Иди противно миру во всех вещах, и тогда ты придёшь к Нему ближайшим путём! Мудрые изречения.



Учись растить любовь. Все остальное – хуже смерти.



Один афонский старец говорил такую пословицу паломникам: Учись растить любовь. Все остальное – хуже смерти.

Доверие к Богу и любовь к людям делают наше преуспеяние постоянным. Не жалкий вид, вынужденное послушание и молитва через силу, не слезы и печаль, которая от диавола.

Плакать о своих грехах с верой в любовь Божию ― это хорошо. Но плакать потому, что тебя обидели, – этого хочет диавол,― этого я не допускаю.

Часто диавол сокрушает человека отчаянием и выходит победителем. Но так нельзя. Живите просто, как ребенок на руках у своего отца.

Доверие Богу есть постоянная молитва, имеющая добрые плоды. Отчаяние от диавола. Не говорите: «Что сейчас со мной случилось, того не переменишь», но предайте себя доверчиво Богу и твердо уповайте на Него.


О чем надо просить Бога .



Я просил у Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне: — Нет! Гордыню не забирают, от неё отказываются.
Я просил у Бога даровать мне терпение, и Бог ответил:
— Нет! Терпение не дают, а приобретают в испытаниях.
Я просил у Бога даровать мне счастье, и Бог сказал:
Нет! Даётся благословение, и только от тебя зависит, будешь ты счастлив или нет.
Я просил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал:
— Нет! Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему.
Я просил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, чтобы я научился решать их.
Я попросил у Бога, чтобы научил меня любить людей так же, как Он Сам любит меня.
— Теперь ты понял, о чём надо просить, — ответил Бог и послал ко мне людей, нуждающихся в моей помощи.
Я не получил ничего из того, что хотел, но получил всё, что мне было нужно!


Притча о смысле жизни.



Человек, стоявший на высоком мосту, был очень молод. Он многое хотел свершить в . этой жизни, но почти ничего не успел. Любимая девушка от него отвернулись, все его предали, никому он был не нужен. Все в его молодой короткой жизни пошло наперекосяк, и не было сил начать сначала. Он сжег за собой все мосты. И теперь, чтобы свести счеты с этой никчемной жизнью, ему осталось сделать всего лишь один шаг…

Ссутулившись, он стоял на самом краю пропасти, разверзшейся под его ногами, и в последний раз глядел вниз на мельтешение городских огней. Молодой человек тяжело вздохнул и подался вперед, как вдруг…

— Добрый вечер, — неожиданно прозвучал надтреснутый старческий голос. — Помоги, чем сможешь, сынок!
Молодой человек невольно отшатнулся назад от пропасти и растерянно похлопал себя по карманам. Достал бумажник, вынул из него все деньги, которые теперь были ему не нужны, и протянул старику.

— Это не мне, сынок, — ответил старик. — Тут совсем рядом живут две девочки-сиротки. Голодают они, заброшенные и неухоженные. Отнеси им деньги, помоги, сынок.

Он стоял на высоком мосту, молодой, растерянный, минуту назад готовый совершить тяжкий грех самоубийства, и не знал, что ему делать.

— Хорошо, — неожиданно для самого себя согласился он, — давай адрес, я отнесу. «Эти деньги, — подумал он, — могут стать спасеньем для несчастных сироток, а потом… потом я снова вернусь сюда».
И чем дальше молодой человек уходил от моста, тем меньше решимости свести счеты с жизнью у него оставалось. Плечи его распрямлялись, шаг становился увереннее. Он понял вдруг, что не вернется больше на этот мост, потому что всегда можно найти людей, которым будешь нужен ты и твоя помощь.



О настрое.



Один человек шел со своим ДРУГОМ, приехавшим из деревни, по людной городской улице. Внезапно провинциал воскликнул:
- Я слышу кузнечика.
- Ты с ума сошел, – ответил столичный житель, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.
Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
- Но я все же слышу кузнечика, – настаивал друг.
Он подошел к цветочной клумбе, разбитой перед многоэтажным зданием какого-то учреждения, нагнулся, раздвинул листья растений. Там, действительно, сидел и стрекотал маленький кузнечик.
- У тебя, должно быть, феноменальный слух! – удивился горожанин.
- Да нет – самый обыкновенный.
- В это невозможно поверить!
- Тогда смотри, – сказал ему друг и высыпал на тротуар пригоршню монет.
Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
- Видишь, – сказал сельский мудрец, – все зависит от того, на что ты настроен.


Притча о лжи.



Однажды закончив службу, священник сказал:
- В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам легче было понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.
В следующее воскресенье священник перед началом своей проповеди объявил:
- Прошу тех, кто выполнил задание и прочел семнадцатую главу, поднять руки.
Почти все прихожане подняли руки.
- Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, – сказал священник. – В Евангелии от Марка нет семнадцатой главы.


Притча о жадности.


Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить свое сокровище, чтобы его никто не украл. Но однажды рабочие обратили внимание на странное поведение этого человека, проследили, куда он ходит, и украли деньги.
Впал человек в страшное уныние. Целыми днями сидел он возле входа в подвал и лил слезы. Мимо проходил мудрый старик. Узнав, что случилось, он дал бедняге камень и сказал:
Вот тебе камень, храни его в стене и успокойся. Для тебя это будет то же самое, что и сокровище. Раз ты свои деньги все равно не тратил, значит, для тебя нет никакой разницы между деньгами и камнем.



Притча о ссоре и восстановленных мостах.



Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах поссорились. Это была первая серьезная ссора за 40 лет между братьями, чьи хозяйства были очень взаимосвязаны. Но их сотрудничеству пришел конец. Всё началось с небольшого недоразумения, которое переросло в, обидную для обоих, словесную перепалку и затяжное молчание. Как-то утром Ивану постучали в дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот – ты построишь высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и его ферму». Плотник согласился и взялся за работу.
Он тщательно всё обмерял, пилил деревянные бруски – не терял ни минуты. К заходу солнца, когда Иван вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились и челюсть отвисла. Вместо забора через ручей был возведен мост!
Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь! Ты построил нам мост после всего, что я наделал!», – воскликнул Андрей. Братья встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись.
Они попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с радостью, но мне еще нужно построить много мостов».


Испытание властью.



Жили в арабской стране два друга. Каждый вечер собирались у очага и беседовали, сидя на маленьких трехногих стульях. Случилось так, что один из них стал шейхом. Переселился он в каменный дворец и сидел теперь на высоком троне из перламутра. Множество людей приходило поклониться новому властителю.
Пришел и его старый друг и был счастлив поздравить его, но гордый шейх не захотел сразу впустить его и заставил дожидаться у ворот в течение многих дней. Наконец шейх приказал, чтобы друга впустили. Друг скромно вошел, а шейх еще больше развалился на своем роскошном перламутровом троне. Все понял его друг, и нарочно стал оглядываться, как бы ища глазами шейха. Тогда шейх сердито спросил его, что он ищет.
— Тебя ищу, человече, где ты? — ответил друг и добавил печально: — Пока сидел ты на малом стуле, за человеком стула не было видно, а теперь, смотри, за троном человека не найти.




Истинная любовь (притча)


Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью и издавал прекрасный аромат. Но Ветру показалось мало этого, и он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Цветок не выдержал и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Он утих и снова задышал на цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер:
— Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе любви ко мне!
Но Цветок ничего не ответил. Он умер.

***
Истинная любовь не ищет своего


Мера страданий (притча)


Святитель Николай (Велимирович) говорил: – Садовник срезает ветви, чтобы дерево быстрее росло и лучше плодоносило. Если он превысит меру и срежет лишнее, дерево засохнет. Верь, что Бог наблюдает за каждым человеком заботливее и милосерднее любого садовника. Послушай, как рассуждает преподобный Нил Сорский: «Если горшечник знает меру предержания сосуда в огне, чтобы тот не лопнул, неужели Бог не знает меры наших страданий?» Верь, что Господь имеет куда большее рассуждение и любовь, чем человек.


Суть (притча).


О, Великий Мудрец, я упал и не раз,
Вновь коленки разбил, руки все … и не только…
И ответил Мудрец: «Хоть и слезы из глаз…
Суть не в том что упал, суть поднялся ты сколько?!»
О, Великий Мудрец, дали мне по щеке.
Он ответил: «Другую подставь… и не только..
И обиды свои утопи все в реке –
Суть не в том, что рыдал, суть – простил ты их сколько?!
О, Великий Мудрец, я ошибся опять,
Боль доставил родному, скажу… и не только…
Вновь ответил Мудрец, что не мог ты всё знать,
Не в ошибках вся суть, суть исправил их сколько?!


Притча о любви человеческой.



Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скор¬пион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы выта¬щить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.
Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попы¬тался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.
Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:
— Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?
На это человек спокойно ответил:
— В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать.
Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.


Притча о дружбе.



Был некогда в городе Сиракузах грозный правитель Дионисий. Своей жестокостью и несправедливостью он так настроил всех жителей против себя, что стал подозревать всех в заговоре и желании убить его. Однажды он велел схватить одного грека Мироса, которого заподозрил в злом умысле. Дионисий велел привести Мироса к себе и сказал ему с гневом:
— Мне донесли, что ты оклеветал меня и замышлял против меня худое.
— Нет, — сказал Мирос, — я не клеветал, я только называл тебя жестокосердым, каков ты и есть. Я не замышлял против тебя худое, я только обличал зло, которое ты делал.
— Негодяй! — в гневе воскликнул правитель, — всё равно ты за это умрёшь на кресте.
В те времена казнь на кресте была самой позорной.
— Я готов на смерть, — сказал Мирос, — я не стану молить тебя о пощаде. Но дай мне три дня свободы, чтобы я мог проститься с моей семьей. Я оставлю своего друга порукой в том, что я вернусь на смертную муку.
Правитель подумал и сказал с хитрой усмешкой:
— Я исполню твоё желание. Ступай, я даю тебе три дня сроку, но, если через три дня ты не явишься в Сиракузы, я предам друга твоего на мучения. Если уж придется казнить твоего заложника, так его казнь, может быть, искупит твою вину.
И Дионисий подумал про себя:
— Не вернётся больше Мирос. Пусть же народ узнает, какой он обманщик и предатель.
Мирос пришёл к другу своему и сказал:
— Дионисий осудил меня на казнь, но даёт мне три дня свободы, чтобы я мог проститься с семьёй моей. Потому прошу тебя, побудь за меня три дня в заключении надежной порукой в том, что я вернусь.
Верный друг с радостью согласился исполнить просьбу Мироса, обнял его на прощание, и стражники повели его в темницу и заковали в кандалы.
Мирос ушёл из Сиракуз и прибыл в селение, где жили его мать и сестра. Горько заплакали они, узнав об участи, ожидающей их любимого сына и брата. Всеми силами они старались удержать его подольше при себе, но, наконец, Мирос вырвался от них и отправился в обратный путь, на казнь, боясь промедлить.
Страшно спешил он. И вдруг поднялась буря, завыл ветер, блеснула молния, зашумел ливень, с гор в долины помчались потоки, ручьи переполнились.
На пути перед Миросом показалась река. Он стал уже подходить к мосту, перекинутому через неё… Но под порывом ветра мост сорвался в реку. Напрасно Мирос метался взад и вперёд по берегу и всматривался вдаль, напрасно звал на помощь. Нигде не видно было ни одного челнока, ни одного паруса. И остановился Мирос, подавленный горем.
Река разливалась всё шире и бушевала, как море. Волна набегала на волну и минуты летели одна за другой.
Наконец, отчаявшийся Мирос бросился в пенящийся поток и стал руками разбивать волны. И вот он достиг берега.
Но едва он сделал несколько шагов, как из леса показалась шайка разбойников. Злодеи загородили Миросу путь и подняли на него свои дубины.
— Что вам нужно? У меня ничего нет! — вскричал Мирос. — У меня есть только жизнь, но она мне нужна для спасения моего друга.
Горячие слёзы полились по лицу Мироса, и он посмотрел на разбойников взором, полным муки душевной, так что они смутились и расступились перед ним.
И дальше поспешил он.
Солнце палило его страшным зноем. Ни ветерка, ни малейшего дуновения, и путник потерял силы. Он пал на колени и взмолился:
— Боже! Не ты ли вынес меня из водной пучины, не ты ли спас из рук разбойников? Пошли же мне помощь, чтоб я мог спасти друга моего!
Припав к земле со стоном, он вдруг услышал журчание невдалеке от него. Мирос подполз к соседнему холму и увидел у подножья серебристый родник. УТОЛИВ жажду, он отправился дальше. Уже длинные тени от деревьев легли на луга.
Какие-то два путника шли по дороге. Мирос обогнал их, и вдруг до него донеслись их ужасные слова:
— Теперь его уж, наверное, распяли.
Тоска сдавила сердце Мироса, и он, точно окрылённый страшными опасениями, помчался спасать своего друга.
И вот Сиракузы. Вершины городских башен уже золотит закат.
Навстречу к Миросу вышел его старый слуга.
— Назад! — закричал он Миросу, — ты уже опоздал. Беги отсюда! Думай о своем спасении! Друг твой уже предан на мучение. Он все надеялся, все ждал и верил, что ты не опоздаешь. Ему говорили, что ты обманщик и предатель, но он верил в тебя до конца.
— О, если уже поздно, — сказал Мирос, — если уж моё возвращение не спасет его, так я разделю с ним ту же участь, чтоб не посмел правитель сказать, что я не сдержал обещания и предал друга. Пусть он погубит двоих, зато он узнает, что такое преданность.
Солнце уже село, когда Мирос подошёл к городским воротам. Издали увидел он крест посреди площади. Слышался гул толпы, собравшейся на площади посмотреть на казнь.
И вот он видит, как ведут его друга и как поднимают его на крест.
Б эту минуту Мирос раздвинул толпу и крикнул:
— Палач! Останови казнь! Я тот, за кого он порука! Вздрогнул народ и затих. Друзья кинулись друг к другу в объятья, а люди плакали от радости и восторга.
Весть об этом пронеслась по городу и мгновенно долетела до грозного правителя Дионисия. И вдруг его сердце дрогнуло, и он велел привести к себе осуждённых.
Когда привели Мирос а и его друга, Дионисий посмотрел на них с умилением и сказал:
— Вы победили моё сердце. Вижу, что есть дружба, что не сказка она, и я хотел бы стать вашим другом. Не откажите же принять меня в свой святой союз!

(Из книги «Цветник», Москва 1889)


Притча о доверии Богу.


Жил некогда крестьянин, любящий Бога. И так его сердце полюбило Бога, что только Им и жило. Было у крестьянина два сына, и вот, один из них умер. «Так Бог попустил!» — сказал крестьянин, горюя вместе с женой. Спустя некоторое время родился у него еще сын. «Так Бог благословил!» — обрадовался крестьянин, поздравляя жену с рождением ребенка. На следующий год в его поле случился неурожай. «Так Бог попустил!» — сказал крестьянин своей жене, придя с поля. На другой год он собрал большой урожай. «Так Бог благословил!» — поделился крестьянин радостью со своей женой. «Что ты все одно заладил — Бог да Бог? Как будто ничего больше не знаешь, что сказать! — вспылила жена. — Ну, и что теперь скажешь?» — «Так Бог попустил!» — ответил тот. «Опять ты за свое! Ну да ладно! И то хорошо, что трудиться любишь и семью кормишь!» — успокоившись, сказала жена. «Так Бог благословил!» — согласился крестьянин.
***
Сказал старый монах: «Доверие к Богу всегда и во всем — это и есть непрестанная молитва».


Притча бездумном подражании.


У одного выдающегося врача был очень старательный ученик. Однажды к великому лекарю привели слепого. Учитель указал ученику, какие компоненты и в каких пропорциях смешать, чтобы получилось две лепешки. Эти лепешки были приложены к глазам слепого, и тот прозрел.
Сосед ученика тоже был слепым. Думая, что он уже знает, как лечить слепых, ученик приготовил в точности такие же лепешки и положил на глаза соседу. На следующий день у незрячего соседа глаза вытекли.
Ученик в слезах прибежал к наставнику:
— Как же так, учитель? Я все повторил в точности как в прошлый раз…
В глубокой печали врач ответил:
— Слепота бывает от разных причин: от сухости организма и от влажности, от внутренней жары и от холода. У тысячи слепых тысяча причин.

***
Когда что-то за кем-то повторяешь, надо понимать смысл того, что делаешь.


Притча о спасенной благодарности.


Шел человек по берегу моря.
Настроение – хуже не придумаешь!
На работе – неприятности. Дома – скандалы. С друзьями – в ссоре.
Вдруг слышит:
- Тону! Помогите!!!
Посмотрел он – и правда, кто-то тонет.
Бросился, не раздумывая, человек в воду и спас тонущего.
Пошел дальше.
И тут начал трезвонить его телефон.
Что за чудо?
Жена прощения просит. На работе вместо выговора – благодарность и премия. Друзья, все как один, на рыбалку приглашают.
Ничего не может понять человек.
Вернулся к спасенному.
- Кто ты? – спросил он.
И услышал в ответ:
- Благодарность!


Притча о своеволии.Монах Симеон Афонский.



Человек захотел жить по воле Божией и вознамерился бросить пить. «А как жить по воле Божией? – подумал он. — Начну бросать монетку! Если выпадет орел, значит выпью, а если выпадет решка, — не пью!» Кинул монетку, выпала решка. Кинул еще раз, снова решка. «Ну-ка, последний раз проверю!» – сказал он, кинул монетку, – и опять решка! «Ах, вот как! – рассердился этот человек. — Тогда все равно выпью!»

***
Сказал старый монах: «Своя воля — это и есть убийца, от которого нужно бежать к Богу».


Притча об источнике бед.



Человек, не умеющий плавать, в панике барахтался в реке. Он поднял тучу брызг и по реке побежали волны, которые человек в страхе принял за опасное течение. Он начал бороться с речными волнами. Наконец утопающий сообразил, как нужно держаться на воде и понемногу доплыл до берега. Выбравшись из воды, пловец оглянулся и увидел, что на реке полная тишина, а он все время боролся с волнами и брызгами, которые сам же и создавал.

***
Все несчастья начинаются с нас самих. Но если ты наведешь порядок в мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся.


Притча о зависти.



Однажды змея погналась за бабочкой и пресле¬довала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше. А змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу:
— До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?
— Не в моих привычках предоставлять такие возможно¬сти жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими пред¬смертными желаниями, можешь спрашивать.
— Ты питаешься бабочками?
— Нет…
— Я сделала тебе что-то плохое?
— Нет.
— Тогда почему ты хочешь убить меня?
— Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!
Очень часто мы обижаемся, ненавидим друг на друга, желаем ближнему зла и даже не задумываемся об этом. А ведь причина зачастую в нас самих, только надо поглубже заглянуть в свое сердце, и тогда мы сможем разглядеть этого змея – «змея зависти», который является одной из главных причин человеческой ненависти.


Притча о срубленном дереве.


Как-то суровой зимой у нас закончились дрова. Отец вышел на околицу, нашел мертвое дерево и срубил его.
Весной он увидел, что из пня срубленного им дерева пробиваются побеги.
— Я был уверен, — сказал отец, — что это дерево мертвое. Тогда было так холодно, что от мороза его ветви трескались, ломались и падали на землю, как будто у него в корнях не оставалось и капли жизни. Теперь я вижу, что жизнь еще теплилась в этом стволе. И, повернувшись ко мне, он сказал:
— Запомни этот урок. Никогда не руби дерево зимой. Никогда не принимай решения в неподходящее время или когда находишься в плохом состоянии души. Жди. Будь терпеливым, плохие времена пройдут. Помни, что весна возвратится.


Притча про уныние.



Сидит уныние дома и ноет:
- Вот, опять у меня денег нет!
Пожалела его щедрость и прислала денежный перевод.
- У-у, – огорчилось уныние. – Это теперь на почту идти, в очереди стоять!..
Сходило. Получило.
- У-у, теперь ведь их тратить надо!
Потратило. И опять:
- Вот, а теперь снова денег нет…
Одна только радость от этой притчи: что она уже кончилась!

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин).


Притча о грязи.



Провалился у одного крестьянина осел в колодец.
Хозяин задумался: как же его оттуда вытащить? А потом так про себя рассудил: «Осел мой старый, ему недолго жить осталось. Я все равно собирался купить нового, молодого, осла. Да и колодец этот – почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый. Почему бы мне одним разом не закопать и осла, и старый колодец?»
Крестьянин позвал соседей, чтобы они помогли ему закопать колодец. Люди дружно взялись за лопаты и принялись бросать в колодец землю. Осел возмущенно закричал и вдруг, ко всеобщему удивлению, притих.
Крестьянин глянул вниз и изумился. Ослик не кричал, потому что был занят делом: он стряхивал падавшие ему на спину комья земли и быстро приминал их ногами.
Очень скоро он оказался наверху и выпрыгнул из колодца.
В жизни на каждого из нас падают все новые и новые комья грязи. Можно громко кричать и возмущаться, но ведь есть и другой путь.


Притча о двух ангелах



В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.

Отдыхающий Ангел решил спросить другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?
— Я ношу Богу послания, которые начинаются «Помоги Господи…» А почему ты всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются «Благодарю Тебя, Господи…»


Профессор и студент. Что такое зло?
Притчи о вере и неверии



Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
— Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал все? — спросил профессор.
— Да, сэр — ответил студент.
Профессор спросил:
— Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога это миф. Один из студентов поднял руку и спросил:
— Могу я задать вам вопрос, профессор? Холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить с точки зрения того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (минус 460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.
Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз профессор ответил очень неуверенно:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Профессор был посрамлен. Имя студента было Альберт Эйнштейн


Притча о прощенных грехах и раскаянии.



Умер бражник, то есть пьяница, и душа его должна была отправляться в ад. Но не захотелось ему в ад, и решил он попытаться попасть в рай. Подходит к райским вратам, а там — апостол Петр с ключами:
«Сюда нельзя!» Браж¬ник отвечает ему: «Сам-то отрекался от Христа, предавал Его, а теперь вот райскими вратами распоряжаешься». Петр задумался, как быть. Позвал на помощь Давида-псалмопевца. Давид пришел и говорит: «Бражникам сюда нельзя».
— «А убийцам и блудникам можно? — спрашивает бражник. — Ты взял себе чужую жену, потом мужа ее убил, а теперь здесь». Позвали на помощь Моисея-законодателя. Тот тоже подтвердил, что бражникам в рай нельзя, это — святое место. Тогда бражник говорит ему: «Ты египтянина убил, в песке закопал, а потом закон написал — не убий. И тоже сюда по¬пал. Так почему же мне нельзя?» Ре¬шили позвать на помощь кого-нибудь из древних.
Идет Ной. Бражник, увидев его, очень обрадовался, и говорит: «Вот, наш человек идет. Этот точно был бражником». Эта притча говорит не о том, как надо «там» отвечать, а о том, что любой грех может быть прощен Господом покаявшемуся.
Кто такой христианин? Это — чело¬век, кающийся в своих грехах. В одном из Апостольских посланий перечисляются очень страшные грехи, и апостолы говорят, что они сами были такими же грешниками, как и все люди, но изменились. Вспомните, какой грех со¬вершил Давид, — блуд, соединенный с убийством. Вспомните Марию Египетскую и ее грехи. Вспомните Моисея и его грех убийства. А апостол Павел, бывший прежде гонителем христиан? А апостол Петр, трижды отрекшийся от своего Господа? В раю можно увидеть многих бывших грешников: убийц, воров, разбойников, блудников, предателей и других.


Притча о прозрении.


Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:
— Папа, видишь, все деревья идут назад!
Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.
Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок.
Внезапно молодой человек снова закричал в восторге:
- Папа, видишь, озеро и животные… Облака едут вместе с поездом!
Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.
Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал:
— Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?
Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину:
— Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?
Пожилой мужчина ответил: — Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение…


Притча о грешнике, праведнике и суде Божием.


Умер некий богач, о грехах которого знал весь свет. Похороны были торжественными, с епископом и множеством священников. Вскоре затем на одного отшельника в пустыне напала гиена и растерзала его. Некий монах, видевший и торжественные проводы в последний путь грешника, и кровавые останки праведника, в смятении своем с плачем воскликнул: «Господи! Какже так, почему?! Почему Ты даровал грешнику благую жизнь и благую смерть, а праведнику — горькую жизнь и горькую смерть?!» Вскоре явился ему Ангел Божий и объяснил: тот богач-грешник сделал в жизни своей лишь одно доброе дело, а тот пустынник-праведник совершил за всю свою жизнь только один грех.
Торжественными и почетными похоронами Всевышний хотел воздать неправедному богачу за единственное доброе дело и показать, что тому больше нечего ждать на этом свете. Ужасной смертью отшельника Господь хотел изгладить тот его единственный грех, чтобы затем полностью вознаградить пустынника на небесах.
Имей это в виду, когда будешь размышлять о судах Божиих, и возложи все надежды на Творца своего. «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие» (Пс. 36, 1).


Притча о кратчайшем пути к Богу.


Ученик как-то сказал своему учителю:
— Милый мой учитель, я не могу больше выносить, чтобы что-нибудь отвлекало меня. Как найти мне ближайший путь к Богу?
Учитель ответил:
— Где путь труднее, там ты и иди; бери то, что бросает мир; и что делает мир, ты не делай. Иди противно миру во всех вещах, и тогда ты придёшь к Нему ближайшим путём!



Блага будущие (истинные).



Будем же воспламенять в себе любовь к будущим благам. Великая слава ожидает праведников , такая , какой не возможно изобразить словом, ибо они , ибо они восприняв нетленные тела по воскресению , прославятся и будут царствовать вместе со Христом.

* * *
Если бы кто- нибудь тебя , постаревшего и живущего в бедности, обещал вдруг сделать молодым и привести в самый цветущий возраст , сделать весьма крепким и прекрасным и даровать тебе царствование над всей землей на тысячи лет, царствование , сопровождающееся глубочайшим миром , чего бы не решился ты за это обещание и сделать и претерпеть ?

Но вот Христос обещает не это, а гораздо больше этого, ибо не такова разница между старостью и юностью, как между тлением и нетлением, не такова между царствованием и бедностью, как между славой настоящей и будущей, но – как между сновидениями и истиной… Нет слова , которое могло бы достаточно изобразить величину отличия благ будущих от настоящих.

А в отношении к продолжительности не возможно и умом представить их различие. Ибо с чем настоящим можно сравнить жизнь, не имеющую конца ? В отношении же к миру разность между ними такова , как между миром и войной ; и в отношении к тлению и нетлению такова, насколько чистая жемчужина превосходит грязную глыбу.

Или лучше , что бы кто ни сказал, ничем не в состоянии будет изобразить этого. Хотя бы даже я сравнил красоту тогдашних тел со светом солнечного луча, хотя бы с блистательнейшей молнией, – я еще не сказал бы ничего достойного той светлости . А за такие блага сколько можно отдать денег и тел ?

Или лучше, сколько можно отдать душ ? Между тем если бы тебя кто-нибудь привел к царю и доставил тебе возможность в присутствии всех разговаривать с царем и вместе с ним кушать и жить , то назвал бы себя блаженнейшим из всех , а имея возможность взойти на небо , предстать самому Царю всего.


* * *

Ничто не приводит в такое помешательство рассудок , как привязанность к предметам временным. Зная это, удаляйтесь , сколько возможно , от мира и воздерживайтесь от дел плотских ; ибо от них происходит потеря не в случайных , а в самых высших благах…


* * *

Если все жалеют человека , изгнанного из отечества, если считают жалким потерявшего наследство , то какими слезами должно оплакивать того , кто лишается Неба и уготованных там благ ?

Но не оплакивать его только нужно .

Оплакивают всякого , кто подвергся какому- либо несчастью не по собственной вине, но кто по собственной воле предается порокам, тот достоин скорби.

Господь наш Иисус Христос скорбел и плакал об Иерусалиме , который был нечестив. Подлинно, мы достойны бесчисленных воздыханий , бесчисленных рыданий !

Если бы вся вселенная возвысила голос свой : и камни , и дерева , и кустарники, и звери. и птицы, и рыбы, – словом , если бы вся вселенная , возвысив голос , стала оплакивать наше лишение этих благ, то и этого плача и рыдания будет недостаточно .

Какое слово , какой ум может представить то блаженство, то добро, удовольствие, славу , радость, веселье, светлость : не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его .

Не сказано просто, что эти блага превосходны, но что никто никогда не может и представить себе того , что приготовил Бог любящим Его .

В самом деле, каковы должны быть те блага, которые приготовил и устроил сам Бог ?

Если , сотворив нас , Он тот час , когда мы еще ничего не сделали, столько даровал нам : и рай, и общение с Ним самим , обещал бессмертие , жизнь блаженную и свободную от забот, – то чего Он не дарует тем , которые столько делали , трудились и терпели для Него ?

Единородного своего Сына Он не пощадил для нас, истинного Сына своего предал за нас на смерть .

Если же Он удостоил нас таких благ , когда мы были Его врагами, то чего не удостоит , когда мы сделаемся Его друзьями ?:

Он беспредельно богат и безгранично желает и старается сделать нас своими друзьями, но мы нисколько не стараемся об этом … Мы для собственной нашей пользы едва ли пожертвуем малой частью золота , а Он за нас отдал Сына своего .

Будем же употреблять , как должно , любовь Божию, будем пользоваться дружеским Его расположением к нам .


Православный источник

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Владимир Шебзухов »» | 27.11.2015 23:45
  
0
Я просил у Господа
Владимир Шебзухов


Сил просил у Господа –
Трудности мне дал!..
Чтоб ещё сильнее я,
В этой Жизни, стал...

Попросил и Мудрости –
Кучу дал проблем,
Чтоб они решались -- мной,
Более – никем!

Ждал и Процветания-
Милостью с Небес –
Мышцы, чтоб работать, ум --
Даровал Отец!

Попросил я Мужества --
Он преграды дал.
Их, преодолев в себе,
Лишь уверен стал!

И Любви у Господа
Робко попросил…
Вдруг вокруг -- Просящие
Помощи и сил…


С просьбами, казалось мне -- так ни с чем остался,
Но имею ВСЁ вполне, в чём давно нуждался!
#2 | Владимир Шебзухов »» | 27.11.2015 23:45
  
0
Семнадцатая глава от Марка
Владимир Шебзухов

Предупредил своею речью,
Священник, службу отслужив –
«Беседа следующей встречи,
Касаться будет темы лжи! –

Дал и напутствие, однако –
К той встречи подготовьтесь вы!
Познайте истину — «от Марка» –
Его семнадцатой главы!»

На службу выйдя чрез неделю,
Пред тем, как проповедь начать,
Решил спросить он первым делом,
Чтоб о своём, о чём-то, знать –

«Напутствие давал; от Марка
Евангелие почитать.
Главы семнадцатой, хоть как-то,
Сумел, кто истину понять?

Пусть руки только те поднимут,
Кто понял, прочитав главу.
Едва узрю сию картину –
Как тему начинать, пойму»

На диву, все подняли руки.
Уж тема ждёт,(а тема – ложь)
Читатель, не зевай от скуки.
Подвох священника поймёшь!

Утраты времени не жалко.
В сказании был свой секрет.
Семнадцатой главы от Марка,
В Евангелие, вовсе нет!
#3 | Алекс »» | 28.11.2015 05:50 | ответ на: #1 ( Владимир Шебзухов ) »»
  
0
А почему на вашей картинке Иисус имеет типичную славянскую внешность? Он же был семитом.
  
#4 | Владимир Шебзухов »» | 16.04.2016 17:05
  
0
Уныние
Владимир Шебзухов


по Евгению Санину (монах Варнава)

Сья притча очень-очень
Уныния полна…
Наводит с первых строчек
Одну тоску она.

А, коль с Тоской едино,
С утра, в преддверьи дня,
Уж слышим от Унынья –
«Нет денег у меня!»

И, как тут не поверить --
Есть повод унывать!
Какой-то шум за дверью,
Спешит скорей узнать.

Там Щедрость подложила
Почтовый перевод.
В том переводе было
Рублями аж пятьсот.

Но радостно не очень
Унынию опять.
«Мне в очереди общей
Придётся постоять!»

На почту всё ж сходило
За денежкой своей.
И вправду получила
Свои пятьсот рублей.

Теперь их тратить надо.
Глядишь, опять тоска.
Потратив, вновь досаду
Найдёт наверняка.

Тех денег не осталось.
Всё выпито до дна…
Одна от притчи радость,
Что кончилась она!
     
0
Притча об унынии
Владимир Шебзухов


"Весёлость -- не грех,
она усталость отгоняет,
а от усталости уныние бывает --
и хуже его нет."

Преп.Серафим Саровский


Любил инструменты свои Сатана.
(И любит-лелеет, поди, до сих пор…)
Коллекция эта, хоть, радует взор,
Хотелось, чтоб многим служила она.

Сложил аккуратно в стеклянной витрине.
На грех и порок, свой повесил ярлык.
Здесь был Молот Гнева, Довольство Гордыни,
Живущий поныне, Похабный Язык…

И Жадность, и Зависть, и Ненависть вкупе…
Для каждой подушечку Дьявол нашёл.
Чтоб блеском его сатанинских орудий
Мог всяк любоваться, кто в Ад вдруг пришёл.

Все цены, почти, одинаковы были.
(Готов был и даром отдать Сатана)
Но, коли, гордился потрёпанным клином,
Была, не случайно высока цена.

Пускай и невзрачно название клина,
Хозяину служит, что права рука.
Что, в «тихом болоте» -- зовётся… Уныньем.
И Дьяволу с ним не расстаться никак.

Однако, Нечистого всё же спросили,
Почто он так ценит невзрачный предмет.
«Не все инструменты надёжными были,
Как это Унынье!» – звучало в ответ --

Устал с инструментами всеми кумекать...
Уныние стало надёжным теперь.
Как только вобьёшь этот клин в человека,
Для всех инструментов откроется дверь!»

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU