Видео. Время кончилось…Выбирайте крест или хлеб… Отец Василий (Новиков)


Время кончилось…Выбирайте крест или хлеб…

Отец Василий (Новиков) – Исповедь и соборование, 2007 год

11 ноября 2010 года в Тульской области после тяжелой болезни отошел ко Господу иеромонах Василий (Новиков). Плач Россия, - ушел из жизни истовый воин Христов, неравнодушный пастырь... Во блаженном успении вечный покой подаждь ему - не искавшему покоя и благоденствия для себя... "Пастырь добрый душу свою полагает за овцы" (Ин.,гл.10, ст.11). Ушёл воистину - батюшка.

Комментарии гостей (65)

Всего: 65 комментариеввсе комментарии ( 132 )
#2 | алексей »» | 17.05.2012 11:08 | ответ на: #1 ( Троицкий Рувим ) »»
  
13
батюшка во все прав бесы не над ним смеются а над нами смеются что мы все берем и все подписываем
#4 | Оля »» | 31.10.2012 14:52
  
15
Слава Тебе Господи, что Ты посылаешь нам Истинных пастырей, нелицемерных, искренне пекущихся о наших душах, а не о своеем земном благополучии! Во блаженом успении вечный покой, подай Господи усопшему рабу Твоему, нами любимому иеромонаху Василию!
#5 | марина »» | 18.09.2013 08:46
  
7
Моли Бога о нас священномучениче Василие. Счастливы прихожане у которых был такой пастырь-а наши батюшки говорят обо всем происходящем в стране и мире"- У меня свое мнение на этот счет"-,а потом садится в свою дорогую иномарку-и только мы этого батюшку и видели...
#6 | раб БОЖИЙ »» | 06.04.2014 10:17
  
9
истинный воин Христов
#7 | Марина »» | 21.12.2014 14:20
  
6
Воистину был Батюшка !!!Всю правду говорил и никого не боялся!!!Если все батюшки так проповедавали бы.... то может мы грешный народ были бы лучше и добрее....задумались бы о душах наших,что ответ перед Господом будем держать и не помогут уже там ни власть ни деньги ни прелести земные всё это от сатаны...!!!Отец Василий моли Бога о нас!!!
#13 | АлександрП »» | 21.12.2014 23:43 | ответ на: #12 ( Александр Г ) »»
  
-9
Александр ,думал сначала спокойно почитать комменты. Видео сеть тянет не всегда. Но дочитав переписку до конца решил видео и не пытаться смотреть.

Если жизнь и смерть какого либо человека вызывает раздор в людях и подвигает их на взаимные оскорбления и вражду ,то эта жизнь прожита в страстях. К сожалению это относится и к батюшкам.

Смерьте все сказанное Рувиму мерилом жизни и смерти Христа ,Апостолов и Святых в православии. Вы ругаетесь а не объясняете, осуждаете одного и восхваляете другого. При этом вы не знаете ни того ни другого лично. Защищать чью то святость бранью и оскорблениями - значит пресекаете ту самую святость. Нет её.

Сам грешен. На этом портале часто примыкал к осуждающим - обсуждающим. Вас жалко. Вы человек думающий. Помиритесь с Рувимом. Он не враг - это точно. Где то заблуждается ,как и все. Но не враг.

Помяни Господи отца Василия. Спаси Господи и вас ,Александр.
#14 | Фотин »» | 22.12.2014 06:59 | ответ на: #12 ( Александр Г ) »»
  
0
В ваших словах есть правда, но если переходить на личности, бывает можешь ошибаться, Ваш гнев кое чем оправдан, но лучше успокоиться, Вы писали хорошие статьи,многие оценили и было полезно, Спаси Вас Бог
#17 | ...Павел »» | 22.12.2014 22:04 | ответ на: #11 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-10
Рувим, уважуха за кротость, грубость юдофоба не личит . Непримиримость к духу жидовскому одно , но спесь и величие на нём другое.
#18 | АлександрП »» | 23.12.2014 05:53 | ответ на: #15 ( Александр Г ) »»
  
-7
За комплимент спаси вас Господи. Ибо в православии младенец и миротворец - это высшие награды. Думаю вы преувеличили и я их не достоин. А в остальном полностью согласен. Я безграмотный и бессмысленный молокосос. Не чета ВАМ.

А еще благодарю Бога за то ,что не отношусь к борцам за православие ,которые с презрением и гордостью могут говорить с незнакомыми людьми в вызывающем и высокомерном тоне. Это привилегия избранных ,таких как ВЫ.

Жаль ,что ошибся в вас. Гордитесь и далее своими эксклюзивными знаниями о мироустройстве. То ,что вы не святой это я и так понял. И не я один. Не понял одного : как можно в борьбе за соблюдение Закона Божьего применять беззаконные методы ,обзывать и хамить людям. Но вам в вашем высокомудрии не до таких мелочей.

Вы не святой. Но вы настолько высоко взлетели над миром ,что подарили себе право судить мир и людей.

Поздравляю ВАС ! ВЫ почти - БОГ.
#19 | АлександрП »» | 23.12.2014 05:53 | ответ на: #11 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-8
Рувим ,ты зачем убил мать ,жену и сына Александра Г ? Ай - ай - ай. Нехорошо.
#23 | Сергей »» | 23.12.2014 09:51
  
2
Господа, Свет с вами всегда, только слепые не видят Свет.
#24 | Татьяна »» | 23.12.2014 12:37 | ответ на: #17 ( ...Павел ) »»
  
8
Ага, "кротость " Рувимов так и прет -в одном только его слове "человечешко"(в 8 комментарии),от которого аж холодом повеяло ,как будто это сам враг рода человеческого высказался,так что кротости здесь похоже и в помине есть-скорее скрытность . К стати,никто не обратил внимания,на то ,что Рувим на обвинение и обличения Александра в его адрес,не проявил абсолютно никакого удивления,возмущения,обиды на несправедливое обвинение наконец,выглядит как будто Рувим и не отрицает этого?..Если бы меня, например в чем то подобном обвиняли ,то я хотела бы все таки выяснить ,чем это вызвано, в чем я не права,?а здесь этого не видно,значит Рувима это не удивило совсем за то задело то, что Александр ,говорит об его скрытой сути прилюдно..?Сказано было нам ,православным,что будут приходить волки в овечьей шкуре,а мы и не слушаем..как бы потом не плакать.
#26 | Татьяна »» | 23.12.2014 14:15 | ответ на: #13 ( АлександрП ) »»
  
8
То ,что здесь оскорбляют уважаемого батюшку(фотографии которого мироточат после его смерти и этот факт должен о чем- то говорить даже самым глухим и теплохладным)так вас это почему -то совсем не возмутило ..?а когда нашелся человек который прямо ,без всякой сатанинской толерантности заступился за батюшку , то вы сразу же обратили на это внимание и стали на защиту того ,кто сам является оскорбителем..гм..какие -то двойные стандарты у вас получаются,вам не кажется? Вы говорите ,что Александр ругается и не объясняет...да,есть такое,но вы сами то заметили в словах Рувима желание узнать в чем его обвиняют?я вот сколько наблюдаю их спор никогда такого не заметила,получается Рувиму и не надо это спрашивать,он и сам знает о чем речь,при этом сам не отрицает того ,что Александр против него имеет..Так что не все просто тут оказывается.А напоследок хочу напомнить вам слова свт.Филарета Московского: Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша.
#27 | Татьяна »» | 23.12.2014 14:54 | ответ на: #25 ( Троицкий Рувим ) »»
  
7
Рувим,как поняла-себя вы хотите представить как человек любящий Христа и старающийся исполнять Его заповеди,,да?..но принимая в свое сердце Александра как "злобный и мелким людишко" не считаете ли вы что этим самым нарушаете одну из 10 главных заповедей Господних-"Не убий!",ведь вы же этой ненавистью убиваете его ,только не физически, а в своем сердце,нет...?Значит являетесь ..убийцей..?Получается ,что нет того смиренного и чистого Руфима которого мы знаем на этом портале..?и он совсем не лучше Александра,которого многие тут увидели как оскорбителя и угнетателя,так как "обиженный" сам есть косвенным убийцей..??Поверте,совсем не хотела вас оскорбить,но таков вывод из этого напрашивается... Возвращась к вашим словам,можна спросить,а что вы имели ввиду назвав Александра "завистником и клеветником..?в чем он может вам завидовать и почему клевещет?Скажите нам всем здесь же раз и навсегда прямо и открыто,от себя (не так для Александра как для читателей портала)-кто вы есть самом деле и почему Александр не прав?Спаси Вас Господь
#29 | Татьяна »» | 23.12.2014 15:24 | ответ на: #28 ( Троицкий Рувим ) »»
  
8
гм..)..Рувим ,а ведь вы так и не ответили на мой конкретный и прямой вопрос..если вы человек честный и открытый и вам не чего укрывать тогда почему вы мне не дали такой же честный ,открытый сказанный именно своим словами прямой ответ,разве я за много у вас прошу,Рувим?или вы так не можете? Извините,Рувим,но ваше отклонение от прямого ответа,почему то приводит к мысли, что человек вы совсем не простой ,а ..лукавый...? А известно кто такой лукавый..так неужели Александр все таки прав насчет вас?? Развейте же мои(и думаю не только мои) сомнения в вас,пожалуйста..
#30 | Татьяна »» | 23.12.2014 15:43 | ответ на: #28 ( Троицкий Рувим ) »»
  
7
Рувим,прямо ответить на поставленный вопрос вам почему то трудно..гм..но если человек чист и пред Богом и людьми ,значит нечего укрывать то,,?а ведь вы таким себя здесь и представляете,правда?Тогда почему же вы как человек честный и богобоязнен(который не любит лжи и лукавства)поступаете совсем не подобающе такому образу,а скорее лукавому..?и что это означает, что вы вместо того, что бы самому отвечать за себя и уйти от ответа "красиво" вы часто "прикрываетесь" святыми образами и словами из Святого Писания? Скажите наконец,уже стало интересно,какой же вы настоящий,Рувим?
#32 | Татьяна »» | 23.12.2014 17:33 | ответ на: #31 ( Троицкий Рувим ) »»
  
9
мда..если до общения с вами я еще питала иллюзии на счет вашей чистоты и не справедливых обвинений Александра,то сейчас от этих иллюзий почти ничего не осталось..так как вы все время увертываетесь(именно увертываетесь,сами знаете как кто ...)от прямых вопросов,а это уже о многом говорит..А ваше постоянное "прикрывание "святыми образами и словами Святого Писания -это похоже ваш способ" красиво" уйти от ответа и придать себе большей "набожности"?извините,но только такой вывод мне напрашивается.Даже в вашем последнем комментарии ко мне вы снова же лукавите,спрашивая о чем я просила вас ответить..гм..я вам столько раз сегодня задавала свои вопросы(от которых вы все время увиливали ,ой простите,просто не заметили)а теперь вы мне спрашиваете как ни в чем не бывало -какие вопросы?? что же это как не лукавство,Рувим?Что ж,я специально для вас скопировала для вас эти вопросы,что бы не было никаких причин не ответить -]==#27 | Татьяна »» | 23.12.2014 15:54 | ответить | ответ на: #25 ( Троицкий Рувим ) »»Рувим,как поняла-себя вы хотите представить как человек любящий Христа и старающийся исполнять Его заповеди,,да?..но принимая в свое сердце Александра как "злобный и мелким людишко" не считаете ли вы что этим самым нарушаете одну из 10 главных заповедей Господних-"Не убий!",ведь вы же этой ненавистью убиваете его ,только не физически, а в своем сердце,нет...?Значит являетесь ..убийцей..?Получается ,что нет того смиренного и чистого Руфима которого мы знаем на этом портале..?и он совсем не лучше Александра,которого многие тут увидели как оскорбителя и угнетателя,так как "обиженный" сам есть косвенным убийцей..??Поверте,совсем не хотела вас оскорбить,но таков вывод из этого напрашивается... Возвращась к вашим словам,можна спросить,а что вы имели ввиду назвав Александра "завистником и клеветником..?в чем он может вам завидовать и почему клевещет?Скажите нам всем здесь же раз и навсегда прямо и открыто,от себя (не так для Александра как для читателей портала)-кто вы есть самом деле и почему Александр не прав?Спаси Вас Господь[] И еще один важный вопрос- вы Православный ?Если я ошибаюсь в своих выводах и вы действительно служите Христу,то вы сами найдете все мои вопросы и прямо ,как подобает христианину (без лукавства!)ответите мне,а если снова уйдете от ответов- тогда уже нет никаких сомнений..лукавый служит лукавому...Тогда и говорит нечего..значит Александр хорошо вас раскусил..И как раз не Александр ,а вы самый настоящий жид и каин,а Александр просто хорошо знает и понимает какое огромное зло это несет и просто не может спокойно наблюдать как волк залез в овчарню,,тогда как овцы спят..видимо потому он и кричит ,что хочет разбудить их..Так что буду ждать как вы ответетет на сей раз..
#33 | Михаил Кашицин »» | 23.12.2014 17:33
  
-8
Рувим Троицкий истинный Православный Христианин и мой брат Во Христе! Если бы каждый пишущий здесь имел хоть каплю веры, которая есть у Рувима, то на земле наступил бы Рай. Пишу это, потому что знаю моего брата более 35-ти лет и имею счастье иногда разговаривать с ним.
А с тобой мерзавец (александр г.) за твои словестные нечистоты в адрес моего брата готов встретиться и все объяснить! Найди себе сточную канаву и туда излей свой яд! Ты есть кто угодно, но не Православный...
Господи помилуй!
#34 | Николай Владимир »» | 23.12.2014 17:33 | ответ на: #31 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-8
Рувим. Господь знает кто ты и что ты. И что тебе поручили и доверили. И тёмные силы узнали. Вот это иха оеакцз. Будь мудрее. Не нужно это тебе. С Богом. Аминь
#43 | Татьяна »» | 24.12.2014 03:51 | ответ на: #35 ( Троицкий Рувим ) »»
  
10
Рувим,как думаете,может ли настоящий Православный христианин,который чист душой и которому нечего таить ни перед Богом, ни перед своими братьями и сестрами во Христе (извините ,что снова должна повторяться,потому ,как вы почему -то усердно "не замечаете"моих слов) столько раз уходить от прямого ответа? Вы замечаете только крупинки ,а то что вам не хочется видеть- того и не видете.А ведь я вам уже 2! раза задала один конкретный вопрос ,а вы все так же,будем говорить прямо...увильнули от него (..как кто?)Хотя в последний раз пообещали ответить(выходит солгали?....не может же быть ,что бы зрение позволяло одни слова видеть а других в упор не замечать,правда?) Ну тогда я повторю этот вопрос и третий раз,а вы пожалуйста скажите ,что думаете о моем выводе котором я пришла насчет вас-права или ошибаюсь,а если ошибаюсь ,то почему?Каждое слово пожалуйста заметьте.Так вот я писала вам Рувим,как поняла-себя вы хотите представить как человек любящий Христа и старающийся исполнять Его заповеди,,да?..но принимая в свое сердце Александра как "злобный и мелким людишко" не считаете ли вы что этим самым нарушаете одну из 10 главных заповедей Господних-"Не убий!",ведь вы же этой ненавистью убиваете его ,только не физически, а в своем сердце,нет...?Значит являетесь ..убийцей..?Получается ,что нет того смиренного и чистого Руфима которого мы знаем на этом портале..?и он совсем не лучше Александра,которого многие тут увидели как оскорбителя и угнетателя,так как "обиженный" сам есть косвенным убийцей..??Поверте,совсем не хотела вас оскорбить,но таков вывод из этого напрашивается... Главная мысль вопроса такова -"Можно ли назвать человекоубийцей человека который ненавидит,а значит и убивает..?в своем сердце)а здесь нет сомнений, что вы не навидите как "человечешку"и "людишко" Александра так и батюшку Василия - другого человека ??? Вот на какой вопрос я почему то никак не могу получить у вас ответа.Надеюсь хоть в этот раз ответите.А также я спросила у вас почему Александр должен вам завидовать?,а так как это ,заметьте , не Александра утверждение ,а именно ваше,значит и вы сами и своими словами должны отвечать за свои утерждения Так, что снова жду.Если вы не лукавый и не служите лукавому,так докажите это честным и прямым ответом,пожалуйста ,без увиливаний.Ответ ваш и будет главным показателем - кто есть кто(здесь) и что есть что ..Спасибо
#44 | Татьяна »» | 24.12.2014 03:51 | ответ на: #35 ( Троицкий Рувим ) »»
  
10
К стати,Рувим,о не понятной для вас и все более проясняющейся для нас, причине злобы Александра по отношению к вам...Надеюсь вы заметили по его последним комментариям ,в чем он вас обвиняет и причем уже не просто на словах ,а перейдя к фактам?А ведь он ,как тут не верти ,получается совершенно прав,прав,разве ж нет?Что это за не канонические иконы вы здесь нам ,православным христианам,все время выставляете?какую цель вы этим преследуете?Или же Александр снова на вас ,безневинного клевещет?Обьясните же нам ,пожалуйста.Не хочется,что бы Александр вводил нас в заблуждение и порочил не винного человека,то- есть вас.Думаю все с нетерпением ждут ваших обьяснений,а если вы действительно являетесь нашим братом во Христе,то постараетесь нам помочь все это прояснить.Что бы мы уже ясно и отчетливо смогли различить -кто здесь на самом деле является иудой жидовской ,волком в овечьей шкуре .Сами видите,на данный момент все факты указывают почему -то не Александра, а на вас.Так что жду (думаю теперь не только я одна)от вас честных и прямых ответов.
#45 | Татьяна »» | 24.12.2014 03:51 | ответ на: #35 ( Троицкий Рувим ) »»
  
9
В моём безукоризненном Православии можете не сомневаться..гм,а вот факты которые привел нам здесь Александр упорно говорят о совсем противоложном..как же так?Можно было бы снова сказать,что Александр на вас "усердно клевещет"..но ведь против фактов уже не попрешь,правда?Получается вы снова мне солгали,Рувим?..лукавство..ложь..извиливание ...кто может быть хозяином такого раба..?не скажете ,Рувим?Вот..а ведь это снова факты,те к которым я пришла самостоятельно, после общения с вами.Что тут можно еще сказать?Как для меня -так все на лицо.Или может я ошибаюсь,Рувим?
#46 | АлександрП »» | 24.12.2014 03:51 | ответ на: #22 ( Александр Г ) »»
  
-10
Паранойя - это когда человеку все время что то кажется.Когда его окружают враги ,и борьба с кем либо или с чем либо занимает все его помыслы. Подозрительность и агрессивность ,сопровождющиеся различными маниями ,в том числе и манией величия - очень характерные симптомы.

Совсем вы меня разочаровали ,Александр.

И хамить больше не надо. Бесполезно .По барабану мне ваше брызгание слюной. Не имеете выдержки - мужчиной не зовитесь.
#49 | Ольга »» | 24.12.2014 10:28
  
4
Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали

Кондак 1
Возбранный Воеводо и Господи, радосте и веселие рабом Твоим, идеже Ты, тамо потребляется всякая печаль, идеже несть Тебе, тамо всякая радость суетна. Призри на мя грешнаго, погибающаго в беде сей, и явлением спасения Твоего посети мя, зовуща: Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Икос 1
Ангелов Творче и Господи сил, спасения ради падшаго человека не возгнушался еси Девического Чрева, последи же заплевания, поношения и поносную смерть претерпел еси, Слове Божий, благ бо еси и Человеколюбец. Сие помышляя, дерзаю приступи ти к Тебе и со слезами молитися:

Господи мой, Господи, милосердый Спасителю мой, спаси мя погибающаго;
Господи мой, Господи, пришедый не праведныя спасти, но грешныя, избави мя от напасти сея.
Господи мой, Господи, недуги наша приемый и болезни понесый, исцели болезни сердца моего;
Господи мой, Господи, крестом Твоим мир миру Твоему даровавый, ниспосли мир Твой смущенней души моей.
Господи мой, Господи, Своею смертию смерть упразднивый, упраздни яже на мя козни лукаваго;
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 2
Видевый многия образы человеколюбия Твоего, явленныя на бывших прежде мене грешницех, дерзнух и аз возвести к Тебе очи мои, живущему на небеси: помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, избави мя горкия сея печали и сподоби радостию и веселием пети Тебе: Аллилуия.

Икос 2
Разумную мя тварь сотворил еси, Создателю мой, аз же окаянный приложихся скотом несмысленным и уподобихся им, прогневах бо благость Твою, Спасе: сего ради праведно сею скорбию поразил мя еси; еже познах и каяйся к Тебе прибегох, сице моляся:

Господи мой, Господи, сохранивый мя в юности моей, сохрани мя от врагов, нападающих на мя;
Господи мой, Господи, подкрепление тела моего в старости моей, укрепи мя духом и телом изнемогающаго.
Господи мой, Господи, Наставниче мой, настави мя на путь спасения;
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 3
Сильный во бранех, Господи, прииди в помощь изнемогающей души моей и буди ми заступник от враг видимых и невидимых, яко отец мой и мати моя остависта мя, друзи мои и искреннии мои далече от мене сташа. Но Ты, Отче сирых и Судие вдовиц, буди ми безпомощному помощник, поющему Тебе: Аллилуия.

Икос 3
Имеяй престол небо и подножие землю, Страшный, отъемлющий дух князем, не отрини мене, суща прах и пепел, но дерзающа к Тебе Вездесущему и Всеведущему сице глаголати:
Господи мой, Господи, воздвигни силу Твою и прииди во еже спасти мя от руки сильных и обидящих мя;
Господи мой, Господи, Его же вся боятся и трепещут, пощади мя, яко страх и трепет прииде на мя, и покры мя тьма смертная грехов ради моих. Господи мой, Господи, одеяйся светом, яко ризою, просвети мя омраченнаго печальми житейскими; Господи мой, Господи, простираяй небо яко кожу, простри ми покров заступления Твоего.
Господи мой, Господи, мир Твой даруй смиренней души моей;
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 4
Бурею многомятежнаго сего жития потопляем, к Тебе руце мои простираю, Слове Божий: яко же Петра утопающаго спасл еси, тако и мне простри крепкую руку Твою и избави мя беды сея, да с радостию благодарным сердцем вопию Тебе: Аллилуиа.

Икос 4
Услышах, Господи, глас Твой пресладкий, якоже рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя; и из глубины отчаяния моего со дерзнове нием приступити к Тебе дерзаю, глаголя:

Господи мой, Господи, согреших на небо и пред Тобою, приими мя, якоже блуднаго сына приял еси;
Господи мой, Господи, мытаря паче фарисея оправдавый, не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый.
Господи мой, Господи, мудрости наставниче, настави мя, раба Твоего;
Господи мой, Господи, смысла подателю, подаждь ми смысл, да возмогу избежати хитросплетения и лукаваго навета ненавидящих мя. Господи мой, Господи, на смиренныя призираяй, виждь и скорбь мою и труд мой, и яви ми милость Твою;
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 5
Боготочною кровию возлюбленнаго Сына Твоего Иисуса Христа примирихся Тебе, Отче Небесный, но се паки якоже пес на свою блевотину ко греху возвратихся, сего ради праведно сею лютою бедою наказуе ши мя. Но услыши мя, Господи Боже мой, в день печали сея, яви мне милость и спасение Твое и даждь ми в наказании присно взывати Тебе: Аллилуиа.

Икос 5
Видя пророк Давид пророка Нафана, обличающа его о содеянных им, прииде в чувство и исповеда свой грех и рече: согреших ко Господу, и услыша мя Господь, и отъят согрешения моя. Аз же, окаянный, паче онаго прегрешивый, плода покаяния отнюдь не стяжах; сего ради приидоша на мя злая сия. Но Милостив буди ми, сице молящуся:

Господи мой, Господи, укрепи мя силою свыше, да не паду под тяжестию скорби сея;
Господи мой, Господи, на Езекиины слезы милостивно воззревый, воззри оком благосердия Твоего и на излияние слез моих пред Тобою. Господи мой, Господи, Манассиины воздыхания услышавый, услыши мое воздыхание сердечное;
Господи мой, Господи, в вышних живый и на смиренныя призираяй, призри на мя грешнаго.
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 6
Проповедник покаяния, Предтеча Твой, Слове Божий, многократно вопиет к совести моей, да покаюся от злых дел моих; но аз, окаянный, пренебрегох о сем. Тем же постиже мя праведный гнев Твой, беды бо и скорби нападоша на мя, грешнаго; но Ты, Господи Боже, Спасителю мой, прежде даже не посетиши мя, даруй ми время, да плачуся злых моих и Тебе вопию: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия в скорби моей утешительное слово Твое, Спасителю мой, еже рекл еси: "Просите и дастся вам". Абие избегнув тенет отчаятия, с надеждою на Твое человеколю бие прибегох к Тебе, тако моляся:

Господи мой, Господи, утешение мое, утеши мя в печали сущаго;
Господи мой, Господи, заступниче мой, заступи мя от возстающих на мя.
Господи мой, Господи, помоще моя, помози ми, яко изнеможе душа моя от скорби сея;
Господи мой, Господи, памяте предвечная, даруй ми имети всегда в памяти благодея ния Твоя и никогдаже отчаятися милости Твоея.
Господи мой, Господи, крепосте моя, укрепи мя без смущения просити от Тебя помощи Твоея; Господи мой,
Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 7
Хотяй иногда злочестивый царь Навуходоносор погубити отроки, повеле, да ввержени будут в пещь огненную; но Ты, Отче Небесный, послал еси Ангела Твоего, да остудит пламень горящий. Посли и ныне, Господи, утешение Твое рабу Твоему, и спаси мя ради милости Твоея. Аще бо и согреших, но не отступих от Тебе, и Тебе Единому и Истинному Богу покланяюся, поя: Аллилуия.

Икос 7
Дивно прославился еси в фараоне и во всем воинстве его, Боже Израилев, призрел бо еси на озлобление людей Твоих, и вопль их услышал еси. Услыши убо и мою молитву и спаси мя, сице к Тебе вопиющаго:

Господи мой, Господи, избавивый люди Твоя от руки врагов их, изми и мя из руки ненавидящих мя;
Господи мой, Господи, изведый избранныя Твоя из земли Египетския, изведи из скорби сея душу мою.
Господи мой, Господи, сокрушивый брани, сокруши злыя наветы мыслящих злая мне;
Господи мой, Господи, избранныя и всадники потопивый в Чермнем мори, потопи множество неправд моих в мори милосердия Твоего. Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 8
Странна сотворих себе милости Твоея, Отче Небесный, злыми делы удалихся от Тебе и поработихся суетному миру сему. Темже и пожигаюся лютою скорбию, утопая в глубоких дебрех отчаяния; но Ты, яко Милосерд и Человеколюбец, приими мя, заблудшаго, и спаси мя от беды сея, Тебе вопиюща: Аллилуия.

Икос 8
Весь осквернен нечистотою греховною, в бездне зол погружаем, к Тебе очи мои, живущему на небеси, возвожу; услыши плачевный вопль мой;

Господи мой, Господи, просветивый день светом солнечным, просвети душу мою, тьмою сует мира сего помраченную;
Господи мой, Господи, Преблагий Утешителю, исполни божественнаго утешения грешную душу мою. Господи мой, Господи, Его же словом небеса утвердишася, утверди мя во исповеда нии святаго имене Твоего; Господи мой, Господи, на Херувимех носимый и певаемый от Серафим, приими от мене, грешнаго, приносимое Тебе моление. Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 9
Всякия милости Источниче и смысла Подателю, о Преблагий Утешителю, настави мя, глаголати достойная пред Тобою; ум же мой, печалию мира сего смущаемый, и душу мою, помраченную страстьми, исполни божественнаго Твоего утешения, да с веселием воспою Тебе: Аллилуиа.

Икос 9
Ветия многовещ анныя не могут изглаго лати множества благости Твоея и любве к роду человеческому, Сыне Божий; смирил бо еси Себе до рабия зрака. Не отрини убо и мене, без числа согрешающа, обаче со страхом предстояща пред Тобою и тако молящася:

Господи мой, Господи, Пастырю добрый, душу Твою положивый за овцы, избави мя, заблудшее овча, от челюсти душетленнаго волка, зияющия пожрети мя;
Господи мой, Господи, нас ради поруганный и убиенный и ко кресту пригвожден ный, тех ради страданий Твоих от поруганий видимых и невидимых врагов сохрани мя.
Господи мой, Господи, безгрешный, со беззаконными вмененный, изми мя из рук ненавидящих мя;
Господи мой, Господи, Егоже язвами вси исцелехом, исцели уязвленное горестию сердце мое.
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 10
Спасти хотяй избраннаго Тобою Израиля от насилия египетскаго, воззвал еси Моисея, раба Твоего, из купины огнегорящия, и сия глаголал еси ему: "Видя видех озлобление людей Моих, иже во Египте, и вопль их услышах". Призри убо и ныне, Господи, на озлобление мое, и исцели болезнь сердца моего, да с благодарностию вопию Тебе: Аллилуиа.

Икос 10
Царю Небесный, Утешетелю, Душе истины, яви милосердие мне, рабу Твоему, и погруженную в печаль душу мою посети и укрепи мя, тако Тебе молящася: Господи мой, Господи, Апостолы научивый вещати иными языки, научи мя страху Твоему;

Господи мой, Господи, мученики пред мучители дерзновения исполнивый, даруй ми дерзновенно стати противу греха, мира и диавола. Господи мой, Господи, Святый Освятите лю верных Твоих, освяти душу мою, да будет достойна нарещися домом Твоим;
Господи мой, Господи, Свете и света Подателю, просвети мя, тьмою скорби омраченнаго.
Господи мой, Господи, Сокровище благих, не лиши и мене даров благости Твоея;
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.


Кондак 11
Пение всеумиленное Тебе приносяща и сокрушенным сердцем Тебе молящася, не презри, о Преблагий Владыко; отврати убо лице Твое от грех моих, но не отврати лица Твоего от раба Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя, поюща Тебе: Аллилуия.

Икос 11
Свете истинный, Христе Боже, просвети омраченную страстьми душу мою светом благодати Твоея, да с благоговением молюся Тебе, сице глаголя:

Господи мой, Господи, не погуби мене окаяннаго, не имуща исправления жизни, но дерзнувша стати пред Тобою;
Господи мой, Господи, Теплото животворная, согрей мя в скорби сей исчезающаго.
Господи мой, Господи, сияние славы Отчия, осияй мя светом заступления Твоего;
Господи мой, Господи, творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный, посли Ангела Твоего, соблюдающа мя от всякаго зла.
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 12
Благости ради и любве к роду человеческому, Отче Небесный, послал еси Единороднаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, иже на земли явися и с человеки поживе, последи же, безгрешен Сый, со беззаконными вменися, и Своею Кровию обнови растленное грехом естество наше, и весь мир пети научи: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твое неизреченное человеколюбие, Христе Боже, яко нашего ради спасения крест и смерть претерпети изволил еси, исповедую и правосудие Твое, яко истиною и судом навел еси на мя скорбь сию, грех ради моих; но Ты, пришедый призвати не праведныя, а грешныя на покаяние, услыши мя, паче всех грешнейшаго, сице молящагося Тебе:

Господи мой, Господи, Агнче Божий, вземляй грехи мира, возьми от мене бреме тяжкое грехов моих;
Господи мой, Господи, яко Агнец безгласен, на заклание веденный, научи мя терпети находящая мне злая без роптания.
Господи мой, Господи, Адамово рукописание раздравый, раздери рукописание безчисленных грехов моих; Господи мой, Господи, разбойниче покаяние приемый, приими и мое грешнаго покаяние.
Господи мой, Господи, мертвых воскресивый, воскреси душу мою, умерщвленную грехми;
Господи мой, Господи, падших возстание, воздвигни и мя падшаго.
Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Кондак 13
О, Премилосердный и Преблагий Господи Боже мой, Заступниче обидимых и безнадежных надеяние, воззри оком благоутробия Твоего на озлобление и скорбь мою, и спаси мя ради милости Твоея, поюща Тебе: Аллилуиа .

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Молитва первая

Господи, спаси мя погибающаго! Се, кораблец мой бедствует от искушения волн житейских и близ потопления есть; но Ты, яко Бог милосердный и сострадательный немощем нашим, властию Твоею всесильно запрети волнению бедствия, хотящих погрузити мя и низвести во глубину зол; и да будет тишина, яко ветры и море послушают Тебе. Аминь.

Молитва иная

Спаси мя, Спасе мой, по милости Твоей, не по делом моим. Ты хощеши мя спасти. Ты веси, коим образом спасти мя. Спаси убо мене, якоже хощеши, якоже можеши, якоже веси. Имиже веси судьбами, спаси мя. Аз на Тя, Господа моего, надеюся, и Твоей воли святой себе вручаю. Твори со мною, еже хощеши: аще хощеши мя имети во свете, буди благословен: аще хощеши мя имети во тьме, буди паки благословен. Аще отверзеши ми милосердия Твоего двери, добро убо и благо; аще затвориши ми двери милосердия Твоего, благословен еси, Господи, затворивый ми по правде. Аще не погубиши мя со беззаконьми моими, слава безмерному милосердию Твоему; аще погубиши мя со беззаконьми моими, слава праведному суду Твоему: якоже хощеши, устрой о мне вещь. Аминь.
#51 | Татьяна »» | 24.12.2014 14:17 | ответ на: #47 ( Троицкий Рувим ) »»
  
9
Не знаю почему вы ,Рувим, это себе можете позволить,но я как православная христианка, никогда бы не посмела так пренибрежительно отзываться о человеке(тем более батюшки) фотографии которого после его смерти мироточат,для меня это означает ,что Сам Господь наш Иисус Христос прославляет его среди людей.А для вас это не имеет большого значения?Далее для меня так же является странным,что вы,как сами сказали о себе,являясь православным,похоже имеете какие то свои каноны,отличительные от православных.Вот хотя бы те же иконы которые вы действительно,постоянно нам демонстрируете при каждом случаи(это уже выглядит как 25 кадр)при том,что имеет огромнейшее значение ,что иконы не канонические!Вы говорите нам так:"Что касается Иконы Отца Небесного, на которой александр г. соломинку приметил, то Она Писана по Непосредственному Божьему Волеизъявлению." Рувим,но какие же могут быть у православного свое !,не соответствующее всеравославным канонам !написание икон??Что же это "божьеизьявление" такое какое ?Значит нам всем,православным,можно не обращать внимания на постановления Вселенских Соборов,не прислушиваться к Святым угодникам Божьим,через которых как известно говорил Сам Дух Святой и потому не может быть каких- то разногласий с Господом?Так получается..Но нет,всепправославные и уверенна,что и вы тоже ,очень хорошо знаем : Послание к Галатам Святого Апостола Павла
Глава 1
1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, Деян 9:15
2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Мф 20:28; Лк 1:74
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Деян 15:24
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. 1Фес 2:4
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 1Кор 15:1
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Деян 26:16
Тогда возникает очень не маловажный вопрос:"Так ,что это за бог посылает вам свое волеизлеяния??Пишу с маленькой буквы потому как следуя выводам это не наш Бог- Иисус Христос.Не знаю как для кого здесь,но чем более вникаю,тем более убеждаюсь,что Истина похоже все таки в словах Алекасандра .Но все же интересно ,Рувим ,как вы все это нам обьясните.Обясните так же пожалуйста(без всяких обид )почему же Александр заблуждаеться?Надеюсь вы заметите все мои вопросы.Спасибо вам большое!
#52 | Татьяна »» | 24.12.2014 14:17 | ответ на: #47 ( Троицкий Рувим ) »»
  
7
Толкования на Гал. 1:8
Свт. Иоанн Златоуст

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».

Замечай благоразумие апостола! Чтобы кто-нибудь не сказал, что он по тщеславию составляет свои собственные догматы, но подверг проклятию также и самого себя. А так как они опирались еще на достоинство Иакова и Иоанна, то ввиду этого он упомянул и об ангелах. «Чтобы ты не указал мне, – говорит он, – на Иакова и Иоанна, (я и говорю): хотя бы даже кто из первых ангелов с неба стал повреждать проповедь евангельскую, – да будет анафема». И не напрасно он сказал – «с неба», но с тою целью, чтобы ты, на основании того, что и священники называются ангелами (в словах): «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Малах. 2:7), – не подумал, что здесь говорится об этих ангелах, он прибавлением слов «с неба» указал на горние силы. И не сказал: «если будут проповедовать противное», или – «ниспровергнуть все», но – «если бы и маловажное что стали благовествовать несогласно с тем, что благовествовали мы, да будут анафема».
Свят. Феофан Затворник

Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет.

В этих стихах выражает святой Павел главный предмет Послания — неизменность Евангелия в том смысле и духе, как он преподал его галатам. Хоть в первой части он доказывает свое Апостольское достоинство, то есть что он от Самого Господа научен Евангелию и получил власть проповедать его языкам; но цель и этого очевидно та, чтобы внушить, что как учение Евангельское, им проповедуемое, от Господа есть, Божественно, то его изменять нельзя по человеческим соображениям. Когда Бог говорит, тварь разумная должна благоговейно слушать и покорно принимать. Своеличные постижения и соображения должны быть обращены лишь на то, чтобы полнее и глубже усвоить заповедуемое.

Положение Апостола таково: никто и ничего не может изменить в преданном Евангелии. Кто покусится на это, из земных или небесных, тому анафема. Это похоже на то, что в Апокалипсисе говорится: аще кто приложит к сим, наложит Бог на него язв… И аще кто отымет… отымет Бог часть его от книги животныя (ср : Апок. 22, 18-19).

Что никто не может изменять Евангелия, это выражает святой Павел в словах: аще мы, или Ангел с небесе. Апостол берет самые высшие лица — Апостолов и Ангелов: ибо на земле в деле веры никого нет выше Апостолов, небо же наполняют Ангелы. Но если и они, покусившись изменить Евангелие, не могут избежать кары небесной, то кто может делать это безнаказанно?

Под: мы — ближайше разумеется сам апостол Павел с спутниками своими; но, судя по силе речи, можно полагать, что святой Павел этим словом обнял и себя, и всех Апостолов. Так святой Златоуст: «произнесши проклятие на благовестников и Ангелов, сим обнял он всякое достоинство; а произнесши оное и на себя самого, сим указал на всякое сродство и содружество. Не говори мне, говорит: сему учат такие же Апостолы и друзья твои; я и себя самого не пощажу, ежели не то буду проповедывать. Впрочем, он говорит сие не для осуждения других Апостолов, как бы извращавших проповедь Евангельскую; нет! Ибо говорит: аще убо аз, аще ли они, тако проповедуем (1 Кор. 15, 11); но сим он хотел только показать, что достоинство лиц не принимается в уважение, когда речь идет об истине».

Словами: паче, еже — означает Апостол не противное только, но и разное несогласное с духом Евангелия, вообще не то, что им предано от лица Божия. «Не сказал: ежели противное будут благовествовать или всё превратят; но, если и маловажное что будут благовествовать несогласно с тем, что мы благовествовали, или хотя несколько изменят что-либо в проповеди, анафема да будет» (святой Златоуст).

В какой силе говорит так святой Павел об Апостолах и Ангелах? Говорит так предположительно. Мы веруем, что Апостолы благодатию Духа Святаго были ограждены от уклонения от истины и что Ангелы столько утверждены в истине и добре, что для них ложь и грех стали нравственною невозможностию. Не по природе своей они такими признаются, а по благодати Божией. По естеству один Бог неизменен; но сие свойство сообщается и тем, кои глубже входят в общение с Ним. Мысль Апостола та, что, если б даже невозможное стало возможным, Евангелие все должно пребывать и пребудет неизменно. Блаженный Феодорит говорит относительно Ангелов: «об Ангелах упомянул (Апостол), нимало не предполагая, чтобы кто-либо из святых Ангелов стал учить тому, что противно Божественной проповеди (ибо знал, что сие невозможно), но отвергая сим всякое человеческое нововведение».

Блаженный Иероним предпочитает ту же мысль, но приводит и другую. «Можно, — говорит,— принять, что это сказано предположительно (иные читают: иперболично), не потому, чтобы Апостолы и Ангелы могли иначе проповедывать, нежели как однажды преподано; но, если б и могло быть, чтобы Апостолы и Ангелы изменились, все от того, что однажды принято, отступать не должно. Сам Апостол твердость своей веры в другом месте выставляет несокрушимою, говоря: известихся, яко ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (ср.: Рим. 8, 38 — 39). И еще: истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым (Рим. 9, 1). Это не суть слова такого человека, который мог бы когда-либо отступить от веры и любви Христовой. Те же, которые не хотят принять, что это сказано предположительно, но думают, что сказано в прямом смысле, то есть что и Апостолы, и Ангелы могут измениться на худшее, противопоставляют сему то, что и сам Павел сознавал, что может пасть, если вознерадит, говоря: умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду (1 Кор. 9, 27) ; и Ангелы изменчивы, так как некоторые из них не сохранили своего начальства (см.: Иуд. 1, 6). Един Бог по естеству неизменен, как пишется: Ты же тойжде ecи (Пс. 101, 28) , и как Он Сам о Себе говорит: Аз Господь Бог ваш и не изменяюся (ср.: Мал. 3, 6)».

Не удовольствовался святой Павел однажды изречь это грозное определение, но повторяет его и в другой раз, говоря: якоже предрекохом, и ныне паки глаголю. Требовали этого важность предмета и желание глубже напечатлеть в сердцах галатян это основное начало веры. Ибо на нем стоит вера и Церковь. «Чтобы ты не подумал, — пишет святой Златоуст, — что предыдущие слова его или во гневе, или преувеличенно сказаны или невольно как-нибудь вырвались; то он еще повторяет то же самое. Кто, возбужденный гневом, что-нибудь скажет, тот скоро от того отказывается; а кто говорит в другой раз то же, сим показывает, что он подумавши то сказал и, прежде порассудив в уме своем, потом произнес сказанное». Блаженный Августин дополняет: «это повторение сильно возбудить спасительное намерение твердо держать веру, которая заповедуется с такою настойчивостию».

Определять с точностию, что разумел святой Павел под словом — предрекохом,— предыдущий ли стих или подобные слова, сказанные им в бытность у галатов, не важно. Святой Златоуст, как видно, разумел предыдущий стих; блаженный Августин и Иероним разумеют то и другое. Последняя мысль много ослабляется тем, что тогда святой Павел выразился бы как-нибудь подобно тому, как в Послании к Солунянам: не помните ли, яко еще живый у вас сия глаголах вам (ср.: 2 Сол. 2, 5 ).

Другие отличия в речениях не делают никакого изменения в силе Апостольского определения. Там, в 8-м стихе, говорится: мы, или Ангел с небесе,— а здесь: аще кто. Выражаясь вообще (см.: блаженный Иероним), Апостол хочет сказать: кто бы ни был искажающий истину, суд над ним тот же. Там: благовестит, - Ευαγγελιζηται,- стал бы благовестить, а здесь: Ευαγγελιζεται,— благовествует. Этим указывается на продолжающееся усилие лжеучителей совращать. Там: паче, еже благовестихом, — а здесь: паче, еже приясте. Это одно и то же; ибо от Апостола они не что другое приняли, как то, что он им благовествовал. Однако ж тут слышится и укор. Приняли; а теперь что? И не укор только, но и указание пути для возвращения к истине. Слушающий благовестие может убеждаться и не убеждаться, принять его или не принять. Но принимающий его принимает, конечно, потому, что убеждается в истине его. Апостол намекает: вы умом и сердцем приняли мое благовестие и успокоились в нем; восстановите сии убеждения; и вы сами в себе обретете силу к отпору извращающих истину. Или так: сами же и воодушевитесь, чтоб отогнать их, извергнуть из вашего сообщества. Словами: благовестихом — и: приясте — обнимается все, и догматы, и правила жизни, и все устройство христианской Церкви. Суд Апостола падает на извратителей учения, не писанного только, но преимущественно устно преданного.

Анафемою поражает Апостол совратителей; но очевидно, что и совращенные, коль скоро не покоряются увещанию и не образумливаются, подлежат той же анафеме; ибо, держась лжеучения, они становятся едино с лжеучителями. Постановленное Апостолом анафематствование: да будет анафема — служило и служит для Церкви правилом и руководством — как поступать с благовествующими паче, или, лучше, с зловещающими, и с теми, кои сами охотно последуют им Смысл анафемы тот, что подвергшийся ей извергается из Церкви и, становясь вне ее, не только лишается благодати ее, но и подвергается всем безблагодатиям, кои вне ее. Он — Божий отверженник, подгневный Ему. Этого довольно, чтобы внушить ужас к анафеме и вместе заставить всевозможно опасаться, как бы не подвергнуться ей. Этот ужас больше всех других следовало бы носить ученым, которые, углубляясь в область наук, нередко забывают, что на них лежит долг пред Богом и Господом Иисусом Христом не вещать паче, еже благовествовано Апостолами, и что скорее следует им заподозрить верность своих выводов, чем покуситься на утверждение чего-либо, что отзывается вещанием паче благовестия Апостольского, небесного, Божественного Апостол положил только начало анафематствования. После Церковию отмечены уже все воззрения, достойные этой кары. В настоящее время нечего ждать особою Акта церковного для поражения сим судом зловещателей. Они сами подставляют свою голову под этот меч, как только изобретают противные истине мнения и упорно начинают стоять в них.
Преподобный Ефрем Сирин

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

См. Толкование на Гал. 1:6
Блаж. Феофилакт Болгарский

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Дабы кто-нибудь не сказал, что он по честолюбию восхваляет свое собственное учение, то он и самого себя анафематствует. И так как они прибегали к авторитету и ссылались на Петра и Иакова, поэтому упомянул и об ангелах. Прибавил же слово с неба, потому что и священники назывались ангелами. Итак, чтобы ты не подумал, что говорит о священниках, он указанием на небо обозначил вышние силы. И не сказал: если противное будут проповедовать, но - если нечто малое будут возвещать вам сверх того, что мы вам возвестили. Итак, подвергая анафеме ангелов и себя, он отвергает всякий авторитет и человеческую дружбу в деле веры. Не говори мне, что твои апостолы проповедуют другое; я самого себя не пощажу, если не буду благовествовать. И говорит он это не в унижение апостолов, а желая заградить уста обольстителям и показать, что не признает авторитета, когда заходит речь о догматах.
Преподобный Исидор Пелусиот

[B]Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

[/B]
На сказанное Апостолом: аще и Ангел с небесе благовестит вам… Пламенный любитель слова, разумею Апостола Павла, не только против себя и других Апостолов произносит приговор, если отважатся на какое-либо нововведение в проповеди, но говорит при этом и об Ангелах, и не просто о каких-либо, но об Ангелах с небесе. Впрочем, он сказал это, не имея, как думал ты, намерения оскорбить тех, которые никогда не дерзали, не дерзают и не дерзнуть этого сделать, но желая преградить путь к доверию губительным демонам, чтобы, воспользовавшись тем предлогом, что и они были сотворены Ангелами, не ниспровергли они проповеди. Ибо что говорит Ап. Павел? Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. И Ангелы настолько заботились о безопасности проповеди, что посланный к Корнилию указал ему на учителя, а не предоставил дела благовествования себе.
Лопухин А.П.

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Не то, что мы… правильнее: вопреки тому, что мы (paro) или: кроме того, что мы благовествовали, т. е. с прибавлениями от себя. - Но если бы даже мы… Ап. предполагает, на основании примера Ап. Петра (см. дальше гл. II ст. 11-14), что даже он не гарантирован от возможности измены своему Евангелию (напр., под действием мучений). - Ангел с неба. Это - случай невозможный, и Ап. приводит его только для усиления мысли. Следует поэтому здесь вставить выражение: «если бы это было возможно»… Анафема. У 70-ти это слово служит термином для обозначения понятия «херем» - отлучение, назначение чего либо, взятого из имущества или семьи человека, Богу или для того, чтобы привести это, как дар Богу, или же для уничтожения, как предмет, возбудивший против себя гнев Божий. Как и в других посланиях Ап. Павла (ср. напр. 1 Кор. XVI:22), здесь это слово употреблено в последнем смысле. Но в каком смысле Ап. понимает самое отлучение - в смысле ли суда Божия, или суда Церкви? Цану представляется, что здесь сказано только, что такой проповедник Евангелия предоставляется суду Божию, а не дисциплинарному церковному суду (стр. 50). Но понятие анафемы или херема у евреев предполагало собою удаление из общества израильского (ср. 1 Езд X:8; Неем XIII:28). Если же Цан находит невозможным применение церковного отлучения к Ангелу, то и это возражение неосновательно: ведь Ап. мыслит здесь Ангела, как присутствующего на земле в виде человека и как члена Церкви, а, след., как в некотором роде подлежащего церковной дисциплине (опять, разумеется, предположительно) [Некоторые полагают, что если бы Ап. Павел жил в наше время, когда о христианстве среди христиан существуют различные взгляды, то он не отнесся бы с такою строгостью к разномыслящим с ним. Таким образом, Ап. несколько заподозривается в излишней горячности и резкости, которая будто бы объяснима только условиями тогдашнего времени… Но рассуждать так совершенно нет основания. Ап. говорил так резко об иномыслящих потому, что он питал горячую любовь к Галатам, которых сбивали с пути спасения иудействующие, и затем потому, что он глубоко сознавал истинность своей проповеди. При таких же чувствах он несомненно и в наше время с не меньшей резкостью отозвался бы о тех мнимых христианских мыслителях и учителях, которые похищают у простых верующих их самое дорогое достояние - веру во Христа, как в Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения и искупившего нас. И тем из современных христианских пастырей, которые слишком снисходительно относятся к иномыслящим, иномыслие которых подрывает самые основы истинной веры, следовало бы подражать великой ревности Апостола языков…].

См. также Толкование на Гал. 1:6
#55 | ...Павел »» | 24.12.2014 16:36 | ответ на: #51 ( Татьяна ) »»
  
-9
«Рэби, как нам теперь без тебя дальше жить?
Раввин, не открывая глаз:
«Берегите цыган».
«Рэби, почему цыган, а не евреев?»).
«Потому что, когда они покончат с цыганами, она возьмутся за вас».
На его Саваофа ему уже указывалось, но если под куполом главного храма страны звёзды иудеев , а Бог Саваоф заменён на Элохимы, что подразумевает судья над язычниками, то бишь нами, сдаётся мне апостась кругом. Вся мировая заваруха всеволишь дрязги между ашкинази и сефардами. http://www.klich.ru/2014/11/articles11_02.htm
Да форевора надо убирать, но оппозиция нам нужна для дискуссии , тем более такая беззубая.
#56 | Татьяна »» | 24.12.2014 18:53 | ответ на: #46 ( АлександрП ) »»
  
6
Знаете Александр П.,а Вы меня тоже -совсем разчоровали..На мой комментарий вы почему то не нашли ,что ответить ..или же я правильно сказала и вам просто нечего возразить? Зато смело выставили диагноз Александру.А вы могли бы свой "диагноз"Александру обосновать ,ну что бы не просто разбрасываться словами..? Я вот почему -то никакой паранойи у него не вижу .Чимаем: Паранойя (др.-гр. παράνοια — умопомешательство) — психическое расстройство, характеризующееся систематическим бредом, манией величия и преследования, переоценкой собственных суждений, склонностью к подозрительности и разоблачительности, конфликтности и сутяжной борьбе, интерпретационной деятельности и конструированию спекулятивных систем.То ,что он гораздо умнее многих здесь и меня в том числе,так этот факт не считается ни грехом ,ни болезнью,правда же?Следуя из того ,на что он открыл нам глаза,а мы смотрев день в день не замечали,уже есть доказательством того ,что Александр совсем не преувеличивает свои знания, а только подтверждает,за что мы должны не завидовать и обижаться на него ,а так же благодарить за это ,как в первую очередь- Господа ,так и Александра,его верного раба ,ведь он помог не попасть нам окончательно в дьявольскую ловушку .Если он бывает уверенно и резко обличает ложь, то снова же ради спасения своих ближних(то есть нас с вам) , исполняя заповедь Господню и наставления наших святых .Прочитайте очень внимательно мой комментарий 51(особенно концовку) и увидете ,что наша церковь об этом говорит.А от себя еще скажу,что хотя Александр и говорил резко(а мы уже знаем ,то Сам Христос так делал и святые нашей Православной церкви и нас учили быть непримиримыми с врагом рода человеческого и его слугами) Так что если вы настоящий православный то следуя учению нашей Православной церкви и ее святых учителей,вы,отбросив всякие человеческие обиды,согласитесь с тем,что. Александр все таки прав,так как он следовал учению нашей православной церкви и не нарушил заповедей Господних,а наоборот исполнил,за что мы все должны быть ему очень благодарны.. "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердой верой, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире" (1 Пет. 5:8,9).

В своем послании Петр предупреждает Церковь, чтобы она трезвилась и бодрствовала, не жила в иллюзиях и не думала, что мир, окружающий ее, розовый сад. Жизнь намного серьезнее, чем мы с вами думаем, поскольку "весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5:19). Князь мира сего не может поглотить всех подряд, но лишь тех, кто не бодрствует в вере. Бодрствовать — означает быть предусмотрительным, наблюдающим за собой и окружающими. Трезво смотрите на жизнь! Не будьте наивными! Очень многие верующие попадают в ловушку из-за излишней доверчивости.
#57 | Николай Владимир »» | 24.12.2014 18:53 | ответ на: #54 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-7
Многие. Очень многие преклонят перед Рувином колено. То что набросились на него силы тьмы это всё объяснимо. А
С Богом. Адонай. Сиамский близнец. Аминь
#58 | Татьяна »» | 24.12.2014 18:53 | ответ на: #55 ( ...Павел ) »»
  
8
Прочтите внимательно,что сказал свт Феофан Затворник о словах апостола Павла "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема."
См. Толкование на Гал. "1:6 Апостол хочет сказать: кто бы ни был искажающий истину, суд над ним тот же. Там: благовестит, - Ευαγγελιζηται,- стал бы благовестить, а здесь: Ευαγγελιζεται,— благовествует. Этим указывается на продолжающееся усилие лжеучителей совращать. Там: паче, еже благовестихом, — а здесь: паче, еже приясте. Это одно и то же; ибо от Апостола они не что другое приняли, как то, что он им благовествовал. Однако ж тут слышится и укор. Приняли; а теперь что? И не укор только, но и указание пути для возвращения к истине. Слушающий благовестие может убеждаться и не убеждаться, принять его или не принять. Но принимающий его принимает, конечно, потому, что убеждается в истине его. Апостол намекает: вы умом и сердцем приняли мое благовестие и успокоились в нем; восстановите сии убеждения; и вы сами в себе обретете силу к отпору извращающих истину. Или так: [сами же и воодушевитесь, чтоб отогнать их, извергнуть из вашего сообщества.] Словами: благовестихом — и: приясте — обнимается все, и догматы, и правила жизни, и все устройство христианской Церкви. Суд Апостола падает на извратителей учения, не писанного только, но преимущественно устно преданного.

[Анафемою поражает Апостол совратителей; но очевидно, что и совращенные, коль скоро не покоряются увещанию и не образумливаются, подлежат той же анафеме; ибо, держась лжеучения, они становятся едино с лжеучителями.] Постановленное Апостолом анафематствование: да будет анафема — служило и служит для Церкви правилом и руководством — как поступать с благовествующими паче, или, лучше, с зловещающими, и с теми, кои сами охотно последуют им Смысл анафемы тот, что подвергшийся ей извергается из Церкви и, становясь вне ее, не только лишается благодати ее, но и подвергается всем безблагодатиям, кои вне ее. [Он — Божий отверженник, подгневный Ему]. Этого довольно, чтобы внушить ужас к анафеме и вместе заставить всевозможно опасаться, как бы не подвергнуться ей. Этот ужас больше всех других следовало бы носить ученым, которые, углубляясь в область наук, нередко забывают, что на них лежит [долг пред Богом и Господом Иисусом Христом не вещать паче, еже благовествовано Апостолами], и что скорее следует им заподозрить верность своих выводов, чем покуситься на утверждение чего-либо, что отзывается вещанием паче благовестия Апостольского, небесного, Божественного Апостол положил только начало анафематствования. После Церковию отмечены уже все воззрения, достойные этой кары. В настоящее время нечего ждать особою Акта церковного для поражения сим судом зловещателей. Они сами подставляют свою голову под этот меч, как только изобретают противные истине мнения и упорно начинают стоять в них. "
Слова эти полезно прочитать как и искажающим истину -совратителям (в данном случаи Рувиму)так и всем кто с ним соглашаеться и поддерживает то-есть -совращенным ,а так же особенно руководителю портала,что бы поступить согласно наставлению угодника Божьего.Слава Господу нашему Иисусу Христу,что не оставляет нас грешных!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites