Детей поделят на "нищих" и "элиту"

Детей поделят на "нищих" и "элиту"


К июлю этого года бесплатные детские сады в России должны стать платными. Речь идет о федеральном законе ФЗ-83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который в Интернете уже ласково окрестили "приговором общедоступному образованию и здравоохранению в России". Дискуссия по этому вопросу состоялась на днях в ходе видеомоста Москва – Сочи – Томск.

Государственные и муниципальные организации до 1 июля 2011 г. должны перейти в разряд казенных, бюджетных или автономных. И это не просто смена вывески. "Изменят свой статус не только детские сады – сюда же попадут все медицинские, культурные и образовательные учреждения, – пояснила председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. – Это значит, что музей или больница, которые раньше дотировались из госбюджета, должны будут проситься на баланс муниципалитета. Если их не возьмут, что вероятнее всего, этим учреждениям придется быть бюджетными либо автономными – то есть бороться за госзаказы, вводить дополнительные платные услуги и зарабатывать деньги самим. Отсюда и разговоры о том, что новый закон об образовании сделает обучение платным: деньги на четыре обязательных предмета дадут из бюджета, остальные предметы придется оплачивать родителям."

Это если в семье есть деньги. Если нет, ребенок так и останется недоучкой с четырьмя предметами. Что, впрочем, удачно вписывается в государственную стратегию, неоднократно озвученную Жириновским: народ должен быть неграмотным, не надо никого учить, революции всегда делают образованные.

Благодаря закону к концу года закроется немало школ и больниц – в рамках государственного заказа платить им будут "по количеству душ". А этих самых душ на содержание больницы или школы где-нибудь в провинции может и не хватить.

В детские сады 83-й закон пришел раньше, чем в школы, – участница видеомоста, депутат Томской областной думы Галина Немцева рассказала, что в Томске уже полным ходом идет разделение детей на "полностью бесплатных" и "частично платных". Вторым – и игрушки поновее и покрасивее, и гимнастика, и прочие радости жизни. Таким вот нехитрым способом детские сады взялись исполнять закон – зарабатывать деньги путем введения дополнительных платных услуг. "Это разделение напоминает партизанскую войну, – сообщила Немцева. – Ни один родитель до сих пор не написал ни одной жалобы, потому что всех родителей предупредили: будете жаловаться, ваших детей вообще из сада вышвырнем".

"Во всех странах есть платные детские сады, есть бесплатные, но чтобы внутри одного детского учреждения детей делили на бедных и богатых – одному игрушку похуже, другому, за плату, получше? – возмутилась Елена Мизулина. – Ничего подобного нигде в мире нет! Это и есть российское ноу-хау? Медведевская инновация и модернизация? Богатому – бассейн и массаж, а бедный пусть в сторонке сидит и смотрит... Во взрослых учреждениях предоставление дополнительных услуг вполне возможно, в детских – запрещено. Потому что для ребенка это стресс, настоящая трагедия – ребенку ведь не объяснишь, что ему не дают в саду хорошую игрушку, потому что у мамы с папой нет денег и потому что у нас в правительстве такой закон придумали".

По мнению Мизулиной, все меры по улучшению демографии не дали абсолютно никаких результатов: "Данные по рождаемости вовсе не такие благоприятные, как некоторые пытаются их нам представить". Рост рождаемости давно остановился, а в том, что он был, заслуга вовсе не Путина с Медведевым и не материнского капитала: "Вышло на рождаемость поколение 80-х годов – это тот период, когда в СССР был самый пик рождаемости", – отметила лидер Международного общественного движения "Добро без границ" Светлана Бочарова.

Теперь пришла очередь поколения 90-х. В то время был спад рождаемости, а это значит, что страну ожидает демографическая дыра. Статистика сообщает: сегодня после рождения одного ребенка средняя российская семья становится беднее в два раза. При рождении второго – в четыре раза. Третьего – в восемь раз.

"Во всем мире главный способ стимулировать рождаемость – это открывать бесплатные школы, детские сады, музыкальные, художественные, спортивные школы. Наше правительство их, наоборот, сбрасывает на откуп субъектам. Я езжу по России – в огромных поселках, где пять – семь тысяч жителей, нет ни одной школы, ни одной аптеки! А ведь совсем недавно там было и образование, и своя поликлиника – теперь сидит один фельдшер, у которого нет даже анальгина. И все!" – рассказала Елена Мизулина. По ее словам, "у нас в стране многое доведено до абсурда, и, к сожалению, нам приходится в этом абсурде жить".

Комментарии участника: Алина А. (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 18 )
#4 | Алина А. | 28.03.2011 23:08
  
0
вот еще интересная статья http://www.edukids.ru/news/1955

Родители будущих первоклашек готовятся к «конкурсу кошельков»

Первого апреля начинается приём первоклассников в школы. Однако прежде чем это произойдёт, учебные заведения требуют заполнить анкету, где родители должны указать свой социальный статус, возможности помочь школе, а в некоторых школах просят предоставить и сведения о доходах семьи.

В особенностях нынешнего зачисления «в первый класс» разбиралась корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели.

Крихели: Еще несколько лет назад, когда я отдавала сына в первый класс – директор одной из московских школ протянул мне платёжку – там была указана весьма приличная сумма денег, которую я должна была перевести на счёт учебного заведения. «А что вы хотите? – сказал руководитель. – Сами понимаете, какой у нас в школе конкурс. Оплачивайте и приходите».

Сейчас школы так в открытую уже не играют. В ход вступили более тонкие правила. Допустим, вы приходите узнать о том, какие документы нужны для приёма вашего чада в первый класс. А вам предлагают заполнить анкету и название у неё вполне безобидное «информационная карта учащегося». Помимо прочего там есть и такие пункты «Социальный статус семьи» – к какому вы себя могли бы причислить: cоциально защищенному или нет. Где-то уже в конце опросника как бы невзначай и такой вопрос – «возможная помощь школе, классному руководителю» – спонсорская помощь или предоставление транспорта, к примеру.

И что в таком случае писать родителю, если он знает, что в данной школе несколько человек на место и просто так сюда не попасть?

Впрочем, в школе, где все вновь пришедшие родители заполняют такие анкеты, мне сказали, что ничего крамольного в этом нет, а шансы на поступление у всех детей равны.

– Социальный статус родителей нам нужен для того, что бы поставить ребенка на бесплатные обеды, только для этого, больше ни для чего. – А спонсорская помощь? – У нас есть такое правило добровольных пожертвований школе. Сколько хотите – на счёт и перечисляйте. Но мы ничего такого не имеем в виду.

Крихели: И это самая обычная средняя школа спального района. В другом, более престижном учебном заведении, известном на всю округу, пошли дальше – там просят предоставить «личные» сведения о семье, из которых и про статус, и про заработок родителей всё ясно.

– А как же? Обязательно. И справка о доходах нам нужна, и сведения о жилье. В какой квартире ребёнок живёт, сколько там комнат, если у него своя комната – мы должны о ребенке и родителях знать как можно больше.

Крихели: Во многих школах предпочитают знакомиться с родителями задолго до приёма в первый класс. Просто прийти и записать своё чадо, пусть в очень хорошее учебное заведение, но по месту прописки – шансов на это немного. Разговор по телефону с завучем английской спецшколы, из которого ясно – «путь нам туда заказан».

– Мы еще не вывешивали никаких объявлений и не разобрались с улицами, которые к нам приписаны, мы еще ничего толком не знаем, точно сказать, когда будет запись, не можем.

Крихели: Запись в первые классы, как известно, начинается утром 1 апреля. Но все ли дети попадут в те школы, которые им выбрали родители? Моя знакомая рассказала, как безуспешно два раза пыталась устроить детей в английскую спецшколу, что по соседству с домом.

– Эта история была с двумя детьми. Мы приходили 1 апреля в девять утра к школе, там стояло человек сто. Выходила директор и зачитывала короткий список из 5-ти —10 человек тех родителей, которые могут зайти. Через 15 минут эта же директор объявляла, что запись в первый класс закончена, все классы набраны.

Крихели: Есть школы, в которых сразу говорят – вне зависимости от места проживания – шансов попасть к нам нет никаких. Впрочем…

– А если мы с мужем готовы оказать хорошую спонсорскую помощь? Мы готовы дать денег школе сколько нужно. – Ну… приходите в пятницу после 16:00, поговорите с завучем. Не знаю, что она вам в этой ситуации скажет.

Крихели: Вот вам и ключ к разгадке – зачем в некоторых школах, особенно тех, что поприличнее, ввели специальные анкеты для родителей. Сразу вписывайте туда сумму спонсорской помощи сообразно престижности учебного заведения и будьте спокойны – вашего ребенка в первый класс примут.

Подробнее: http://news.mail.ru/society
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites