Сергей Есенин - русский поэт.


Биография Сергея Александровича Есенина.

Поэт родился в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьян. В 1904 году начал обучение к Константиновском земском училище, затем обучался в церковно-учительской школе.

Есенин приехал в Москву осенью 1912 года и поступил на работу в книжный магазин, продолжил работу в типографии И.Д. Сытина.

В 1913 году будущий поэт поступил в Московский городской народный университет имени Шанявского на историко-философский факультет. Продолжал работу в типографии, что способствовало общению с поэтами Суриковского литературно-музыкального кружка.

Первые стихи С. Есенина были опубликованы в 1914 году в детском журнале «Мирою».

В 1915 году поэт из Москвы перебрался в Петроград, где читал свои произведения Блоку, Городецкому и многим другим известным поэтам того времени. В то же время Есенин сблизился с «новокрестьянскими поэтами». Годом позже, в 1916 году, поэт издал первый сборник стихов «Радуница», который принес ему известность. Организовывал вместе с Николаем Клюевым выступления в «народных» одеждах. В числе прочих значатся также выступления в Царском Селе перед Императрицей и ее дочерями.

До 1917 года Есенин поддерживал дружеские отношения с поэтом Каннегисером, который впоследствии убил председателя Петрограской ЧК Урицкого.

В 1918-1920 годах Есенин активно участвовал в кружке имажинистов .

В 1921 году поэт отправился в путешествие в Среднюю Азию, посетил также Урал и Оренбуржье. 2 месяца гостил в Ташкенте у друга-поэта А. Ширяевца. Выступал перед ташкентской публикой, читал стихи в домах своих друзей и на поэтических вечерах.

По наблюдениям очевидцев, Есенин любил бывать в старой части Ташкента, посещать чайханы, слушать местный фольклор.

Осенью 1921 года С. Есенин познакомился с танцовщицей Айсидорой Дункан. Свадьба прошла через полгода. После свадьбы пара отправилась в длительное путешествие по Европе и США. Около полутора лет провел Есенин в Штатах. Газета «Известия» опубликовала труб поэта об Америке «Железный Миргород».

Вскоре после аозвращения на Родину Есенин и Дункан разошлись.

В одном из последних произведений («Страна негодяев») Есенин очень резко отзывается о нынешнем руководстве страны, чем вызывает повышенный интерес к свой персоне со стороны правоохранительных органов. Во многих печатных изданиях стали появляться критические заметки о поэте, обличающие его в пьянстве, драках и иных антиобщественных поступках. Но стоит признать, что Есенин иногда давал поводы для подобных обвинений…

В 1925 году С. Есенин женился в последний раз на Софье Толстой, внучке Л.Н. Толстого. Но брак не оказался удачным.

В конце 1925 года жена Есенина договорилась о госпитализации поэта в платную неврологическую клинику. Об этом знали лишь несколько самых близких поэту людей.

Существует две версии причин госпитализации С. Есенина. Первая — лечение депрессивного состояния, в том числе и алкогольной зависимости, вторая — постоянное наблюдение правоохранительных органов (мнимое или реальное). Именно вторая причина заставила поэта в обстановке спешки и тайны покинуть клинику и перебраться в Ленинград.

28 декабря 1925 года тело С. Есенина нашли в одном из номеров ленинградской гостиницы «Англетер». Поэт был повешен на трубе парового отопления. Последнее стихотворение было написано кровью в этой же гостинице – «До свиданья, друг мой, до свиданья…»

По официальной версии Есенин совершил самоубийство в состоянии депрессии. До 1970-1980 годов других версий не вдвигалось. В это время возникло несколько новых версий. В их числе убийство поэта в с последующей инсценировкой самоубийства: в корыстных целях, на почве ревности, убийство сотрудниками Объединенного государственного политического управления (ОГПУ).

В 1989 году под эгидой ИМЛИ имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством Ю. Л. Прокушева; по её просьбе был проведён ряд экспертиз, приведших к следующему выводу: «…опубликованные ныне „версии“ об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения… являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы» (из официального ответа профессора по кафедре судебной медицины, доктора медицинских наук Б. С. Свадковского на запрос председателя комиссии Ю. Л. Прокушева).

В 1990-е годы различными авторами продолжали выдвигаться как новые аргументы в поддержку версии об убийстве, так и контраргументы против неё. Версия убийства Есенина троцкистами была представлена создателями телесериала «Есенин».

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Эх вы, сани! А кони, кони!

Эх вы, сани! А кони, кони!
Видно, черт их на землю принес.
В залихватском степном разгоне
Колокольчик хохочет до слез.

Ни луны, ни собачьего лая
В далеке, в стороне, в пустыре.
Поддержись, моя жизнь удалая,
Я еще не навек постарел.

Пой, ямщик, вперекор этой ночи,-
Хочешь, сам я тебе подпою
Про лукавые девичьи очи,
Про веселую юность мою.

Эх, бывало, заломишь шапку,
Да заложишь в оглобли коня,
Да приляжешь на сена охапку,-
Вспоминай лишь, как звали меня.

И откуда бралась осанка,
А в полуночную тишину
Разговорчивая тальянка
Уговаривала не одну.

Все прошло. Поредел мой волос.
Конь издох, опустел наш двор.
Потеряла тальянка голос,
Разучившись вести разговор.

Но и все же душа не остыла,
Так приятны мне снег и мороз,
Потому что над всем, что было,
Колокольчик хохочет до слез.


http://www.sa-esenin.org/

Комментарии участника: Сергей И. (11)

Всего: 11 комментариеввсе комментарии ( 40 )
  
#13 | Сергей И. | 27.03.2011 21:27
  
2
Сергея Александровича Есенина отпели в церкви. Самоубийц не отпевали.В ту пору из крестьян вышло немало выдающихся поэтов(Есенин, Клюев, Васильев...), что, по замечанию Солоухина, говорит о культуре крестьянства. Почти все поэты из крестьян были убиты или погибли при невыясненных обстоятельствах. Троцкий выведен в поэме Есенина под псевдонимом Чекистов. Такого последний простить не мог. Его крокодиловы слезы на смерть поэта еще не доказательство его невинности.

"Дружно бухарины и авербахи
роют могилу -
аж взмокли рубахи,
русского гения должно зарыть!..

Кости могильщиков где-то истлели,
годы прошли - как века пролетели,
зашевелилась
родимая выть.

Ахнули все:
из могильного праха
мраморная вырастает рубаха,
кудри и плечи...
Истлела петля!
Кто ему петлю на шею накинул -
принял возмездье,
в безвестности сгинул...
закономерен устав бытия.
Ежели сил не хватает добру -
зло начинает вершить правоту,
мафия мафию режет под корень,
пламень на пламень бросает судьба...
Посторонитесь - идет молотьба!
Трубы возмездия! Гений спокоен...

В темную дохристианскую дымку
Воланд и Сталин уходят в обнимку.
Зло совершило над временем суд.
Валится под ноги мелкая нечисть.
В светлые дали,
в холодную вечность
слезы и кровь вперемешку текут"

Станислав Куняев.

Вряд ли нужно еще что-то добавлять после такого стихотворения. Но я рискну.

А просчитались враги Есенина. Думали, замолчит поэт. Он же, как колокол, повешенный - еще сильнее звучит!
  
#14 | Сергей И. | 28.03.2011 00:10
  
2
Можно провести аналогию между миром поэзии и миром минералов. В мире минералов есть драгоценные камни первого класса: алмаз, рубин, сапфир, изумруд... Есть второго, есть третьего. Есть полудрагоценные камни, потом поделочные: малахит, яшма, родонит, лазурит, чароит... Конечно, поделочный камень не идет в сравнение с драгоценным по красоте, цене, способности играть светом и многим другим качествам. Но у каждого поделочного камня после его шлифовки и полировки есть свой характерный цвет, свой еще более характерный, ни с чем не сравнимый узор. Представте себе, что на земле сверкали бы одни алмазы. Алмазные горы, алмазные глыбы курумов, алмазный речной песок, алмазная морская галька. Было бы скучно от такого количества алмазов. Да и цена бы на них упала! Ничего,что другой камень поделочный; главное, что не подделочный. Так и в мире творчества. В нашем случае в мире поэзии. Конечно, талант Есенина гениален. И этот гений соответствует драгоценному камню первого класса. Пусть не пушкинскому алмазному, но не ниже рубина или сапфира. Пушкин так велик, что только дорасти до его понимания дано не каждому. "Чтобы понять Пушкина,уже нужен талант", - сказал Есенин.

"Великий ум,отец большим умам,
Магической поэзии создатель,
Любви и красоты законодатель,
В грядущее путеводитель нам..."

(Василий Федоров)

Я с этим согласен и признаюсь, что до истинного понимания Пушкина еще не дорос. Поэтому мне ближе Лермонтов, Есенин...
Интересная особенность: у каждого великого,даже гениального поэта есть свои излюбленные рифмы. У Лермонтова:видеть-ненавидеть, эля-Рафаэля (из юношеских стихов), алмаз-Кавказ, Казбек-человек...У Блока: битвы-молитвы, бури-лазури, числа-смысла...
У Рубцова:уже-в душе, багряный-нагрянул... Есть и у Есенина: дрему-черемух, промаха-черемуха, звень-деревень, хороший-порошей, мысли-коромысле...А у Пушкина? А вот у Пушкина нет. Какие нужно, такие он и ставит. Может быть и в этом он велик, "поэт гармонической точности". А впрочем, не всегда можно сравнивать талант поэта с красотой драгоценного камня. Иной раз первый бывает так велик, что и сравнения не найдешь:

Алмаз в руках у ювелира
Сияет яркостью не с той,
Как гранями "Войны и мира"
Лев Николаевич Толстой.

При чем здесь Толстой? А хотя бы при том, что иностранцы, желающие постичь характер русского народа, в первую очередь читают "Войну и мир" Льва Толстого и стихи Сергея Есенина. К удивлению русских путешественников, Есенин популярен у таких народов, от которых этой любви к нашему гению уж никак не ожидали. Даже в Японии, в Индии,в Болгарии.
Казалось бы, как мог гений такого масштаба родиться где-то в глуши "лапотной, косопузой Рязанщины", на периферии, в глубинке? И только побывав в Константинове, постояв на высоком окском берегу, откуда открываются дали уходящих за горизонт заливных окских лугов поймешь, что только здесь он и мог родиться. Но тогда сразу возникает другой вопрос: "А почему только он один? Мало ли еще неглупых ребят той же породы выросло в тех же местах?" Наверное, все по той же аналогии.Самородки в самой золотоносной руде не сплошным потоком идут. Изредка попадаются в кварцевых жилах. Интереснее другое.Гении, как правило, выходят из периферии, из глубинки. У великих мира сего для воспитания своих детей есть все: средства, возможности...Но часто ли из семей императоров, миллиардеров появляются гении? Вопрос для философов.
  
#16 | Сергей И. | 28.03.2011 11:04
  
2
Спаси Бог за оценку моих наблюдений. Вот что еще вспомнилось. О своей Родине Есенин сказал примерно так:"Удивительное имя Россия! В ней слышится и роса,и сила,и синее что-то." Остается только добавить:"И сияние." А дальше уж сами по себе складываются строчки:

Росы сияющая сила.
Одним названием,Россия.
  
#18 | Сергей И. | 28.03.2011 19:04
  
2
Да, это верно, нужно делать пробелы. Когда текст сливается, трудно читать между строк. А ведь умеют некоторые. Так, одна учительница русского языка и литературы запальчиво заявила, что со стихами Есенина, которого так любят в России, можно идти на погромы бедных соплеменников Бронштейна-Троцкого. Признаться, меня это очень удивило. Это что же за стихи такие она нашла у Есенина? " Не жалею, не зову, не плачу...", "Отговоририла роща золотая..."? Или, декламируя "Анну Снегину", можно ходить в штыковые атаки? Наверное, можно. Но с таким же успехом можно читать в схожей ситуации и "Евгения Онегина". Остается только спросить :

" Правда ли, что "Анна Снегина" Дочь " Евгения Онегина "?

Однако, скорее всего дело в удивительной способности вышеупомянутой учительницы и ей подобных читать между строк. На основании чего они делают выводы, обрушивая их на наши головы, но не сообщая об источнике такой осведомленности. Вероятно, чтобы не подавлять нас своим величием. Скромные люди.
  
#21 | Сергей И. | 29.03.2011 13:36
  
3
Каждый великий поэт обладает даром предвидения, а иногда и пророчества. "Я пришел на эту землю,/ Чтоб скорей ее покинуть..." у Есенина, " Я умру в крещенские морозы, / Я умру, когда трещат березы..." у Рубцова, " Настанет год, России черный год, / Когда царей корона упадет..." у Лермонтова... Но у каждого великого поэта есть еще одна особенность. В творчестве такого поэта встречается одно произведение, которое, казалось бы, совсем не характерно для него. Если не по слогу, не по его литературному "почерку", то по выбранной теме. Есть такое и у Есенина. Не мудрствуя лукаво, просто привожу его.

Там, где вечно дремлет тайна,
Есть нездешние поля.
Только гость я, гость случайный
На горах твоих, земля.

Широки леса и воды,
Крепок взмах воздушных крыл.
Но века твои и годы
Затуманил бег светил.

Не тобой я поцелован,
Не с тобой мой связан рок.
Новый путь мне уготован
От захода на восток.

Суждено мне изначально
Возлететь в немую тьму.
Ничего я в час прощальный
Не оставлю никому.

Но за мир твой, с выси звездной,
В тот покой, где спит гроза,
В две луны зажгу над бездной
Незакатные глаза.

Не правда ли, куда-то в космическую вечность уходят эти строки? Или, как модно сейчас говорить, в "параллельные миры". "Белая береза", " Черемуха душистая", " Роща золотая" - вот характерные темы есенинских песен. Радует, что и оттуда, из неведомых нам высот, не оставит он этот мир своим вниманием.
Великий мистификатор Проспер Мериме, побывав в славянских землях, написал в переводе "Песни восточных славян". И не скоро выяснилось, что это не перевод, а его собственное творчество. Тут одного таланта мало. Видно, проникся писатель духом народов, приковавших его внимание. Не оставил он вниманием и русский народ. Нет, под русские песни и былины он ничего не сочинял, но заметил, что в России каждый образованный русский знает наизусть " Евгения Онегина". Возьму на себя смелость сказать, что, с поправкой на наш ветер времени, каждый образованный русский, да и просто каждый русский,
если не знает, то должен знать наизусть "Анну Снегину"
.
Интересно будет прочесть мнение об этой заметке тех, кто умеет читать между строк.
  
#24 | Сергей И. | 30.03.2011 21:54
  
1
А Николая Гумилева Троцкий тоже очень любил?
  
#28 | Сергей И. | 31.03.2011 12:57
  
3
Видно, задел Вас, Валерий, мой вопрос. Сразу три ответа вопросами. Прием известный. Но не в этом дело. Начали о творчестве Есенина, а перешли на пикировку. Сталин, Троцкий, музы греческой мифологии... Вы не троцкист, но Троцкому отдаете должное. Ну так и называйте его не псевдонимом, а настоящим именем - Лейба Давидович Бронштейн. А в скобках Троцкий, чтобы поняли те, кто не знает, кто это. Да, многим в те времена, даже членам правительства, пришлось скрываться под псевдонимами. Зиновьевы, Каменевы и пр. вместо Апфельбаумов, Розенфельдов, Филькенштейнов... Вы бы еще ленинскую статью о великодержавном шовинизме целиком привели. Глядишь, читатели разбегутся, забыв про Есенина.
  
#34 | Сергей И. | 15.07.2012 11:31
  
3
Ещё бы добавить в название статьи слово "великий": "Сергей Есенин - великий русский поэт". Это, конечно, заставит скрипнуть зубами ещё здравствующих ахеджаковых и перевернуться в гробах уже почивших ахеджаков. Величие Есенина уже в самом его имени. Достаточно сказать: "Село Константиново Рязанской губернии", чтобы любому нормальному человеку стало понятно, что это родина Есенина. От переименования села Константинова в Есенино величия его творчеству не прибавиться.
"На кой мне черт,
Что я поэт!...
И без меня в достатке дряни.
Пускай я сдохну,
Только,
Нет,
Не ставьте памятник в Рязани!"
Сам о себе Сергей Александрович мог сказать столь самокритично (да и то, наверное, бравировал), но нам осталось великое наследие гения в его слове.

"Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана,
Из тьмы тьмы веков на мировом погосте
Звучат лишь письмена.

И нет у нас иного достоянья,
Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бессмертный, речь!"
  
#36 | Сергей И. | 27.01.2015 10:30 | ответ на: #29 ( Валерий ) »»
  
1
Русскую речь я понимаю хорошо, но тебе это, Валерий, не по вкусу. Чтобы нагнать страху, перешёл на прокурорский тон. Вспомни ка ещё о ещё одной правде истории. Иудеям разрешалось (и разрешается) принимать для вида любую религию, оставаясь иудеями. К православию же они продолжали оставаться непримиримыми врагами. А когда кажется, креститься надо. Я уж и забыл о тебе, да тут случайно ты подвернулся. О Бронштейне, наверное, скорбишь?
  
#37 | Сергей И. | 27.01.2015 10:33 | ответ на: #35 ( vedette ) »»
  
0
Про "немытую Россию", принадлежащую перу якобы Лермонтова русофобы и прочая нечисть пятой колонны любят вспоминать. Но у серьёзных исследователей есть серьёзные сомнения, что автор этого пасквиля Лермонтов. Привет Валере, потолкуйте с ним о Троцком.
  
#39 | Сергей И. | 27.01.2015 11:21 | ответ на: #38 ( Валерий ) »»
  
2
Господа Бога на Святой Руси всегда называли на "ты". "Иду на вы",- говорил врагу князь Святослав перед битвой. Или будем называть Бога на "ты", а друг другу выкать? Не так уж ты грозен, чтобы тебя серьёзным врагом считать. Но если хочешь обращаться ко мне на Вы, позволяю.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites