19 мая - день рождения Царя-Мученика Николая II


"Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей” (Быт. 4:10-11).

Так изрек Бог Каину после убийства им Авеля. Незлобивый, кроткий Авель бездыханный и безгласный лежал на земле. Но кровь его вопияла к небу. О чем вопияла она?

Вопила земля, вопила природа, взывая к Богу о правосудии. Вопила, ибо не могла молчать, потрясенная совершившимся преступлением. Есть события, которые потрясают даже бездушные стихии.

Сам Господь творит тогда суд над ними. Таково было первое убийство Каинова. Таковы многие другие тягчайшие преступления. К ним относится страшное цареубийство в Екатеринбурге. За что был преследуем, оклеветан и убит Царь Николай 2-ой?

За то, что он был Царь, Царь Милостью Божией. Он был носителем и воплощением православного мировоззрения, что Царь есть слуга Божий, Помазанник Божий, Ему должный дать отчет за судьбы вверенного ему народа, за все свои деяния и поступки, не только личные, но и как Правителя.

Так верил православный русский народ, так учила Православная Церковь, так сознавал и ощущал Царь Николай. Он был весь проникнут этим сознанием. Он смотрел на свое несение Царского венца, как на служение Богу.

Он это помнил при всех своих важных решениях, при всех возникавших ответственных вопросах. Вот почему он так тверд и непоколебим был в тех вопросах, в которых он был убежден, что такова воля Божия, твердо стоял за то, что представлялось ему нужным для блага возглавляемого им Царства.

А когда он увидел, что поставлен в невозможность совершать по совести свое царское служение, то сложил с себя царский венец, подобно св. князю Борису, не желая стать причиной раздоров и кровопролития на Руси.

Самопожертвование Царя, не принесшее России пользы, а наоборот, давшее еще большую возможность безнаказанно совершать преступления, принесло невыразимую скорбь и страдания.

Но в них он проявил величие духа, уподобившее его праведному Иову. Злоба врагов не унималась. Он был и тогда опасен, ибо он был носитель сознания, что Верховная власть должна быть Богу покорна, от Него получать освящение и укрепление, Божиим заповедям следовать. Он был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния.

Посему он был нетерпим для врагов веры и для тех, кто стремится человеческий разум и силы поставить выше всего... Царь Николай Александрович был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего Православного русского народа.

Борьба против него была тесно соединена с борьбой против Бога и веры. По существу он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и принял смерть так, как принимали ее мученики.

Праведный Иов-Многострадальный был первым прообразом великого Страдальца за наши грехи, Спасителя мира. Подобно Иову, обладавшему большими богатствами и ставшему нищим, Сын Божий, оставя Свой небесный Престол, “обнищал,” не имея где преклонить главу.

Как Иов терпел укоризны от своих друзей, так и Христос претерпел поношения и клеветы от Своих соплеменников и предательство Иуды. Но как после страданий св. Иов вновь увенчался славой и богатством, так и Сын Божий воскрес из мертвых и взошел на Свой небесный Престол, воспеваемый ангелами и приемлющий поклонение от всего мира.

Живым напоминанием о страданиях Христовых явился Царь Николай во дни своих испытаний. Почти все приближенные его оставили и как друзья Иова обвиняли его в несовершенных преступлениях. Толпы, еще недавно его приветствовавшие, теперь поносили его. Распни его, слышалось всюду. А друзья молчали "страха ради иудейского.”


Царь сохранял крепость духа и все переносил с беззлобием и всепрощением. Этим он прославился на весь мир еще больше, чем славными деяниями своего царствования. Отличаясь с детства благочестием, Государь старался в жизни подражать святым Иову и святителю Николаю.

“Я родился в день Иова многострадального и мне предназначено страдать,” говорил он еще задолго до скорбных дней. Государь до дна выпил чашу своих страданий. Но кто с Христом страдает, с ним и прославится. На Государе сияет венец Страстотерпца, последовавшего с крестом своим за Сыном Божиим.


За согрешившую страждущую ныне Русь
нужна и сильная ныне молитва Царя-мученика


Слово Святителя Иоанна Сан-Францисского
на убиение Царя-Мученика Николая II

Комментарии гостей (8)

Всего: 8 комментариеввсе комментарии ( 19 )
#3 | Максим »» | 19.05.2012 11:50
  
2
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Взыскание погибших», или «Избавление от бед страждущих»

Тропарь, глас 7-й:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, во объятиях Своих Превечнаго Младенца и Бога носившая. Проси Его дати миру умирение и душам нашим спасение. Сын бо Тебе, Богомати, вещает, яко вся прошения Твоя во благое исполнит. Сего ради и мы припадающе, молимся, и надеющиеся на Тя, да не погибнем, имя Твое именуем: Ты бо еси, Владычице, взыскание погибших.

Молитва:

Заступнице Усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычице, не презри мене отчаянного и во гресех погибающаго; помилуй мя кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблудшую, окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
#4 | Светлана »» | 19.05.2012 12:09
  
6
Праведному Старцу Николаю (Гурьянов) Господь открыл истину о Царе и Его страданиях.

Батюшка повторял и плакал: «Как Их мучили! Помните об этом и не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас.
Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, отраду и утешение Своего сердца».

Благодатный Старец говорил о знаемом, виденном духовными очами своей души, так же очищенной страданиями.
Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Светлых Ангелов: он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок — отрада и утешение Их ангельских сердец… Царица не проронила ни слова… Государь весь стал белый…
Старец непрестанно повторял: «Их сожгли после пыток и мучений, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучались сами, окаянные жиды… Ведь они Святую Кровь Их пили… Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая… Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них»…
Последними словами Святого Царя Искупителя Руси Николая, были слова Спасителя, произнесенные на Голгофском Кресте: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят»…

Святой Иоанн Кронштадтский Чудотворец писал, что подобное познается подобным: «Святые ищут подобных. Помни: подобный подобного ищет».
Святой Царь-Мученик Николай молитвенно любил Богослужения Страстной Седмицы. Он знал их на память, но более всего чтил Страстную Пятницу — вынос Плащаницы Господней. Когда Он был маленьким, то все естество Его Ангельской души трепетало и сострадало, созерцая Христа Распятого, и Он однажды во время Великой Пятницы торопил священнодиакона возгласить Христос Воскресе! — ибо Его детское сердце не могло зреть Господа Страждущим… Все естество Ангельски чистой души Праведного Старца Николая с детства не могло зреть страданий Царской Священной Седмерицы, открытых ему Господом в видении, и его детское сердце молитвенника и печальника не могло зреть Царя Страждущим…
#7 | Алексей »» | 19.05.2012 18:37
  
3
... Когда я писал о Царственных Мучениках, ничего лучшего не нашел для названия этой повести, чем «Взыскание погибших».
Ведь они, Страстотерпцы, именно «взыскали» истины. И на нас смотрят с икон, будто спрашивая: как вы теперь живете, как веруете?
Главная святыня нашего кафедрального Покровского собора — именно эта икона Богородицы «Взыскание погибших».
Подойдем к ней, помолимся и приложимся к ней своими покаянными устами.

Икона — окно в мир Божий. Это не живопись, это тайнотворчество, ведущее нас в мир горний, небесный.
Как и Богослужения, которые служатся в соборе.
На том языке, который дан нам предками и который мы обязаны хранить.
Ибо язык дан нам для разговора с Самим Господом.
Алексей Солоницын, прихожанин храма во имя Предтечи, Пророка и Крестителя Господня Иоанна в г. Самаре, писатель.
#10 | Сергей »» | 19.05.2012 20:15
  
5
Не по нашей вине казнили царскую семью. Но третье иго России ещё не кончено. А вот это уже наша вина.
#11 | Валерий »» | 20.05.2012 21:52 | ответ на: #2 ( Сергей И. ) »»
  
0
/ ….Фанни Каплан, стрельнувшей в ВИЛа.
… Третьего в южной Америке достал ледоруб. /

Зачем повторять мифы и старым ошибкам добавлять новые ошибки?
Во-первых, кроме Фани стрелял еще один. Во-вторых, полуслепая Фани не могла быть метким стрелком. В-третьих, Вы забыли тов. Свердлова, который проявил подозрительную активность: оперативно ликвидировал Фани Капан, и поспешил занять кабинет Ленина.
В-четвертых, же, что касается третьего, которого «в южной Америке достал ледоруб» то Мексика – это юг Северной Америки, а решение о расстреле царской семьи было принято в Москве в отсутствии Троцкого.
#16 | Валерий »» | 21.05.2012 14:06 | ответ на: #12 ( Сергей И. ) »»
  
0
А зачем-то ваньку валять?
Есть факты истрии и их надо уважать.
Есть еще и география, которую Вы худо худо знаете.
#17 | Валерий »» | 21.05.2012 14:22 | ответ на: #12 ( Сергей И. ) »»
  
0
/ Я бедного Лейбу Давидовича Бронштейна-Троцкого очернил. /
Видимо, Янкель Мовшевич Свердлов является Вашей симпатией, если все его грехи пытаетесь свалить на Лейбу Давидовича Бронштейна-Троцкого.
#19 | Максим »» | 27.07.2013 12:17
  
1
Нашим современным политикам очень далеко до этого человека, он был настоящим царем, от Бога и для России. Мне в далекой молодости удалось пообщаться с теми, кто при царе родился, так вот никто о том режиме плохого не говорил, даже при том, что нам советская власть навязывала. Не случись тогда революция, Россия сейчас бы была Державой, великой и сильной и не оглядывалась бы ни на кого. После революции Россию покинули лучшие умы, ученые, интеллигенция, многих расстреляли, сгноили в лагерях. А в чести после революции были "ваньки", которые и 3 класса церковно-приходской школы еле закончили, зато хорошо раскулачивали. Их и председателями ставили в колхозах. Знал я нескольких таких......
Вот и пришли мы к 1991-му году.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites