9 декабря 2012 года в соответствии с определением Священного Синода (6-7 июня 2012 года, журнал № 39) в г. Ростове-на-Дону состоялось открытие двустороннего богословского собеседования между Русской Православной Церковью и Евангелической церковью в Германии.
Делегацию Русской Православной Церкви в этом диалоге возглавляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; делегацию Евангелической церкви в Германии — председатель Отдела по экуменизму и служению за рубежом епископ Мартин Шиндехютте.
Главная тема собеседований –«Христианские Церкви в мультикультурном обществе». (Прим.Ред - оказывается, по гундяевскому богословию, Господь наш Иисус Христос оставил на земле не одну, а несколько церквей. Экуменисты и еретики РПЦ МП попирают Символ Веры)
В собеседовании приняли участие: со стороны Русской Православной Церкви: митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, заместитель главы делегации; игумен Филарет(Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Димитрий Сизоненко, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям; протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; протоиерей Владимир Хулап, проректор Санкт-Петербургской православной духовной академии; священник Александр Васютин, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; священник Антоний Борисов, заместитель проректора Московской православной духовной академии; доцент В.В. Бурега, проректор Киевской духовной академии; Е.С. Сперанская, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям, преподаватель Московской православной духовной академии и т.д.
___________________
А вот как рассказали очевидцы:
На Литургии в воскресенье перед чтением Евангелия в кафедральный собор ввели группу протестантов, которых разместили в крайних частях амвона, как почётных гостей. Заранее, ещё с субботы, на амвоне им были приготовлены седалища (слева и справа амвона). Здесь они находились до конца Литургии. Одни стояли, некоторые сидели.
В среде прихожан пошёл ропот и возмущение. Некоторые подошли поближе и вслух в пол голоса выкрикивали недовольства: "Кто вы такие? Почему сюда пришли?" После службы люди стали возмущаться: "почему еретиков пустили в храм?" Священники стали оправдываться: "Это мол благословение Патриарха". Дождавшись митрополита, стали высказывать ему: "Мы не хотим, чтобы в храм заходили еретики!" Митрополит Меркурий в своё оправдание говорил, что всё это делается в рамках проводимой межконфессиональной конференции.
Надо сказать, что год назад 1 августа во время престольного праздника прп. Серафима Саровского произошёл подобный инцидент. По окончании праздника владыка Меркурий приветствовал католиков, которые, как он выразился, "ПРИШЛИ РАЗДЕЛИТЬ С НАМИ ПРАЗДНИК", чем ошарашил верующих, которые никогда до этого в своих храмах не видели католиков и других еретиков! Они даже не подозревали, что в храме находятся католики! Даже митр. Владимир (Котляров), известный подобострастной любовью к папе римскому, и тот не осмелился на подобную наглость, когда был на Ростовской кафедре!
Из информации официального сайта следует, что "конференция" была продолжена под председательством митр. Иллариона, которого не иначе как Гриша Дашевский, язык не поворачивается назвать. За его демонстративную еретическую деятельность. Митрополит Меркурий, получается, из той же компании.
Главная тема собеседований (конференции)– «Христианские Церкви в мультикультурном обществе». По названию уже видно, что обсуждаются какие-то абстрактные темы, никакого отношения не имеющие к Учению о Спасении.
Надо добавить, что при владыке Меркурии очень большой упор стал делаться благотворительной деятельности, а вот духовные "подвиги" внушают уныние:
- оправдание электронных карт;
- отозвал своё благословение на проведение ежегодного крестного хода в память Царственных Мучеников, который ежегодно проводился 17 июля;
- призвал священников иметь аккуратно под стриженые бороды, что многие расценили как указ, укоротить бороды, что и сделали (к счастью, не все);
- контакты с еретиками и приглашение их на Православную Литургию.
ОСВЯТИ РУКУ ТВОЮ УДАРОМ! НЕ МАЛОДУШНИЧАЙТЕ И НЕ ТРУСЬТЕ!
Дорогие отцы, братья и сестры!
Да что же это такое?! Да почему же мы такие трусливые и нерешительные?!
Нужно было не в пол голоса выкрикивать, а после первой же просьбы к еретикам покинуть храм, выгнать взашей их из Дома Божьего. А если бы за них начали заступаться епископ и священники, то и их из храма вместе с еретиками!И это было бы любо Господу!
Не нужно трусить и слушать лжелюбовные проповеди адептов церкви антихриста, которые как воры влезли в нашу православную церковь. Они убеждают нас в том, что нужно ради любви объединяться со всеми: еретиками, иноверцами. Но это бесовская ложь! Именно по любви к Богу и заблудшим людям, нам ни в коем случае нельзя с ними водить дружбу и делать вид, что они такие же как мы.
Мы, православные христиане - дети Божьи, а еретики - дети дьявола. Они могут стать тоже детьми Отца Небесного, но для этого им нужно покаяться и вернуться в лоно святой апостольской православной церкви.
Ну будем же трусить и человекоугодничать! Действуйте решительно и жестко! Ни в коем случае не позволяйте еретикам находиться в наших храмах на богослужениях. И не позволяйте своим священникам и епископам предавать Христа. По любви к ним - не позволяйте.
В противном случае мы сами станем виновниками осквернения наших храмов, нашей веры и погибели наших отцов, братьев и сестер.
Откуда столько злобы. И откуда вам знать, что это не Сам Господь привел их в Свой святой храм? Неужели вы сразу стали таким супер православным, воцерковленным? никогда не плевали через левое плечо ....? Молиться за них нужно ко Господу, дабы вразумил их заблудших, а не шипеть на них в храме и тем более гнать.
Простите Христа ради меня многогрешную.
Если вы человек не православный вам никогда не понять почему еретикам нельзя даже присутствовать в православном Храме,а не то что ещё и на Богослужении Православной Церкви,ибо:
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.(1 Коринф.1, 10)
Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8).
И еще: неции суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал.1, 7-8).
Прав. Иоанн Кронштадтский: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12.30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой. … Они явно идут против Христа и Его Церкви».
Для того, чтобы иметь достаточно ясное представление по поднятому вопросу, мы обратимся к самим канонам и комментариям на них выдающегося канониста Православной Церкви конца XIX начала XX столетия епископа Никодима Милаша. При этом мы хотели бы заметить, что сами священные каноны Православной Церкви для неё имели «извечно абсолютный авторитет, поскольку они были написаны богодухновенными мужами, или установлены и утверждены Вселенскими соборами, решения которых восприняты под непосредственным руководством Святого Духа и являются непогрешимыми».2 Эти каноны по точному выражению известного греческого канониста являются "столпом и утвеждением" Православия.3
10 Апостольским правилом Церковь воспрещает домашнюю, «хотя бы то дома», молитву с отлучённым от церковного общения. И нарушителя этого правила Церковь повелевает отлучать самого от церковного общения.
Такая казалась бы строгость в отношении совместной молитвы с отлучёнными, как замечает епископ Никодим, «полностью выражает мысль Священного Писания воспрещая молиться с отлучённым от церковного общения не только в церкви, когда бывает для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлучённым от церкви». Отлучённым от Церкви, как подчёркивает Преосвященный Никодим, являются не некоторые еретики, как считают некоторые современные отечественные богословы, но «все еретики».4 Останавливаясь на 6 правиле Лаодикийского собора, согласно которому категорически запрещён вход еретика «коснеющего в ереси», в православный храм, епископ Никодим подробно излагает учение Церкви о ереси как о явлении чуждом христианству, а, значит, и Самому Христу: «Каждый еретик чужд Церкви, отрицая ту или иную основу христианской веры и тем попирая откровенную истину, а следовательно и Того, Кто открыл эту истину, т. е. Иисуса Христа - Основателя Церкви. В силу этого, вполне естественно, что таковой должен быть лишён церковной молитвы и той благодати, которую только в Церкви, Церкви православной, может получить человек...».5
45 Апостольское правило подвергает отлучению всякого пресвитера или дьякона «с еретиками молившегося токмо». Кроме того, если кто-то из них дозволяет еретику священнодействовать «яко служителю Церкви», Церковь повелевает извергать из священного сана: «Да будет извержен».6
Относительно мер строгости в отношении к духовенству епископ Никодим замечает, что они непосредственно вытекают из непосредственной и первостепенной обязанности священнослужителей «служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не осквернённого никаким ложным учением».7 Кроме того, по его же замечанию уже на 46 апостольское правило, епископ или священник, принимающий какое-либо священнодействие, совершённое еретическим епископом, показывает, что «не знает сущности своего верования, или сам склонен к ереси и защищает её».8 Вследствие этого православный епископ или священник лишь доказывает свое недостоинство для священнослужения.
33 правило Лаодикийского собора запрещает молиться не только с еретиком, но с «отщепенцем», т.е. с раскольником.
65 Апостольским правилом запрещается под угрозой извержения из сана клирика, а мирянина отлучения категорически входить и молиться в синагоге или у еретиков»: Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдёт помолитися: да будет от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковного.9 Об этом же церковном запрете вхождения в иноверческий храм10 и совершения в нём молитвы говорит и свт. Никифор исповедник в 49 правиле (Вопрос 3)11. Он даже называет храмы еретиков не просто обыкновенными домами, но оскверненным еретическими священниками.12 Даже в случае передачи такого храма православным необходимо его освящение, «постановлено, чтобы совершалось открытие церкви несовратившимся епископом или священником, с произнесением молитвы».13
В поднятой нами теме отношения православных к еретикам, безусловно, большой интерес представляет 9 правило Тимофея, епископа Александрийского. Этим правилом запрещается священнику приносить безкровную жертву в присутсвии еретиков. В крайнем случае все еретики обязаны покинуть храм при возглашении диакона «оглашенные изыдите». Дальнейшее пребывание в храме на литургии верных может быть дозволено лишь тем еретикам, которые «обещаются покаятися и оставити ересь».14 Однако, по замечанию Вальсамона таковые имеют права присутствовать на службе не внутри храма, а вне его в притворе вместе с оглашенными. Этого святоотеческого правила по отношению к инославным придерживается Святая Гора, хранительница Православного Предания.
Такие, казалось бы жёсткие предписания канонов, имеют глубокий спасительный смысл. И он имеет две стороны:
охранить паству, верующих православных христиан «от индифферентизма к вере и к Православной Церкви»,
всякое без разбора вступление в религиозное соприкосновение православных с еретиками означало бы то, что мы проявляем.полное безразличие к их обращению в Православие и сами колеблемся в вере.15
Безразличие к своей православной вере, которое пораждается бесконтрольным общением с инославными-еретиками представляет собой самую серьёзную опасность для душевного здоровья человека в личном плане, и для поместной церкви в случае активных контактов церковной иерархии, превышающих границы канонического права. Неслучайно свт. Никифор Исповедник в своём 49 правиле (Вопрос 10), запрещая православным христианам даже вместе принимать пищу с теми мирянами, которые поставили свои подписи под иконоборческими определениями (подписавшимися под ересью), замечает, что «безразличие – причина зол».16
В связи с частыми контактами православных христиан с инославными возникает вопрос и о дозволительности посещения неправославных храмов, например католических.
Вполне очевидно, исходя из канонических запретов на всякие виды молитв с инославными-еретиками, Церковь Христова устами соборов и богоглаголивых отцов воспрещает и вхождение в инославные храмы. Свт. Никифор, патриарх Константинопольский в 46 правиле касаясь этого деликатного вопроса, допускает посещение храма «основанного еретиками»17, но делать это дозволяется: «по нужде» и «когда на середину поставлен будет крест».18 В таком случае дозволяется «петь», то есть в нашем понятии дозволено совершать молебное пение. Тем не менее православным не дозволяется входить в алтарь, совершать каждение и молиться. В каноническом послании прп. Феодора Студита (приложение к правилам святителя Никифора Исповедника) указывается ещё одна причина, по которой православному христианину дозволяется вход в инославные храмы (там речь идёт о посещении усыпальниц святых для молитвы, если они заняты нечистыми священниками, т. е. еретиками): только для поклонения останкам святого, можно войти.19
В вашей семье существуют правила,которые вы неизменно выполняете,в государствах существуют законы для выполнения,вот и в Церкви Православной тоже есть определённые законы,установленные Святыми Соборами и Отцами для Православной Семьи,чтобы она сохранилась в своей вере,без какой либо посторонней примеси!Насчёт же протестантов,пожалуйста пусть принимают православное исповедание,вливаются в Семью и заходят потом беспрепятственно в наши Храмы!
Насчёт же молитвы за заблуждающихся,то каждое утро православными христианами по любви к Образу Божию в человеке сущему читается молитва сия:
Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.(Поклон).
#3|Дмитрий и Наталья»»|12.12.2012 19:21| ответ на: #1 ( Татьяна ) »»
12
Только чистые сердцем человек, ищущий Бога искренно..сначала отрекется от своих еретических заблуждений, покаятся, примет святое православное крещение в нашей храме..только такие могут соучастниками Божественной литургии..а не те которые не могут определится.."изменяют" "своей" вере и "своей" церкви..и ведут себя как любопытные соглядатаи, высоковыйно заранее находящихся на отведенных "забранированных" местах возле амвона..заметьте разницу? А если бы Господь привел их..они бы скромно пришли бы....эти люди пришли не с целью поиска истины для каждого из них...а с целью объединения христиан разных конфесий (православие, католицизм, протестантизм.. и т.д.) для "совместного" богослужения....Инок Студийского монастыря Иоанн повествует о святителе Николае Чудотворце. что одушевленный, подобно пророку Илие, ревностью к Богу, он посрамил сего еретика Ария (с его Арианской ересью) на соборе не только словом, но и делом, ударив в ланиту...так что по примеру ревности к Богу св. Николая Чудотворца, мы,православные христиане,(хоть и ныне немоществующие в вере) имеем право гнать еретиков и отступников из своей церкви, которые пришли развращать и распинать нашу Соборную Апостольскую церковь....Сейчас уже наступило очень тяжелое время для нашей церкви..т.к. она на Кресте...ее распинают сами батюшки, по словам старцев (о.Николай Гурьянов, о. Иероним (Верендякин), о. Гурий Чизлов, о. Христофор Тульский и мн.др)...которых Господь п забрал к себе прежде времени, по причине отступления и быстрого предательства Христа современного "православного" священства ...став на сторону экуменизма и глобализма..проповедуя американсую толерантность.."терпимость" к греху..а экуменизм - церковь антихриста - храм Соломона в Иерусалиме..который будет построен для него..чтобы там проводились богослужения одновременно всеми религиями в одном месте...Надо иметь Ум, Рассуждение, истинное Милосердие, Любовь, которая просвещает очи, Желание разобраться в истине....а источники истины находятся в местах где посещает Святой Дух..кого касается эта Святыня..здесь на земле это старцы живущие в Духе Святом....они по Божьей благодати своей..видят истинное положение не то что в стране..на земле в целом..и все сети сатанинские также видят...вот и почитайте этих старцев..съездите к ним..поговорите с ними...их стало очень мало сейчас...Спаси Вас Господи! и простите нас многогрешных..Наталья и Дмитрий.
«Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей»
Многие из нас пришли в Церковь из "страны далече". Пришли, увидели, услышали, уверовали и остались! Можно ли отнимать у этих людей возможность спасения из-за нашей непримиримости к их заблуждениям?
Ведь все промыслительно. Может быть, Господь таким образом испытывал НАС?
Наталья,если вы православный человек,читайте коммент 2,там всё сказано! Если же вы уже в душе своей сподвиглись на оправдание молитвы с еретиками и готовы таковое соделать,то лично меня упаси Господи от этого! Да,Господь проверяет всех нас на знание веры и крепость в ней,для этого и попускает таковые моменты,чтобы отделить верных Ему от неверных,на вас яд экуменический уже подействовал,а жаль! Ведь именно таковую цель преследуют силы вражеские,изменить православное сознание на экуменическое,а затем подменить самую веру,не дай Господи таковому произойти!
Даже слова об истинной любви Максима Исповедника вы пропустили мимо ушей,а это ведь величайший Светильник и Святой Отец Церкви Православной!
На мой взгляд, Вы передергиваете слова преподобного."Помогать еретикам в утверждение их безумных заблуждений" - а кто же помогает-то? Вы не услышали меня, повторюсь, может быть, сам Господь привел их в этот храм в тот день для того, чтобы они увидели, где на самом деле истина, где правильная вера. А мы бы их по шеям! Уверена, они бы до конца своих дней вспоминали этих "православнутых" вместе с их верой недобрым словом.
А я сама православный воцерковленный человек, и каждое воскресенье слушаю в своем храме прекрасные проповеди небезызвестного Вам отца Алексия (Касатикова).
Да такие как вы лично и помогаете своими экуменическими взглядами на православную веру,в словах же прп.Максима Исповедника всё ясно и чётко сказано,не прибавить,не убавить,там и передёргивать то нечего,насчёт же о.Алексея,очень сомневаюсь,чтобы он,наподобие вас,одобрил происшедшее,хотя спросите у него лично и,по возможности,напишите его ответ!
Довольно таки странно от православного воцерковлённого человека слышать о том что в Господь "привёл" в Православный Храм еретиков,да не будет сего!,не "привёл",а попустил для того,чтобы увидеть кто верен Ему,а кто теплохладен в вере,что и писал вам выше!
Если Правила Вселенских Соборов и речения Святых Отцов Церкви по поводу еретиков для вас пустое место,то для меня это непременяемый Закон! Кстати Епископы в Обете на верность Церкви обещают в нём:
"Затем новопоставляемый дает обет соблюдать каноны святых апостолов, семи Вселенских и девяти Поместных Соборов и правила святых отцов, хранить неизменно святые уставы и чины Кафолической Восточной Православной Церкви...Обещается не принимать странных обычаев в церковных преданиях и чинах, но хранить все предания и чины Православной Церкви неизменно..."
Похоже, Борис, Вы не оставляете протестантам ни малейшей надежды на спасение? Я имею в виду следующее:как же им понять, что их вера не истинна,как же им увидеть, кто на самом деле христиане, если мы будем так непримиримы, если "освятим свою руку ударом"? "Пришедшего ко Мне, не изгоню вон"-Вы помните, Чьи это слова? Христос, значит, не изгонял, а мы давайте их "взашей"? Вы хотите быть православней самого Христа?
Везде и всеми Святыми по отношению к еретикам было единое мнение,которое обобщая вкратце можно выразить так: "Покайтесь в заблуждениях своих,приимите и исповедуйте веру православную,креститесь и входите в наши Храмы",так и не иначе!Это и есть то,что цитируете вы из Евангелия: "Пришедшего ко Мне, не изгоню вон", не пытайтесь быть любвеобильней,умней и православней Святых Отцов! Принимая соответствуюшие Правила на Святых Соборах,Они были руководимы Духом Святым,а каким духом руководимы вы,противореча Столпам Церкви Православной,решайте сами!
Сказал Господь: “Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее... И враги человеку – домашние его”(Мф. 10, 34 – 35, 36.). Враги – это значит, что если отец, мать, или сын, или дочь отпадет от правой веры, подобает ненавидеть их и отвергать и избегать их, чтобы не погибнуть вместе с ними.
(Семья же Церковная (собрание верных) пред Богом не выше ли обыкновенной семьи человеческой!)
В святых Правилах написано: если еретик войдет в церковь, не подобает петь Божию службу, пока он не выйдет (Ср. 6-е правило Лаодикийского собора.)
Из святых Правил: Тот, кто пренебрегает священными и божественными Правилами святых отцов наших, да будет проклят (1-е правило Шестого Вселенского Собора.)
И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня”(Мф. 12, 30.).
Вот что говорит и повелевает святой Златоуст, научившись от святых апостолов, которые именно так и поступали.
Преп. Феодосий Киево-Печерский: «Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись. … Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. … Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете».
Наталья,представьте ,что к вам в дом пришел некто и сидя за столом для обеда положил ноги на него.Вы бы промолчали из любви к его традициям?А ведь Храм Божий святое место.Иноверец в Храме должен знать свое место,а не своевольничать....
Николай,иноверец вообще не может присутствовать на службе в Православной Церкви,нет в Храме никакого для него места,тем более "своего",как об этом постановили Вселенские Соборы и глаголали Святые Отцы Церкви Православной,смотрите выше пост 11,уверен что вы по ошибке так написали!А в дом же могут напроситься разные гости,да вот уверен,что Наталья или члены семьи ея,не всякого из них пустят даже на порог дома своего!
И всё же иногда они заходят ,молятся в своей нужде,на лбу у них не написано вероисповедание ,да и так ни кто бы их не выгнал.
Мусульманка у которой от горя спуталось сознание и она босиком,но со свечой в руках просит ,чтоб её ребёнок выздоровел(кстати на утро от болезни не осталось следа),или молодой солдат -католик,который не имея возможности посетить свой храм пришёл в Православный храм и просит исповеди,говорит душа просит пока служил не исповедовался.
Как же человек другой религии обратится в Православие если даже зайти в храм нельзя.Зато про колдунов,ворожей и пр.молчок.
Борис,вам не приходило в голову ,что иноверцев Господь может призвать в Православие,но как сектанты мы по домам не ходим и слава Богу они походят в наш храм,где можно рассказать о нашей вере,а может душа услышит ,что именно здесь благодать Божия,здесь истина.
Карина,Карина,неужели вы думаете,что Святые Соборы и Отцы Церкви Православной понимали менее нас с вами,да упаси меня Господи так и подумать то даже,в них жил Дух Святой и позвольте мне доверять более их духовности,нежели несовершенной нашей душевности! Существуют экстремальные ситуации,но они здесь не рассматриваются! Протестанты-это сознательные еретики и к тому же не маленькие дети,а уже взрослые люди,закостеневшие в своих заблуждениях! Ни один из них не принял православного учения Церкви,хотя такая возможность у них,тем более приехавших на конференцию,естественно была,никто не выразил желания креститься в Церкви,а таковым вход на Богослужение воспрещён и здесь среди православных христиан не должно быть разногласий,а должно быть беспрекословное подчинение принятым в Церкви Православной Соборным решениям! Когда же в Храме нет Служения Верных,то на разговоры с инославными и допуск их в Храм Святой происходит на усмотрение Настоятеля! Ещё раз прошу всех православных христиан,давайте не будем пытаться быть умней,любвеобильней и православней Святых Духоносных Отцов нашей Православной Матери Церкви,они предвидели сегодня происходящее сквозь века! Единственное что желает душа моя,это не прекращать молитвы за всех заблуждающихся и еретичествующих людей,ко Господу нашему Иисусу Христу,Пресвятой Владычице нашей Богородице и ко Святым Церкви Вселенской,да исправятся пути всех отступников и да встанут они на стезю правую и да приидут в Лоно Церкви Святой Православной во спасение души своей,аминь!
Не на службы в Храм пусть приходят,это запрещено,а на катехизические занятия,в место,которое для этого предусмотрено при Храме! Храм же не проходной двор,а Святое Место,где присутствует Сам Бог,поэтому Святые Отцы так ревностно и защищали Храмы,дабы Благодать Божия не покинула Их!
Вы в своё то жилище не каждого пустите,а тут разговор о Святом Храме Божием!
Неужели вы за пустое место приняли сие:
Из святых Правил: Тот, кто пренебрегает священными и божественными Правилами святых отцов наших, да будет проклят (1-е правило Шестого Вселенского Собора.)
Истинная Церковь Христова Православная пребудет неизменной,хотел бы кто этого или нет,до скончания века,даже если в Ней останется один Епископ,один Священник и один Мирянин!
Насчёт же сохранёния в чистоте веры,Господь выразился так:
"Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лук.18:8)
Лучше жить в границе древних Законов Церкви,охраняющих Ея от волков хищных,чем выступить за их пределы и угодить в пасть дракону ненасытному,подкапывающегося под Ограду Церкви испокон веков!
Вы применили один из его приёмов,кстати довольно таки примитививный!
Пожалуй,Вы правы,прельщает меня мысль ,что обратятся заблудшие.Греет мысль,что Господь скорбями их в храм ведёт,но если они с детства воспитаны в своей религии вряд ли покинут её.
Спаси Господь!Меня простите это моя душевная женость и неблагоразумность.
Ну и слава Богу,Карина! Да пребудет с вами Благословение Божие,молитвами Пресвятыя Богородицы и Святых Отцов Церкви Православной,читайте их побольше,Они и в вере укрепят в дни оные и мысли в спасительное русло направят и никогда не подведут,Ангела вам Хранителя!
Карина,так вы и так молитесь в утренних молитвах за них:
"Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти." (Поклон)
Коли желаете,можете можете добавить в неё конкретные имена и всё!
Время пришло лукавое. Да все так и должно быть! Лаврентий Черниговский предупреждал о том, что будут храмы необыкновенно красивы внутри и снаружи, но ходить в них будет нельзя. Думаете, такие шикарные храмы строят для простых людей? Нет! Это они для себя так стараются! Вот они уже заводят на службы давно католиков и протестантов. В Дивеево не так давно на Литургии присутствовали католические "монашки". А кто молится вместе с еретиками, тот уже отлучен от Церкви самим Богом. Возмутились этим всего 5 человек. Вы сами видите, сколько лет уже в главных храмах Москвы пристутствуют на Пасху, Рождество католики!!! А заговорили об этом только сейчас...Скоро в храмы нельзя будет ходить, благодати там не будет. все к этому идет.
Уважаемый Борис Шварев. Вы считаете себя греховным человеком или безгрешным? Если греховным, то не судите других, очищайтесь. Если не чувствуете за собой греха, то возлюбите ВСЕХ и ВСЁ… Разные направления Религии называют себя истинными Христианами, но только второе пришествие Христа покажет, где истина. Вы хотите, что бы Православное Христианство России осчастливило мир пришествием Христа? А не боитесь ли вы его суда над вами?
Интересно,а в чём неправы по вашему Вселенские Соборы и Святые Отцы Церкви Православной по отношению к еретикам,глаголы которых здесь приведены,это Они судят и с их судом не поспоришь!!!
Насчёт же греховности-безгрешен только Христос Бог,поэтому не забудьте и в свою душу заглянуть,чем под мою то подкапываться,для этого у меня свой духовник имеется,в этой же теме поднята тема церковной молитвы с закостенелыми еретиками,а не о их личных грехах!
Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8).
ПО ПРЕДАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ-по моему основа в православии - предания.А у еретиков-только Библия.Как разобраться кто прав.Вроде в Библии все написано.
“Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь” (Ин. 21:25).
“Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим” (2 Фес.2:15).
“О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры” (1Тим. 6:20-21).
“Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам” (1 Кор.11:2).
В одной восточной стране правитель издал указ: «Все его подданные должны ходить по городу в белых одеждах!»
Как только на одежде кого-либо появлялось темное пятно, так палач, постоянно ходивший по городу, отрубал несчастному голову: «Ты согрешил и виновен!».
Однажды утром правитель одел, как обычно, свое облачение и обнаружил на нем темное пятно.
«Как? Почему? Я являюсь образцом во всем для своих подданных! Почему же на мне темное пятно?»
Ко дворцу срочно собрали всех мудрецов. Но ни один не смог дать ответ на вопрос: «В чем виноват правитель?»
Наконец был найден где-то тот, кто сказал: «Я знаю ответ».
-Правитель, пятно не зря появилось на твоей одежде, ты согрешил!
-Как? Ведь я являюсь правителем этой страны! Я – образец для подражания моим подданным!
-Правитель, ты виновен больше, чем все казненные по твоему приказу грешники. Ты возгордился. А гордость – это самый большой грех перед Богом!
Православный! Католик! Баптист! И т.д.
Христиане! Вам перед Богом не стыдно? «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». (Лук.6:36-38)