Сколько можете, учите детей добру, пока они маленькие....

31
14 мая 2013 в 09:57 51147 просмотров 23 комментария
Архим. Матфей Каракальский в келье

Архим. Матфей Каракальский (1905 - 5(18)/12/1985): Сколько можете, учите детей добру, пока они маленькие....

Архим. Матфей Каракальский относится к духовникам, известным всей Святой горе. Он служил литургию каждый день почти 50 лет! Мы здесь напечатаем небольшое его устное поучение к нам.



Ребенок нуждается во многом наставлении и во мно
гой любви. Человек дает ребенку свою плоть. Бог вкла
дывает в него душу.

Когда ребенок вырастет, родители уже
 не несут за него ответственности.

Спросишь, почему?!

А вот почему. Бог дает каждому чело
веку Ангела Хранителя, который помогает ему на протя
жении всей его жизни.

Итак, не должно ли нам вверять
 себя Богу?

Своим детям помогайте до определенного мо
мента, после же вверьте их Богу. Ангел Хранитель рядом с ними. Кто-нибудь скажет: Ангел удаляется, когда человек дает место искушению. Это так, но Ангел не теряет 
надежды НИКОГДА.

Он следует поодаль и усердно трудится на протяжении всей нашей жизни, стараясь внушить нам добрый помысл, и когда кто согрешает, Ангел испытывает боль и скорбит, ибо ему приходится возвращаться к Богу с пустыми руками.

О, даже и помыслить об этом больно! И по одной уже этой причине не следовало бы удаляться от Бога, то есть преступать Его заповеди. Бывает, Ангелы с небольшим трудом или даже совсем без труда передают душу человека Богу, а бывает ― после большого труда, с мучениями, с болью... они возвращаются к Богу ни с чем! Это очень печально. Подумайте...

Мы должны иметь хотя бы немного ревности. Ради того только стоит подвизаться, чтобы не ранить своего Ангела Хранителя. Многие люди видели своего Ангела. Стоит увидеть его, и не захочешь ничего другого! Маленькие дети, когда смеются, видят своих Ангелов Хранителей.

Вы должны научить маленьких детей молиться, потому что их слышит Бог. Но чтобы молитва вошла в их сердце, она должна быть сердечной, а если она не такова, то не приносит пользы. Сколько можете, учите детей добру сейчас, пока они маленькие, чтобы они поняли, успели понять, в чем заключается самый главный смысл жизни.
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1189

Комментарии (23)

Всего: 23 комментария
  
#1 | Сергей И. »» | 15.05.2013 05:35
  
8
Воспитывай ребёнка, пока его поперёк лавки класть ещё можно. А когда только вдоль, уже поздно.
#2 | Анастасия С. »» | 15.05.2013 12:20
  
6
Спаси Вас Господи за такую хорошую статью!
#3 | Татьяна »» | 17.05.2013 23:19
  
1
Как всё верно и правильно. Спасибо за статью.
Храни Вас Господи!
#4 | Георгий Петров »» | 20.05.2013 01:03
  
-3
Вы учите своих детей поклоняться тряпочкам и костям?
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2013 02:11 | ответ на: #4 ( Георгий Петров ) »»
  
3
Мы учим детей с почтением относиться к святым и святыням. Поклоняться же Богу.

А насчет твоего заблуждения и всего протестантского мира не говорю уже про языческий хорошо показал свт. Григорий Палама. Будь добр прочти и не собирай себе угли на голову. Святые мощи излечивают бесноватых! http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7096/
#6 | Георгий Петров »» | 20.05.2013 07:09
  
-1
Если мощи исцеляют, то такое "исцеление" НЕ от Бога ... это же просто ... подумайте.
Бог не нуждается в посредниках и действует САМ в Свете нетварном (Св. Григорий Палама).
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2013 08:52 | ответ на: #6 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Читай Триады Григория Паламы. Там все гораздо глубже и интереснее.

Кстати этот отрывок написал Григорий Палама, а он сам себе противоречить не будет. Не спорь со святыми, сильно повредишься.
#8 | Георгий Петров »» | 20.05.2013 13:38 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Я со святыми и не спорю.
Просто если МОЩИ исцеляют, то БОГ здесь не при чём.

П.С. А Св. Паламу я читал, когда Вы о нём ещё и не слышали ... и нигде не видел его слов о том, что "мощи исцеляют" ...
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2013 13:56 | ответ на: #8 ( Георгий Петров ) »»
  
0
О чем в таком случае говорим. Исцеляет Бог. Даже, когда говорят, что исцеляет врач - это делает Бог, через него. Что тут обсуждать? Хорошо, что хоть свт. Григория не поправляешь.

Немного погодя подошел и тот одержимый бесами (брат охотника) в сопровождении монахов: он сразу же стал дрожать и кружиться, всё тело [его] затряслось, он отчаянно махал руками, дергал ногами, страшно и не по-человечески вращал глазами и скрежетал зубами, извергая [из уст своих] непристойные речи и нестройные звуки. Скопившийся [в легких] воздух не находил выхода, приводя в беспорядочное движение части [его] те́ла, а так как в мозге образовалось неупорядоченное смешение флегм, то под действием вселившегося туда и смешавшегося с ним духа из уст извергалась [обильная] пена. И когда бесноватый — увы! — находился в таком плачевном состоянии, поселившийся в нём дух стал произносить через него слова́ и обращаться к мертвому телу преподобного, словно оно еще было связано с его блаженной душой
#10 | Георгий Петров »» | 20.05.2013 13:59 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Исцеляет Бог.
----------------------

Тогда не говори, что МОЩИ исцеляют ... или для Вас мёртвечина и Бог - это одно и тоже?
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2013 14:07 | ответ на: #10 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Ну тогда не говори что врач исцеляет и что ты исцеляешь. Благодать присутствующая на человеке дает ему возможность исцелять. Как и вещи святых и мощи почивших святых. Это факт.
#12 | Георгий Петров »» | 20.05.2013 16:18 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Благодать присутствующая на человеке дает ему возможность исцелять. Как и вещи святых и мощи почивших святых. Это факт.
------------------------------------

Благодать - это что-то отличающееся от Бога?
Или Вы САМОГО Бога в мощи и тряпки засунули?

ТоварисЧЪ, Бог "действует" в Свете нетварном САМ, это по утверждению Григория Паламы ... и Божия благодать - ощущается САМИМ человеком, а не тряпками и мёртвячиной ...
То, что у Вас называется православием - обычный и примитивный магизм ... и Ваши мощи Вам не помогут Родиться от Духа Святого.
Только ВЕРА в Бога - Христа Иисуса и Истину Им Воплощаемую, даёт надежду на исцеление души ... порабощённой у Вас сейчас заботой о шкуре.
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2013 16:22 | ответ на: #12 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Благодать передается через энергии. Как и где она присутствует не нам выбирать, а Богу. Она может почивать где пожелает. Для Бога дух не разделается с телом. Спасается человек, а не отдельно одно от другого. Кстати, об этом у свт. Григория говорится. Освежи в памяти.
#14 | Георгий Петров »» | 20.05.2013 16:33 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
Для Бога дух не разделается с телом. Спасается человек, а не отдельно одно от другого. Кстати, об этом у свт. Григория говорится. Освежи в памяти.
===========================================

Освежил:
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
(Иоан.3:6,7).

Человек - душа живущая Словом Божиим.
Плоть - ПРАХ.

17 И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там".
18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Еккл.3:17-20).

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор.15:44-50).

Меня удивляет примитивность Вашего мышления, но дело даже не в этом ... детей жалко, когда их такие "православнутые" на всю голову учат "добру".
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2013 16:41 | ответ на: #14 ( Георгий Петров ) »»
  
2
> Плоть - ПРАХ.

Найди книгу Святитель Григорий Палама, как святогорец. Митр. Иерофей (Влахос)

Будешь премного удивлен и просвещен. Хватит плавать в двух соснах. Мне просто переписывать нет времени. Книга еще продается в лавках.

Помогай тебе Бог избавиться от самомнения. Гордыня не позволяет видеть шире. Пора браться за ум.
#16 | Георгий Петров »» | 21.05.2013 00:36 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
Ещё раз:
Ваша "вера" - вера в ПРАХ ... и Палама здесь не при чём.
Вы "спасаете" собственную шкуру, и детей СВОИХ в это болото затягиваете ...
А за СВОЁ - я САМ и отвечу ... и не перед "святогорцами", а перед САМИМ Богом.
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2013 03:41 | ответ на: #16 ( Георгий Петров ) »»
  
2
Наша вера в Троицу. Это следует понять для начала.

А философа рационалиста Варлаама, исихаст Григорий Палама поставил на свое законное место. Разберись с православием. У тебя нет, как и у католиков и протестантов, не говорю уже о все хдругих, истинного понимания сути вещей. Бери учебники и развивайся.
#18 | Георгий Петров »» | 21.05.2013 06:57 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-4
Наша вера в Троицу. Это следует понять для начала.
----------------------------------------

Ваша вера заключена в том, что ВАШ "бог" послал на смерть сына своего ... вот и вся ВАША "вера".
Ваше (Рычковское) православие - вера в кости и тряпочки ... страшно, что ВЫ и детей тому же учите ...
Смердящие "старцы", которые по костям судят о святости - вот ВАШ круг общения ... вот только детей жалко.
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2013 07:16 | ответ на: #18 ( Георгий Петров ) »»
  
2
Против Святой Православной Церкви много кто пытался суемудрствовать. Ложь и мыслеблудие удел гордых.

А мощи святых не принимаются одержимыми бесами. Об этом и написал свт Григорий Палама.

Иже во святых отца нашего Григория [Паламы] чудотворца и архиепископа Фессалоникийского и нового богослова. Слово на дивное и равноангельское житие преподобного и богоносного отца нашего Петра, на Святой Горе Афонской подвизавшегося.

40. Сказав это и помолившись, великий муж прекращает беседу и прощается с охотником. А тот вернулся домой и после истечения назначенного срока вместе со своим братом, одержимым бесами, и двумя некими монахами на лодке отправился к преподобному. И вот, причалив туда, откуда, как он знал, можно было прямиком пройти вглубь горы́ к месту, где он встретил благородного мужа, [охотник] высадился на берег вместе со спутниками по плаванию и отправился через предгорье по тропе к [преподобному]. Он шагает, опережая других, — ибо душа́, которую подгоняют стрекала любви, едва ли не насыщена [само́й] стремительностью к предмету обожания, пусть даже и не окрылена154, — и таким образом, благодаря своему горячему рвению, намного опережает спутников. Достигнув вожделенного ме́ста, [он] окидывает [его] зорким взглядом и видит лежащее совершенно благообразно мертвое тело великого [мужа], ибо дух [его] уже́ отошел и преселился к Господину духовной природы155.

41. Итак, сраженный этим горестным зрелищем, словно некой стрелой, он принялся испускать горестные вопли, ударять [себя] в грудь, рыдая, стеная и сетуя: «Что̀ будет со мною, несчастным? Обманулся я в [своих] надеждах, похитили у меня мое сокровище, лишился я своего спасения и к несчастью навсегда потерял чаемое мною духовное богатство». Ведь у него еще не было случая убедиться в том, что преподобный даже после смерти является великим богатством, тем сокровищем, которое обогащает156 счастливых обладателей. Немного погодя подошел и тот одержимый бесами (брат охотника) в сопровождении монахов: он сразу же стал дрожать и кружиться, всё тело [его] затряслось, он отчаянно махал руками, дергал ногами, страшно и не по-человечески вращал глазами и скрежетал зубами, извергая [из уст своих] непристойные речи и нестройные звуки. Скопившийся [в легких] воздух не находил выхода, приводя в беспорядочное движение части [его] те́ла, а так как в мозге образовалось неупорядоченное смешение флегм, то под действием вселившегося туда и смешавшегося с ним духа из уст извергалась [обильная] пена157.

42. И когда бесноватый — увы! — находился в таком плачевном состоянии, поселившийся в нём дух стал произносить через него слова́ и обращаться к мертвому телу преподобного, словно оно еще было связано с его блаженной душой: «Разве ты не пресытился трофеями победы надо мной, о ненасытный? Уже́ пятьдесят три го́да ты неотступно побиваешь, преследуешь и изгоняешь нас без пощады. Сам же ты перед пущенными нами стрелами стоял, словно камень адамант, ибо из-за сходства с ним ты носишь имя "Петр"158. Даже теперь, несмотря на то, что ты обретаешься вне мiра людей, тебе всё мало, и ты изгоняешь меня и из этого ничтожнейшего человека, к которому я прежде проложил немало доро́г и с трудом нашел лазейку, проник и ныне обитаю в нём. Но я ни за что̀ не буду повиноваться [тебе] и не выйду, оставив едва ли не единственное удобное мне прибежище».

43. После этого — о чудо! — распростертый на земле совлек с себя свойственный покойникам бледно-желтый оттенок лица́ и на глазах у стоя́щих рядом сменил его на светящийся жизнью. Бес покидал тело бесноватого, исходя из его уст, словно дым. О случившемся можно сказать, немного изменив слова́ Давида: «Когда возрадовался праведный (ибо изменение оттенка [лица́] было вестью именно об этом), исчез враг Божий, как дым»159. Что̀ из нынешних или прошлых [событий] может быть величественнее этих строк, повествующих о чуде? Мертвых действительно воскрешали и некоторые из древних: тот самый Илия, а за ним — Елисей, которому Илия передал в удел благодать вдвое бо́льшую своей, но самого́ себя не вернул к жизни никто, кроме Христа. Подобного удостоился и [Петр], достигнув по благодати Христовой бесстрастного жительства и чудотворений. Если сравнить всех испытавших благодать чудотворений, то будет понятно, что избавление от беса для человека желаннее, чем возвращение к жизни настолько, насколько одержимость бесом ненавистнее смерти.

44. Охотник, конечно же, перешел от ско́рби к ликованию, и вместе с братом, к которому вернулся здравый ум, и двумя монахами, бывшими его спутниками, благоговейно160 поместил тело преподобного в лодку и отправился в обратное плавание вдоль стороны́ горы́, обращенной на север. Итак, вначале лодку влек [вперед] попутный ветер, но оказавшись напротив какого-то монастыря161, она остановилась, словно утес, хотя ни встречный ветер не поднялся, ни попутный не только не исчез, но даже нисколько не ослаб. [Сидящие в лодке] гребли что было сил, помогая порывам попутного ве́тра, но почивший Петр был намного сильнее не только ве́тра, но и живых [людей] — точнее сказать, [это действовал] Господь мертвых и живых, через Которого всё совершалось сверхъестественным образом, чтобы не оставить эту священную Гору в неве́дении о подвижнической жизни «мужа желаний»162, подобного Даниилу, то есть божественного Петра́. И вот, когда совершенно все отчаялись [продвинуться] вперед, они подали назад и на послушной лодке причалили напротив этого монастыря, где против своей воли расстались с драгоценными останками163. Рассказывать же о [всём] множестве случившихся здесь чудес и несвоевременно, и невозможно.

45. Те, кто̀ сопровождали охотника в его морском путешествии, — о чём было сказано выше, — понимают, что разлука с этими святыми мощами будет для них невыносимой, и, ссылаясь на это, просят принять их и причислить к тем, кому посчастливилось получить святые мощи, чтобы жить в их монастыре до са́мой кончины. Но выждав некоторое время, они втайне от всех похищают оное чудотворное тело и по морю переправляются во Фракию, где, хотя и не по своей воле, но снова были вынуждены оставить мощи. [Они вышли на берег], и когда подошел час обеда, перед ними открылось место, казалось бы, самое для этого лучшее164: там бил родник с водой, прозрачной, когда на нее смотришь, и сладостной, когда ее пьешь165. Вокруг него в изобилии росла нежная трава, зовущая расположиться и возлечь [за трапезой], а то место, где били стру́и ключа, окружала богатая растительность.

46. Итак, они привязали к ветвям дерева плащаницу, сохранявшую мертвого, который делал больше, чем живые люди, и сами вошли в тень и сели возле источника. Они разложили рядом с собой часть своих съестных припасов и только принялись за еду́, как вдруг [на них] стремительно двинулась толпа, несметная, не поддающаяся счету, состоящая из людей всех возрастов, громко восклицающих, отвратительно машущих руками, как безумные. Они кричали, что Петр нанес им величайшую обиду и они [теперь] из-за него страдают. [Они называли] именно его поводом всего смятения, обвиняя в том, что он выгнал их из множества мест: из иных и из здешних.

47. А пришли они из селения, называемого Фотокомис, [которое находилось недалеко от источника]. В древности поблизости от этого селения был построен портик с колоннами. Его выбрал [себе] пристанищем целый полк бесов, которые не могли спокойно пребывать там, ощутив присутствие Петра́: ведь ка̀к непроглядный мрак мог вынести присутствие причастника высшего Света, ставшего вместилищем вышней благодати? Ибо как то поклоняемое Тело, ставшее сопричастным той же ипостаси воипостасного Сло́ва166, и во время трехдневного разлучения с душой нисколько не отделилось от Божества, так и у тех, кто̀ при жизни стяжал Святого Духа, этот божественный Дух живет в них, не покидая их мертвые тела́. Через тело Петра́ Дух противустал врагу, привел в полное замешательство и изгнал полчища враждебных ду́хов. И вот они всем разгульным скопищем ворвались в Фотокомис167 и, приведя всех [жителей] в вакхическое неистовство, направлялись вместе [к Петру́]. Но ничего они не смогли выгадать от этого — разве что̀ сделали явным собственное бегство [с по́ля боя] от поражения.

48. Прежде чем успели они приблизиться к висевшему [на дереве] гро́бу святого отца, беснующаяся толпа людей превратилась в целомудренное и благопристойное собрание, а неподобающие возгласы сменились благочинными песнопениями. Жители деревни, с такой легкостью освободившись от беснования, решили, что их жизнь будет невыносимой, если им придется лишиться их общего избавителя. Они, разумеется, боялись подвергнуться чему-либо еще худшему, чем прежде168, если не удержат у себя это тело, избавляющее от зол. Итак, жители деревни чуть ли не силой вынудили монахов, переносивших [мощи святого, оставить их]. Затем они вручили им деньги, а сами, подняв то божественное тело, «во псалмах и песнях духовных»169 торжественным всенародным шествием сопровождали его до селения и там возложили его, а лучше сказать — отдали село под покровительство [святого170].
#20 | Юра Д »» | 21.05.2013 07:28
  
1
О мужестве, жертвенности воина, Отец Илия

#21 | Юра Д »» | 21.05.2013 07:47
  
1
Вы :
Ваша "вера" - вера в ПРАХ ... и Палама здесь не при чём.
Вы "спасаете" собственную шкуру, и детей СВОИХ в это болото затягиваете ...
А за СВОЁ - я САМ и отвечу ... и не перед "святогорцами", а перед САМИМ Богом.

Ответ:
Вер много и у каждого вера своя. Кто верит в себя кто в Бога на свой лад как Вы, и все верующие.
И бесы верующие , они веруют , что Бог есть и веруют пуще вашего, ибо они зрели Его и знали Его, служили Ему и имеют крепчайшую в отличии от Вас веру.
Но вот разница в спасительности веры а не в самой вере в Бога.
Вы не можите быть православным , если с пренебрежением относитесь, к святыням православия и поносите веру Православную, превознося веру в Бога.
Это по истине бесовская вера, служащая прикрытием для души так думающей и надеющейся спастись вне церкви, вне Православия не путайте с християнами.
Вера наша Святая и Спасительная, но для Вас к примеру имейте в виду , что думали святые церкви нашей - Все спасуться один я погибну.
Вы если веры протестантской , так не поносте нашу. Верте в кого хотите и как хотите, это Ваша воля свободная, никто Вам не навязывает спасение.
Каждому Бог дает по сердцу его . Злому злое, доброму доброе - это для размышления
А наша вера приведет к спасению, если ее кончно стараться по силам придерживаться.
так что подумайте и почитайте если даст Бог, то что Вам советуют.

Как получить спасение? Даниил Сысоев - Для Вас , очень интересно.

#22 | Юра Д »» | 21.05.2013 07:52
  
1
Миссия среди родственников. Даниил Сысоев

#23 | карина »» | 21.05.2013 14:59 | ответ на: #18 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Как Вам не совестно!
И что худого,если наша Вера в Иисуса Христа,который из любви к людям,пожертвовал своей жизнью и выше нет любви .
И веруем мы не в кости и тряпочки как Вы изволили выразиться,а в Троицу единосущную и нераздельную.Поражаюсь вашей чёрствости ,когда Вы берёте в руки или просто видите предмет очень близкого Вам человека,не вспоминаете о нём с любовью? Не верете в жизнь после смерти?
Ваши комментарии часто содержат,что Бог равно любовь.А где она?
Вы даже как порядочный человек не можете себя вести.Нет уважения ни к усопшим,ни к живым как бы Вы ни относились к старчеству,но даже просто человека назвать смердящим на мой взгляд оскорбление!
Детей жаль,только потому что как бы их не воспитывали они будут повторять то,что делают их родители,поэтому видимо Вам жаль наших детей т.к Православие для Вас дикость,а для меня лично совершенно не понятна Ваша вера и ещё более не понятно не терпение к Православию.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU