9 декабря 2012 года в соответствии с определением Священного Синода (6-7 июня 2012 года, журнал № 39) в г. Ростове-на-Дону состоялось открытие двустороннего богословского собеседования между Русской Православной Церковью и Евангелической церковью в Германии.
Делегацию Русской Православной Церкви в этом диалоге возглавляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; делегацию Евангелической церкви в Германии — председатель Отдела по экуменизму и служению за рубежом епископ Мартин Шиндехютте.
Главная тема собеседований –«Христианские Церкви в мультикультурном обществе». (Прим.Ред - оказывается, по гундяевскому богословию, Господь наш Иисус Христос оставил на земле не одну, а несколько церквей. Экуменисты и еретики РПЦ МП попирают Символ Веры)
В собеседовании приняли участие: со стороны Русской Православной Церкви: митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, заместитель главы делегации; игумен Филарет(Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Димитрий Сизоненко, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям; протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; протоиерей Владимир Хулап, проректор Санкт-Петербургской православной духовной академии; священник Александр Васютин, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; священник Антоний Борисов, заместитель проректора Московской православной духовной академии; доцент В.В. Бурега, проректор Киевской духовной академии; Е.С. Сперанская, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям, преподаватель Московской православной духовной академии и т.д.
___________________
А вот как рассказали очевидцы:
На Литургии в воскресенье перед чтением Евангелия в кафедральный собор ввели группу протестантов, которых разместили в крайних частях амвона, как почётных гостей. Заранее, ещё с субботы, на амвоне им были приготовлены седалища (слева и справа амвона). Здесь они находились до конца Литургии. Одни стояли, некоторые сидели.
В среде прихожан пошёл ропот и возмущение. Некоторые подошли поближе и вслух в пол голоса выкрикивали недовольства: "Кто вы такие? Почему сюда пришли?" После службы люди стали возмущаться: "почему еретиков пустили в храм?" Священники стали оправдываться: "Это мол благословение Патриарха". Дождавшись митрополита, стали высказывать ему: "Мы не хотим, чтобы в храм заходили еретики!" Митрополит Меркурий в своё оправдание говорил, что всё это делается в рамках проводимой межконфессиональной конференции.
Надо сказать, что год назад 1 августа во время престольного праздника прп. Серафима Саровского произошёл подобный инцидент. По окончании праздника владыка Меркурий приветствовал католиков, которые, как он выразился, "ПРИШЛИ РАЗДЕЛИТЬ С НАМИ ПРАЗДНИК", чем ошарашил верующих, которые никогда до этого в своих храмах не видели католиков и других еретиков! Они даже не подозревали, что в храме находятся католики! Даже митр. Владимир (Котляров), известный подобострастной любовью к папе римскому, и тот не осмелился на подобную наглость, когда был на Ростовской кафедре!
Из информации официального сайта следует, что "конференция" была продолжена под председательством митр. Иллариона, которого не иначе как Гриша Дашевский, язык не поворачивается назвать. За его демонстративную еретическую деятельность. Митрополит Меркурий, получается, из той же компании.
Главная тема собеседований (конференции)– «Христианские Церкви в мультикультурном обществе». По названию уже видно, что обсуждаются какие-то абстрактные темы, никакого отношения не имеющие к Учению о Спасении.
Надо добавить, что при владыке Меркурии очень большой упор стал делаться благотворительной деятельности, а вот духовные "подвиги" внушают уныние:
- оправдание электронных карт;
- отозвал своё благословение на проведение ежегодного крестного хода в память Царственных Мучеников, который ежегодно проводился 17 июля;
- призвал священников иметь аккуратно под стриженые бороды, что многие расценили как указ, укоротить бороды, что и сделали (к счастью, не все);
- контакты с еретиками и приглашение их на Православную Литургию.
ОСВЯТИ РУКУ ТВОЮ УДАРОМ! НЕ МАЛОДУШНИЧАЙТЕ И НЕ ТРУСЬТЕ!
Дорогие отцы, братья и сестры!
Да что же это такое?! Да почему же мы такие трусливые и нерешительные?!
Нужно было не в пол голоса выкрикивать, а после первой же просьбы к еретикам покинуть храм, выгнать взашей их из Дома Божьего. А если бы за них начали заступаться епископ и священники, то и их из храма вместе с еретиками!И это было бы любо Господу!
Не нужно трусить и слушать лжелюбовные проповеди адептов церкви антихриста, которые как воры влезли в нашу православную церковь. Они убеждают нас в том, что нужно ради любви объединяться со всеми: еретиками, иноверцами. Но это бесовская ложь! Именно по любви к Богу и заблудшим людям, нам ни в коем случае нельзя с ними водить дружбу и делать вид, что они такие же как мы.
Мы, православные христиане - дети Божьи, а еретики - дети дьявола. Они могут стать тоже детьми Отца Небесного, но для этого им нужно покаяться и вернуться в лоно святой апостольской православной церкви.
Ну будем же трусить и человекоугодничать! Действуйте решительно и жестко! Ни в коем случае не позволяйте еретикам находиться в наших храмах на богослужениях. И не позволяйте своим священникам и епископам предавать Христа. По любви к ним - не позволяйте.
В противном случае мы сами станем виновниками осквернения наших храмов, нашей веры и погибели наших отцов, братьев и сестер.
Если вы человек не православный вам никогда не понять почему еретикам нельзя даже присутствовать в православном Храме,а не то что ещё и на Богослужении Православной Церкви,ибо:
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.(1 Коринф.1, 10)
Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8).
И еще: неции суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал.1, 7-8).
Прав. Иоанн Кронштадтский: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12.30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой. … Они явно идут против Христа и Его Церкви».
Для того, чтобы иметь достаточно ясное представление по поднятому вопросу, мы обратимся к самим канонам и комментариям на них выдающегося канониста Православной Церкви конца XIX начала XX столетия епископа Никодима Милаша. При этом мы хотели бы заметить, что сами священные каноны Православной Церкви для неё имели «извечно абсолютный авторитет, поскольку они были написаны богодухновенными мужами, или установлены и утверждены Вселенскими соборами, решения которых восприняты под непосредственным руководством Святого Духа и являются непогрешимыми».2 Эти каноны по точному выражению известного греческого канониста являются "столпом и утвеждением" Православия.3
10 Апостольским правилом Церковь воспрещает домашнюю, «хотя бы то дома», молитву с отлучённым от церковного общения. И нарушителя этого правила Церковь повелевает отлучать самого от церковного общения.
Такая казалась бы строгость в отношении совместной молитвы с отлучёнными, как замечает епископ Никодим, «полностью выражает мысль Священного Писания воспрещая молиться с отлучённым от церковного общения не только в церкви, когда бывает для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлучённым от церкви». Отлучённым от Церкви, как подчёркивает Преосвященный Никодим, являются не некоторые еретики, как считают некоторые современные отечественные богословы, но «все еретики».4 Останавливаясь на 6 правиле Лаодикийского собора, согласно которому категорически запрещён вход еретика «коснеющего в ереси», в православный храм, епископ Никодим подробно излагает учение Церкви о ереси как о явлении чуждом христианству, а, значит, и Самому Христу: «Каждый еретик чужд Церкви, отрицая ту или иную основу христианской веры и тем попирая откровенную истину, а следовательно и Того, Кто открыл эту истину, т. е. Иисуса Христа - Основателя Церкви. В силу этого, вполне естественно, что таковой должен быть лишён церковной молитвы и той благодати, которую только в Церкви, Церкви православной, может получить человек...».5
45 Апостольское правило подвергает отлучению всякого пресвитера или дьякона «с еретиками молившегося токмо». Кроме того, если кто-то из них дозволяет еретику священнодействовать «яко служителю Церкви», Церковь повелевает извергать из священного сана: «Да будет извержен».6
Относительно мер строгости в отношении к духовенству епископ Никодим замечает, что они непосредственно вытекают из непосредственной и первостепенной обязанности священнослужителей «служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не осквернённого никаким ложным учением».7 Кроме того, по его же замечанию уже на 46 апостольское правило, епископ или священник, принимающий какое-либо священнодействие, совершённое еретическим епископом, показывает, что «не знает сущности своего верования, или сам склонен к ереси и защищает её».8 Вследствие этого православный епископ или священник лишь доказывает свое недостоинство для священнослужения.
33 правило Лаодикийского собора запрещает молиться не только с еретиком, но с «отщепенцем», т.е. с раскольником.
65 Апостольским правилом запрещается под угрозой извержения из сана клирика, а мирянина отлучения категорически входить и молиться в синагоге или у еретиков»: Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдёт помолитися: да будет от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковного.9 Об этом же церковном запрете вхождения в иноверческий храм10 и совершения в нём молитвы говорит и свт. Никифор исповедник в 49 правиле (Вопрос 3)11. Он даже называет храмы еретиков не просто обыкновенными домами, но оскверненным еретическими священниками.12 Даже в случае передачи такого храма православным необходимо его освящение, «постановлено, чтобы совершалось открытие церкви несовратившимся епископом или священником, с произнесением молитвы».13
В поднятой нами теме отношения православных к еретикам, безусловно, большой интерес представляет 9 правило Тимофея, епископа Александрийского. Этим правилом запрещается священнику приносить безкровную жертву в присутсвии еретиков. В крайнем случае все еретики обязаны покинуть храм при возглашении диакона «оглашенные изыдите». Дальнейшее пребывание в храме на литургии верных может быть дозволено лишь тем еретикам, которые «обещаются покаятися и оставити ересь».14 Однако, по замечанию Вальсамона таковые имеют права присутствовать на службе не внутри храма, а вне его в притворе вместе с оглашенными. Этого святоотеческого правила по отношению к инославным придерживается Святая Гора, хранительница Православного Предания.
Такие, казалось бы жёсткие предписания канонов, имеют глубокий спасительный смысл. И он имеет две стороны:
охранить паству, верующих православных христиан «от индифферентизма к вере и к Православной Церкви»,
всякое без разбора вступление в религиозное соприкосновение православных с еретиками означало бы то, что мы проявляем.полное безразличие к их обращению в Православие и сами колеблемся в вере.15
Безразличие к своей православной вере, которое пораждается бесконтрольным общением с инославными-еретиками представляет собой самую серьёзную опасность для душевного здоровья человека в личном плане, и для поместной церкви в случае активных контактов церковной иерархии, превышающих границы канонического права. Неслучайно свт. Никифор Исповедник в своём 49 правиле (Вопрос 10), запрещая православным христианам даже вместе принимать пищу с теми мирянами, которые поставили свои подписи под иконоборческими определениями (подписавшимися под ересью), замечает, что «безразличие – причина зол».16
В связи с частыми контактами православных христиан с инославными возникает вопрос и о дозволительности посещения неправославных храмов, например католических.
Вполне очевидно, исходя из канонических запретов на всякие виды молитв с инославными-еретиками, Церковь Христова устами соборов и богоглаголивых отцов воспрещает и вхождение в инославные храмы. Свт. Никифор, патриарх Константинопольский в 46 правиле касаясь этого деликатного вопроса, допускает посещение храма «основанного еретиками»17, но делать это дозволяется: «по нужде» и «когда на середину поставлен будет крест».18 В таком случае дозволяется «петь», то есть в нашем понятии дозволено совершать молебное пение. Тем не менее православным не дозволяется входить в алтарь, совершать каждение и молиться. В каноническом послании прп. Феодора Студита (приложение к правилам святителя Никифора Исповедника) указывается ещё одна причина, по которой православному христианину дозволяется вход в инославные храмы (там речь идёт о посещении усыпальниц святых для молитвы, если они заняты нечистыми священниками, т. е. еретиками): только для поклонения останкам святого, можно войти.19
В вашей семье существуют правила,которые вы неизменно выполняете,в государствах существуют законы для выполнения,вот и в Церкви Православной тоже есть определённые законы,установленные Святыми Соборами и Отцами для Православной Семьи,чтобы она сохранилась в своей вере,без какой либо посторонней примеси!Насчёт же протестантов,пожалуйста пусть принимают православное исповедание,вливаются в Семью и заходят потом беспрепятственно в наши Храмы!
Насчёт же молитвы за заблуждающихся,то каждое утро православными христианами по любви к Образу Божию в человеке сущему читается молитва сия:
Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.(Поклон).
«Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей»
Наталья,если вы православный человек,читайте коммент 2,там всё сказано! Если же вы уже в душе своей сподвиглись на оправдание молитвы с еретиками и готовы таковое соделать,то лично меня упаси Господи от этого! Да,Господь проверяет всех нас на знание веры и крепость в ней,для этого и попускает таковые моменты,чтобы отделить верных Ему от неверных,на вас яд экуменический уже подействовал,а жаль! Ведь именно таковую цель преследуют силы вражеские,изменить православное сознание на экуменическое,а затем подменить самую веру,не дай Господи таковому произойти!
Даже слова об истинной любви Максима Исповедника вы пропустили мимо ушей,а это ведь величайший Светильник и Святой Отец Церкви Православной!
Да такие как вы лично и помогаете своими экуменическими взглядами на православную веру,в словах же прп.Максима Исповедника всё ясно и чётко сказано,не прибавить,не убавить,там и передёргивать то нечего,насчёт же о.Алексея,очень сомневаюсь,чтобы он,наподобие вас,одобрил происшедшее,хотя спросите у него лично и,по возможности,напишите его ответ!
Довольно таки странно от православного воцерковлённого человека слышать о том что в Господь "привёл" в Православный Храм еретиков,да не будет сего!,не "привёл",а попустил для того,чтобы увидеть кто верен Ему,а кто теплохладен в вере,что и писал вам выше!
Если Правила Вселенских Соборов и речения Святых Отцов Церкви по поводу еретиков для вас пустое место,то для меня это непременяемый Закон! Кстати Епископы в Обете на верность Церкви обещают в нём:
"Затем новопоставляемый дает обет соблюдать каноны святых апостолов, семи Вселенских и девяти Поместных Соборов и правила святых отцов, хранить неизменно святые уставы и чины Кафолической Восточной Православной Церкви...Обещается не принимать странных обычаев в церковных преданиях и чинах, но хранить все предания и чины Православной Церкви неизменно..."
Везде и всеми Святыми по отношению к еретикам было единое мнение,которое обобщая вкратце можно выразить так: "Покайтесь в заблуждениях своих,приимите и исповедуйте веру православную,креститесь и входите в наши Храмы",так и не иначе!Это и есть то,что цитируете вы из Евангелия: "Пришедшего ко Мне, не изгоню вон", не пытайтесь быть любвеобильней,умней и православней Святых Отцов! Принимая соответствуюшие Правила на Святых Соборах,Они были руководимы Духом Святым,а каким духом руководимы вы,противореча Столпам Церкви Православной,решайте сами!
Сказал Господь: “Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее... И враги человеку – домашние его”(Мф. 10, 34 – 35, 36.). Враги – это значит, что если отец, мать, или сын, или дочь отпадет от правой веры, подобает ненавидеть их и отвергать и избегать их, чтобы не погибнуть вместе с ними.
(Семья же Церковная (собрание верных) пред Богом не выше ли обыкновенной семьи человеческой!)
В святых Правилах написано: если еретик войдет в церковь, не подобает петь Божию службу, пока он не выйдет (Ср. 6-е правило Лаодикийского собора.)
Из святых Правил: Тот, кто пренебрегает священными и божественными Правилами святых отцов наших, да будет проклят (1-е правило Шестого Вселенского Собора.)
И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня”(Мф. 12, 30.).
Вот что говорит и повелевает святой Златоуст, научившись от святых апостолов, которые именно так и поступали.
Преп. Феодосий Киево-Печерский: «Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись. … Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. … Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете».
Николай,иноверец вообще не может присутствовать на службе в Православной Церкви,нет в Храме никакого для него места,тем более "своего",как об этом постановили Вселенские Соборы и глаголали Святые Отцы Церкви Православной,смотрите выше пост 11,уверен что вы по ошибке так написали!А в дом же могут напроситься разные гости,да вот уверен,что Наталья или члены семьи ея,не всякого из них пустят даже на порог дома своего!
Карина,Карина,неужели вы думаете,что Святые Соборы и Отцы Церкви Православной понимали менее нас с вами,да упаси меня Господи так и подумать то даже,в них жил Дух Святой и позвольте мне доверять более их духовности,нежели несовершенной нашей душевности! Существуют экстремальные ситуации,но они здесь не рассматриваются! Протестанты-это сознательные еретики и к тому же не маленькие дети,а уже взрослые люди,закостеневшие в своих заблуждениях! Ни один из них не принял православного учения Церкви,хотя такая возможность у них,тем более приехавших на конференцию,естественно была,никто не выразил желания креститься в Церкви,а таковым вход на Богослужение воспрещён и здесь среди православных христиан не должно быть разногласий,а должно быть беспрекословное подчинение принятым в Церкви Православной Соборным решениям! Когда же в Храме нет Служения Верных,то на разговоры с инославными и допуск их в Храм Святой происходит на усмотрение Настоятеля! Ещё раз прошу всех православных христиан,давайте не будем пытаться быть умней,любвеобильней и православней Святых Духоносных Отцов нашей Православной Матери Церкви,они предвидели сегодня происходящее сквозь века! Единственное что желает душа моя,это не прекращать молитвы за всех заблуждающихся и еретичествующих людей,ко Господу нашему Иисусу Христу,Пресвятой Владычице нашей Богородице и ко Святым Церкви Вселенской,да исправятся пути всех отступников и да встанут они на стезю правую и да приидут в Лоно Церкви Святой Православной во спасение души своей,аминь!
Не на службы в Храм пусть приходят,это запрещено,а на катехизические занятия,в место,которое для этого предусмотрено при Храме! Храм же не проходной двор,а Святое Место,где присутствует Сам Бог,поэтому Святые Отцы так ревностно и защищали Храмы,дабы Благодать Божия не покинула Их!
Вы в своё то жилище не каждого пустите,а тут разговор о Святом Храме Божием!
Неужели вы за пустое место приняли сие:
Из святых Правил: Тот, кто пренебрегает священными и божественными Правилами святых отцов наших, да будет проклят (1-е правило Шестого Вселенского Собора.)
Истинная Церковь Христова Православная пребудет неизменной,хотел бы кто этого или нет,до скончания века,даже если в Ней останется один Епископ,один Священник и один Мирянин!
Насчёт же сохранёния в чистоте веры,Господь выразился так:
"Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лук.18:8)
Лучше жить в границе древних Законов Церкви,охраняющих Ея от волков хищных,чем выступить за их пределы и угодить в пасть дракону ненасытному,подкапывающегося под Ограду Церкви испокон веков!
Вы применили один из его приёмов,кстати довольно таки примитививный!
Ну и слава Богу,Карина! Да пребудет с вами Благословение Божие,молитвами Пресвятыя Богородицы и Святых Отцов Церкви Православной,читайте их побольше,Они и в вере укрепят в дни оные и мысли в спасительное русло направят и никогда не подведут,Ангела вам Хранителя!
Карина,так вы и так молитесь в утренних молитвах за них:
"Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти." (Поклон)
Коли желаете,можете можете добавить в неё конкретные имена и всё!
Интересно,а в чём неправы по вашему Вселенские Соборы и Святые Отцы Церкви Православной по отношению к еретикам,глаголы которых здесь приведены,это Они судят и с их судом не поспоришь!!!
Насчёт же греховности-безгрешен только Христос Бог,поэтому не забудьте и в свою душу заглянуть,чем под мою то подкапываться,для этого у меня свой духовник имеется,в этой же теме поднята тема церковной молитвы с закостенелыми еретиками,а не о их личных грехах!
“Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь” (Ин. 21:25).
“Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим” (2 Фес.2:15).
“О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры” (1Тим. 6:20-21).
“Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам” (1 Кор.11:2).
А чего это вдруг вы стыдите православных христиан,у которых есть ПРАВО не допускать в Дом Божий еретиков согласно принятому в этом Доме ПРАВИЛАМ:
В святых же Правилах написано: если еретик войдет в церковь, не подобает петь Божию службу, пока он не выйдет (Ср. 6-е правило Лаодикийского собора.)
Из святых же Правил: Тот, кто пренебрегает священными и божественными Правилами святых отцов наших, да будет проклят (1-е правило Шестого Вселенского Собора.)
Так что учите и байки рассказывайте у себя в собраниях,а у Православной Церкви есть свои Учителя!
Елена,прочитайте все изложенные здесь православные комментарии и аргументы,тогда может прояснится для вас этот вопрос,просто нет желания повторять одно и то же,да и своему Священнику задайте вопрос,он вам и ответит!
А судьи то кто,не прожидовленные ли личности,которые историю Православной Церкви и Святой Руси под себя и свои интересы переделывают!
Не вам судить о сокровенной жизни во Христе Церкви Православной,в которой спасались предки наши и спасемся ныне мы!
"У нас, — говорят восточные патриархи в послании к папе Пию IX (1849 г.), — ни патриархи, ни соборы не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть само тело церкви,т. е. народ церковный, который всегда желает содержать веру свою неизменной и согласной с верой отцов своих".
Из вашего поста следует вывод,что вы уж точно причащаетесь,а вот Святые Отцы составившие Правила против еретиков и говорившие слова против них не Причащались Тела и Крови Христовой или вы считаете что у них было менее любви к людям нежели чем у вас:
Преп. Феодосий Киево-Печерский:
«Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись. … Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. … Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете».
Святитель Феофан Затворник(†1894) :
«Была одна Церковь на земле с единою верою.Но пришло искушение,–папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
«Церквами христианскими,как тебе,конечно, известно,именуются, кроме Православной нашей Церкви,церковь латинская и многие христианские общества протестантские.Но ни латинской церкви,ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами –потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением. Латинская церковь есть апостольского происхождения,но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех–страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру,Святыми Апостолами преданную...»
«Верить,что Дух Святый исходит от Бога Отца,есть догмат обязательный,а верить по-латински,что Он исходит и от Сына,есть уклонение от Церкви, ересь».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский ( †1908) :
«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно–во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих!Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами,патерами,– согласится отречься от своих заблуждений? Никто.А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое–ложь с истиною?»
«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа:кто не со Мною,тот против Меня (Мф. 12 ,30) .Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами,против нас и против Христа».
«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере,и в жизни.Это вполне еретическая церковь».
«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом,он мог бы, хотя не в собственном смысле,называться главою Церкви,но как разномыслен и противоучителен Христу,то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь:ибо она есть столп и утверждение истины(1Тим.3,15) ,а папа и паписты– трость,ветром колеблемая,и совершенно извратили истину Христову и в учении,и в богослужении (опресноки и без проскомидии),и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым,ибо папа,при всех своих ересях,признан непогрешимым от католической церкви и,значит, неисправимым, противомыслящим».
«Папство в своем развитии есть поругание над истиною и правдою Божиею,истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым,над истиною словес Спасителя.Он ясно учил,что Дух Святый исходит от Отца,и нигде не говорил,что Он исходит и от Сына: а папы,вопреки этому учению,этой истине, приняли ложь,что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедования римских католиков,и как в этом учении,так и во многих других учениях,противных Евангелию,назвали себя непогрешимыми;а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками,не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, например:что римский епископ есть глава Церкви,между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т.д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь,изрыгая хулу на Христово учение,как на вещание непреложное Духа Святаго,принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины».
Преподобный Амвросий Оптинский(†1891) :
«Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское,так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов... римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...»И далее:«римская церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений,а уклонилась в нововведения и неправые мудрования,то совсем не принадлежит к Единой,Святой и Апостольской Церкви».
«Истина свидетельствует,что римская церковь отпала от Православия».
О ПРАВОСЛАВИИ И ЭКУМЕНИЗМЕ
Доклад Архимандрита Иустина Поповича Св. Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением Югославянской римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение "Недели молитвы о соединении Христиан"
Св.Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях.
1.Преосвященнейшие Владыки, позиция Православной Церкви в отношении еретиков-т.е. всех,кто не является православным-была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отцами,т.е. боговдохновенным преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо "какое общение у праведности с беззаконием?Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" ( 2Кор.6,14-15) .
По 45 апостольскому правилу:"Епископ,или пресвитер,или диакон,с еретиками молившийся токмо,да будет отлучен.Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви;да будет извержен".
Это священное правило Святых Апостолов не указывает,какая именно молитва или служение запрещается,но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную("с еретиками молившийся токмо"). Эти указанные каноны Св. Апостолов и Отцов действительны и теперь,а не только в древности:они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан.Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо- католиков и протестантов. Ибо римо-католичесво есть множественная ересь,а о протестантизме что можно сказать?Лучше совсем не говорить.Не говорил ли уже Св.Савва семь с половиной веков тому назад о"латинской ереси"?А с тех пор как много новых ересей папа изобрел и "непогрешимо" догматизировал? Совершенно несомненно,что с помощью догмата о непогрешимости папы римо-католичество стало пан-ересью. По этой причине,если мы православные и желаем остаться таковыми,то нам приличествует придерживаться позиции св. Саввы, Марка Эфесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах,т.е. Святой Троицы и Церкви.........................
Церковь Вселенская Святая Соборная Апостольская Православная стояла,стоит и будет стоять в Истине до скончания века молитвами Святых и живущих ещё людей всем сердцем своим преданных вере православной!