- Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь.
Катехизическое определение Таинства: «Таинство есть от Бога установленное церковное священнодействие, которое под видимым образом сообщает душе верующего невидимую благодать Святого Духа». Из этого определения мы видим:
1) что Таинства установлены Богом — они не есть и, конечно, не могут быть человеческим изобретением;
2) содержатся Таинства в Церкви и ею совершаются;
3) Таинство есть священнодействие, т. е. такое действие, которое совершается не каждым христианином лично, а полнотой Церкви, особо уполномоченными ею на то лицами — священством;
4) Таинства имеют видимый образ, т. е. определенный Церковью чин совершения, и
5) условием принятия благодати Св. Духа является вера, и Таинство преподается только верным, а не всем подряд.
Церковь содержит семь Таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение. Почему именно семь, почему не больше? Ведь если формально брать приведенное выше определение, то видно, что в Церкви гораздо больше, чем семь, священнодействий, которые под видимым образом сообщают нам невидимую благодать Божию. Например: освящение воды, монашеский постриг... Любое вообще молитвенное действие Церкви обильно преподает душам верующих благодать Святого Духа.