19 мая - день рождения Царя-Мученика Николая II


"Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей” (Быт. 4:10-11).

Так изрек Бог Каину после убийства им Авеля. Незлобивый, кроткий Авель бездыханный и безгласный лежал на земле. Но кровь его вопияла к небу. О чем вопияла она?

Вопила земля, вопила природа, взывая к Богу о правосудии. Вопила, ибо не могла молчать, потрясенная совершившимся преступлением. Есть события, которые потрясают даже бездушные стихии.

Сам Господь творит тогда суд над ними. Таково было первое убийство Каинова. Таковы многие другие тягчайшие преступления. К ним относится страшное цареубийство в Екатеринбурге. За что был преследуем, оклеветан и убит Царь Николай 2-ой?

За то, что он был Царь, Царь Милостью Божией. Он был носителем и воплощением православного мировоззрения, что Царь есть слуга Божий, Помазанник Божий, Ему должный дать отчет за судьбы вверенного ему народа, за все свои деяния и поступки, не только личные, но и как Правителя.

Так верил православный русский народ, так учила Православная Церковь, так сознавал и ощущал Царь Николай. Он был весь проникнут этим сознанием. Он смотрел на свое несение Царского венца, как на служение Богу.

Он это помнил при всех своих важных решениях, при всех возникавших ответственных вопросах. Вот почему он так тверд и непоколебим был в тех вопросах, в которых он был убежден, что такова воля Божия, твердо стоял за то, что представлялось ему нужным для блага возглавляемого им Царства.

А когда он увидел, что поставлен в невозможность совершать по совести свое царское служение, то сложил с себя царский венец, подобно св. князю Борису, не желая стать причиной раздоров и кровопролития на Руси.

Самопожертвование Царя, не принесшее России пользы, а наоборот, давшее еще большую возможность безнаказанно совершать преступления, принесло невыразимую скорбь и страдания.

Но в них он проявил величие духа, уподобившее его праведному Иову. Злоба врагов не унималась. Он был и тогда опасен, ибо он был носитель сознания, что Верховная власть должна быть Богу покорна, от Него получать освящение и укрепление, Божиим заповедям следовать. Он был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния.

Посему он был нетерпим для врагов веры и для тех, кто стремится человеческий разум и силы поставить выше всего... Царь Николай Александрович был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего Православного русского народа.

Борьба против него была тесно соединена с борьбой против Бога и веры. По существу он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и принял смерть так, как принимали ее мученики.

Праведный Иов-Многострадальный был первым прообразом великого Страдальца за наши грехи, Спасителя мира. Подобно Иову, обладавшему большими богатствами и ставшему нищим, Сын Божий, оставя Свой небесный Престол, “обнищал,” не имея где преклонить главу.

Как Иов терпел укоризны от своих друзей, так и Христос претерпел поношения и клеветы от Своих соплеменников и предательство Иуды. Но как после страданий св. Иов вновь увенчался славой и богатством, так и Сын Божий воскрес из мертвых и взошел на Свой небесный Престол, воспеваемый ангелами и приемлющий поклонение от всего мира.

Живым напоминанием о страданиях Христовых явился Царь Николай во дни своих испытаний. Почти все приближенные его оставили и как друзья Иова обвиняли его в несовершенных преступлениях. Толпы, еще недавно его приветствовавшие, теперь поносили его. Распни его, слышалось всюду. А друзья молчали "страха ради иудейского.”


Царь сохранял крепость духа и все переносил с беззлобием и всепрощением. Этим он прославился на весь мир еще больше, чем славными деяниями своего царствования. Отличаясь с детства благочестием, Государь старался в жизни подражать святым Иову и святителю Николаю.

“Я родился в день Иова многострадального и мне предназначено страдать,” говорил он еще задолго до скорбных дней. Государь до дна выпил чашу своих страданий. Но кто с Христом страдает, с ним и прославится. На Государе сияет венец Страстотерпца, последовавшего с крестом своим за Сыном Божиим.


За согрешившую страждущую ныне Русь
нужна и сильная ныне молитва Царя-мученика


Слово Святителя Иоанна Сан-Францисского
на убиение Царя-Мученика Николая II

Комментарии участника: Анна. (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 19 )
#8 | Анна Гор. | 19.05.2012 19:13
  
6
Семья Николая II в 1913 году (слева направо: Мария, Татьяна, Ольга, Александра Федоровна, Николай Александрович, Алексей, Анастасия)


Батюшка Николай (Гурьянов) очень любил Сергея Бехтеева, царского поэта, любил слушать его стихи и считал их необходимыми для поднятия русского, царского духа; благословлял раздавать паломникам, приезжавшим к нему.

Благословлял распространение записей и книг о Царственных Страдальцах. С какой любовию и благодарностию принимали верующие все это из рук благодатного Старца! Радость духовная, просветление, отрезвление, открытие духовных очей, — так воспринималась народом проповедь Старца Николая о святых угодниках, оклеветанных врагом и его служителями тьмы.
Царская проповедь Старца была подобна всей его богоугодной жизни — смиренной, молитвенно твердой и постоянной: изнемогавший от слабости плоти, возраста, перенесенных в узах страданий, Старец до последнего дня окормлял Царское служение православных христиан.

Песнопение Геннадия Пономарева «Царь Николай» считал глубоким по содержанию и духовно-благодатным по мысли.

Слыша первые слова: «Стыдно глядеть в Царские очи…», — крестился и говорил: «Именно так! До сих пор должно быть всем стыдно!
Царя продолжают ненавидеть и клеветать на Него… Собирайте сейчас все, что можно достать о Царе: иконы, духовные книги, портреты, истинные воспоминания… все».
Мы спрашивали, почему, ведь 2000 год, Царя-Мученика прославили, теперь многое откроют и опубликуют… «А вы послушайте меня, потом вспомните мои слова и поймете: столько напишут и такое, что в руки нельзя будет брать… Свято берегите Святого Царя и Святую Русь!»

Царь Николай

Я тишину вздохом нарушу,
Затрепетав, как у Креста,
С календаря смотрит мне в душу
Царь Николай взором Христа.
Стыдно глядеть в царские очи,
Но оторвать взора нет сил,
И я шепчу тихо средь ночи:
«Царь Николай, Ты всех простил!»
Капают слезы, светятся лики,
Чувствуя Жертвы Твоей высоту.
Царь Николай — самый великий,
Он за Вечерей всех ближе к Христу.
Все в новых бедах народ изнывает,
Но не погибнет, Тобою храним.
Всем, кто в молитвах Тебя призывает,
Сразу на помощь являешься им.
В веке семнадцатом, Богу в угоду,
Русский Народ, как едины уста,
Клялся на верность Романову Роду,
Вплоть до Второго Прихода Христа.
Новые скорби и новые беды
Шлет сатана Православной Руси.
Царь — наше знамя грядущей победы,
Царь — наше чаяние на Небеси.
В доме Ипатиева камни вопили,
В дырках от пуль била Царская кровь.
Пели там Ангелы, трубы трубили,
Царь Николай — Твое имя — Любовь!
Как на Кресте, на полу распростертый,
Ты претерпел за Христа до конца,
Выкупив Русь искупительной Жертвой,
Богом увенчан сияньем венца.
Не растопить архиерейского сердца
И не услышав: «Увы мне, увы!»,
Плачет икона Царя Страстотерпца
Миром священном во храмах Москвы.
Средь ритуальных заклятий и стонов,
Всеми оставленный, Родину спас,
Но до сих пор не с икон освященных,
А с фотографий взираешь на нас.
Жизнь протекает безрадостно мимо
Свечками дни оплывают, горя.
Но счастлив я, что в России любимой
Смог исповедать Святого Царя!
Только поклонится люд лжемиссии
Встанет за Русь православная рать.
Время настанет, и в Царской России
Будет весь мир свои души спасать!
Я тишину вздохом нарушу,
Затрепетав, как у Креста,
С календаря смотрит мне в душу
Царь Николай взором Христа.

...

Старица… смотрит, и видит,
Молитву честную творя,
Рядом с Христом — Самого Страстотерпца Царя.
Лик Его скорбен; печаль на державном Лице;
Вместо короны стоит Он в терновом венце;
Капли кровавые тихо спадают с чела;
Дума глубокая в складках бровей залегла.
Смотрит отшельница, смотрит, и чудится ей —
В облик единый сливаются в бездне теней
Образ Господень и Образ Страдальца Царя.
Слышится слово, Заветное слово Христа:
«Дщерь, не печалься; Царя твоего возлюбя,
Первым поставлю Я в Царстве Святых у Себя!»

Батюшка Николай дал прочесть это стихотворение Сергея Бехтеева, которое хранилось у него на листе, напечатанном на машинке,
со словами: «Видите, как Господь возлюбил Царя и причислил Его ко избранным святым… Спаситель возвысил Царя Николая за Его крестное смирение… Царь Николай — великий Святой»…
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites