Вспомним Павла Флоренского

2
8 декабря 2023 в 18:07 15182 просмотра 78 комментариев
Флоренский П.А.(1882-1937) русский религиозный филисоф, ученый.

В известном фильме «Доживём до понедельника» (1968), снятом режиссёром Станиславом Ростоцким по сценарию Георгия Полонского, главный герой фильма - учитель истории Илья Семёнович Мельников, которого играет Вячеслав Тихонов, на одном из уроков рассказывает о лейтенанте Петре Шмидте.

В условиях тех лет учитель истории Мельников не мог рассказать советским школьникам и о том, что бурные события русской революции не обошли стороной Московскую Духовную академию. 12 марта 1906 года в Покровском храме Московской Духовной академии студент Павел Флоренский произносит пламенную проповедь, в которой содержится призыв к прекращению взаимного кровопролития и отмене смертной казни. Свою проповедь Павел Флоренский прочитал именно в тот день, когда стало известно о казни лейтенанта Шмидта. Проповедь была нелегально издана брошюрой под названием “Вопль крови”.

Можно понять Маяковского, который писал:
- Во ВХУТЕМАСе поп Флоренский в рясе! —

Необходимо отметить, что Павел Флоренский – священник РПЦ, философ, теолог, ученый, автор работ в области математики, астрономии, философии и искусства был расстрелян как «поп», не снявший с себя сана.

Среди священников РПЦ, расстрелянных большевиками, Павел Флоренский является одним из тех которые не были канонизированы. Некоторые современные богословы считают его еретиком, другие – другом Троцкого….

Комментарии участника: Сологян Георгий Сергеевич (26)

Всего: 26 комментариеввсе комментарии ( 78 )
  
0
Только еретик может считать Павла Флоренского "еретиком".
  
-1
Вразуми вас Господи, заблудший!

Евангелие от Иоа́нна, глава 8, стих 44.
  
-1
Ого! Разница, можно сказать, прямо противоположная.

В армянском варианте так написано: Но необходимо, чтобы между вами были разногласия, чтобы среди вас те, кто избранные люди, были видны.
#9 | Сологян Георгий Сергеевич | 10.12.2023 14:32 | ответ на: #6 ( Валерий ) »»
  
-1
Если меня гнали, будут гнать и вас... (Ин.15:20) и будете ненавидимы всеми за имя Мое... (Мф 10:21-22)
  
0
---/А слово искусные можно перевести по смыслу как православные, в отличии от инославных, коими являются и представители армянской церкви, монофизиты./---

Ну, ересь монофизитизма Святая Православная ААЦ осудила еще в 5-м веке, задолго до ХС-а, в лице греческого монаха Евтиихия. И вторично на соборе 438-го года. Такой анафематизм сохранился, в частности в «Исповедании веры» католикоса ААЦ-и Авраама I Ахбатанеци (607—615): «Анафематствуем Манеса, и Маркиона, и Бардесана, и Евтихия, которые говорили, что Сын Божий явился в мире призрачно, по подобию и мнимо, и не истинно воспринял тело и душу от Святой Девы и Богородицы». Обратите внимание, в анафематизме против основателей монофизитской ереси перечисленные одни греки.
Миф о монофизитстве Древних Православных Церквей придуман греками и подхвачен грекославными.
Кстати, как и ересь несторианства, осужденная Древними Православными Церквами в лице Константинопольского патриарха Нестория.
Все ереси, начиная от Павла Самосатского, Савелия, Ария и кончая Несторием и Евтихием, Древние Православные Церкви называют греческими, ибо все они возникли из греков.

Еще свт. Григорий Тадевский говорил: "Все гонения выйдут из первого Рима; все ереси из второго Рима (Константинополя); а Антихрист из третьего Рима".

Да, и еще, словосочетание "Армянская Церковь" пишется с заглавных букв. А полное название этой Христовой Церкви - Святая Православная Армянская Апостольская Церковь. И если бы Она была монофизитской, то значит такой была бы и вся Вселенская Церковь до ХС-а. А это, как вы понимаете, чистый бред.
  
0
----/Это что ж за святой такой/---

Это православный святой. Он жил в 14-м веке.



----/не тот ли который именуется епископом Гомельским и Мозырским автономной Белорусской Церкви/----


Нет! Не тот. Он православный. К вам не имеет никакого отношения.


----/гугл не может найти эту цитату как и яндекс/----

Мне искренне вас жаль, что ваша "вера" зависит от гугля-могля и яндекса-мандекса!

Не гуглить надо, а святоотеческие тексты надо читать и изучать.



----/смею предположить/----


Ваши "предположения" для нас, чад Божиих, абсолютно не имеют никакого значения.



----/Относительно же ереси армянской церкви, задам вопрос во Христе Иисусе две природы или одна, две воли или одна?/----

Святая Православная Армянская Апостольская Церковь исповедует не просто две природы в отдельности, подобно еретикам-несторианам (диофизитам), и не одну смешанную природу в слиянии, подобно еретикам-евтихианам (монофизитам), а неслитное и нераздельное природно-бытийное единство Бога Слова со Своей собственной Плотью, как и положено православным христианам, как и освящено в кириллической формуле "едина природа Бога Слова воплощённого", как и принято Третьим Вселенским Собором, осудившим несторианскую ересь.
Не приписываете, пожалуйста, к Православию греческие ереси!

P.S. Я вам один раз уже написал, что словосочетание "Армянская Церковь" пишется с заглавных букв. А полное название этой Христовой Церкви - Святая Православная Армянская Апостольская Церковь. Но если сатана не дает вам назвать и написать Церковь Христову с заглавных букв, то я буду молится за вашу заблудшую душу!

Вразуми вас Господи, заблудший!
#17 | Сологян Георгий Сергеевич | 15.12.2023 10:51 | ответ на: #16 ( Валерий ) »»
  
0
Спаси Бог, дорогой мой и возлюбленный во Христе Иисусе Брате!!!
  
0
Спаси Бог, Брате мой возлюбленный во Христе Иисусе!!!


Епископ Василий Кинешемский (Преображенский): "Правду можно заглушить, можно погрести, но только на время. Рано или поздно она воскреснет – это великая, живая сила! И ничто в мире не может победить ее. И ничто в мире не может победить ее."
  
0
1. Когда представитель ХЦ-и обзывает православного христианина, чадо Древних Православных Церквей "монофизитом", значит он в ереси криптонесторианства.

2. Когда представитель ХЦ-и обзывает православного христианина, чадо Древних Православных Церквей "монофизитом", значит для него вся Вселенская Церковь до ХС-а является "монофизитской".

3. Все взаимные анафемы и взаимные обвинения между Древними Православными Церквами и Халкидонскими Церквами Греческой традиции взаимно сняты Шамбезийским соглашением.

4. . А в 1964-ом году в Датском городе Ааргус (Орхус) начался диалог между богословами Православных (халкидонских и дохалкидонских) Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
-Православные (постхалкидонские) Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство;
-Восточно-Православные (дохалкидонские) Церкви, в том числе и Армянская, не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью .

5. Когда представитель ХЦ-и называет "еретиками" святых отцов Древних Православных Церквей, то это самый яркий показатель его собственной ереси.

6. «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию, - сказал при встрече с главой ААЦ-и Кирилл (Гундяев) – Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви».

(Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл, «Православие и Экуменизм: Новые вызовы», МДА, «Церковь и время», n3 (6), 1998, стр. 65; http://www.spasi.ru/answer/1971.htm; http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/77770#cite_ref-10; См. также на официальном сайте Русской Православной Церкви МП за 16. 09. 2008: http// patriarchia.ru/txt/legal.html.)

7. https://yandex.ru/video/preview/14789612488156471270


Армяне - православные верующие! - Патриарх Кирилл.

8. Иван Егорович Троицкий: «Они (Греческая и Армянская Церкви) идут в своем дальнейшем движении навстречу одна другой: первая от единства к двойству, вторая - от двойства к единству...» . (Троицкий И. «Изложение веры Церкви Армянския...». СПб. 1875, с.131-137.)


9. Русский богослов конца XIX века И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» свт. Нерсеса Шнорали (Благодатного) пришел к следующим выводам:
Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
Согласно с Православной (постхалкидонской) Церковью признает Тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносущии Тела Христова с телом человеческим вообще.
Согласно с Православной (постхалкидонской) Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
Согласно с Православной (постхалкидонской) Церковью признает общение свойств.
Согласно с Православной (постхалкидонской) Церковью осуждает Евтихия и монофизитов. (Цит. по Троицкий И. Указ. соч. С. 267-268.)

Успехов в познаниях и вразуми вас Господи, заблудший!
  
0
Кстати, сегодня день еще одного армянского святого, который почитается в РПЦ-и.

16-е декабря. Преподобный Иоанн Молчальник (затворник) родился около 454 года в городе Никополе Армянском в семье военачальника Енкратия и супруги его Евфимии. Мальчик рано начал изучать Священное Писание и всем сердцем полюбил уединение и молитву. На доставшуюся ему после смерти родителей часть имения юноша Иоанн построил церковь во Имя Пресвятой Богородицы. С 18 лет Иоанн вместе с десятью иноками жил при церкви в посте, молитве и воздержании. По просьбе граждан города Колонии, митрополит Севастийский рукоположил 28-летнего Иоанна в епископа Колонийской Церкви. Приняв церковное правление, преподобный не изменил строго аскетического образа жизни. Под влиянием святителя жили по-христиански и его близкие – брат Пергамий (приближенный императоров Зенона и Анастасия) и племянник Феодор (приближенный императора Юстиниана).

На десятом году епископства Иоанна власть в Армении принял Пазиник, муж сестры святителя – Марии. Новый правитель стал властно вмешиваться в духовные и церковные дела. В Церкви начались нестроения. Тогда святой Иоанн отправился в Константинополь и через архиепископа Евфимия просил императора Зенона защитить Армянскую Церковь от грубых посягательств. Удручаемый мирской бранью, Иоанн тайно оставил епископию и отплыл в Иерусалим. Со слезами молил он Бога указать место, где ему жить и спастись. Явилась яркая звезда, которая привела Иоанна в Лавру преподобного Саввы. Иоанн, скрывший свое епископское достоинство, был принят в число братии простым послушником. По поручению святого игумена Саввы (память 5 декабря) преподобный Иоанн более 4-х лет выполнял самые тяжелые работы на строительстве странноприимного дома и монастыря для новоначальных монахов. Видя смирение и трудолюбие Иоанна, святой Савва счел его достойным рукоположения во пресвитера. Святителю пришлось открыть тайну Патриарху Иерусалимскому Илии (494–517). По благословению первоиерарха Иерусалимской Церкви преподобный Иоанн принял обет молчания. Вскоре Господь открыл тайну Иоанна святому Савве. Четыре года провел преподобный Иоанн в келлии, никого не принимая и не выходя даже в церковь.

Желая еще большего уединения и сугубого воздержания, преподобный Иоанн покинул Лавру и удалился в пустыню, где провел более девяти лет, питаясь травами. Здесь он пережил опустошительный набег сарацинов и не погиб только потому, что Господь послал ему защитника – свирепого льва, при виде которого враги, не раз хотевшие убить преподобного, в страхе разбегались. Предание рассказывает о многих чудесах, явленных по молитве святого Иоанна во время его жизни в пустыне.

Когда святой игумен Савва, надолго уходивший в Скифополь, вернулся, он уговорил преподобного Иоанна оставить пустыню и вновь поселиться в обители. После этого Господь чудесным образом открыл всем насельникам Лавры, что Иоанн – епископ. Когда преподобному Иоанну было семьдесят лет, скончался святой и Богоносный отец, игумен Савва. Святитель глубоко скорбел об усопшем. Святой Савва явился ему в видении и, утешив, предсказал, что Иоанну предстоит много потрудиться в борьбе с ересью. И, действительно, Иоанн должен был покинуть свою келлию, чтобы укрепить братию в борьбе с ересью оригенитов.

Преподобный Иоанн Молчальник провел в Лавре преподобного Саввы Освященного 66 лет. Неустанным иноческим подвигом, неусыпной молитвой, смиренномудрием стяжал Иоанн благодать Святого Духа: по его молитве совершались многие чудеса; тайные мысли людей были для святителя явными; он исцелил больных и бесноватых; еще при жизни своей спасал от неминуемой гибели призывавших его имя; из семени смоковницы, брошенного святителем в сухую почву, произросло прекрасное дерево и принесло плоды. В возрасте 104 лет преподобный Иоанн Молчальник с миром отошел ко Господу.
  
0
Вы лукаво заболтали вопрос "У Христа одна воля или две?"

Это еще один яркий пример того, что вы в сетях лукавого. Забалтывать - это ваша фишка. Я только отвечаю на ваши вопросы. Если они вам не нравятся, потому что правильные, то это уже ваша личная проблема.

А теперь отвечу о Христовой воле. Вернее приведу цитату: : «О воле (во Христе), разумеем мы не так, чтобы Божеская воля во Христе была противна воле человеческой, или человеческая воля – Божьей; но по разным временам воля была иногда Божественная, когда хотел Он являть силу Божескую, и иногда человеческая, когда хотел показывать смирение человеческое... Человеческая воля не могла препобеждать Божескую, но следовала воле Божественной... Веруем, что и действие также было Божеское и человеческое. Впрочем, мы не приписываем высших действий одному Божеству без Плоти, ни низших одному человечеству, взятому отдельно от Божества... Но исповедуем, что те и другие действия были действия единого Лица».

(Исторические памятники вероучения Армянской Церкви, стр. 182, 183. Подоб. стр. 260, 261, 270.)

Успехов в познаниях!
  
0
14 богословских причин неприятия ХС-а Древневосточными Православными Церквами

Конкретные богословские причины неприятия ХС-а Древневосточными Православными Церквами заключались в следующем:

1. Небыли зачитаны 12 Анафем свт. Кирилла Александрийского.
2. Не была зачитана и вновь утверждена формула «единая природа Бога Слово воплощенного».
3. Не было исповедания православного Теопасхизма, т.е., что Бог пострадал Плотью.
4. Строгие диофизиты-халкидониты называли Святую Марию Богородицей условно.
5. Само выражение «в двух природах» в тогдашнем понимании могло легко обозначать учение о двух сынах, что и исповедовала большая часть строгих диофизитов, т.е. халкидонитов-криптонесториан.
6. Небыли осуждены книги скрытых несториан – Феодорита Кирского и Ивы Эдесского. Наоборот, среди партии халкидонитов-криптонесториан они были очень популярны и именно так эта партия толковала орос ХС-а. Эта же партия строгих диофизитов использовала и труды еретиков Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуэстийского.
7. Халкидониты-криптонесториане мало того, что были ярыми противниками Ефесского Собора, свт. Кирилла Александрийского, его 12 Анафем и православной формулы «единая природа Бога Слово воплощенного», они еще и восседали на самых почетных местах на ХС-е.
8. Председателем на ХС-е был сам император Маркиан, пригласивший на собор ересиарха Нестория, посему любое замечание, сделанное со стороны представителей Александрии, подавлялось с помощью внешних сил и откровенного запугивания.
9. На самых почетных местах были рассажены сторонники ересиарха Нестория, среди которых был Феодорит Кирский, самый ярый противник свт. Кирилла Александрийского, и Дамиан Антиохийский. На собор был приглашен и сам Несторий, но этот немощный старик не выдержал изнурительного переезда и скончался в пути.
10. Собор может считаться Вселенским, если он имеет полноту всей Вселенской Церкви, а не только одной Ее имперской части. Посему ХС не может быть причислен к числу Вселенских Соборов.
11. ХС в самой империей в течении ста лет то принимался, то отвергался. К нему было весьма неоднозначное отношение со стороны имперского духовенства и правительства. Христологические споры то разгорались, то утихали вплоть до Второго Константинопольского собора (VВС).
12. ХС не утвердил решения предыдущих Соборов и отверг православную формулу «единая природа», которая была вновь возвращена в лоно имперской Церкви спустя 102 года, 8-м анафематизмом II Константинопольского собора (VВС).
13. ХС не дал ничего нового в догматическом смысле. Несторианство было уже осуждено на Эфесском соборе (IIIВС), а евтихианство на Константинопольском соборе 438-го года.
14. Если ХС рассматривать в отрыве от Эфесского собора и 12 анафем свт. Кирилла, то его решения можно трактовать, как несторианские. Именно по этой причине криптонесторианская партия строгих диофизитов посчитала, что на ХС-е одержала победу над православными кирилловцами.


Как видим ХС-р оставил после себя больше вопросов, чем дал ответов. «К сожалению, ни широкое представительство, ни сравнительная свобода дебатов не обеспечили скорого и всеобщего принятия Халкидонского собора. Наоборот, вынесенное им определение вызвало длительную оппозицию и дальнейшие христологические споры» , - пишет о. Иоанн Меендроф. («Единство империи и разделения христиан», гл. 6.)

В течении 102 лет ХС то принимался, то отвергался самой империей. И только Второй Константинопольский собор (VВС) реанимировал учение Трех Вселенских Соборов, вернув формулу свтт. Афанасия и Кирилла в лоно имперской Церкви.

Второй Константинопольский собор (VВС), который дал единственно верное понимание халкидонского ороса. Этот Собор своим 8-м анафематизмом вернул в лоно Имперской Церкви формулу «единая природа Бога Слова воплощенного», анафематствовал еретический строгий диофизитизм, который не был продолжением учения святого Кирилла и Трех Вселенских Соборов, а текстами 13-й и 14-й анафем догматизировал «12 анафематизмов» свт. Кирилла Александрийского, при этом в 14-й анафеме этого же Собор свт. Кирилл назван глашатаем правой христианской веры. Также «12 анафематизмов» свт. Кирилла догматизировал святой император Юстиниан Великий, который и был основным богословом, подготовившим анафемы Второго Константинопольского собора (VВС), которые почти дословно повторяют текст его труда «Исповедание веры против трех глав». А позже «12 анафематизмов» святого Кирилла были догматизированы святителем Софронием Иерусалимским в его «Соборном Послании», принятом Церковью империи, как образец Православной Веры на Третьем Константинопольском (VIВС) Соборе.
  
0
Ну это все политика больше.


Нет, Брате. Это богословие. Но есть и политико-исторические причины неприятия ХС-а Древними Православными Церквами. Еси хочешь, то я выложу их в теме. Но это уже другая тема.


Формула неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно это о чем? О соединении двух природ

Брате, во-первых, эта формула не является изобретением ХС-а.

Во-вторых, ХС обрубил ее. Ибо до ХС-а исповедовалось не просто неслитное, нераздельное, неизменное и неразлучное соединение двух природ, кстати, как исповедовали и несториане, но и их неслитное, нераздельное, неизменное и неразлучное Единство в одной Ипостаси Христа, как исповедуют православные. Это называется неслитным и неразлучным природно-бытийным ЕДИНСТВОМ Бога Слова со Своей собственной Плотью, что криптонесторианская партия из халкидонского лагеря абсольтно отрицала, и отрицает по сей день. Криптонесториане, участвовавшие на ХС-е, т.е. "строгие диофизиты", - это скрытые сторонники Нестория. Они утверждали, что наличие двух совершенных естеств предполагает наличие двух ипостасей (кном), что помешало ХС-у принятию определения «одна Ипостась из двух естеств».

Великолепный русский историк и богослов прот. Иоанн Мейндорф пишет, что «строгие диофизиты, хранившие верность старой антиохийской христологии, отрицая Нестория, все же расценивали Халкидон как посмертную победу Феодора Мопсуeстийского и частичный отказ от учения свт. Кирилла».
(Иоанн Мейендорф, «Иисус Христос в восточном православном предании», «Халкидониты и монофизиты»)

Они возражали против таких утверждений свт. Кирилла, как теопасхальная формула: «Один от Святой Троицы страдал во Плоти». Для строгих диофизитов, т.е., для криптонесториан субъектом страданий был Иисус, сын Марии, а не Божественный Логос. Но тогда можно спросить, не означает ли это дуальность субъектов во Христе?
Согласно о. Иоанну Мейндорфу «халкидониты разделились на три течения - строгие диофизиты, хранившие верность старой антиохийской христологии и Феодору Мопсуестийскому; халкидониты-кирилловцы – считавшие себя последователями свт. Кирилла и составлявшие на соборе большинство; оригениты – сторонники Оригена, замешанные в раздорах, но влиятельные при дворе, во многом вдохновляемые оригенистской метафизикой, предприняли попытку в первой половине VI века творчески разрешить терминологические проблемы».

(Иоанн Меендорф, «Византийское Богословие», стр. 51-52, Минск-2001.)


Само существование партии строгих диофизитов (криптонесториан) в халкидонском лагере и влиятельность ее представителей – Феодорита Кирского до его смерти около 466-го года, Геннадия Константинопольского (458-471), его наследника Македония (495-511) и прочих – только укрепляло мнение о ХС-е, как о сборище несториан и как очевидный отход от наследия Кирилла и решений III Вселенского Собора. А самым видным представителем школы сторонников Оригена был Леонтий Византийский, автор сборника «Corpus Leontianum» («Леонтиевского корпуса»). Надо отметить, что хотя и кирилловцы на ХС-е являлись большинством, все же последнее слово было за строгими диофизитами (криптонесторианами). Потому что собор был созван императором Маркианом по согласию с папой Львом I по поводу ереси Евтихия.

(Халкидонский собор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.)

Любое замечание, сделанное со стороны представителей Александрии, репутация которой была очернена Диаскором подавлялось с помощью внешних сил и откровенного запугивания. Но мы знаем, что папский «Томос» лег в основу халкидонского ороса. А в «Томосе» папы Льва I патриарху Флавиану, епископу Константинопольскому, против ереси Евтихия написано следующее (для ясности привожу также оригинальный текст на латыни): «Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam, suscepta est a majestate humilitas, a virtute infirmitas, ab aeternitate mortalitas».
(IV. Тайна спасения – 2.)

По-русски звучит так: «Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность».

Здесь не трудно заметить, что речь идет о двух ипостасях в одном лице единения, как и у Нестория. «Ибо, - продолжает папа Лев в письме к Флавиану, - созданное осталось созданным, и несозданное – несозданным; смертное сохранилось смертным и бессмертное – бессмертным; описуемое – описуемым, неописуемое – неописуемым; видимое – видимым и невидимое – невидимым. Одно блистает чудесами, а другое подверглось оскорблениям».
(Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765–771.)

Как мы видим, здесь налицо явное несторианство: две ипостаси в одном лице, одно созданное другое не создано, одно смертное, другое бессмертное, одно видимо, другое невидимое, одно блистает чудесами, а другое подверглось оскорблениям. И вся эта несторианская муть легла в основу Халкидонского ороса. Хотя сам орос не озвучивает "две ипостаси" папского "Томоса". Посему Второй Константинопольский собор (VВС) реанимировал учение Трех Вселенских Соборов, вернув формулу свтт. Афанасия и Кирилла в лоно имперской Церкви и, что самое главное, истолковал халкидонский орос уже в новом, православном трактовании.
  
-1
---/подобное может сказать любой арианин, католик, протестант или мормон, монофизит не исключение./---

Слава Богу нас эти греческие ереси не коснулись. В данном случае вам это говорит истинно православный христианин.


---/Не я назвал ац антихристовой, а вы назвали Русскую Церковь из которой произойдет по словам ваших "святых" антихрист./---

Клевета и ложь не лучшие средства дял оправдания своих заблуждений!
Или приведите мои слова, где я якобы говорю, что антихрист произойдет из Русской Церкви илли же признайтесь, что вы исполняете похоти дьявола - Ин 8:44.


---/Этого достаточно, чтобы понять всё о ац и её адептах и тн. "армянском православии"./---

Вы, как и положено исполняющему похоти дьявола, пытаетесь побольнее задеть меня, оскорбляя Святую Церковь Христову, основанную Его Апостолами.
Но для меня любое оскорбление из ваших уст, как бальзам на душу. Значит правильно живем и право верум. Слава Богу за все! Слава Богу, что мы, чада Божие, не такие как вы, не похожи на вас - оскорбителя, клеветника и богохульника.

Время инквизиции уже прошло. В таких как вы воинствующих инквизиторах от лукавого, уже нет нужды. Костры погашены, виселицы срублены, гильотины разобраны...

Вразуми вас Господи, заблудший!
  
-1
---/Не пойму откуда это. Святые всегда добавляют про одно Лицо. Не надо их глупее нас считать. Ясно что все это происходит в Лице Исуса Христа/---

Брате, так несториане тоже говорят об одном Лице их двух природ и ипостасей, как и сказано в Томосе папы Льва, возведенного в статус святого. А православные святые отцы учат о двух природах в одной Ипостаси, как и положено.
Повторюсь, что только через 102 года после ХС-а Второй Конст-й собор (VВС) вернул имперскую Церковь в русло Православия, дав своим 8-м анафематизмом уже новое, православное определение халкидонского ороса, которое де-факто принимают все Древние Православные Церкви.
Но людей типа Геннадия, т.е. скрытых криптонесториан, сегодня хоть пруд пруди. К сожалению!
  
-1
...ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Аминь!
  
-1
---/1. Несториа́нство – еретическое учение, названное по имени его основателя, Нестория, архиепископа Константинопольского (428–431); в рамках этого учения утверждается:

1) Господь Иисус Христос не является одной Личностью, одним Лицом, в котором заключено две природы: Божеская и человеческая (как учит Православная Церковь);
2) Человек Иисус Христос связан с Сыном Божьим особой благодатной связью (а не ипостасным соединением, то есть: Человек Иисус – это одно Лицо, одна Личность, а Сын Божий – другая);
3) Богородица не является таковой в точном значении слова, но является Христородицей, Человекородицей (несторианская ересь осуждена III Вселенским Собором).

2. Монофизи́тство (от греч. μόνος – один, φύσις – природа) – еретическое учение, согласно которому в Лице Господа Иисуса Христа заключено не две природы, Божеская и человеческая (как учит Православная Церковь), а одна: некая смешанная, гибридная, богочеловеческая (осуждено IV Вселенским Собором).
/---

Аминь! Но вы забыли упомянуть само главное! То, что обе эти ереси "из греков", т.е. греческие.

1. Основатель несторианской ереси диофизитства - Несторий, архиепископ Константинопольский.

2. Основатель евтихианской ереси монофизитства - Евтихий, Константинопольский архимандрит.

А ведь сказано же: «Не уклоняйся ни направо, ни налево» (Прит 4:27), но Путем Царским иди. Ибо Православие — это и есть Царский Путь, Золотая Середина, Которая не позволяет мысли впасть в пагубные крайности. Т.е., ни в унитарный монофизитизм евтихиан, ни в двойственный диофизитизм несториан. Ни в другие греческие ереси.

---/священник Георгий Максимов Почему Армянская Апостольская Церковь православными называется монофизитской?/---

Мнения криптонесториан о Православии меня абсолютно не интересуют. Подобных опусов в интернете хоть пруд пруди. Еще вспомните в виде "аргумента" сказку о Мартине Армянине.


---/Докажите свои утверждения цитатами моих утверждений, ходы здесь все записаны, иначе ваша лживость окажется очевидной не только мне, но и остальным.
/---

1. А вы уже "доказали" свою ложь и клевету, которую возвели против меня лично, обвиняя в том, что я якобы утверждаю о приходе Антихриста из Русской Церкви?

2. А вы уже доказали свою ложь и клевету, что Святая Православная Армянская Апостольская Церковь якобы впала в греческую ересь монофизитства?

Нет? Ничего из того, что вы изрыгали против Церкви Христовой и православных чад Божиих, вы доказать не смогли?

Надо же! А с каким воинственным видом вы начали общаться со мной. Ваш боевой раскрас прям "ввел меня в ступор".


Ладно, перейду к вашему вопросу. Но сначала ответьте, вы и дальше считаете римского папу Льва "святым", после того как узнали, что он еретик-несторианин? Т.е. после того как узнали, что он проповедовал о двух ипостасях во Христе?

Сначала ответьте на этот вопрос, потом перейдем к вашим следующим филиппикам. Постепенно, поэтапно, чтобы Господь открыл вам очи и уши духовные!
  
-1
---/Про какого папу ведете речь, обвиняя его в ереси? ЛьваI, "который явился основным защитником православия против ереси Евтихия и Диоскора ../---

1. Я про того папу, котый являлся еретиком-несторианином и который написал в своем Томосе вот эту несторианскую ересь: «Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam, suscepta est a majestate humilitas, a virtute infirmitas, ab aeternitate mortalitas». («Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность».)
(IV. Тайна спасения – 2.)

2. Ересь Евтихия осуждена еще в 448-ом году на соборе в Константинополе, во главе которого стоял Патриарх Флавиан. Для его осуждения не требовалось созывать новый собор.

3. Диоскор не был богословом. У него нет никакого своего учения или богословских трактатов. Он был простым хулиганом, избившим патриарха Флавиана. Посему Святая Православная ААЦ не только не причислила его к лику святых, как предыдущих Александрийских патриархов, но и осудила как хулигана. Ибо обычно предается анафеме еретическое учение ересиархов. А Диоскор не был таковым.

---/А это не вы здесь писали: ""Все гонения выйдут из первого Рима; все ереси из второго Рима (Константинополя); а Антихрист из третьего Рима""?/---

1. Нет. Это написал не я, а свт. Григорий Тадевский. Я всего лишь выложил в тему цитату.

2. Итак, где здесь написана ваша ложь, которую вы приписали мне, что "антихрист произойдет из Русской Церкви"?
Здесь нет и быть не может подобных слов. Что это значит? А то, что вы солгали и возвели напраслину!

3. Итак, вы признаетесь, что вы исполняете похоти дьявола - Ин 8:44.?


---/Как известно, "Москва Третий Рим, а четвертому не бывать"


Да вы что? А я грешным делом, думал что это Нью Йорк. Надо же? Оказывается это Москва! Вы меня удивили!


Разве не Русская Церковь подразумевается под этим девизом, разве вы выразили сомнение в опубликованном вами "пророчестве" непоймикого?/---

Ну, во-первых, если даже предположить, что Третий Рим - это Москва, то к вашему сведению Москва - это город, столица России, а не Русская Церковь.

Во-вторых, неужели вы действительно считаете, что "первый Рим", из которого вышли гонения на христиан - это Католическая Церковь?

В-третьих, я, грешным делом, всегда думал, что Антихрист - это противник Иисуса Христа, имеющий злую сущность (2Фес. 2:8). Не понимаю, как он может появится из Церкви?
По-моему, Антихрист - это какой-то мировой правитель. Т.е. человек, который объявится перед кончиной мира, незадолго до Второго Пришествия Спасителя, создаст, при помощи дьявола, всемирное монархическое царство, возглавит его, будет ярым противником Христа, христиан и Церкви, назовет себя "богом" и станет требовать по отношению к себе божеского поклонения.

Видимо у вас иные представления об Антихристе, чем у нас, у православных.


---/свящ. Георгий Максимов прав на все 100/---

Он "прав" для вас, но не для православных. Таких "правдолюбов" сегодня хот пруд пруди. Каждый пытается набрать лишнее очко за счет очередного пинка по Православию и Церкви Христовой. Но придет время и им придется ответить перед Богом за свои сказки, клевету и ересь. Посему, опусы таких людей ни для меня в частности, ни для Православия в общем, не имеют абсолютно никакого значения.
Я могу прочитать его опус и разоблачить его ложь, что уже неоднократно проделывал с ему подобными баснописцами. Но ценю свое время и предпочитаю тратить его не на еретические сказки баснописцев, а на чтение Писания и святоотеческих трудов.

Т.е., вы так и не смогли доказать свою ложь и клевету, что Святая Православная Армянская Апостольская Церковь якобы впала в греческую ересь монофизитства.
Итак, вы признаетесь, что вы исполняете похоти дьявола - Ин 8:44.?

---/Кстати, до революции 17 года Русская Православная Церковь называлась Российской Греческой Церковью/---

Знаю. И что?


---/ не хотите ли обвинить и нас русских православных в ереси на этом основании, ведь мы не отрицаемся, что являемся греческим вероисповеданием, у нас Великие Святые греки по вероисповедованию, вероучению и происхождению./---

Ну, во-первых, я лично вас православным не считаю. Вы лжете, клевещите и оскорбляете Православную Христову Церковь, Ее чад и Ее святых.
Православный человек не может иметь такой весьма невысокий духовно-интеллектуальный уровень. Для меня вы обыкновенный заблудший человек, увязший в болоте гордыни, злобы и невежества.

Во-вторых, я уже неоднократно писал в данной теме, что Второй Конст-й собор возвратил Имперскую Церковь в Лоно Православия. Подробности в моем сообщении Андрею. Но империи было легче обвинить чад Древних Православных Церквей, чем признать свои ошибки.

В-третьих, вы даже не представляете, но у нас тоже оооочень много святых греческого происхождения.


Как относитесь к деятельности императора Льва V Армянина (Левона Арцруни; убитого 25 декабря 820) — императора Византийской империи (11 июля 813—25 декабря 820). Который получил прозвище «Армянин» от Михаила I, который в период своего правления объявил его патрицием Армянской провинции (Армении) Византийской империи? Не еретик ни разу?

1. В Византии, в общей сложности было около 50-ти императоров армянского происхождения, из 14 армянских династий. Но греки называют "Армянином" только одного императора - Льва V. Почему? Потому что, он еретик-иконоборец. Хотя в Византии в общей сложности было 13 императоров иконоборцев.

2. Когда очередная ересь иконоборчества родилась и жила в империи, то в это время в Армении иконоборцев, прибывших из империи вразумляли и приводили к покаянию.

3. Но императрицу Феодору Мамиконян, жену императора-иконоборца Феофила, которая положила конец иконоборчеству и благодаря которой отмечается праздник "Торжество Православия", греки почему-то не захотели называть "Армянкой". Почему? Догадайтесь с трех раз.

Вразуми вас Господи, заблудший!
  
-1
«Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность»

---/Я подозревал нечто подобное, подлог и ложь, от подобного вам, и не ошибся:/---

В отличие от вас, я пользуюсь оригиналом.

Ловите ссылку: https://www.google.cat/books?id=JMoCAAAAQAAJ&pg=PA36&focus=viewport&vq=bona&dq=editions:UOM39015027016370&lr=&hl=ca&output=html_text

Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam, suscepta est a majestate humilitas, a virtute infirmitas, ab aeternitate mortalitas.

Дословный и смысловой перевод на русский язык с латыни: «Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность».


Как видим, несторианская ересь папы Льва налицо.

На остальной ваш бред отвечать уже не буду, ибо вам уже даны все ответы. Только отмечу, что когда очередная ересь иконоборчества родилась и жила в империи, то в это время в Армении иконоборцев, прибывших из империи вразумляли и приводили к покаянию.

Вразуми вас Господи, заблудший!
#60 | Сологян Георгий Сергеевич | 17.12.2023 23:17 | ответ на: #57 ( Валерий ) »»
  
-1
100%!
  
0
---/И где это написано, что это оригинал.../---


На титульном листе Томоса папы Льва. Он здесь.

Я вам дал оригинальный текст на латыни. Или вы думаете, что папа Лев писал на русском языке?


---/Для меня авторитет Учение Церкви, частью которой не является еретическая и схизматическая аац.../---

1. Я о такой конфессии слышу впервые. Вообще-то, я являюсь чадом Святой Православной Армянской Апостольской Церкви.

2. Даже после многих споров и разногласий между Древними Православными Церквами и Имперской Церковью, тогда еще общей Греко-Латинской, ни один имперский собор, а позже ни один архиерейский собор РПЦ никогда не обзывала Святую Православную ААЦ "еретической".

3. Даже святейший патриарх Кирилл называет армян православным верующим народом. А вы себя позиционируете как чадо РПЦ, но топчете слова патриарха.

4. Это говорит о том, что вы ложно причисляете себя к РПЦ-и. Не то что чадом РПЦ-и, вы вообще не христианин. Ибо среди истинных христиан нет подобных вам людей. Быть христианином значить пребывать в любви, ибо Сам наш христианский Бог есть Любовь: "Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нем". (1Ин.4:16)
А вы вне Любви, а значит вне Бога! Ибо от вас излучается исключительно зло, ненависть, оскорбления, клевета и ложь. Почитайте Ин 8:44. Это о вас и таких заблудших как вы.

5. Вы даже неспособны привести какой-либо аргумент, в свое оправдание. Вы обзываете Церковь Христову "еретической", но даже не дали ни одной богословской трактовки Учения этой Церкви, не указали ни на одно "заблуждение" или "ересь". Знаете почему? Потому что такого нет в природе.

6. Еще раз повторюсь, что оскорбляя Православную Апостольскую Святую Христову Церковь, вы оскорбляете не меня, а Самого Христа и Его Апостолов. Лично для меня любое оскорбление из ваших уст, как бальзам на душу, ибо еще мой Господь сказал: "будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Мф 10:22).
Так что я вовсе не обижаюсь на ваши оскорбления и ничуть не сержусь на вас.Бог вам Судья.

7. И не забывайте слова Господа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21).
А как вы "исполняете" волю Божью, нетрудно заметить из ваших исполненных лжи и ненависти сообщений.


---/Нашедши еретическую книгу, не дозволь себе прочитать ее.../---

Так я и не читаю. Вы же мне уже неоднократно отсылали к подобным книгам.


---/И повторюсь, ваши заклинания на меня не действуют. Или они рассчитаны не на меня, а на читающих эту страницу "брате". Узнаю чисто армянский дух./---

1. Вообще-то, это христианский дух. Но можете называть его армянским, если вам так угодно. Я вижу вы ненавидите не только Церковь Христову, но и армян.
Мне вас искренне жаль, погибающий.

2. Андрея я знаю более 20-ти лет. Часто с ним общаюсь на форуме и искренне считаю его своим Братом во Христе Иисусе.
Спросите его. Он не даст соврать.

Искренне, от всего сердца желаю вам Божественного вразумления. Но прежде вы хотя бы должны постараться стать истинным христианином.

Надеюсь, на этом наша с вами дискуссия, если это можно так назвать, закончена, ибо придерживаюсь этого Золотого Правила - Тит 3:10 и следую 165-му правилу - "Не дозволь себе вступать в беседу с еретиками...".

Успехов в познаниях и да вразумит вас Господь!
  
0
---/Называть святого Вселенской Православной Церкви папу Льва Великого еретиком это дело только еретика.../---

К вашему великому сожалению несторианскую ересь о двух ипостасях во Христе осудил еще Третий Вселенский Собор. Папа Лев учил именно так, как ересиарх Несторий. Так что истинно православный христианин обязан называть вещи своими именами. Ересь, она и в Риме ересь.

---/А аац не входит в состав Вселенского Православия, претендуя на отдельную церковь./---

Не может частица, оторвавшаяся от Вселенской Церкви именовать себя Вселенской Церковью. Как и не может ветвь отломавшаяся от дерева, называть себя деревом. Вселенская Церковь должна нести всю полноту вселенной, а не ее части. Например, чада древних Православных Церквей под Вселенской Церковью понимают всю полноту вселенной, не исключая из Нее ни одну Апостольскую Церковь, включая и КЦ и Церкви греческой традиции. Тем более, что все эти Церкви, несмотря на разность конфессий, взаимно признают друг у друга все Церковные Таинства.
Католикос свт. Григор IV (1173-1193) в 1179-м году в городе hРомкла, в письме к своим восточным собратьям наставлял их не относится к грекам как к еретикам, т.к. среди них были выдающиеся отцы Церкви: "Не следует их презирать, а иметь с ними дружеские отношения и, если они в заблуждении, укорять их и наставлять на путь Истины или хотя бы показать им, что мы здравомыслящие, чем окажем большую услугу, тем армянам, которые по религиозным причинам притесняются греками".

1. Святая Православная Армянская Апостольская Церковь входит в семью Древних Православных Церквей, неизменно хранящих апостольские традиции и православное вероучение Вселенской Церкви.

2. А Имперская Церковь, отделившаяся от Вселенского Церкви на ХС-е, стала разделяться дальше. Как и предупреждал Господь: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет". (Мф 12:25)


3. Сначала случилась акакианская схизма (484), которая позже вылилась в Великую схизму — церковный раскол в среде халкидонитов, случившийся в 1054 году и разделивший Халкидонскую Церковь на Латинскую и Греческую. После чего Греческая присвоила себе наименование "Православная", а Латинская - "Католическая", т.е. "Вселенская". И обе части по сей день обвиняют друг друга в ереси и расколе.

4. Далее КЦ стала делится на разные деноминации: англиканство, протестантизм, кальвинизм, лютеранство, квакерство, модернизм и т.д.

5. Греческая Церковь сначала разделилась на множество поместных Церквей: Элладская, Болгарская, Сербская Русская и т.д.

6. Потом из этих поместных Церквей стали возникать новые деноминации. Так, например, из РПЦ появились духоборцы, староверы, молокане, Российская Православная Автономная Церковь, Российская Православная Кафолическая Церковь, Российская Православная Свободная Церковь, Русская Православная Старобрядческая Церковь, Русская Православная Церковь Зарубежом, Православная Церковь Украины, Святейшая Церковь Украины и т.д.

7. Даже поместные Церкви, отделившиеся от Греческой, сегодня враждуют и находятся в схизме между собой.
Болгарская Церковь в схизме с Элладской, Антиохийская Церковь в схизме с Иерусалимской, Русская Церковь в схизме с Константинопольской и т.д. Нет мира среди поместных Церквей греческой традиции.

8. Даже на так называемый "Восьмой Вселенский Собор", созванный так называемым "вселенским патриархом" явились представители только части поместных Церквей греческой традиции. Ибо нет мира и взаимного понимания среди них.


Так что слова Господа о том, что "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет", безоговорочно сбываются.
А Древние Православные Церкви какими были 1500 лет назад, такими и остались по сей день без изменений, храня Апостольские традиции и Православное Вероучение. Даже множество различий среди Древних Православных Церквей не становятся поводом для взаимных обвинений, схизм и ненависти, как это происходит среди поместных Церквей греческой традиции.

---/Вселенская Церковь счиатет аац еретической, называя её монофизитской и схизматической/---


"Мерзость пред Господом – уста лживые!" (Притч.12:21-22)


Я вас уже просил привести хотя бы хоть одну соборную анафему или решение архиерейского собора о там, что Святая Армянская Апостольская Церковь якобы является "еретической". Но вы продолжаете талдычить свой бред без всяких доказательств, то иначе чем безумным богохульником вас назвать невозможно.


---/В ЖЖ вы не так толлерантны как здесь, несогласных с вами просто удаляете, не дав им высказать свое мнение./---

Вы меня с кем-то путаете. Я в ЖЖ не участвую. Вы опять в заблуждении, как и во всем остальном. Это из-за вашего духовно-интеллектуального состояния.

Кстати, отвечаю вам потому что нас читают другие участники данного форума. Чтобы никто ненароком не впал в ваши пагубные заблуждения.

Успехов в познания и вразуми вас Господь!
  
0
----/А может вы чего-то не допоняли, ведь латынь для вас не родной язык..../---


1. Русский язык тоже не мой родной. Но как вы успели заметить, я вам даю фору не только в понятиях, но и в грамматике.

2. О двух ипостасях в едином лице учат исключительно несториане. Эта ересь осуждена Третьим Вселенским Собором.


---/В ЖЖ есть страница, которая точь в точь повторяет все ваши доводы и все обвинения папы Льва Великого в ереси.../---

1. О доводах несторианской ереси папы Льва православные христиане говорят не только в ЖЖ. Ибо это общеизвестный факт. Но так как империи негоже признавать свои собственные ошибки и заблуждения, то вместо того, чтобы низвергнуть папу Льва как еретика-несторианина, она решила возвести клевету на православных. А такие как вы заблудшие, являются продуктом этой лукавой имперской системы.

2. Когда фарисеи посовещались, как бы "уловить" Господа в словах, то предъявили ему римский динарий, с изображением римского императора. И задали Ему вопрос, позволительно ли давать подать римскому кесарю. На что Господь наш Иисус Христос ответил им весьма четко и ясно: "Воздавайте кесарю кесарево, а Божие Богу..." (Мф. 22:15–22)
Так вот, и я ка вам обращаюсь с тем же Господним предложением, отдать римскому папе римское, а Божье Богу. А вы хотите Божье отдать римскому папе, а заблуждения римских пап приписать к Богу. Таким образом вы соблюдаете римский принцип непогрешимости пап, т.е. принцип Infallibilitas (неспособность заблуждаться). Это догмат КЦ-и, утверждающий, что, когда папа определяет учение Церкви, касающееся веры или нравственности, провозглашая его ex cathedra (то есть, по учению РКЦ, как глава Вселенской Церкви), ибо он обладает непогрешимостью (безошибочностью) и огражден от самой возможности заблуждаться.

Это говорит о том, что вы и подобные вам заблудшие адепты папизма, являетесь поклонниками папских бул. Хотя мы знаем, что еще Третий Вселенский Собор уже осудил эту ересь и предал анафеме всех последователей Константинопольского патриарха Нестория. Так что, для нас, чад Божиих Римский папа Лев со своими еретическими "двумя ипостасями в одном лице (персоне)", никак не может быть святым, да еще и православным.

---/Надо полагать это ваш двойник./---

Не судите о чадах Божиих по себе. Нам нечего скрывать от человечества и мы не имеем нужды в двойниках, подобно многим мирским правителям.


---/автор которой камня на камне не оставляет о вашего наезда на святого./---

Нет в мире силы, которая не оставила бы "камня на камне" от Православия. Ибо наш драгоценный "камень", который вы, строители ересей, и подобные вам еретики, отвергаете, для нас, чад Божиих, является КРАЕУГОЛЬНЫМ.

Ибо «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22), говорит о Себе, как об отверженном строителями камне, положенном потом во главу угла. «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16) и заключает: «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1Петр. 2:6—8).

Так что, не получится у вас превратить нашу Святую Драгоценность, Господа Нашего Иисуса Христа в "камень", который вы отвергли и который вы пытаетесь разрушить, якобы не оставляя "камня н камне". Не быть этому и не учили нас так святые отцы.
А со своими ересе-авторами вы опять вогнали себя в пятый угол лукавого, которым вы руководствуетесь.

----/ От на́съ изыдо́ша, но не бѣ́ша от на́съ: а́ще бы от на́съ бы́ли, пребы́ли у́бо бы́ша съ на́ми: но да явя́тся, я́ко не су́ть вси́ от на́съ. (1Ин.2:19)/---

1. Вы реально считаете, что Древние Православные Церкви, основанные Христовыми Апостолами в 42-м году нашей эры, "вышли от вас"?

Т.е. первые христиане в мире произошли от тех, кто по историческим мерам недавно узнал о Христе, и то благодаря византийской процессе Анне, происходящей из армянской династии? Не смешите, пожалуйста, мои тапочки!


Отсюда очевидно, что противники Господу и антихристы - это все те, кто (пусть станет известно!) отошел от любви, а также и от единства Вселенской Церкви, и низверг себя в болото гордыни, тщеславия, себялюбия, невежества, клеветы и лжи.


2. Маленький ликбез по истории. А вы знаете, что в период новых гонений на христиан, на Великую Армению пошёл войной один из соправителей Римской Империи, император Максимин Дая (305–313 гг.), ярый противник христиан, ибо к тому времени Великая Армения уже была христианским государством. Здесь надо отметить, что после гонений на христиан при Диоклетиане (в 303–304 гг.) между Великой Арменией и Римской Империей устанавливаются натянутые отношения, принявшие характер военных столкновений в последние годы правления императора Максимина Дая. Император Максимин в 312–313 гг. предпринял войну против армян-христиан, считая их "предателями отеческой, языческой веры", за их приверженность Евангельской Истине. А вы пытаетесь повторить историю, прокрутить ее вспять.

Евсевий Кесарийский свидетельствует: «к этим бедствиям (голод, эпидемия) ещё присоединилась война с армянами, издавна бывших друзьями и союзниками Рима, притом христиан ревностных, этот богоборец (т. е. Максимин) попытался принудить к жертвоприношениям идолам и демонам и этим сделал их вместо друзей врагами и вместо союзников - неприятелями.… Сам он вместе со своим войском терпел неудачу в войне с армянами» (Евсевий Кесарийский «История Церкви», IX, 8, 2, 4). Надо сказать, что это была первая и притом успешная война за веру в истории Христианской цивилизации!

Вопрос: Чем вы и подобные вам псевдохристиане, отличаетесь от язычников и императора Максимина?
Приведите хотя бы три различия между вами. Лично для меня, вы одного поля ягодки.

3. Могу вам привести целый сонм армянских святых и священномучеников, почитаемых в РПЦ-и. Он оооочень длинный!
Вы готовы принять эту правду, при том, что обзываете их разными низменными словами?


Вразуми и просвети вас Господи, заблудший!
  
0
---/Ара родился, иудей заплакал© Слов нет, "родоночальники" Христианства.... и в словоблудии и гордыне равных вам нет./---

1. Мне искренне жаль, что ваш духовно-интеллектуальный уровень находится в таком плачевном состоянии. И вы после всего этого еще и хотите, чтобы вас считали христианином.

2. Еще один маленький ликбез для вас. Имя "Ара" происходит от древнеармянского арийского бога Ар, символом которого было солнце. Оно соответствует древнеславянскому богу Яр или Ярило.
Отсюда и слово "ариец".
Может и мне вас называть слово "яра"?

3. Ну, про вашу гордыню, словоблудие, оскорбления, богохульства и богословскую безграмотность я уж промолчу. Все это в буквальном смысле слова выпячено в каждом вашем сообщении.


---/Неужели думаете что папа Лев Великий не знал что такое ипостась и не мог отличить её от природы, ибо весь последующий контекст его послания об этом свидетельствует и только ара заметил ересь./---

Папа Лев прекрасно различал природу от ипостаси, потому и написал о свойств двух природ и ипостасей при соединении их в одном лице. Именно так учил Константинопольский патриарх - ересиарх Несторий. И это общеизвестный факт. Для того чтобы его заметить, не надо быть семи пядей во лбу, а все лишь необходимо прочитать его Томос в оригинале. Иначе зачем папа Лев акцентирует внимание читателя и на природе и на ипостаси, которые соединены в одном лице?


---/Все армянские святые которые почитаются РПЦ жили до времени антихалкидонитов-монофизитов,то есть были православными, как и папы прославленные в лике святых так же до отпадения латинской церкви от Православия./---


1. Такого не бывает, что жил себе народ православный, а потом где-то там, далеко в империи произошел какой-то собор и весь этот православный народ в одночасье стал якобы неправославным. Этой сказкой даже детей можно рассмешить.

2. Например, святыми РПЦ-и являются преподобный Никон Метаноит, или Никон Армянин жил в 10-м веке, Феодора Кесарийская в 8-м веке; святая императрица Феодора (Мамиконян) в 6-м веке. Могу продолжить список, но думаю что с вас достаточно и этого.


---/Боюсь спросить под КЦ что подразумеваете, неужели папство, проклятия по адресу которого только что слали, и вы с ними, с еретиками?/---

1. Я ни в чей адрес никаких "проклятий" не слал. Проклятия - это ваша языческая фишка. Не судите о православных по себе.

2. Под КЦ-ю я понимаю Западную часть имперской Церкви, к которой относится и ваш любимый папа-несторианин Лев.


---/Какие ещё нужны доказательства что вы являетесь адептом еретической синагоги, исповедующей экуменизм с древних времен./---

1. Таких "лестных" выражений в адрес Христовой Церкви из ваших языческих уст еще не выходило. Теперь уже даже не "еретическая церковь", а "еретическая синагога, да? Надо же?
Вы с каждым разом набираете себе очки в генне огненной.

2. Я вам, человеку ослепленному гордыней и невежеством, всего лишь пояснил что означает вся полнота Вселенской Церкви. Если бы чада Древних Православных Церквей были бы экуменистами, то согласились бы с ересью папы Льва и пребывали бы с ним в одной Церкви. Но, слава Богу, этого не случилось.



---/Это вы к кому обращаетесь к чадам РПЦ МП?/---

Нет. К вам, к язычникам.

Ну, на этом наша "дискуссия", если можно так назвать этот ваш ликбез, закончилась. Вы уже жжете масло. По сути вам сказать в свое оправдание нечего. В богословии, как и в истории Церкви вы твердый двоечник. До сих пор отвечал вам, чтобы и другие не впали в ваше еретическое болото.
Мой вам совет, прежде чем вступать в дискуссию с кем бы то ни было, то сначала сами исследуйте вопрос дискуссии, хотя бы чуток поднимите свой духовно-интеллектуальный уровень и только после этого начинайте спор, чтобы не оказываться постоянно в таком безвыходном положении, как сейчас. Ибо не знать - не стыдно! Но очень стыдно не знать и спорить!

Вразуми вас Господи, заблудший!
  
0
---/Зададимся теперь вопросом, как латинские отцы до Халкидона понимали слова natura, substantia и persona..../---

Криптонесторианские подтасовки меня не интересуют. Они основаны на безграмотности и притягиваниях за уши. Уже 1.5 тысячи лет халкидониты всеми неправдами пытаются оправдать ересь папы Льва. Посему, проведу с вами еще один маленький ликбез.

1. Итак, даже ярый защитник криптонесториан А.В. Карташев пишет, что "латиняне употребляли не «ипостась», а только «субстанция» или «персона», не «природа — фисис», а только «форма» или «натура» — термин не точно богословский и даже не философский, а только разговорный".

( Карташев А.В. «Третьий Вселенский Собор в Эфесе в 431г»; гл. «Эфесский Собор 449г»; «Разбойничий» - «Latrocinium Ephesinum».)

2. Фраза в «Томосе» (449 г.) папы Льва про сохранение свойств каждой субстанции едва ли не слово в слово воспроизводит его «Гомилию на Рождество» (440 г.), написанную еще за 9 лет до «Томоса»: "salva igitur proprietate utriusque substantiae et in unam coeunte personam...". Т.е., две субстанции ("utriusque substantiae", обеих субстанций) присутствуют у папы Льва и в «Гомилии», и в «Томосе».

3. То, что латинский термин «субстанция» является точным переводом греческого термина «ипостась», об этом пишет свт. Августин: «…наши греки говорят об одной сущности и трех субстанциях (una essentia, tres substantiae)…» (О Троице. Часть вторая. Книга 7:7).

4. Греки, как и все апостольские христиане в Пресвятой Троице действительно исповедуют одну сущность и три Божественные Ипостаси. Следовательно, греческие «три Божественные Иостаси» равнозначны по смыслу латинским «трем Божественным Субстанциям», т.е., в богословии термины «ипостась» и «субстанция» - синонимы.

5. Ни для кого не секрет, что термин «ипостась» состоит из двух частей – «ипо» (внизу, снизу, под) и «стасис» (расстановка, устанавливание, стояние, станция, основа, фундамент). В этом смысле калькой греческого термина «ипо-стасис» (по-русски «под-стоящее»), является латинская «суб-станция» (по-русски «под-станция»).

6. «Термин substantia переводится именно как «ипостасис» (Η λέξη substantia στα Ελληνικά, μεταφράζεται ακριβώς ως «υπόστασις»)» , - пишет в своем конспекте лекций по догматике митрополит Пергамский И. Зизиулос.

(Γ΄ ΠΕΡΙ ΘΕΟΥ. IΙ. Βασικές αρχές της Πατερικής διδασκαλίας. 1. Μέχρι τους Καππαδόκες Πατέρες)

7. Всем известно, что термин «ипостась-субстанция» используется в христианском богословии в приложении к Лицам Пресвятой Троицы и к человеку, а через это и к Богочеловеку Христу, так как этот термин обозначает существо, имеющее реальное бытие, свое субстанциональное содержание и свою очевидную жизнь. Вот, что говорит о «субстанции» известный халкидонский богослов свт. Иоанна Дамаскина, - «субстанция есть то, что само по себе является ипостасным и не имеет своего бытия в другом, т.е., то, что существует не через другое, и не в другом имеет свое бытие и не нуждается в другом для своего существования, но существует само по себе – и в чем акциденция получает свое бытие». («Диалектика», Гл 39.)

----/в чем заключается наше язычество и мое в частности.../---

Речь не о наших Братьях во Христе, т.е. не о чадах РПЦ! Речь конкретно о вас, подобных вам язычниках. Именно из таких как вы в средневековье происходили воинствующие инквизиторы. Которые по сути были нолями в богословии, но очень хорошо определяли "еретиков", "достойных" костра.

Вразуми вас Господи заблудший!
  
0
Спорить не буду. Но и из перечисленных вами личностей, никого не могу отнести к числу воинствующих инквизиторов, которые в основном были маньяками и не принадлежали к числу философов и богословов.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU