Почему так много икон Богородицы?

http://www.religare.ru/2_94898.html
Почему так много икон Богородицы?

Разнообразие икон Богородицы поражает воображение. Число почитаемых икон, по подсчетам специалистов, достигает семисот. Откуда взялось такое множество образов и как в них ориентироваться, "НС" объяснила искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте Святого апостола Андрея, автор книг о русской иконе.

Особое покровительство

В истории христианства есть страны и народы, которые ощущали свою тесную связь с Богородицей. В их числе, например, Грузия – по Преданию, эта земля выпала Деве Марии по жребию для проповеди, и Божия Матерь навсегда обещала Грузии свое покровительство. На Афоне Богородица почитается игуменьей Святой горы. В Западной Европе Она именовалась Королевой Польши. А в Средние века Ливония (часть Латвии) называлась "Терра Мариана" – земля Марии.

Но все-таки на Руси Богородицу почитали особо. Одна из первых церквей в Киеве – Десятинная, построенная еще при князе Владимире, была посвящена Богородице (празднику Успения). В XII веке князь Андрей Боголюбский даже ввел в русский церковный календарь новый праздник – Покров Пресвятой Богородицы, официально обозначив тем самым идею покровительства Божией Матери русской земле. За десять веков христианской культуры в России написано множество гимнов Божией Матери и создано потрясающее количество икон, многие из которых прославились как чудотворные, многие были свидетелями и участниками русской истории. Яркий тому пример – Владимирская икона Богородицы, которая сопровождала Россию на протяжении всей ее истории.

Cогласно восточно-христианской традиции Богородицу принято изображать в вишневом мафории (плате), синей тунике и голубом чепце. На мафории обычно изображаются три золотые звезды – символ девства "до Рождества, в Рождестве и по Рождестве" и символ Святой Троицы. Во многих иконах фигура Богомладенца закрывает собой одну из звезд, символизируя тем самым Воплощение второй ипостаси Святой Троицы – Бога Сына. Кайма на мафории – знак Ее прославления. Например, на мафории Богоматери Донской исследователи увидели надпись и расшифровали ее, и в ней действительно прочитывается прославление Богородицы

Икона на Руси была и моленным образом, и книгой, с помощью которой обучаются основам веры, и святыней, и главным богатством, которое передавали в наследство из поколения в поколение. Обилие икон в русских церквях и домах верующих по сей день удивляет иностранцев. Иконы Богородицы тем более любимы, что Ее образ, близкий народной душе, кажется доступнее, ему открывается сердце, может быть, даже легче, чем Христу.

"И при всей доступности этого образа лучшие иконы содержат глубочайший богословский смысл, – говорит искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте Святого апостола Андрея. – Образ Богородицы сам по себе столь глубок, что богородичные иконы оказываются одинаково близки и простой неграмотной женщине, в любви своей к Матери Божией принимающей каждую богородичную икону за самостоятельную личность, и интеллектуалу-богослову, усматривающему даже в самых простых каноничных образах сложный подтекст".

Верная лоция

Учение Церкви о Богоматери напрямую связано с христологической догматикой и основано прежде всего на тайне Боговоплощения. "Через иконописный образ Богородицы раскрывается глубина богочеловеческих отношений, – объясняет Ирина Языкова. – Дева Мария дала жизнь Богу в Его человеческой природе – тварь вместила Творца, и через это пришло спасение к Ней и ко всему человеческому роду. Христоцентричность икон Богородицы – также и верная лоция, которая помогает разобраться в море различных иконографий". На большинстве икон Божией Матери Она изображена с Младенцем. Их отношения, представленные на иконе, можно разделить по трем христианским добродетелям – вера, надежда, любовь – и так запомнить три типа иконографии. Итак:

В иконографии, получившей название Знамение или Оранта, Богородица представлена в позе Оранты (греч. "молящаяся") с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Икона Божией Матери "Знамение". Москва, XVI в.

Вера – иконография, получившая название Знамение или Оранта. Богородица представлена в позе Оранты (греч. "молящаяся"), с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Христос воплотился через Богородицу, Бог стал человеком – в это мы верим. Самые известные иконы этого типа: Курская-Коренная, Знамение, Ярославская Оранта, Мирожская, Неупиваемая Чаша, Никопея.

Надежда – иконография называется Одигитрия (греч. "путеводительница"). На этих иконах Богородица держит Младенца Христа и на Него показывает рукой, направляя тем самым внимание предстоящих и молящихся к Спасителю. Младенец Христос правой рукой благословляет Мать, а в Ее лице и всех нас, в левой руке держит свернутый свиток – символ Евангелия. Христос сказал о себе: "Я путь, и истина и жизнь" (Ин. 14: 6), а Богородица Та, кто помогает идти по этому пути, – она наша ходатаица, помощница, наша надежда. Самые известные иконы этого типа: Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская, Пименовская, Троеручица, Страстная, Ченстоховская, Споручница грешных.

Любовь – иконография Умиление или Елеуса – "милующая", как ее называют греки. Это наиболее лиричный из всех типов иконографии, открывающий интимную сторону общения Матери Божией со Своим Сыном. Иконографическая схема представляет фигуры Богородицы и Младенца Христа прильнувшими друг ко другу ликами. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом. Самые известные иконы этого типа: Владимирская, Донская, Корсунская, Федоровская, Почаевская, Взыскание погибших.

Иконография Умиление или Елеуса – "милующая", как ее называют греки – это наиболее лиричный из всех типов иконографии. Фигуры Богородицы и Младенца Христа представлены прильнувшими друг ко другу ликами. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. "Умиление". Конец XIV в. Благовещенский собор Московского Кремля

Свеча светоприемная

В церковной поэзии Богородица величается "честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим" (почитаемой более херувимов и славной более серафимов), "невестой неневестной" (невестой, не бывшей замужем), "Матерью Света" (Матерью Христа). Византийская гимнография соединила в себе черты пышной восточной поэзии и глубокой греческой метафорики. На Руси в тонкости богословия тогда не слишком вникали, но почитание Богоматери носило не менее высокий и поэтичный характер, чем в Византии. Образ Богородицы обрел черты Заступницы и Ходатаицы, Покровительницы и Утешительницы.

Четвертый тип иконографии Богородицы – акафистный – основан на гимнографии. Ее иконографические схемы строятся по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богородица величается в акафисте или других произведениях. Например, композиция иконы "Богоматерь – Гора нерукосечная" строится по принципу наложения на изображения Богоматери с Младенцем Христом (обычно сидящей на троне) различных символов, иллюстрирующих акафистные эпитеты – ветхозаветные прообразы Богородицы: руно орашенное, лествица Иаковлева, купина неопалимая, свеча светоприемная, гора нерукосечная

Именно на гимнографии, то есть на церковной поэзии, основан последний, четвертый тип иконографии Богородицы – акафистный. Ее иконографические схемы строятся по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богородица величается в акафисте или других произведениях. "Например, композиция иконы "Богоматерь – Гора Нерукосечная", – рассказывает Ирина Языкова, – строится по принципу наложения на изображения Богоматери с Младенцем Христом (обычно сидящей на троне) различных символов, иллюстрирующих акафистные эпитеты – ветхозаветные прообразы Богородицы: руно орошенное, лествица Иаковлева, купина неопалимая, свеча светоприемная, гора нерукосечная (один из символических образов Богоматери, основанный на ветхозаветном пророчестве Даниила – истолковании сна Навуходоносора о камне (см. Дан 2: 34). Царь видел истукана, разлетевшегося в прах от удара камня, который внезапно сам отвалился от горы. Камень – прообраз Христа, Который разрушит все предшествующие царства, величие которых держалось на богатстве, власти и угнетении. То, что камень без постороннего вмешательства оторвался от горы, стало прообразом рождения Христа от Девы: "Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос...". Примеров акафистных икон – великое множество ("Неопалимая Купина", "Нечаянная радость", "Богоматерь – Живоносный Источник" и прочие), и в большинстве своем это поздние иконографии, созданные не ранее XVI – XVII веков, в тот период, когда богословская мысль теряла свою глубину и оригинальность, и ее направление более разливалось по поверхности, нежели шло вглубь".

В основу сюжета иконы "Неопалимая Купина" положено толкование св. Григорием Нисским и св. Феодоритом видения пророку Моисею горящего и несгораемого тернового куста (купины). Святые богословы трактуют несгораемую купину как символ-прообраз Богоматери-Приснодевы, неопалимо вместившей в себя огненное естество Сын Божия. На илл.: "Неопалимая Купина". Сер. XVI в. Кирилло-Белозерский монастырь

Первообраз

Есть предание о том, что самую первую икону написал апостол Лука, причем есть даже такая иконография, где апостол пишет, а Богородица ему позирует. У историков в этом есть сомнения, но Предание возникло не на пустой почве. "Мы знаем из Нового Завета, что апостол Лука был врачом, образованным человеком, но о том, что он был художником, в Писании не сказано, – говорит Ирина Языкова, – к тому же иконописание как традиция возникло не ранее IV века. Но именно в Евангелии от Луки больше всего говорится о Богородице, и именно апостол Лука создал для нас образ Богородицы. А поскольку Евангелие в древности называли словесной иконой, как и икону называли живописным Евангелием, то в этом смысле можно сказать, что апостол Лука был первым иконописцем, хотя прямо кисточкой по доске, скорее всего, не водил".

Существует еще одно предание о первообразе: когда святые апостолы Петр и Иоанн Богослов проповедовали в Лидде, недалеко от Иерусалима, там был сооружен для новообращенных храм. Придя в Иерусалим, апостолы просили Матерь Божию посетить и Своим присутствием освятить и благословить храм. Пречистая Дева ответила, что будет там с ними. И придя в храм, апостолы увидели на одном из опорных столбов дивной красоты нерукотворный образ Пресвятой Богородицы. Эта икона – Лиддской Божией Матери – почитается до сих пор. Но, по словам Ирины Языковой, ее действительный исторический путь проследить навряд ли возможно. В научном сообществе самыми ранними изображениями Богородицы считаются жанровые сюжеты из живописи катакомб – сцены Благовещения (катакомбы Прискилы II в.) и сцены Рождества Христова (катакомбы св. Себестьяна III – IV вв.). Но все это скорее протоиконы, первые же иконы в собственном смысле этого слова появляются только после Эфесского собора 431 года, где было утверждено почитание Девы Марии как Богородицы.

Следы истории

Как из четырех типов иконографии могли возникнуть 700 разных икон, каждая из которых обладает своей индивидуальностью, но при этом все еще подходит под описание своего типа? "С первых греческих икон делались списки, – объясняет Ирина Языкова, – они распространились по всему миру и "зажили" своей жизнью. По молитвам верующих перед этими иконами случались чудотворения и исцеления, что и старались запечатлеть, зафиксировать следующие иконописцы, делая новые списки. Они хотели "привязать" икону к своей местности, рассказать реальную историю пребывания этой конкретной иконы на их земле.

Например, третья рука у иконы "Троеручица" добавлена святым Иоанном Дамаскиным в память о чуде, которое случилось с ним самим. Во времена иконоборчества ( VIII в.) за свои сочинения в защиту икон св. Иоанн был подвергнут казни по приказу Дамасского халифа – ему отсекли правую руку. Он молился Богородице перед Ее иконой, и Пречистая восстановила отрубленную руку, так что великий святой и далее мог славить Христа и Божию Матерь в своих писаниях. Потом в знак уважения икону переписывали уже с тремя ручками, и эта иконография закрепилась.

Кровоточащая ранка на щеке "Иверской" – также свидетельство иконоборческих времен, когда икона подверглась нападению отвергавших священные изображения: от удара копья из иконы истекла кровь, что повергло нападавших в ужас. Такую же рану можно видеть и на иконе "Ченстоховской", которая претерпела нападения в XV веке: разбойники, ограбившие Ясногорский монастырь, вывезли и икону. Но лошади, запряженные в обоз с награбленным, встали; разъяренные грабители решили "наказать" икону и ударили по ней мечом – из раны на щеке Богородицы снова истекла кровь. Святотатцы замерли от ужаса, а в это время подоспели монахи и вернули святыню в монастырь.

Рублевы

Новые, принятые Церковью иконографии вдохновлены древними образцами, но с умом и сердцем переработаны иконописцем в своей интерпретации. "Если сравнить, например, Рублевскую Владимирскую икону с оригиналом XII века – то это совершенно разные иконы, – отмечает Ирина Языкова. – Владимирский образ XII века – это аристократическое произведение живописи того времени: тончайшие нюансы, глубокий взгляд, полный скорби, который вас пронзает. Но у Рублева Богородица на молящегося совсем не смотрит, она ангельская, прозрачная, она совершенно в других мирах. Здесь сохранена иконографическая схема, мы узнаем, что это Владимирская икона, но если их сопоставить – увидим, насколько по-разному воспринимали образ Богородицы греческий мастер XII века и русский мастер XV .

Новая икона должна родиться изнутри Церкви, соборно. Например, в 1917 году владыка Афанасий Сахаров восстановил праздник Всех святых, в земле Российской просиявших (почему-то он был забыт во время никоновских реформ). Владыка искал иконописца, который бы мог написать икону праздника. Нашел, но не был доволен результатом. И только спустя двадцать лет родилась эта сложнейшая иконография – когда владыка встретил Марию Николаевну Соколову, которую мы теперь знаем как монахиню Иулианию. Владыка Афанасий продумал эту икону богословски, написал службу празднику и передал свое видение иконописцу, и только тогда Мария Николаевна, опираясь на интерпретацию владыки, создала художественный образ богословия праздника".

Не всегда новые иконы бывают безупречны. По словам Ирины Языковой есть две основные ошибки, которые допускают многие современные иконописцы: одни бездумно множат копии, не вкладывая в них свой собственный молитвенный опыт и переживание, а другие, наоборот, пишут совершенно новые образы "от ветра головы своея", нисколько не оглядываясь на церковные традиции.

"Взять, например, современную икону, написанную после гибели подлодки "Курск", – рассказывает Ирина Языкова. – Художник воспользовался древней иконографией Курской иконы – в центре Богородица, вокруг которой изображены пророки. Но только он вокруг Божией Матери написал погибших моряков! Это же полное непонимание сути, икона – это не мемориальная доска, где написаны имена погибших и тем более их портреты. Икона – это окно в невидимый мир. Икона – это прежде всего лик, это общение. Мы можем поминать этих людей, но пока они не канонизированы – мы не можем молиться перед ними. Таким образом, художник создал светское нецерковное произведение.

Но вместе с тем я уже больше двадцати лет наблюдаю за творчеством нескольких современных мастеров, которые, как мне кажется, работают очень серьезно, творчески. С одной стороны – канонично, с другой – Дерзновенно. И я, зная их жизнь, понимаю, что они имеют на это право. Один иконописец мне как-то сказал, что икона – это путь, и она сама тебя ведет. Он занялся иконописью в 16 лет, много копировал в период ученичества, и первые его работы были очень скованные, но он писал-писал-писал, жил церковной жизнью, а потом взял и написал чудотворную икону "Неупиваемая чаша". Этот образ сейчас известен во всем мире. Это воссозданная иконография, которую написал наш современник, Александр Соколов. В ее основу был положен некогда существовавший в Серпуховском монастыре, но утраченный в двадцатые годы образ, от которого остались только списки и словесное описание. Все думают, что это древняя икона, потому что она чудотворная. Но есть свои Рублевы и в наше время!"
Ирина Языкова.

Комментарии (63)

Всего: 63 комментария
#1 | Валерий »» | 04.06.2012 23:16
  
0
«Одна из таких великих святынь - чудотворный образ Богородицы находится совсем недалеко от Варшавы, в небольшом городке Ченстохова.»
«Если сейчас вы спросите истинного католика, кто является королевой в его родной республике Польше, он ответит: "Матка Боска Ченстоховска".»
http://www.rkw.3w.pl/roza.htm

Католик и православный всегда найдут предмет для спора.
А о чем могут спорить Матка Боска Ченстоховска с Казанской или с Владимирской Богоматерью?
Образы разные, а суть одна.
#2 | Борис »» | 05.06.2012 18:57 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
1
Цитата:
Одна из таких великих святынь - чудотворный образ Богородицы находится совсем недалеко от Варшавы, в небольшом городке Ченстохова.
Церковное предание гласит, что икона эта была написана в Иерусалиме апостолом Лукой незадолго до Успения Пресвятой Богородицы.
http://www.rkw.3w.pl/roza.htm

История и значение Владимирской иконы Божией Матери PDF Печать E-mail
Цитата:
Владимирская икона Божией МатериВладимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

Обе иконы написаны Апостолом Лукой,поэтому и спора не рождают у православных и католиков,ибо Церковь до раскола была единой,а вот насчёт икон написанных католиками после раскола разговор уже другой!
#3 | Олег »» | 05.06.2012 23:16
  
0
Правильно ли молиться Марии как заступнице?

Иисус Христос велел: «Моли́тесь же так: „Отче наш, сущий на небесах...“». Также он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Матф. 6:9; Иоан. 14:6, 14,.).

Выслушивает ли Отец молитвы, направленные к нему через Иисуса Христа, с таким же пониманием и участием, с каким он выслушивал бы их, если бы они были направлены через женщину? Об Отце в Библии говорится: «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть». Он «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Пс. 102:13, 14 [103:13, 14, НМ]; Исх. 34:6, СП). А о Христе написано: «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:15, 16, СП).

Учит ли Библия тому, что христиане должны почитать изображения Марии?



Такое почитание особо поощряется в Догматической Конституции о Церкви, принятой на II Ватиканском соборе (1962—1965): «Это католическое вероучение Святейший Собор излагает с определенным намерением, в то же время побуждая всех сынов Церкви благородно поощрять почитание Пресвятой Девы, особенно литургическое, высоко ценить практики и благочестивые упражнения, вдохновляемые Ею и рекомендованные на протяжении веков учительской властью Церкви, а также свято блюсти то, что было в прежние времена постановлено о почитании изображений Христа, Пресвятой Девы и Святых» (Документы II Ватиканского Собора. Гл. 8. Пар. 67. С. 149).
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 05.06.2012 23:31 | ответ на: #3 ( Олег ) »»
  
0
Однажды в полуночи в келлии моей раздался телефонный звонок. Говорил мой Друг и Брат Алексий:
- Рувим! Помолись обо мне. Моя комната вся наполнена множеством чертей, которые плюют на Иконы, хулят Бога и Богородицу и поносят Всех Святых.
- Хорошо, Лёша. Ты только и сам Молись, Твёрдо Уповая на Помощь Господню, ибо Един только Всемогущий Бог Силен Избавить тебя от тех мразей. Нет никого иного, кто мог бы Миловать, Щедрить, Избавлять и Спасать, как только Бог Един по Всесильной Молитве Пресвятой Богородицы и Всех Святых. Немощных же дерзостей бесовских не страшись ничуть: никакого реального вреда те обезумевшие твари причинить тебе не могут, ибо они даже в свиней не могли войти, прежде чем позволил им то Христос. Подобные искусы были и у Тех, Которые Подвизались прежде. Вспомни Антония Великого, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Силуана Афонского: Уповали Они на Бога, и вскоре Избавлены были, и Являл Господь в Них Сугубые Милости и Щедроты к Роду Нашему Христианскому.
После этой беседы я Молился ко Господу: Отче! Вот человек в беде. Как помочь ему?
- Это тоже Божие Видение. Про них же тоже Нужно Показать- Отвечал Господь.
-Да! А ведь иудеи и протестанты, по сути, делают то же самое, что и бесы – подумалось мне.
Про идолов протестантских – лютера, кальвина, ленина и всех тех, которые верят им и подобны им, Так Говорит Господь Саваоф: Так и Говори Моими Словами: это люди- демоны. Иисус Христос – Превечный Бог и Вечный Царь и Истинный Судия Вселенной Говорит Так: Всем иконоборцам – Анафема! И Пресвятая Богородица Мария – Царица Неба на Земле Со Всеми Святыми говорит Так :всех бесов Мы проклинаем. И Суд Святой Церкви- и Есть Неумытный Суд Неизменной Истины Иисуса Христа, ибо Жених и Невеста Суть Едино. И Это Навсегда! Седьмой Вселенский Собор – Печать Соборов, а, если какой-то там «восьмой», то всё то – ложь.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2702/
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 05.06.2012 23:53 | ответ на: #2 ( Борис ) »»
  
1
Икон "католических" не существует в Природе, ибо всякая Икона Православна По Сути и По Смыслам (Седьмой Вселенский Собор - Торжество Православия). Католическими могут быть только их заблуждения и злоупотребления. Но это уже другой разговор.
Пресвятая Богородица Мария Сказала : Всякий Молящийся Богу , Будет Услышан Богом. – Перед Иконой – Добавил Отец Небесный.
Царица Неба На Земле.
Честнейшую Херувим, и Славнейшую без сравнения Серафим
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 00:08 | ответ на: #3 ( Олег ) »»
  
1
Сказано Также В Духе Святом: Кто скажет, что Христос "не Бог", того умом и сердцем завладеет дьявол. И Верно Всякое Слово Сказанное В Духе Святом.
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 00:25
  
1
"""Есть предание о том, что самую первую икону написал апостол Лука, причем есть даже такая иконография, где апостол пишет, а Богородица ему позирует. У историков в этом есть сомнения, но Предание возникло не на пустой почве. "Мы знаем из Нового Завета, что апостол Лука был врачом, образованным человеком, но о том, что он был художником, в Писании не сказано, – говорит Ирина Языкова, – к тому же иконописание как традиция возникло не ранее IV века. Но именно в Евангелии от Луки больше всего говорится о Богородице, и именно апостол Лука создал для нас образ Богородицы. А поскольку Евангелие в древности называли словесной иконой, как и икону называли живописным Евангелием, то в этом смысле можно сказать, что апостол Лука был первым иконописцем, хотя прямо кисточкой по доске, скорее всего, не водил"."""
Несмысленные историки лгут, ибо доподлинно Известно, что Святой Апостол И Евангелист Лука в течение земной своей Жизни Сподобился Счастья Написать Более Семидесяти Икон Богородицы. Известна Также Икона Его Кисти, Принадлежавшая Лично Иоанну Богослову, на Обороте Которой Имеется Надписание Сделанное Возлюбленным Учеником Господним: Очи Мои Блаженные Видели Марию Иисусову.
#8 | Олег »» | 06.06.2012 09:45 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Священное Писание ясно показывает, что Иисус был полностью человеком со времени Своего рождения до Своей смерти. Иоанн не сказал, что Слово просто было облечено во плоть. Оно «стало плотию» и не было частично плотью, частично Богом. Если бы Иисус одновременно был человеческим и божественным существом, то нельзя было бы сказать, что Он «немного был унижен пред Ангелами» (Евреям 2:9; Псалом 8:5, 6).
Если бы Иисус, будучи на земле, был и Богом и человеком, почему Он тогда повторно молился Богy ? Павел писал: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» (Евреям 5:7).
Что Иисус не был частично духом, когда был на земле, доказано изложением Петра о том, что Христос был „умерщвлен по плоти, но ожил духом“ (1 Петра 3:18). Только поскольку Иисус был полностью человеком, Он мог испытывать то, что испытывают несовершенные люди, и стать сочувственным первосвященником. Павел писал: «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евреям 4:15).
Как «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира», Иисус „предал Себя для искупления всех“ (Иоанна 1:29; 1 Тимофею 2:6). Этим образом Иисус вернул точно то, что Адам потерял – совершенную, вечную человеческую жизнь. Так как Божья справедливость требовала «душу за душу», Иисусу, значит, надо было быть таким же, как Адам, – совершенным человеком, а не богочеловеком (Второзаконие 19:21; 1 Коринфянам 15:22).
  
#9 | Борис Шварев »» | 06.06.2012 09:50 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Рувиме,друже и брате,поместил здесь:http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4089/,материал "Чем отличается икона от картины",считаю его пользительным,ознакомься!
  
#10 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 10:32 | ответ на: #8 ( Олег ) »»
  
1
Иисус - Совершенный Превечный Бог, Который, Не Переставая Быть Богом Вочеловечился От Марии Девы Наитием Духа Святого И Приосенением Силы Всевышнего (Лк.1, 35). Об Этом Свидетельствуют Его Слова: Прежде чем Авраам Быть Аз Есмь. Аз Видех сатану спадшего с Небесе, Как Молнию. Известно же, что падение люцифера и обезумевших аггелов его произошло прежде Чем Сотворён Был Богом Вещественный, Материальный Мир Во Главе С Человеком. О Равном Божественном Достоинстве Сына Божьего Единородного Свидетельствуют Также Его Слова: Я И Отец - Одно. Видевший Меня Видел Отца. Итак Троица Единосущная И Нераздельная: Слава Тебе Во Веки!
Иначе Мыслить О Творце,
Как В Лицах Трёх Единосущном Боге:
Святом Благом Животворящем Вездесущем Духе, Сыне И Отце –
Безумье, богохульство, бред и заблужденье многих.
Сынки погибели все мыслили инако.
Пусть смотрят сами, и до них Нам Дела нет.
И, хоть многообразна ложь,- конец их одинаков:
Мученье вечно и погибель и собранье бед.
Умаленно Же О Себе Перед Отцем Христос Говорит, Как Человек: Отец Мой Больше Меня. Ибо Иные Слова Христос Говорит От Божества Своего, Иные же От Человеческого Естества. Учение же О Троице Единосущной И Нераздельной Святая Церковь Выработала На Первом И Втором Вселенских Соборах, Созванных В Ответ на возникшие тогда богохульные ереси ария и македония.
Из Божественного Откровения О Суде Божием:

О ЕРЕТИКЕ ПРОКЛЯТОМ АРИИ И ЕГО СОБОРЕ

Затем грозные Ангелы схватили и привели пред Судилище Христово полк грешников, лица их, как у самого сатаны, головы у них змееобразные, из уст их исходили злосмрадные черви.
Господь грозно посмотрел на них, в особенности на обольстителя Ария, который многих соблазнил в свое лжеучение, уча, что Сын Божий - тварь и не Единосущный, не Единого Существа с Богом Отцем. И велел Господь грозным Ангелам низринуть их в лютейшую муку, где сам сатана, и демоны, и антихрист, и иуда предатель мучаются, и все нечестивое сборище сатанинское. Со страшными воплями, проклятиями погрузились они в бездну огненную, кипящую смолой и серой.

О ЕРЕТИКЕ МАКЕДОНИИ И ЕГО СОБОРЕ

И еще схватили грозные Ангелы и привлекли к Судилищу Христову нечестивое сборище Македония-еретика. Лица их дики и свирепы, как у тигров разъяренных. Из уст исходили смрад и зловоние, глаза сверкали сатанинской злобой.
Обратившись к лжеучителю их Македонию, Господь сказал: Я не буду обличать тебя, но Святый Дух, похуленный тобою, Приидет и Посрамит, так как Он есть Истинный Бог. И вдруг все Силы Небесные и Святые Человецы Божии торжественно и победоносно воспели Божественную песнь, прославляя Святаго Духа: Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище Благих и Жизни Подателю, Прииди и Вселися в ны, и Очисти ны от всякия скверны, и Спаси, Блаже, Души наша. Прииди и Явися, да пострашится Тебя всескверный лжеучитель Македоний.
И по окончании песнопений воссиял Свет великий, Озарение огненное, пресветлое, и заблистали Молнии страшные; и явился Престол смарагдообразный, на котором Утешитель Дух Святый в виде Огневидного Голубя Парил над Престолом Праведного Судии Единородного Сына Божия. Ангелы и Собор праведников Божиих прославили Отца и Сына и Святаго Духа - Троицу Единосущную и Нераздельную. И посрамлен был ереси начальник Македоний со своими единомышленниками.
Святые Ангелы, бивши их немилостиво веригами, низвергли их в бездну адскую, где сам сатана мучается. Они страшно рыдали и проклинали своего лжеучителя, погружаясь в море огненное.

О ЕРЕТИКЕ НЕСТОРИИ И ЕГО СОБОРЕ

И еще схватили грозные Ангелы, привели пред Судилище Христово соборище нечестивого ереси начальника Нестория. Лица их были мрачны и отвратительны, головы змееобразны. Господь грозно посмотрел на них, говоря: О, скверный и безумный лжеучитель и совратитель душ многих, которые ты отторгнул от единства Святой Моей Вселенской Церкви. Я Един Свят, Един Господь Иисус Христос, В Двух Естествах и во Едином Лице Покланяемый и Прославляемый от всех тварей.
Еретики пристыдились и безответно молчали. Потом пришла Владычица Богородица с сонмом Святых и со всеми Силами Горнего Иерусалима к Сыну Своему и Богу нашему, неизреченным Светом Сияющая и Великолепной Славой Преукрашенная. И Воспели Ей хвалебное пение все Ангелы и Святые Человецы: Радуйся, Сподобившаяся быти Материю Христа Бога.
Услышав сие, нечестивые вострепетали и посрамились. Святые Ангелы, связывая их веригами, бия их огненными палицами, ввергали в бездну ада. Царица Небесная опять отошла в Горний Иерусалим, Прославляемая небожителями.

О МНОГИХ ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ

Еще грозные Ангелы схватили и привлекли многочисленный полк еретиков, которые учили, что во Христе едино естество, что муки не вечные, а временные. Господь грозно посмотрел и грозно Изрек: О, несмысленные и безумные развратители, Я Господь, Сын Божий В Двух Естествах - Естеством Бог и Естеством Человек, как учили и утвердили Святые Отцы Вселенских Соборов, Моим Святым Духом говорившие. Вы в гордости своей заблуждались и от диавола прельстились лжеучением своим. Отойдите от Меня, проклятые в муку вечную.
Ангелы грозные схватывали их и низвергали в бездну. Они же горько рыдали, проклиная своих лжеучителей и погружаясь в бездну огненную.

О ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ И ОТПАВШИХ, О ИКОНОБОРЦАХ

Потом схватили святые Ангелы от левой стороны великий полк и привлекли к Судилищу: еретиков, иконоборцев и других им подобных, поклонявшихся бездушным и дикообразным идолам. Как псы они друг друга грызли. Они лжи учили, что Господь Сын Божий Плоть принес с небес, а не Заимствовал ее от Пресвятой Девы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа.
Иконоборцы истребляли Пречистое Изображение Божией Матери и Святых Угодников, и Ангелов Божиих. Господь грозно посмотрел ни них и обличил их в их заблуждениях, Говоря: Сам сатана научил вас истреблять и попирать Святые Мои Изображения. Безумцы вы, неужели не могли уразуметь, что Честь, воздаваемая Изображению Моему, Принимается Мною, как оказываемая Мне Самому. Я сам Благоволил еще при Моей земной жизни, чтобы честь воздавалась Моему образу. А по сему Я послал Мой Нерукотворный Образ князю Авгарию. От Него и от Образов Пречистой Моей Матери совершались бесчисленные чудеса. Безумные, вы изображения своих земных правителей почитаете и достойную честь им воздаете. А Мой Образ уничтожили и обесчестили. Идите же в муку вечную к учителю своему сатане.
И начали ввергать их Ангелы в бездну огненную. Они горько рыдали и волосы на головах своих рвали, проклиная свое заблуждение и, как олово, погружались в пламя пылающее.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2713/
#11 | Олег »» | 06.06.2012 10:35 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Очень много здесь говорится о иконах, разных святых...О Боге совсем мало. Так ли делал это Иисус ? Говорил ли он о своей матери постоянно? Славил ли ее?Вся его жизнь была посвящена своему Отцу, он постоянно говорил о Нем и его Царстве. Иоанна17:"
25 Праведный Отец, мир тебя не знает, а я знаю тебя, и они знают, что ты послал меня. 26 Я открыл им твоё имя и ещё открою, чтобы они проявляли такую же любовь, какую ты проявляешь ко мне, и чтобы я был в единстве с ними".
Иисус не скрывал истину о своем Отце и не учил, что Отец - часть непостижимой Троицы.

Хочу спросить, в чем отличие православия от других р. течений???

Благословения — на продажу

Столкнувшись с нехваткой денег, многие священники Русской Православной Церкви принялись продавать благословения, хотя не все священники согласны с тем, что этот бизнес принимает открытый характер. В газете «Московское время» приводятся слова священника Русской Православной Церкви: «Многим церквам нужны деньги для реставрационных работ». Поэтому священники взимают плату за благословение магазинов, квартир, баров и казино. Машины также получают благословения. В зависимости от марки машины, священник, работающий около рынка подержанных машин, взимает плату от 30 000 до 50 000 рублей (от 15 до 25 долларов США) за благословение, в которое включаются молитва, каждение, окропление «святой водой».
#12 | Олег »» | 06.06.2012 10:50 | ответ на: #10 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Kогда Иисус сказал: «Я и Отец — одно», он говорил не о загадочной троице, но о замечательном единстве, о самых тесных узах, которые только возможны между двумя личностями.Если Иисус и его Отец были одной личностью, тогда зачем Иисус молился Богу и смиренно признавал, что есть то, о чем знает только его Отец? Матфея 24:36"О том дне и часе не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын, а знает только Отец."
Иоанна 5:" 19На это Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец. Что делает Он, то и Сын делает так же. 20Ведь Отец дорожит Сыном и показывает ему всё, что делает сам, и покажет ему ещё более великие дела, чтобы вы удивились. 21Как Отец воскрешает мёртвых и оживляет их, так и Сын оживляет, кого хочет. 22Отец не судит никого, но весь суд передал Сыну, 23чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, который его послал. 24Истинно, истинно говорю вам: кто слышит моё слово и верит пославшему меня, тот имеет вечную жизнь и не подлежит суду, но перешёл из смерти в жизнь."
Здесь очень ясно говорится, что Отец послал Его, передал ему...Бог послал самого себя или часть себя???
Если говорить о единстве Бога и Сына, то Иисус высказывал такие же мысли о единстве о апостолах , Боге u о Себе. Едиство в дейстиях, мыслях...А не единство в теле
  
#13 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 11:23 | ответ на: #12 ( Олег ) »»
  
0
Повторяю Ещё Раз, Сказанное В Духе Святом:Кто скажет, что Христос "не Бог", того умом и сердцем завладеет дьявол. С демонами же спорить у Нас обыкновения нет и не будет впредь. Да Запретит им всем Господь. Подобное же Пишет И Апостол: человека же еретика по первом и втором вразумлении отрицайся, ибо таковой развратился и самоосуждён.
Св.Архангелы Михаил и Гавриил
Всякий, кто От Истины Слушает Слова Моего - Говорит Иисус Христос. Если Хотите, Послушайте Слова Вседержителя Сказанные В Наши Благословенные Времена: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2702/ : Здесь На Все Вопросы, которые Вы Задавали Нам, Найдёте Ответы Из Уст Отца Небесного, Сына Единородного И Духа Святого. Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш Во Веки Веков!!!! Ангел же Божий Ясно И Недвусмысленно Говорит: Скажи им: Если они не будут Верить, то они непременно будут уловлены многообразными сетями лжи. Советуем Побывать Также И Здесь: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_3429_1_22009/
  
#14 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 11:29 | ответ на: #11 ( Олег ) »»
  
0
Об Уклонениях от Истины Со стороны Духовенства Смотрите Здесь: http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_647_1_307/
#15 | Олег »» | 06.06.2012 12:08 | ответ на: #13 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
[Кто скажет, что Христос "не Бог", того умом и сердцем завладеет дьявол] -Где в Библии сказано,что Иисус есть Бог???


«Я — СВЕТ миру. Кто следует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанна 8:12). Эти слова были сказаны Иисусом Христом. В I веке один высокообразованный человек сказал: «В нем сокрыты все сокровища мудрости и знания» (Колоссянам 2:3). Более того, в Библии говорится: «Вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Точные знания об Иисусе необходимы для удовлетворения духовных потребностей

Иисус был Помазанником, или Избранником Бога,— обещанным Вождем (Исаия 55:4). В Библии есть пророчества о Мессии, и израильтяне тех времен ждали его прихода (Луки 3:15).

. В Библии говорится: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись небеса, и он увидел дух Бога, который сходил, подобно голубю, и опускался на него. И вот, голос с небес, говорящий: „Это Сын мой, возлюбленный, я одобряю его“» (Матфея 3:16, 17). Разве мог Иоанн, услышав эти слова, сомневаться в том, что Иисус был Избранником Бога? Излив святой дух на Иисуса, Бог помазал, или назначил, его Царем своего грядущего Царства. Так Иисус стал Иисусом Христом, то есть Иисусом Помазанником
  
#16 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 12:50 | ответ на: #15 ( Олег ) »»
  
0
Аз Есмь Свет
Стихира Всем Святым
В Десятом Комментарии Этой Темы Мы Уже Приводили Евангельские Слова Иисуса Христа, Свидетельствующие О Его Превечном И Присносущном Бытии. У Иоанна Богослова В Первых Стихах Написанного Им Евангелия Читаем: И "без" Него ничто не Начало Быть, Что Начало Быть. В Сих Боговдохновенных Словах Иоанна Возлюбленного Свидетельствуется О Христе, Как О Создателе Всего Существующего: И Ангелов И Человеков. Если Вам мало Новозаветных Библейских Свидетельств Превечного, Собезначального Отцу Небесному И Святому Духу Бытия Сына Единородного - Бога Присносущного, Приведём Для Вашего Спасения Несколько Из Необозримого Множества Свидетельств Истины Запечатленной Духом Святым Из Ветхозаветных Писаний. В Еврейском Подлиннике Книга Бытия Начинается Со Слов: В Начале Элогим Бара( в буквальном Переводе На Русский Язык Значит: В Начале Боги (Употреблено Именно Множественое Число) Сотворил ( Единственное Число)).Сим Самым Бог И Через Моисея Засвидетельствовал О Себе, Как О Едином Существе Во Множестве( Трех) Лиц. Далее Говорится: Сотворим Человека По Образу Нашему И По Подобию Нашему( Употреблено Опять И Опять Множественое Число). О Христе И В Псалмах Давидовых Говорится: Из Чрева Прежде Денницы Родих Тя. Подобные Сему Ясные и Недвусмысленные Библейские Неопровержимые Свидетельства Истины Божией Вечной И Неизменной Имеются И Во Многих Других Местах Священного Писания Ветхого И Нового Заветов.

Господь Бог Больше,чем Библия И Истина Его Не Может Уместится ни в одну из книг:(См.Ин.21,25).Ибо если Описание того,что Он Сотворил не может уместиться в библиотеке размером С Мироздание,То Тем Более Если Писать О Нем Самом:
Сие не ограничено ни временем,ни пространством и никакой другой характеристикой творения.Аминь!!!
#17 | Вера В. »» | 06.06.2012 13:54 | ответ на: #15 ( Олег ) »»
  
0
Вместо - нечаянно нажала на +. Это ошибка. Кто имеет возможность исправить, поправьте.

В Библии говорится: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись небеса, и он увидел дух Бога, который сходил, подобно голубю, и опускался на него. И вот, голос с небес, говорящий: „Это Сын мой, возлюбленный, я одобряю его“» (Матфея 3:16, 17). Разве мог Иоанн, услышав эти слова, сомневаться в том, что Иисус был Избранником Бога? Излив святой дух на Иисуса, Бог помазал, или назначил, его Царем своего грядущего Царства. Так Иисус стал Иисусом Христом, то есть Иисусом Помазанником

Святой Дух и есть Третье Лицо Святой Троицы. Бог Отец Вам знаком, Сын Божий Иисус Христос, тоже и Дух Свят теперь тоже Вам показан.
Аминь!!!
#18 | Олег »» | 06.06.2012 13:59 | ответ на: #16 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Иоанна 17:3" Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе. "

Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всем, полностью подготовлен ко всякому доброму делу» (2 ТИМОФЕЮ 3:16, 17).

ЭТИ слова апостола Павла показывают, насколько ценна Библия.


Бог послал Иисуса на землю, что бы Он исполнил Его волю. Здесь говорится о Отце и Сыне. Иисус был первым творением Бога.
Как исходит из библейского повествования, видимый мир был сотворен не первым. В этом древнем сообщении говорится, что сначала была сотворена духовная личность — первородный Сын. Он был «рожденным прежде всякой твари», или «началом создания Божия» (Колоссянам 1:15; Откровение 3:14). Эта первая сотворенная личность была уникальной.
Эта личность была единственным творением, которое создал непосредственно Бог, и это творение было наделено огромной мудростью. Иисус и есть Сын Бога, просто и понятно.
Позднее один писатель — царь, который сам славился мудростью,— представил этого Сына как «искусного помощника» во всех последующих творческих делах Бога (Притчи 8:22, 30, Евреям 1:1, 2). Учитель Павел, живший в первом веке, писал о нем: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Колоссянам 1:16;


Иисус знал, что ему придется умереть мучительной смертью от рук врагов (Матфея 20:17—19). И тем не менее он сказал: «Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь» (Иоанна 3:16). Иисус также сказал, что он пришел «отдать свою душу [жизнь] как выкуп за многих» (Матфея 20:28). Почему он говорил, что его жизнь будет отдана, а не взята?

В своей непревзойденной любви Бог предоставил людям путь спасения, чтобы они могли освободиться от унаследованного греха, а с ним от несовершенства и смерти. Бог послал на землю своего единородного Сына, который должен был умереть жертвенной смертью. Иисус с готовностью выполнил это поручение, отдав за нас свою совершенную человеческую жизнь. Искупительная жертва Христа — это величайший дар Бога, благодаря которому у людей появилась надежда на вечную жизнь
#19 | Олег »» | 06.06.2012 14:10 | ответ на: #17 ( Вера В. ) »»
  
0
В Библии святой дух сравнивается с водой. Обещая своему народу процветание,Бог сказал: «Я дам воду жаждущему и пущу тихие ручьи по сухой земле. Я изолью свой дух на твое потомство и свое благословение на твоих потомков» (Исаия 44:3).

В Священном Писании говорится, что Бог изливал святой дух на своих служителей. Среди них Иисус Христос, Иоанн Креститель, Петр, Павел, Варнава, а также ученики Христа, которые собрались вместе в Пятидесятницу 33 года н. э. Все они, согласно Библии, исполнились святого духа (Луки 1:15; 4:1; Деяния 4:8; 9:17; 11:22, 24; 13:9).

Задумайтесь: возможно ли излить личность на множество людей? И как может группа людей исполниться одной личностью? Это нелогично. В Библии неоднократно встречаются высказывания о том, что люди исполнялись мудростью, точным знанием и так далее, но нигде мы не читаем о том, чтобы они исполнялись другой личностью (Исход 28:3; Луки 2:40; Колоссянам 1:9).

Греческое слово пне́ума, переведенное как «дух», передает идею о чем-то невидимом. Согласно «Толковому словарю слов Нового Завета» У. Е. Вайна, слово пне́ума «обозначает ветер... а также дыхание; но чаще дух, который, подобно ветру, невидим, бесплотен и обладает силой».

Итак, совершенно очевидно, что святой дух не личность.
  
#20 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 14:11 | ответ на: #15 ( Олег ) »»
  
0
Кстати, Отец Небесный Сказал: Сей Есть Сын Мой Возлюбленный, В Котором Моё Благоволение ( Благословенный Синодальный Перевод Библии На Русский Язык).
Богоявление
Те Переводы, которые сделали несмысленные и слепые протестанты никуда не годятся, ибо там смысловое богохульство на богохульстве едет и богохульством безсмысленным погоняет. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих! По множеству нечестия их низрини их, яко преогорчиша Тя, Господи - Говорит Царь Давид .Аминь!!!
  
#21 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 14:34 | ответ на: #18 ( Олег ) »»
  
0
""" Эта первая сотворенная личность была уникальной.""" - так мыслил безумный богохульник арий, Осуждённый Святым Первым Вселенским Собором. Если и вы богохульно мыслите О Христе - Боге Истинном, как о твари, то безумны и вы . И вам всем подобным ему Анафема: то есть - Да Будут Прокляты. И если вы не уверуете в Него, Как в Бога Истинного От Бога Истинного, Рождённого, Несотворённого, Единосущного Отцу Создателя Всего Того, что Начало Быть, кроме лжи сатанинской, то проклятия этого с вас никто не снимет. Аминь!!!
По Поводу Библии не протестантам учить Православных О Святости Сей Неоценимой Книги. Но Господь Бог и после оформления Библейского Канона Много Говорил Слов Своих Святых И Много Давал Истиных И Откровений. Всё Это Неоценимое Сокровище Истины, Любви И Премудрости Святая Церковь, Которую врата адовы не одолеют во Веки , Хранит В Святом Своём Священном Предании, с Которым слепые и безумные богохульники - протестанты, наученные лютером, кальвином, лениным и сатаною вовсе даже и не знакомы. Зато они все до единого очень хорошо научены изощрённо лгать на Истину И богохульствовать смысловыми своими галлюцинациями еретическими. Да Запретит им всем Господь!!!!!!!
  
#22 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 14:48 | ответ на: #19 ( Олег ) »»
  
0
Иное - Господь Бог Дух, как Божественное Лицо, Явившееся При Крещении Господнем,
Господь Бог Святой Дух
Иное - Божественные И Животворные Несотворённые Энергии Духа Святого,- Излиянные Из Сущности Его Божественного Несравнимого Лица. Эти Божественныё Энергии В Виде Фаворского Света, ни с чем не сравнимой Воды Жизни, Обещанной Всякому Жаждущему и В Виде Разделяющихся Огненных Языков Пятидесятницы,
Сошествие Святого Духа На Апостолов
Почивших На Святых Апостолах, в Писаниях Тоже Именуются Духом Святым, Как Оно И Есть На Самом Деле.Аминь!!!
#23 | Олег »» | 06.06.2012 14:58 | ответ на: #21 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Это вы сделали сами вывод, хто православие во истину правильно и верно. Библия- это закон Бога.Он оставил его нам. Бог не говорит в своем слове, чтобы мы молились иконам, статуям, истуканам, поясам и так далее. Библия говорит, чтобы мы не делали дом поклонения Богу, домом торговли, Библия (Бог) говорит, хтобы мы следовали примеру Иисуса.
Православные церкви - сплошной дом торговли, завешен изображениями. Иисус и Бог видят все это. Иисус не одобрил это в давние времена, не думаю, что он изменил свое мнение сейчас.

Об идолах в Библии говорится: «Есть у них рот, но они не говорят, есть у них глаза, но они не видят, есть у них уши, но они не слышат». Затем в ней дается серьезное предупреждение: «Подобны им будут делающие их» (Псалом 115:4—8).
Кроме того, поклонение идолам несправедливо по своей сути. Спросите себя: «Что бы я почувствовал, если бы подарил своему ребенку дорогой подарок, а он отошел бы от меня и стал благодарить постороннего человека или даже неодушевленный предмет?» Этот наглядный пример помогает понять, что чувствует наш Творец и Жизнедатель, когда слава и почитание, которых по праву заслуживает он, достаются другим, в том числе безжизненным идолам (Откровение 4:11).
Подумайте также о том, как унизительно для человека, созданного по образу Бога, почитать безжизненные предметы! (Бытие 1:27). О людях, которые так поступали, пророк Исаия писал: «Они кланяются изделиям человеческих рук — тому, что сделали чьи-то пальцы. Человек унижается и смиряется, и ты [ Бог] не можешь простить их» (Исаия 2:8, 9).
Ложное поклонение оскорбительно для Бога еще и потому, что на самом деле оно является поклонением демонам, врагам Бога. Когда израильтяне оставили Бога ради идолов, они, согласно Второзаконию 32:17, «приносили жертвы не Богу, а демонам».
Пользовались ли первые последователи Иисуса Христа изображениями в поклонении Богу? Почитали они их? Нет! Апостол Иисуса, Иоанн, писал: «Дети, храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). В книге по истории ранней церкви говорится: «Для первых христиан ничто не могло быть более омерзительным, чем поклонение изображениям» (Early Church History to the Death of Constantine).
  
#24 | Троицкий Рувим »» | 06.06.2012 15:21 | ответ на: #23 ( Олег ) »»
  
0
Мы, Православные Покланяемся Богу Истинному, Который Благоволил Дать Священные Изображения - Иконы Святой Своей Церкви По Воле Своей Святой (См. Исх.25, 18-22).
Херувим Славы
Херувимская Песнь
Протестанты же слепые и безумные покланяются своим лжеучителям, про которых Отец Небесный Ныне Говорит - это люди -демоны. Чтобы Вы Научились Различать между идолом языческим дикообразным и бездушным и Святыми Богодарованными Иконами, рекомендуем Ознакомиться также с темами:http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_1/topic_3760/ http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_1/topic_3741/
С Нами Говорит Бог Истинный, Которого Мы Знаем, О чём Свидетельстует И Икона И Святой Дух Пророчества. Ни у протестантов, ни у иудеев нет ни Окон , ни Дверей, ни Дома , ни Пророчества. И, если не покаются, то и Блаженной Вечности им во Веки не Видать. Аминь!!!
Премудрость Говорит: Щит Истины - Иконы:
Разумный Никогда не станет разбивать Святых И Истинных Зерцал,
Портрет Любимой, Тот, Кто Любит, Бережно Хранит.
И только глупые служители маммоны,
Надменный хам и злобный зубоскал
С кощунником не разумеют it...
#25 | Олег »» | 06.06.2012 22:13 | ответ на: #24 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
[18 Сделай двух золотых херувимов. Они должны быть кованые. Сделай их на двух краях крышки: 19 одного херувима на одном краю, а другого херувима на другом краю. Сделайте херувимов на двух краях крышки. 20 Крылья херувимов должны простираться вверх, покрывая крышку, а их лица должны быть обращены друг к другу. Лица херувимов должны быть обращены к крышке. 21 Положи крышку на ковчег, а в ковчег ты положишь Свидетельство, которое я тебе дам. 22 Я буду являться тебе там и говорить с тобой с места над крышкой, между двумя херувимами, которые на ковчеге свидетельства, давая тебе все повеления для сыновей Израиля.]

херувимы символизировали престол невидимого Бога и служили защитой Ковчега. Бог сообщил Моисею, что над Ковчегом между двумя херувимами он будет открываться ему и, через него, давать заповеди народу Израиля (Исх.25:22).
Ковчег был построен под руководством Бога. Это священный шатёр для поклонения Богу. Народ сделал его через год после выхода из Египта.
Когда Моисей был на вершине горы Сина́й, Бог объяснил ему, как построить этот шатёр. Шатёр нужно было сделать так, чтобы его можно было легко разбирать на части, а эти части переносить на другое место и там соединять. Таким образом, переходя в пустыне с места на место, израильтяне должны были носить с собой этот шатёр.
Если ты заглянешь в маленькую комнату в дальней части шатра, то увидишь там ящик. Это ковчег соглашения. На нём два золотых ангела, или херувима, с одного края и с другого. Бог ещё раз написал на двух плоских камнях Десять заповедей, так как прежние камни Моисей разбил. Эти камни хранятся внутри ковчега соглашения. Также там находится сосуд с манной.
Бог избирает первосвященником брата Моисея, Ааро́на. Он возглавляет народ в поклонении Богу. Сыновья Ааро́на тоже священники.


Какое будущее ожидает тех, кто в поклонении использует изображения?
Втор. 4:25, 26, : «Если... вы развратитесь, и сделаете изваяние, изображающее что-либо и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его, то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что... погибнете». (Мнение Бога на этот счет не изменилось.)
  
#26 | Троицкий Рувим »» | 07.06.2012 02:42 | ответ на: #25 ( Олег ) »»
  
0
Херувимы В Ветхозаветном Храме Были Вышиты По Воле Вседержителя На Храмовой Завесе, Отделяющей Святое От Святое Святых: Той Самой Завесе, Которая Чудесным Образом Разодралась Во Время Крестных Спасительных Сраданий
В Нас И С Нами Бог!!!
Единородного Сына Божия Иисуса Христа - Воскресшего Царя И Бога Нашего.
Христос Анести ек Некрон!!!
Как Видите Священные Изображения Сзданные По Воле Божией Использовались В Поклонении Богу Истинному И В Ветхом Завете, О Чём Свидетельствует Вечная Библейская Истина. Сии Священные Изображения (Иконы) Херувимов
Агни Парфене
Неупиваемая Воскрешающая
Ныне Силы Небесные С Нами
Приведённые В комментариях Написаны Лично Нами: Рувимом Троицким Во Исполнение Животворной И Спасительной Воли Отца Небесного, Сына Единородного И Духа Святого. Между Сими Двумя Херувимами И С Вами, Олег, Беседовал Бог Истинный: Господь Саваоф - Одно Из Имён Его Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!! И Ныне Отец Небесный Говорит:Когда Икону пытаются сделать, не узнав Прежде: Есть ли На Это Воля Божия, То получается идол. Как Человек Послуживший Господу В Иконописном Чине, я как никто другой Очень Хорошо Это Знаю, Стараясь Всеусердно Творить Волю Отца Небесного, Сына Единородного Воскресшего Из Мёртвых И Воцарившегося Во Всех Людях Своих, И Духа Всесвятого Истинного - Бога Присносущего. Когда Иконописное Служение Наше Было Завершено, Ангел Господень Остановил Нас. Ныне же Мы Смиренно Несем Крест Компьютерного Послушания Господу Богу. Блажен, Кто не усомнится В Словесах Истины Запечатлённой Духом Святым В Комментариях Сих И Во Всех Других Наших Темах:http://www.logoslovo.ru/forum/all/user_746/ Wish You Were Here: Всем, Кто Хочет Познакомиться Поближе И Поточнее С Несказанной Красотой Незыблемой Истины Вселенского Православия. Аминь!!!!!!! Кстати, вынуждены сообщить Вам, что Вы, Олег, Допустили терминологическую оплошность, ибо У Господа Бога не бывает "мнения" Из Уст Его Исходит Абсолютная Непререкаемая Истина В Которой Жизнь Вечная И Любовь Нетленная. Мнения же человеческие непостоянны и противоречивы. И Отец Небесный Ныне Говорит Всем: мнение отличается от Истины так же, как тьма отличается от Света. ( Известно Всем Здравомыслящим, Что Точность - Это Вежливость Королей. И, если Вы не точны, то, либо Вы не Король, либо невежливы). Мир Всем, Любовь И Благословение Божие Да Пребудет Во Всех Чадах Отца Безначального - Бога Присносущего.
#27 | Олег »» | 07.06.2012 08:59 | ответ на: #26 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Все это строилось под руководством Бога. А то что сейчас делается и пишутся миллионы икон - дело рук человеческих. Вот поэтому Бог и сказал , хто нельзя делать изображения и поклоняться им.

Точка зрения Бога на религиозные изображения

Иконы и идолы — это изображения, или символы, всего, что служит объектом почитания или культа. К ним относятся , статуи, картины и любые предметы, являющиеся подобием чего-либо на небе или на земле.
Такие предметы используются в религиозных целях на протяжении тысяч лет. Это объясняет, почему в 1513 году до н. э., давая новообразованному народу Израиль Десять заповедей, Бог ясно выразил свое отношение к религиозным изображениям. Он сказал: «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. Не кланяйся и не служи им, потому что я, твой Бог — требующий исключительной преданности» (Исход 20:4, 5).
Заметим, что Бог запретил своему народу, во-первых, делать изображения для поклонения и, во-вторых, «кланяться» и служить им. Почему наш Творец запрещает делать такие изображения? Одна причина, по которой нельзя делать изображения Бога, заключается в том, что «Бога никто из людей никогда не видел». Бог не состоит из физической материи, он дух и живет в духовной сфере (Иоанна 1:18; 4:24). Делать изображения чего-либо с целью поклонения нельзя потому, что Бог требует «исключительной преданности». «Я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображениям»,— говорит он (Исаия 42:8). По этой же причине неправильно изготавливать изображения, чтобы почитать Бога с их помощью. Когда Аарон, один из вождей израильского народа, сделал идола, Бог был этим глубоко оскорблен (Исход 32:4—10).
Почему нельзя им кланяться?
Об идолах в Библии говорится: «Есть у них рот, но они не говорят, есть у них глаза, но они не видят, есть у них уши, но они не слышат». Затем в ней дается серьезное предупреждение: «Подобны им будут делающие их» (Псалом 115:4—8).
Пророк Исаия писал: «Они кланяются изделиям человеческих рук — тому, что сделали чьи-то пальцы. Человек унижается и смиряется, и ты [ Бог] не можешь простить их» (Исаия 2:8, 9).
Ложное поклонение оскорбительно для Бога еще и потому, что на самом деле оно является поклонением демонам, врагам Бога. Когда израильтяне оставили Бога ради идолов, они, согласно Второзаконию 32:17, «приносили жертвы не Богу, а демонам».
Пользовались ли первые последователи Иисуса Христа изображениями в поклонении Богу? Почитали они их? Нет! Апостол Иисуса, Иоанн, писал: «Дети, храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). В книге по истории ранней церкви говорится: «Для первых христиан ничто не могло быть более омерзительным, чем поклонение изображениям» (Early Church History to the Death of Constantine).

Поклонение, угодное Богу


Иисус сказал: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников Отец ищет себе» (Иоанна 4:23). Да, Бог желает, чтобы мы знали его как личность и понимали, что́ он считает добром, а что злом, какие у него нормы и каков его замысел в отношении нас (Иоанна 17:3). Именно поэтому он позаботился о написании Библии (2 Тимофею 3:16). К тому же Бог «не далеко от каждого из нас», и мы можем молиться ему когда угодно, где угодно и без помощи религиозных изображений (Деяния 17:27).
Но похему ты вас эти стихи из Библии не касаются. Вы вырвали из Библии один стих и манипулируете им, находите себе оправдание и называете всех, католиков и остальных - язычниками. А бревна в сцоем глазу и не видите. Торговлю в храмах - не видите. Это как будто и не касается вас, или же считаете , что Бог закрыл на это глаза.
#28 | Олег »» | 07.06.2012 09:05 | ответ на: #27 ( Олег ) »»
  
0
Но похему ты


Извините, ошибка в написании. ( Но почему то )
  
#29 | Троицкий Рувим »» | 07.06.2012 10:42 | ответ на: #27 ( Олег ) »»
  
0
Всё, что делал лично Рувим Троицкий Делалось По Непосредственному Научению Отца И Сына И Святого Духа С Советом Пресвятой Богородицы Марии, Иоанна Богослова, Святителя Ермогена Патриарха Всеросийского И При Содействии Святых Ангелов Господних. Бог Заповедал Творить Волю Его И По Воле Его И В Ветхом Завете Были Изображения Херувимов ( Святых Ангелов Господних). Когда Аарон по просьбе слепых израильтян сделал золотого тельца, назвав это "божеством" то поступив не По Воле Божией самочинно он нанёс оскорбление Богу Истинному ( я думаю, Вы тоже были бы в крайнем негодовании, если бы вам показали фотографию свиньи, утверждая, что это и есть Вы). У Бога Истинного нет "точки зрения", Ибо Зрение Вседержителя Объемлет Премудростию Своею Неоскудевающей Состав Всего Существующего, В Том Числе И Самого Себя - Бога Истинного Присносущного Превосходящего Разумение не только Человеков, Но И Ангелов. У Вас , Олег , есть точка зрения, но судить о Боге Вы не можете, потому, что даже Слова Божия к Вам лично не было непосредственно. А О Том, Что Так Должно Быть, Свидетельствует Вечное И Неизменное Евангелие:( Ин. 3, 8). В Оросе Святого Седьмого Вселенского Собора Запечатлена Истина Иконопочитания(а не поклонения).Покланяемся же Мы, Православные Богу Истинному В Духе И Истине, Творя Волю Отчую, запечатленную В Словах Сына Единородного и Неоскудевающей Премудрости Духа Святого - Господа Животворящего, От Отца Исходящего, Со Отцем И Сыном Спокланяемого И Сславимого, Глаголавшего Святые Пророки И Апостолы. Вы вырвали из Святого Евангелия стих: «Бога никто из людей никогда не видел», не дочитав, что После Этого Сказано: Единородный Сын, Сущий В Недре Отчем - Он Явил. Также Христос В Евангелии Недвусмысленно Говорит: Это не То, чтобы Кто Видел Отца, Кроме Того, Кто От Бога: Он Видел Отца ( Свидетельствуя Ту Истину, Что Бога Отца Небесного , Духа Святого И Сына Единородного Может Увидеть Тот, Которому Бог Силою Всемогущества Своего Сообщит Такую Счастливую Возможность). Икона, Конечно же, Не Сам Бог, Но Великая Богодарованная Святыня, Свидетельствующая Об Истине Его Бытия Так же Ясно, как фотография в Вашем паспорте Удостверяет Вашу Богосозданную Личность. Бог Превыше Всякого Вида И Образа, подобно тому, как и Человек Созданный По Образу И Подобию Божию Больше, чем даже Самый Превосходный Его Портрет. Но я Думаю, что если бы кто -то из Ваших гостей Стал бы, показывая на Фотопортреты Ваших Родителей, оскорбительно называть их "идолами", то ,думается мне Вы тотчас бы вышвырнули таких идиотов вон из Вашего Дома ( если у Вас не повреждена Нравственнность и Вы В Здравом Уме). Вы охотно верите богохульникам - лжецам протестуткам - бесам во плоти, которым не было ни Слова Божия, ни Преемственности От Святых Апостолов они не имеют, и Священства у которых нет: Так Говорит Господь Саваоф! Свят! Свят! Свят!!!!!!! А Истинным Святым Божественным Откровениям вы не Верите. Потому, Будете Иметь Себе Суд: Кто Уверует И Крестится Во Имя Отца И Сына И Святого Духа, Тот Спасён Будет. А кто не Уверует Осуждён Будет.Слушающий Вас, Сказал Господь Тем, Кого Он Послал, Меня Слушает, И Пославшего Меня Отца. Отметающийся Вас, Меня отметается. лютера же, кальвина и ленина, Господь Бог не Посылал, и Слова Божия к ним не было. Смотрите теперь Сами, Кому Вы Лично Верите: Богу И Церкви Основанной Им, или отцу лжи и его любимым ученикам - многочисленным еретикам и самозванцам. Ибо кто Кому Верует, Тот Тем И Уловлен. Рекомендуем на Досуге Почитать, прежде чем предъявлять нескончаемые клеветнические претензии к Православным:Священники Твои Облекутся В Правду - Это ссылка на файл. Кликните Здесь, и Вы скачаете Книгу, в Которой Ответы На Все стереотипные недоумения и заблуждения обманутых сынов и дочерей человеческих из Уст Бога Истинного. Ибо не подобает твари верить больше, чем Творцу, Благословенному Во Веки.Аминь!!!
#30 | Олег »» | 07.06.2012 11:13 | ответ на: #29 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Олег


В Библии ни слова не говорится о ПРАВОСЛАВИИ. А то что Бога никто не видел и не может видетъ, потому что он дух,( Иоанна 4:24) и обладает огромной энергией.
В Библии же сказано: «Хотя и... есть много „богов“ и много „господ“, для нас есть только один Бог, Отец, от которого все» (1 Коринфянам 8:5, 6). Сам Иисус молился Богу: «Вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Ясно, что наше вечное благополучие зависит от того, знаем ли мы истину о Боге.

Священное Писание говорит: «От века и до века Ты — Бог» (Псалом 89:3). Бог — царь веков, у которого не было начала и не будет конца (1 Тимофею 1:17). Иисус же «первенец из всего творения», «начало творения Божьего» (Колоссянам 1:13—15; Откровение 3:14). Иисус сказал о своем Отце, Боге: «Отец больше меня» (Иоанна 14:28). Также Иисус объяснил, что есть вещи, которые не знает ни он, ни ангелы, а только Отец (Марка 13:32). К тому же Иисус молился Отцу: «Пусть будет не моя воля, а твоя» (Луки 22:42). Кому он молился, как не Личности, которая выше его? Кроме того, Иисус не сам воскресил себя, но воскресил его Бог (Деяния 2:32).
Здесь все логично ясно. И в Библии не говорится о Троице, как бы вы не пытались это доказать.Учение о Троице появилось в 4 веке.Ни один из апостолов, ни Иисус не учили этому.
В Писании сказано: «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4).
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU