19 мая - день рождения Царя-Мученика Николая II


"Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей” (Быт. 4:10-11).

Так изрек Бог Каину после убийства им Авеля. Незлобивый, кроткий Авель бездыханный и безгласный лежал на земле. Но кровь его вопияла к небу. О чем вопияла она?

Вопила земля, вопила природа, взывая к Богу о правосудии. Вопила, ибо не могла молчать, потрясенная совершившимся преступлением. Есть события, которые потрясают даже бездушные стихии.

Сам Господь творит тогда суд над ними. Таково было первое убийство Каинова. Таковы многие другие тягчайшие преступления. К ним относится страшное цареубийство в Екатеринбурге. За что был преследуем, оклеветан и убит Царь Николай 2-ой?

За то, что он был Царь, Царь Милостью Божией. Он был носителем и воплощением православного мировоззрения, что Царь есть слуга Божий, Помазанник Божий, Ему должный дать отчет за судьбы вверенного ему народа, за все свои деяния и поступки, не только личные, но и как Правителя.

Так верил православный русский народ, так учила Православная Церковь, так сознавал и ощущал Царь Николай. Он был весь проникнут этим сознанием. Он смотрел на свое несение Царского венца, как на служение Богу.

Он это помнил при всех своих важных решениях, при всех возникавших ответственных вопросах. Вот почему он так тверд и непоколебим был в тех вопросах, в которых он был убежден, что такова воля Божия, твердо стоял за то, что представлялось ему нужным для блага возглавляемого им Царства.

А когда он увидел, что поставлен в невозможность совершать по совести свое царское служение, то сложил с себя царский венец, подобно св. князю Борису, не желая стать причиной раздоров и кровопролития на Руси.

Самопожертвование Царя, не принесшее России пользы, а наоборот, давшее еще большую возможность безнаказанно совершать преступления, принесло невыразимую скорбь и страдания.

Но в них он проявил величие духа, уподобившее его праведному Иову. Злоба врагов не унималась. Он был и тогда опасен, ибо он был носитель сознания, что Верховная власть должна быть Богу покорна, от Него получать освящение и укрепление, Божиим заповедям следовать. Он был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния.

Посему он был нетерпим для врагов веры и для тех, кто стремится человеческий разум и силы поставить выше всего... Царь Николай Александрович был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего Православного русского народа.

Борьба против него была тесно соединена с борьбой против Бога и веры. По существу он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и принял смерть так, как принимали ее мученики.

Праведный Иов-Многострадальный был первым прообразом великого Страдальца за наши грехи, Спасителя мира. Подобно Иову, обладавшему большими богатствами и ставшему нищим, Сын Божий, оставя Свой небесный Престол, “обнищал,” не имея где преклонить главу.

Как Иов терпел укоризны от своих друзей, так и Христос претерпел поношения и клеветы от Своих соплеменников и предательство Иуды. Но как после страданий св. Иов вновь увенчался славой и богатством, так и Сын Божий воскрес из мертвых и взошел на Свой небесный Престол, воспеваемый ангелами и приемлющий поклонение от всего мира.

Живым напоминанием о страданиях Христовых явился Царь Николай во дни своих испытаний. Почти все приближенные его оставили и как друзья Иова обвиняли его в несовершенных преступлениях. Толпы, еще недавно его приветствовавшие, теперь поносили его. Распни его, слышалось всюду. А друзья молчали "страха ради иудейского.”


Царь сохранял крепость духа и все переносил с беззлобием и всепрощением. Этим он прославился на весь мир еще больше, чем славными деяниями своего царствования. Отличаясь с детства благочестием, Государь старался в жизни подражать святым Иову и святителю Николаю.

“Я родился в день Иова многострадального и мне предназначено страдать,” говорил он еще задолго до скорбных дней. Государь до дна выпил чашу своих страданий. Но кто с Христом страдает, с ним и прославится. На Государе сияет венец Страстотерпца, последовавшего с крестом своим за Сыном Божиим.


За согрешившую страждущую ныне Русь
нужна и сильная ныне молитва Царя-мученика


Слово Святителя Иоанна Сан-Францисского
на убиение Царя-Мученика Николая II

Комментарии (19)

Всего: 19 комментариев
#1 | Лидия Новикова »» | 19.05.2012 01:14
  
10
О святый страстотерпче царю мучениче Николае! Моли Господа Бога о нас!

Акафист святому страстотерпцу царю Николаю


Кондак 1


Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любви воплощение, воспеваем ти Похвальная, яко паче всего Отечество свое возлюбившему, ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем ти: Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Икос 1


Ангелов Творец посла тя земле Российстей яко ангела незлобия и вразумления к народу твоему, тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грех народа Российскаго, мы же, дивящеся таковому о тебе промышлению Вседержителя, с умилением вопием ти: Радуйся, Христу уподобление; радуйся, жертво всесожжения. Радуйся, российских царей украшение; радуйся, незлобия и всепрощения образ подавый. Радуйся, обидимых неложное упование; радуйся, веры нерушимое основание. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 2


Видящи всеблагая Богомати во уделе Своем страну нашу мерзостию растления оскверняему, избра тя от рождения, яко чистейшаго, Руси бо во очищение, да вси надгробное рыдание тебе творим песнь: Аллилуиа.


Икос 2


Разум Предвечный предуведе тя ко спасению и житию твоему прообразование Иова многострадальнаго, рождение твое и память праведника сочетавая. Мы же, грехи и беззакония наша поминающе, с трепетом сердечным и сокрушением душевным вопием ти сице: Радуйся, хулы и напасти от народа твоего претерпевый; радуйся, веру до конца сохранивый. Радуйся, образе кротости; радуйся, светильниче правды. Радуйся, блюстителю богопочтения; радуйся, правило смирения. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 3


Сила Вышняго осени тя, Боговенчанне Николае, лжемудрствующу западу вразумление противоратное соделавшаго, да мир Богу возопиет: Аллилуиа.


Икос 3


Имея тщание о вразумлении заблудших, поревновал еси, благоверный царю, храмов созиданию, мощей святых угодников Божиих прославлению, просвещения христианскаго насаждению и обездоленных от насилия ограждению, да мир христианский вопиет ти таковая: Радуйся, святителю Николаю на земли соименитый; радуйся, преподобного Серафима на небеси сомолитвенниче. Радуйся, православия насадителю, радуйся, света Христова носителю. Радуйся, терпения христианскаго учителю; радуйся, православным христианом заступниче. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 4


Бури безумия и злоречия не убоялся еси, страстотерпче Николае, егда согласие со враги на палубу Отечества отвергл еси, злохуления, заточение и умерщвление претерпел еси, вопия Богу Вседержителю: Аллилуиа.


Икос 4


Слышаще державы Российския нестроение и видяще христиан разорение, молился еси, не преставая, да спасет Всеблагая Русь православную. Сего ради вопием ти: Радуйся, молитвы кадило благовонное; радуйся, лампадо веры неугасимая. Радуйся, буйствующих кротостию вразумление; радуйся, неутешных в скорбех утешение. Радуйся, небесных благ любителю; радуйся, правды ревнителю. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 5


Боготечная звездо людем российстим в разсеянии сущим явился еси, царю Николае, о имени твоем во едино их собирая и путь Христов к возрождению земли Российстей показуя, да поют ангели песнь о кающихся грешницех: Аллилуиа.


Икос 5


Видя, яко кротость и смирение твое ничтоже успевают, все упование на Пречистую возложил еси и в руце Вседержителя всего себе предал еси, да и безумный вразумит во еже пети тебе: Радуйся, гордыни победителю; радуйся, венца небеснаго носителю. Радуйся, немощных стено необоримая; радуйся, гордых вразумителю. Радуйся, к людем своим любовь преизобильная; радуйся, за Русскую землю жертво усердная. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 6


Проповедуют концы вселенныя славу твою, во всю землю изыде словеса твоя, яко нестъ тоя жертвы, юже не принесл бых за благо Отечества своего, научая тем люди твоя благодарственно пети Богу: Аллилуиа.


Икос 6


Возсиял еси паче солнца земли Российстей, царю Николае, православному народу заступление даже до смерти явивый, да вси ко Христу обращаются и к тебе прибегают, сего ради воспеваем ти таковая: Радуйся, свете от востока изшедый; радуйся, образе царем православным. Радуйся, правды сияние неистощимое; радуйся, кротости светило незаходимое. Радуйся, грешников отчее вразумление; радуйся, праведников усердное прославление. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 7


Хотяй веру православную на земли утвердити, подвигл еси все царство твое на заступление обидимыя страны Сербския, да вси вопиют Богу: Аллилуиа.


Икос 7


Новаго тя Ноя, строителя спасения народу русскому яви Господь, да вси труды твоя поминающе, непрестанно воспеваем ти сицевая: Радуйся, Российскаго корабля водителю; радуйся, славян в бедах утешителю. Радуйся, Сербстей страны заступление; радуйся, людий русских окормление. Радуйся, миролюбия возвестителю; радуйся, христианских добродетелей насадителю. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 8


Странное чудо видим на тебе, Николае, десницею Всевышняго многажды спасаеме, со чады же и сродники мученическим венцем венчаеме, да Богу Промыслителю всяческих вопием: Аллилуиа.


Икос 8


Весь еси всем христианом заступник явился еси, Богоизбранне Николае, сугубое заступление народом славянским показуеши, на похвалу подвизая пети тебе: Радуйся, защите обидимых; радуйся, вразумление обидящих. Радуйся, скорбных прибежище; радуйся, гонимых заступниче. Радуйся, в житии твоем миротворче; радуйся, по убиении твоем Христианом поборниче, Радую, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 9


Всякими чудесы яви Господь благоволение Свое Российским людем, дондеже преогорчиша Господа зело, но тобою к покаянию призываемы, купно воспоим Богу: Аллилуиа.


Икос 9


Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, не возмогут возрещи высоту твоего терпения, мы же глубину падения нашего созерцающе, в сокрушении духа взываем: Радуйся, терпение необоримое; радуйся, верносте христиан непоколебимая. Радуйся, гордыни сокрушение; радуйся, безумных умудрение. Радуйся, образ верным в житии и мученичестей кончине давый; радуйся, за грех земли своей пострадавый. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 10


Спастися хотяй всем человеком, иже на крови мучеников Своих Церковь основавый, Сердцеведец Христос, положи тя, страстотерпче Николае, во основание новыя храмины державы Российския, да вси в ней сущия вопиют Богу: Аллилуиа.


Икос 10


Стена еси всем к тебе с верою прибегающим и необоримое ограждение миру православному еси, научат вся верныя славити тя сице: Радуйся, на земли небесных явление; радуйся, оскудевающих добродетельми восполнение. Радуйся, заре в земли Российстей возсиявшая; радуйся, реко, все пределы ея напитавшая. Радуйся, смиренномудрия учителю; радуйся, веры и любви насадителю. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 11


Пение Пресвятей Троице даже до смерти приносяще, течение скончал еси и веру соблюл еси, еюже вся православныя христианы подвизаеши пети: Аллилуиа.


Икос 11


Светодателем послан быв земли нашей, яко агнец непорочный, полагаешися во искупление грех наших, да вси непрестанно тя славим: Радуйся, боголюбезная жертво; радуйся, любвеобилие неистощимое. Радуйся, верности Христовы похвало; радуйся, веяние Духа незримое. Радуйся, зерцало премудрости; радуйся, ненадеющихся надеждо. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 12


Божественная благодать немощная врачующая предуведе тя, яко врачевство неистощимое владомым твоим, вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 12


Поюще страдания твоя, страстотерпче Николае, покланяемся терпению твоему, яко силе Всемощныя Троицы явльшейся на тебе, да вси согласно вопием: Радуйся, возлюбленное чадо Христово; радуйся, непорочная чада твоя и верныя слуги ко Христу приведый. Радуйся, царице праведною и мученицею быти поспособствовавый; радуйся, народ твой во истине наставивый. Радуйся, Отечества чести не посрамивый; радуйся, Царство Небесное стяжавый. Радуйся, Николае, Боговенчанный царю и великий страстотерпче!


Кондак 13


О пречудный и преславный страстотерпче Николае, призри на царство твое земное и люди твоя, всякаго бо ответа о гресех наших недоумеем, и умоли Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но сподобит ны непрестанно воспевати: Аллилуиа.


(Этот кондак читается трижды, а затем икос 1 и кондак 1)


Молитва святому царю мученику Николаю


О святый страстотерпче царю мучениче Николае, Помазаника Своего тя Господь избра, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителю царства православнаго быти. Царское служение сие и о душах попечение со страхом Божиим совершил еси. Испытуя же тя, яко злато в горниле, скорби горькия Господь ти попусти, якоже Иову многострадальному последи же престола царскаго лишение и мученическую смерть посла ти. Вся сия кротко претерпевый, яко истинный раб Христов, наслаждаешися ныне вьшния славы у престола всех Царя, купно со святыми мученики: святою царицею Александрою, святым отроком царевичем Алексием, царевнами Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею и с верными слуги твоими, также со святой мученицею княгинею Елисаветою и со всеми царственными мученики и святою мученицею Варварою. Но яко имея дерзновение велие у Христа Царя, Его же ради вси пострадаша, моли с ними, да отпустит Господь грех народа, не возбранившаго убиение твое, царя и Помазанника Божия, да избавит Господь страждущую страну Российскую от лютых безбожник, за грехи наша и отступление от Бога попущенных, и возставит престол православных царей, нам же подаст грехов прощение, и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь, яже сии мученицы явиша, да сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Императору Николаю II и Его Августейшей Семье
Андрей Шабельников

Простите меня, страстотерпцы святые -
Пусть руки от царственной крови чисты,
Рождённый в безбожную смуту России,
Я верил невольно словам клеветы.

О праведной жизни не ведал нимало -
Был подвиг лихою годиной сокрыт,
Час вещий пробил - ваше время настало,
И лик Государя с иконы глядит.

Провидя паденье Руси Православной
В дни смуты, грядущей за Царством Твоим,
Прославил Тебя и Тобою прославлен
Саровский подвижник - святой Серафим.

Кругом - только трусость, обман и измена,
И верных в строю не осталось друзей,
Постыдные месяцы горького плена -
Путь крестный Семьи Августейшей Твоей.

Нет больше Царя над великой страною -
Прервать отступление не было сил,
Как Лазарь, оставил Ты Царство земное,
Корону венец страстотерпца сменил.

В руках изуверов сверкнули кинжалы,
Кровь жертв обагрила Ипатьевский дом,
Но властно ли острое смертное жало
Одиннадцать душ разлучить со Христом?

Напрасно в ту ночь ликовали убийцы -
В лице Твоём Русь обезглавить смогли,
Но род их за царскую кровь истребится
И память погибнет навек от земли.

Не канут в забвенье года роковые -
Где пролита кровь, там Господень алтарь,
Молитесь о нас, страстотерпцы святые,
Молись об отчизне земной, Государь!



Примечания

1. "пусть руки от царственной крови чисты" и "я верил невольно словам клеветы" - означает, что по церковным канонам принести покаяние мы можем не за соучастие в убийстве Царя, а только за то, что верили клевете на Государя и одобрительно отзывались об этом убийстве.

2. "о праведной жизни не ведал нимало"

Мученическая кончина - значимый факт, но сама по себе она не делает святым. Иначе бы можно было причислять к лику святых всех, кто умер насильственной смертью. Прежде всего Богоугодная жизнь Государя и Его Семьи стала достойным примером для подражания.

3. "Провидя паденье Руси Православной"

Подразумевается грехопадение всей страны, но ни в коем случае не гибель Святой Руси.
"Россия погибла, но Святая Русь жива" - слова преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны. Есть похожие высказывания и у митрополита Антония Храповицкого.

4. "Кругом только трусость, обман и измена" - перефразировка известных слов из дневника Государя "Кругом измена, трусость и обман."

5. "И верных в строю не осталось друзей" - подразумевается, что на важных государственных и военных должностях не осталось людей, верных Государю.

6. "Как Лазарь, оставил Ты Царство земное" - по преданию, сербскому князю Лазарю перед битвой на Косовом поле явился ангел и предложил выбор между победой над турками и царством земным или Царством Небесным.

7. "В руках изуверов сверкнули кинжалы" - согласно версии Петра Мультатули и некоторых других исследователей, ритуальное убийство Государя совершалось холодным оружием. Возможно, трёхгранными кинжалами, похожими на штыки русской армии.

8. "Одиннадцать душ" - Государь и Его Семья, а также четверо верных слуг.

9. "В лице Твоём Русь обезглавить смогли" - смысл каббалистической надписи на стене Ипатьевского дома расшифровывался по толкованию Энеля (псевдоним русского учёного Михаила Скарятина) так:"Здесь мы принесли в жертву Царя для разрушения государства. Об этом извещаются все народы."

10. Оптинский старец Анатолий (Потапов) предупреждал своих чад: "Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а... не будет Царя, не будет и России... Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим" (Н.Д. Жевахов, Воспоминания, Мюн., 1923, стр. 161).

11. "Но род их за царскую кровь истребится". Из цареубийц мы в лучшем случае знаем имя Якова Юровского.
"Мне отмщение, и Аз воздам".
Потомки Якова Юровского по прямой линии - внуки - погибли при различных обстоятельствах, это были несчастные случаи, а не насильственная смерть. Дочь Ревекка - секретарь местной комсомольской организации, занимавшаяся разрушением православных храмов - расстреляна, причём отец и пальцем не пошевельнул для её освобождения. Об этом давал интервью агентству "Интерфакс" двоюродный праправнук Юровского Владимир.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=26007

http://www.diveevo.ru/649/
  
#2 | Сергей И. »» | 19.05.2012 11:36
  
4
Благодарю за статью и комментарий. А кто такой Андрей Шабельников?
Подобное отмщение цареубийцам коснулось не только Юровского. Дирижёры из Москвы тоже своё получили. Одного на митинге так отходили рабочие, что он на третий день отправился туда, куда получил путёвку ещё при жизни. Его сестра была подругой Фанни Каплан, стрельнувшей в ВИЛа. Не странное ли стечение обстоятельств? У другого так высох мозг, что он ещё при жизни уже выглядел идиотом. (Когда Бог захочет наказать, то отнимет разум). Третьего в южной Америке достал ледоруб. Не хотелось бы вообще о них вспоминать, но знать надо.

Большинство потомков Юровского, расстрелявшего семью Николая II, умерли при загадочных обстоятельствах - газета

Москва. 13 августа. ИНТЕРФАКС - По роковому стечению обстоятельств все внуки Якова Юровского, который руководил расстрелом семьи императора Николая II, трагически погибли, а девочки умерли еще во младенчестве.

Таким образом, "железный комендант" Я.Юровский оставил темный след не только в истории России, но и навлек страшное проклятие на весь свой род, считает двоюродный правнук Я.Юровского Владимир, слова которого приводит в четверг "Экспресс-Газета".

Так, один из детей любимой дочери Я.Юровского Риммы погиб на пожаре, другой упал с крыши сарая, кто-то отравился грибами, еще один повесился, пятый умер за рулем автомобиля.

"Настигло несчастье и Римму, - продолжает Владимир. - В 1935 году ее арестовали и бросили в лагерь для политзаключенных. Яков Михайлович сильно переживал за обожаемую дочку, однако пальцем не ударил, чтобы вытащить ее на свободу".

Бабушка Владимира, племянница Я.Юровского Мария в юности сбежала с заезжим цыганом, который вскоре ее бросил, оставив одну с их общим ребенком Борисом.

Жизнь Борису выпала нелегкая: будучи еще мальчишкой, он нянчил, а затем собственноручно хоронил своих братишек и сестренок, которых мать рожала от разных мужчин. Все они умерли от холода и голода, рассказывает сын Бориса Владимир Юровский.

"То, что сделал с Романовыми Яков Юровский, веками не искупить ни хорошими поступками, ни честным трудом его потомков, - уверен В.Юровский. - Я всерьез беспокоюсь за будущее сына и дочки".

В последние годы жизни Яков Юровский постоянно жаловался на боли в груди. Его мучили одышка, бессонница, повышенное давление. Цареубийца умер в полном одиночестве от рака легких. Видимо, сказалось многолетнее курение, пишет газета.
#3 | Максим »» | 19.05.2012 11:50
  
2
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Взыскание погибших», или «Избавление от бед страждущих»

Тропарь, глас 7-й:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, во объятиях Своих Превечнаго Младенца и Бога носившая. Проси Его дати миру умирение и душам нашим спасение. Сын бо Тебе, Богомати, вещает, яко вся прошения Твоя во благое исполнит. Сего ради и мы припадающе, молимся, и надеющиеся на Тя, да не погибнем, имя Твое именуем: Ты бо еси, Владычице, взыскание погибших.

Молитва:

Заступнице Усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычице, не презри мене отчаянного и во гресех погибающаго; помилуй мя кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблудшую, окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
#4 | Светлана »» | 19.05.2012 12:09
  
6
Праведному Старцу Николаю (Гурьянов) Господь открыл истину о Царе и Его страданиях.

Батюшка повторял и плакал: «Как Их мучили! Помните об этом и не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас.
Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, отраду и утешение Своего сердца».

Благодатный Старец говорил о знаемом, виденном духовными очами своей души, так же очищенной страданиями.
Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Светлых Ангелов: он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок — отрада и утешение Их ангельских сердец… Царица не проронила ни слова… Государь весь стал белый…
Старец непрестанно повторял: «Их сожгли после пыток и мучений, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучались сами, окаянные жиды… Ведь они Святую Кровь Их пили… Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая… Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них»…
Последними словами Святого Царя Искупителя Руси Николая, были слова Спасителя, произнесенные на Голгофском Кресте: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят»…

Святой Иоанн Кронштадтский Чудотворец писал, что подобное познается подобным: «Святые ищут подобных. Помни: подобный подобного ищет».
Святой Царь-Мученик Николай молитвенно любил Богослужения Страстной Седмицы. Он знал их на память, но более всего чтил Страстную Пятницу — вынос Плащаницы Господней. Когда Он был маленьким, то все естество Его Ангельской души трепетало и сострадало, созерцая Христа Распятого, и Он однажды во время Великой Пятницы торопил священнодиакона возгласить Христос Воскресе! — ибо Его детское сердце не могло зреть Господа Страждущим… Все естество Ангельски чистой души Праведного Старца Николая с детства не могло зреть страданий Царской Священной Седмерицы, открытых ему Господом в видении, и его детское сердце молитвенника и печальника не могло зреть Царя Страждущим…
  
#5 | Владимир Воробьев »» | 19.05.2012 14:01
  
4
С Праздником, братья и сестры!
  
#6 | Сергей И. »» | 19.05.2012 17:44
  
2
Песня тамбовских повстанцев.

Чтой-то солнышко не светит,
Над головушкой туман.
Ай уж пуля в сердце метит,
Ай уж близок трибунал.
Где-то ворон чёрный вьётся,
Где-то совушки кричат.
Не хотелось, а придётся
Землю кровью орошать.

Эх доля - неволя,
глухая тюрьма
Долина, осина,
могила темна

Поведут нас всех под стражей
Коммунист взводи курок
На тропинке на овражьей
Укокошат под шумок
Поведут нас всех огулом
Отдадут команду пли
Чур не хныкать перед дулом
Не лизать у ног земли

Мы не пивом и не водкой
В наш последний вечерок.
Самогоном зальем глотку,
Погуляем хоть разок.
Ни к лицу нам покаянье
Не пугает нас огонь.
Мы бессмертны, до свиданья.
Трупом пахнет самогон.
#7 | Алексей »» | 19.05.2012 18:37
  
3
... Когда я писал о Царственных Мучениках, ничего лучшего не нашел для названия этой повести, чем «Взыскание погибших».
Ведь они, Страстотерпцы, именно «взыскали» истины. И на нас смотрят с икон, будто спрашивая: как вы теперь живете, как веруете?
Главная святыня нашего кафедрального Покровского собора — именно эта икона Богородицы «Взыскание погибших».
Подойдем к ней, помолимся и приложимся к ней своими покаянными устами.

Икона — окно в мир Божий. Это не живопись, это тайнотворчество, ведущее нас в мир горний, небесный.
Как и Богослужения, которые служатся в соборе.
На том языке, который дан нам предками и который мы обязаны хранить.
Ибо язык дан нам для разговора с Самим Господом.
Алексей Солоницын, прихожанин храма во имя Предтечи, Пророка и Крестителя Господня Иоанна в г. Самаре, писатель.
#8 | Анна Гор. »» | 19.05.2012 19:13
  
6
Семья Николая II в 1913 году (слева направо: Мария, Татьяна, Ольга, Александра Федоровна, Николай Александрович, Алексей, Анастасия)


Батюшка Николай (Гурьянов) очень любил Сергея Бехтеева, царского поэта, любил слушать его стихи и считал их необходимыми для поднятия русского, царского духа; благословлял раздавать паломникам, приезжавшим к нему.

Благословлял распространение записей и книг о Царственных Страдальцах. С какой любовию и благодарностию принимали верующие все это из рук благодатного Старца! Радость духовная, просветление, отрезвление, открытие духовных очей, — так воспринималась народом проповедь Старца Николая о святых угодниках, оклеветанных врагом и его служителями тьмы.
Царская проповедь Старца была подобна всей его богоугодной жизни — смиренной, молитвенно твердой и постоянной: изнемогавший от слабости плоти, возраста, перенесенных в узах страданий, Старец до последнего дня окормлял Царское служение православных христиан.

Песнопение Геннадия Пономарева «Царь Николай» считал глубоким по содержанию и духовно-благодатным по мысли.

Слыша первые слова: «Стыдно глядеть в Царские очи…», — крестился и говорил: «Именно так! До сих пор должно быть всем стыдно!
Царя продолжают ненавидеть и клеветать на Него… Собирайте сейчас все, что можно достать о Царе: иконы, духовные книги, портреты, истинные воспоминания… все».
Мы спрашивали, почему, ведь 2000 год, Царя-Мученика прославили, теперь многое откроют и опубликуют… «А вы послушайте меня, потом вспомните мои слова и поймете: столько напишут и такое, что в руки нельзя будет брать… Свято берегите Святого Царя и Святую Русь!»

Царь Николай

Я тишину вздохом нарушу,
Затрепетав, как у Креста,
С календаря смотрит мне в душу
Царь Николай взором Христа.
Стыдно глядеть в царские очи,
Но оторвать взора нет сил,
И я шепчу тихо средь ночи:
«Царь Николай, Ты всех простил!»
Капают слезы, светятся лики,
Чувствуя Жертвы Твоей высоту.
Царь Николай — самый великий,
Он за Вечерей всех ближе к Христу.
Все в новых бедах народ изнывает,
Но не погибнет, Тобою храним.
Всем, кто в молитвах Тебя призывает,
Сразу на помощь являешься им.
В веке семнадцатом, Богу в угоду,
Русский Народ, как едины уста,
Клялся на верность Романову Роду,
Вплоть до Второго Прихода Христа.
Новые скорби и новые беды
Шлет сатана Православной Руси.
Царь — наше знамя грядущей победы,
Царь — наше чаяние на Небеси.
В доме Ипатиева камни вопили,
В дырках от пуль била Царская кровь.
Пели там Ангелы, трубы трубили,
Царь Николай — Твое имя — Любовь!
Как на Кресте, на полу распростертый,
Ты претерпел за Христа до конца,
Выкупив Русь искупительной Жертвой,
Богом увенчан сияньем венца.
Не растопить архиерейского сердца
И не услышав: «Увы мне, увы!»,
Плачет икона Царя Страстотерпца
Миром священном во храмах Москвы.
Средь ритуальных заклятий и стонов,
Всеми оставленный, Родину спас,
Но до сих пор не с икон освященных,
А с фотографий взираешь на нас.
Жизнь протекает безрадостно мимо
Свечками дни оплывают, горя.
Но счастлив я, что в России любимой
Смог исповедать Святого Царя!
Только поклонится люд лжемиссии
Встанет за Русь православная рать.
Время настанет, и в Царской России
Будет весь мир свои души спасать!
Я тишину вздохом нарушу,
Затрепетав, как у Креста,
С календаря смотрит мне в душу
Царь Николай взором Христа.

...

Старица… смотрит, и видит,
Молитву честную творя,
Рядом с Христом — Самого Страстотерпца Царя.
Лик Его скорбен; печаль на державном Лице;
Вместо короны стоит Он в терновом венце;
Капли кровавые тихо спадают с чела;
Дума глубокая в складках бровей залегла.
Смотрит отшельница, смотрит, и чудится ей —
В облик единый сливаются в бездне теней
Образ Господень и Образ Страдальца Царя.
Слышится слово, Заветное слово Христа:
«Дщерь, не печалься; Царя твоего возлюбя,
Первым поставлю Я в Царстве Святых у Себя!»

Батюшка Николай дал прочесть это стихотворение Сергея Бехтеева, которое хранилось у него на листе, напечатанном на машинке,
со словами: «Видите, как Господь возлюбил Царя и причислил Его ко избранным святым… Спаситель возвысил Царя Николая за Его крестное смирение… Царь Николай — великий Святой»…
#9 | Вера В. »» | 19.05.2012 19:35
  
7
#10 | Сергей »» | 19.05.2012 20:15
  
5
Не по нашей вине казнили царскую семью. Но третье иго России ещё не кончено. А вот это уже наша вина.
#11 | Валерий »» | 20.05.2012 21:52 | ответ на: #2 ( Сергей И. ) »»
  
0
/ ….Фанни Каплан, стрельнувшей в ВИЛа.
… Третьего в южной Америке достал ледоруб. /

Зачем повторять мифы и старым ошибкам добавлять новые ошибки?
Во-первых, кроме Фани стрелял еще один. Во-вторых, полуслепая Фани не могла быть метким стрелком. В-третьих, Вы забыли тов. Свердлова, который проявил подозрительную активность: оперативно ликвидировал Фани Капан, и поспешил занять кабинет Ленина.
В-четвертых, же, что касается третьего, которого «в южной Америке достал ледоруб» то Мексика – это юг Северной Америки, а решение о расстреле царской семьи было принято в Москве в отсутствии Троцкого.
  
#12 | Сергей И. »» | 21.05.2012 09:56 | ответ на: #11 ( Валерий ) »»
  
0
Вот беда-то! Выходит, Я бедного Лейбу Давидовича Бронштейна-Троцкого очернил. Если у Вас есть с ним сообщение, передайте мои извинения. Да и перед Свердловым оплошал. Не упомянул его имени и отчества: Янкель Мовшевич.
  
#13 | Андрей Шабельников »» | 21.05.2012 11:13 | ответ на: #6 ( Сергей И. ) »»
  
3
Христос Воскресе!

С наступающим праздником перенесения мощей Святителя и Чудотворца Николая и Днём Ангела Царя-Мученика!

Приглашаю на Царскую Страничку - подборку произведений современных авторов "Стихиры", посвящённых Царственным Мученикам, Великому Князю Сергею Александровичу и Великой Княгине Елизавете Фёдоровне и пострадавшим с Ней Великим Князьям Романовым.

http://www.stihi.ru/avtor/strastoterptsy
  
#14 | Сергей И. »» | 21.05.2012 11:53 | ответ на: #13 ( Андрей Шабельников ) »»
  
0
Благодарю за поздравление и приглашение, Андрей! И за предыдущее стихотворение. Мне знаком Андрей Шабельников (родом из Сибири). Поэтому я очень удивился, когда увидел его имя и фамилию под стихотворением, на которое он явно не способен.
  
#15 | Андрей Шабельников »» | 21.05.2012 12:18 | ответ на: #14 ( Сергей И. ) »»
  
2
Сергей, у меня на эту тему Вы видели единственное стихотворение. У Татьяны Буланчиковой - целый цикл о Царственных Мучениках, есть и другие авторы, у которых по несколько достойных произведений.
#16 | Валерий »» | 21.05.2012 14:06 | ответ на: #12 ( Сергей И. ) »»
  
0
А зачем-то ваньку валять?
Есть факты истрии и их надо уважать.
Есть еще и география, которую Вы худо худо знаете.
#17 | Валерий »» | 21.05.2012 14:22 | ответ на: #12 ( Сергей И. ) »»
  
0
/ Я бедного Лейбу Давидовича Бронштейна-Троцкого очернил. /
Видимо, Янкель Мовшевич Свердлов является Вашей симпатией, если все его грехи пытаетесь свалить на Лейбу Давидовича Бронштейна-Троцкого.
  
#18 | Сергей И. »» | 21.05.2012 14:37 | ответ на: #17 ( Валерий ) »»
  
0
А кого же ещё валять, как не Ваньку? Не Янкеля же с Лейбой. Тем паче, что из таких, как последний, состоит лейбори́стская па́ртия Великобритании, одна из ведущих британских политических партий. (Лейба+Борис+ты=лейбористы). Не хватало ещё стать причиной ссоры России с Англией.
#19 | Максим »» | 27.07.2013 12:17
  
1
Нашим современным политикам очень далеко до этого человека, он был настоящим царем, от Бога и для России. Мне в далекой молодости удалось пообщаться с теми, кто при царе родился, так вот никто о том режиме плохого не говорил, даже при том, что нам советская власть навязывала. Не случись тогда революция, Россия сейчас бы была Державой, великой и сильной и не оглядывалась бы ни на кого. После революции Россию покинули лучшие умы, ученые, интеллигенция, многих расстреляли, сгноили в лагерях. А в чести после революции были "ваньки", которые и 3 класса церковно-приходской школы еле закончили, зато хорошо раскулачивали. Их и председателями ставили в колхозах. Знал я нескольких таких......
Вот и пришли мы к 1991-му году.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites