Золото древней Руси.





ЗОЛОТО НЕБЕСНОГО СЧЕТА

Мы не устаем рассуждать о загадочной Атлантиде. Пытаемся понять истоки возникновения письменности Шумера. Нас не в меньшей мере занимает математическая астрономия майи. Да и не все свои тайны раскрыли древнеегипетские жрецы... И Древняя Русь — со своими тайнами. Одно из самых загадочных ее достижений — измерительной система...

Говорят, еще древних греков осенило — все видимое и осязаемое должно радовать глаз. Главное — соизмерить... Так появилось золотое сечение, мы узнали о золотых цифрах, пропорциях... И выяснилось: в этих «золотых» делах — цифры особенные. То, что творилось в пределах золотых пропорций, не только обладало высокими эстетическими качествами, но и благотворно влияло на человека...Но, оказывается, и наши далекие предки, живя по законам «золотых» отношений, так или иначе имели сакральную связь с храмом иудейского царя Соломона, вавилонским столпотворением, пирамидами Древнего Египта и сооружениями куда более древних цивилизаций. Речь идет о потаенных знаниях изначальной Руси, в сути которых — и святое, и прекрасное, и чудесное... И, Бог знает, что еще через нас откроется миру... Об этом беседуют основоположник новой русской механики, академик Международной академии информатизации при ООН, автор оригинальных книг «Тайны пирамиды Хефрена», «Большой сфинкс: знак беды», «Золото Древней Руси», «Неньютоновскоя механика», «Диалектика пространство», «Авиакатастрофы», «Камни падают в небо» Анатолий ЧЕРНЯЕВ и журналист Сергей КАЛЕНИКИН.

КОСМОС — ДЕЛО ТОНКОЕ

— Анатолий Федорович, посмотришь на древнерусские постройки — глаз радуется и душа светится. А наши величавые монастыри, храмы, соборы! От них сама благость исходит. Словом, постройки прошлого на удивление соразмерны и гармоничны. Но каким же чудесным образом зодчие Древней Руси сотворили такую красоту, когда они понятия не имели о миллиметрах, сантиметрах, метрах! Как им удавалось совершать такого рода творения, не имея представления о дробях, корнях?.. Не говоря уже о геодезических приборах! В чем тут секрет?

— В саженях. В прошлом они и были основным измерительным инструментом на Руси. Среди основных — городовая, великая, греческая, казенная, царская, церковная, народная, кладочная, простая, малая, косая... Правда, некоторые сажени имели несколько названий.

— Так сколько же их было на Руси?

— О том никто толком не знает. Грубо говоря, существовало несколько десятков саженей, если не сотен. Ведь в каждой местности были свои — черниговские, московские, новгородские, владимирские... Да и любой знающий мастер мог изобрести не одну персональную сажень. Она не являлась директивно неизменным инструментом. Причем сажени имели не только разную длину, но и, что особенно необычно, они были несоразмерны друг другу, хотя и использовались при замере объектов одновременно!

— А зачем столько саженей для одного и того же замера? Явный нонсенс! Безо всякой головной боли можно обойтись одной, как обходится ныне весь мир одним метром.

— Метр — продукт исторического развития человека. Это — стандартизованный, исключительно измерительный инструмент. И больше он ни на что не годится. Во всяком случае, для соизмерения не пригоден. Метр не отражает объем нашей Планеты.

— Разве? А кубический метр?

— Та же картина. Наши математики исходят из того, что длина, ширина и высота являются одинаковыми. А система саженей создавалась для соизмерений. То есть у древних зодчих метр в длину не равнялся метру в высоту и метру в ширину. Если мы будем придерживаться этого правила — сохраним это неравенство, то получим пропорции сооружения, которые будут соразмерны пропорциям Земли.

— Что это значит?

— То, что пропорции полученного сооружения четное число раз будут пропорциональны объему Земли. Скажем, возведенный храм становится соизмерим с Планетой. А если использовать обычный метр, то наше сооружение будет с нею несоизмеримо.

— Выходит, сажень —явление космическое?

— Выходит, так. Но вернемся к метру. Считается, что измерительный инструмент должен с большой точностью делиться на некоторое количество одинаковых мерных единиц, обычно кратных круглому числу. Метр делится на десять дециметров, дециметр — на десять сантиметров... Сам по себе метр является стандартной величиной, десятимиллионной долей от одной четверти парижского меридиана. И получение его эталонной длины — достаточно сложная, продолжительная и дорогостоящая операция. Полученный эталонный метровый отрезок, в виде выверенного платинового стержня, уже почти 200 лет хранится в футляре при постоянных температуре, давлении и влажности. Но даже в этих условиях требуется уточнение его длины. Сажень имеет иную логику.

15,11


12,22


9,888


8,000


6,472


5,236


4,236

7,554


6,111


4,944


4,000


3,236


2,618


2,118

3,777


3,056


2,472


2,000


1,618


1,309


1,059

1,888


1,528


1,236


1,000


0,809


0,654


0,529

0,944


0,764


0,618


0,500


0,404


0,327


0,264

0,472


0,382


0,309


0,250


0,202


0,164


0,132

0,236


0,191


0,154


0,125


0,101


0,082


0,066

Фрагмент русской матрицы
В центре — единица. А по диагонали от нее слева направо и снизу вверх идет восходящая ветвь золотой пропорции. Главная диагональ пересекает вертикальный ряд чисел под углом 45 градусов, образуя вместе с другой диагональю, вертикальным и горизонтальным рядами фигуру двойного креста.



[MEDIAе=9439]

НЕ ОРГИИ, А ВСЕМЕР

— Как раз с логикой саженей не все понятно. Обилие различных видов, их диспропорциональность в единой кратности и несоразмерность каким-либо мерным инструментам вызывают недоумение. К тому же, насколько я понимаю, нет и единой минимальной единицы измерения для всех саженец. Кстати, откуда родам древнерусская измерительная система?

— Различные авторы по-разному определяют время ее возникновения. По мнению одних, большая часть саженей у славян образовалась в XII—XIII веках и развивалась примерно до XVII века. Некоторые считают, что она собрана с миру по нитке, «занесена на русскую равнину, вероятно, задолго до утверждения там славян, в III—II веках до Рождества Христова, из Пергама через малоазиатские греческие колонии». Кто-то полагает, что сажень привнесена в Древнюю Русь из других сопредельных или отдаленных стран.

Утверждается, что-де церковная сажень имеет в основе древнеримские пассы, греческая — греческие оргии, великая сажень — шведский межевой локоть, а царская — египетский царский локоть... Иными словами, славянский народ был не способен ввести единый измерительный инструмент и потому бессознательно собирал и диспропорционально использовал знания, наработанные соседними народами. С этих позиций даже предположение о возможности существования строгой пропорциональной системы древнерусских саженей представляется просто невероятным.
Древнерусский всемер

Однако видному архитектору А.Пилецкому удалось получить схему, отображающую системную зависимость между саженями Древней Руси. Используя ее, он пришел к построению системы пропорций, которую условно назвал «Древнерусским Всемером». Получилась своего рода числовая матрица. И ее важнейшая особенность заключается в том, что она впервые показала глубинную суть древнерусских саженей, которые, как оказалось, имеют золотую пропорцию!

Больше того, «Древнерусский Всемер» превращает отдельные — вроде бы не связанные между собой — измерительные инструменты определенной длины в систему соразмерных, пропорциональных «золоту» длин, образующих поле взаимосвязанных чисел — матрицу. Она и обусловливает числам органическую взаимосвязь всех саженей. Есть и другие особенности.

«Древнерусский Всемер» А.Пилецкого — важнейшее историческое, культурное и архитектурное открытие XX века в России. Мы восстановили необыкновенный инструмент. Он определяет весь процесс зодческого творчества древности. Этот инструмент позволяет получать принципиально новые (точнее — полностью утраченные) числовые взаимосвязи, отображающие пропорциональное «золоту» совмещение длин саженей.

Древнерусские сажени (по А.Пилецкому) в сантиметрах:

городовая — 284,8

без названия — 258,4

великая — 244,0

греческая — 230,4

казенная — 217,6

царская —197,4

церковная — 186,4

народная —176,0

кладочная —159,7

простая — 157,8

малая —142,4

без названия —134,5...

— То есть речь идет о кратности всех саженей золотому числу — 1,618?..

— Совершенно верно. И кратность всех саженей золотой пропорции однозначно демонстрирует надуманность всевозможных рассуждений о заимствовании каких бы то ни было случайных измерительных инструментов. Древнерусские зодчие необоснованных или случайных размеров не допускали.

— То, что пропорции золотого сечения отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями, известно многим. Но спрашивается: откуда возникли представления о делении отрезков в крайнем и среднем отношениях, позволяющем получать золотое число и пропорцию, названную Леонардо да Винчи «золотым сечением»?

— Уже в Древней Греции на основе золотого числа посредством последовательного умножения и деления базисной единицы на число 1,618 получали ряд из 11 чисел, имеющий название «золотого ряда», бесконечного в обе стороны:

...; 0,034; 0,056; 0,090; 0,146; 0,236; 0,382; 0,618; 1,000; 1,618; 2,618; 4,236; ...

Каждое число этого ряда представляет собой иррациональную — бесконечную — последовательность цифр, округленных до четырех знаков. Каково собственное значение этих чисел и к какой геометрии они относятся, также неизвестно, а потому числа эти стоят на обочине современных наук.

— Интересно, а как выглядел инструмент сажени в Древней Руси?

— В качестве «рулетки» или «метра» наши предки использовали металлический пояс. Но он мог быть и из ткани.

— Но ведь ткань деформировалась — растягивалась или по какой-то причине «усыхала»...

— Ну и что? Если пояс был заранее отмечен узлами, то он деформировался пропорционально. Но чаще всего пользовались деревянными инструментами. И в этом сажень качественно отличается от метра, который — статическая измерительная единица, эталон, предназначенный для сопоставления с собой всех измеряемых тел.

Сажень соразмеряет пропорции процессом. Он как бы оживляет их. Все, что движется, — живет и дышит соразмерно. И пропорции саженей подвижны. Их динамика подвигала истинного мастера на создание гармоничного объекта. И чем большей духовностью обладал мастер, чем тоньше его чувство возвышенного и возвышающего, тем более впечатляющим будет продукт его творчества. Потому сооружения Древней Руси и отличаются такой соразмерностью, пропорциональностью и эстетической красотой — с облагораживающим воздействием!

ЧТО ЕСТЬ ЖИВОЕ

— Эзотерика утверждает: числа и геометрические фигуры делятся на живые и неживые. Вы, в принципе, касаетесь этой же сферы.

— Минутку. С моей точки зрения, общим недостатком эзотерического подхода в этом вопросе является отсутствие однозначных критериев отличия живых чисел и фигур от аналогичных неживых. Насколько мне известно, в публикациях эзотериков не сообщается, какое качество, а быть может, качества способны придавать таким абстрактным понятиям, как число и геометрическая фигура, свойства, признаваемые за живыми и неживыми телами.

— Возможно. А каково ваше, Анатолий Федорович, понимание живого и неживого? По сути. Что вы, предположим, скажете о «живом квадрате» или...

— Коли бывали в храме, замечали, что у вас одно состояние, настроение — ощущение живого. А находясь в обычном — стандартном помещении, мы этого состояния не улавливаем. В чем тут дело? Вникнув, к примеру, в план церкви Успения в Старой Ладоге, увидим: что-то не так. Стенки храма почему-то «поехали» — относительно оси они явно сдвинуты. Лихая небрежность зодчего? Отнюдь.

Тут вот какая закавыка. Наше зрение настроено на восприятие объема, мы все равно, автоматически, стены видим под прямым утлом. И находясь в помещении, построенном в русских саженях, мы видим, что помещение вроде бы строго квадратное. Однако если изменим положение тела, перекинув свой взгляд в иную точку, у нас все меняется! Нет былой симметричной строгости. То есть когда я двигаюсь, изменяется угол, но между тем суммарные пропорции угла помещения остаются неизменными. От движения глаз помещение не только оживает, но и на глазах меняет свои размеры — разумеется, для глаза.

В старых помещениях строгой параллельности никогда не было. Всюду имелись живительные углы наклона. Таковы архитектурные тонкости, и глаз непременно их улавливает. К тому же настрой идет от стен, которые возведены по тройным саженям. В таком помещении нет негативно-скрытой — стоячей волны, выкачивающей из человека энергию. А когда ее нет, сама конструкция помещения настраивает человека на благоприятный — благостный резонанс. С другой стороны, и сам человек в нормальном помещении своим колебанием возбуждает благодатный для себя резонанс.

— А откуда берется эта окаянная стоячая волна?

— Она возникает тогда, когда параметры помещения кратны какой-то величине. В строго параллельных, симметричных, а стало быть, мертвых помещениях. А по русским саженям — никакой кратности нет, ибо сами сажени ее не имеют. Они безразмерны. А о живом квадрате скажу так: это та переходная граница, отделяющая восприятие квадрата от прямоугольника. Или: это такая фигура, которая еще не квадрат, но уже и не прямоугольник. Живой квадрат имеет как бы подвижные грани, движение, а следовательно, живет. Он в подвижном состоянии. А неживое — неизменное, статичное, сплошь и рядом — убогая симметрия. Тут и речи нет о золотом сечении.

— Анатолии Федорович, а как зодчий Древней Руси вычислял золотые пропорции?

— Ничего он не вычислял. Он знать о них ничего не знал. Да и необходимости в том не было. Имея «Всемер», зодчий выбирал соизмеримость саженей по правилу групп. Видимо, древний мастер даже не представлял себе, что у кого-то можно что-то посчитать, измерить. Поскольку работал не соизмеримыми сантиметрами, а несоизмеримыми саженями. Но он хорошенько знал, что только при следовании методике — канону можно получить красивое сопряжение пропорций, гармонию. А пропорции не вычислялись, так как они изначально заложены в длины саженей. Набор из нескольких саженей, выбранных по канону, всегда составляет пропорцию, кратную золотому числу.

КТО БЕЗ СВЯТОСТИ, А КТО ОТ БОГА

— Спору нет: сажени — в золоте, прекрасны, гармоничны... Но все же сгинули они. А почему?

— Наша древняя измерительная система стала портиться со времен Петра, который русскую казенную сажень перевел в точной пропорции с английскими футами. Изначально она равнялась 217,6 сантиметра, но при Петре она сократилась до 213,3 сантиметра. В казенную сажень уложили семь английских футов. К началу XIX века только в церковном строительстве сохранилась исконная древнерусская саженная система. Сейчас же Церковь строит, как и все прочие, используя метрическую систему измерения. И святость сейчас в ней не закладывается.

— Вернемся к прошлому. И проясним: что прежде всего учитывалось при строительстве? Использовались ли древними мастерами при сооружении объектов какие-то особые принципы?

— Разумеется, И их было немало. Так, если мы сейчас все что угодно возводим от земли, то в прошлом, наоборот, любое сооружение строилось с высоты. От Бога! То есть прежде всего зодчий выяснял высоту, которая определялась от верха креста. А только потом задавались ширина и длина. Причем сакральный объект по высоте имел два размера: один — мирской, а другой — скрытый, сакральный.

— То есть одна и та же высота замерялась дважды разными саженями?

— Да, но при мирском варианте (для мирян) учитывалось четное количество каких-то саженей. Их могло быть 12, 14, 16 и так далее. А сакральная высота подразумевала стремление к Богу. И такая высота должна была иметь нечетное количество саженей, но при этом их кратность равнялась семи! Особенно важным для мастеров было отображение потаенной пропорции в композиции духовных сооружений. Скажем, церковь является храмом Божьим — храмом Христа, объектом святости для верующих и даже неверующих. Святость — мерило Церкви. А мерило всегда выражается числом. Числом, за которым может скрываться качество, в том числе и значимость возводимого объекта.

Семь — число Христа, священное, сакральное число. И качественная композиция сооружаемой церкви как храма Христа, как сооружения духовного в своей потаенной пропорции включала элементы сакральности, содержащие совмещенное количество сдвоенных мер: мирские, открытые для всех, и потаенные, кратные семи. Однако не посвященные в суть таинства христианства не замечали ни сдвоенности, ни кратности, как не замечали, что церковь имела не менее семи саженей различной длины.

Эти правила были настолько законспирированы и с такой осторожностью соблюдались, что и сегодня, любуясь, например, Великой Печерской церковью в Киеве, церковью Вознесения в Коломенском или той же церковью Параскевы Пятницы в Новгороде, даже крупные нынешние архитекторы не догадываются ни о двойной мерной структуре этих шедевров, ни и о саженной сакральности.

— Можете ли вы для ясности дать какие-то пояснения? В цифрах,

— При рассмотрении плана церкви Параскевы Пятницы выясняется, что ее длина равна 21,1 метра, или 12 саженей народных (по 1,76 м), а ширина — 18,1 метра, или 12 саженей простых (по 1,508 м). Эта информация указана в любом справочнике по древнерусской архитектуре. Но вот оказывается, что в длину укладывается также 14 саженей простых (семь сдвоенных саженей по 1,508 х 2) и семь саженей больших. Как видите, и здесь сакральность. И снова «Всемер». Вот и получается, что планы церквей с самого начала в потаенной форме содержали определенную мистерию сакральных чисел.

И не только церковь Параскевы Пятницы, но также, скажем, Великая Печерская церковь в Киеве, церковь Вознесения в Коломенском, церковь Спаса-на-Нередице в Новгороде возведены с учетом саженной системы «Всемера» А.Пилецкого. Стало быть, она была широко распространена по всей Руси и применялась примерно с X века — если судить только по вышеуказанным церквам.

— Анатолий Федорович, неужто данные всех саженей «Всемера» древние хранили в памяти? В это, право, не очень-то верится. Наш мозг так не работает.

— Обычно хорошо запоминаются семь предметов (чисел) и их взаимосвязи. А «Всемер» вмещает в два раза больше, плюс сложное сочетание групп. Запомнить все это трудно. К тому же в своей повседневной практике зодчий пользовался в основном набором из трех — пяти саженей. О существовании прочих он со временем забывал. А потому надежная и секретная передача «Всемера» из поколения в поколение была возможна лишь в том случае, если он был зафиксирован на пусть даже относительно недолговечном — железном или деревянном — носителе.

...В 1970 году при раскопках в Новгороде, недалеко от церкви Параскевы Пятницы, в слоях начала XIII века были найдены части деревянного мерила. Облом мерила сохранился в виде двух четырехгранных еловых брусков размерами 28x36 мм в поперечнике и длиной 22 и 32 сантиметра, плотно складывающихся воедино. Три грани бруска размечены на клетки трех различных длин. Но облом заканчивается 13-й большой клеткой.

— А на шкалах мерила имеются какие-то цифры, знаки?

— В том-то и дело, что нет. Числа, вероятно, остались на утраченной части облома. А потому методика применения мерила остается не совсем ясной... На одном мериле три разные шкалы, и, по мнению академика Б.А.Рыбакова, это означает, что перед нами — расчетный архитектурный инструмент. А каждая его шкала, видимо, пропорциональна какой-то сажени. Стал разбираться и выяснил: сумма длин клеток на каждой стороне мерила оказывается равной городовой сажени (284,8 см). Причем на мериле «укладывались» размеры всех 14 саженей «Всемера» (кстати, их уникальная система соизмерима со всей совокупностью геометрических размеров Земли: расстояниями от ее центра до полюсов, до экватора и т.д.).

И как-то само собой мелькнула мысль: а вдруг новгородское мерило — древнейшая логарифмическая линейка? Во-первых, в этом мериле «сидят» все варианты русских саженей. Во-вторых, по линейке мы передвигаем цифры относительно друг друга. И нечто подобное наблюдаем в новгородском мериле.

— Но главного — числовых-то значений нет!

— Нет. Зато есть «цифровые» деления! Брусок делится на отрезки — на клетки. И значение имеет только их номер. Клетка представляется как некая единая величина. Она — своего рода квант. И отношение номеров квантов — клеток друг к другу определяет структуру всех создаваемых пропорций. Имейте нужную клетку — и у вас резко уменьшится количество операций по подбору пропорций каких-либо сооружений, строений. Поистине «золотое» дело древнерусского мастера сводилось к сложению и вычитанию номеров клеток мерила в определенной последовательности.

Короче говоря, облом мерила новгородского зодчего является частью инструмента, выполнявшего функции носителя «Всемера», или «логарифмической» линейки. Ею, конечно, владел не каждый, а только посвященные. Она была потаенным инструментом.

— Анатолий Федорович, с новгородской «логарифмической» линейкой как-то что-то ясно. Есть ли еще данные, свидетельства, подтверждающие древность русских саженей?

— Иерусалимский храм. Когда во главе народа иудейского стоял царь-праведник Давид, Господь передал ему через пророка Нафана такие слова: «Сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему» (3 Цар. 5,5).

Прошло время, и на иудейский престол вступил сын Давида — царь Соломон. История на века сохранила свидетельства его мудрости. Однако от одного из самых главных творений царя — легендарного храма Иерусалимского ничего не осталось...

Это сооружение для того времени было колоссальным: высота — 16 метров, длина —43 метра, ширина — 21 метр [Определение размеров храма основано на Библии: «И построил он (Соломон) дом из дерева ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей» (3 Цар. 7,2) — Ред.]. Все три числа в размерности метра несут в себе сакральную для христианской культуры цифру — 7 (16; 1 + 6 = 7; 43; 4+3 = 7; 7 х 3 = 21). За тысячу лет до рождения Христа этими числами было продемонстрировано знание той мерности, которой будут пользоваться люди три тысячи лет спустя.

— Но это уж чересчур вольное манипулирование цифрами,..

— А древнерусские сажени? Тут открываются новые неожиданности: к примеру, каждый параметр Иерусалимского храма размерялся не двумя, а тремя вариантами саженей! А ведь тройственность — основа христианства, в данном случае свидетельствующая о Божественном Промысле в строительстве храма. Я не знаю других сооружений, которые размерялись бы разными инструментами трижды.

И еще вот что поразительно. При планировке Иерусалимского храма нашли применение семь разных, бытовавших впоследствии на Руси саженей. То есть зодчий храма имел под руками инструмент, подобный новгородскому мерилу. Кстати, о самом этом зодчем. Сведения о нем основаны не только на ветхозаветных преданиях, но и на таком весьма распространенном в средние века (в том числе в русском переводе) апокрифе, как «Сказание о Соломоне и Китоврасе». В роли зодчего там выступает Китоврас (так называли на Руси кентавра). Он в «Сказании» необыкновенно мудр. Соломон говорит Китоврасу: «Не на потребу тя приведох собе, но на упрос очертания святая святых» (то есть «чтобы вопросить о планировке святая святых», храма). И вот Китоврас явился к Соломону с деревянным мерилом длиною четыре локтя («умеря прут четыре локоть [...] поверже прут царем молча»). Но и в Древей Руси каждая сажень подразделялась именно на четыре локтя! Так, может быть, Китоврас «Сказания» — вовсе не кентавр, а мастер из протославянских, проторусских земель? Опытный мастер, хранитель традиции, которой слышали тогда и в далекой Палестине...

— Выходит, система измерительных инструментов, которую мы именуем древнеславянской, существовала еще до царя Соломона?

— Выходит... Египетские пирамиды возведены почти за 3000 лет до нашей эры. Они до сих пор остаются загадочными и по технологии возведения, и по тем знаниям, которыми владели строители пирамид. Одна из самых интригующих — загадка мерных инструментов, с помощью которых строили в Древнем Египте.

Возведение строго выверенных по своим геометрическим параметрам пирамид (практически точные углы 90 градусов, отклонение сторон основания всего на 2 — 3 сантиметра при длине более 200 метров, соблюдение до секунд углов наклона боковых сторон, сведение граней пирамид в одну точку на высоте более 100 метров и т.д.) свидетельствует о наличии у строителей точных измерительных инструментов и хорошо отработанной методики пространственного измерения. То, что в течение столетий археологи и ученые не могут определить величину древнеегипетского аналога современного метра, скорее всего свидетельствует об отсутствии единого мерного инструмента и о возможном существовании в Египте некоторого подобия древнерусской системы измерительных инструментов. И возникает вопрос, а не может ли оказаться так, что в Древнем Египте, и в Древней Руси использовалась одна и та же метрологическая система? Но ведь это так! Вычисления показывают: все помещения и объекты комплекса пирамид в Гизе проектировались и возводились по мерным инструментам, полностью соответствующим тем единицам измерения, которые мы называем древнерусскими саженями. К примеру, в структуре параметров пирамиды Хеопса мы находим десять вариантов древнерусских саженей.

Но и это не все. Еще более древние сооружения Египта — Осирион в Абидосе, нижний храм пирамиды Хафра и знаменитый большой Сфинкс — построены с применением того же измерительного комплекса. А возраст этих сооружений, как полагают некоторые исследователи, 10—15 тысяч лет. То есть наша русская система саженей имеет более чем почтенный возраст.

Кстати говоря, мною проанализированы и известные мексиканские пирамиды, а также — Вавилонская башня. И все тот же расклад —древнерусская мерная система сажени. Все совпадает.

И НАШИ ПРЕДКИ ВОЗВОДИЛИ ПИРАМИДЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ?

— Из чего как бы следует: древнерусские сажени — общемировая данность?

— Общемировой «Всемер». И то, что мы до срока хранили золотую сажень, — не есть случайность. Это был наш крест, данный Свыше. Ничего случайного не происходит. Каждому народу «даются» какие-то знания для их сохранения и развития.

В 1947—1948 годах ныне мало кому известный ученый Эльвир Иванович Кучеренко, кандидат технических наук и в то же время специалист по древним измерительным инструментам и геральдике, выяснил во время экспедиции по Самарскому краю, что жители некоторых здешних районов «помнили», как их далекие предки строили знаменитые египетские пирамиды. Как вам сие нравится? Откуда они это взяли? Пусть это своего рода миф, но ведь он передается из поколения в поколение. О том же говорят, кстати, старожилы Полтавской, Брянской областей (Э.И.Кучеренко сам мне об этом рассказывал, и в широкой печати эти сведения появляются впервые).

А ведомо ли вам, как в тех же 40-х годах в Горьковской области замеряли вес стога сена? Сейчас все просто: загрузил машину и на весы. А как быть, когда у тебя лишь телега и лошадь? Так вот, мужик снимал вожжи и перебрасывал их поперек через стог. Потом опять перебросил, опять что-то прикинул, сложил что-то. И так, скажем, раз семь. А потом уверенно говорит: вес стога — полторы тонны. Его не надо было проверять. Все точно. Откуда он взял такой способ взвешивания? А способ-то — древнеегипетский!

Пойдем дальше. В 1927 году наша Академия наук расшифровала один из древнеегипетских папирусов. Оказалось, в нем был записан математический счет умножения. В это же время из Полтавской области возвращается экспедиция, проводившая там археологические раскопки. Один из ученых, когда был постояльцем у местного крестьянина, обратил внимание, как тот считает. А хозяин избы считал весьма странным образом. И только потом, после расшифровки папируса, выяснилось, что крестьянин считал прямо-таки «по папирусу»! Откуда полтавский землепашец мог знать древнеегипетский счет?

Вам хорошо известна загадка происхождения письменности. Древнейшей считается шумерская. Но кем, где и когда она зачиналась и развивалась, неизвестно [В середине XX века в балкано-карпатском регионе (в местах, связанных с формированием протославянского этноса) найдены еще не расшифрованные памятники письменности, которые на тысячи лет старше шумерских. — Ред.]. Шумеры владели развитой письменностью, и яснее ясного: она была изобретена много раньше. И нет ничего невероятного в допущении, что задолго до Шумера и Египта на Земле существовала высокоразвитая цивилизация. Вот, например, знаменитая карта турецкого адмирала Пири Рейса, на которой значительная часть Антарктиды достаточно подробно изображена безо всякого ледникового покрова. Дискуссии по сему вопросу не смолкают до сих пор. Но мало кто знает об открытии американского ученого Ч.Хэпгуда. Еще полвека назад, построив карту современного типа на основании системы проекций Пири Рейса, он обнаружил, что нулевой меридиан этой системы проекций — примерно 30 градусов восточной долготы — проходит... через Нижний Египет, через комплекс пирамид!

— Хорошо. Давайте, Анатолий Федорович, все же остановимся и хотя бы сами себе ответим: откуда все это? Вы намекаете на некие связи с какими-то доисторическими цивилизациями, пришельцами? Или имеете в виду Космический Разум?

— При чем тут пришельцы? Мне думается так: все неожиданные, необъяснимые открытия, все потаенные знания наших предков — в том числе удивительная система древнерусских саженей — все это имеет Божественное происхождение. Ведь от Бога пошло Слово — то есть Знания... И я не без оснований утверждаю: сам по себе человек не мог открыть столь совершенную гармонию, как золотые пропорции в системе древнерусских измерений.

Мы обладаем инструментом сказочных возможностей. С помощью русской матрицы нам под силу не только создавать какие угодно объекты в рамках золотых пропорций; появляется реальная возможность контролировать правильность протекания самых различных технологических процессов, связанных с материальным производством. То есть сами соотношения этих процессов станут внутренне красивыми, совершенными, поскольку будут подчиняться «золотому мерилу», сохраненному для нас зодчими Древней Руси...


Для подготовки материала использовались:
http://svetlota.by.ru/nebschet.htm

Комментарии (41)

Всего: 41 комментарий
  
#1 | Сергей И. »» | 25.03.2012 07:49
  
2
Возражения обилию саженей различной длины, используемых русскими зодчими, были примерно такие. У каждого народа были свои меры длины, свои сажени. Русские надёргали их у всех близлежащих народов, поэтому получилось так много. Но когда академик Рыбаков собрал все эти единицы мер длины в одну таблицу, получилась матрица, в которой по вертикали, диагонали и горизонтали все цифры связаны между собой железной математической зависимостью (геометрической прогрессией). Которую можно продолжать в бесконечность! Невозможно допустить, что эта зависимость получилась сама собой, случайно. Всё равно, как допустить, что какой-нибудь ловкач набрал цитат из произведений классиков литературы, соединил их все в одно целое - и получился гениальный роман или поэма. А если бы он сумел всё это исполнить, обладая только искусством подгонки и мистификации, то его надо было бы признать более талантливым автором, чем те, к цитатам которых он прибегал. Но в этом случае ему было бы проще просто написать что-нибудь самому.
#2 | Вера В. »» | 25.03.2012 12:11 | ответ на: #1 ( Сергей И. ) »»
  
2
По сею пору, когда срочно прикинуть надо сколько же метров ткани надо, то меряю расстояние от центра груди до пальцев вытянутой руки и называю, учитывая прикидок до 20 см, а когда прошу мастерицу сделать народную куклу, то про размер говорю с локоть (значит от локтя до пальцев) или с ладонь... ну уж тут понятно...
  
#3 | Сергей И. »» | 25.03.2012 20:00
  
2
Не иначе как Ваш прапрадедушка был зодчий в древнем Египте, куда его пригласили из Руси для строительства пирамид. От него до Вас знания и дошли. А ещё можно на основе таких вот мер длины мерить ум. Если во лбу семь пядей, значит умный. Вся наша власть с такими параметрами. Только у них пяди пошли не в ширину, а в толщину черепной коробки. Но народная мудрость не говорит, куда именно эти семь пядей должны идти. Значит, всё в порядке.
  
#4 | Сергей И. »» | 27.03.2012 05:58
  
2
Исследователи недоумевали, где же единые образцы мер зодчества в древней Руси? Ведь нигде при археологических раскопках их не находили. Но они зодчим были не нужны. Ибо у каждого всегда были при себе. Померил собственный рост, вот вам ростовая сажень, размахнул руки в стороны - маховая. Начертил прямоугольник с такими сторонами, провёл диагональ, вот вам косая сажень. И так далее, основываясь на антропологических параметрах. Скажут, но ведь у каждого свой рост, длина рук и все прочие данные. Так, но соотношения между ними одни и те же у всех и зависимость эта железная, не изменяющаяся, в отличии от длины платинового метра в Лондоне (в зависимости от температуры и влажности окружающей среды). Взять такой пример. Обозначим длину стопы человека буквой а, голени - б, бедра - с. У каждого человека свои размеры, но иррациональное число, высчитываемое по нехитрой формуле а х в х с/(а+в)х(в+с) одно и то же для всех. Академик Рыбаков установил, что матрица саженей древней Руси, продолженная в бесконечность по горизонтали и вертикали, позволяет применять её неизменные законы не только в архитектуре, получая идеальные формы, но и корректировать любые виды государственных отношений и исправлять отклонения от нормы. В древнем Египте это знали. На Руси, вероятно, тоже.
#5 | Оксана »» | 28.03.2012 01:19
  
1
Духовная поэзия.

Поэзия с наукой не родня,
Всего нам объяснить не может.
Но интуиции своей благодаря,
Прямой путь к истине она проложит.

Поэт, как и ученый, мир сей зрит,
В себя вмещает космос необъятный,
Нетварный свет в его душе горит,
Неясное становится понятным.

Тот свет нетварный зажигает Бог
В том, кто любви Божественной коснется.
И тот почувствует покой среди тревог,
Когда душа его для вечности проснется.

Архимандрит Борис
  
#6 | Сергей И. »» | 28.03.2012 05:58 | ответ на: #5 ( Оксана ) »»
  
1
Строители следуют за изыскателями, как разум за интуицией. Но даже интуиция не в силах объяснить, благодаря чему она чувствует Истину. Разве может магнитная стрелка компаса рассказать, как она чувствует полюс?
#7 | В.Ф.Казаков »» | 15.04.2012 13:53
  
2
Добрый день!
То, что ваше внимание устремлено к древним Русским мерам
следует признать делом ПОХВАЛЬНЫМ.
Квадрат Леонардо да Винча изображённое вами, с его мерами
по подобию "Вавилона", ничего общего с Древними Русскими
мерами не имеет.
Если вам будет не сложно, откройте на Яндексе мою статью
"А прав ли был математик Фибоначчи", и вам принцип рождения саженей
сразу станет ясным.
А то бывает и того хуже, когда А.Ф.Черняев, не понимая роли и значения
происхождения саженей, именует их своей "фамилией"
А знает ли он, что мера 169.1 которую он назвал своей фамилией, является
неживой.
При этом можно назвать сажень и своей фамилией, но при условии
если ты овладел абсолютной точностью их происхождения.
А академик Б.А. Рыбаков вообще не понимал, что такое сажени.
с Уважением В.Ф.Казаков
  
#8 | Сергей И. »» | 21.04.2012 23:47 | ответ на: #7 ( В.Ф.Казаков ) »»
  
2
Уважаемый В.Ф. Казаков! (Простите, не знаю расшифровку Ваших инициалов). Тема, действительно, очень интересная. И знать её не только можно, но и нужно. Однако, я не специалист в этой области. Почему бы Вам не поместить самому статью по этой теме? Тем более, что Вы профессионально работаете в этом направлении.
#9 | Виктор Фёдорович Казаков »» | 25.04.2012 15:15
  
1
Добрый день!
Отвечаю.
1. Я сам не научился создавать свой сайт.
2. Данную научную статья "А прав ли был математик Фибоначчи"
уже размещена на 8 сайтах, в моей книге что ждёт публикации,
данная статья будет называться "Древние Русские меры,или меры
Белых Богов",
3.Там мной научно обоснованно подтверждается, что подобными мерами
"Гармонией Мироздания" владели только Россы и никто более.
С уважением В.Ф. Казаков
#10 | Виктор Фёдорович »» | 26.04.2012 13:17
  
1
Обоснуйте пожалуйста мне,
как вы определили до уровня взмаха руки
человека меру в 142.7, или
это выраженная случайность?
Для меня это будет очень интересно
С уважением В.Ф.Казаков
  
#11 | Сергей И. »» | 27.04.2012 04:27 | ответ на: #10 ( Виктор Фёдорович ) »»
  
1
Здравствуйте, Виктор Фёдорович! Чертежи в статью вставлял не я, поскольку сейчас я нахожусь в командировке на Востоке, где плохо работает интернет. Тот, кто вставил в текст чертёж с саженью 142,7 до уровня горизонтально вытянутой руки, вероятно, скопировал её из интернета. С уважением, Сергей.
#12 | Виктор Фёдорович »» | 27.04.2012 13:41
  
0
Добрый день!
Я так и понял, подобная информация не может
иметь публикаций за исключением одного мошенника,
о котором я уже упоминал.
спасибо за правду, сейчас таких очень мало,
а тот кто вам вставил данную информацию,
подставил вас.
Если я на базе зарегистрированных своих трудов,
открою иск, в каком вы положении можете оказаться.
И всё таки в ваших жилах течет кровь совести и чести.
Иллюстративный материал пожалуйста изымите из
вашего сайта.
Если вам интерисуют подобные вопросы, я вам отвечу и так.
Можете разместить на соей странице мою статью
"А прав ли был математик Фибоначчи", она сейчас
размещена на Яндексе.
В.Ф.Казаков
#13 | Виктор Фёдорович »» | 30.04.2012 15:18
  
-1
Я прошу вас рисунок с мерою 142.7 убрать
хотя вся статья ШАРЛАТАНА "Золото древней Руси" выкраденная
его ИЗИДОЙ у меня и передана ему, имеет неоспоримые
доказательства, при том он совсем не понимает их значений.
В противном случае я и вас буду считать их соучастником.
  
#14 | Сергей И. »» | 30.04.2012 20:18 | ответ на: #13 ( Виктор Фёдорович ) »»
  
1
Через три дня после публикации я не могу убрать даже свои записи и рисунки. Тем более чьи-то ещё. С подобной просьбой обращайтесь по адресу:
"Спустя 3 дня операции редактирования и удаления могут производить только модераторы!
Вы можете обратиться к администрации портала по адресу andrey@vinchi.ru"

Вот такие условия,не мною поставленные. Поклон от солнечной Якутии, соучастник разработки платиновых копи.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 01.05.2012 03:22 | ответ на: #13 ( Виктор Фёдорович ) »»
  
2
Виктор, здравствуйте. Какой именно рисунок следует убрать?
И насчет выкрадена это не так. Под статьей стоит активная ссылка и это означает, что по правилам интернета никто ничего не выкрадывал.
У меня много чего написано в сети, и если кто-то пользуется то и Слава Богу. Чего скрывать то. Если же Вам очень важно свое творчество то с ним в интернет лучше не выходить, ведь здесь запросто могут им воспользоваться даже и по не знанию хотя бы, а от простоты душевной. Думаю у Сергея и мысли такой не было.
#16 | Виктор Фёдорович »» | 01.05.2012 15:08
  
-1
Андрею Рыбаку.
Я полагаю что автором "Золото древней Руси",
и данной публикации является
господин А.Ф.Черняев, а потому я просил рисунок с мерами
176.4 и 142.7, обосновать какой метод расчёта был применен.
Ваш текст удивительно параллелит с сутью моих изысканий.
Меня непугает в принцыпе данная статья, так мои знания
по данному вопросу, имеет недостижимые результаты.
Но за круглым столом, можно и нужно находить единомышленников.
но порядочных по сути.
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 01.05.2012 15:28 | ответ на: #16 ( Виктор Фёдорович ) »»
  
0
Убрал первую картинку.
#18 | Виктор Фёдорович »» | 03.05.2012 14:08
  
0
Добрый день,Андрей Рыбак!
Вот первую картинку ыы убрали по ошибке,
она действительно публикуется на интернете,
и отдельных публикаций, у меня речь шла
о втором рисунке.
Меня не пугает её публикация, здесь моей
целью стояло, одёрнуть мошенника
в котором я полагал г.Черняева.
На меня не следует огорчаться, тех кто
стремиться познать "Древние Русские меры,
или меры Белых Богов", я с удовольствием
делюсь своими знаниями.
Вся научная болтовня как на сайтах так и в
издаваемых научных изданиях есть не знание
их основного смысла.
Данные меры в древние времена применялись
для познания не только величин на Земле
но и Космоса, в книге этому будет у меня иметься пример как.
Этими мерами определяли генетику человека,
определяя его возраст и характер.
А для этого мои потомки выстраивали по ним свои дома
жилица так чтобы их амплитудная частота биоритма,
совпадало с теми мерами что указано мной в корзине "Гармонии
Мироздания"
Данные меры с абсолютной точностью определяют прецессионный
круг нашей Земли с точностью, что науке нехватит жизни что бы
это всё понять.
Я ещё раз говорю, кто желает, тот может прослушать мою лекцию
или отдельное собеседование.
А при определённых условиях спроектировать дом по родовым
мерам его хозяина, что резко увеличит срок его всей семьи.
Это не реклама и не выдумка, так как я познал причину
нашего преждевременного старения.
С уважением В.Ф.Казаков.
  
#19 | Сергей И. »» | 13.09.2012 01:29 | ответ на: #18 ( Виктор Фёдорович ) »»
  
2
Уважаемый Виктор Фёдорович! С нетерпением жду Вашей книги о русском зодчестве. Сообщите, можно ли её где либо приобрести. Вот цитата из вашего ответа ловцу (а не рыбаку) Андрею: "А для этого мои потомки выстраивали по ним свои домажилица так чтобы их амплитудная частота биоритма,совпадало с теми мерами что указано мной в корзине "Гармонии Мироздания". Это не ошибка? Действительно, речь идёт не о Ваших предках, а о потомках? Вы путешествуете во времени?
#20 | Виктор Фёдорович »» | 03.10.2012 10:41
  
1
Уважаемый Сергей И, с изданием книги имеются трудности, из за отсутствия средств.
Посмотрите в интернете мою статью и к ним мои комертариистатью, под названием,
"Древние Русские меры, или меры Белых Богов", Велемудр и делайте вывод.
  
#21 | Сергей И. »» | 06.10.2012 04:12 | ответ на: #20 ( Виктор Фёдорович ) »»
  
0
Благодарю, Виктор Фёдорович.
#22 | В.Ф.Казаков »» | 24.10.2012 07:49 | ответ на: #1 ( Сергей И. ) »»
  
1
Сергей И.
Я обращал ваше внимание на мою научную статью "Древние Русские меры, или меры Белых Богов" и говорю, данное название приобретено Русским народом потому, что в им владел только Русский народ и никто иной.
В древнем Египте (Игибед) правили Фараоны, царицей коей была богиня ТАРА, как богиня славянской мифологии. Богиня тара-это правительница края царства ИРИЯ, или Великого Русского народа.
А то что вас интерисует данная тема это похвально, и не беда что вы ошибаетесь, главнок в том что вы пытаетесь всё это познать.
Кгда я занялся данным вопросом
, то моих ошибок в данном вопросе было не менее чем у вас, но кропотливый и пытливый ум привел меня к этим познаниям.
#23 | Виктор Фёдорович »» | 24.10.2012 07:51
  
1
Уважаемый А.Ф.Черняев, ваши знания, что вы несете Миру о “Золотых мерах древних Руси” ложны и не могут нести пользу Отечеству, как в свое время Кирилл и Мефодий нанесли огромный удар по Древней Русской письменности и его культуре.
Я В.Ф. Казаков открытым текстом заявляю тов. А.Черняеву и А Чернову, что “Мерный ангел живого квадрата”, который вы где то нашли,за образец, для модулирования в архитектуре, не выдерживает никакой критики и по своей сути, хуже того недоразумения, что нам подарил Леонардо да Винчи. Неужели вы “академик ” не понимаете серьёзности совершаемыми вами ошибок? Дома, которые вы проектируете по признаку “Мерного ангела живого квадрата” есть ничто иное, как шаманство. Я уже устал вам делать замечания по данному вопросу.
Кстати, найдите мне модуль архитектурного решения Церкви Покрова на р.Нерли, у села Боголюбова, который мной просчитан с точностью до бесконечного знака после её запятой, найдите её пиктограмму, хотя бы с точностью “0″ знака после её запятой, тогда с вами о чём то можно будет начать говорить…
Вы член К П С С, "академик"-в древней Элладе, имеется гора под названием Академия, проводя первичное обучение на данной горе, Греческие дети за 3 года своего обучения получали звание АКАДЕМИКА. Может вам по праву принадлежит такое звание. Вы нахватали титулы, звания и лавры, понимая очевидно, что за ними сохраняется только пустота.
Скажите мне, пожалуйста, что вас удерживает о переименовании табл. Менделеева в честь вашей фамилии, которая ещё недоступна всему Мировому обществу на его НЕБОСКЛОНЕ.
  
#24 | Сергей И. »» | 24.10.2012 13:13 | ответ на: #22 ( В.Ф.Казаков ) »»
  
2
Уважаемый Виктор Фёдорович! Благодарю за сообщение, обязательно прочту Вашу статью. То немногое, что я прочёл у историка и писателя Ю. Петухова, совпадает с Вашим сообщением о древнем Египте.
#25 | В.Ф.Казаков »» | 03.12.2012 15:52
  
3
Сергей И. благодарю вас за трезвый ум
и объективность взглядов.
  
#26 | Сергей И. »» | 04.12.2012 06:08
  
0
Ещё раз благодарю, Виктор Фёдорович. История вообще очень интересный предмет, а в последнее время она начинает сверкать такими гранями, которые в ней и не подозревали. Конечно, некоторым мэтрам от истории, особенно остепенённым, это не нравится, но правда, как трава, и сквозь асфальт прорастает.
#27 | Виктор Фёдорович »» | 04.12.2012 15:09
  
1
Сергей И. Если вы упомянули о летописях временных лет,
то ознакомьтесь пожалуйста в интернете с моей статьей
"Кто вы Китаи"?
#28 | Алексей »» | 12.03.2013 01:33
  
0
Здравствуйте. А как найти ширину и длину в зависимости от длины??? Есть ли точные формулы или это все на основе интуиции!??
#29 | В.Ф.Казаков »» | 19.03.2013 10:39
  
1
Найдите в сайте Велемудра название "Посох Господний,
или меры Белых Богов"Там даются мной Расчёты
"Церкви Покрова на реке Нерли, с точностью,
до басконечного знака после ей запятой.
#30 | В.Ф.Казаков »» | 23.03.2013 15:01
  
1
Чтобы понять отношение ширины, длины и высоты
пропорционирования,архитектурных элементов.
достаточно в интернете взлянуть на мою статью
"Посох Господний, или меры Белых Богов"
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU