10-е декабря Иконы Божией Матери, именуемой Знамение .



10-е декабря 2012г.
(27.11.2012 г. по ст.с.)

понедельник 28-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 2-й.


Иконы Божией Матери, именуемой Знамение .
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г.
Вмч. Иакова Персиянина (421).
Прп. Палладия Солунского (VI-VII).
Свт. Палладия, епископа Еленопольского (V).
Свт. Иакова , еп. Ростовского (1392).
Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192).
Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV).
Прп. Романа Киликийского чудотворца (V).
Прп. Пинуфрия Египетского.
Прп. Нафанаила Нитрийского.
Прп. Диодора Юрьевского с Георгиевского холма (Соловки).
Блж. Андрея Симбирского (1841).
Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Иконы Божией Матери Знамение Курская (1295).
Иконы Божией Матери Знамение Абалацкая (1637).
Иконы Божией Матери Знамение Царскосельская.
Иконы Божией Матери Знамение Серафимо-Понетаевская (1879).
Иконы Божией Матери Знамение Верхнетагильская.
Иконы Божией Матери Знамение Корчемная.



Собор новомучеников и исповедников Радонежских*.
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – 2 Тим., 294 зач., II, 20–26. Лк., 97 зач., XIX, 37–44. Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Ин., 50 зач., XV, 1–7.
_______________
* Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 2 марта 2011 года.

Трапеза

На трапезе разрешается вареная пища. Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.



Богослужебные указания

Понедельник. Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Вмч. Иа́кова Пе́рсянина.

Прп. Палла́дия. Свт. Иа́кова, еп. Росто́вского. Обре́тение мощей блгв. кн. Новгородского Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Псковского чудотворца. Прп. Феодо́сия Те́рновского.

Прмч. Крони́да, архимандрита Ра́донежского.

Полиелейная или бденная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», совершается вместе с шестеричной службой вмч. Иакова Персянина. 2012г.
(27.11.2012 г. по ст.с.)





ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМАЯ "ЗНАМЕНИЕ"

День памяти: Ноябрь 27

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. .
Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в ХI-ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, – враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.
Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.




Величание Иконе Божией Матери "Знамение"

Величаем Тя, /
Пресвятая Дево, /
и чтим образ Твой честный, /
имже показала еси /
преславное знамение



Тропарь Иконе Божией Матери Знамение

Яко необоримую стену и источник чудес /
стяжавше Тя раби Твои, /
Богородице пречистая, /
сопротивных ополчения низлагаем. /
Темже молим Тя:/
мир граду Твоему даруй /
и душам нашим велию милость.


икона Божией Матери "Знамение"

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'
глас 4

Честнаго образа Твоего знамение/
празднующе людие Твои, Богородительнице,/
имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,/
темже Тебе верою взываем://
радуйся, Дево, христиан похвало.




История свидетельствует о неисчислимых милостях Пресвятой Богородицы к русскому православному народу, явленных через Ее святые иконы.

Одна из наиболее почитаемых а нашем народе икон – Новгородская икона «Знамение». Иконы Божией Матери такого типа появились на Руси очень рано, а именоваться так стали после чудесного Знамения от Новгородской иконы.

В 1170 году, во времена тяжких междоусобиц, на Новгородскую землю двинулись объединенные полки русских удельных князей, чтобы покорить вольный Новгород. Все новгородцы денно и нощно молились об избавлении города. Святой архиепископ Иоанн, молившийся пред образом Господа нашего Иисуса Христа, услышал глас :«Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святыя Богородицы, и постави ю на острог противу ратных».

Совершив молебен в церкви Святого Спаса, архиепископ Иоанн в присутствии молящегося народа вознес икону на городскую стену. Когда полки, окружившие Новгород, начали приступ и осыпали защитников города градом стрел, то одна из стрел попала в святой лик иконы. И обратилась икона лицом к городу, и святые слезы потекли из глаз ее, оросив фелонь архипастыря. «О великое и преславное чудо! Не суть то слезы, но милостивое Знамение» – восклицает летописец. Этим чудотворным образом осажденным был дан знак (знамение), что Царица Небесная молится пред Сыном Своим об избавлении города.

В тот же миг непонятный страх овладел нападающими, и новгородцы преследовали обратившегося в бегство неприятеля.

С того времени за иконой закрепилось название «Знамение» и впоследствии было установлено празднование чудотворной иконе на 27 ноября.

В 1352 году по молитве пред этой иконой получали исцеление пораженные чумой.

В благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, новгородцы построили особый храм, и в 1356 году икона из храма Спаса Преображения была с торжеством перенесена в воздвигнутый в 1354 году новый храм «Знамения Пресвятой Богородицы», впоследствии ставший собором Знаменского монастыря.

В середине XV века в Новгороде была написана икона «Битва новгородцев с суздальцами», которая послужила образцом для других икон на эту тему. Знатоки русской иконописи сравнивают эту икону с «Похвалой Знамению», созданной иеромонахом Пахомием Сербом. В честь иконы Богоматери «Знамение» написаны два канона. Первый написан около 1440 года сербом иеромонахом Пахомием Логофетом, приехавшим на Русь с Афона.

Слава святой иконы «Знамение» велика. На протяжении последующих столетий чудесами были прославлены некоторые списки. К их числу относятся иконы Мирожская, Абалацкая, Царскосельская, Курская-Коренная и многие другие.

Взирая на святые иконы Пресвятой Девы, верующие Люди возносятся духом в молитве, испрашивая милостей и щедрот, ходатайства о спасении и ниспослании мира стране нашей и всему миру.





ВЕЛИКОМУЧЕНИК ИАКОВ ПЕРСЯНИН
День памяти: Ноябрь 27


Святой великомученик Иаков Персянин (Рассеченный) родился в IV веке в благочестивой христианской семье, богатой и знатной. Жена его также была христианкой. Детей своих супруги воспитывали в благочестии, прививая им любовь к молитве и Священному Писанию. Иаков занимал высокую должность при дворе персидского царя Издегерда (399 - 420) и его преемника Варахрана (420 - 438). В одном из военных походов Иаков, прельщенный царской милостью, убоявшись признать себя христианином, вместе с царем принес жертву идолам. Узнав об этом, жена и мать Иакова в глубоком огорчении написали ему письмо, в котором укоряли его и призывали покаяться. Получив послание, Иаков осознал тяжесть своего греха и, представив себе весь ужас отречения от него не только родных, но и Самого Бога, стал громко плакать и молить Господа о прощении. Соратники его, услышав, что он молится Господу Иисусу Христу, донесли об этом царю. На допросе святой Иаков, укрепившись духом, мужественно исповедал свою веру в Единого Истинного Бога. Никакие уговоры царя отречься от Христа не смогли поколебать его. Царь приказал предать святого мучительной смерти. Мученика положили на плаху и отсекли поочередно пальцы на руках и ногах, затем руки и ноги. В продолжение пыток святой Иаков непрестанно возносил ко Господу благодарственные молитвы за то, что Он дал ему возможность в тяжких муках искупить содеянный грех. Истекающий кровью мученик был обезглавлен.


ПАЛЛАДИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, ПРП.
День памяти: 27 ноября


Святой Палладий происходил из Галатии1. На двадцатом году от рождения, он прибыл в Александрию2, где и посвятил себя подвигам иноческого жития, сначала в окрестностях этого города, потом чрез три года в Нитрийской пустыне3 и Скитской4, где пребывал в строгом безмолвии в продолжение девяти лет. Но болезнь заставила его оставить излюбленную им пустыню и, ради перемены воздуха, он переселился в Палестину, в Вифлеем, а чрез год в Вифинию5, где вскоре граждане города Еленополя избрали его на епископский престол.

Святый Палладий пользовался особым доверием святого Иоанна Златоустого и сам быль горячим приверженцем и почитателем великого вселенского учителя. Посему, когда святой Иоанн Златоустый подпал несправедливому гонению6, то и Палладий, известный своею приверженностью к святителю Божию, вынужден быль скрываться по различным местностям, пока, наконец, не прибыл в Рим7. Император Западной Римской империи Гонорий к посольству, имевшему ходатайствовать о Иоанне Златоустом пред восточным императором Аркадием, присоединил и Палладия. Но послы римские вернулись ни с чем, а Палладий был задержан и сослан в Сиену8, откуда по смерти Аркадия, переведен был в Антиною9. Наконец, по прошествии еще четырех лет, он возвратился на свою кафедру, где, по просьбе одного благочестивого знатного придворного сановника, по имени Лавса, составил книгу, названную в честь последнего "Лавсаиком"; в сей книге он описал подвиги и чудеса преподобных мужей и жен Египта, Сирии, Месопотамии, Галатии, Каппадокии и Рима, живших в IV и начале V века10. К концу жизни святой Палладий был переведен на епископскую кафедру в город Аспуку, что в Галатии, где, добре управив вверенную ему паству, с миром скончался о Господе11.

________________________________________________________________________

1 Галатия - небольшая гористая, но плодородная область Малой Азии.

2 Это было в 388 г.

3 Пустыня Нитрийская - излюбленное место подвижничества древнехристианских отшельников, в Нижнем Египте, в 70 милях от Александрии.

4 Пустыня Скитская находилась в расстоянии дневного пути (25-30 верст ) от горы Нитрийской, в северо-западной части Египта. Это была безводная каменистая пустыня -излюбленное место Египетских пустынников, прославившееся аскетическими подвигами спасавшихся в ней иноков. От сей местности впоследствии и получили наименование; "скита" иноческие пустынные обители, в коих ревностнейшие иноки селились для строжайшего уединения и ненарушимого безмолвия - ради пребывания в Боге Едином.

5 Вифиния - северная область Малой Азии.

6 С апреля 404 г.

7 В 405 г.

8 Сиена - город в Верхнем (Северном ) Египте, на границах с Ефиопией, лежит на северной стороне первого нильского водопада, на восточном берегу Нила, у его порогов; существует и доселе под именем Ассуана.

9 Антиноя - довольно значительный в древности город в Среднем Египте.

10 Лавсаик был составлен в 420 году. В виду назидательности и поучительности этого сборника, церковным уставом полагается производить чтения из него на утренях святой Четыредесятницы.

11 Святый Палладий Еленопольский скончался в 430 году.





СВЯТИТЕЛЬ ИАКОВ РОСТОВСКИЙ, ЕПИСКОП
Дни памяти: Май 23, Ноябрь 27


Святой Иаков был родом из ростовской области, в раннем возрасте принял иночество и за свою благочестивую жизнь удостоился поставления в епископы Ростовские при митрополите Пимене и великом князе Дмитрии Иоанновиче Донском2. Но епископом ростовским он был недолго и оставил кафедру по следующему случаю.

Одна женщина обличена была в беззакониях и ростовским князем и боярами ростовскими осуждена была на смертную казнь. В своем несчастии она прибегла к ногам ростовского святителя Иакова и молила избавить ее от смерти. Святой Иаков сжалился над ней и, подражая Христу, Который не осудил приведенную к Нему блудницу, - не выдал на казнь осужденную женщину, а назначил ей особое место для покаяния до конца ее жизни. За таковой поступок князь ростовский и граждане разгневались на святого Иакова и изгнали своего доброго пастыря с престола.

Удаляясь из города, святой Иаков подошел к берегу ростовского озера и, сняв с себя свою святительскую мантию, положил ее на воду и, осенив себя крестным знамением, встал на нее и поплыл по озеру; проплыв версты полторы за город, он снова вышел на берег на том месте, где теперь находится Яковлевский монастырь.

Сие необычайное чудо изумило князя и народ. Все поняли, что несправедливо и жестоко поступили со своим святителем, просили о прощении грехов и со слезами умоляли его возвратиться а свой святительский престол. Святитель по своему незлобию и кротости простил им тяжкий грех их; он никогда и ни на кого не мог гневаться, но возвратиться на престол решительно отказался.

На том самом месте, в полутора верстах от города, где святой Иаков вышел на берег3, он построил себе одинокую хижину и стал в ней жить.

У святителя было много почитателей, и многие из них стали приходить к нему для жительства. Тогда он соорудил келлии для братии, и затем и церковь во имя зачатия святой Анны. В сем монастыре святой Иаков окончил и дни свои4.

Во время святительства Иакова в Ростове, появился еретик, именем Маркиан, который учил не поклоняться святым иконам, называя их идолами, и рассеивал иные нечестивые мысли. Своим красноречием и книжною ученостью он привлек к себе внимание ростовского князя, бояр и народа. Но святитель ростовский Иаков, в присутствии князя и народа, учинил с еретиком прение и обличил его лжеучение, так что еретик со срамом удалился из Ростова.

Мощи святого Иакова почивают в основанном им монастыре, именуемом Яковлевским, в честь его основателя.

Тропарь, глас 4:

Избран от юности Богови быв, святителю Иакове, сего ради архиерейства саном почтен, упасл еси люди, яже тебе Богом врученныя, темже и по преставлении чудес дарования от Бога приял еси, исцеляти различныя недуги: моли о нас совершающих честную память твою, да тебе непрестанно величаем.

Кондак, глас 8:

Яко архиереев сопрестольник, и святителем изрядный поборник был еси святителю Иакове, непрестанно сохраняй отечество твое, град же и люди тебе верою почитающыя, и честным мощем твоим покланяющыяся, да велегласно тебе вопием: радуйся Иакове богомудре.

________________________________________________________________________

1 Древнего жития св. Иакова не сохранилось. В Ростовском Яковлевском монастыре еще в сороковых годах девятнадцатого столетия имелось старинное житие, из которого и заимствованы подробности жизни святителя в книге: "Описание ростовского Спасо-Яковлевского-Димитриева монастыря", Спб. 1849; эти подробности повторяются здесь. Служба святому Иакову встречается в древних, не позже XVI столетия, рукописях и находится в печатных служебных минеях под 28 октября. Содержание службы святому Иакову и изображения с подписями на древних иконах согласны со сказаниями старинного жития.

2 Это было в 1386 г.; святой Иаков поставлен был в ростовские епископы после епископа Матфея, грека.

3 Сюда же за триста слишком лет удалился из города Ростова снятый Леонтий, изгнанный язычниками. Основанная святым Леонтием церковь Архистратига Михаила находится теперь в 30 саженях от ограды Яковлевского монастыря.

4 Св. Иаков скончался в 1392 г.




СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ВСЕВОЛОД ПСКОВСКИЙ
Дни памяти: Февраль 11, Апрель 22, Ноябрь 27 (Обретение мощей)


Святой благоверный князь Всеволод, в Крещении Гавриил, Псковский, внук Владимира Мономаха, родился и почти всю жизнь прожил в Новгороде, где в 1088 - 1093 и 1095 - 1117 годах княжил его отец, святой благоверный князь Мстислав-Феодор Великий (+ 15 апреля 1132). В 1117 году, когда великий князь Владимир Мономах дал в удел Мстиславу Белгород Киевский, фактически сделав его своим соправителем, молодой Всеволод остался наместником отца на Новгородском княжении.

Много доброго сделал святой князь Всеволод для Новгорода. Со святителем Нифонтом, архиепископом Новгородским (память 8 апреля), он воздвиг множество храмов, среди которых - собор великомученика Георгия в Юрьевском монастыре и храм святого Иоанна Предтечи на Опоках, построенный в честь Ангела его сына-первенца Иоанна, умершего в младенчестве (+ 1128);. В Уставе князь даровал льготные грамоты собору Святой Софии и другим церквам. В страшный голод, спасая людей от гибели, он истратил всю казну. Князь Всеволод был доблестным воином,. победоносно ходил на ямь (в 1123) и на чудь, но никогда не брался за меч ради корысти и власти.

В 1132 году, по смерти святого великого князя Мстислава, Киевский князь Ярополк Владимирович, дядя Всеволода, следуя завещанию брата, перевел Всеволода в Переяслав Южный, считавшийся старшим после Киева городом. Но младшие сыновья Мономаха - Юрий Долгорукий и Андрей Добрый, опасаясь, что Ярополк сделает Всеволода своим наследником, выступили против племянника. Не желая междоусобиц, святой князь вернулся в Новгород, но его приняли с неудовольствием. Новгородцы считали, что князь был "вскормлен" ими и не должен был уходить от них. "Ходил Всеволод в Русь, в Переяслав, - отметил новгородский летописец, - а целовал крест новгородцам, сказав, "хочу у вас умереть"".

Стремясь восстановить добрые отношения с новгородцами, князь в 1133 году предпринял новый победоносный поход на Чудь и присоединил к новгородским владениям Юрьев. Но тяжелый зимний поход 1135 - 1136 годов на Суздаль окончился неудачей. Своевольные новгородцы не вразумились Божиим наказанием и не могли простить поражения своему князю. Вече решило призвать князя из враждебного Мономаховичам рода Ольговичей, а святого Всеволода осудило на изгнание: "изгнание претерпел еси от своих", - поется в тропаре святому. Полтора месяца князя с семьей, как преступника, держали под стражей на архиерейском дворе, а когда прибыл князь Святослав Ольгович, "пустиша из города".

Всеволод вновь ушел в Киев, и дядя Ярополк дал ему в держание Вышгородскую волость под Киевом, где в Х веке, в годы правления своего сына Святослава, жила святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга (память 11 июля). Ольга, "градов Киева и Пскова изрядная доброто", защитила своего неправедно обиженного потомка: в следующем, 1137 году жители Пскова, помнившие походы новгородско-псковского войска под водительством князя, призвали его на псковское княжение, на родину равноапостольной Ольги. Это был первый Псковский князь, избранный по воле самих псковичей.

Славным деянием святого благоверного князя Всеволода-Гавриила во Пскове была постройка первого каменного храма во Имя Живоначальной Троицы, на месте деревянного, времен равноапостольной Ольги. На иконах святого часто пишут держащим в руке храм "об одном верху - Святая Троица".

Только год прокняжил во Пскове святой Всеволод - 11 февраля 1138 года он скончался, прожив 46 лет. Весь Псков собрался на погребение любимого князя, не было слышно церковного пения от народного плача. Новгородцы, опомнившись, прислали протопопа из Софийского собора, чтобы взять в Новгород его святое тело, но князь отвратился от Новгорода и рака не двинулась с места. Горько плакали новгородцы, раскаиваясь в неблагодарности, и молили даровать им хоть малую частицу святого праха "на утверждение граду". По их молитвам отпал ноготь от руки святого. Псковичи положили святого Всеволода в храме святого великомученика Димитрия. Рядом с гробом поставили боевое оружие князя - щит и меч, имевший форму креста, с надписью по-латыни "Чести моей никому не отдам".

27 ноября 1192 года были обретены мощи святого князя Всеволода и перенесены в Троицкий собор, в котором был освящен в честь его придел.

22 апреля 1834 года, в первый день Пасхи, святые мощи были торжественно перенесены в главный храм собора.

Никогда не нарушалась глубокая духовная связь города святой равноапостольной Ольги со святым князем: он навсегда остался Псковским чудотворцем. При осаде Пскова Стефаном Баторием в 1581 году, когда уже была разрушена крепостная стена и поляки были готовы ворваться в город, из Троицкого собора с крестным ходом принесли на место сражения святые мощи князя Всеволода, и враг отступил. При явлении чудотворной Псково-Покровской иконы (память 1 октября) святой благоверный князь Всеволод-Гавриил был среди Небесных защитников Пскова.

Комментарии участника: Лилия Никул (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Лилия Никул | 09.12.2018 18:07
  
0
10-е декабря Иконы Божией Матери, именуемой Знамение .

Величание Иконе Божией Матери "Знамение"
Величаем Тя, /Пресвятая Дево, /
и чтим образ Твой честный, /имже показала еси /преславное знамение

Тропарь, глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем, темже молим Тя: мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 4
Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси, темже Тебе верою взываем: Радуйся, Дево, христиан похвало.

Молитва
О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, Великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под кровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой, всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, Госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твои и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

Молитва
К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене, грешнаго, Царице Небесная! Научи меня исполнять волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовать Его святым заповедям. За мой ропот в болезнях, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницей мене малодушнаго.

Царице моя Преблагая, Заступнице усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити; сердца враждующих против меня смягчи и Христовою любовию согрей. Мне, немощному, даруй Твою всесильную помощь победить мои греховныя привычки, дабы очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковию, провел остальные дни земнаго странствия.

Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за меня, многогрешащаго в жизни сей, Твои всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает меня Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.


http://www.pravoslavie.ks.ua/rubric/presvyatoj-bogoroditse/article/akafist-presvyatej-vladychitse-nashej-bogoroditse-v-chest-ikony-eya-znamenie
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites