Когда через веру мы приходим к богопознанию, то сразу же усваиваем свои непременные обязанности, исполнением которых и сможем впоследствии стать причастниками Божественных обетований. Господь наш убеждает нас, что абстрактное знание о существовании Бога вовсе не является для нас достаточным и полезным.
Не всякий, говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное. Иными словами: к Моим обетованиям будет причастен лишь тот, кто имеет заповеди Мои и соблюдает их. «Тот, кто имеет» — значит тот, кто позаботился узнать значение и цель заповедей, а после этого он начинает соблюдать их, то есть применять их на деле. При этом Спаситель заостряет наше внимание на смысле соблюдения заповедей: тот любит Меня. И подтверждает: Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею и ближнего твоего, как самого себя. Разве в этих двух заповедях не заключается вся полнота закона? Именно ими доказывается цельность человеческой личности, а человеку предоставляется право быть наследником Бога и сонаследником Сына Божия.
Иосиф Ватопедский