Допустит ли Бог на покаяние диавола? Святитель Амфилохий, епископ Иконийский



Святитель Амфилохий, епископ Иконийский


ДОПУСТИТ ЛИ БОГ НА ПОКАЯНИЕ ДИАВОЛА?

Случай со святым Антонием Великим в напутствие кающимся



Один великий старец (Св. Антоний Великий) столько превзошел искушения демонские, что более уже не боролся с ними мыслью, но зрел очами и Ангелов, и демонов, как первые стараются о спасении человеческом, а другие о погибели.

Он столько был велик и высок в духе, что пребывал спокоен, когда видел нечистых духов.

Часто укорял их и приводил в досаду, напоминая им приготовленную для них огненную геенну.

Напоследок и темные оные демоны разгласили между собою один другому о старце, и положили в совете своем, чтобы с сего времени никто из них не сообщался с ним, из опасения, дабы кому-нибудь не нанес он вреда, поскольку достиг удивительного безстрастия.

Действительно, старец как бы обоготворен был Всесвятым Духом.

Итак, когда старец был так строг, а демоны так робки, один из демонов сказал другому:

– Брат Зерефер! (так назывался сей демон) если кто из нас, демонов, раскается, приимет ли того Бог, или нет? Кто это знает? скажи мне.

Зерефер отвечал:

– Хочешь, я пойду к тому великому старцу, который не боится нас, и выпытаю у него?

– Иди, – говорил другой. – Но смотри, он прозорлив, узнает обман твой, ибо не преминет вопросить Бога своего. Однако, иди. Может быть, ты и успеешь в намерении, а если и нет, то, сделав свое дело, возвратишься назад.

Тогда Зерефер отправился к старцу, и приняв на себя притворный вид, начал плакать и рыдать пред ним, как человек. Бог же, желая показать, что Он никого не отвращается, но всех прибегающих к Нему принимает, на сей раз не открыл старцу, что это диавол, пришедший искусить его. Старец смотрел на него, как на простого человека.

Увидев это, говорит ему:

– Кто ты, о человек? и что с тобою случилось, что ты так горько плачешь и сильно рыдаешь?

– Святой отец! – отвечал диавол. – Я не человек, но демон злой, каковым признаю себя за множество грехов моих.

Старец спросил:

– Чего же ты хочешь от меня? – думая, что он по смирению назвал себя демоном, а Бог еще доселе не открыл старцу обмана.

Демон сказал:

– Ничего более, кроме того, чтобы ты упросил Господа Бога твоего открыть тебе, допустит ли Он диавола к покаянию. Ибо я не принимал Крещения, и почитаю себя как бы демоном.

Старец ответил:

– Сегодня пока иди в дом свой, а ко мне приди завтра, я скажу тебе ответ.

И в тот самый вечер, простерши святые руки свои, молился Человеколюбивому Богу и говорил:

– Владыко, Господи, Благий и Милостивый, хотящий всем человеком спастися и в разум истины приити! послушай меня в час сей и открой недостойному рабу Твоему: приимешь ли человека, превзошедшего грехами и демонов.

После сих слов старца вдруг, как блеск молнии, предстал пред ним Ангел Господень и сказал:

– Вот что говорит Господь: Для чего ты за демона просил Мое могущество? Ибо он приходил с лестью искусить тебя.

Старец спросил:

– Почему же Господь Бог не объявил мне истины?

Ангел отвечал:

– Не смущайся. Домостроительство спасения требовало того для пользы грешников, дабы открыто было неизреченное человеколюбие Божие и то, что Бог никого из приближающихся к Нему не отвергает от Себя, хотя бы пришел диавол или сам сатана, или кто другой из числа сих погибельных. А вместе – дабы некоторым образом открылось и непреклонное отчаяние демонов.

Итак, когда опять придет к тебе искуситель, ты не тотчас обличи его, но сначала скажи ему: знай, что Человеколюбивый Бог никого из приходящих к Нему никогда и ни за что не отвращается, и возвестил, что ты можешь быть принят, если исполнишь то, что я прикажу тебе.

Когда же он, услышав сие, спросит, в чем состоит приказание, отвечай ему: так заповедал тебе Бог: знаю тебя, кто ты, и откуда пришел искусить Меня.

Ты – древнее зло, ты – гордыня неприступная; как же можешь принести достойное покаяние?

Впрочем, чтобы ты не имел никакого предлога к извинению в день суда, слушай, как должен ты начать покаяние.

Господь говорит: пробудь три года на одном месте, не сходя с него; днем и ночью, обратившись к востоку, говори: Господи! помилуй меня – древнее зло.

И еще по сто раз говори громко так: помилуй меня, омраченную прелесть.

Скажи ему: когда выполнишь сие с должным смирением, тогда сопричислен будешь Ангелам Божиим.

Если согласишься это сделать, прими его в покаяние.

Но знай, что древнее зло не делается новым добром.

И что напоследок случится, запиши, дабы желающие раскаяться не отчаивались.

Пусть из сего опыта твердо уверятся люди, что никогда не должно скоро отчаиваться в спасении своем.

И когда старец исполнил заповеданное Ангелом, демон Зерефер много смеялся на сии слова старца и сказал ему: «Если бы я хотел назвать себя окаянством и древним злом, и омраченным прелестью, и темным, и проклятым, то я позаботился бы это сделать еще с самого начала и спасся бы немедленно.

Но теперь я назову себя древним злом?

Нет – невозможно.

Ибо теперь я покрыт славою.

Все служат мне, боятся и трепещут меня.

И теперь-то я назову себя окаянством и прелестью, и древним злом?

Нет, старик, нет. Чтобы я, господствующий над всеми грешниками, сделался непотребным рабом, смиренно раскаивающимся?

Нет, старик, нет». Сказав сие, нечистый демон с воплем исчез.

Старец, видев то, встал на молитву, говоря: «Поистине, справедливо сказал Ангел, что древнее зло не делается новым добром».

Все сие, возлюбленные мои, я не просто и не без намерения предложил вам, но дабы вы знали великую и неизреченную милость и безконечную благость Господа.

Если и диавола кающегося принимает, то тем более принимает людей, притекающих к Нему, за которых Он пролил и кровь Свою.

Ибо, когда бы и диавол сказал и сделал то, что повелено ему чрез святого старца, Господь не переменил бы обещания Своего, и принял бы его, по несказанной Своей благости.

Но поскольку диавол посмеялся сему повелению, то осужден будет на жесточайшее мучение в день Суда, в день страшный для злых демонов, и еще страшнейший для тех из них, которые превосходят злобою других.

Бог строже накажет и людей, которые поступают подобным образом, искушая Господа.


Святитель Амфилохий, епископ Иконийский

«Не должно отчаяваться в спасении»



http://lib.pravmir.ru/library/readbook/39




Милость.

Я был нечист. Нечистым и останусь.
Меня не принявших я не виню ни в чем.

Я нищим перед Господом предстану,
За нищету, увенчанный венцом.

Нет не за блага, и не за духовность,
И не за то что умным был.

Простит Господь, мне всю мою греховность,
И не за то что никого, не осудил.

А просто Милостью Своей, меня покроет,
Одной лишь Милостью и более ничем.

Слезы с души моей, Господь омоет,
И оправдает перед миром всем.

Нет не делами – даже не смиреньем,
А только Милостью одной Своей.

Простит мне Бог – бесчисленность падений,
Собой открыв мне блага Вечных дней.

Когда же я вкусив Огня и Духа,
Прославлю Богом, в Боге житие,

Не прикоснется ни очей, ни слуха,
Попущенное Богом бытие.

Красот Небесных причастится дух,
И слух услышит пенье Херувимов.

Вся жизнь моя в словах лишь только двух,
«Иисус Христос» – держава Серафимов.

Пусть Имя Божье Силою своей,
Во мне сожжет – все дни, что я грешил.

И в день назначенный, душа моя поймет,
Что Бог меня – конечно же – простил.

Молитва – зеркало. Раз молишься – то жив.
Раз есть молитва – значит рядом Бог.

Прощенья я ни чем не заслужил,
Но каялся, молился я, как мог.

Пусть посмеются те кому дано,
Над грешником безумным посмеяться.

Но тех кто с Богом – не затронет зло.
Ведь тем кто с Богом – некого бояться.

О совершенстве в наши времена,
Молчи душа – сокрытая от всех.

Ведь нынче только скажешь – благодать.
В ответ пожнешь презрение и смех.

Конечно не смиренным назовут,
И обвинят в злой ереси меня.

Храня свой теплохладненький «уют»,
Залог для бездн геенского огня.

О, теплохладным – о грехах; не говори!
В них стража черная – их души стережет.

Для них как язва – о смирении стихи,
Я буду изгнан – знаю наперед.

И потому молчу перед грехом,
В стихах лишь боль – пред Богом изливая.

Душа моя – дыши, – одним Христом.
О мире прочем – напрочь забывая.

Зачем мне мир, если сей мир – не Свят?
Но мир не любит – нелюбви Святых.

Дороже миру тот – кто не Распят.
Дороже миру – не скорбящий стих.

Пусть я замкнусь, пусть я умолкну – пусть…
Пусть обвинят в злой гордости меня,

Но я то знаю – в моем сердце – грусть…
О тех кто ждет геенского огня





Кондак 3

Повинны есмы в бедствии мира, в страдании безсловесныя твари, в болезнех и муках младенцев непорочных, грехопадением бо людей блаженство и лепота всея твари разрушься. О Величайший от страдальцев невинных, Христе Боже наш! Ты Един еси отпустити всем можеши. Отпусти же всем и вся, миру первозданное благоденствие подаждь, мертвии и живии да обрящут, взывая: Аллилуиа.



Икос 3

Свете тихий. Искупителю всея вселенныя, любовию мир весь объемляй: се слышится со креста вопль Твой о вразех Твоих: "Отче, отпусти им!" Именем всепрощения Твоего молитися Отцу Небесному об упокоении вечнем Твоих и наших враг дерзаем. Прости, Господи, кровь неповинную пролившия, житейский путь наш скорбьми усеявшия, благоденствие свое слезами ближних своих устрояющия. Не осуди. Господи, гонящия ны клеветою и злобою, милостию воздаждь, ихже обидехом или оскорбихом по неведению, и да будет свята молитва наша о них таинством примирения. Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя!

..Кондак 5

Яко последнее ко вразумлению и покаянию знамение смерть даровал еси, Господи. При грозном блистании ея суета земная обнажается, страсти плотския и страдания утихают, непокоривый разум смиряется. Правда вечная отверзается, отягченныя же грехми и безбожницы на смертном одре бытие Твое вечное исповедуют и к милосердию Твоему взывают: Аллилуиа.



Икос 5

Отче утешения всяческаго, солнцем озаряеши, плодами услаждаеши, лепотою мира друзи и врази Твоя веселиши. Веруем бо, яко и за гробом милосердие Твое, даже всеми отверженныя грешницы милующее, не истощаевается. Скорбим об ожесточенных и беззаконных хулителях Святыни Твоея. Буди, Господи, над ними спасающая благая воля Твоя. Остави, Господи, без покаяния скончавшимся, спаси в омрачении ума сами себе погубившия, да угаснет пламень греховности их в море благодати Твоея.
Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Комментарии гостей (5)

Всего: 5 комментариеввсе комментарии ( 8 )
#2 | василий запорожский »» | 10.02.2014 07:41
  
1
ну, и почему же 'святые отцы' не могут помолиться за прощение и вразумление всех нечистых? не станет зла не будет и проблем! или это и есть проблема? ведь только человек со свободой выбора! осталбная тварь подвласна!?!?!?!...
#4 | василий »» | 11.02.2014 07:51
  
0
меня интересует вопрос: почему Всесильный и Всеблагий не исправит всех бесов? Ну не станет бесов, некому будет искушать человека, разве плохо!? а то сначала допущено возгордение Денницы, потом позволено грехопадение, для исправления развившихся ошибок все потоплено! а Всевышний и непогрешимый все раскаивается!? и то радугой побалует, то шкурки от мужыков потребует...
#5 | Владимир Веселов »» | 11.02.2014 08:08
  
1
Всё что ВЫ написали до меня пустое, и всё что напишете после меня пусто, ибо Господу важны добрые дела, а не слова…
#7 | Василий Запорожский »» | 14.02.2014 21:55
  
0
Да, удобно быть модератором! когда кончаются аргументы можно просто заткнуть оппонента! а со стороны выглядет как будьто пристыдил и победил. не забудьте покаяться. вы ж всегда найдете себе оправдание и отпущение... так что, с очередной победой, вас, в диспуте.
#8 | владимир веселов »» | 15.02.2014 21:48
  
0
Всякий грех как борозда, на твоей душе. А у кого душа, чернее сажи, он любит рассуждение. Ибо он не видит свет.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites