Зачем молиться святым, если есть Христос?

Зачем молиться святым, если есть Христос?

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.


Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.

Складывалось впечатление, что он был специально подослан в храм для какой-то провокации. Это мнение подкреплялось видом явно сдерживающей свои эмоции свечницы, которой молодой человек пытался «прочищать мозги». Я поспешил на помощь церковнице.

Как и следовало ожидать, все внимание молодого человека сразу же переключилось на меня, т.к. он искренне надеялся доказать свою правоту хотя бы одному православному христианину, а тем паче, священнику. Свои доводы он подкреплял словами Священного Писания: «Сказано ведь «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4, 10). Так почему же в православных храмах такое большое количество икон святых, когда кроме изображений Христа не должно быть ничего? А как зайдешь в церковь, только и слышишь, молись Богородице, Николаю Чудотворцу, Пантелеимону Исцелителю и еще кому-то. А куда делся Бог? Или вы уже успели заменить Его другими богами?» Я чувствовал, что разговор предстоит непростой и, как видимо, долгий. Не буду пересказывать его весь, но постараюсь выделить лишь самую суть, т.к. в наше непростое время подобными вопросами задаются многие люди. И, к сожалению, эти искатели истины довольно часто падают жертвами хорошо подкованных сектантов и сами становятся постоянными членами различного толка сект. Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Это простой психологический прием, который я довольно часто использую при необходимости донести до человека некоторые неоспоримые истины. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.

Теперь было необходимо показать этому искателю истины в чем разница между поклонением Богу и почитанием святых. Человеку воцерковленному сразу видна разница в определениях. И действительно, человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: «Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».

Наша беседа с молодым человеком перешла в более спокойное русло, и теперь он больше слушал, чем говорил. Но для большей убедительности было необходимо привести еще парочку веских аргументов своей правоты, и я поспешил сделать это. Для этого как нельзя лучше подошло понятие о Церкви небесной и земной. Церковь Небесная – торжествующая вкупе с Церковью земной – воинствующей составляет единую Церковь Христову – Его Тело. А все люди, в том числе святые угодники, порознь являются членами Церкви Христовой. Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же «…един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…» (1 Тим. 2, 5-6). Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову, обожаются, становятся «богами по благодати», сами являются христами во Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Апостол лишь подтверждает эти слова: «не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). На это мой собеседник уже не мог найти вразумительных аргументов в свою пользу ни в Священном Писании, ни в своих сектантских познаниях.

Теперь я мог спокойно перейти к вопросу о молитве к святым угодникам. Как я уже показал выше, святые суть наши сомолитвенники и друзья на пути служения Богу. Но разве мы не можем просить ходатайствовать за нас пред престолом Вседержителя? Разве не то же самое происходит в нашей повседневной жизни, когда мы просим наших близких и знакомых замолвить слово за нас перед начальством? А ведь Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях. Но при молитве к святым угодникам вовсе нельзя забывать о молитве Господу. Ибо только Он – Податель всех благ. И это очень важный момент, т.к. многие православные христиане в молитве к святым забывают о Том, к Кому, в конце концов, и направлена будет молитвенная просьба, пусть и предстательством кого-либо из святых. Не должно христианину забывать о Господе Боге своем. Ведь и святые служили именно Ему. Этим я показал молодому человеку, как важно не перегнуть палку даже в таком, вроде бы, простом деле, как молитва. Было видно, что парень находился в некотором замешательстве, но собравшись с мыслями, выдал последний вопрос: «Скажите, а почему необходимо молиться разным святым по какому-то определенному вопросу?». Я ожидал этого вопроса и ответ уже был готов. Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых. Отсюда и святые – покровители тех или иных профессий или ходатаи перед Богом в житейских нуждах. Благочестивая церковная традиция, основываясь на житиях святых, приписывает им действенную помощь своим земным собратьям в различных нуждах. К примеру, Георгий Победоносец, бывший при жизни воином, почитается как покровитель православного воинства. Великомученику Пантелеимону, бывшему при жизни врачом, молятся об избавлении от телесных недугов. Николая Чудотворца очень почитают моряки, ему же молятся девицы об удачном замужестве, основываясь на фактах его жития. Люди, живущие за счет рыбной ловли, молятся об удачном улове апостолам Петру и Андрею, которые до своего высокого призвания были простыми рыбаками. Ну и конечно, нельзя не сказать о высшей всех ангел и архангел Пресвятой Богородице, стоящей во главе сонма святых. Она является покровительницей материнства.

В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.

Беседа наша подходила к логическому концу. Я очень надеялся, что аргументы, приведенные мной, должны были оставить след в душе этого молодого человека. И я не ошибся. Напоследок он сказал фразу, ради которой можно было бы говорить еще очень долго: «Спасибо вам! Я понял, что во многом ошибался. Видимо моих познаний в христианстве еще недостаточно, но теперь я знаю, где искать правду. В православии. Еще раз большое спасибо». С этими словами мой собеседник удалился. Оставшись один на один со своей радостью, я поспешил в храм вознести благодарственную молитву Господу и всем святым, которые помогли мне в этот день в моем пастырском служении. Но это уже совсем другая история…..



Все Святые, молите Бога о нас!



http://www.pravmir.ru/zachem-molitsya-svyatym-esli-est-xristos/

Комментарии (48)

Всего: 48 комментариев
#1 | Галина »» | 20.08.2012 16:58
  
0
Когда я слышу фразу "чудотворная икона", часто употребляемую священством, то возникает недоумение. И ещё: вещи, предлагаемые для поклонения. Кроме того, расчленение тел покойных святых - это действо откуда взяло своё начало? Разве Иисус Христос учил всему выше перечисленному? Вопрос риторический. Разве для того, чтобы молиться Богу нужны особые предметы? У Вас самого есть такая необходимость, или Вы способны обходится и без них? Первые христиане вынуждены были собираться на кладбищах по причине гонений, но кто из них вынимал из могил трупы? Священные изображения, конечно, это выражение почтения и своеобразные памятки для нас, но и обращаться с ними, тогда, надо соответственно - не внося путаницу в понятия "поклонения" и "почитания".
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 20.08.2012 17:22 | ответ на: #1 ( Галина ) »»
  
2
Святые Иконы Сам Бог Прославляет Множеством Чудес, оттого они и Воистину Чудотворны. А о Священных Предметах, разве Вы не Знаете из Писаний, что даже тень Апостола Петра и опоясания Павловы Источали Исцеления и изгоняли бесов? Так и Ныне. В Отношении Святых Икон Определение Святого Седьмого Вселенского Собора Говорит Именно О Иконопочитании Вполне Определённо Точно и Недвусмысленно.
  
#3 | Ирина славянка »» | 20.08.2012 18:03 | ответ на: #1 ( Галина ) »»
  
2
Мздовоздаяние праведникам по воли небесного Судьи имеет два вида: прославление их на небеси и прославление их на земле - в Церкви воинствующей.
Прославление праведников, по кончине их, на земле выражается тем, что Церковь земная почитает их как угодников и друзей Божьих и призывает их в молитвах как предстателей перед Богом; чтит самые их мощи и другие останки, а также их священные изображения или иконы.
Почитание святых
 - следствие высокого религиозного чувства, ревности по вере и сердечной любви к Богу; это - проявление желания прославить Бога, прославляющего Свою воинствующую Церковь.
 - это выражение любви верных к ним за их высокую добродетель и великие подвиги, совершенные святыми, чтобы получить неувядающий венец славы.
 - знак нашего уважения к ним за их вольную жертву ради веры во Христа. Они исповедали эту веру и утвердили ее своим совершенным самоотречением, пролив свою кровь.
 - это выражение нашей вечной признательности борцам Христовым, сражавшимся со вражескими обманами. Они сохранили чистую веру и передали нам в непорочности священное наследие - всю открытую им истину.
 - это проявление идентичности наших чувств и мыслей с чувствами и мыслями святых подвижников нашей веры.
 - это исповедание нашей горячей и живой веры в Подвигоположника Христа, давшего силу подвижникам веры в их подвигах и прославившему их.
 - знак наполняющего наши сердца божественного желания подражать им. Это - подтверждение распаляющего наши души желания возвыситься на высоту их добродетелей, которые они оставили нам как вечный пример для подражания.
 - нравственный долг по отношению к ним ради их многих благодеяний, оказываемых нам; это наша обязанность ради их молитв, которые святые приносят за нас Спасителю. Это долг, исполнения которого требует от нас Бог, прославляющий на земле Своих святых. Ведь Бог хочет, чтобы верные, прославленные и увенчанные Им, были славимы на земле - ибо "святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них".
А свт. Фотий в своем 1-м послании говорит: "Мы поклоняемся и храмам святых, и их мощам, как врачебницам верных, величая и славословя прославившего их Христа и Бога нашего".
О почитании, подобающем истинным святым мощам, Митрофан Критопулос в главе 16-й своего "Исповедания" говорит следующее: "Поскольку язычники, гонители христиан, считали бесчестной и унизительной смерть за Христа, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, желая явить честной и славной таковую смерть - ибо она была ради Его Единородного Сына - даровал мощам умерших за Него дар Всесвятого Духа. Узнав это. Церковь с готовностью приняла и предала последующим поколениям. А то, что поистине святым мощам дана благодать Всесвятого Духа, свидетельствуют многие мудрецы, писатели и святые древней Церкви, как и о чудесах, бывших от святых мощей. Таковы бегство демонов и различных болезней исцеление, и об этом я мог бы рассказать, если бы у нас было время - однако теперь, поскольку мы ограничены, я не говорю об этом".
Великий же Василий говорит: "Кто приблизится к костям мученика, приемлет некую силу освящения от благодати, обитающей в теле. Ибо честна пред Господем смерть преподобных Его" .
Почитая Святых, переселившихся на небо, и чествуя их священныя останки на земле, православная Церковь благоговейно употребляет и почитает и священныя изображения угодников Божиих, вместе с изображениями Самаго Господа Бога и ангелов. Догмат об иконах со всею раздельностию изложен седьмым вселенским собором так: "последующе Богоглаголивому учению святых Отец наших и преданию кафолическия Церкви (вемы бо, яко сия есть Духа Святаго в ней живущаго), со всякою достоверностью и тщательным разсмотрением определяем: подобно изображению честнаго и животворящяго Креста полагати во святых Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений, и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых м преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображения на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых Отец наших, сие есть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие".
  
#4 | Ирина славянка »» | 20.08.2012 18:07 | ответ на: #1 ( Галина ) »»
  
2
Галина! Все ответы можно найти на православных сайтах или спросить у священника в храме. Во многих городах ведутся воскресные школы для взрослых, читаются лекции по изучению Священного Писания...Ваши комментарии скорее повод подковырнуть православных и позлить. О своей вере мы знаем. Мы просто верим. Ибо вера - дар Божий. Сожалею, что вы его пока не имеете. Ищите и обрящете.
#5 | Лидия Новикова »» | 20.08.2012 19:50 | ответ на: #1 ( Галина ) »»
  
1
Повторюсь ....Дивен Бог во святых Своих , он подаёт нам через своих святых угодников Свою помощь и утешение,
Но без сомнения, когда мы молимся какому-нибудь святому , то должны возвышать свою мысль к Господу Богу – Подателю всех благ, должны помнить, что молитва-то о нас будет святого (ходатая), а исполнение последует от самого Бога.
Наша Святая Церковь -- Собор святых и мы обращаемся к Господу Богу, Божией Матери и Святым угодникам с молитвами об исполнении прошений по нашим частым нуждам...Всё наслаждения молитвы человек почерпывает от Бога-Духа, всю силу заимствует от Него,
но равно как, по Его благодати, от Матери Божией - Она избавляет от бед души наши, успокаивает, оживляет, радует, от ангелов и святых.
Мы православные верим в это, потому что по благодати получили дар Духа Святого, молитесь и Господь обязательно укрепит вас в вере, вразумит и направит на истинный путь, в котором и обрящёте радость и Божье благословение пусть прибывает с вами.
#6 | Галина 1 »» | 20.08.2012 19:58 | ответ на: #4 ( Ирина славянка ) »»
  
-3
Ваша проблема в том, что ответы вы находите в каких то книгах. Библия для вас не авторитет. Хотя в ней даны советы. Для научения, для исправления. А вы закрываете глаза и следуете человеческим традициям и бьете себя в грудь, мы вот самые правильные и праведные.
ВЫ обходите сторонои то, чему учит Библия, сам Бог.Изображения и есть изображения. Иисус Христос посредник между Богом и человеком, ясно и понятно написано в Библии. Ан нет, мы почитаем другие книжицы. Там точнее, там больше нам подходит. Ведь что нам делать с этими изображениями???? Да и денежки батюшке надо, семью кормить. Мы и продавать их будем: иконки, крестики и прочую утварь. Откройте Библию и пичитайте ее, только в ней истина .И что в ней пишется об изображениях.
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 20.08.2012 20:05 | ответ на: #6 ( Галина 1 ) »»
  
3
Уверяем Вас, что Истина не только В Библии, которая Подобна Только Истоку Великой Божьей Реки. Со Времени Написания Библии Прошло много Времени, и Господь Много Говорил Ещё Святой Своей Церкви Для Спасения Всех Народов Земли И Давал Божественные Свои Откровения И Чудеса. Так И Доныне, Слава Богу.
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 20.08.2012 20:13 | ответ на: #6 ( Галина 1 ) »»
  
1
Прочитайте Также В Библии О Священных Изображениях (Исх.25, 18 - 22).
Херувим Славы
Херувимская
Протестанты лгут, и никому из упорствующих во лжи, В Небесный Иерусалим не войти...(Откр.21, 27)
#9 | Лидия Новикова »» | 20.08.2012 20:44 | ответ на: #6 ( Галина 1 ) »»
  
1
советую вам поссмотреть вот эти фильмы http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_752_11/topic_3244/

Фильм состоит из 30 серий, об основах вероучения Православной Церкви. Текст фильмов составлен из трудов святителя Филарета митрополита Московского (Дроздова) и святителя Николая Сербского. Фильм по своему содержанию и яркому впечатляющему видеоматериалу интересен и полезен не только новоначальным, делающим первые шаги в Церкви, но и людям давно и крепко связавшим свою жизнь с Православной Церковью.
#10 | Анна »» | 20.08.2012 21:12 | ответ на: #5 ( Лидия Новикова ) »»
  
0
Лидия, Бог подает нам помощь через свой Святой Дух.Все кто просит его и если мы этого заслуживаем, он дает нам.
В Библии показано, что истинные служители Бога молились только ЕМУ.Однако следует помнить, что молитва — это не просто бездумный религиозный ритуал. Это полноценный разговор с нашим любящим и всесильным небесным Отцом.

Совершенно очевидно: чтобы наши молитвы слышал Бог, необходимо соблюдать определенные требования. Однако часто молящихся мало волнует то, что от них требует Бог.

БОГ нелицеприятен. Он приглашает людей из всех народов искать его в молитве (Псалом 64:32" О Слушатель молитв, к тебе придёт всякая плоть"
; Деяния 10:34, 35). Он учитывает то, что у молящегося в сердце. Он заверяет нас, что слышит молитвы праведников (Притчи 15:29). Он позволяет найти себя тем, кто раньше не принимал его во внимание, но теперь смиренно ищет его руководства (Исаия 65:1). Он слышит молитвы даже тех, кто нарушил его закон, но теперь смиренно раскаивается (Псалом 31:5, 6; Деяния 3:19). Однако, если сердце человека непокорно Богу, его молитвы будут напрасны (Марка 7:6, 7)
Общаясь с Богом, мы не просто слушаем и говорим, как если бы мы вели беседу с нашим другом или родственником. Мы поклоняемся ему, приближаясь к нему с почтением и воздавая ему должную честь. Вся наша жизнь неразрывно связана с чистым поклонением. Для нас это возможность выразить Богу свою глубочайшую любовь и преданность. В видении апостол Иоанн услышал, как ангел призывал: «Поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откровение 14:7).
Слово Бога учит молится через Иисуса. Он сказал о себе:" Я - путь и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня." ( Иоанна 14:6) Чтобы наши молитвы были услышанны, мы должны молиться ТОЛЬКО БОГУ и ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА.
Так как Бог сказал, что никому не отдаст своей славы.

Если вы хотите поделиться чем то сокровенным со своим другом, станите вы приглашать других людей , чтобы слушали вас? Я сомневаюсь в этом. Поэтому многие и недоумевают, зачем иконы , когда Бог есть слушатель молитв.
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 20.08.2012 21:23 | ответ на: #10 ( Анна ) »»
  
3
> Лидия, Бог подает нам помощь через свой Святой Дух.Все кто просит его и если мы этого заслуживаем, он дает нам.

Вы не замечали что зачастую это происходит через людей? Таков у Бога замысел. Все помогают всем. Святые в особенности. Дух Святой через них делает то, что они должны сделать. Они молятся и ваша молитва вдруг услышана. Этому много свидетельств.
#12 | Лидия Новикова »» | 20.08.2012 21:30 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
«От юности моея мнози борют мя страсти, / но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой.

Ненавидящии Сиона, посрамитеся от Господа, / яко трава бо огнем будете изсохше.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. / Святым Духом всяка душа живится, / и чистотою возвышается, / светлеется Тройческим единством, священнотайне.»
  
#13 | Троицкий Рувим »» | 20.08.2012 21:31 | ответ на: #10 ( Анна ) »»
  
2
Пресвятая Богородица Мария И Ныне Говорит:
- Всякий Молящийся Богу, Будет Услышан Богом
- Перед Иконой - Добавил Отец Небесный.
Отец Бог
Да Исправится Молитва Моя
Небесный Отче Наш, Возлюбленный, Благословенный!
Да Узрят Очи Чистых Сердцем Лик Твой Несравненный;
Пусть Ввек Пребудет Царство Истины Твоей Нетленной
И Воли Твоей Всеблагой Всесовершенной,
В Которой Всё Для Всех Для Нас!!!
Хлеб Жизни, Сшедший С Неба Дай Нам На Сей День,
Да Мимоидет суеты, уныния, неправды тень;
Прости Нам Все Наши греховные долги:
Да Будут Прощены и Наши все враги;
И не введи Нас в искушений и соблазнов сеть:
Да посрамится Наш исконный враг, и упразднится смерть.
Ибо Твоё Есть В Веки Царство, Сила, Слава:
И Истребится всякой лжи коварная отрава.
  
#14 | Троицкий Рувим »» | 20.08.2012 21:54 | ответ на: #10 ( Анна ) »»
  
2
А Бог, Пресвятая Богородица И Святые Ангелы И Человеки Всегда Неразлучны, Ибо Это Единая Вечная Семья - Святая Церковь. Потому, Приглашая К Себе Бога В Молитвах, Вы Приглашаете Всех Сразу, Соединяясь Со Христом В Таинстве Святой Евхаристии.
БЛАГОСЛОВЕННО ВЕЧНОЕ, СЛАВНОЕ И НЕЗЫБЛЕМОЕ ЦАРСТВО ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА - ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА!!!!!!!
Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Неупиваемая Воскрешающая
Ныне Силы Небесные С Нами
ВКУСИТЕ, ДЕТИ, ПЛОТЬ ХРИСТОВУ:
СЕ БЛАГОЧЕСТИЯ ОСНОВА!!!
ПЕЙТЕ КРОВЬ ХРИСТОВУ, ДЕТИ,
БЛАГОДАРЯ ЗА ЖИЗНЬ ВО СВЕТЕ,
ПРОЩАЯ ВСЕХ И ВСЕХ ЛЮБЯ:
ВО - ПЕРВЫХ, ГОСПОДИ, ТЕБЯ;
ПРЕЧИСТУЮ И ПРЕСВЯТУЮ МАТЬ,
ЧТО ИСПРОСИЛА БЛАГОДАТЬ,
И ИОАННА БОГОСЛОВА,
ПОСЕЯВШИХ ХРИСТОВО СЛОВО
СВЯТЫХ УЧЕНИКОВ ГОСПОДНИХ:
ИЗБАВИ НАС ОТ ПРЕИСПОДНЕЙ,
И НАУЧИ ЛЮБИТЬ И ВЕРИТЬ,
НЕ ЛГАТЬ ВОВЕК, НЕ ЛИЦЕМЕРИТЬ,
МОЛИТЬСЯ, ЖИТЬ И НЕ ТУЖИТЬ,
И С ИСТИНОЙ ТВОЕЙ ДРУЖИТЬ!!!
ЕШЬ ХРИСТА И ПЕЙ ХРИСТА:
СПАТЬ НЕ БУДЕШЬ СНОМ ГРЕХА!
ИЗЛИТАЯ ЗА ВЕРНЫХ КРОВЬ,
ПО ЕСТЕСТВУ И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ,
ЛЮБОВЬ И ИСТИНА - ЕДИНО:
БЛАГОДАРЕНЬЕ БОГУ - ГОСПОДИНУ!!!
#15 | Лидия Новикова »» | 21.08.2012 14:46 | ответ на: #10 ( Анна ) »»
  
1
Интересная статья про православные иконы

С древних веков православные иконы собственно для христиан оказывали огромное значение в его судьбе, а кроме того и предоставляли возможность молится к святым. В практически каждом доме либо же избе, вне зависимости от собственного дохода, сооружали в доме особый молитвенный угол, необходимым атрибутом непосредственно которого должны были быть православные иконы. Сейчас, такая добрая традиция многими из нас, понапрасну забыта. Определенно об их позитивном влиянии на верующих, до наших дней дошло много историй. Кроме этого есть множество имевших место в действительности подтверждений, когда православная икона, помогала полному излечению кроме этого и избавлению от конкретных болезней у верных христиан. Такие случаи с православными иконами бывают и в современном мире. Часто иконы в храмах и церквях неожиданно начинают плакать, стараясь тем самым указать, некий знак абсолютно всем верующим людям, дабы они вспомнили о своем собственном предназначении, и не утратили своей веры в Христа. В течение всего периода развития иконописи, мастера, вручную писавшие христианские иконы по-особому уважались православными. Данные профи, все-таки простые люди, при этом в определенно обязательном варианте обязаны были являться в полной мере чисты душой а кроме этого и мыслями. Следует упомянуть, что православная икона, явно с самого начала существования искусства написания икон, выполнялась профессионалами с использованием масляных красок, и на порядок впоследствии в их изготовлении начали использовать благородные металлы, которыми украшались христианские иконы. Кроме того в любом случае святые образы создавались на специальном символическом языке, с однозначной выдержкой церковных уставов. В наше время, икону, имеется возможность повстречать даже в самом нежданном исполнении. Ее формируют из различных существующих деталей, но, непосредственно как и в прошлом, сейчас все так же оцениваются святые образы выполненные профессионалами специальными масляными красками и инкрустированные благородными металлами и драгоценными камнями. Помимо того, нет в принципе ни одной церкви либо же храма, непосредственно в котором не было бы христианские иконы. Собственно при этом необходимо упомянуть, что, по сути, икона считается не только изображением на какой-то основе, оформленной на церковную тему и применяемое для обращения к святым. В реальности какая угодно икона несомненно имеет довольно глубокий смысл, соединяя в себе взаимоотношение божественного и материального, владея кроме этого высокой духовной силой а кроме этого и моральным значением. В качестве ценного металла в производстве икон применяется в большинстве своем желтое золото. Собственно именно такой металл, владеющий неповторимым цветом, в ходе многих веков придает иконам своеобразное излучение. Из ценных камней, инкрустированных на иконах, можно выделить янтарь. Вот данная естественная смола, которой приписывались многие лечебные свойства, в прежней Руси применялась в инкрустации икон. На порядок позже, используя этот материал, руками профессионалов иконописцев была собрана одна из первых янтарная мозаика. Настоящим чудом света издавна явно считается знаменитая янтарная комната, где конкретно собранна самая яркая янтарная мозаика. В наши дни, данной мозаикой изготавливаются оригинальные творения искусства, а собственно именно янтарные панно. Только лишь янтарь дает им такой чарующий вид. Каждая подобная работа, в прочем может обескуражить зрителя таким неотразимым свечением и исходящим теплом.
  
#16 | Троицкий Рувим »» | 21.08.2012 21:45 | ответ на: #15 ( Лидия Новикова ) »»
  
2
Отец Небесный Говорит: Святая Икона - Это Отпечаток Души Благоволившего Изобразится На Ней Существа.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
Иначе Можно Сказать, Что Святая Икона - Это Евхаристия В Красках. ( Для Очей И Разума И Сердца)
  
#17 | Троицкий Рувим »» | 22.08.2012 10:12
  
2
 
Русское Поле
Dies Ire
Замечательно написала поэтесса Татьяна Егорова:
 
Шумят хлеба в широком поле —
Конца и края не видать.
А в Храме Божьем, на Престоле,
Им Суждено Святыней Стать.
Звездицею накрыты хлебы,
Потир сияет золотой.
И по Молитвам прямо с Неба
Незримо Сходит Дух Святой.
И нет на свете выше Счастья:
Пред Чашей разомкнуть уста,
Принять Священное Причастье
И стать Частицею Христа.
#18 | Лидия Новикова »» | 22.08.2012 10:37 | ответ на: #16 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
#19 | Галина »» | 03.09.2012 12:42 | ответ на: #13 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Рувим, кому "говорит" Богородица? и о какой иконе?
В данном случае Вы привели не каноническое изображение:(
***
При жизни на земле Дева Мария всегда указывала на своего Сына, говорила, что надо делать то,что Он скажет.
#20 | Галина »» | 03.09.2012 12:47 | ответ на: #16 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Рувим, слова Бога - не игрушка! Библия нас предупреждает, что за всякое праздное слово мы дадим отчёт перед Богом! Где, когда и кому Он говорил то, что Вы Ему приписываете?
#21 | Галина »» | 03.09.2012 12:53 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Андрей, конечно, Бог подаёт Свои благословения разными способами.) Вот только "заслуги" наши в глазах Бога ... Он - то смотрит на наше сердце и добрые намерения.
#22 | Галина »» | 03.09.2012 12:59 | ответ на: #2 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Рувим, вы отвечаете как бы самому себе, а не на поставленные вопросы.
Что может быть чудотворным, какой предмет или изображение? Не Бог ли Чудотворец?
Когда на Мелите люди хотели поклониться Св.апостолу Павлу, что он им сказал? Ангелы тоже не принимали поклонение себе. Давайте всёже уточнять понятия и соответственно действовать.
  
#23 | Троицкий Рувим »» | 03.09.2012 13:07 | ответ на: #20 ( Галина ) »»
  
2
Господь Бог И Богородица Благоволили Говорить мне лично, а через меня и Всей Церкви. И Мой Священный Долг Поделиться Со Всеми, кто имеет Уши, Чтобы Слышать. По Воле Божией Нами Написана И Икона Сия, для Всех Имеющих Очи, чтобы Видеть. И Мы не имеем обыкновения в Таких Вещах шутить, или играть Словами.
Мир Всем, Кто От Истины.
#24 | Галина »» | 03.09.2012 13:13 | ответ на: #4 ( Ирина славянка ) »»
  
-1
Ирина, Вы полагаете, что я не исследовала этот вопрос досканально? Ошибаетесь.
Вы не ответили на мои вопросы, поскольку, вероятно, не вникли в них, как следует.
"просто верим" - пишете Вы , а Писание нас учит: имейте веру Божию... и бесы веруют и трепещут... Вера - дар Божий для всех людей - её имеют все, но есть Дар особый, как Дар Святого Духа и это Вера призывает Его Благодать для чудотворения.
***
По поводу священников: если бы они могли отвечать на подобные вопросы, то могли бы и проповедывать на каждой литургии, но, к сожалению, такое наблюдается редко. Я свои знания по Православию пополняю на радио "София", которое осуществляет интернет-трансляции. И Вам того желаю.)))
  
#25 | Троицкий Рувим »» | 03.09.2012 13:16 | ответ на: #22 ( Галина ) »»
  
2
Единый Истинный Чудотворец - Господь Бог Благоволит Творить Множество Чудес Именно Через Святые Иконы. Только слепые Этого не Видят.
Слова Иисуса Христа - Воскресшего Царя И Бога Нашего:
О ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ И ОТПАВШИХ, О ИКОНОБОРЦАХ

Потом схватили святые Ангелы от левой стороны великий полк и привлекли к Судилищу: еретиков, иконоборцев и других им подобных, поклонявшихся бездушным и дикообразным идолам. Как псы они друг друга грызли. Они лжи учили, что Господь Сын Божий Плоть принес с небес, а не Заимствовал ее от Пресвятой Девы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа.
Иконоборцы истребляли Пречистое Изображение Божией Матери и Святых Угодников, и Ангелов Божиих. Господь грозно посмотрел ни них и обличил их в их заблуждениях, Говоря: Сам сатана научил вас истреблять и попирать Святые Мои Изображения. Безумцы вы, неужели не могли уразуметь, что Честь, воздаваемая Изображению Моему, Принимается Мною, как оказываемая Мне Самому. Я сам Благоволил еще при Моей земной жизни, чтобы честь воздавалась Моему образу. А по сему Я послал Мой Нерукотворный Образ князю Авгарию. От Него и от Образов Пречистой Моей Матери совершались бесчисленные чудеса. Безумные и слепые, вы изображения своих земных правителей почитаете и достойную честь им воздаете. А Мой Образ уничтожили и обесчестили. Идите же в муку вечную к учителю своему сатане.
И начали ввергать их Ангелы в бездну огненную. Они горько рыдали и волосы на головах своих рвали, проклиная свое заблуждение и, как олово, погружались в пламя пылающее.

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2713/
Желаем Всем Спастися И В Разум Истины Приити!!!!!!!
#26 | Георгий О. »» | 03.09.2012 13:28 | ответ на: #24 ( Галина ) »»
  
2
Мир Вам! Ваша беда и беда Ваших "единоверцев" в том и состоит, что Вы исследуете вопрос по собственному разумению, очевидно, полагаясь на свою "святость", а, значит, непогрешимость. Да, беда! Одно дело по водительству Духа Святаго, иное, по своему разумению. Не сейте плевелы своих измышлений. Сколько людей - столько разумений, а верно - одно - Истина. У Вас много слов, простите, болтовни, а вера - иное. У нас таких как Вы именуют прельщенными. У них и глаза горят, и Писание наизусть помнят, иные и по воде ходят, - а служат, как и Вы этому. И попрошу, дискутируйте у себя в Царствах. Здесь Дом иной. Может случиться, прозреете, тогда, просим.
Спаси Бог.
#27 | Галина »» | 03.09.2012 13:29 | ответ на: #5 ( Лидия Новикова ) »»
  
-1
Лидия, когда все православные христиане познают Православие как должно, то в выражаться и поступать станут соответственно своей вере без подмены понятий. А "практика" православия с течением времени претерпела значительные изменения и причины этих изменений необходимо тщательно исследовать и давать им библейскую оценку. Все святые отцы Церкви учили, что всякое учение следует сверять с Библией и не принимать того, что Ей противоречит. Иначе мы будем,как трость колеблемая многими ветрами человеческих учений и обретём "слепых поводырей". Бог благ и милостив, Он готов отвечать на малейшее движение нашей души к Нему, к проявлению любви и смирения..., но есть вещи, которые отвлекают взор души от Него и эти заблуждения опасны своими последствиями. Надеюсь, что Вы поймёте меня правильно. Желаю Вам Божиих благословений на пути в Его небесное царство.)
#28 | Георгий О. »» | 03.09.2012 13:34
  
2
Брате во Христе! Что же, вступая в диспуты с еретиками, таким образом косвенно распостраняешь ересь и помогаешь рекламировать еретические заблуждения. Прости за грубость, но не в осуждение говорю. Если бы и Второе сошествие увидели - не признают Христа Богом. Ибо - Иудействующие фарисеи! Разве не видишь?
Еще раз прости.
Спаси Бог.
#29 | Галина »» | 03.09.2012 13:35 | ответ на: #26 ( Георгий О. ) »»
  
-1
Георгий, мир Вам. Св. Писание учит нас: "Исследуйте Писание..." Свои измышления имеют те, кто не познал Истины, которая сделала нас свободными ,в том числе и от "прельщений".
#30 | Георгий О. »» | 03.09.2012 13:43 | ответ на: #29 ( Галина ) »»
  
2
Вот что скажу для окончания всей этой красивой демагогии, - искреннее ежедневное покаяние - очищает, и осветляет душу. Просто же "исследование", без исповеди и причастия Святых Тайн - умствование человеческое. А это уже грех! А распостранение своих измышлений - ересь! Кто больше всех кричит, что познал Истину - от того она дальше всех, потому как истина в смирении и кротости получается. Дар потому что. Божий. А Вы себе исследуйте. Жаль мне Вас.
Спаси Бог.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU