца Петр Первый, отменивший патриаршество. Очередной удар по церкви нанесла Екатерина Вторая, отобравшая у церкви земли. В таком униженном состоянии церковь встретила смуту революции 1917 г. Если в смуту самозванщины у церкви нашлись силы дать отпор «полякам да казакам», в смуту революции она оказалась бессильной перед натиском безбожной большевистской революции,
Думается, прежде чем выступать с предложением восстановления монархии, церкви желательно вспомнить Нила Сорского, осмыслить идеи нестяжателей, чтобы очередной раз не оказаться жертвой самодержавной власти.
  
#2 | Владимир Воробьев »» | 25.08.2013 07:44 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
5
Типичный набор осуждающих слов в адрес Царей и Цариц... Почитайте материалы ИНОГО плана о Царях и Царицах, Вами перечисленных... Все есть в интренете... И потом, речь идет о Монархии, а не о святости Монархов...

Без Православного государства, которое в свое время трансформируется в Монархию, во что верят многие православные люди и в России, нам не остановить наступление на нашу землю антихристианской глобализации, всемирного царства антихриста... Только открытое противостояние в национальных масштабах ВЕРОЙ, МОЛИТВОЙ и ДЕЛАМИ ПРАВЕДНЫМИ сатане и его слугам можно создать христианскую альтернативу в России...
#3 | Валерий »» | 25.08.2013 08:10 | ответ на: #2 ( Владимир Воробьев ) »»
  
-4
Очернить можно только ложью. Если я солгал, то уточните в чем именно.

Думается, что я не ошибусь, если скажу, что в настоящее время мало кто из православных вспоминает имя поэта Максимилиана Волошина, который в 1920 г. закончил свое стихотворение «Северовосток» словами:

Нам ли весить замысел Господний?
Всё поймём, всё вынесем, любя, —
Жгучий ветр полярной преисподней,
Божий бич, приветствую тебя!

В этом же стихотворении поэт писал:

Войте, вейте, снежные стихии,
Заметая древние гроба:
В этом ветре вся судьба России —
Страшная безумная судьба.
В этом ветре гнёт веков свинцовых:
Русь Малют, Иванов, Годуновых,
Хищников, опричников, стрельцов,
Свежевателей живого мяса,
Чертогона, вихря, свистопляса:
Быль царей и явь большевиков.
Что менялось? Знаки и возглавья.
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах — дурь самодержавья,

Нельзя говорить о восстановлении монархии, не осудив дурь самодержавия…
  
#4 | Владимир Воробьев »» | 25.08.2013 08:27 | ответ на: #3 ( Валерий ) »»
  
2
Я не о лжи, а о штампах... Чтобы понять историю и людей, ее творивших, надо осмыслить то время, когда правили конкретные личности, внутреннюю обстановку, международную и много чего еще... Такая возможность есть сегодня благодаря интернету...

Что касается М. Волошина, то такого провидца или духоносного старца не ведаю... Блок вообще радовался революции, написал "Двенадцать" и много чего еще... И что теперь? Рассматривать его в качестве духовного авторитета? Думаю, что поэтам - поэтово, а духовным людям - Духово...
#5 | Валерий »» | 25.08.2013 09:04 | ответ на: #4 ( Владимир Воробьев ) »»
  
-2
Штампы начинаются тогда, когда говорят о духовности, не зная имя одного из замечательных русских поэтов Волошина. Позволю себе напомнить еще одно стихотворение поэта:

И здесь и там между рядами
Звучит один и тот же глас:
"Кто не за нас - тот против нас!
Нет безразличных, правда - с нами!"
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

Человек, который в годы Гражданской войны готов был молиться «за тех и за других» должен был помнить Нила Сорского. А Вам известно имя преподобного Нила Сорского?
  
#6 | Борис Шварев »» | 25.08.2013 09:35 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
2
Миссия православного Самодержца-заботиться о процветании Государства в коем под Его защитой находится и видимая Церковь,т.е. теле!
Миссия Предстоятелей Церкви-привести ко спасению души человеческие,вернуть их к первозданному образу Адама и Евы!
Симфония этих миссий зависит от глубочайшего понимания ценности человеческой жизни в этом веке и будущем,ответственности перед Самим Создателем!
Совершенен лишь Глава Церкви-Христос Бог наш!
Самодержавные же властители и Предстоятели Церкви,как впрочем и все остальные люди не гарантированы от ошибок!
Поэтому всем нам,живущим ныне и уже ушедшим из жизни,какой бы властию кто не обладал,в конечном итоге Судия Христос Господь,поэтому лучше зарубить навечно в сердце своём Слова Его:«Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» Ин.8:7
  
#7 | Владимир Воробьев »» | 25.08.2013 09:35 | ответ на: #5 ( Валерий ) »»
  
5
Что Вы меня экзаменуете? Я Вам "про Фому", а Вы мне "про Ерему"... Я сам писал стихи в свое время и изучал не только нашу поэзия, но и зарубежную, поэтому оставим разговор о поэтах... Они имеют такое же отношение к Монархии и будущему России, как, например, В. В. Путин к балету...

Вы мою мысль постарайтесь уловить, она в следующем: в ХХ веке все было переврано и оболгано так, что многие вещи относительно Царей и Цариц продолжают цитироваться по идеологам марксизма-ленинзма и т.д.

Будущее России может быть благополучным только в едином образе - Святой Руси, т.е. Православной государственности... Никакие иные строи и режимы не смогут остановить победное шествие по Планете сатанизма, что показывают последние события в Европе, в т.ч. в странах традиционно христианских, но ныне исповедующих католичество, протестантизм и другие "новоделы"...

Я об этом пытаюсь сказать, и не могу понять, при чем тут поэты? Может еще писателей вспомним? Л. Н. Толстого, например, выдумавшего свою религию? Или того же М. Булгакова, переписавшего Евангелие на свой манер? Поэты и писатели и их произведения - это не совсем то, что может быть предложено в качестве наставлений в рассматриваемой нами теме... Уместны пророчества и предсказания святых отцов Церкви, честных историков, как дореволюционных, так и современных - они есть в интернете... Святые отцы всегда высказывались за Царскую власть и Монархию в России, и никогда не считали при этом Царей и Цариц святыми людьми, потому что Царям и Царицам присущи слабости и ошибки человеческие, как и всем нам, грешным людям... Но, подобно тому, как мы получаем благодать через священников, даже в случае их не совсем праведной личной жизни, - благодать через Царей и Цариц также нисходит на прямыъх подчиненных и всех подданных, как бы не была жизнь Государей подвержена слабостям и иным искушениям... Так толкуют власть Помазанников святые отцы, а что и как толкуют поэты и писатели - это отдельная тема, не имеющая прямого отношения к Церкви, Православию, истории и будущему Государства Российского...

Надеюсь, что мне удалось донести суть возражения по поводу чрезмерного упования на людей пера в таких делах, как Царская власть и Монархия... Мы же не уповаем в данном случае на артистов эстрады? А пищущие не далеко от них ушли в желании прославиться при жизни, получить известность и средства к существованию, а также славу, большие тиражи своих книг и признание современников... Все это лежит явно не в плоскости духовности, а значит не может применяться для оценки чистио духовных явлений - Царской власти и Монархии...

Спасибо, что дочитали... Всех Вам благ...

р.Б. ВЛАДИМИР
#8 | Борис »» | 25.08.2013 10:30 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
0
Миссия православного Самодержца-заботиться о процветании Государства в коем под Его защитой находится и видимая Церковь,т.е. теле!
Миссия Предстоятелей Церкви-привести ко спасению души человеческие,вернуть их к первозданному образу Адама и Евы!
Симфония этих миссий зависит от глубочайшего понимания ценности человеческой жизни в этом веке и будущем,ответственности перед Самим Создателем!
Совершенен лишь Глава Церкви-Христос Бог наш!
Самодержавные же властители и Предстоятели Церкви,как впрочем и все остальные люди не гарантированы от ошибок!
Поэтому всем нам,живущим ныне и уже ушедшим из жизни,какой бы властию кто не обладал,в конечном итоге Судия Христос Господь,поэтому лучше зарубить навечно в сердце своём Слова Его:«Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» Ин.8:7
#9 | Валерий »» | 25.08.2013 11:12 | ответ на: #7 ( Владимир Воробьев ) »»
  
-1
Зачем сердиться, р.Б. Владимир?
Однажды один цезарь сделал в резкой форме замечание одному из своих центурионов. Тот сказал своему сотоварищу: «Цезарь браниться, значит, цезарь неправ»…
Один из русских праведников - Кирилл Белозерский (1337-1427), основатель Кирилло-Белозерского монастыря, говорил, что у каждого человека . своя правда, что пока люди не научатся видеть и уважать чужую правду, цепь злодеяний останется бесконечной.
Dixi.
  
#10 | Владимир Воробьев »» | 25.08.2013 11:20 | ответ на: #9 ( Валерий ) »»
  
2
Когда нет аргументов, всегда пишут: "зачем сердиться", "не надо нервничать", или и того проще - как-нибудь обзывают...

Я не сержусь... Свою точку зрения высказал, дальнейшую дискуссию считаю излишней... Времени итак не хватает...

Так что, всего наилучшего (повторно)...

Владимир
#11 | Валерий »» | 25.08.2013 11:25 | ответ на: #8 ( Борис ) »»
  
-1
Упомянутый мною Иван Калита, который завещал потомкам слушаться отца-митрополита, стоял на принципах единодержавия, а единодержавие подразумевает правовую монархию, в условиях которой царь покоряется закону своего царства. Самодержавие, за которое Вы ратуете, дает монарху ничем неограниченные права и надо понимать, что за ошибки самодержавия Россия расплатилась смутой революции 1917 г.
  
#12 | Владимир Воробьев »» | 25.08.2013 12:21 | ответ на: #11 ( Валерий ) »»
  
2
«Только богоустановленное монархическое государство в состоянии воскресить Россию как Святую Русь»

400 лет Династии Романовых / 22.08.2013

Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил считает, что В.Путин верно ощутил царский путь государственного строительства …

Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил в ходе интервью, данном по случаю 400-летия Дома Романовых, высказал свое мнение о монархии и перспективах ее восстановления в России, сообщает сайт РПЦЗ. Отвечая на вопрос, остается ли юридически Россия конституционной Монархией, в связи с незаконным объявлением ее республикой в сентябре 1917 года и в чем состоит русский путь, владыка сказал: «Мы должны стремиться к восстановлению на Руси богоустановленной власти во всей ее полноте. Вы упомянули монархию конституционную, ограниченную. Это ограничение исходит не от Бога, а от человека. Но даже монархия, прямо скажем, символическая, чуть ли не ритуальная, как, например, в Великобритании, - даже она вызывает к себе невольное уважение и благорасположение со стороны людей, совершенно чуждых какому-либо пониманию монархической идеи».

«Почему это так? – продолжил владыка. – Потому что тварь чувствует своего Творца, хотя и сопротивляется этому чувству, отталкивает его от себя. Нам надо двигаться к пониманию того, что богоустановленное монархическое государственное устройство – есть то единственное, что в состоянии воскресить Россию как Святую Русь. Все прочее, будь то любой вариант так называемого "либерального" государства, либо то, что сегодня иногда зовут "красной цивилизацией", чей зловещий символ остается непогребенным, оскверняя главную площадь страны, - все-все это уже было нами испробовано на собственных плоти и душе, и лишь влачило нас от смуты к смуте».

По словам архиерея, к Первой мировой войне Россия подошла с превосходными экономическими показателями, «казалось бы, сильной и могущественной». Но «все сегодня знают, что случилось всего-то тремя годами позже», - напомнил он. «К последней декаде XX в. Россия подсоветская подошла подлинной сверхдержавой. А спустя один-единственный год наступила Третья Русская Смута. Но, по промыслу Божию, в эти годы распада восстала и укрепилась Русская Православная Церковь, которую противники ее, по своей духовной слепоте, полагали окончательно разрушенной и лишенной всякого влияния», - заметил он.

«Усвоение всем народом и каждым из нас в отдельности необходимости богоустановленной Монархии для России – процесс сложный и часто мучительный. Но, может быть, устав от лицезрения всемирной политической нечистоплотности и жестокости, нам будет легче осознать, что только Самодержавный Государь – неподкупен, только он не имеет нужды в подковерных политических интригах, не заинтересован ни в каком "лобби", и по самой сути своего служения не может предать интересы своей страны в пользу ее недоброжелателей. Представляется, что время для такого осознания – благоприятное. Нынешний российский Президент, с которым я имел честь встречаться, верно ощутил царский путь государственного строительства, выводящий Россию из бездны, в которой она едва не погибла "во взаимогрызне от отчаянности" (слова Священномученика Митрополита Вениамина Петроградского). Особенно радует стремление Президента к некоему варианту Симфонии Церкви и государства, без чего восстановление Святой Руси в принципе невозможно. Эти взгляды Президента России нашли свое выражение в той немаловажной роли, которая была отведена ему историей в богоугодном деле восстановления русского Церковного единства в 2007 году. Остается лишь сожалеть, что те, кто именовал и именует себя ревнителями Русской Церкви и патриотами Исторической России, противятся этому единству, стараются подорвать его, не брезгуя клеветой и прочими подобными методами. В результате все эти "ревнители" и "патриоты", не ведая, что творят, оказываются среди крайних ненавистников Русской Церкви, русского православного народа и русской государственности», - подчеркнул владыка.

Что же касается восстановления монархии, «когда Господь сподобит сбыться пророчествам Преп. Старца Серафима, Свят. Праведного Иоанна Кронштадского и других богоносных отцов», - тогда, сказал архиепископ Гавриил, «можно надеяться, будет созван Поместный Земский Собор, как это произошло в 1613 г. И на Соборе этом, конечно, не следует, да и немыслимо будет настаивать на необходимости ограничиться какой-то определенной династией. Этот Собор, о котором мы говорить покуда не дерзаем, и призовет, - подчеркнем, - призовет, а не изберет "голосами представителей", - того, кому Господь поручит хранить Землю Русскую».

Источник
  
#13 | Владимир Воробьев »» | 25.08.2013 12:30 | ответ на: #12 ( Владимир Воробьев ) »»
  
0
Насчет Путина - это вопрос, а вот насчет Монархии все сказано ВЕРНО!

Можно долго писать об ошибках Монархов, о проблемах Монархии, но это путь ко спасению нации...

Сегодня же мы идем путем погибели, и только 3% нации воцерковлены! Это катастрофа для Руси...
  
#14 | Борис Шварев »» | 25.08.2013 12:45 | ответ на: #11 ( Валерий ) »»
  
1
Закон Божий-вот Закон Царя Самодержавного,ибо нет более совершенного Закона на Земле!
Ответственность напрямую перед Богом за общую Семью-Государство,а не перед людьми!
Остальное мудрование по вопросам власти Самодержавного Монарха от лукавого!
Смутами же наш народ расплачивается до сих пор за нарушение Соборной Клятвы 1613 года:
Выдержка:
"...
Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.

Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем потому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди; по священным Правилам св. Апостол, и Вселенских Седми Соборов св. Отец и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть да восприимет; и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предыдущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней.
..."
#15 | Валерий »» | 25.08.2013 13:10 | ответ на: #14 ( Борис Шварев ) »»
  
-2
Позвольте взглянуть на события тех лет с другой стороны.
Решение об избрании на царство Михаила Федоровича Романова, юноши едва семнадцатилетнего, принято было в январе 1613 года Земским собором. По поводу этого избрания поэт Алексей Константинович Толстой заметил в своей трагически шутейной поэме «История государства Российского»: «Но был ли уговор…» – и тотчас прибавил, что история об этом «молчит до этих пор». В этих двух стихотворных строках, брошенных как бы вскользь, но сказанных замечательным поэтом и мыслителем, таится глубокий смысл. А что за «уговор»? То есть, действительно ли было избрание или же «уговор», удавшаяся интрига, сговор, предварительный договор. Стало быть, А. К. Толстой сомневается в добросовестности Земского собора как органа, назначенного избирать.
Известно, что Михаил Романов был избран при поддержке казаков. А казаки надеялись, что при малолетнем царе им легче будет сохранить свои привилегии. С избранием Михаила Романова царем обе ветви власти светская и церковная оказались в руках одной семьи.
И не стоит предавать забвению тот факт, что царствование Романовых начиналось с казни «Вороненка», сына Марии Мнишек. Насколько укладывается в рамки христианской морали казнь ребенка?
  
#16 | Борис Шварев »» | 25.08.2013 13:54 | ответ на: #15 ( Валерий ) »»
  
2
Лучше уж буду внимать по вопросу Самодержавия рассуждениям наших Святых Отцов,стяжавших Духа Свята,нежели словам поэта А.К.Толстого!

Препеподобный Серафим Саровский:
«В очах Божиих нет лучшей Власти, чем Власть Православного Царя».

Праведный Иоанн Кронштадский:
«Царская Власть существенно необходима и общеполезна. Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу Царской Власти для народа, и считают прямым безсмыслием посягательство на Царское Самодержавие. Царь Самодержавно правит народом, как образ единоначальной Власти Божией, как образ Царя Царей, как Глава Государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. …Итак, единодержавие и Самодержавие в Государстве, в союзе с Церковью необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как в мире Божие единоначалие и вседержавие».

«А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, лю­бите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России».

И вам Валерий не душеспасительнее ли поболее читать рассуждения Святых Отцов по затронутому в теме вопросу о Самодержавии,нежели поэтов и писателей,воспитывавшихся и живших в плотном масонском окружении!
#17 | Валерий »» | 25.08.2013 14:35 | ответ на: #16 ( Борис Шварев ) »»
  
-3
Правда не перестает быть правдой, если на нее взглянуть с другой стороны.
Вспомним, как Поток-богатырь из песни поэта А.К. Толстого, проснувшись после долгого сна и увидев раболепствующую пред царем толпу, не скрыл своего удивления:

«Если князь он, иль царь напоследок,
Что ж метут они землю пред ним бородой?
Мы честили князей, но не эдак!
Да и полно, уж вправду ли я на Руси?
От земного нас бога Господь упаси!
Нам Писанием велено строго
Признавать лишь небесного Бога!»

Не кажется ли Вам, что обожествление царя противоречило нормам русской жизни? Культ обожествления Кесаря был характерен для византийской традиции – он перешел в христианство из языческих времен. После падения Константинополя Москва была объявлена Третьим Римом, и византийская традиция обожествлять Кесаря перешла в Москву. Если ранее великий князь должен был делить власть с боярами и с церковью, то Иван Грозный считал, что у него есть только права и никаких обязанностей перед поданными. Он считал себя ответственным только перед Богом.
Позвольте спросить: почему митрополит Филипп отказал в благословении Ивану Грозному?.
Только не надо ссылаться на масонов.
Трагические судьбы митрополита Филиппа и патриарха Тихона убедительно доказывают - спор с самодержавной властью - дело опасное.
  
#18 | Борис Шварев »» | 25.08.2013 15:14 | ответ на: #17 ( Валерий ) »»
  
2
Правда у Бога,сказал Господь:
"Я есмь Путь и Истина и Жизнь"(Ин.14:6)

Святые Отцы при жизни уже были в Духе Святом и были намного ближе к Богу и Правде Его,нежели А.К.Толстой!
Далее не вижу смысла иметь с вами полемику,мы говорим на разных языках,желаю спасения душе вашей!
#19 | Валерий »» | 25.08.2013 17:29 | ответ на: #18 ( Борис Шварев ) »»
  
-1
Если Вам доступна Истина, то, что Вам помешало ответить на вопрос: почему митрополит Филипп отказал в благословении Ивану Грозному?.
#20 | Роман А. »» | 25.08.2013 18:05 | ответ на: #19 ( Валерий ) »»
  
3
"отказал в благословении"... в "исторических материалах" второй половины 1950х годов, когда басни врагов православия обрели воплощение в житиях святых, учебниках и пр. Если обратиться к реальным фактам, то стоит признать что 2/3 того что мы слышим о благоверном Царе Иоанне IV обычная выдумка. Начиная от "40 тысяч" жертв в Новгороде (при населении в двое меньшем) и до "7 жен" в реальности никогда не бывших (достаточно посмотреть на гробницы в Царской усыпальнице, что бы в этом убедиться.
#21 | Роман А. »» | 25.08.2013 18:10 | ответ на: #15 ( Валерий ) »»
  
3
Вам бы Валерий в российский суд - самый справедливый суд в мире. Там не то что детей казнят - там и аборты не осуждают, и более того оправдывают. Ничего так, с точки зрения морали?

Для православных вопроса с казнью преступника нет. Есть закон Божий, есть Библия, есть примеры из истории. Надо понимать кем были Тушинский Вор, Марина Мнишек и прочая. Если уж не предтечами антихриста - то по крайней мере людьми, которым на Россию было глубоко наплевать и которые готовы были её хоть всю залить кровью ради своей власти.

Что же до Государя то всё промыслительно управил Господь. Грамота преподобного Дионисия, помощь казаков, признание воли Божьей - всё это спасло Россию от краха тогда в 1613м. Сегодня времена не лучшие, даже более сложные. Неужели опять будем делать вид что лучше не следовать Воле Божьей а переть на рожон? Вот уже и Пу... в "цари" готовят.
Эх, где ты, преподобный Дионисий, как нам тебя не хватает...
  
#22 | Борис Шварев »» | 25.08.2013 18:50 | ответ на: #19 ( Валерий ) »»
  
2
Вам уже приводили слова Господа Иисуса Христа:
«Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» Ин.8:7

Только Христос Господь совершенен и безгрешен,а ошибки по жизни совершают все люди без исключения,будь то Цари,Предстоятели Церквей,сановники или простолюдины,Бог нам всем Судия!

Не знаем мы Судов Божиих и что перевесит в Очах Его:то ли благо,которое соделал Царь Иоанн Грозный для Святой Руси или его грехи...
Как Миропомазанный Церковью на Царство Государь он сам лично несёт ответственность за дела свои перед Богом!
Кстати пред кончиной покаявшийся и Причастившийся Святых Христовых Тайн,Царь Иоанн Грозный принял монашеский постриг и ушёл в мир иной с именем Иона.

" Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и
какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
"(Матф.7:1-2).

Давайте попытаемся сами избегать собственных ошибок и не забывать что есть по отношению к каждой личности Промысел и Попущение Творца!

Прочитайте вот эту статью:

Оклеветанный царь Иван Грозный
http://eliseeva-eliseeva.blogspot.ru/2012/04/blog-post_19.html
#23 | Валерий »» | 26.08.2013 07:28 | ответ на: #22 ( Борис Шварев ) »»
  
-1
Прошу Вас вернуться в начало темы и внимательно прочитать то, что я написал в своем первом сообщении, а написал я следующее:

«Думается, прежде чем выступать с предложением восстановления монархии, церкви желательно вспомнить Нила Сорского, осмыслить идеи нестяжателей, чтобы очередной раз не оказаться жертвой самодержавной власти.»

Вы имеете полное право не соглашаться со мной.
Только позвольте узнать: в чем Вы не согласны с Нилом Сорским и чем Вам не нравятся идеи нестяжателей?

Можно говорить только о правовой монархии, ибо у самодержавной монархии конец один - революция.
  
#24 | Борис Шварев »» | 26.08.2013 08:54 | ответ на: #23 ( Валерий ) »»
  
1
Непонятно зачем вы переводите тему на нестяжательность св.прп. Нила Сорского,который никогда не выступал противу государственного устроения Руси того времени!

Насчёт же вашего высказывания:

"Можно говорить только о правовой монархии, ибо у самодержавной монархии конец один - революция."

могу сказать только одно,что против Бога до сих пор воюет сатана,главный революционер и дерьмократор во Вселенной,так вы считаете что это гордящаяся собою тварь сможет достичь победы над Господом?Участь и его и всех революционеров в геене огненной,как об этом и утверждается в Библии:

Выдержка:

"...Первым, который хотел быть очень высоким, хотел свой трон поставить выше трона своего собственного Творца, был самый высокий и самый красивый князь в мире ангелов. Но он хотел подняться до самой возможной вершины, выше Бога! Пророк Исаия даёт нам заглянуть в его сердце. О нём мы читаем у пророка Ис.14,13-14: «А говорил в сердце своём: "взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"».

А в стихе 15 этой же главы мы читаем об исходе этого высокомерия, о том, к чему приводит это высокомерие: «Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».

А через пророка Иезекииля Святой Дух сообщает нам подробности самовозвышения единственного помазанного херувима и его низвержение Богом с небес в Иез.28,14-18: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей (о его действиях среди ангелов) внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия (от честолюбия) твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя»..."

Полностью здесь:
http://e-istina.org/index.php?option=com_content&task=view&id=809&limitstart=1

И ещё:

Сказал Псалмопевец: «Не прикасайтесь к Помазанным Моим» (Пс. 104, 15).

Если же вам интересна тема взаимоотношений "стяжателей" и "нестяжателей",то добро пожаловать сюда:

"Между Империей и Пустыней. О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский."

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7738/
#25 | Валерий »» | 26.08.2013 09:18 | ответ на: #24 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Я не перевожу тему на «нестяжательность». Я изначально сказал то, что сказал:
Повторяю еще раз:

«Думается, прежде чем выступать с предложением восстановления монархии, церкви желательно вспомнить Нила Сорского, осмыслить идеи нестяжателей, чтобы очередной раз не оказаться жертвой самодержавной власти.»

И мне непонятно, почему Вы говорите о чем угодно, но не отвечаете на мой вопрос:
в чем Вы не согласны с Нилом Сорским и чем Вам не нравятся идеи нестяжателей?

И не надо передергивать факты! Я не говорил, что Нил Сорский был противником монархии.
Почему Вы не желаете признать общеизвестный факт: Нил Сорский стоял на принципах правовой монархии?.
  
#26 | Борис Шварев »» | 26.08.2013 09:23 | ответ на: #25 ( Валерий ) »»
  
0
Вам дали ссылку на тему,найдёте ответы там!
И как же вы не переводите тему в русло "нестяжателей",если даже сейчас повторили это слово дважды,странно...
И ещё ссылочку не дадите ли на "общеизвестный факт" по отношению стояния прп. Нила Сорского на "принципах правовой монархии"?
#27 | Александр »» | 26.08.2013 09:28 | ответ на: #23 ( Валерий ) »»
  
1
.Согласитесь ,что семья без одного родителя-неполноценна.Для человека семья это отец и мать.Без них он сирота.Отрываясь от отчего дома,когда взрослеем мы всегда держим в памяти образы родителей.А также мы твердо уверены,что чтобы снами не случилось мама всегда нас примет ,а отец всегда наставит и поможет.Точно также и с гражданским обществом.Есть Родина-мать,но должен быть и отец,вокруг которого может собраться наша огромная семья.По моему только так может сознавать себя в этом мире полноценная самодостаточная личность.НЕ ЖЕЛАТЬ ЦАРЯ-отрекаться от отца ища себе разнообразные ,,разумные'' аргументы.Родина-мать,Царь-отец и Бог-всем судья.
Это вкратце ,не вдаваясь в экономическую и политическую суть вопроса.
#28 | Валерий »» | 26.08.2013 09:40
  
-1
Собор 1504 г. осудил ересь, и многие еретики были сожжены на кострах по испанскому образцу. Тот факт, что в начале XVI века на Руси, впервые в ее истории, запылали костры, показывает, что в русском православии восторжествовало волевое начало. Спор иосифлян с „нестяжателями“, который продолжался и после собора 1504 г., был конфликтом другого рода, чем борьба с ересью, так как происходил внутри традиционного православия. Но после падения Вассиана Патрикеева (1531 г.), одного из самых влиятельных проповедников нестяжательства, и этот спор, в сущности, кончился. Иосифлянство окончательно восторжествовало в русской церкви

Сможет ли церковь отказаться от побед иосифлян и вспомнить идеи нестяжателей?
Только не будем забывать, что нестяжатели – это не только вопрос о церковной собственности, но и вопрос о большей духовной свободе. Не будем забывать, что Нил Сорский был канонизирован и причтен к лику святых, так же как и его оппонент Иосиф Волоцкий. Только почитание Нила Сорского было локальным, тогда как Иосиф Волоцкий пользовался славой общенационального святого. Помните волошинское: «В комиссарах - дурь самодержавья».
Уничтожив Российскую республику, большевики воссоздали монархию иосифлянского типа.
Иван Грозный перебил всех бояр, которые пытались ограничить его власть, а Сталин перебил всех тех революционеров, которые пытались ограничить его власть и лозунг Сталина: „Мы не хотим иметь в партии дворян“, был в партии очень популярен.
  
#29 | Борис Шварев »» | 26.08.2013 09:50 | ответ на: #28 ( Валерий ) »»
  
0
Прежде чем далее вести разговор позвольте мне у вас спросить:православный ли вы человек,каетесь,причащаетесь в Церкви?Для меня это очень важно,чтобы понять с кем именно общаюсь!
Повторю ещё раз здесь свою просьбу:
> > И ещё ссылочку не дадите ли на "общеизвестный факт" по отношению стояния прп. Нила Сорского на "принципах правовой монархии"?
#30 | Валерий »» | 26.08.2013 13:26 | ответ на: #29 ( Борис Шварев ) »»
  
-2
Вы задаете вопросы, которые выходят за рамки полемики!
Христианский мир создал такое понятие как права человека, а права человека не зависят от того какую теологическую доктрину исповедует человек.
Вы должны помнить, что есть и лицемерная религиозность:
“Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня»”. (Матф. 15:7-8).
Насколько мне известно, Христос считал, что христианин обязан платить подать Кесарю, но Он не говорил, что христианин обязан считать кесаря наместником Бога на земле.

Что же касается Нила Сорского, то, если Вы считаете, что я очернил его, то почему бы Вам показать свою эрудицию и доказать, что Нил Сорский был противником правовой монархии и призывал кесаря «жечи и вешати» еретиков?

Dixi.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU