Вспомним Павла Флоренского

2
8 декабря 2023 в 18:07 15186 просмотров 78 комментариев
Флоренский П.А.(1882-1937) русский религиозный филисоф, ученый.

В известном фильме «Доживём до понедельника» (1968), снятом режиссёром Станиславом Ростоцким по сценарию Георгия Полонского, главный герой фильма - учитель истории Илья Семёнович Мельников, которого играет Вячеслав Тихонов, на одном из уроков рассказывает о лейтенанте Петре Шмидте.

В условиях тех лет учитель истории Мельников не мог рассказать советским школьникам и о том, что бурные события русской революции не обошли стороной Московскую Духовную академию. 12 марта 1906 года в Покровском храме Московской Духовной академии студент Павел Флоренский произносит пламенную проповедь, в которой содержится призыв к прекращению взаимного кровопролития и отмене смертной казни. Свою проповедь Павел Флоренский прочитал именно в тот день, когда стало известно о казни лейтенанта Шмидта. Проповедь была нелегально издана брошюрой под названием “Вопль крови”.

Можно понять Маяковского, который писал:
- Во ВХУТЕМАСе поп Флоренский в рясе! —

Необходимо отметить, что Павел Флоренский – священник РПЦ, философ, теолог, ученый, автор работ в области математики, астрономии, философии и искусства был расстрелян как «поп», не снявший с себя сана.

Среди священников РПЦ, расстрелянных большевиками, Павел Флоренский является одним из тех которые не были канонизированы. Некоторые современные богословы считают его еретиком, другие – другом Троцкого….

Комментарии (78)

Всего: 78 комментариев
  
1
Говорящий сам от себя Ищет Славы себе; а кто ищет Славы Пославшему его, тот истинен, и нет неправды в нем. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа. А от скуки, добрыми делами займи руки. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Спеши в добрых делах обогнать ближнего своего.
  
1
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
  
0
(В отличие от вас, я пользуюсь оригиналом.)
И где это написано, что это оригинал, помнится кто-то высмеивал пользующихся гуглом: "Мне искренне вас жаль, что ваша "вера" зависит от гугля-могля и яндекса-мандекса!", ну так смею огорчить вас, моя вера не зависит от гугла. Для меня авторитет Учение Церкви, частью которой не является еретическая и схизматическая аац, в исповедовании веры я доверяю святым отцам...
166. Нашедши еретическую книгу, не дозволь себе прочитать ее, чтоб не наполнилось сердце твое ядом смертоносным. Пребывай в том учении, которым просветила тебя святая Церковь, ничего не прибавляя к нему и не убавляя из него. Охранись от «лжеименнаго разума» (1Тим. 6, 20), которое «здравому учению противится» (1Тим. 1, 10), как говорит Апостол. (Отечник. Свт. Игнатий Брянчанинов. Авва Исаия)
Первый же результат по запросу в гугле этих слов ведет на вашу страницу в жж grigor_yan. Не о том ли учат святые отцы, когда произносили свои поучения. Ведь я привел не все высказывания относительно еретиков, есть и такое:
165. Не дозволь себе вступать в беседу с еретиками, под предлогом защищения веры, чтоб не уязвил тебя яд, которым пропитаны слова их.

И повторюсь, ваши заклинания на меня не действуют. Или они расчитаны не на меня, а на читающих эту страницу "брате". Узнаю чисто армянский дух.
  
-2
(Только отмечу, что когда очередная ересь иконоборчества родилась и жила в империи, то в это время в Армении иконоборцев, прибывших из империи вразумляли и приводили к покаянию.)

А вот это высказывание из того разряда, которое у "брате" иудеев зовётся словом хуцпа. Часть империи не соблюдать указов императора и не следовать ему, безнаказанно может только тогда, когда в главном составляющем учении и политики партии верна, как это было например АССР в СССР, коррупция в политике это изобретение не СССР и не современности. А то что Армения была верна иконоборцу Льву Армянину, достаточно взглянуть на еретические синагоги аац, икон в них почти нет.
#65 | Сергей Сиротин »» | 18.12.2023 10:43
  
1
Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
  
1
Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
  
0
---/И где это написано, что это оригинал.../---


На титульном листе Томоса папы Льва. Он здесь.

Я вам дал оригинальный текст на латыни. Или вы думаете, что папа Лев писал на русском языке?


---/Для меня авторитет Учение Церкви, частью которой не является еретическая и схизматическая аац.../---

1. Я о такой конфессии слышу впервые. Вообще-то, я являюсь чадом Святой Православной Армянской Апостольской Церкви.

2. Даже после многих споров и разногласий между Древними Православными Церквами и Имперской Церковью, тогда еще общей Греко-Латинской, ни один имперский собор, а позже ни один архиерейский собор РПЦ никогда не обзывала Святую Православную ААЦ "еретической".

3. Даже святейший патриарх Кирилл называет армян православным верующим народом. А вы себя позиционируете как чадо РПЦ, но топчете слова патриарха.

4. Это говорит о том, что вы ложно причисляете себя к РПЦ-и. Не то что чадом РПЦ-и, вы вообще не христианин. Ибо среди истинных христиан нет подобных вам людей. Быть христианином значить пребывать в любви, ибо Сам наш христианский Бог есть Любовь: "Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нем". (1Ин.4:16)
А вы вне Любви, а значит вне Бога! Ибо от вас излучается исключительно зло, ненависть, оскорбления, клевета и ложь. Почитайте Ин 8:44. Это о вас и таких заблудших как вы.

5. Вы даже неспособны привести какой-либо аргумент, в свое оправдание. Вы обзываете Церковь Христову "еретической", но даже не дали ни одной богословской трактовки Учения этой Церкви, не указали ни на одно "заблуждение" или "ересь". Знаете почему? Потому что такого нет в природе.

6. Еще раз повторюсь, что оскорбляя Православную Апостольскую Святую Христову Церковь, вы оскорбляете не меня, а Самого Христа и Его Апостолов. Лично для меня любое оскорбление из ваших уст, как бальзам на душу, ибо еще мой Господь сказал: "будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Мф 10:22).
Так что я вовсе не обижаюсь на ваши оскорбления и ничуть не сержусь на вас.Бог вам Судья.

7. И не забывайте слова Господа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21).
А как вы "исполняете" волю Божью, нетрудно заметить из ваших исполненных лжи и ненависти сообщений.


---/Нашедши еретическую книгу, не дозволь себе прочитать ее.../---

Так я и не читаю. Вы же мне уже неоднократно отсылали к подобным книгам.


---/И повторюсь, ваши заклинания на меня не действуют. Или они рассчитаны не на меня, а на читающих эту страницу "брате". Узнаю чисто армянский дух./---

1. Вообще-то, это христианский дух. Но можете называть его армянским, если вам так угодно. Я вижу вы ненавидите не только Церковь Христову, но и армян.
Мне вас искренне жаль, погибающий.

2. Андрея я знаю более 20-ти лет. Часто с ним общаюсь на форуме и искренне считаю его своим Братом во Христе Иисусе.
Спросите его. Он не даст соврать.

Искренне, от всего сердца желаю вам Божественного вразумления. Но прежде вы хотя бы должны постараться стать истинным христианином.

Надеюсь, на этом наша с вами дискуссия, если это можно так назвать, закончена, ибо придерживаюсь этого Золотого Правила - Тит 3:10 и следую 165-му правилу - "Не дозволь себе вступать в беседу с еретиками...".

Успехов в познаниях и да вразумит вас Господь!
  
0
Называть святого Вселенской Православной Церкви папу Льва Великого еретиком это дело только еретика, который плоть от плоти своей синагоги, которая не является частью Вселенского Православия, а является частью деноминаций отколовшихся от Вселенского Православия и Православной Церкви, при непринятии Четвертого Великого Вселенского Собора. Уже это одно ставит в разряд схизматиков подобные вам общества.
Разве разделился Христос? (1Кор.1:13) А аац не входит в состав Вселенского Православия, претендуя на отдельную церковь. Мнение п. Кирилла это его личное мнение, он не является папой и не может вводить новые законы и упразднять каноны, а Вселенская Церковь счиатет аац еретической, называя её монофизитской и схизматической, как не принявшей Вселенские Соборы.

В ЖЖ вы не так толлерантны как здесь, несогласных с вами просто удаляете, не дав им высказать свое мнение.
  
0
---/Называть святого Вселенской Православной Церкви папу Льва Великого еретиком это дело только еретика.../---

К вашему великому сожалению несторианскую ересь о двух ипостасях во Христе осудил еще Третий Вселенский Собор. Папа Лев учил именно так, как ересиарх Несторий. Так что истинно православный христианин обязан называть вещи своими именами. Ересь, она и в Риме ересь.

---/А аац не входит в состав Вселенского Православия, претендуя на отдельную церковь./---

Не может частица, оторвавшаяся от Вселенской Церкви именовать себя Вселенской Церковью. Как и не может ветвь отломавшаяся от дерева, называть себя деревом. Вселенская Церковь должна нести всю полноту вселенной, а не ее части. Например, чада древних Православных Церквей под Вселенской Церковью понимают всю полноту вселенной, не исключая из Нее ни одну Апостольскую Церковь, включая и КЦ и Церкви греческой традиции. Тем более, что все эти Церкви, несмотря на разность конфессий, взаимно признают друг у друга все Церковные Таинства.
Католикос свт. Григор IV (1173-1193) в 1179-м году в городе hРомкла, в письме к своим восточным собратьям наставлял их не относится к грекам как к еретикам, т.к. среди них были выдающиеся отцы Церкви: "Не следует их презирать, а иметь с ними дружеские отношения и, если они в заблуждении, укорять их и наставлять на путь Истины или хотя бы показать им, что мы здравомыслящие, чем окажем большую услугу, тем армянам, которые по религиозным причинам притесняются греками".

1. Святая Православная Армянская Апостольская Церковь входит в семью Древних Православных Церквей, неизменно хранящих апостольские традиции и православное вероучение Вселенской Церкви.

2. А Имперская Церковь, отделившаяся от Вселенского Церкви на ХС-е, стала разделяться дальше. Как и предупреждал Господь: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет". (Мф 12:25)


3. Сначала случилась акакианская схизма (484), которая позже вылилась в Великую схизму — церковный раскол в среде халкидонитов, случившийся в 1054 году и разделивший Халкидонскую Церковь на Латинскую и Греческую. После чего Греческая присвоила себе наименование "Православная", а Латинская - "Католическая", т.е. "Вселенская". И обе части по сей день обвиняют друг друга в ереси и расколе.

4. Далее КЦ стала делится на разные деноминации: англиканство, протестантизм, кальвинизм, лютеранство, квакерство, модернизм и т.д.

5. Греческая Церковь сначала разделилась на множество поместных Церквей: Элладская, Болгарская, Сербская Русская и т.д.

6. Потом из этих поместных Церквей стали возникать новые деноминации. Так, например, из РПЦ появились духоборцы, староверы, молокане, Российская Православная Автономная Церковь, Российская Православная Кафолическая Церковь, Российская Православная Свободная Церковь, Русская Православная Старобрядческая Церковь, Русская Православная Церковь Зарубежом, Православная Церковь Украины, Святейшая Церковь Украины и т.д.

7. Даже поместные Церкви, отделившиеся от Греческой, сегодня враждуют и находятся в схизме между собой.
Болгарская Церковь в схизме с Элладской, Антиохийская Церковь в схизме с Иерусалимской, Русская Церковь в схизме с Константинопольской и т.д. Нет мира среди поместных Церквей греческой традиции.

8. Даже на так называемый "Восьмой Вселенский Собор", созванный так называемым "вселенским патриархом" явились представители только части поместных Церквей греческой традиции. Ибо нет мира и взаимного понимания среди них.


Так что слова Господа о том, что "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет", безоговорочно сбываются.
А Древние Православные Церкви какими были 1500 лет назад, такими и остались по сей день без изменений, храня Апостольские традиции и Православное Вероучение. Даже множество различий среди Древних Православных Церквей не становятся поводом для взаимных обвинений, схизм и ненависти, как это происходит среди поместных Церквей греческой традиции.

---/Вселенская Церковь счиатет аац еретической, называя её монофизитской и схизматической/---


"Мерзость пред Господом – уста лживые!" (Притч.12:21-22)


Я вас уже просил привести хотя бы хоть одну соборную анафему или решение архиерейского собора о там, что Святая Армянская Апостольская Церковь якобы является "еретической". Но вы продолжаете талдычить свой бред без всяких доказательств, то иначе чем безумным богохульником вас назвать невозможно.


---/В ЖЖ вы не так толлерантны как здесь, несогласных с вами просто удаляете, не дав им высказать свое мнение./---

Вы меня с кем-то путаете. Я в ЖЖ не участвую. Вы опять в заблуждении, как и во всем остальном. Это из-за вашего духовно-интеллектуального состояния.

Кстати, отвечаю вам потому что нас читают другие участники данного форума. Чтобы никто ненароком не впал в ваши пагубные заблуждения.

Успехов в познания и вразуми вас Господь!
  
0
(Папа Лев учил именно так, как ересиарх Несторий.)
А может вы чего-то не допоняли, ведь латынь для вас не родной язык, а может и намеренно вводите в заблуждение читающих здесь православных.
В ЖЖ есть страница, которая точь в точь повторяет все ваши доводы и все обвинения папы Льва Великого в ереси, некоего grigor_yan Богословский сюжетик. Как греки "подправили" папу Льва в его томосе Надо полагать это ваш двойник. Есть ещё статья в сети где разбираются обвинения в ереси папы Льва Великого, тоже некоего представителя аац антихалкидонита Давида Касабова. Был ли св. Лев Великий несторианином? автор которой камня на камне не оставляет о вашего наезда на святого.

(Не может частица, оторвавшаяся от Вселенской Церкви именовать себя Вселенской Церковью. Как и не может ветвь отломавшаяся от дерева, называть себя деревом. Вселенская Церковь должна нести всю полноту вселенной, а не ее части. Например, чада древних Православных Церквей под Вселенской Церковью понимают всю полноту вселенной, не исключая из Нее ни одну Апостольскую Церковь, включая и КЦ и Церкви греческой традиции. Тем более, что все эти Церкви, несмотря на разность конфессий, взаимно признают друг у друга все Церковные Таинства.
Католикос свт. Григор IV (1173-1193) в 1179-м году в городе hРомкла, в письме к своим восточным собратьям наставлял их не относится к грекам как к еретикам, т.к. среди них были выдающиеся отцы Церкви: "Не следует их презирать, а иметь с ними дружеские отношения и, если они в заблуждении, укорять их и наставлять на путь Истины или хотя бы показать им, что мы здравомыслящие, чем окажем большую услугу, тем армянам, которые по религиозным причинам притесняются греками".)
- Классическая экуменическая теория ветвей собственной персоной, что сама собой уже ересь однозначно, во всяком случае для верных чад Православной Церкви.

(Так что слова Господа о том, что "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет", безоговорочно сбываются)

- От на́съ изыдо́ша, но не бѣ́ша от на́съ: а́ще бы от на́съ бы́ли, пребы́ли у́бо бы́ша съ на́ми: но да явя́тся, я́ко не су́ть вси́ от на́съ. (1Ин.2:19)
  
0
----/А может вы чего-то не допоняли, ведь латынь для вас не родной язык..../---


1. Русский язык тоже не мой родной. Но как вы успели заметить, я вам даю фору не только в понятиях, но и в грамматике.

2. О двух ипостасях в едином лице учат исключительно несториане. Эта ересь осуждена Третьим Вселенским Собором.


---/В ЖЖ есть страница, которая точь в точь повторяет все ваши доводы и все обвинения папы Льва Великого в ереси.../---

1. О доводах несторианской ереси папы Льва православные христиане говорят не только в ЖЖ. Ибо это общеизвестный факт. Но так как империи негоже признавать свои собственные ошибки и заблуждения, то вместо того, чтобы низвергнуть папу Льва как еретика-несторианина, она решила возвести клевету на православных. А такие как вы заблудшие, являются продуктом этой лукавой имперской системы.

2. Когда фарисеи посовещались, как бы "уловить" Господа в словах, то предъявили ему римский динарий, с изображением римского императора. И задали Ему вопрос, позволительно ли давать подать римскому кесарю. На что Господь наш Иисус Христос ответил им весьма четко и ясно: "Воздавайте кесарю кесарево, а Божие Богу..." (Мф. 22:15–22)
Так вот, и я ка вам обращаюсь с тем же Господним предложением, отдать римскому папе римское, а Божье Богу. А вы хотите Божье отдать римскому папе, а заблуждения римских пап приписать к Богу. Таким образом вы соблюдаете римский принцип непогрешимости пап, т.е. принцип Infallibilitas (неспособность заблуждаться). Это догмат КЦ-и, утверждающий, что, когда папа определяет учение Церкви, касающееся веры или нравственности, провозглашая его ex cathedra (то есть, по учению РКЦ, как глава Вселенской Церкви), ибо он обладает непогрешимостью (безошибочностью) и огражден от самой возможности заблуждаться.

Это говорит о том, что вы и подобные вам заблудшие адепты папизма, являетесь поклонниками папских бул. Хотя мы знаем, что еще Третий Вселенский Собор уже осудил эту ересь и предал анафеме всех последователей Константинопольского патриарха Нестория. Так что, для нас, чад Божиих Римский папа Лев со своими еретическими "двумя ипостасями в одном лице (персоне)", никак не может быть святым, да еще и православным.

---/Надо полагать это ваш двойник./---

Не судите о чадах Божиих по себе. Нам нечего скрывать от человечества и мы не имеем нужды в двойниках, подобно многим мирским правителям.


---/автор которой камня на камне не оставляет о вашего наезда на святого./---

Нет в мире силы, которая не оставила бы "камня на камне" от Православия. Ибо наш драгоценный "камень", который вы, строители ересей, и подобные вам еретики, отвергаете, для нас, чад Божиих, является КРАЕУГОЛЬНЫМ.

Ибо «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22), говорит о Себе, как об отверженном строителями камне, положенном потом во главу угла. «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16) и заключает: «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1Петр. 2:6—8).

Так что, не получится у вас превратить нашу Святую Драгоценность, Господа Нашего Иисуса Христа в "камень", который вы отвергли и который вы пытаетесь разрушить, якобы не оставляя "камня н камне". Не быть этому и не учили нас так святые отцы.
А со своими ересе-авторами вы опять вогнали себя в пятый угол лукавого, которым вы руководствуетесь.

----/ От на́съ изыдо́ша, но не бѣ́ша от на́съ: а́ще бы от на́съ бы́ли, пребы́ли у́бо бы́ша съ на́ми: но да явя́тся, я́ко не су́ть вси́ от на́съ. (1Ин.2:19)/---

1. Вы реально считаете, что Древние Православные Церкви, основанные Христовыми Апостолами в 42-м году нашей эры, "вышли от вас"?

Т.е. первые христиане в мире произошли от тех, кто по историческим мерам недавно узнал о Христе, и то благодаря византийской процессе Анне, происходящей из армянской династии? Не смешите, пожалуйста, мои тапочки!


Отсюда очевидно, что противники Господу и антихристы - это все те, кто (пусть станет известно!) отошел от любви, а также и от единства Вселенской Церкви, и низверг себя в болото гордыни, тщеславия, себялюбия, невежества, клеветы и лжи.


2. Маленький ликбез по истории. А вы знаете, что в период новых гонений на христиан, на Великую Армению пошёл войной один из соправителей Римской Империи, император Максимин Дая (305–313 гг.), ярый противник христиан, ибо к тому времени Великая Армения уже была христианским государством. Здесь надо отметить, что после гонений на христиан при Диоклетиане (в 303–304 гг.) между Великой Арменией и Римской Империей устанавливаются натянутые отношения, принявшие характер военных столкновений в последние годы правления императора Максимина Дая. Император Максимин в 312–313 гг. предпринял войну против армян-христиан, считая их "предателями отеческой, языческой веры", за их приверженность Евангельской Истине. А вы пытаетесь повторить историю, прокрутить ее вспять.

Евсевий Кесарийский свидетельствует: «к этим бедствиям (голод, эпидемия) ещё присоединилась война с армянами, издавна бывших друзьями и союзниками Рима, притом христиан ревностных, этот богоборец (т. е. Максимин) попытался принудить к жертвоприношениям идолам и демонам и этим сделал их вместо друзей врагами и вместо союзников - неприятелями.… Сам он вместе со своим войском терпел неудачу в войне с армянами» (Евсевий Кесарийский «История Церкви», IX, 8, 2, 4). Надо сказать, что это была первая и притом успешная война за веру в истории Христианской цивилизации!

Вопрос: Чем вы и подобные вам псевдохристиане, отличаетесь от язычников и императора Максимина?
Приведите хотя бы три различия между вами. Лично для меня, вы одного поля ягодки.

3. Могу вам привести целый сонм армянских святых и священномучеников, почитаемых в РПЦ-и. Он оооочень длинный!
Вы готовы принять эту правду, при том, что обзываете их разными низменными словами?


Вразуми и просвети вас Господи, заблудший!
  
0
(1. Русский язык тоже не мой родной. Но как вы успели заметить, я вам даю фору не только в понятиях, но и в грамматике.
Когда фарисеи посовещались, как бы "уловить" Господа в словах, то предъявили ему римский динарий
. Вы реально считаете, что Древние Православные Церкви, основанные Христовыми Апостолами в 42-м году нашей эры, "вышли от вас"?)


Ара родился, иудей заплакал© Слов нет, "родоночальники" Христианства.... и в словоблудии и гордыне равных вам нет. Неужели думаете что папа Лев Великий не знал что такое ипостась и не мог отличить её от природы, ибо весь последующий контекст его послания об этом свидетельствует и только ара заметил ересь.

Все армянские святые которые почитаются РПЦ жили до времени антихалкидонитов-монофизитов,то есть были православными, как и папы прославленные в лике святых так же до отпадения латинской церкви от Православия.

(чада древних Православных Церквей под Вселенской Церковью понимают всю полноту вселенной, не исключая из Нее ни одну Апостольскую Церковь, включая и КЦ и Церкви греческой традиции.)
Боюсь спросить под КЦ что подразумеваете, неужели папство, проклятия по адресу которого только что слали, и вы с ними, с еретиками? Какие ещё нужны доказательства что вы являетесь адептом еретической синагоги, исповедующей экуменизм с древних времен.

(Вопрос: Чем вы и подобные вам псевдохристиане, отличаетесь от язычников и императора Максимина? Приведите хотя бы три различия между вами. Лично для меня, вы одного поля ягодки)

Это вы к кому обращаетесь к чадам РПЦ МП?
  
0
---/Ара родился, иудей заплакал© Слов нет, "родоночальники" Христианства.... и в словоблудии и гордыне равных вам нет./---

1. Мне искренне жаль, что ваш духовно-интеллектуальный уровень находится в таком плачевном состоянии. И вы после всего этого еще и хотите, чтобы вас считали христианином.

2. Еще один маленький ликбез для вас. Имя "Ара" происходит от древнеармянского арийского бога Ар, символом которого было солнце. Оно соответствует древнеславянскому богу Яр или Ярило.
Отсюда и слово "ариец".
Может и мне вас называть слово "яра"?

3. Ну, про вашу гордыню, словоблудие, оскорбления, богохульства и богословскую безграмотность я уж промолчу. Все это в буквальном смысле слова выпячено в каждом вашем сообщении.


---/Неужели думаете что папа Лев Великий не знал что такое ипостась и не мог отличить её от природы, ибо весь последующий контекст его послания об этом свидетельствует и только ара заметил ересь./---

Папа Лев прекрасно различал природу от ипостаси, потому и написал о свойств двух природ и ипостасей при соединении их в одном лице. Именно так учил Константинопольский патриарх - ересиарх Несторий. И это общеизвестный факт. Для того чтобы его заметить, не надо быть семи пядей во лбу, а все лишь необходимо прочитать его Томос в оригинале. Иначе зачем папа Лев акцентирует внимание читателя и на природе и на ипостаси, которые соединены в одном лице?


---/Все армянские святые которые почитаются РПЦ жили до времени антихалкидонитов-монофизитов,то есть были православными, как и папы прославленные в лике святых так же до отпадения латинской церкви от Православия./---


1. Такого не бывает, что жил себе народ православный, а потом где-то там, далеко в империи произошел какой-то собор и весь этот православный народ в одночасье стал якобы неправославным. Этой сказкой даже детей можно рассмешить.

2. Например, святыми РПЦ-и являются преподобный Никон Метаноит, или Никон Армянин жил в 10-м веке, Феодора Кесарийская в 8-м веке; святая императрица Феодора (Мамиконян) в 6-м веке. Могу продолжить список, но думаю что с вас достаточно и этого.


---/Боюсь спросить под КЦ что подразумеваете, неужели папство, проклятия по адресу которого только что слали, и вы с ними, с еретиками?/---

1. Я ни в чей адрес никаких "проклятий" не слал. Проклятия - это ваша языческая фишка. Не судите о православных по себе.

2. Под КЦ-ю я понимаю Западную часть имперской Церкви, к которой относится и ваш любимый папа-несторианин Лев.


---/Какие ещё нужны доказательства что вы являетесь адептом еретической синагоги, исповедующей экуменизм с древних времен./---

1. Таких "лестных" выражений в адрес Христовой Церкви из ваших языческих уст еще не выходило. Теперь уже даже не "еретическая церковь", а "еретическая синагога, да? Надо же?
Вы с каждым разом набираете себе очки в генне огненной.

2. Я вам, человеку ослепленному гордыней и невежеством, всего лишь пояснил что означает вся полнота Вселенской Церкви. Если бы чада Древних Православных Церквей были бы экуменистами, то согласились бы с ересью папы Льва и пребывали бы с ним в одной Церкви. Но, слава Богу, этого не случилось.



---/Это вы к кому обращаетесь к чадам РПЦ МП?/---

Нет. К вам, к язычникам.

Ну, на этом наша "дискуссия", если можно так назвать этот ваш ликбез, закончилась. Вы уже жжете масло. По сути вам сказать в свое оправдание нечего. В богословии, как и в истории Церкви вы твердый двоечник. До сих пор отвечал вам, чтобы и другие не впали в ваше еретическое болото.
Мой вам совет, прежде чем вступать в дискуссию с кем бы то ни было, то сначала сами исследуйте вопрос дискуссии, хотя бы чуток поднимите свой духовно-интеллектуальный уровень и только после этого начинайте спор, чтобы не оказываться постоянно в таком безвыходном положении, как сейчас. Ибо не знать - не стыдно! Но очень стыдно не знать и спорить!

Вразуми вас Господи, заблудший!
  
0
(Папа Лев прекрасно различал природу от ипостаси, потому и написал о свойств двух природ и ипостасей при соединении их в одном лице.)

@II ПОНИМАНИЕ NATURA, SUBSTANTIA И PERSONA В ЛАТИНСКОЙ ПАТРИСТИКЕ
Зададимся теперь вопросом, как латинские отцы до Халкидона понимали слова natura, substantia и persona. Обратимся к такому выдающемуся и замечательному учителю Православной Церкви, как св. Августин. Святитель пишет:

«...для того, чтобы высказаться о том, что невыразимо, дабы мы смогли хоть как-то выразить то, что невозможно выразить, наши греки говорят об одной сущности и трех субстанциях (una essentia, tres substantiae), латиняне же – об одной сущности или субстанции и трех лицах (una essentia uel substantia, tres personae) (ибо, как я уже говорил, в нашем языке, т.е. латыни, сущность (essentia) и субстанция (substantia) обычно мыслятся тождественными)…. Ибо они, говоря о трех субстанциях и одной сущности (tres substantias, unam essentiam), имеют в виду то же, что и мы, говоря о трех лицах и одной сущности или субстанции (tres personas, unam essentiam uel substantiam).» [10]

Таким образом в латинской патристике слово «сущность» переводилось как «essentia» или «substantia» а слово ипостась, как «persona».

Цитируя Боэция, Давид Касабов упустил важный момент. Безусловно, грамматически «..oysia - это то же самое, что "сущность" (essentia); oysiosis - то же, что "субсистенция"; hypostasis - то же, что "субстанция"; prosopon - то же, что "лицо"» . Однако, Православная Энциклопедия пишет:

«Боэций прямо указывал, как эти термины должны использоваться в триадологии: в Боге есть одна οὐσία или οὐσίωσις, т. е. одна «сущность или осуществленность Божества» (essentia vel subsistentia deitatis), и три ὑποστάσεις, т. е. «три субстанции» (tres substantias). Согласно этому и говорится, что «у Троицы единая сущность, но три субстанции и три Лица» (unam Trinitatis essentiam, tres substantias, tresque personas) (Ibidem). При этом Боэций замечал, что обычное церковное словоупотребление на Западе не позволяет говорить о Боге «три субстанции» (tres substantias). Однако, по убеждению Боэция, если бы не это устоявшееся словоупотребление, можно было бы применить слово «субстанция» к Богу,- не в том смысле, что Он как бы находится под др. вещами в качестве их подлежащего (quasi subjectum supponeretur), но в том смысле, что Он предшествует всем прочим вещам и тем самым как бы подлежит (subesset) им в качестве их Первоначала, подавая им возможность существовать (subsistere) (Ibidem).» [7]

И далее ПЭ пишет о том, что наряду с substantia и persona некоторые латинские авторы в качестве эквивалента термина «ипостась» использовали термин subsistentia, который в таком случае противопоставлялся термину substantia, интерпретируемому как эквивалент греч. οὐσία. В частности, приводятся в пример высказывания Мария Викторина (+363) который перевел греческую тринитарную формулу «из одной сущности суть три ипостаси» (ἐκ μιᾶς οὐσίας τρεῖς εἷναι τὰς ὑποστάσεις) как «de una substantia tres subsistentias esse» (Mar. Vict. Adv. Ar. II 4); Руфина Аквилейского (+345—410): «Субстанция обозначает саму природу какой-либо вещи и ее рациональный принцип, благодаря которому она существует (ipsam rei alicujus naturam rationemque, qua constat); а субсистенция указывает на то, что какое-либо лицо существует и обладает самостоятельным бытием (quod extat et subsistit)» (Rufin. Hist. eccl. I 29). И далее ПЭ пишет о том, что в конце V - нач. VI в. термин subsistentia наряду с более употребительным термином persona стал использоваться не только в триадологическом, но и в христологическом контексте. Так, например, Иоанн Максентий и Факунд, еп. Гермианский при цитировании вероопределения Вселенского IV Собора (Халкидонского ороса) переводили термин «ипостась» с помощью слова subsistentia [7].

Теперь, исходя из всего вышеизложенного, мы можем абсолютно точно туверждать, что св. Лев Великий в своем высказывании «Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam» под словом «substantia» имел в виду природу или сущность, поскольку именно в таком контексте учили латинские святые отцы. Критикуемый Давидом Касабовым перевод на русский язык верен. На мой взгляд, предположения Давида могли быть верны, если бы св. Лев вместо слово substantia употребил слово subsistentia.@

Кстати словоблудием своим вы заболтали вопрос, "Сколько воль в Иисусе Христе"? Так сколько?

(Под КЦ-ю я понимаю Западную часть имперской Церкви, к которой относится и ваш любимый папа-несторианин Лев.)

Таким образом для вас папы первых веков Христианства и папа Франциск I, относятся к одной и той же церкви и одной и той же вере, правильно я понял ваш посыл?

(--/Это вы к кому обращаетесь к чадам РПЦ МП?/---

Нет. К вам, к язычникам.)


И в чем заключается наше язычество и мое в частности, я здесь ничего от себя выдуманного не пишу, цитирую общепринятые в РПЦ МП положения с цитатами, вы всю РПЦ объявляете языческой?

Так сколько воль в Иисусе Христе?
  
0
---/Зададимся теперь вопросом, как латинские отцы до Халкидона понимали слова natura, substantia и persona..../---

Криптонесторианские подтасовки меня не интересуют. Они основаны на безграмотности и притягиваниях за уши. Уже 1.5 тысячи лет халкидониты всеми неправдами пытаются оправдать ересь папы Льва. Посему, проведу с вами еще один маленький ликбез.

1. Итак, даже ярый защитник криптонесториан А.В. Карташев пишет, что "латиняне употребляли не «ипостась», а только «субстанция» или «персона», не «природа — фисис», а только «форма» или «натура» — термин не точно богословский и даже не философский, а только разговорный".

( Карташев А.В. «Третьий Вселенский Собор в Эфесе в 431г»; гл. «Эфесский Собор 449г»; «Разбойничий» - «Latrocinium Ephesinum».)

2. Фраза в «Томосе» (449 г.) папы Льва про сохранение свойств каждой субстанции едва ли не слово в слово воспроизводит его «Гомилию на Рождество» (440 г.), написанную еще за 9 лет до «Томоса»: "salva igitur proprietate utriusque substantiae et in unam coeunte personam...". Т.е., две субстанции ("utriusque substantiae", обеих субстанций) присутствуют у папы Льва и в «Гомилии», и в «Томосе».

3. То, что латинский термин «субстанция» является точным переводом греческого термина «ипостась», об этом пишет свт. Августин: «…наши греки говорят об одной сущности и трех субстанциях (una essentia, tres substantiae)…» (О Троице. Часть вторая. Книга 7:7).

4. Греки, как и все апостольские христиане в Пресвятой Троице действительно исповедуют одну сущность и три Божественные Ипостаси. Следовательно, греческие «три Божественные Иостаси» равнозначны по смыслу латинским «трем Божественным Субстанциям», т.е., в богословии термины «ипостась» и «субстанция» - синонимы.

5. Ни для кого не секрет, что термин «ипостась» состоит из двух частей – «ипо» (внизу, снизу, под) и «стасис» (расстановка, устанавливание, стояние, станция, основа, фундамент). В этом смысле калькой греческого термина «ипо-стасис» (по-русски «под-стоящее»), является латинская «суб-станция» (по-русски «под-станция»).

6. «Термин substantia переводится именно как «ипостасис» (Η λέξη substantia στα Ελληνικά, μεταφράζεται ακριβώς ως «υπόστασις»)» , - пишет в своем конспекте лекций по догматике митрополит Пергамский И. Зизиулос.

(Γ΄ ΠΕΡΙ ΘΕΟΥ. IΙ. Βασικές αρχές της Πατερικής διδασκαλίας. 1. Μέχρι τους Καππαδόκες Πατέρες)

7. Всем известно, что термин «ипостась-субстанция» используется в христианском богословии в приложении к Лицам Пресвятой Троицы и к человеку, а через это и к Богочеловеку Христу, так как этот термин обозначает существо, имеющее реальное бытие, свое субстанциональное содержание и свою очевидную жизнь. Вот, что говорит о «субстанции» известный халкидонский богослов свт. Иоанна Дамаскина, - «субстанция есть то, что само по себе является ипостасным и не имеет своего бытия в другом, т.е., то, что существует не через другое, и не в другом имеет свое бытие и не нуждается в другом для своего существования, но существует само по себе – и в чем акциденция получает свое бытие». («Диалектика», Гл 39.)

----/в чем заключается наше язычество и мое в частности.../---

Речь не о наших Братьях во Христе, т.е. не о чадах РПЦ! Речь конкретно о вас, подобных вам язычниках. Именно из таких как вы в средневековье происходили воинствующие инквизиторы. Которые по сути были нолями в богословии, но очень хорошо определяли "еретиков", "достойных" костра.

Вразуми вас Господи заблудший!
  
1
По тексту: "...Воинствующие инквизиторы. Которые по сути были нолями в богословии..."


Это вряд ли ).
Как известно доминиканские монахи составляли костяк религиозного института "Инквизиции", как особого орудия христианской веры (перевод - "допрос с помощью вопросов").

Среди монахов ордена было множество выдающихся ученых и философов, имена которых вошли в историю, — Фома Аквинский, Джордано Бруно, Альберт Великий, Томазо Кампанелла… и, разумеется Томас Торквемада )

... Да и судя по всему количество зла от инквизиции сильно преувеличено - в относительных цифрах не более чем от любого другого государственного карательного органа...

Полагаю, что и в настоящее время Россия не далека от учреждения нечто подобного - судя по накалу мировоззренческих, политических и богословских установок. )
  
0
Спорить не буду. Но и из перечисленных вами личностей, никого не могу отнести к числу воинствующих инквизиторов, которые в основном были маньяками и не принадлежали к числу философов и богословов.
  
-1
Криптонесторианские подтасовки меня не интересуют.

тем более меня не интересуют криптомонофизитские измышления. Я не читал ничего написанного между цитатами после таких слов, тем более ответа на не раз поставленный вопрос под делу (Сколько воль в Иисусе Христе?) вы так и не дали. О чем это говорит, о том что сказать, чтобы не спалиться, нечего. К тому же замылили ещё один вопрос, "папы первых веков Христианства состоят в одной церкви и исповедуют одну веру с папой Франциском I?"
На него тоже ответить нечего, ибо сам и попался в расставленную собственноручно сеть.

(Речь не о наших Братьях во Христе, т.е. не о чадах РПЦ! Речь конкретно о вас, подобных вам язычниках. Именно из таких как вы в средневековье происходили воинствующие инквизиторы. Которые по сути были нолями в богословии, но очень хорошо определяли "еретиков", "достойных" костра.)

Вас ещё нужно учить что такое язычество? И с каких это пор еретики раскольники с полуторатысячелетним стажем являются братьями во Христе верным чадам Церкви Православной?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU